С духовными детьми своими (в той мере, в какой мы могли это иногда наблюдать) владыка был решителен во внешнем обращении; мог и сурово наказывать. Даже и мне, как члену его духовного братства, однажды было сделано вразумление за то, что я начала оправдываться, переводя вину на другое лицо. “Ах! Ты оправдываешься”, — с горячностью воскликнул владыка и несколько раз ударил меня четками 10 по спине. Вместе с тем мне известно, что владыка очень серьезно относился ко мне и предложил моему духовному отцу, чтобы тот благословил меня изучать греческий язык, так как, по мнению владыки, еще много духовной литературы требовало изучения и перевода. Основы греческого языка были мною постигнуты, но дорасти до переводчика я, естественно, не смогла. В беседах со мной владыка был горячим и одновременно смиренным, смиренномудрым. Он с жаром толковал мне основы духовной жизни, горячо изображал духовные подвиги и духовное значение моего старца (тогда архимандрита Агафона), рассказывал о том, как высоко ставил моего духовного отца их общий духовный отец схиигумен Герман и напутствовал меня не бояться в духовной жизни строгого руководства моего старца. “Так тяжкий млат, дробя стекло, кует булат”, — произносил владыка, отпуская меня после нашей недлинной, но горячей беседы. С высотой духовного накала — постоянно было ощущение бушующего огня, с которым владыка подготавливал тексты каждодневных поучений, читаемых на утрени. Всегда высоко ценил слова святителя Игнатия Брянчанинова, которые и читались часто за службами. Нам была неизвестна его работа в Духовной Академии, но мы были свидетелями того, как ряду иподиаконов владыка поручал произносить проповеди на отдельные темы духовной жизни. Почему-то больше других остались в памяти слова, которые произнес один из них на тему третьего воскресного антифона четвертого гласа “К матери своей якоже имать кто любовь, ко Господу тепльше люблением должни есмы…” Слово это было духовно составлено молодым человеком и духовно произнесено, заставив всех слушающих проникнуться глубиной тех аналогий, которые даны были святым песнопевцем в этом антифоне.

http://pravmir.ru/vysoko-petrovskij-mona...

Ко гробу отца Зосимы пришел последний из оставшихся монахов Зосимовой пустыни, иеромонах Исидор [ 5 ]. Ему и пришлось взять на себя руководство сохранившимся стадом батюшки Агафона. Духовный сын старца иеросхимонаха Алексия, старинный монах Зосимовой пустыни, он был в последнее время близок к отцу Митрофану и ему открывал свои помыслы. От него же отец Исидор воспринял и установки в руководстве душ. Но принимал он и учение батюшки Агафона, даже следил за тем, чтоб сохранялись и исполнялись все его заветы; для некоторых он стал основным старцем и духовным отцом. Из уважения к традиции отец Исидор принимал и писание помыслов, но, несомненно, он был монах-самородок. Все в нем было строго, определенно; все вопросы духовной жизни очевидны и непререкаемы. Его вера в Бога была цельной, крепкой и непоколебимой. Так же он относился и ко всем заветам старчества, так как всю жизнь был под руководством великих старцев. Он много пережил в войну, спасался от немцев, затем служил под Москвой и в Петушках, болел сердцем тяжело и долго и всегда оставался строгим монахом, трогательно любящим Православие и все духовное, был тщателен в исполнении служения, тщателен и строг к себе и другим. Скончался он на покое в Петушках и похоронен на кладбище в склепе. Духовные дети со слезами провожали его и, подобно тому, как в свое время его духовный сын, профессор Духовной академии, выходил из его келлии после откровения, обливались слезами. Сказать ли о последнем отпрыске обители Зосимовой, духовном сыне схиигумена Германа, епископе Варфоломее, том самом, который и приютил разрозненное зосимовское братство во вверенном ему Высоко-Петровском монастыре в Москве? Его руководство мы могли наблюдать только со стороны, так как не были духовными детьми Владыки. Личные наставления от него мы получали только тогда, когда, по благословению нашего старца, шли к нему как к епископу просить молитв о себе и о своих близких, когда в том была нужда. Зосимовские старцы высоко ставили епископскую власть и молитву [ 6 ].

http://pravmir.ru/starchestvo-na-rusi-gl...

