Сардиния: ц. ап. Фаддея в Куарту-Сант-Элене (италоязычная община, храм подарен в 1998 Италийской митрополии его основателем, архим. Георгием (Геракисом) († 2001)), ц. вмц. Варвары в Альгеро (община правосл. поляков), община Трех святителей в Сассари (службы совершаются в ц. ап. Фаддея). В епархии насчитывается 7 муж. мон-рей (2 из к-рых были недавно отобраны у И. и М. м. местными властями, К-польский Патриархат пытается возвратить их в судебном порядке): 1. Мон-рь прп. Иоанна Жнеца близ Бивонджи в Калабрии (собор XI в., новопостроенная часовня освящена во имя прп. Фантина Младшего и его ученика прп. Никифора Мироточивого) в 1995 г. был передан Италийской митрополии сроком на 99 лет, в нем поселились монахи Косма из мон-ря Великая Лавра и Геннадий из мон-ря прп. Дионисия Олимпийского. В 2008 г. из-за немногочисленности монашеской общины муниципалитет передал мон-рь Румынской Православной Церкви. Несмотря на возражения К-польского Патриархата, в апр. 2010 г. Высший суд Итальянской Республики отклонил протест И. и М. м. относительно передачи обители Румынской Православной Церкви. 2. Мон-рь свт. Василия Великого в Ревелло близ Кунео (обл. Пьемонт), построенный в 1992-1994 гг., был передан Италийской митрополии в 1998 г. Служба ведется на итал. языке. 3. Мон-рь прп. Илии Спилеота в Меликукке в Калабрии, монастырское строение, используемое в качестве вокзала, было передано Италийской митрополии калабрийскими железнодорожниками в 2000 г. 4. исихастирий Сретения Господня в Санта-Лучия-дель-Мела близ Мессины, ктитор - архим. Алексий (Мандраникиотис). 5. Мон-рь Успения Пресв. Богородицы (реставрируется) в Сан-Джинезио в обл. Марке. 6. Мон-рь прп. Иоанна Кассиана Римлянина в Нарни-Скало в обл. Умбрия, здание IX в., неофициально передан И. и М. м. в 2008 г., продолжаются переговоры с католической Транской епископией. 7. Мон-рь Благовещения Пресв. Богородицы в Манданичи (близ Мессины), основанный в 1100 г. и принадлежавший в средние века василианам , передан в 2000 г. местным муниципалитетом Италийской митрополии, в нем предполагалось разместить Ин-т грекоправославных исследований Великой Греции «Св. Никифор Отшельник», но он не был заселен монашеской общиной и в 2009 г. отдан муниципалитетом Румынской Православной Церкви.

http://pravenc.ru/text/1237713.html

Покинув обитель, они распространили традицию Авраама Кашкарского по всей империи Сасанидов. Устава Великого мон-ря придерживался Раббан Яэкоб (Иаков), основатель мон-ря Бет-Аве (букв.- «Дом отцов», «Лесной монастырь»), располагавшегося в 40 км к востоку от горы Изла и ставшего центром восточносир. М. после кончины Авраама Кашкарского. Здесь начинали свой монашеский путь известные писатели и деятели Церкви Востока католикос Ишояв III , Сахдона (Мартирий) и др., о которых повествует «Книга настоятелей» Фомы Маргского (IX в.). В Бет-Аве был рукоположен во епископа прп. Исаак Сирин, во времена которого (VII-VIII вв.) в этом мон-ре жило ок. 300 монахов, в т. ч. знаменитый сир. писатель и переводчик Ананишо, составитель знаменитого аскетического сб. «Рай отцов». На юге Месопотамии, у побережья Персидского зал., в пров. Бет-Хузайе, традицию Авраама развивал Раббан Шапур (Шабур), к-рый основал мон-рь, носивший его имя. В VIII в. с этим мон-рем была связана жизнь великих восточносир. мистиков прп. Исаака Сирина, Симеона д " Тайбуте, Дадишо Катраи, в сочинениях к-рых заметно сильное влияние Евагрия Понтийского. В Центр. и Юж. Месопотамии первые мон-ри появились уже во 2-й пол. IV в. Нек-рые из них последующая традиция связывает с памятью персид. мучеников, пострадавших во времена гонений шаха Шапура II (309-379). Мон-рь Мартирион (св. Мучеников) близ Киркука, в пров. Бет-Гармай, был основан, вероятно, вскоре после окончания гонений. Примерно в это же время в центральной пров. Бет-Арамайе подвижник Мар Абда основал мон-рь, известный как Дейр-Куни ( Fiey. 1965-1968. Vol. 3. P. 189), а его ученик Авдишо - мон-рь возле г. Хира. В кон. IV в. (376/8) мч. Бадма основал мон-рь в провинции Элам. В нач. V в. возникла обитель Иоанна Кашкарского недалеко от Кашкара (Ibid. P. 157). В Сев. Ираке центральной фигурой восточносир. М. был Хормизд (VI-VII вв.), к-рый начал монашескую жизнь в лавре Бар Эдты недалеко от Мосула, где подвизался ок. 40 лет (в т. ч. 32 года в качестве отшельника). Избегая славы чудотворца, он удалился вместе с группой учеников в мон-рь Реша на горе Маклуб в Сев. Ираке. Вскоре в этом регионе появились новые мон-ри, основанные учениками Хормизда, в частности Мар Йозадаком, основателем обители в Бет-Карду, в к-рой впосл. приняли монашество Иоанн Дальятский и Несторий, еп. Бет-Нухадры. Сам Хормизд перебрался в Алкош, где благодаря финансовой помощи правителя Мосула основал новый мон-рь. Монашеская традиция этого подвижника несколько отличалась от традиции Авраама Кашкарского: в ней особый акцент делался на сверхъестественном мистическом опыте подвижника, его контактах с иным миром и даре чудотворения, так что жизнь самого Хормизда представлена в источниках как жизнь мага.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

