«Но я не хотел просто делать что-то, не понимая, зачем, – признается отец Иоасаф. – И тогда стал присматриваться к христианам. Сначала пошел к протестантам, но они тоже не решили всех вопросов. Кроме того у протестантов я видел сомнительные вещи: молитвы под гитару, пляски и прочее. Я спрашивал себя: правильно ли это – служить Богу как на дискотеке или в баре? И вот я услышал, что в Индонезии появилась новая религия, где служат по-другому, чинно совершают молитвы, женщины ходят с покрытыми головами и так далее, и я спросил: что это за религия? Мне сказали: это Православие. Тогда, в 1996 году, я встретился с отцом Даниилом (Баянторо) и задал ему много-много вопросов, два дня подряд спрашивал, и он на все ответил. И так я понял, что Православие – это истинная религия». Запомнился мне и рассказ батюшки о том, как он научился почитать Божию Матерь Запомнился мне и рассказ батюшки о том, как он научился почитать Божию Матерь . После обращения в Православие у него было то же, что испытывают все обратившиеся из протестантизма: умом он признавал православное учение о Божией Матери, но сердцем был равнодушен, никогда не молился Ей, не прикладывался к Ее иконам и т.д. И вот, когда он собирался ехать в Россию, чтобы учиться в семинарии, то уволился с работы, продал часть имущества, купил билет. И надо было, в соответствии с требованиями, пройти медицинское обследование и сдать анализы. Но когда он пришел узнать результаты, ему сказали: «Вы больны смертельной болезнью в последней стадии и едва ли проживете больше месяца». Для него это было как гром среди ясного неба. «Я пришел к себе домой, заперся в комнате и весь день и всю ночь плакал, даже ничего не ел и не пил, – рассказал отец Иоасаф. – А на следующий день я вдруг вспомнил, что у меня в нагрудном кармане хранилась маленькая иконка Богородицы, которую мне кто-то подарил. И как будто голос сказал в голове: “У тебя ведь есть Мать – попроси Ее”». Отец Иоасаф достал иконочку и начал истово молиться Богородице, чтобы Она спасла его. И еще сутки провел в молитве. На следующий день был понедельник, и отец Иоасаф вышел из дома, чтобы пойти в больницу. В лифте он ехал с пожилым мужчиной, который спросил: «Ты что такой невеселый?» Отец Иоасаф рассказал ему свою беду, и тогда незнакомец позвал его с собой. Оказалось, что он глава частной клиники. Там отцу Иоасафу бесплатно сделали анализы, и они не подтвердили диагноз. Вот после этого случая батюшка и обрел сердечную любовь к Богородице. В России он учился в Белгородской семинарии и там же был рукоположен. Он вспоминает, что когда его после рукоположения отправили исповедовать, то спросил: «Как же я буду это делать, ведь я по-русски еще плохо понимаю и говорю?» Один из священников пошутил: «Да не беспокойся! Что бы тебе ни сказали, ты поднимай глаза вверх и говори: ой-ой-ой!»

