Для большей ясности читателю о его тогдашнем административном положении, позволим себе сделать небольшое отступление в виде следующей справки из области церковной истории Московской епархии. Определением Поместного Собора 1917–1918 гг., восстановившего у нас древний канонический патриарший строй, при разработке конституции высшего церковного управления, былая Московская и Коломенская епархия была реорганизована в «Патриаршую область» 68 , непосредственно управляемую Святейшим Патриархом Всероссийским. Но, так как Патриарху хватало дел и без того (особенно в те годы!), то в помощники ему по духовно-административному руководству «Патриаршей областью» был выделен специальный иерарх с титулом «Патриарший Наместник, архиепископ Коломенский и Можайский». Первым из таковых был Высокопреосвященнейший Иоасаф (Каллистов) из епископов Дмитровских, скончавшийся 4(17).02.1920 и погребенный Святейшим Патриархом в трапезе левого придела нижнего – Казанского – храма московского мужского Богоявленского монастыря в Китай-городе. Затем на эту должность Патриархом был избран архиепископ бывший Владивостокский Евсевий (Никольский) и возведен в сан митрополита. С его приходом к управлению «Патриаршей областью» титул был изменен. Во-первых, он уже не именовался более «Патриаршим Наместником» и, во-вторых, носил более правильный и исторически-обоснованный титул митрополита «Крутицкого», по древнейшей, экстерриториальной кафедре в Москве, расположенной на Крутицах, у Новоспасского монастыря – усыпальницы бояр Романовых. «Сарская или Крутицкая епархия учреждена в 1261 году, упразднена в 1788...». Последним из восседавших на ней архиереев был Преосвященный Амвросий (Подобедов) . Из пятидесяти Крутицких владык 69 – пятнадцать погребено в своем кафедральном храме Успения Божией Матери, что на Крутицах, таковы: Евфимий (Подрез), †1499 г.; Трифон (Дубина), †1507 г.; Досифей (Забела), † 1544 г.; Савва (Черный), † 1554 г.; Нифонт (Кормилицын), † 1558 г.; Матфей, † 1564 г.; Галактион, †1568 (?) г.; Симеон, † 1582 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

12 марта 1895 г. епископ Можайский Тихон (Никаноров) рукоположил его во священники. Через месяц о. Константин был назначен противораскольническим миссионером в г. Богородске и его уезде и определен благочинным на два благочиния — градское Богородское и Павлопосадское. Отец Константин очень быстро завоевал расположение не только православных верующих, но и старообрядцев. Усилиями пастыря, проводившего публичные беседы как в самом городе, так и в селах и деревнях Богородского уезда, возвратились в лоно Церкви многие старообрядцы и сектанты. Отец Константин принимал активное участие в благотворительной деятельности на пользу заключенных, был включен в число обязательных Директоров уездного Отделения попечительного о тюрьмах Комитета и совершал богослужения в тюремном храме до определения к нему штатного священника. Высокопреосвященнейшим Сергием будущий мученик был назначен председателем Богородского Богоявленского Отделения Кирилло-Мефодиевского Братства, с 1897 г. он заведывал Истомкинской церковноприходской школой при фабрике Шибаевых и с 1901 г. состоял в ней законоучителем. Большое внимание о. Константин уделял проблемам религиозного образования и просвещения женщин. Какими будут женщины в стране, говорил он, какова будет их вера и религиозная просвещенность, такими будут и граждане России. Также много внимания уделял он борьбе с пьянством, был членом Богородского комитета народной трезвости. При всех своих обширных начинаниях о. Константин находил время и для своей большой, дружной семьи. Дети — а их было семеро — воспитывались строго в православном духе. При наступивших после 1917 г. гонениях на Церковь Христову о. Константин был арестован. Его арест, возможно, вызвало событие, знаменательное для всего православного населения края и ненавистное для власти того времени. Вот что писали «Московские церковные ведомости» 11, 1918 г.): “12–13 мая в Богородске происходило церковное торжество, устроенное по инициативе приходского совета Богоявленского собора православным населением города и 85 окрестных сел. Вечером, 12 числа из Москвы прибыли в Богородск: Святейший Патриарх Тихон, митрополит Владимирский Сергий, архиепископы Кишиневский Анастасий, Коломенский и Можайский Иоасаф, Американский Евдоким, епископы Уральский Тихон, Серпуховский Арсений и Верейский Сильвестр с многочисленным столичным духовенством.

