Слепой старик, боясь пожара, с трудом слез с печи и, кое-как дойдя до угла с иконами, вдруг отчетливо увидел иконы, убранство избы и почувствовал, что ноги его окрепли. Отбросив костыли, он опустился на колени с благодарственной молитвой. Возвращавшихся с поля домочадцев старик встречал стоя на пороге. Те, войдя в избу, увидели угасающее свечение иконы. На следующее утро семья во главе со Стефаном, державшим икону в руках, отправилась в село Артюховка, в церковь Архистратига Михаила. Они известили священника о чудесном исцелении старика, и тот, выслушав рассказ, велел оставить икону в храме. Но утром следующего дня икона оказалась в жилище пушкаря. Священник с крестным ходом и молебным пением перенес икону в церковь, однако наутро она вновь была обретена на прежнем месте. Протоиерей соборной церкви города Змиёва узнав о чудесах новоявленной иконы, пожелал взять ее в свою церковь, куда она и была перенесена. Однако на следующий день икона вновь стояла в сторожке, где и была наконец оставлена. В сторожку пушкаря стали приходить верующие, многие получали исцеление. Икона имела «6 вершков вышины и 5 ширины, написана она древнею, греческою иконописью на липовой доске, с выемкою посередине и возвышенными, вроде рамы, краями. Она есть верное изображение Казанской иконы, с тою особенностью, что стрельчатая корона украшает главу Царицы Небесной». В 1709 г. в Полтавском сражении сотник Василий Иванович Высочин отличился в бою, за что был возведен в воеводы. Также ему была пожалована земля в Змиёвском уезде, куда вошел охраняемый пушкарем участок. Высочин выстроил церковь (посвящение неизвестно) для чудотворной иконы (по др. сведениям, в храм была превращена сторожка пушкаря) и основал поселение, названное Высочиновка. Прихожанами храма были члены семьи Высочина и немногие на то время поселенцы. В 1736 г. Высочин сообщал Изюмскому духовному правлению: «…села его Высочиновки поп Михаил оставил свой приход и живет в Змиеве, а его приходу обыватели претерпевают в мирских требах нужду…».

