Закрыть itemscope itemtype="" > «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным» Открытое письмо студента Русской духовной семинарии во Франции 15.01.2010 6791 Время на чтение 6 минут От редакции. Это письмо мы получили по электронной почте. Автор его разослал, судя по всему, по всем указанным адресатам, в числе коих оказалась и «Русская линия». У нас нет возможности перепроверить те вопиющие факты (высказывания ректора семинарии, необходимость благословения у католиков, запрет на православную миссию среди католиков и пр.), которые приводит в своем письме Андрей Серебрич. Да, думается, это не наша задача. Это должны делать архиереи, тем паче, что автор не скрывает своего имени и выступает вполне открыто. Высокопреосвященнейшему Илариону, архиепископу Волоколамскому; Высокопреосвященнейшему Инокентию, архиепископу Корсунскому; Высокопреосвященнейшему Евгению, архиепископу Верейскому; Высокопреосвященнейшему Антонию, архиепископу Бориспольскому; Высокопреосвященнейшему Анастасию, архиепископу Казанскому и Татарстанскому; Высокопреосвященнейшему Марку, архиепископу Хабаровсокому; Высокопреосвященнейшему Георгию, Архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому; Преосвященнейшему Амвросию, епископу Гатчинскому; Преосвященнейшему Вениамину, епископу Люберецкому; иеромонаху Александру (Синякову), ректору Русской Духовной Семинарии во Франции; преподавателям и студентам Русской Духовной Семинарии во Франции от студента Русской Духовной Семинарии во Франции Серебрича Андрея Александровича. Копии: архимандриту Тихону (Шевкунову), архимандриту Серафиму (Раковскому), архимандриту Иоасафу (Морзе), архимандриту Нафанаилу (Крикоте), протоиерею Николаю Качанкину, протодиакону Владимиру Цурикову. Я, Серебрич Андрей Александрович, студент Русской духовной семинарии во Франции, не могу продолжать свое обучение в Русской духовной семинарии во Франции по следующим причинам: Проучившись почти три месяца в семинарии с 8.10.09 по 22.12.09, я увидел, что со стороны руководства семинарии с одной стороны происходит навязывание учащимся явно неправославных учений и воззрений, а с другой стороны - обман по отношению к студентам семинарии.

http://ruskline.ru/analitika/2010/01/15/...

Эта черта характера Высокопреосвященнейшего Иоанникия проходит, можно сказать, красной нитью чрез все его поприще земного служения в качестве служителя церкви Божией. Действительно, духовный образ Высокопреосвященнейшего Иоанникия рисуется нам, прежде и больше всего, с этой именно стороны, как архипастыря мудрого и справедливого, твердого и мужественного, истина и правда которого известны были всегда и везде, где только ни приходилось ему служить и оценены уже всеми достойным образом. Что касается, указанной нами, отличительной черты в характере Высокопреосвященнейшего Иоанникия, его правды, беспристрастия и нелицеприятия по отношению к подчиненным ему лицам, – то ее ясно можно видеть из твердой и определенной пастырской практики его, установившейся, в этом случае, во все время его управления. Он, как известно, старался ставить на священнослужительские места в столице людей с высшим богословским образованием и вообще достойных этого сана и звания. Необыкновенную стойкость и твердость своего характера обнаруживал он и во многих других делах по управлению обширной Московской епархией. – Каждому, кто бы он ни был, он старался воздавать должное по его заслугам, – вследствие чего, конечно, ему приходилось одних поощрять наградами, а другим угрожать наказаниями. Но, во всех случаях, применения к людям своей архипастырской власти, он поступил не как только строгий и правосудный начальник-судья, но и как милостивый, и любвеобильный отец архипастырь, желающий единственно блага своим пасомым, для руководства которых он был поставлен. Находясь уже в сане митрополита Московского, он, без сомнения, имел влияние на дела общецерковного характера, в качестве непременного члена Св. Синода. В настоящее же