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

За нею, за дурою, ходила да радела». Все это молча слушала Пелагея-то Ивановна да на эти ее слова-то и сказала: «Сроду там не была да никогда вовек и не буду. Ничего не будет». Что же? Ничего и вправду не было, а еще владыка-то, бывало, так почитает ее, что всегда справлялся, жива ли она. И что еще? Присылал ей и свое благословение и от нее просил себе святых молитв ее, даже и просфору раз прислал ей со странником и еще что-то в гостинец. Видно, уразумел он, что не по-Божески поступил и что справедливо, хотя безбоязненно и дерзновенно, обличила его блаженная раба Христова». Так судит о поступке блаженной Пелагеи Ивановны достопочтенная Анна Герасимовна. Для более верного уразумения этого поступка мы приведем здесь слова приснопамятного первосвятителя Московского Филарета. В письме своем к высокопреосвященнейшему Исидору, митрополиту Санкт-Петербургскому, он между прочим писал: «Неправильное избрание Гликерии подтвердилось. Иоасаф открылся самым нелепым человеком. В общине сестер, простых и скромных, постепенно собрал себе партию, главой которой теперь Гликерия, и произвел разделение и смуты... После избрания Гликерии одна живущая в Дивееве и уважаемая всеми юродивая при народе ударила преосвященного Нектария в щеку " 20). Эти слова приснопамятного первосвятителя Московского проливают ясный свет на поступок блаженной Пелагеи Ивановны. Поступок этот вызван был крайней несправедливостью в избрании Гликерии, не по общему желанию сестер, а по интригам и проискам Иоасафа. Поступок этот свидетельствовал о ревности по правде, явно нарушенной и попранной. Из рассказа Анны Герасимовны нельзя не видеть, что Пелагея Ивановна долго боролась сама с собою пред этим поступком своим, переносила тяжкую внутреннюю скорбь и перед самым поступком отворотилась от преосвященного, и все-таки решилась на этот поступок. Это, очевидно, не простая человеческая дерзость против архипастыря церкви, но именно ревность по правде, столь явно поруганной и попранной. Послушаем дальше повествование Анны Герасимовны.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Кто были настоятелями монастыря до разорения и сожжения оного норвежцами (мурманами) в 1419 году, и кто вскоре после воссоздания оного, в лето 1471 и даже до 1543 г., слишком чрез полвека существования на это за неоднократным погорением монастыря никаких документов нельзя было отыскать. С упомянутого же 1543 г. по крепостным данным на угодья, и по грамотам данным от царя Иоанна Васильевича упоминается первый игумен монастыря: Ефрем – 1540–1548, а по другим актам у Строева известны прежде Ефрема игумены Симеон, Вассиан 1528 до 1530 и Зосима 1530 г., а после Ефрема был игумен Антоний 1549–1551. Кириак строитель 11 – 1551–1555. Корнилий. Трофим. Александр – 1560–1566, а прежде Александра упоминается в 1554 году Варлаам. Игнатий – 1567–1568, а после Игнатия опять Александр 1570–1581. Варлаам – 1591–1601 12 после Варлаама у Строева упоминается Парфений в 1601 году и Геннадий в 1605 году. Каллистрат – 1606–1619. Нифонт – 1621. При сем настоятеле в 1621 году монастырь был разорен и ограблен литовскими людьми. Герасим – 1624. Сергий – 1628–1632. В 1635 году 9 октября монастырь потерпел от чрезвычайного наводнения. Антоний – 1647–1651. После Антония у Строева упоминается в 1653 году Трофим. Памва – 1638–1645. Тихон – 1675–1677. Геннадий – 1642. Лазарь – у Строева 1633–1636. Павел I-й. Козьма игумен и строитель храмов от 1661–1674, а по Строеву Козьма с 1657 года до 1674 года, в котором отрешен, и потом вторично с апреля 1683 до 1685 года. Арсений – 1678–1682, а с 1681 г. именуется архимандритом. Иоасаф I-й – 1685–1691. Василиск – 1691–1700. Варсонофий – С 1700 года игумен, с 1709 до 1717 года архимандрит. Архимандриты С 1707 года по благословенно высокопреосвященнейшего Стефана, митрополита Рязанского, управлявшего престолом патриаршим, при преосвященном Рафаиле, архиепископе Холмогорском и Важеском, утверждена архимандрия в Николаевском Корельском монастыре, и первым архимандритом, после такового утверждения, из игуменов того же монастыря произведен настоятель Варсонофий II-й, за ним следовали архимандриты:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Посылаю я ему отсюда через океан свой земной поклон. Веселится и ликует мое сердце перед Тобой, мой начальник и отец Высокопреосвященный Архиепископ Виталий. Под Твоей защитой и покровительством, опираясь на Твои подвиги, легко можно жить и работать. Ликует моя душа, когда я взираю на Тебя, святитель Божий, Высокопреосвященнейший Архиепископ Тихон. Движимый любовию к Церкви и ко мне, грешному, Ты оставил своих 99 овец и пришел сюда для того, чтобы низвести на меня благодать Всесвятого Духа. Веселюсь я и о том, что находишься здесь Ты, Преосвященнейший Епископ Серафим, открывший для меня двери Братства преп. Иова Почаевского и ныне Троицкого монастыря. Как счастлив я, принадлежа к Твоей семье, столь мне дорогой. Вспоминаются в эти минуты и два наши дорогие благостные архипастыри