http://sobory.ru/article/?object=56147

В 1839 г. усердием Дмитрия Андреевича сделаны в церкви следующие поправки: с восточной стороны приделан другой, на котором устроенны боевые часы. Вся церковь вновь выштукатурена снаружи, а внутри росписана. Святая икона украшена серебрянным окладом, корона Божьей Матери украшена девятью большими аметистами, пожертвованным княжной Белосельской, племянницей помещика. Средний камень окружен алмазами, а прочие унизаны 534 зернами жемчуга, в верхней части короны помещен бриллиантовый крестик, среди коего вставлен небольшой рубин – дар родительницы помещика, а бриллианты – двоюродной сестры его графини Елены Сиверс. Все это стоило более 1000 руб. серебром. По исповедной росписи за 1737 г. значится при Константиновской церкви: духовных 24 муж., 26 жен. душ; подданых черкасов помещика Михаила Захаржевского и а) рядовых казаков 118 муж., 104 жен.; б) посполитых черкасов 290 муж., 218 жен.; в) работников 6 муж., 2 жен.; г) богаделенных 10 муж., 4 жен. душ. Затем было прихожан: в 1770 г. 419 муж., 407 жен., в 1790 г. 407 муж., 408 жен.; в 1810 г. 429 муж., 426 жен.; в 1830 г. 468 муж., 465 жен.; в 1850 г. 520 муж., 537 жен. душ. ВЫСОЧИНОВКА Священник ее упоминается в универсале Изюмского полковника 1712 г. В 1736 г. полковой хорунжий Изюмского полка, Василий Иванович Высочин, объявлял Изюмскому духовному правлению: «села его Высочиновки поп Михаил оставил свой приход и живет в Змиев, а его приходу обыватели претерпевают в мирских требах нужду» и прочее. По всей вероятности, этот хорунжий Высочин и населял Высочиновку, почему фамильное имя его осталось за поселением. При малом же числе жителей в новом поселении естественно было священнику искать другого места. Таким образом, поселение Высочиновка началось конечно не раньше 1700 года, и около того-же времени построен здесь первый храм. В 1762 году выдан был святый антиминс «в село Высочиновку во храм Архитратига Михаила». Высочиновский храм пользуется особенной благодатью Божией. В нем есть древняя Казанская икона Божией Матери. Она источает исцеления верующим, как это испытали на себе многие. Во время холеры 1831 года ее брали в Змиев, где, по просьбе граждан, продолжались молебствия пред ней две недели. Весной, во время свободное от работы, жители окрестных селений собираются к сей иконе с теплой верой. В 1822 г. устроена на сию икону серебрянная вызлощенная риза с алмазами – дар усердствующих к святой иконе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Коропово. Церковь иконы Божией Матери " Скоропослушница " . Церковь. Действует.   Престолы: " Скоропослушница " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 2021. Адрес: Украина, Харьковская область, Чугуевский район, с. Коропово Змиевского округа Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Добавить статью В Коробовом хуторе Змиевского р-на начиная с XVII в. был мужской монастырь. Известно, что из Киево-Печерской лавры приезжали зодчие для украшения храма и проведения особо сложных работ. Святыня было духовным утешение для многих. Святитель Филарет (Гумилевский) в своём «Историко-статистическом описании Харьковской епархии» отмечает, что «Змиевской монастырь состоит сверх штату. Положение имеет на берегу р. Донца, по течению ее на правой стороне. Вокруг онаго монастыря ограда каменная. Внутри две церкви каменныя, первая во имя Преображения Господня; вторая с трапезою во имя Чудотворца Св. Николая. При трапезе поварня, хлебня и два погреба каменныя; кельи игуменския и братския деревянныя». В 1788 г. земельные владения монастыря в годы, прошедшие после описи 1784 г., были конфискованы, на момент закрытия в нем оставалось два иеромонаха и четыре монаха, обитель считалась заштатной. В обители была чудотворная икона святителя Николая Мирликийского, которая потом была перенесена в Высочиновский храм. При закрытии монастыря большинство ценностей из ризницы, книги и церковные вещи передали в ризницу Белгородского Троицкого собора и другие храмы Харьковской епархии. В середине XIX ст. от монастырских построек остались только груды щебня. В 2020 году, по благословению митрополита Елисея (Иванова) в с. Коропово был назначен священник – иерей Владимир Бугрим для постройки нового храма и возрождения духовной жизни. Молитвами Богородицы, зажглась ещё одна погашенная лампада. 2021 г., Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56988