время, занимая старейшую митрополичью кафедру в Киеве, – матери всех русских городов, Высокопреосвященнейший Иоанникий значительно расширил компетентность своей власти и силы, расширил особенно с тех пор, как был назначен первоприсутствующим членом Св. Синода… Если, указанная нами характеристическая черта Высокопреосвященнейшего Иоанникия составляет, как мы сказали, главнейшую и важнейшую из всех остальных его черт, то она же составляет верный и несомненный признак и всякого другого пастыря. Как же должна быть близка и дорога эта черта сердцу каждого из нас, духовных пастырей! Но не одни только духовные пастыри должны усвоить себе эту черту, как следует, а также и их пасомые, кто бы они ни были и в чем бы ни проявлялась их земная деятельность. Все христиане должны руководиться во взаимных отношениях друг с другом не только отвержением лжи, но и обнаружением истины: «отвергнув ложь, – поучает нас в этом отношении св. апостол Павел, – говорите истину каждый ближнему своему; потому что мы члены друг другу» ( Еф.4:25 ). Таким образом, истина и правда, составляющие характеристическую особенность Высокопреосвященнейшего Иоанникия, должны быть как бы девизом в жизни каждого из нас, как пастырей, так и мирян.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

Празднование сорокалетия священнослужения высокопреосвященнейшего Арсения, архиепископа Харьковского и Ахтырского, 4-го февраля 1908 года Источник В наше тяжелое время немного встречается таких событий, где бы царили согласие, любовь и уважение, а не зависть и разделение; все мы стали слишком подозрительны, что даже к несомненно – прекрасному подходим с подозрением и недоверием; поэтому глубоко отрадно бывает, когда прорезывают этот духовный мрак такие светлые торжества, как скромно отпразднованный в нашем городе четвертого февраля 1908 года день сорокалетнего служения Высокопреосвященнейшего Арсения в священном сане. Сорок лет – большой период жизни вообще; за этими годами начинается постепенный уклон к западу жизни; сорок же лет всякого полезного служения – подвиг настолько почтенный, что достигшие его имеют право на глубокое уважение общества, а сорок лет священства, богослужения, проповедания слова Божия и молитвы, такое событие, которое замалчивать грешно; его нужно для нашего назидания сделать достоянием общества, оно многознаменательно. Не так давно, когда праздновался двадцатипятилетний юбилей служения маститого святителя – Высокопреосвященнейшего Арсения в Епископском сане (17 мая 1907 г.), личность его была обрисована с разных сторон светлыми красками; а описанные его дела свидетельствуют о дорогих качествах его ума и сердца. Напечатанные автобиографические «воспоминания» его, дают нам основание остановиться – не столько на внешней его деятельности, сколько на внутренней духовной, на его взглядах на задачи служения пастыря и на жизнь христианина. Не теперь только началась и разрослась та духовная гроза, которую переживает наше отечество; не одну только теперешнюю смуту стойко и мужественно, не поступаясь ничем, выдержал Архиепископ Арсений; он был уже пастырем во время великих реформ Царя-Освободителя, он боролся с разгулом неверия и страстей и в то время, когда был воспитателем светского юношества и руководителем нашей средней и высшей духовной школы. Мы были свидетелями, какой сердечностью и любовью дышали приветствия Владыке в день двадцатипятилетнего юбилея его Епископского служения из руководимых им школ и из тех мест и епархий, где он правил слово истины, – мы сами – им руководимые – питаем глубокое уважение и преданность ему, и стараемся доказать это самим делом; теперь же, когда Высокопреосвященный Арсений раскрыл нам в своих «воспоминаниях» многое из своего внутреннего мира, становятся вполне понятными та любовь и уважение, которыми он пользовался и пользуется на всех местах своего пастырского служения и понять причины этого нам кажется не трудно.