Высокопреосвященные Иоасаф и Иероним, духовно пребывающие с нами. С нами и весь сонм наших зарубежных русских святителей, составляющих с нашим богомудрым Первосвятителем единую душу. Веселится мое сердце, видя вас, светообразная чада церковныя – прихожане славного Лейквудского прихода. Всегда было радостно молиться в вашем чудном храме, ныне вашими трудами расширенном и увеличенном. Знаю, что сейчас со мной наш Вознесенский собор на Бронксе, который я горячо полюбил за два года службы. Переносится моя мысль к моей первой пастве – в солнечную Флориду, в дорогой город Майями, где теперь наш новый храм, вспоминаются еще недавно проведенные там незабвенные Пасхальные дни и дорогие Майямские прихожане. Переносится моя мысль к моему дорогому духовнику и отцу по монашеству архимандриту Аверкию, вспоминается златоглавый Женевский Кресто-Воздвиженский собор, с которым так тяжело было разставаться, несется мысль к дорогим друзьям в Святую Землю, где теперь они, рискуя жизнями, оберегают наши святыни, обтекает мысль лагеря Германии, Австрии и Италии, где томятся многие друзья и где приходилось служить с высоким духовным подъемом в годы скитаний. Так что я чувствую теперь затруднение от богатства любви направленной ко мне, грешному, через Церковь Божию и не нахожу на своем языке слов для того, чтобы выразить мои ответныя чувства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Церковь святителя Иоасафа Белгородского (Нью-Йорк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Приход святителя Иоасафа Белгородского был основан в 2013 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Илариона, митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского, первоиерарха РПЦЗ. Тогда же новообразованная церковная община в честь почитаемого российского святого взяла в аренду помещение в Бруклине. 10 августа 2013 г. православные верующие Бруклина отметили радостное событие в жизни Восточно-Американской епархии — освящение нового храма. Это четвертая церковь Восточно-Американской епархии, открытая в Бруклине за последние 15 лет. Практически все прихожане храма — эмигранты из бывших советских республик. Именно их пожертвования позволяют оплачивать аренду. Люди они, как правило, небогатые. При храме действуют сразу две воскресных школы — для детей и для взрослых. Детям преподают Закон Божий, историю России, русский язык и литературу, коррекцию речи (для тех, кто родился в США, предмет нелишний). При храме также действует детская театральная студия. Для взрослых — другая программа. В 2018 г. у храма святителя Иоасафа закончится срок действия аренды. Уже сейчас настоятель храма Борис Опарин занимается поиском нового помещения: собственники дали понять, что не намерены продлевать аренду, поскольку собираются продавать здание. Предварительно озвученная ими стоимость — 900 тыс. долларов — для прихода выглядит нереальной: сейчас он не располагает и десятой частью этой суммы. Святыни [ править править код ] Часть церковной утвари новому храму досталась в наследство от закрывшегося храма в соседнем штате, Нью-Джерси. Главной святыней считается храмовая икона Николая Угодника (по словам настоятеля Бориса Опарина, «она намоленная — на неё ещё белые эмигранты молились»). А икону Иоасафа Белгородского с частицей мощей святителя передал в дар патриарх Кирилл. Престольные праздники [ править править код ] Иоасаф Белгородский, святитель — 17 сентября , 23 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: St. Joasaph Russian Orthodox Church, 2477 65th street, Brooklyn NY 11204 Тел.: 1-347-755-2525 Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ] С актуальным расписанием богослужений можно ознакомиться на официальном сайте храма . Информация для паломников [ править править код ] Богослужения совершаются на церковнославянском и английском языках. Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святит...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить внести соответствующие изменения в Уставы религиозных организаций Украинской Православной Церкви, содержащие устаревшие сведения о юридическом адресе (местонахождении). 2. Пункты уставов религиозных организаций о юридическом адресе (местонахождении) изложить в соответствии с решением Киевского городского совета от 8 июля 2010 981/4419 «О переименовании улицы в Печерском районе города Киева» и распоряжения Печерской районной в городе Киеве государственной администрации от 15 Февраль 2011 73. Ж У Р Н А Л 30 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о вызове Преосвященних для присутствия в Священном Синоде. ПОСТАНОВИЛИ: Для участия в следующих заседаниях Священного Синода вызывать Преосвященних: 1. Митрополита Тернопольского и Кременецкого Сергия; 2. Архиепископа Горловского и Славянского Митрофана; 3. Епископа Ивано-Франковского и Коломыйского Пантелеимона. ВЛАДИМИР, МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ОНУФРИЙ, митрополит Черновицкий и Буковинский, Местоблюститель КИЕВСКОЙ митрополичьей кафедры Члены Священного