Конкурс пасхальных яиц В режиме реального времени учащиеся художественных школ и студенты высших учебных заведений столицы распишут пасхальные яйца (модели двухметровой высоты). Площадки для росписи пасхальных яиц будут размещены на ул. Петровка у стен монастыря и на Страстном бульваре. Никто из участников конкурса не останется без подарка. Гости фестиваля, под руководством московских художников, смогут научиться росписи пасхальных яиц на специальных интерактивных площадках. Концерт колокольного звона На протяжении всего фестиваля, специалисты Международного центра колокольного искусства продемонстрируют свое мастерство. Прозвучат различные звоны на главной монастырской колокольне, построенной юным царем Петром I. Участники праздника услышат колокольные мелодии, звучавшие в разные эпохи и в разных землях Руси. В перерывах между выступлениями гости праздника смогут принять участие в мастер-классах у мобильных звонниц. На мастер-классах гости фестиваля узнают о том, какие колокольные звоны бывают и в каких случаях они звучат, познакомятся с секретами искусства колокольного звона и смогут сами позвонить в колокола. Реконструкции и мастер-классы народных промыслов У стен монастыря на улице Петровка и на Страстном бульваре будут проведены реконструкции и мастер-классы народных промыслов, в которых смогут принять участие все желающие: кузня, кровельное дело, гончарный круг и т.д. Экскурсии по Высоко-Петровскому монастырю В рамках фестиваля, для всех желающих в течение праздничного дня будут проводиться экскурсии по монастырю. Каждые полчаса или чаще, в зависимости от степени набора групп, москвичи и гости столицы смогут принять участие в этот день сразу в нескольких экскурсиях, маршрут каждой из которых разработан специально для участников и гостей фестиваля. Музыкальный концерт народного творчества На сцене фестиваля, которая расположится на площади Петровские ворота, на пересечении Страстного бульвара и улицы Петровка, состоится концерт с исполнением духовной, классической и народной музыки, послушать которую смогут все участники праздника. Во время концертной программы состоится награждение победителей Конкурса пасхальных яиц.

http://pravoslavie.ru/112376.html

Проблема в том, что в позднесоветское время, когда здесь располагалось Министерство культуры РСФСР, уже в насыпанном грунте проложили коммуникации. Теперь все они подлежат перекладке. Это довольно трудоемкая, но, впрочем, решаемая операция. — Как же быть в таком случае с древним монастырским кладбищем, где находятся основные захоро­нения? — Его судьба напрямую зависит не столько от предстоящей реставрации и рекультивации земельного слоя, сколько от того, что сейчас мы не распоряжаемся этой частичкой бывшего монастырского двора. Ее — единственную из до сих пор не переданных монастырю в управление — занимает 878-й детский сад. Конечно, не все кладбище занято дошкольным учреждением, но как раз на месте захоронений располагается детская площадка. Это, конечно, ненормально. Сейчас мы попросили московские власти предоставить более подходящий для детского отдыха участок, нежели древнейшее городское кладбище. Когда эта земля освободится, здесь откроется один из исторических московских некрополей. — В другом конце монастырской территории — ближе к Петровке — есть похожее место, связанное с трагическими событиями Москвы, с пребыванием наполеоновских войск в 1812 году... — Оно локализовано, но пока, к сожалению, не абсолютно точно. Из исторических источников мы знаем, что, когда в Москве стояли французы, в Высоко-Петровском монастыре размещалась тысяча наполеоновских кавалеристов. В Боголюбской церкви находилась резиденция назначенного французским военным губернатором Москвы маршала Мортье. Здесь же судили и расстреливали горожан, виновных, по мнению оккупантов, в поджоге Москвы. По свидетельствам очевидцев, хоронили их в братской могиле — одном общем рве, вырытом под крепостной стеной по Петровке. Сейчас это место символически отмечено поклонным крестом между колокольней и Толгской церковью. Надеюсь, после удаления чужеродного верхнего слоя земли и подробного изучения культурного слоя мы сможем точно определить расположение братской могилы и достойно воздадим должное уважение памяти наших предков, погибших от рук чужеземных завоевателей.

http://e-vestnik.ru/interviews/vysoko-pe...

