Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОН РАДОНЕЖСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Никон Радонежский Никон Радонежский (+ 1426 ), игумен , преподобный . Ближайший ученик и преемник преподобного Сергея Радонежского Память 7 июля , 27 сентября , 17 ноября , в Соборах Владимирских , Московских и Радонежских святых Родился в Юрьев-Польском . Услышав об ангельской жизни Радонежского чудотворца, отрок пришел к преподобному Сергию и просил постричь его в иноческий образ . Преподобный Сергий провидел чистоту и благоразумие отрока и дал ему испытание - послал к своему ученику преподобному Афанасию Высоцкому . Но и преподобный Афанасий не сразу принял его. Лишь видя неотступность отрока, он постриг его в иноческий чин . Преподобный Никон, живя у него, упражнялся в молитве, изучал Священное Писание и преуспевал в добродетели и чистоте. По достижении совершеннолетия он был рукоположен в сан священника . Через некоторое время преподобный Афанасий благословил его увидеться с преподобным Сергием. Преподобный Сергий, весело взглянув на него, сказал: " Хорошо, что ты пришел, чадо Никон " , и любезно принял его. Он повелел преподобному Никону служить братии. Целые дни проводил ученик в монастырских делах, а ночи - в молитвенных беседах с Богом. Преподобный Сергий утешался его жизнью. Получив о нем особое извещение, преподобный Сергий повелел ученику пребывать с собой в одной келлии, чтобы сделать его участником духовного преуспеяния. Он с любовью поучал его и много разъяснял сущность духовной жизни. Преподобный Сергий поставил преподобного Никона сначала на должность помощника настоятеля, а за шесть месяцев до своего преставления, когда предался безмолвию, назначил ученика своим преемником. После преставления преподобного Сергия (+ 25 сентября 1392) он с любовью поддерживал все, что было установлено основателем обители. Он имел обыкновение обходить все монастырские службы, но никогда не оставлял и общих дел, трудясь наравне с братией. Но бремя настоятельства тяготило преподобного Никона. Вспоминая свою безмолвную жизнь сначала в Серпуховском Высоцком монастыре , а затем с преподобным Сергием, он оставил настоятельство и уединился в особую келлию. Шесть лет обителью руководил преподобный Савва Сторожевский (+1407).

http://drevo-info.ru/articles/11655.html

По его словам возрождаемый собор был построен на месте, священном для «миллионов живших и живущих», причём: «Не только в Татарстане, не только в России, но и во всей Вселенной». Казанский митрополит вспомнил известные строки В.С.Высоцкого: «Купола в России кроют чистым золотом. - Чтобы чаще Господь замечал», добавив, что это - ещё и «золото наших сердец, золото нашей любви к Богу, к чистоте, к Матери Божией, золото нашего мирного бытия». После своего выступления митрополит Казанский и Татарстанский Феофан призвал верующих к совместной молитве, совершив чин освящения крестов и окропив всех собравшихся. Вслед за этим состоялись подъём и установка с помощью высотного крана центрального креста на главный купол собора Казанской иконы Божией Матери. Под молитвенные возгласы собравшихся сияющий на солнце крест взмыл в небо и занял подобающее ему место. Часть верующих после этого приложилась к другим освящённым крестам. Их водружение планируется осуществлять в рабочем порядке с учётом погодных условий и мер безопасности. Завершилась церемония без пятнадцати минут второго. Следует напомнить, что начало реализации проекта возрождения одного из самых известных православных храмов России, основанного на месте явления в 1579 г. чудотворного Казанского образа Пресвятой Богородицы, положило подписание Президентом Республики Татарстан Р.Н.Миннихановым 4 ноября 2015 г. Указа No УП-1066 «О создании Болгарской исламской академии и воссоздании Собора Казанской иконы Божьей Матери». Первый камень (памятную капсулу) в основание воссоздаваемого собора заложил 21 июля 2016 г. - в День явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани - Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев), посетивший с этой целью с архипастырским визитом Татарстан. Благодаря, главным образом, усилиям «Фонда Возрождения», возглавляемого первым Президентом (ныне - Государственным Советником) Республики Татарстан М.Ш.Шаймиевым, а также слаженной работе светских властей и священноначалия Татарстанской митрополии, за достаточно короткие сроки удалось в целом отстроить уничтоженный в 1932 г. пятиглавый собор практически в его первоначальном виде.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/18/mi...