Совместные культурно-просветительские мероприятия позволят привлечь внимание москвичей и гостей столицы к обители, а также к деятельности Литературного музея. 21 мая. ПРАВМИР. Игумен Петр (Еремеев) и директор Государственного литературного музея Д.П. Бак подписали документ о совместной реализации проектов в области образования, просвещения и музейной работы, сообщает Патриархия.ru . «С советского времени в одном из зданий монастыря располагается Литературный музей. Хотя здесь представлена совсем незначительная часть его фондов, все же это важнейшая точка на культурной карте Москвы и всей страны. И пока решается вопрос по обеспечению музея более удобными и просторными площадями, мы решили попробовать совместно реализовать несколько проектов. Одним из них станет монастырский музей, который мы планируем открыть в ближайшее время», — рассказал игумен Петр (Еремеев). Совместные культурно-просветительские мероприятия позволят привлечь внимание москвичей и гостей столицы к обители, а также к деятельности Литературного музея. Первым совместным проектом монастыря и музея стало участие обители в музейной экскурсионной программе, которая прошла 18 мая в рамках международной акции «Ночь в музее». Посетители музея смогли познакомиться с жизнью и архитектурным комплексом Высоко-Петровского монастыря. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 августа, 2019 2 августа, 2019 11 октября, 2023 4 сентября, 2023 29 декабря, 2021 18 мая, 2021 26 ноября, 2020 30 октября, 2020 19 марта, 2020 6 августа, 2019 2 августа, 2019 11 октября, 2023 4 сентября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-vysoko-petrovskom-mo...

Гораздо более сбалансированным и гармоничным получилось соотношение колокольни и собора в Новоспасском и Высоко-Петровском монастырях, но там по ряду причин менее удачно оказались освещены крепостные стены и башни. В Андреевском монастыре нет крепостных стен, его территория окружена зданиями, и освещение при помощи парных бра сделало более ритмичным протяженные и весьма ординарные фасады корпусов, обращенных к Москве-реке. Попутно оказалась освещена и ранее темная на этом участке Андреевская набережная. «Но это исключение из правил, — замечает Хаджин. — В целом мы не поощряем применение парных световых потоков в архитектурном освещении храмов. Церковная архитектура сама по себе интересная, яркая и заметная, и дополнительно разнообразить фасады современными парными бра не обязательно». Самыми же интересными, едва ли не образцовыми, вышли проекты архитектурного освещения Данилова и Донского ставропигиальных монастырей. Изюминки обеих работ — обращенные к стороннему наблюдателю монастырские стены. Проектировщики предложили остроумные и очень интересные решения, благодаря которым изящная оправа исторических ансамблей стала восприниматься драгоценным ожерельем. В Даниловом монастыре это установленные прямо в прорезях зубцов (ил. 1) небольшие светильники с энергосберегающими компактными люминесцентными лампами (см. Словарик). В Донском — небольшие металлгалогенные прожекторы заливающего света «кососветы», заключенные в антивандальные металлические тумбы 70-сантиметровой высоты. Эти конструкции установлены на расстоянии 4 м от стены с 6-метровым шагом вдоль тротуара. «Пешеходы и водители не видят источника света, и стена предстает перед ними как древний экспонат, — восхищается Щепетков. — Не удалось, к сожалению, убедить выступавшую в качестве заказчика городскую организацию соединить эти тумбы декоративной цепью (хотя эту идею поддерживал и наместник монастыря). А ведь тогда ассоциация с выставочным экспонатом стала бы очевиднее!» Специальные приемы Нестандартные решения, которые в качестве «вишенки на торте» подчеркивают архитектурные достоинства того или иного элемента или всего сооружения, — особая гордость светоархитекторов. Например, в центральной лоджии на главном фасаде патриаршей резиденции в Даниловом монастыре потребовалось высветить сложную композицию — сферическую поверхность круглого мозаичного панно с образом Спасителя. Решить эту задачу удалось лишь при помощи размещенных с двух противоположных сторон этой фигуры полых щелевых световодов .

http://e-vestnik.ru/examination/arhitekt...