Все письма схиархимандрита Игнатия в 1940-х гг. были переписаны его духовной дочерью монахиней Игнатией. Ее автографом мы и пользовались при подготовке этой публикации. Здесь отобраны письма старца, наиболее отчетливо раскрывающие его внутреннюю жизнь. Эти письма мы публикуем с сокращениями, которые коснулись прежде всего значительной части бытовых подробностей. Явные описки исправлены нами. Наряду с этим мы сохранили хронологию писем, а так­же старались по возможности передать особенности этой переписки. Значительная часть писем о. Игнатия, особенно в начале его заключения, написана по старой орфографии. Такие места мы передаем в соответствии с современными нормами, сохранив написание, принятое до реформы лишь в словах мipъ—мupъ, различие в значении и написании которых очень важно для о. Игнатия, и в некоторых примечаниях. Это различие он неоднократно использует в своих поздних письмах. Сокращения о. Игнатия, поддающиеся расшифровке, раскрыты нами. Но чтобы у читателя оставалась возможность вникнуть в элементы тайнописи той эпохи, наши реконструкции в основном помещены в угловые скобки. В таких же скобках прямо в тексте мы даем перевод греческих слов и фраз и разъяснение русских слов, написанных греческими буквами. Надстрочные пометки о. Игнатия, а также зачеркивания, важные для понимания смысла письма, даются нами в квадратных скобках. Подчеркивания о. Игнатия мы передаем жирным шрифтом, двойные подчеркивания — жирным курсивом. В примечаниях мы помещаем сведения, необходимые для понимания написанного, но оставшиеся за пределами предисловия. Адреса цитат из Св. Писания, данные о. Игнатием, воспроизводятся обыкновенным шрифтом, восполненные нами — курсивом. А. Б. 1. # 9 Дорогая моя племянница Варя 10 , миръ тебе и бл е Божие! Наконец, после долгаго странствования, я на месте, кото­рое указал нам Г дь — я в Сарове, в стенах б обители! Слава Богу за все случившееся — это одно можем сказать! С Ним везде хорошо — и на Фаворе и на Голгофе! По­сле прочитаннаго мне в день рождения — приговора (“Л А А , м х, арх т, без определ занятий”) и после 2-х попыток я] в средине июня, [в день] когда я был выведен на свидание и на кот никто из вас не пришел к 2-м часам, а лишь с вещами поздно вечером, 2-я — 10/VII ст. ст.) и после ночного приноса сухарей в день отдания Воздв Креста, я наконец, в день памяти блаж Андрея, в 6 3/4 ч. в был вывезен из места своего пребывания 11 — 3 мя в ми — и через двое суток дов утоми­т путешествия — водворен на месте. И паки — слава Богу!

http://pravmir.ru/pisma-iz-zaklyucheniya...

перше групи для роботи по в й 3 2013 р. 14:21 2 апреля 2013 года в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации в Высоко-Петровском монастыре г. Москвы состоялось первое заседание межведомственной рабочей группы для координации работы по открытию образовательных центров по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности. Заседание возглавил председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий . В мероприятии приняли участие: На заседании обсуждались вопросы открытия центров подготовки по направлениям приходского служения, унификации программ и форм обучения, в частности, организации дистанционной формы обучения. Участники встречи обсудили создание единого корпуса документов, регламентирующих деятельность образовательных центров по подготовке специалистов в катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности. Был поднят вопрос об установке сроков окончания подготовки профильных Стандартов учебных центров и их представления для утверждения Высшим Церковным Советом Русской Православной Церкви. Также участники обсудили унификацию названных документов и вопрос выдачи общецерковного выпускного документа, который будет являться основанием для приема человека на работу в приход. Собравшиеся отметили высокий профессиональный уровень представленных документов по подготовке и аттестации катехизаторов и постановили продолжать взаимодействие по разработке аналогичных документов, регламентирующих подготовку миссионеров, молодежных и социальных работников. На заседании поднимался вопрос определения мест расположения будущих образовательных центров. К участию в следующем заседании рабочей группы планируется привлечь представителей епархий Русской Православной Церкви. Рабочая группа, возглавляемая митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием, была образована решением Священного Синода от 12 марта 2013 года ( журнал 26 ) во исполнение поручений Архиерейского Собора 2-5 февраля 2013 года для координации работы по открытию образовательных центров по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности силами Синодального отдела религиозного образования и катехизации, Синодального миссионерского отдела, Синодального отдела по делам молодежи, Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и Учебного комитета Русской Православной Церкви. Также Священный Синод утвердил «Правила организации подготовки специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности». «Православное образование» /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2887270...