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Теперь опять при своих должностях. Прося ваших архипастырских молитв о продолжении моего здравая и о подкреплении моих сил к предлежащим мне подвигами, с глубочайшим вашея святительския особы моими высокопочитанием, сыновнею преданностью и усердием как был и есмь, так и навсегда имею честь пребыть, высокопреосвященнейший владыко, вашего высокопреосвященства, высокомилостивейшаго отца моего и архипастыря, всеусерднейший слуга и почитатель Богоявленскаго Голутвина монастыря Архимандрит и Ректор семинарии Варлаам. 1797 года ноября 2 дня. 4 . Высокопреосвященнейший владыко, высокомилостивейший отец и благодетель мой! Всеусерднейше вашему высокопреосвященству благодарю за то, что вашими высокими и прямо отеческими милостями не оставили сирот после покойнаго моего брата, предоставив за его сыном священническое место, которое было прежде предоставлено по особенной вашей милости за моим племянничишком Федькою Каменским. По делам его ему и воздаяние!... Пусть будет солдат. Там скоро вертяжныу переламают ребра. Признаюся от чистого сердца, высокопреосвященнейший владыко, что напрасно ваше высокопреосвященство я утруждал о нем просьбою, не зная его мерзостных и даже самых проклятых поступков, которые тем для меня чувствительнее, что после моего строгого воспитания такое в человечестве явилося гадкое чудовище. Высокопреосвященнейший владыко! Что делать? Опять за вас да за вас. О, сколько я сим скучаю вашему высокопреосвященству! На то место, которое, по отеческому вашему о сиротстве сожаление, предоставлено за сыном моего покойного брата, собрал заручное прошение дьячек оного же Воскресенского, что в Поречье, села, с которым и не преминет явиться к особе вашего высокопреосвященства. Я его всесовершенно знаю, а потому и уверен, что едва ли пасти, а есть стадо будет. Сие самое свидетельствует его подлую алчность. что он не смотря на ваше милостивейшее архипастырское для сиротствующих решение, не смотря и на то, что показанного Воскресенского села оба священника обязалися исправлять должность третьего священника, подбился к прихожанам, и как бы на зло сиротствующим, хочет предстать пред особою вашего высокопреосвященства с их одобрением.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Отчет по обозрению церквей Казанского и Царевококшайского уездов в 1892 г. Предложения Высокопреосвященнейшего Никанора, архиепископа Казанского и Свияжского духовенству и пастве Казанской. I. II. III. IV.   Особенно же радовало Церковное историко-археологическое общество то обстоятельство, что Высокопреосвященнейший Никанор, в пору своего прежнего служения в Казани, много отдал сил и труда на разработку церковно-исторических и археологических вопросов, так что общество по всей справедливости увидало в нем своего родного покровителя, предшественника своему делу. В силу этих соображений в Обществе естественно глубокое сочувствие встретила мысль оживить в памяти и сознании казанской паствы литературные труды Высокопреосвященнейшего автора по истории и археологии местного края переизданием их в одном скомпонованном сборнике. Для этого в первом же, по приезде Архиепископа в Казань, заседании совета Общества был избран редакционный комитет из пяти лиц. Последнему было поручено несколько расширить первоначальные рамки задачи. Предполагая вновь издать историко-археологические труды Высокопреосвященнейшего Никанора, Общество не могло не остановить своего внимания и на других литературных трудах Его Высокопреосвященства за время почти 19-летнего служения его в Казани, всегда горячо откликавшегося на разные стороны и запросы церковно-общественной жизни Казани. Побуждением к этому для Общества было то убеждение, что делу местного родиноведения служат не исключительно только исторические и археологические ученые изыскания, сделанные известным деятелем, но и вообще вся духовная жизнь последнего, насколько она проявляется в его литературных трудах, вызванных теми или другими условиями местной жизни. По ним можно судить о духовном богатстве, о разнообразии дарований, о силе и энергии деятеля, вообще о том, на что это лицо органически способно, а знакомство такое с общественным деятелем известного края есть уже знакомство с историей последнего. Вот почему Общество остановилось на мысли переиздания по возможности всех литературных трудов Высокопреосвященнейшего Никанора, имеющих то или другое отношение к Казани и Казанскому краю, издав при этом не появлявшийся доселе в печати ряд очерков из прошлого нашего края.