После окончания института мы расстались на долгие годы - его линия жизни ушла высоко и далеко, он общался со знаковыми людьми современного культурного мира, со многими дружил, разрабатывал совместные проекты, не прекращал вести культурную деятельность. В 1990 году Юрий выехал в Германию, с 1992 года по настоящее время живет во Франции - его жена француженка. Он окончил аспирантуру в Сорбонне по курсу «Русский поэтический театр». На международном поэтическом турнире им. А. С. Пушкина в Лондоне (2004 г.) он был избран «королем поэтов русского зарубежья». Пьесы Юрия Юрченко ставились в музыкальных и драматических театрах России, Украины, Германии и Франции. Во всем мире он известен как президент Ассоциации «Русские сезоны в Париже», участник Ассоциации " МирЭко " - Миротворчества и Экологии человека. Юрий Юрченко выступал с авторскими вечерами и моноспектаклями по своим пьесам в Москве и других городах России и Украины, Грузии, Германии, Франции, Голландии, Швейцарии. Я снова встретилась с ним совсем недавно, в клубе Елены Черниковой «Творчество». Наши стихи были напечатаны в одном сборнике «Поэты настоящего времени», мы в один вечер читали их в «Библиоглобусе». Я поняла, что передо мной человек гораздо более зрелый, мудрый и интересный, чем в юности. Глубоко верующий человек. Юрий прошел серьезный нравственный путь. Мы вместе были на молебне о мире в Украине в Высоко-Петровском монастыре. Вдруг он показался мне таким родным и близким! «Своим по дыханью...» Я была очень рада нашей встрече, неожиданным нескольким серьезным разговорам. Он как будто постоянно что-то недоговаривал, только потом я поняла - что... Это был его добровольный выбор - «отодвинуть лирику в сторону», поехать в Украину и своими глазами посмотреть, что там происходит на самом деле, кто прав, кто виноват. Он не смог остаться равнодушным к происходящему на родине, к массовым убийствам соотечественников, особенно после событий вы Одессе. И решил рассказать жителям Евросоюза о том, что же на самом деле творится на Донбассе. Его репортажи из Славянска, Луганска , Донецка были честными и непредвзятыми. За несколько часов до задержания он сделал видеозапись разгромленного силовиками Иловайска.

http://ruskline.ru/analitika/2014/08/26/...

Брусчатку XIX века уложили на площади 80 квадратных метров 21 сентября. ПРАВМИР. Во время работ по реконструкции улицы Петровка в Москве рабочие обнаружили клинкерную брусчатку конца XIX века. Раньше дороги из кирпича мостили, устанавливая камень на ребро. Мастера восстановили на обновленной улице фрагмент такой брусчатки площадью 80 квадратных метров, сообщает пресс-служба столичной мэрии. Это не единственное открытие. В ходе археологических исследований в районе дома 28, строения 6 нашли приямок с двумя оконными проемами подвала. Он относится к нижней части братских келий с палатами Нарышкина второй половины XVII века. После реставрации его поместили под стекло. Улица Петровка берет начало в Охотном Ряду, пересекает бульвары и в районе сада «Эрмитаж» переходит в Каретный Ряд. Ее название связано с Высоко-Петровским монастырем, основанным в XIV веке митрополитом Петром. В своем нынешнем виде Петровка сформировалась в начале XIX века, когда Неглинку заключили в трубу. Это позволило застроить правую часть улицы. На Петровке появилось множество магазинов. XX век еще больше закрепил за улицей статус торговой после начала строительства новых точек. Помимо Высоко-Петровского монастыря и больших московских усадеб, сегодня здесь расположен ряд крупных торговых центров. На Петровку выходят фасады главных театров России — Большого и Малого. Работы на Петровке начались в мае этого года и завершились в сентябре. Движение на большей части улицы осталось односторонним. Проезжую часть сузили примерно на 2,5 метра. Свободное пространство отвели под тротуары. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 марта, 2024 15 марта, 2024 17 мая, 2017 6 июля, 2017 19 июля, 2017 12 апреля, 2024 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 31 марта, 2024 27 марта, 2024 15 марта, 2024

http://pravmir.ru/na-ulitse-petrovka-v-m...