http://pravoslavie.ru/78111.html

Патриарх заботился также о миссионерском служении в Церкви. Благодатная почва далекого севера на Новой Земле потребовала проповедника для ее жителей, самоедов, бывших идолопоклонниками и пожелавших принять свет Христовой веры. В связи с этим Патриарх Иоасаф 10 января 1672 года посылает грамоту игумену Сийского монастыря Феодосию, повелевая направить туда священника с причтом из Новгородской епархии, которой управлял тогда митрополит Питирим, будущий Всероссийский Патриарх (1672–1673). Святейший Патриарх сохранял связи с монастырями, где он был до Патриаршества. Известны вклады Патриарха в Троице- Сергиев монастырь: в 1662 году он дал орнаментированный крюковой Стихирарь, затем – печатное Евангелие. В монастырской Вкладной книге читаем о его вкладах: «176 (1668)-го году в 11 день Великий господин Святейший Иоасаф Патриарх Московский и всеа Русии пожаловал в дом Живоначальныя Троицы вкладом бархат золотой по червчатой земле, в травах шелк зелен, мерою 8 аршин, и тот бархат отдан в ризную казну, взял ризничей соборной старец Игнатей Стоговский. 177 (1668)-го году октября в 29 день Великий господин Святейший Иоасаф Патриарх Московский и всеа Русии прислал в дом Живоначальные Троицы 2 атласа золотых по червчатой земле, в травах шелк бел да лазорев, мерою по десяти аршин. И в тех атласах по указу Государя Патриарха в церкви Успение Пречистые Богородицы зделано на престол индития». Будучи постриженником Борисоглебского монастыря в Торжке, Патриарх Иоасаф также заботился и об этой обители. В 1669–1670 годах в Борисоглебском монастыре был построен храм Введения Богоматери во храм, «а строил – говорится в летописце – Патриарх Иасаф, постриженик того монастыря» 507 . В 1671 году Патриарх Иоасаф прислал в старейший монастырь Русской Церкви «из патриарши келейныя казны» «ковер», наградив настоятеля правом, чтобы «Божественный службы действовать на ковре». Об этом он послал грамоту епархиальному архиерею, Новгородскому митрополиту Питириму 508 . До наших дней дошло письменное наследие Патриарха Иоасафа, которое отражает актуальные проблемы того времени. «К 1661 г. относится послание (челобитная) царю Алексею Михайловичу, обращенное к нему от монастырских властей по случаю одной из побед во время войны с Польшей» 509 . В послании прославляется молитвенное предстательство русскому войску преподобных Сергия и Никона Радонежских. Благодарный царь также писал послания архимандриту Троицкого монастыря Иоасафу 510 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ Иоасаф (Журманов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Фотография. 50-е гг. XX в. Иоасаф (Журманов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Фотография. 50-е гг. XX в. (Журманов Александр Ефремович; 10.04.1877, С.-Петербург - 18.03.1962, Тамбов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Из семьи ремесленника. В 1894 г. окончил С.-Петербургское 2-е реальное уч-ще, в 1898 г.- С.-Петербургский коммерческий плановый ин-т им. Озерского. С 1898 г. работал инспектором страхового общества «Россия» (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 62. С. 3 об.). В 1908 г. назначен бухгалтером и делопроизводителем Александро-Невской лавры , зачислен в братию. 27 янв. 1915 г. С.-Петербургским и Ладожским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) пострижен в монашество с именем Иоасаф. 2 марта 1915 г. в Троицком соборе лавры рукоположен во диакона викарием С.-Петербургской епархии Нарвским еп. Геннадием (Туберозовым) . Был помощником заведующего Серафимо-Антониевским скитом лавры, лаврским библиотекарем и заведующим музеем. 31 окт. 1917 г. назначен помощником заведующего кладбищенской лаврской конторой, с 5 февр. по июль 1918 г. член особой ревизионной комиссии по проверке лаврского хозяйства. 25 марта 1918 г. рукоположен во иерея. По нек-рым данным, в нач. нояб. 1918 г. арестован органами ЧК, освобожден в февр. 1919 г. 27 марта 1919 г. назначен заведующим кладбищенской конторой, с осени 1919 г. исполнял обязанности казначея. 2 янв. 1920 г. назначен членом Духовного Собора лавры. 30 мая того же года утвержден в должности казначея с оставлением заведующим кладбищенской конторой. 22 сент. 1920 г. избран членом и казначеем приходского совета храмов лавры. 13 апр. 1922 г. назначен заместителем наместника лавры, а с 26 июля временно исполнял должность наместника. 3 авг. 1922 г. возведен в сан архимандрита. В том же году уклонился в обновленческий раскол. 14 сент. 1922 г. обновленческое Петроградское епархиальное управление назначило И.