Три дня женщина усердно молилась перед иконой, была спокойна и хорошо спала. После этого Бабенкова часто ездила в Высочиновку на поклонение иконе и со временем выздоровела. В 20-х гг. XIX в. помещица пожертвовала для К. В. и. серебряную позолоченную чеканную ризу с венцом и звездами, украшенными цветными камнями и алмазами. В 1830 г. коллежский асессор Г. И. Ковалевский по завещанию отца хотя бы раз в год поклоняться К. В. и. прибыл с супругой и ее сестрой в Высочиновку. Помолившись перед иконой, 20 февр. они отправились в г. Изюм навестить сестер. Проезжая мимо церкви, жена Ковалевского внезапно почувствовала тревогу и близость смерти. Заплакав, она сказала об этом, но карета продолжила путь. Во время переправы по льду через р. Северский Донец на середине реки лед не выдержал и карета начала погружаться в воду. Утопавшие стали взывать к Богородице: «Высочиновская Божия Матерь, спаси нас, погибаем, спаси нас!» В этот момент карета, погрузившаяся наполовину в воду, будто стала на твердое основание. Оказавшиеся рядом крестьяне помогли им выбраться из кареты, и как только пассажиры, а также лошади и багаж были спасены, пустая карета пошла ко дну. В благодарность за чудесное спасение Ковалевский пожертвовал к иконе сребропозлащенную лампаду. Харьковский купец С. Калашников страдал от боли в ногах, глазах и язв по всему телу и не мог излечиться. Узнав о чудесах К. В. и., он прибыл в Высочиновку, отслужил молебен и, взяв святой воды и масла из лампады, стал мазать больные места, через нек-рое время он получил полное исцеление. У девочки 10 лет, дочери дворянки А. Ф. Абдулевской из с. Водолага, на глазах образовались неизлечимые наросты в виде чешуи, из-за чего та почти ослепла. В Высочиновке после молебна перед К. В. и. женщина помазала глаза дочери маслом из лампады, и тут же с одного глаза спал нарост. По дороге домой исцелился другой глаз. Казанский Высочиновский мон-рь. Хромолитография. Кон. XIX в. Казанский Высочиновский мон-рь. Хромолитография. Кон. XIX в. Свящ. Иоанн Червонецкий, служивший в соседнем с.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Казанский кафедральный собор (Волгоград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) — православный храм в Волгограде, является кафедральным собором Волгоградской и Камышинской епархии Русской православной церкви Содержание История [ править править код ] С тех пор как в 1579 году девочка Матрёна Онучина обнаружила Казанскую икону Богородицы в сгоревшей избе и будущий российский патриарх Ермоген (а тогда ещё священник Ермолай) пронёс её на своих руках в крестном ходе по городу, этот образ стал одним из наиболее почитаемых у православных. Дважды отмечается её память в храмах: 8/21 июля и 22 октября/4 ноября. С неё было сделано много списков, который тоже стали чудотворными: Богородско-Уфимская, Высочиновская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Нижнеломовская, Тамбовская, Тобольская, Ярославская. И хотя сама икона в 1904 году бесследно исчезла, она по-прежнему незримо защищает нашу землю от бед, приносит помощь всем молящимся. Первая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери строится внутри Царицынской крепости ещё в начале XVIII века, но просуществовала она недолго — вероятно, сгорела. В 1709 году умирает один из её священников Пётр Димитриев, и другой иерей Фёдор Дмитриев с прихожанами просят астраханского митрополита Сампсона посвятить им в попы дьякона Алексея Игнатьева. На сегодняшнем месте расположения Казанского собора ранее стояла деревянная часовня «близ ветряных мельниц во второй части». Современники отмечали, что кладбище в то время было не окопано и не огорожено, но что отсюда открывался самый лучший вид на город. Новый Казанский храм появляется в нашем городе в конце XIX века. Его закладка состоялась в 1896 году, а освящена церковь была 23 августа 1899 года епископом Саратовским и Царицынским Иоанном (Кратировым). Огромную роль в возведении храма сыграл протоиерей Иоанн Никольский, автор же проекта остаётся неизвестным. Строилась церковь на средства прихожан. Каменный храм имеет форму креста, он сооружался в так называемом псевдорусском стиле. Как отмечают искусствоведы, декор его элементов стилизован под древнерусские формы. В 1904 году к основному помещению церкви пристраивается трапезная с колокольней.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_кафе...

А может быть, эта икона хранится где-то и ждет своего часа, чтобы быть обретенной достойными людьми и явиться знамением спасения нашего Отечества? Много сохранилось чудотворных списков этого образа: в Москве, Казани, Петербурге, в других городах. Имя Казанской носят Ярославская, Вязниковская, Тобольская, Каплуновская, Тамбовская, Пензенская, Песчанская, Чимеевская, Высочиновская, Вышенская и другие иконы. Как свеча от свечи передается благодатное пламя от одной иконы к другой. В Петербурге открылся для богослужений Казанский собор, бывший в советские годы музеем атеизма. И у нас в Москве на Красной площади, как когда-то, рядом с Иверской часовней - храм Казанской иконы Божией Матери. Богу все возможно, но надо, чтобы наша вера не угасала. Чтобы она загоралась живым огнем в наших сердцах и распространялась по всей русской земле. Богу все возможно, но надо, чтобы прежде всего не было у нас уныния, чтобы среди нынешнего пожарища и пепелища у православных людей не опускались руки. Чтобы мы с тем же упованием, которое явили когда-то христиане в Казани во времена агарянских гонений, вверяли свою жизнь Господу. Чтобы каждый из нас терпеливо исполнял свое дело, земное и небесное, с надеждой на заступничество Божией Матери. Нет ничего невозможного для Бога. И Божия Матерь заступится за нас. Но при одном только условии, как свидетельствует сегодняшний праздник. Если будут у нас дети - чистые, нерастленные, способные принять то, что хочет предложить Господь. Если будет у нас святое священство, достойное этой милости. Здесь, пожалуй, корень всего. Мне приходилось как-то рассказывать об одной старой схимонахине. Как ни придет к ней батюшка, все застает ее плачущей. «О чем плачешь, матушка?» - спрашивает ее. «О детях и о священниках, - отвечает она. - Как не плакать?» Воистину невозможно не плакать. Наша молитва должна быть сегодня таким непрестанным плачем - прежде всего о детях и о священниках. Чтобы Господь помиловал нашу Россию, чтобы мог наш народ среди полного сегодняшнего разорения принести этот дар - самое драгоценное, что есть у него, - Господу. Протоиерей Александр Шаргунов , настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/21/gd...