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Испрашивая святительских вашего высокопреосвященства молитв, пребываю с совершенным моим высокопочитанием и преданностию. вашего высокопреосвященства, почтеннейшего мне о Господе отца и благодетеля покорнейший слуга архимандрит Ириней.1791 г. генваря 11 дня. Р. S. При сем препровождаю к вашему высокопреосвещенству маленький. дар, состоящий в кофейной чашке; покорнейше прошу принять оный благосклонно и употребить в память мою. 23. Иннокентия (Лаврова), архимандрита Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря 121 1 . Высокопреосвященнейший владыко, милостивейший мой отец! Восхищаясь радостным началом нового года, вторично спешу изъяснить вашему высокопреосвященству усерднейшее сыновнее мое поздравление. К сему обязывают меня ваши отечески благоволения, к сему убеждает меня искреннейшая моя благодарность, я повинуюсь гласу и в радостном восхищении исполняю сей долг для меня наиприятнейший. Примите милостивейший мой отец мое сердечное сие приношение, яко дар благодарения вам довлеющий, с коим поручаю всего себя прежней вашей милости, с совершенным моим высокопочитанием и преданностию до конца дней моих пребуду, высокопреосвященнеший владыко, вашего высокопреосвященства; милостивейшего моего отца, нижайший слуга и Богомолец Архимандрит Иннокентий. Генваря 1 дня. Р. S. При сем вашему высокопреосвященству, моему архипастырю, письмо подношу. В здешних же пределах достойного примечания ничего нет, как только в продаже….. 2 . Высокопреосвященнейший владыко, высокомилоставейший мой отец! Вашего высокопреосвященства отеческое писание вчерашнего дня, чрез игумена Новоезерского 122 великому обрадованию моему, я имел счастье получить, и, усматривая из оного отеческого вашего ко мне благоволения особливейшие знаки милости так велики, что сих радостных восхищений мысль моя недостаточна изобразить, каковыя я, ощущая в душе моей, спешу по дому моему преданническому принесть вашему иераршеству искреннейшую мою сыновнюю благодарность. Возложенную же вашим высокопреосвященством маленькую коммиссию я бы с прилежным тщанием исполнил; но здесь, на Вологде, истинно таких ящичков с замками куриозными делать не умеют. А делают такие ящички с оковкою в Великом Устюге; почему я с поехавшим сей день господином Рындиным для покупки оных и деньги послал и просил, чтоб хорошие были сделаны и присланы. И как скоро получу, зараз препроводить оные вашему высокопреосвященству не оставлю; о чем сим нижайше донеся, с совершенным моим высокопочитанием и преданностию до конца дней моих пребуду, вашего высокопреосвященства, высокопреосвященнейший владыко, высокомилостивейшего моего отца, нижайший слуга и Богомолец, Архимандрит Иннокентий.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Священный Синод Православной Церкви в Америке (версия для печати)/Православие.Ru Священный Синод Православной Церкви в Америке Православие.Ru , 25 ноября 2009 г. Высшей канонической властью в Церкви является Священный Синод, в состав которого с правом голосования входят все правящие епископы. Митрополит в силу занимаемой должности является Председателем Синода. В случае отсутствия Председатель избирается из числа присутствующих епархиальных архиереев. Священный Синод собирается дважды в год, осенью и весной. Специальные сессии могут быть созваны Митрополитом по его инициативе, или по просьбе по крайней мере трех правящих епископов. [Статут