http://pravenc.ru/text/578084.html

Поэтому вполне реально вторичное и уже более строгое осуждение Исаака и заключение его в митрополичий монастырь под Владимиром в 1531 г., откуда позднее Митрополит Иоасаф “того Исака в диаконы и в попы поставил и в архимандриты на Симаново благословил” (с. 125–126). Это произошло между 1539 и 1542 гг., когда Русской Церковью управлял Митрополит Иоасаф. В известных нам списках настоятелей Симонова монастыря имя архимандрита Исаакия не упоминается 8 . Очевидно настоятелем там он был недолго. “Исак Собака” известен как квалифицированный писец 9 . Поэтому, подбирая в Чудов монастырь лучшие умственные силы 10 , Митрополит Макарий поставил туда настоятелем “Исака Собаку”. Это могло произойти после хиротонии чудовского архимандрита Михаила во епископа Рязанского, совершенной 22 апреля 1548 г. 11 . А 2 ноября выяснились печальные обстоятельства прошлого “Исака Собаки”. Показательно то, что бывший глава Церкви Митрополит Иоасаф не отрицает перерешения Собора 1531 г. об Исааке Собаке. Святитель Макарий обращается к своему предшественнику с просьбой о разъяснении обстоятельств освобождения и последовавшего выдвижения “Исака”. В ответном послании Митрополит Иоасаф ссылается на послание Митрополита Даниила (1522–1539; †1547) по поводу Исаака, которое должно было находиться в митрополичьей казне и о содержании которого сам он ничего не говорит. После та­кого ответа святитель Макарий опять пишет послание, замечая: “А подлинно еси к нам не отписал, что в ней писано о Иса­ке. И мы, господине, зде и до сих времен такие грамоты не видали, а ныне есмы по твоей грамоте в казне и по келиям искали и такие грамоты не нашли” (с. 131–132). Митрополит Иоасаф ответил риторически: “За десять лет как вспамятовати подлинно, что писано в грамоте?” (с. 132). Такой исход переписки обсуждался Митрополитом Макарием с другими иерархами. 19 февраля архимандрит Ново-Спасского монастыря Нифонт (Кормилицын; 1543–1554), бывший в свое время настоятелем (1522–1543) в монастыре преподобного Иосифа, сообщил им, как присылал “Асаф Митрополит в Осифов монастырь к бывшему Митрополиту Даниилу о Исаке Собаке: Отпиши де мне, что Исакова ересь. И Митрополит Данил мне говорил: Что ми де Митрополит присылает и пытает о Исаке, и Исак у н[его, и сви]детели у него, и списки у него, он ведает то отошло. А после того, как Митрополит Асаф ставил Исака во архимандриты на Симаново, и Митрополит Данил мне же Нифонту говорил: Бог то ведает, что Митрополит поставил Исака в попы, в правилех писано: не подобает со отлученными служити, да он ведает” (с. 138).

http://pravmir.ru/tserkovnyiy-sobor-1549...

Вслед за тем и архиепископ получил разрешение от патриарха. Само собою разумеется, что хотя Иоасаф избран был на патриаршескую кафедру еще прежде, но установленная форма патриаршего избрания соблюдена была и над ним. В 31-й день генваря 1634 г. Новгородский митрополит Киприан и с ним другие архиереи по приказанию государя избрали в Успенском соборе трех кандидатов на патриаршество: Варлаама, митрополита Ростовского, Варлаама, архиепископа Вологодского, и Иоасафа, архиепископа Псковского, и прямо из собора принесли акт избрания в палаты государя. Государь велел посольскому думному дьяку прочитать этот акт и указал быть патриархом Иоасафу, архиепископу Псковскому. Немедленно Иоасаф был введен тем же думным дьяком и поставлен пред государем. Государь сказал новоизбранному патриарху речь и выслушал от него речь, а затем повторилось то же, что было при избрании патриарха Иова. На другой день, 1 февраля, совершилось наречение Иоасафа на патриаршество, подобно тому как прежде происходило наречение, или «благовестие», патриарха Филарета Никитича. Наконец 6 февраля Иоасаф был поставлен в патриарха по тому самому чину, как ставились прежние наши патриархи, с весьма незначительными отличиями. В тот же день по обычаю у царя была трапеза для нового патриарха и всего знатного духовенства и бояр, и патриарх удостоился сидеть за одним столом с государем, а в определенное время вставал из-за стола и совершал вокруг города шествие на осляти, причем осла водили боярин князь Юрий Сушелев, окольничий Михаил Салтыков и патриархов боярин Семен Колтовский . Царь Михаил Федорович, извещая всех четырех Восточных патриархов о кончине своего отца, извещал также, что «священным Собором под председательством преосвященнейшего митрополита Новгородского кир Киприана избран и законно поставлен великия Российския Церкви патриархом Псковский архиепископ святейший кир Иоасаф, муж благоразумный, правдивый, благоговейный и наученный всякой добродетели». Патриархи отвечали, что утверждают своим согласием это законное рукоположение святейшего патриарха кир Иоасафа и обещались прислать ему свои братские приветственные грамоты .