Елизаветинский приют для детей сирот в возрасте от одного до семи лет был создан в 1892 году как совместный с малочисленным Ольденбургским. Приют имени принца Петра Георгиевича Ольденбургского был устроен в 1877 году для призрения детей, чьи отцы находились в действующей армии во время русско-турецкой войны. Приют располагался в дачной местности, на земле, принадлежавшей Высоко-Петровскому монастырю (откуда и название Петровский парк), на пересечении Царской улицы (с 1911 г. Митрофаньевской, ныне 2-я Хуторская) и Петровско-Разумовского проезда. На освящении приюта, носившего ее имя, присутствовала великая княгиня Елизавета Федоровна, а также председательница Московского совета детских приютов В.Е. Чертова, командующий войсками Московского военного округа генерал-адъютант А.С. Костанда, городской голова К.В. Рукавишников и другие почетные гости. Об открытии нового приюта сообщали " Московские ведомости " : " Сегодня, 4 мая 1893 г. (н. ст. 17 мая), в Петровском парке в присутствии её императорского высочества великой княгини Елизаветы Федоровны состоялось освящение и открытие учрежденного с высочайшего соизволения государя императора приюта... Для нового приюта было пристроено просторное двухэтажное помещение... При доме имеется роскошный тенистый сад. По случаю торжества оба приютские здания были украшены флагами и гирляндами из зелени. Ее высочество прибыла в приют в 11 часов утра... Две воспитанницы приюта удостоились поднести великой княгине роскошный букет из живых цветов... Великая княгиня проследовала в помещение приюта, где управляющим Московской епархией преосвященным Александром, епископом Дмитровским, было совершено соборное молебствие с водоосвящением. Пели стройно воспитанницы женского ремесленного отделения Долгоруковского и Ксениевского приютов... Затем все помещения приюта были окроплены святою водой. Великая княгиня осмотрела их и последовала на террасу, выходящую в сад, где ее высочеству был предложен кофе. Около террасы расположились воспитанницы и воспитанники приютов и соединенным хором под управлением Ф.В. Богуслава прекрасно исполнили народный гимн " Славься " и гимн, посвященный их императорским высочествам... Великая княгиня осталась довольна пением. Помещение и обстановка обоих приютов также произвели на ее высочество отличное впечатление. В первом часу дня великая княгиня отбыла из приюта " .

http://sobory.ru/article/?object=01906

В больнице я ощутила, каково это — лежать и ждать смерти Волонтер паллиативного отделения о деле, в котором нет места слезам 28 января, 2018 Волонтер паллиативного отделения о деле, в котором нет места слезам Выйдя за порог больницы, рыдай от сочувствия, но в палате умирающих пациентов ты должен быть вежливым и чутким — об ожиданиях и первом шоке паллиативного волонтера рассказывает Елена Голованчикова. Вопрос о помощи тяжелобольным людям стоял для меня уже давно. Три месяца назад я узнала, что прихожанки Высоко-Петровского монастыря занимаются социальным служением в одной из московских больниц. Написала куратору и сразу оказалась в отделении паллиативной помощи. Мы работаем, учимся, и ходить в больницу у нас получается раз в неделю, по субботам. Ходим парами, чтобы побольше успеть и уделить внимание как можно большему числу пациентов. Первый шок Суперженщины Помню мой первый визит в паллиативное отделение, я шла туда волонтером, сестрой милосердия, шла, не зная, каких больных я увижу в палатах, не зная, что меня там ожидает. Я наивно полагала, что триумфально войду в отделение, где на кроватях будут лежать веселые милые старички, смиренно ожидающие именно меня.   Но я ошиблась. До этого момента я вообще не имела никакого представления об отделении, кто там лежит, почему, для чего. Знала только, что там лежат тяжёлые, и им нужна наша поддержка. Я возомнила себя Суперженщиной, которая придёт, поговорит с больным, и ему тут же захочется бороться, чудеса ведь никто не отменял. Первым шоком оказалось само отделение. Его запахи, его стоны, робкие улыбки и молчание всех вокруг: пациентов, медсестёр, девочек-волонтёров, таких как я. Я никак не могла поверить в то, что за лежачими больными ухаживает всего несколько хрупких медсестёр. На этаже с довольно большим числом палат в тот день было на удивление безлюдно, я хорошо помню сковавшее меня тогда ощущение беспомощности и звук медленно и шумно приближающейся тележки с медицинскими боксами. Внезапно я ощутила, каково это — ожидать смерти

http://pravmir.ru/v-bolnitse-ya-oshhutil...