Американской Православной Церкви. Статья 2 – Священный Синод] Членами Св. Синода с правом голосования являются все епархиальные архиереи. Председатель – Его Блаженство Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит Всея Америки и Канады Адрес резиденции в Нью-Йорке: PO Box 675, Syosset, NY 11791-0675 Адрес резиденции в Вашингтоне: 3500 Massachusetts Ave, NW, Washington, D.C. 20007 Тел.: 516-922-0550 Факс: 516-922-0954 E-mail: metropolitan@oca.org Епархиальные архиереи Высокопреосвященнейший Нафанаил (Попп) Архиепископ Детройта и Румынской епископии Дата хиротонии: 15.11.1980 Адрес: PO Box 309, Grass Lake, MI 49240-0309 Тел.: 517-522-4800 Факс: 517-522-5907 Высокопреосвященнейший Иов (Осацкий) Епископ Чикагский и Среднего Запада Дата хиротонии: 29.01.1983 Адрес: 927-933 N. LaSalle St. Chicago, IL 60610 Тел.: 312-202-0420 Факс: 312-202-0427 Высокопреосвященнейший Серафим (Сторхейм) Архиепископ Оттавский и Канады Дата хиротонии: 13.06.1987 Адрес: PO Box 179, Spencerville, ON K0E 1X0 Тел.: 613-925-5226 Факс: 613-925-1521 Преосвященнейший Никон (Лиолин) Епископ Бостона, Новой Англии и Албанской архиепископии Дата хиротонии: 25.05.2002 Адрес: PO Box 149, Southbridge, MA 01550 Тел.: 508-764-3222 Преосвященнейший Тихон (Моллард) Епископ Филадельфии и Восточной Пенсильвании Дата хиротонии: 14.02.2004 Адрес: PO Box C, South Canaan, PA 18459 Тел.: 570-937-9331

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Павл., я, немедля ни минуты, отослал Петру Ивановичу телеграмму с просьбой достать через Ив. Ив. Лаппо отправленное мной на имя К. П. прошение и уничтожил его, так как я беру место Венское. При убеждении, что Петр Иванович исполнил мою просьбу, я остаюсь теперь в ожидании окончательного решения дела моего перевода; но Высокопреосвященнейший Владыко! Могу ли я обратиться к Вам с покорнейшей просьбой, вот, о чем: нельзя ли окончательное решение вопроса о переходе моем в Вену затянуть немного, – так примерно, до 15 октября? Дело в том, Высокопреосвященнейший Владыко, что необходимая переписка моей невесты со вторым опекуном и с опекунством не может быть доведена до конца так скоро, как предполагалось на первых порах. Чего именно касается эта переписка, я право точно не знаю. Пожелайте, Высокопреосвященнейший Владыко, скорейшего приведения начатого дела к желаемому концу и не откажите, ради Бога, в исполнении той всепокорнейшей просьбы, с которой я осмелился обратиться к Вам в настоящем письме». В тот же день из Синода заезжал я на Невский Проспект к графу Николаю Алексеевичу Протасову –Бехметеву, наследнику фамилии и имения бывшего Обер-Прокурора Св. Синода графа Ник. Алекс. Протасова. Я направлен был к нему Директором Императорской Публичной Библиотеки Аф. Феод. Бычковым, который сообщим мне, что у графа сохраняются письма митрополита Московского Филарета к покойному графу Протасову. Граф Николай Алексеевич принял меня очень любезно и обещал доставить мне искомые мной письма, если они уцелели в каком-то отдаленном от Петербурга имении. Но, к сожалению, писем этих не оказалось там. Они, кажется остались по смерти графа Н. А. Протасова († 1855 г.) в руках бывшего директора его канцелярии К. С. Сербиновича. 22 числа писал я Н. П. Киреевской: «Приближение для вашего ангела (26 числа) пробудило меня от продолжительного молчания и побудило меня от продолжительного молчания и побудило взяться за перо, чтобы поздравить Вас с этим священным для Вас днем и выразить по сему случаю мои искренние пожелания Вам здравия и благоденствия, мира и душевного спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