Тогда разумх, яко видить нкая отъ необычных приходящаа. Братьям же ничтоже от сихъ вдящим: яко же преже рх, не повел себ стужати от обдня часа до вечерни. Аще ли кто отъ братей и прихожааше, аз же глаголахъ, яко утишися старець. Не смх никомуже рещи, яко отходить къ Господу, понеже хощеть молва велика быти. Уже вечернему правилу приспвшу, братьямъ по обычаю свершающим, аз же и ученикъ его терпяхов, ожидающе, понеже не возмогохом от старца в соборъ ити, присдхомъ у одра его. Егда же вечернее правило свершашеся, тогда старець опрятався, и ноз простеръ, и руц на прьсхъ крестаобразно положь. Аз же рх ученику его: «Сяди ту, подрьжи старца, посмотрю на манастырь, уже ли братья отпли суть». Мн же и окна не дошедшу, ученикъ старцевъ възва со ужасомъ: «Инокентей, Инокентей!» Аз же скоро обратився, рх: «Что видиши?» Он же рече ми: «Воздохну старець». Мн же зрящу паки легко отдохну, помал третицею, понеже треми дохновении предасть святую свою душю в руц Божии, его же изъмлади възлюби. И к тому не обртеся духъ в старци, понеже усну вка сего сномъ, ноз простеръ и руц на перьсхъ крестаобразно положь, приложися къ святымъ отцамъ, ихъже и житию поревнова. В той час предсташа священнйци и братиа дверемъ келии старца, хотяще увдти, что бысть старьцу. Нам же к тому таити не могущемъ, аз же и ученикъ старцевъ, и инъ братъ, егоже множицею помянух, на лицах знамения обносящемъ, паче же слезамъ лющимся, множицею, и гласы испущахом со ученикомъ старцевмъ, не могуще терпти конечнаго разлучения, понеже солнцу зашедшу душь наших преже единаго часа всемирнаго солнца зашествия. Пафнутий Боровский – родился в 1394 г. в селе Кудиново, недалеко от Боровска на р. Протве, в 90 км на юго-запад от Москвы. Двадцати лет он постригся в иноческий чин в Покровском Высоцком монастыре в Боровске, со временем стал игуменом этого монастыря. Β 1444 г. основал монастырь Рождества Богородицы недалеко от Боровска, в месте впадения р. Истерьмы в р. Протву. Β летописной статье ο Пафнутии Боровском, написанной в близкое к его кончине время, так говорится об основанном им монастыре: «И церковь въздвиже, преже древяну, по том же камену устрои, и подписа ея чюдно велми, и украси ея иконами, и книгами, и всякою утварию церковною, яко дивитися и самем тем самодръжцем Русскыа земля, и при животе его приходити к нему благословениа ради и молитвы еже ο них, яко же и к древним преподобным отцем земля нашеа; тако же и прочии князи и боаря и прочие православное христьаньство, и от Литовскые земли и от прочих стран благословениа и молитвы требующе от него» (ПСРЛ, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Игуменом Русской земли» называет летопись прп. Сергия Радонежского (ум. 1396), создавшего не только знаменитый Троицкий монастырь, но ставшего основателем еще более десятка монастырей. Евангельская святость преподобного, его подвиги стали примером подражания для многих подвижников, строивших монастыри в Московской Руси. Житие прп. Сергия, составленное современником преподобного Епифанием, а затем отредактированное Пахомием Сербом, известно в сотнях списков. В этот период князья призывали монахов для основания монастырей на своих землях. Так были основаны Высоцкий монастырь в Серпухове, Симонов – в Москве, Саввино-Сторожевский – под Звенигородом, Николо-Песношский – в Дмитровском княжестве. Активизировались и связи с Афоном, откуда привозили аскетические сочинения, ставшие основой монастырских библиотек. Прпп. Кирилл и Ферапонт отправились из Симонова монастыря в земли Белозерья, где в 1397 г. устроили знаменитые монастыри – Кириллов и Ферапонтов. На диких островах Белого моря возникает в 1426 г. Соловецкий монастырь. В монастырях богослужение совершалось по Иерусалимскому уставу. На первой стадии монастыри были келлиотскими (идиоритмическими), но впоследствии крупные монастыри вводят общежительный устав. Монастыри получают земли в качестве вкладов и к концу XV в. становятся крупными землевладельцами, превращаются в культурные и экономические центры, стабилизирующие крестьянское хозяйство в условиях частого голода. С расцветом монастырской культуры тесно связан расцвет архитектуры и иконописи, ставших образцами для последующих эпох и представлявших собой «онтологическое богословие», выраженное через образы (творчество Андрея Рублева – Звенигородский чин, Троица, Успенский собор во Владимире; работы Дионисия – роспись Рождественского собора в Ферапонтове и др.). Смена пергамена бумагой в качестве материала для письма привела к резкому прогрессу книжности и к ее индивидуализации. На смену роскошным книгам, доступным только очень богатым заказчикам, приходят монастырские «сборнички», в которых монахи переписывают аскетические наставления и правила монашеской жизни. 12. Деятельность Стефана Пермского