Круг ведомства этого приказа вновь кратко был выражен св. синодом при назначении в него Ершова: „быть Ершову в Москве в монастырском приказе судьею и ведать тот приказ и бывшаго патриарша дому дворцовый и казенный приказы, как впредь сего ведомы были до определения губерний всего государства сборами и всяким правлением, как о том, его величества подписанием собственныя великомонаршия руки, на синодских поданных пунктах изображено“ 329 . По этому определению de jure круг ведомства монастырского приказа был таким же, как в 1701 г., то есть его ведению подчинены были все вотчины духовного ведомства 330 . Ho de facto этого не било. Не успел еще монастырский приказ сформироваться и открыть свои действия, как св. синод своими предписаниями начал сокращать круг его деятельности. 22-го февраля 1721 г. вотчины монастырей: Симонова, Ипатского, Высоко-Петровского и Донского были непосредственно подчинены самому синоду 331 . Дело не остановилось на этом. По распоряжению св. синода, 15-го сентября 1721 г., из ведомства монастырского приказа изъяты и подчинены непосредственно самому синоду вотчины синодальных членов, „понеже те члены всегдашним своим синоду присутствием о надлежащих отправах, которыя до оных их вотчин касаются, могут быть сведомы и без присылки к ним обычайных. по общему о всей синодальной команде установлению, из монастырскаго приказа указов, которые отправляются по синодальным указом, и такие указы удобнее ко оным членам посылать из св. правительствующаго Синода, нежели из монастырскаго приказу, от котораго присылка указов за дальностию продолжительнее будет“ 332 . Приказы дворцовый и казенный, хотя и были подчинены монастырскому, но скоро сделались независимыми от него и одинаково подчинены были непосредственно самому синоду 333 . Вследствие этого, говоря о синодальных вотчинах, ведомых в монастырском приказе, мы должны исключить вотчины, которыми управлял дворцовый приказ; тем более. что и сам св. синод всегда разграничивал те и другие 334 . Кроме вотчин, в круг ведомства монастырского приказа входили: славяно-греко-латинская школа, госпитали и богадельни 335 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Целью форума являлась выработка мер по популяризации среди молодежи идей межрелигиозного мира и согласия путем стимулирования совместных программ в области молодежного туризма и паломничества. Участниками форума отмечено, что представленные на нем регионы имеют много общего в социально-экономической и религиозной жизни, что связано, в частности, с их стремительным развитием. Москва — столица Российского государства, мегаполис с многообразными этносоциальными процессами. Республика Татарстан имеет большой опыт по духовному сближению проживающих в ней народов, государственно-конфессиональному взаимодействию, укреплению межрелигиозного мира и согласия. Ленинградская область объединяет многие национальности и несколько малочисленных коренных народов и также отличается насыщенной религиозной жизнью. В рамках форума доцентом Института управления экономики и права г. Казани, председателем Ассоциации туристических операторов Татарстана «Туральянс Алтынчеч» О.Н. Артеменко был проведен семинар «Образование в сфере туризма. Новый европейский подход к оказанию туристических и паломнических услуг». Об особенностях паломнической деятельности и подготовке православных экскурсоводов рассказала директор по развитию Паломнического центра Московского Патриархата Е.Н. Стрельцова. Также состоялись встречи участников форума с представителями федеральных и региональных органов власти в сфере туризма и молодежной политики и  беседа с председателем ВПМД, настоятелем Крутицкого Патриаршего подворья г. Москвы протоиереем Сергием Шастиным. Основной площадкой форума стали конференц-залы гостиницы «Университетская», в которой проживали его участники. Кроме того, делегаты посетили ярмарку путешествий «MITF. Туризм и отдых» в  Гостином дворе, где провели выездную конференцию в целях организации взаимодействия с рядом туристических организаций. Также для участников форума были проведены экскурсии по Красной площади,  Высоко-Петровскому монастырю , Крутицкому Патриаршему подворью и обзорная экскурсия по г. Москве.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3651536...