http://sedmitza.ru/lib/text/436128/

В 1920 году архимандрит Иоасаф был хиротонисан во епископа Мамадышского, викария Казанской епархии. С 1922 года числился епископом Чистопольским, викарием той же епархии. Однако к 1923 году большинство казанских храмов было захвачено обновленцами, а казанское епархиальное управление было объявлено вне закона. Владыка Иоасаф не признал подконтрольного властям обновленческого ВЦУ и продолжал служить тайно, согласовывая свои действия с  патриархом Тихоном . В результате 12 декабря 1923 года в ГПУ поступил донос, в котором говорилось, что владыка Иоасаф, «не имея официального разрешения от гражданской власти на организацию Епархиального Управления, фактически управляет епархией». В тот же день ГПУ начало систематическую перлюстрацию писем владыки, в частности, его переписки с патриархом Тихоном. На основании собранного «компрометирующего материала» в мае 1924 года владыка был арестован, переправлен в Москву и заключен в Бутырскую тюрьму. 23 августа он был оттуда выпущен с подписку о невыезде из Москвы. В Москве владыка Иоасаф проживал в Даниловом монастыре, где в то время сосредоточилось большинство представителей так называемой «правой оппозиции» в РПЦ — духовенства так называемых «черносотенных» взглядов. Там 18 ноября 1925 года он был снова арестован. На этот раз владыка проходил по групповому делу митрополита Петра (Полянского) и обвинялся в «пособничестве и укрывательстве группы монархических епископов и мирян, поставившей себе задачей использование церкви для нанесения явного ущерба диктатуре пролетариата», за что 21 мая 1926 года был приговорен к трем годам ссылки в Сибирь. В июне 1926 года владыка был отправлен этапом в Красноярский край, оттуда в августе — в Туруханский край. С 1928 года он находился в Енисейске, откуда был переведен в Козьмодемьянск Марийской области. Там 1 декабря 1930 владыка был вновь арестован и вывезен для дальнейшего следствия по очередному групповому делу церковников в Казанскую тюрьму. Обвинение гласило: «Пользуясь авторитетом иерарха, возглавил и фактически руководил Казанской церковной монархической организацией». 5 января 1932 года он был приговорен к трем годам лагерей и отправлен в Осинниковское отделение Сиблага.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-io...

Ист.: Письмо Шелехова и Лебедева-Ласточкина архим. Иоасафу от 30 апр. 1794 г.// Тихменев П. А. Ист. обозрение образования Российско-амер. компании и действий ее до наст. времени. СПб., 1863. Ч. 2. С. 56-58; Гавриил (Петров), митр. Наставление архим. Иоасафу// Львов А. Н. Краткие ист. сведения об учреждении в Сев. Америке правосл. миссии, об основании Кадьякской епархии и о деятельности там первых миссионеров. СПб., 1894. С. 11-15; Российско-амер. компания и изучение Тихоокеанского Севера, 1799-1815: Сб. док-тов. М., 1994. С. 83, 250; Зап. иером. Гедеона о Первом рус. кругосветном путешествии и Рус. Америке, 1803-1808 гг.//Рус. Америка: По личным впечатлениям миссионеров, землепроходцев, моряков, исследователей и др. очевидцев/[Отв. ред.: А. Д. Дризо. Р. В. Кинжалов]. М., 1994. С. 27-122. Лит.: Иоасаф Болотов, еп. Кадьякский// Евгений. Словарь. Т. 1. С. 298-300; Хлебников К. Т. Жизнеописание А. А. Баранова, главного правителя Рос. колоний в Америке. СПб., 1835. С. 23-24, 45, 58-59; Вениаминов И., прот. Состояние Правосл. Церкви в Рос. Америке//ЖМНП. 1840. Ч. 26. 6. Отд. 5. С. 19-23 (отд. отт.: СПб., 1840); Деменков Д. А. Распространение правосл. веры в Америке// Пассек В. В. Очерки России. СПб., 1842. Кн. 5. С. 223-224; Рогозинников И. Иоасаф Болотов, рус. миссионер//Моск. вед. 1858. 142. С. 583-584; Мат-лы для истории рус. заселений по берегам Восточного океана//Морской сб. СПб., 1861. 1. Прил. С. 53-54 (отд. отт.: СПб., 1861); Тихменев П. А. Ист. обозрение образования Российско-амер. компании и действий ее до наст. времени. СПб., 1861. Ч. 1. С. 42-44, 51, 59-60, 70, 78-79, 105; Пежемский Ф. Еп. Кадьякский Иоасаф Болотов//Странник. 1862. 6. Отд. 1. С. 277-281; Иоасаф (Болотов), еп. Кадьякский, викарий Иркутской епархии//Иркутские ЕВ. 1871. 12. С. 159-160; Пимен (Гаврилов), архим. Валаамские подвижники. СПб., 1872; Нил (Исаакович), архиеп. Путевые записки. Ярославль, 1874. Ч. 2. С. 392-397; Филарет (Гумилевский). Обзор. 18842. С. 379; он же. История РЦ. 18885. Т. 5. С.