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никто не следил за состоянием собора – новые массивные перекрытия не позволяли сохранять нужный тепловой режим. Собор начал стремительно разрушаться. Только в 2002 году главный купол храма вновь увенчали крестом, в ноябре 2005 года в нем совершили первую Божественную литургию с момента закрытия. Святейший Патриарх Кирилл благословил создание Попечительского совета по восстановлению собора. Ремонтно-реставрационные работы обеспечивали Русская Православная Церковь, Военно-морской флот, Министерство культуры Российской Федерации, деловые круги, самые обычные люди. Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ В.С. Высоцкий объявил всефлотский сбор средств на восстановление собора. Регулярные богослужения возобновились в 2012 году, а в 2013 году Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил совершили чин Великого освящения собора. Никольский Морской собор вновь поражает всех своим великолепием, но реставрационные работы далеки от завершения. Министерство культуры постоянно в них участвует. Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь Кострома, улица Просвещения, 1 Народные гуляния в начале XX века у стен Ипатьевского монастыря Построено здание фондохранилища музея-заповедника, подведены коммуникации, завершен монтаж кровли, оконных и дверных блоков Началась вторая очередь реконструкции: работы ведутся над внутренним и внешним убранством монастыря Ипатьевский монастырь зимой Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь по легенде основал в 1330 году татарский мурза Чет. Этот ордынский военачальник выехал из Золотой Орды в Москву при великом князе Иване Калите. В русских землях он крестился под именем Захария. Во время тяжелой болезни ему явилась Богоматерь с предстоящими апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием Гангрским. Захарий исцелился и основал Ипатьевский монастырь. Ипатьевский монастырь был под покровительством рода Годуновых, считавших Захария своим пращуром. Вокруг монастыря возвели каменные стены и заложили Троицкий собор во имя апостола Филиппа и священномученика Ипатия Гангрского.

http://pravmir.ru/creative/voskresshie-o...

Эти иконы украшены золотом, серебром и драгоценными каменьями, одна царём Борисом Феодоровичем, а другая царём Иоанном Васильевичем. В ряду местных икон замечательны два образа Всемилостивого Спаса, писанные знаменитым иконописцем Симоном Ушаковым, Над южной дверью алтаря – икона Сергиева видения, писанная на гробовой доске его. Эту икону брал с собою в польский поход царь Алексей Михайлович в 1654 году, и повелел написать на сем образе, что, по молитвам Пресвятой Богородицы и заступлением преподобных Сергия и Никона, Бог даровал ему победу над польским королём. Этот же образ, впоследствии времени, брали и в другие военные походы, как например: в 1703 году, во время войны со шведами, и в 1812 году во время ополчения против французов. Близ северных дверей алтаря образ преподобных Сергия и Никона в серебряном окладе, устроен по повелению царя Алексея Михайловича. Пред сим образом на аналогии – ковчег с святыми мощами между коими находятся части мощей святого великомученика Феодора Тирона и святой великомученицы Марины. Подле алтарного иконостаса, у южной стены собора почивают мощи преподобного Сергия, в серебряной раке, устроенной царём Иоанном Васильевичем IV. Над ракой находятся два образа преподобного Сергия, сделанные из гробовой доски его, также поручи, параманд, посох и другие его принадлежности. 2) За южной стеной собора – церковь во имя преподобного Никона, ученика преподобного Сергия. Она первоначально построена была в 1562 году; в ней почивают под спудом мощи преподобного Никона. Преподобный Никон родился в городе Юрьеве. Он с ранних лет возымел намерение посвятить себя иноческой жизни. Наслышавшись о духовной жизни преподобного Сергия, он пришёл в его обитель и упросил принять его в иноческий чин. Преподобный Сергий сначала послал его в Высоцкий монастырь, под руководство ученика своего Афанасия, который, в то время, был игуменом в этой обители. Здесь Никон пострижен был в иноческий образ, и за высокую добродетельную жизнь был удостоен сана священства. По прошествии двухмесячного пребывания в Высоцкой обители, Никон перешёл.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл совершил освящение храма в честь Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдкове г. Москвы 19.03.2023 19 марта 2023 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма в честь Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдкове г. Москвы — главного храма МЧС России — и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, управляющий Западным викариатством Московской епархии; епископ Серпуховской Роман, наместник Высоцкого ставропигиального мужского монастыря г. Серпухова Московской области; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа Западного викариатства, настоятель храма Архистратига Михаила в Тропареве г. Москвы; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа Западного викариатства, настоятель Георгиевского храма-памятника на Поклонной горе г. Москвы; протоиерей Леонид Олейников, настоятель храма в честь Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдкове; протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма благоверного князя Александра Невского — Патриаршего подворья при МГИМО г. Москвы; иеромонах Ермоген Бурыгин, и.о. председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; духовенство г. Москвы. В начале ХХ века в деревне Давыдково находилась часовня в честь Боголюбской иконы Божией Матери. В 1930-е годы часовня была закрыта. В 1958 году в ней была устроена керосиновая лавка, в 80-х годах прошлого века часовня была снесена. В июле 2014 года в рамках Программы строительства православных храмов в Москве в районе Фили-Давыдково прошли общественные слушания по вопросу размещения Смоленского храма на земельном участке по адресу: ул. Давыдковская, владение 12 (напротив). Впоследствии на этом участке силами общины был построен временный деревянный храм в честь Боголюбской иконы Божией Матери.