В рамках XV Рождественских чтений состоится ежегодное совещание-семинар руководителей епархиальных отделов религиозного образования и катехизации 27 ноября 2006 г. 15:54 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в рамках XV Международных Рождественских образовательных чтений, которые пройдут в Москве с 28 января по 3 февраля 2007 года, состоится ежегодное совещание-семинар руководителей епархиальных отделов религиозного образования и катехизации под председательством  Управляющего делами Московской Патриархии, митрополита Калужского и Боровского Климента . Цель проведения совещания — обсуждение актуальных вопросов религиозного образования. На совещании будут рассмотрены вопросы: — состояния религиозного образования в епархиях РПЦ; — координации деятельности православных школ России; — участия епархиальных отделов религиозного образования и катехизации в реализации проектов образовательной области «Православная культура» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; — сотрудничества с региональными и муниципальными органами управления образованием в субъектах Российской Федерации; — проведения смотра учебно-методических материалов по религиозному образованию и образовательной области «Православная культура»; — организации рецензирования и экспертиз учебно-методических материалов; — формирования фонда учебно-методических материалов по религиозному образованию и образовательной области «Православная культура» на базе Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ ; — координации процессов религиозного образования средствами Интернет. Материалы совещания-семинара будут размещены на сайте Отдела религиозного образования и катехизации ( www.Prokimen.ru ) и изданы отдельным сборником. Совещание состоится 1-го февраля 2007 года в Высоко-Петровском монастыре по адресу: Москва, ул. Петровка, д. 28/2. Контактный  телефон/факс: (495) 623-00-70, электронная почта regcom@prokimen.ru . Prokimen.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/165424.htm...

Чтобы понять, о чем идет речь, лучше всего привести какой-то конкретный пример из жизни. Дерзну привести пример, далекий от духовной жизни, но понятный современному человеку. Представьте себе, что вам нужно расплатиться за товар, приобретенный в магазине. Вы открываете кошелек, протягиваете кассиру купюру, а он говорит: «Эти купюры мы не принимаем. Они не имеют ценности. Может быть, когда-то имели, но теперь мы их не принимаем». Так вот, эти «ценности», которые мы создаем в течение всей жизни, — это вексель, который не принимается к оплате. Это ничто пред лицом Божиим, ничто с точки зрения Божественного суда. Может быть, тогда все это вообще не является никакой ценностью, и мы напрасно учимся, получаем образование, делаем карьеру, достигаем каких-то успехов в своей жизни? Но Господь никогда и нигде не осудил человека за то, что он обретает человеческую силу, будь то сила интеллектуальная, политическая или экономическая. Господь никогда и нигде не сказал: не нужно иметь материальных ценностей, не нужно стремиться к власти, не нужно получать образование — нигде ничего подобного не сказано. Просто все эти ценности невозможно предъявить на Божием суде в качестве оправдания своей жизни. Можно предъявить только те ценности, о которых Господь говорил в иной притче: ты накормил? напоил? посетил? разделил страдания? — то есть те добрые дела, в которых мы жертвуем себя другому человеку. Кстати, эти дела могут сочетаться и с профессиональной, политической, экономической, социальной деятельностью, когда человек употребляет силы для того, чтобы сотворить благо для другого. Он, может быть, в прямом смысле не посещает заключенного в тюрьме или больного в больнице, но он отдает свою жизнь — то, что имеет — другим людям. Вот это то, что востребовано Богом, то, что будет принято в качестве оправдания наших грехов. Мы должны ясно понять: единственное, что нас спасает, — это пронизанная Божественной благодатью жизнь, направленная на то, чтобы разделять то, что имеешь, с другими людьми. В центре жизни должно быть доброе дело, а доброе дело всегда требует от нас жертвы, способности наступить на горло собственной песне, ограничить свои потребности, свои устремления, отдать другому часть того, что имеешь, — разным образом и под разными видами. Это и есть то, что наполняет душу елеем, который способен возгораться при встрече Жениха.

http://patriarchia.ru/db/text/2152992.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010