http://pravenc.ru/text/578080.html

19 марта был поставлен новый Московский митрополит святитель Макарий († 1563; пам. 30 дек.). А чуть позднее «марта в 28 день Иасаф же митрополит дал вкладу 3 чарки серебряны гладкие, а третьяя с образцы, венцы золочены. Иасафа ж митрополита вкладу написано в ризных отписных книгах 83 (1574/75)-го году: Евангелие в десть на бумазе, поволочено бархатом рытым, верхняя дцка чеканная серебрена позолочена, на ней 4 камени: 2 яхонты лазоревы, камень лал, камень бирюза. Кругом жемчугом сажено. Евангелисты серебряные чернью наведены, застенки на червчатом бархате жемчугом сажены з дробницею, застежки и спни серебряны, писано в книгах Евангелие 2-е» 402 . Но недолго он занимал первосвятительский престол: владыка был сведен с престола, как и его предшественник, митрополит Даниил. Говоря о низведении митрополита Иоасафа, следует вспомнить некоторые сведения из Жития преподобного Даниила, Переяславского чудотворца († 1540; пам. 7 апр.). В 1540 г. в Переславле было открытие мощей благоверного князя Андрея Смоленского († не ранее 1390; пам. 2 окт.). На это было получено благословение митрополита, но затем, когда от него прибыла комиссия, преподобный Даниил был обвинен в проявлении самовольства, что очень огорчило старца, и он предрек, что митрополит Иоасаф недолго пробудет на первосвятительском престоле 403 . В «Царственной книге» так говорится о низведении митрополита Иоасафа: «Пойман бысть Великаго князя боярин, князь Иван Федорович Вельский, без Великаго князя ведома, советом боярским, того ради, что его Государь у себя в приближении держал, и в первосоветниках, да митрополита Иасафа; и бояре о том вознегодоваша на князя Ивана, и на митрополита; и начата зло советовати с своими советники. А митрополиту Иоасафу начаше безчестие и срамоту чинити великую, и по келий шибати. Иоасаф митрополит не возможе того терпети, соиде с воего двора на Троицкое подворье» 404 . Здесь его едва не убили и «бысть мятеж велик в то время на Москве; и государя в страховании учиниша». По взятии князя Вельского «бояря пришли к государю в постельныя хоромы не по времени, за три часы до света, и пети у крестов заставили. А митрополит Иоасаф в те поры пришел к Государю в комнату; и бояря пришли за ним к Государю в комнату с шумом. И сослаша бояря митрополита на Белоозеро в Кирилов монастырь» 405 . Об этом событии вспоминал впоследствии царь Иоанн в своем послании к князю А. Курбскому: «Да и митрополита Иосафа с великим бесчестьем с митрополии согнаша» 406 . Святитель Макарий писал об этом в своей духовной грамоте: «В лето 7050-е первопрестольник великий господин преосвященный Иоасаф, митрополит всея Русии, остави митрополию Рускую и отойде в Кирилов монастырь, в молчальное житие» 407 . Таким образом, первосвятительство митрополита Иоасафа пришлось на время малолетства Иоанна Грозного, характерное борьбой боярских группировок, в результате которой, как и митрополит Даниил, святитель Иоасаф был сведен с престола.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Курск, 1914; он же. Свт. и чудотворец Иоасаф, еп. Белоградский и Обоянский, и его причтение к лику святых Правосл. Рус. Церкви. Х., 1916; Церковное прославление свт. и чудотворца Иоасафа, еп. Белоградского, по восп. очевидцев и современников. Белгород, 1916; Молчановский А. Св. Иоасаф, еп. Белгородский: (Из истории Рус. Церкви XVIII ст.)//ЖМП. 1945. 3. С. 42-50; Комаров Е. Второе обретение мощей свт. Иоасафа//Там же. 1991. 12. С. 52-57; Веселкина Т. Свт. Иоасаф, еп. Белгородский//Там же. С. 62-66; Белгородский чудотворец: Житие, творения, чудеса и прославление свт. Иоасафа, еп. Белгородского/Сост.: А. Н. Стрижёв. М., 1997; Крупенков Н. Ф., Крупенков А. Н. Свт. Иоасаф Белгородский. Белгород, 1998; Крупенков А. Н. По Иоасафовским местам св. Белогорья. Белгород, 2005; Кобец О. Н., прот., Крупенков А. Н. Белгородский чудотворец: Жизнь и прославление. Белгород, 2008. А. И. Папков Иконография Портреты И. писались при его жизни и после кончины. Ранняя иконография святителя достаточно разнообразна. Вероятно, она складывалась под влиянием прижизненных портретов свт. Димитрия Ростовского. В нач. XX в. при подготовке канонизации святителя «чрез посредство газет и журналов» было выявлено 49 живописных изображений. В издании кн. Н. Д. Жевахова ( Жевахов. 1907-1911. 3 т.) помещено 24 вклейки с портретами и появившимися до прославления портретами-иконами И. (нек-рые сохр.). Многие из них были созданы для почитателей святого с более ранних оригиналов: «…еще задолго до прославления угодника Божия Иоасафа редкий дом в Курской губернии, а может быть, и во всей южной окраине России, не имел портрета Святителя, который помещался рядом с иконами» (Белгородский чудотворец. 1997. С. 262). В наст. время в музейных, церковных и частных собраниях России и Украины обнаружено ок. 15 портретов И., к-рые, судя по художественному исполнению, написаны не ранее 2-й пол. XVIII в. Практически все изображения сохраняют индивидуальные черты внешнего облика святителя: сухощавое лицо с впалыми щеками и узким подбородком, большие, глубоко посаженные карие глаза, длинный прямой нос, слегка вьющиеся жидкие волосы до плеч, небольшие усы и едва заметная, раздвоенная на конце борода с проседью.