По напечатании своей истории автор мог быть утешен такими похвальными отзывами о ней: Высокопреосвященнейший Владыко, великий и достославный архипастырь и благодетель! Милостивое благоволение вашего высокопреосвященства, каковое изволили явить мне пожаловав предославных трудов ваших книгу церковную Российскую историю, признаю толь для меня великим, что не в состоянии себя нахожу не только достойно воздать особе вашей благодарение, но и восхищение свое изъявить не умею. С самого того времени, как известно стало намерение вашего высокопреосвященства в принятии на себя труда сего, нетерпеливое было ожидание видеть толь славное произведение ума вашего; а видя ныне совершение такого подвига вашего, все благочестивые чада Российской церкви не могут не признать вашему попечению премного себя в сем случае одолженными, яко не имевшие доселе сего рода сочинения отменным тщанием составленного, благоразумием украшенного, а достоинством увеличенного. А посему кто из нас не сочтет себя обязанным в смиренном сердце и благоговейном духе взывать основателю всего благочестия, Да всесильной десницей своей сохранит бесценную жизнь вашу, да поддерживает и в престарелии, да укрепляет силы ваши толь полезные для общества. Я с истинным высокопочитанием и совершенной преданностью, как был, так и навсегда, доколе же дышу, за счастье себе поставляю к великой особе вашей пребывает всеискренним. высокопреосвященнейший Владыко! великий и высокославный архипастырь и благодетель! вашего высокопреосвященства препокорнейший слуга и обязанник Арсений, епископ Воронежский и Черкасский 1684 . Февр. 21 дня 1806 г. —132— Высокопреосвященнейший Владыко! Милостивый Архипастырь, Отец и Благотворитель мой! Российскую церковную историю вашу имел я счастье получить; и на сих днях всю прочитал. Без всякого ласкательства скажу, что она достойна вас, и что вы сделали ею величайшую услугу Церкви и ученому обществу. В повествованиях ее царствует истина, беспристрастие и чистосердечие ваше; и рассуждения и замечания ваши на некоторые происшествия исполнены глубокомыслия вам свойственного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот какие замечания на сие предложил высокопреосвященнейший Филарет в записке своей от 31 марта 1859 г. «Если бы какое другое должностное лицо полагалось после трех замечаний без суда отрешить от должности, вероятно, нашлись бы люди, которые сказали бы, что это неправильно. Не паче ли осторожно поступить должно с лицом, которого падение некоторым образом оскорбительно для достоинства Церкви? Патриарха, не обратившегося к законному порядку по трем напоминаниям, согласно с правилами церковными, должно судить Собору всей Церкви. Признаем, что неудачно созвать 83 архиереев. Поскольку 12 членов Синода сделались обвинителями патриарха, то пусть призовутся по крайней мере еще 12 архиереев беспристрастных и все 24 произведут суд; и если признают патриарха виновным в такой степени, что по священным канонам ему невозможно оставаться на престоле, в таком уже случае вместе с постоянным Советом приступят к низведению. Патриарха полагается также низводить за нарушение «политических обязанностей». Неопределенное выражение. Обдумано ли оно и достоверно ли признано не представляющим опасности, что, получив силу закона, оно будет удобоприменимо к случаям неважным и произведет также частые низложения Патриархов, как прежде». В письме от 22 ноября/4 декабря 1858 г. Г. Бутенев писал, что только к ущербу духовной олигархии (геронтии) может произойти возвышение духовной власти и влияния Вселенского Патриарха и что сего возвышения горячо желает большинство или даже все члены православного общества – греки и другие, духовные и светские. Между тем правила, принятые Церковно-Народным Собранием, таковы, что высокопреосвященнейший Филарет говорит, что теперь хотят Патриарха связать законом и называют будущее положение его несчастным. «Достойно проницательного размышления и то, – писал он же, – какие могут произойти нравственные последствия, если патриарх будет созданием мирян» (записка 11 декабря 1858 г.). Далее постановлено правило, обязывающее каждого из архиереев иметь проповедника, который бы объезжал округ и проповедовал Слово Божие безмездно. Высокопреосвященнейший Филарет назвал сие правило достойным подражания.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010