Синода: Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский Лазарь, митрополит Симферопольский и Крымский Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский Павел, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Марк, архиепископ Хустский и Виноградовский Митрофан, Архиепископ Луганский и Алчевский Ириней, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Августин, митрополит Белоцерковский и Богуславский Иоасаф, Архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Антоний, митрополит Борисопольский и Броварский, управляющий делами УПЦ   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Синодального члена, Высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Московского изъяснение о проклятии, положенном от Собора 1667 года Некоторые из называющих себя старообрядцами, зная, что могут, по благословению Святейшего Синода, получить священников от епархиального Архиерея, с разрешением совершать Богослужение по книгам, печатанным при первых российских Патриархах, патриаршествовавших до Никона, изъявляют сомнение воспользоваться сим, и представляют в оправдание своего сомнения следующее: «Архипастыри российской Церкви, дозволив именуемым единоверцами отправлять Богослужение, и совершать таинства по старопечатным книгам, сами следуют изложенным на бывшем в Москве 1667 года Соборе правилам, коими все, вопреки оного Собора отправляющее Богослужение по древним чиноположениям и обрядам Святой Церкви, изложенным в старопечатных книгах, предаются страшному проклятию. Ужасная сия клятва положена не токмо на живых, но и на умерших, и совершаемые у них таинства признаются недействительными». Чтобы усмотреть, имеет ли силу сие сомнение, всего лучше обратиться к самому определению Собора 1667 года. В нем написано, между прочим, следующее: «А Собор, иже бысть при Благочестивом Великом Государе, Царе и Великом Князе Иоанне Васильевиче, всея России Самодержце, от Макария Митрополита Московскаго, и что писаша о знамении честнаго креста, и о сугубой аллилуии, и о прочем, еже писано неразсудно, простотою и невежеством, в книзе Стоглаве, и клятву, юже без разсуждения и неправедно положиша: мы православнии Патриарси, Кир Паисий, Папа и Патриарх александрийский, и Судия Вселенней, и Кир Макарий, Патриарх антиохийский и всего Востока, и Кир Иоасаф, Патриарх московский и всея России, и весь освященный Собор, тую неправедную и безразсудную клятву Макариеву, и того Собора, разрешаем и разрушаем: и той Собор, не Собор: и клятву, не в клятву: но ни во что вменяем, якоже и не бысть, зане той Макарий Митрополит, и иже с ним, мудрствоваша невежеством своим бездразсудно, яко же восхотеша сами собою: не согласяся с греческими и с древними харатейными, словенскими книгами: ниже со Вселенскими Святейшими Патриархи о том советоваша, и ниже свопросишася с ними».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Великая Виска. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:2017. Ссылки:   Адрес: Кировоградская обл., Маловисковский р-н, с. Великая Виска Координаты: 48.565824, 31.849652 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью 9 октября 2014 г., в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Высокопреосвященнейший Иоасаф, архиепископ Кировоградский и Новомиргородский посетил Маловисковское благочиние, где в с. Великая Виска, ознакомился с ходом строительных работ нового Свято-Преображенского храма. 21 октября 2016 г. храм был увенчан куполом и крестом. 19 ноября 2017 г., в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, Высокопреосвященнейший Иоасаф, митрополит Кировоградский и Новомиргородский совершил освящение нового храма. Владыка Иоасаф удостоил высоких церковных наград главных меценатов строительства храма. 20 мая 2018 г., в Неделю 7-ю после Пасхи, святых отцов Первого Вселенского Собора, митрополит Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф с архипастырским визитом посетил Спасо-Преображенский храм. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31829

Кропивницкий. Церковь Пантелеимона Целителя при Областном онкологическом диспансере. Пантелеймоновская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:2013. Адрес: Украина, Кировоградская область, Кировоградский район, г. Кропивницкий, на территории Областного онкологического диспансера Координаты: 48.501405, 32.297904 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью 9 октября 2012 г. Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Иоасаф, архиепископ Кировоградский и Новомиргородский, совершил на территории Кировоградского областного онкологического диспансера освящение Креста и места для постройки храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица». 27 апреля 2013 г. архиепископ Иоасаф совершил чин освящения нововозведенного храма в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона, находящийся на территории Кировоградского областного онкологического диспансера. Информация с сайта Кировоградской епархии, Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31969

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010