http://drevo-info.ru/news/28875.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение Троицкого храма в подмосковной Коломне 15 октября 2023 г. 13:58 15 октября 2023 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил с однодневным визитом г. Коломну Московской области ( Коломенская епархия Московской митрополии ).  Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения возрожденного Троицкого храма в Щурове г. Коломны и Божественную литургию в новоосвященном храме.  Были освящены три престола: центральный — в честь Святой Живоначальной Троицы, северный (левый) — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, южный (правый) — в честь святителя Николая Чудотворца.  У врат Троицкого храма Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла встречали: Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий Коломенский Павел ; заместитель руководителя администрации губернатора Московской области Т.В. Лабызнова; глава городского округа Коломна Московской области А.В. Гречищев; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области протоиерей Дионисий Казанцев; настоятель Троицкого храма протоиерей Алексий Виноградов; представители православной молодежи г. Коломны, воспитанники православного детского социального центра (приюта) при Троицком храме. За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий ; епископ Серпуховской Роман , наместник Высоцкого ставропигиального мужского монастыря ; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай , главный редактор Издательства Московской Патриархии ; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры , ректор  Московской духовной академии ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области; священник Андрей Згонников, секретарь Коломенского епархиального управления, ключарь Успенского кафедрального собора г. Коломны; протоиерей Алексий Виноградов, настоятель Троицкого храма в Щурове г. Коломны, благочинный 1-го Коломенского округа; игумен Никодим (Лунёв), настоятель Троцкого храма в г. Раменское, благочинный 1-го Раменского округа; протоиерей Вадим Суворов, ректор Коломенской духовной семинарии; священник Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии; духовенство Московской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/6067633.ht...