В 1920 году его призывают уже в Красную армию – санитаром в Смоленск, потом в рабочий полк в Москву. В 1923 году он вновь возвращается в Зосимову пустынь! Такая преданность Свято-Смоленской обители свидетельствует о верности инока заветам Зосимовского старчества. Однако в этом же году пустынь упраздняют, и 23 октября он вместе с другими зосимовцами поселяется в Высоко-Петровском монастыре. 6 ноября он принимает постриг в мантийного монаха с именем Евфросин, а через пять дней владыка Варфоломей (Ремов) рукополагает его в иеродиакона. В 1927 году иеродиакон Евфросин был на высылке в городе Осташкове и служил в Новосоловецком монастыре. По окончание срока собирался на Кавказ. Однако планам его не суждено было сбыться. 5 апреля 1931 года его арестовывают в Загорске, где он проживал по адресу: Березовый переулок дом 11. Иеродиакон проходит по одному делу с другими Зосимовскими насельниками: игуменом Владимиром, иеромонахами Макарием, Мельхиседеком и Иннокентием, иеродиаконом Иоанникием за участие в «контрреволюционной и антисоветской» организации «Истинные христиане». Вины за собой отец Евфросин не признал. 6 июня 1931 года он осужден Коллегией ОГПУ по статье 58/10–11 на 10 лет концлагеря с заменой высылкой в Алма-Ату. Однако ссылают его в Колымский край. Условия заключения были крайне тяжелыми. Не выдержав издевательств, батюшка прямо с лесоповала уходит в тайгу и несколько дней пробирается вдоль трассы по тайге. Пищей ему служила кора деревьев и мороженая клюква. Когда силы оставили его, он на клочке бумаги карандашиком записал свои грехи, положил под елочку и так исповедался пред Господом. Случайно его обнаружили и отправили обратно в лагерь, где его даже не пытались искать – мороз должен был выполнить работу палачей. Но отец Евфросин даже не обморозился! На три недели беглеца бросают в неотапливаемый барак, где через день приносят ему кружку воды и ломтик хлеба. И опять Господь приходит на помощь своему верному рабу. Пораженные тюремщики возвращают батюшку из ледяного карцера в лагерь, а там его выхаживают уголовники: они носили монаха на делянку, заваливали для обогрева телогрейками. Вскоре медкомиссия признает старца непригодным к тяжелым работам и переводит на работу в швейную мастерскую, так как еще в Зосимовой пустыни он славился как портной.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В заключение Патриарх Ириней и члены делегации приняли участие в чаепитии во дворе монастыря. Такие чаепития под открытым небом у дровяного самовара с участием братии и прихожан, организуемые после праздничных богослужений, стали доброй традицией Высоко-Петровского монастыря. Пресс-служба РПУ / Патриархия.ru за темою екзарх робочим Смоленську У Христа Спасителя пройшла робота читань, Митрополит взяв участь у читань та дорослих» У рамках читань присвячений розвитку сучасних у Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Звернення Кирила з нагоди початку НАТО проти : та звернення] Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами заклади – Сербська Церква –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3119032...