А может быть, эта икона хранится где-то и ждет своего часа, чтобы быть обретенной достойными людьми и явиться знамением спасения нашего Отечества? Много сохранилось чудотворных списков этого образа: в Москве, Казани, Петербурге, в других городах. Имя Казанской носят Ярославская, Вязниковская, Тобольская, Каплуновская, Тамбовская, Пензенская, Песчанская, Чимеевская, Высочиновская, Вышенская и другие иконы. Как свеча от свечи передается благодатное пламя от одной иконы к другой. В Петербурге открылся для богослужений Казанский собор, бывший в советские годы музеем атеизма. И у нас в Москве на Красной площади, как когда-то, рядом с Иверской часовней — храм Казанской иконы Божией Матери. Богу все возможно, но надо, чтобы наша вера не угасала. Чтобы она загоралась живым огнем в наших сердцах и распространялась по всей русской земле. Богу все возможно, но надо, чтобы прежде всего не было у нас уныния, чтобы среди нынешнего пожарища и пепелища у православных людей не опускались руки. Чтобы мы с тем же упованием, которое явили когда-то христиане в Казани во времена агарянских гонений, вверяли свою жизнь Господу. Чтобы каждый из нас терпеливо исполнял свое дело, земное и небесное, с надеждой на заступничество Божией Матери. Нет ничего невозможного для Бога. И Божия Матерь заступится за нас. Но при одном только условии, как свидетельствует сегодняшний праздник. Если будут у нас дети — чистые, нерастленные, способные принять то, что хочет предложить Господь. Если будет у нас святое священство, достойное этой милости. Здесь, пожалуй, корень всего. Мне приходилось как-то рассказывать об одной старой схимонахине. Как ни придет к ней батюшка, все застает ее плачущей. «О чем плачешь, матушка?» — спрашивает ее. «О детях и о священниках, — отвечает она. — Как не плакать?» Воистину невозможно не плакать. Наша молитва должна быть сегодня таким непрестанным плачем — прежде всего о детях и о священниках. Чтобы Господь помиловал нашу Россию, чтобы мог наш народ среди полного сегодняшнего разорения принести этот дар — самое драгоценное, что есть у него, — Господу.

http://moral.ru/kazanskaya-ikona/

Высочиновка. Высочиновский Казанский мужской монастырь. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1795. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Чугуевский район, с. Высочиновка Координаты: 49.696351, 36.299342 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Высочиновский Казанский общежительный монастырь находится в 3-х верст. от г. Змиева. Монастырь учрежден в 1886 г. по ходатайству местного землевладельца губ. сек. А. Ф. Ковалевского, который пожертвовал в пользу его 230 дес. земли, усадьбу, сад и мельницу в с. Высочиновке. В монастыре два храма: а) во имя св. Архистратига Михаила каменный, построенный в 1795 г. до учреждения монастыря. Храм этот был приходским села Высочиновки и б) в честь Казанской иконы Божией Матери, устроенный в 1886 г. в доме учредителя монастыря А. Ф. Ковалевского. В этом монастыре находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Казанскою-Высочиновскою, которая с разрешения Св. Синода ежегодно торжественно с крестным ходом переносится 27 июня в г. Змиев, а 7 июля обратно в монастырь. Монастырь владеет 873 дес. земли и капиталом в 2150 р. Настоятель игумен Ианникий, казначей иеромонах Моисей. Всех монашествующих 30 чел., указанных послушников 13, состоящих на испытании 20 человек. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59175