http://pravenc.ru/text/578038.html

На листе 9 кривосказательно толкуются слова Христовы о браке, сказанный саддукеям (Евангелие от Лк., зач.102), что брак точно до воскресения мертвых пребудет, а в воскресении, в будущей жизни ни женятся, ни посягают. Инок Иоасаф, в противность разумению всей церкви вселенской, слова сии относит не к воскресению мертвых и жизни будущего века, но толкует о прекращении брака и настатии девственной жизни в нынешнем веке. На листе 10 криво толкует сказанное в Евангелии от Луки, в притче о званных на браки: жену поях,и сего ради не могу приити (зач. 75). По толкованию в Евангелии Учительном (на неделю 28), здесь разумеется сластолюбие, неподобные вожделения, пристрастие к житейским; а инок Иоасаф слова эти толкует о законном браке и сказует, что в брачной жизни Богу угодить и работать невозможно, и что вступившие в брак пойдут в муку вечную. 55 На листе 11 прекращение брака в нынешнее время инок Иоасаф доказывает своими беспоповскими новыми учителями, которых дерзновенно именует чудотворцами. На листе 17 приводить примеры некоторых святых, наставлявших детей своих к прохождению девственной жизни, и сии частные примеры самопроизвольно поставляет во всеобдержный закон для всего мира к провождению безбрачной жизни. На листе 23 защищает происходящие от возбранения браков пороки и преступления, нарицая их сокровенными и потому якобы не подлежащими осуждению. Увы тяжкого ослепления и неразумия! На листе 28, как и в выше рассмотренной 14 главе своего листка, инок Иоасаф несправедливо утверждает, на основании свидетельства Гавриила Филадельфийского, якобы по нужде соборная и апостольская церковь может существовать точию с двумя тайнами, с крещением и покаянием. На листе 30, на обороте, слова Христовы: сподобльшиися век он улучити и воскресение еже от мертвых, ни женятся, ни посягают, ни умрети бо ктому могут: равни бо суть ангелом (Евангелие от Лк., зач. 102), кривосказательно толкуются об одних девственниках, а к брачущимся даже со священнословием якобы слова сии не относятся. На листе 31, согласно учению беспоповских самосмысленных тетрадей, чай и табак из числа созданий Божшхъ исключены. Кто же создатель оных?

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010