…Вернулась я в Оптину и на следующий день, после послушания, захожу в книжную лавку. Смотрю: книга интересная – архимандрита Рафаила Карелина , «На пути из времени в вечность». Купила я эту книгу, прихожу в келью, открываю ее на первой попавшейся странице и читаю: «Чем выше стоит подвижник на духовной лестнице, тем труднее писать о нем… Потому что духовное видит душевное, а душевное не видит духовного. Только лишь через какие-то просветы человек может соприкоснуться с внутренним миром подвижника как с откровением благодати…» Да, только через какие-то просветы… Ольга Рожнева Истории про старца Илия Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился в 1932 году в селе Становой Колодезь Орловского района Орловской области. Учился в Серпуховском механическом техникуме. Духовное образование начал в Саратовской семинарии, после ее закрытия перевелся в Санкт-Петербургскую. Там же принял иноческий чин. Был насельником Псково-Печерского монастыря, нес служение на Афоне. В конце 80х вернулся в Россию, где стал духовником Оптиной Пустыни. Сейчас он духовник Патриарха Кирилла и находится в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры. К отцу Илию в Оптину Впервые имя оптинского старца Илия я услышал в Высоцком мужском монастыре города Серпухова. Дело было так. Я попал на исповедь к игумену монастыря отцу Кириллу, который долго и внимательно слушал мои слова, а затем сказал: «Лучше всех тебе ответил бы духоносный старец. Я боюсь повредить. У меня нет такого духовного опыта. Есть старец – отец Илий в Оптиной пустыни, к нему езжай. Не знаю, сможешь ли пробиться: к нему много людей притекает». Сказано – сделано. Вот я в Оптиной – стою в Казанском соборе, благоговейно замирая, слушаю звонкие переливы двух монашеских хоров, стоящих на левом и правом клиросах. У кого-то из поющей братии такой сильный и густой бас, что у меня внутри, там, где предположительно должна находиться душа, что-то начинает трепетать. Один богомолец указал, по моей просьбе, на отца Илия. Я представлял его совсем по-другому. Богатырем, типа Ильи Муромца, и имя у него схожее. А тут? «Нет в нем ни вида, ни величия». Маленького роста, тщедушный, длинная седая борода. Служба закончилась. Отца Илия обступили такой плотной толпой люди, что оставалось только удивляться, как его не сбили с ног и не затоптали.

http://azbyka.ru/svyatye-providcy-dar-pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 12 сент. 1395, Серпухов), прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых), 2-й игум. серпуховского мон-ря в честь Зачатия Богородицы «на Высоком» (см. Высоцкий серпуховской мон-рь ). Прп. Афанасий Младший с видом Высоцкого мон-ря. Рисунок пером из сборника нач. XIX в. (СИХМ. 7408. Л. 4 об.) Прп. Афанасий Младший с видом Высоцкого мон-ря. Рисунок пером из сборника нач. XIX в. (СИХМ. 7408. Л. 4 об.) Сведения о нем содержатся в «Слове о житии преподобнаго отца нашего Афанасия Высоцкаго и о ученике его игумене Афанасие» (РГБ. Унд. 288), написанном в 1697 г. в Чудовом мон-ре (см. Афанасий Высоцкий Старший ). В мае 1698 г. по благословению архим. Высоцкого мон-ря Герасима Серпуховитина «Слово» было переписано в Серпуховской обители (СГИХМ. КП 1692/СТ 78). А. В. род. в Ярославле, в семье Илариона и Анны. В юности он пришел в Высоцкий мон-рь и был пострижен в монашество игум. прп. Афанасием Высоцким Старшим, учеником прп. Сергия Радонежского . Через неск. лет, во время освящения соборного монастырского храма в честь Зачатия Пресв. Богородицы, А. В. был рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. В 1382 г. игум. Афанасий Старший отправился в К-поль вместе с митр. свт. Киприаном и назначил А. В. своим преемником. При новом игумене значительно увеличилось число братии в мон-ре. Находясь в К-поле, прп. Афанасий Старший отправил в Высоцкий мон-рь вместе с иером. Виктором 7 икон деисусного чина, 3 иконы Спасителя, Пресв. Богородицы и св. прор. Иоанна Предтечи (см. Высоцкий чин ) и благословенную грамоту. Чудо об исцелении прп. Афанасием Высоцким Младшим бесноватого монаха. Рисунок пером (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 55 об.) Чудо об исцелении прп. Афанасием Высоцким Младшим бесноватого монаха. Рисунок пером (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 55 об.) Перед кончиной А. В. долго болел. Он был погребен напротив зап. врат Покровской ц. Некий инок Высоцкого мон-ря, имевший обиду на игумена, не пошел на его погребение. Вдруг инок впал в беснование, а когда пришел в себя, раскаялся и с плачем побежал в церковь. Когда тело святого опускали в землю, этот монах упал в могилу. После того как его достали, он рассказал братии, что А. В. протянул ему руку и предсказал ему близкую кончину. Через 3 дня инок умер. Др. чудо преподобный совершил во время нападения крымских татар на Серпухов. Татары и жители города видели, как из Высоцкого мон-ря на белом коне выехал старец, смуглый, с густой черной бородой. Он объехал вокруг обители с жезлом в руке и устремился на врагов, после чего те в страхе бежали.

http://pravenc.ru/text/76984.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010