А когда пришли с покоса все домашние, радости и удивления не было конца. До поздней ночи слышались в избушке громкие голоса. Все просили деда и Николеньку снова и снова рассказать о чуде, происшедшем с ними. На следующее утро вся семья лесничего, в полном сборе, служила в ближайшем деревенском храме благодарственный молебен. Дважды священник пытался икону из их избы в церковь торжественно перенести. Но она каждый раз таинственным образом, по воздуху обратно в избушку лесничего переносилась. А после Полтавской битвы, вся эта местность была подарена царем Петром храброму сотнику- Василию Высочину, отличившемуся в сражении. И он, узнав о чуде, приказал храм тот, перенести на место избушки лесничего, и в нем поместить икону. Вскоре деревянный храм был заменен каменным, и когда икону в него внесли, то три дня из очей Богородицы текли слезы, так что даже краски на ней оказались размытыми. Слезы эти были собраны в полотенце, и возлагали его на головы болящих людей, после чего, те, по вере своей, получали исцеление. Затем, на месте том образовался большой монастырь, который прозвали Высочиновским. И икона та, также называется Казанской — Высочиновской иконой Богородицы. Глава 6 Не раз еще, выручала Богородица наш народ из беды, через икону Свою чудотворную в 1717 году орды кочевников ногайцев обложили город Пензу. Они выжгли все ближайшие селения, людей поубивали, а скот увели в полон. На 4 августа был назначен приступ города. Войска в городе не было, и кое-как вооруженные жители были обречены на уничтожение. Со дня на день ждали военной помощи, но она все не приходила. Всю ночь в стане ногайцев горели костры. Простые воины грелись у огня и готовили себе нехитрую пищу, а в шатре у главного хана шел совет, как лучше начать наступление. Не спали и горожане. Им оставалось надеяться только на чудо, и они горячо молились, надеясь на милость Божью и Его Пречистой Матери Девы Богородицы. Когда забрезжил рассвет, вдалеке показались ногайцы. Словно стаи злобной саранчи, скакали они к городу на своих маленьких, быстроногих лошадках, оглашая воздух гортанными криками и гиканьем. Тучи жалящих стрел летели перед ними на немногих защитников города, старавшихся скрыться за зубчатыми стенами. Над начальниками отрядов развевались бунчуки, скрепленные из конских хвостов, группы всадников, растекаясь, словно весенний паводок в разные стороны, и окружали город со всех сторон. Вот уже длинные, грубо сколоченные, лестницы потянулись вверх и по ним ловко, как дикие кошки, начали вскарабкиваться раскосые воины, неся в своих руках неминуемую смерть и разрушение. А над ними, словно сети, вьются стрелы, посылаемые снизу, так что защитникам и головы из-за стен не поднять. Некоторые из стрел были обмотаны паклей и пропитаны особым горючим составом. Неся на себе гибельный язычок пламени, они врезались в стены домов. Кое- где уже заполыхали пожары, и жильцы с отчаянными криками выбегали на улицу, спасая свое нехитрое добро.

http://azbyka.ru/fiction/skazanie-o-kaza...

Мальчик в страхе стал звать деда, крича, что угол избы загорелся. Старик сполз с печи, подобрался к углу и здесь своими мгновенно прозревшими глазами увидел не только яркое сияние от иконы, но и другие предметы. Когда семья вернулась, она нашла старика не только зрячим, но и бодро ходящим по хижине. На следующее утро в приходском Артюховском храме семья сторожа служила благодарственный молебен. Священник поставил икону в церкви, но она дважды сама переносилась в избу сторожа и раз вернулась туда из соборной церкви города Змиева, куда была перенесена в третий раз. Так икона и осталась у сторожа, подавая многочисленные исцеления. После Полтавской битвы эта местность была пожалована сотнику Василию Высочину, который отбил шведскую пушку. Высочин перенес из Артюховки деревянный храм и поставил его на месте хижины сторожа, а в 1795 году этот храм был заменен каменным. При внесении иконы в новый храм из очей Богоматери три дня капали слезы, размывшие краску. Их собирали в полотенце, которое долго потом накладывали на головы молящихся. Оно потеряно в 1830 г. 8 декабря 1886 года открыт Высочиновский монастырь, которому передана икона с Михаило-Архангельским храмом. Когда образ вынесли навстречу вновь прибывшей братии, он просветлел, точно приветствуя их. В Высочиновский монастырь ходит много богомольцев. Ежегодно икону приносят в Змиев. Икона имеет 6 вершков в вышину и 5 в ширину; писана на липовой доске, а в 1892 году покрыта серебряной позолоченной ризой с алмазами. Казанская икона в Пензе В пензенском кафедральном соборе пребывает чудотворная икона, присланная городу в дар от царя Алексея Михайловича. Пенза в то время была только что основана почти на границе государства. В благословение новопоселенцам из царских палат и была назначена эта икона. За ней было послано несколько жителей Пензы; они несли ее все время от Москвы, а в Пензе были встречены духовенством и народом. Почитание иконы особенно усилилось с 1717 года, когда ее благодатью Пенза спасена была от великой опасности.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

   001    002   003     004    005    006