10 (8). – 22 Февраля. О непосредственном ведении в Святейшем Синоде монастырей: Симонова, Ипатского, Высоко-Петровского и Донского, их служителей и вотчинных крестьян. Правительствующий Духовный Синод приказали: Симонову, Ипатскому, Петровскому Высокого, Донскому монастырям и монастырским служителям и вотчинным крестьянам в ведомстве быть в одном Правительствующем Духовном Синоде; а в Москве и в городах архиереям и командирам оных монастырей и их крестьян ничем не ведать, а положенные по указу со оных крестьян доходы, сбирав, им отсылать куда надлежит. И о том в те монастыри ко оным советникам, а в Москву к Крутицкому архиерею и к виц-губернатору и в городы, в которых есть тех монастырей вотчины, ко управителям послать Великого Государя указы. 11 (9). – 22 Февраля. О доставлении из Военной и Адмиралтейской Коллегий полных сведений о служащих в их ведомстве священниках. В Правительствующем Духовном Синоде выписано: по именному Царского Величества указу и по Духовному Регламенту определено духовным и священным всякого звания персонам содержаться под ведением оного Правительствующего Духовного Синода; а в адмиралтействе и во всей армии и в гарнизонах коликое число полков и кто именно в них священники, и откуду, и в котором году, и по какому указу кто определён, и в каком трактаменте, и откуду оный получают, о том в Правительствующем Духовном Синоде известия не обретается. Святейший Правительствующий Духовный Синод приказали: требовать из Военной и Адмиралтейской Коллегий ведомостей: коликое число во всей армии, и в адмиралтействе, и в гарнизонах полков, и кто именно в них священники, и откуду, и в котором году и по какому указу кто определён, и в каком содержатся трактаменте, и откуду оный получают. И о том в Военную и в Адмиралтейскую Коллегии послать Его Великого Государя указы. 12 (325). – 24 Февраля. О немедленной высылке в Святейший Синод с нарочно посланным проводником бывшего патриаршего Духовного Приказа дьяков, подьячих и прочих служителей с книгами и со всеми делами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

вместо: писать: 2. Для того чтобы сделать ноты как можно более компактными, предлагаю использовать известный всем музыкантам знак репризы, который может охватывать музыкальный отрезок от одного до нескольких тактов. А над этим фрагментом ставить цифровое указание о том, сколько именно раз он должен быть проигран: Если же над фрагментом стоит символ «-n», значит количество повторов данного такта (или группы тактов) ненормировано и зависит от ситуации. 3. Особое внимание в партитурах я уделяю направлению штилей. Предлагаю партию зазвонных колоколов всегда нотировать штилями вверх, партию альтовых и басовых колоколов – штилями вниз. Если же возникает необходимость раздвоения какой-либо партии, то здесь нужно употреблять знак «div.» и располагать штили вверх и вниз, исходя из надобности. 4. Для обозначения звона «в оба края» (прием, часто используемый при звоне в большие колокола) или «в очеп», предлагаю употреблять интуитивно понятный знак – двустороннюю лигу со стрелками: Все вышеперечисленные сокращения могут значительно облегчить работу с колокольной партитурой. В нотном сборнике, посвященном прошлому, настоящему и будущему колокольной музыки, представлены те образцы церковного колокольного искусства, которые я, как составитель, считаю интересными в исполнительском плане. Так, например, для освоения локальной традиции Троице-Сергиевой Лавры, небезынтересной является расшифровка звона игумена Михея (Тимофеева), которая произведенамною с видеозаписи, любезно предоставленной старшим звонарем Данилова Ставропигиального монастыря иеродиаконом Романом (Огрызковым). Также очень важным для понимания современной московской традиции в целом является расшифрованный мною звон В. И. Машкова, звонаря Новодевичьего монастыря в Москве. Оба этих звона находятся в разделе «Звоны Московского региона». Звоны Владимира Марьяновича Петровского, который является учителем нескольких поколений исполнителей, буквально незаменимы для начинающего музыкантазвонаря. Несмотря на то что я не публикую здесь его сложные авторские произведения, принцип его звонарской манеры полностью отражен в представленных учебных звонах. В. М. Петровский был первым звонарем, который виртуозно использовал связку из трех зазвонных колоколов, высоко подняв планку исполнительского мастерства и сформировав современные стандарты многих локальных традиций колокольной музыки.

http://zavet.ru/a/rss_nocomments_book.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010