В XVII в. с юж. стороны собора была построена каменная палатка, куда в 1678 г. по благословению Новгородского митр. Корнилия перенесли мощи пустынножителей священноиноков преподобных Исаии и Никанора Ручьёвских . Позже здесь были погребены игум. прп. Феодосий Сийский († 1687) и Патриарший казначей Паисий († 1695). В XIX в. над их погребениями в летнее время служили для паломников заказные панихиды для поминовения «их присных и знаемых». В 1638-1644 гг. в мон-ре была построена теплая шатровая Благовещенская ц. (в 1824 в ней был освящен придел во имя свт. Николая Чудотворца) с теплой трапезной и келарской палатами. В 1642 г. в шатре трапезной церкви освятили придел во имя св. Михаила Малеина, небесного покровителя царя Михаила Феодоровича. В 1652 г. возведена шатровая колокольня с храмом во имя святителей Московских Петра, Алексия и Ионы (освящена в 1661). В 1661-1669 гг. построена надвратная каменная ц. ап. Андрея Первозванного, вместо прежней деревянной, с 3 престолами - во имя ап. Андрея Первозванного (освящена в 1687), прп. Сергия Радонежского, святых Флора и Лавра (перестроена в XVIII в.). На рубеже XVII-XVIII вв. возведен 2-этажный корпус братских келий. История А. С. м. тесно связана с рус. великокняжескими и царскими семьями. Вел. кн. Василий III просил прп. Антония молиться о «чадородии» вел. княгини. В 1575/76 г. царь Иоанн IV пожаловал в мон-рь покров на гроб прп. Антония. В 1579 г. по просьбе сийского игум. Питирима и инока Филофея царевич Иоанн Иоаннович составил житие и канон прп. Антонию. При игум. Ионе в А. С. м. в 1601-1605 гг. отбывал ссылку Ф. Н. Романов (впосл. Патриарх Московский и всея Руси Филарет , отец буд. царя Михаила Феодоровича), насильно постриженный в 1601 г. В 1628-1629 гг. Патриарх Филарет вложил в мон-рь Владимирскую икону Божией Матери в серебряном окладе, складень с миниатюрными изображениями Божией Матери «Неопалимая Купина» , шитый покров на раку прп. Антония. Ценные вклады в мон-рь делали многие светские лица, напр. в 1692 г. дворянин С. Т. Римарев пожертвовал для поминовения боярина И. М. Милославского воздух с покровцами из венецианского бархата и серебряный потир (АОКМ). В 1613 г., после воцарения династии Романовых , игум. Иона стал доверенным лицом по управлению Патриаршей десятиной в Поморье, а затем и десятиной Новгородского митрополита. Благодаря высокому авторитету игум. Ионы А. С. м. наряду с Соловецким мон-рем в XVII в. занял особое положение в Поморье, став крупнейшим церковно-адм., духовным и культурным центром Подвинья. К А. С. м. были приписаны Емецкий Покровский муж. мон-рь, Емецкий Ивановский жен. мон-рь, Кривецкий мон-рь, Лявленский жен. мон-рь, Чирцева пуст. на р. Мезени. В XVII в. А. С. м. владел деревнями, пашенными землями и покосами на р. Двине и Емце, семужьими тонями в Беломорье; в монастырских вотчинах развивались соляной, рыболовный, морской промыслы. Обитель имела подворья в Москве, Вологде, Архангельске, а с сер. XVII в.- небольшую типографию.

http://pravenc.ru/text/115850.html

Лит.: ИРИ. Ч. 2. С. 505-506; Травин В. Описание моск. Николаевского греч. мон-ря. М., 1876; Леонид (Кавелин), архим. Ист. заметки о моск. мон-рях: Спаса Старого (ныне Заиконоспасского) и Николы Чудотворца Старого (ныне Никольского Греческого) в связи с летописью моск. пожаров с XIV по XVIII ст.//ЧОИДР. 1877. Кн. 1. Смесь. С. 98-109; Каптерев Н. Ф. Рус. благотворительность монастырям Св. Горы Афонской в XVI-XVIII ст.//ЧОЛДП. 1882. Май. С. 445-461; он же. Характер отношений России к правосл. Востоку в XVI и XVII ст. Серг. П., 19142; Царский, патриарший, ставропигиальный Пречестный и священный мон-рь Иверской Богоматери-Портаитиссы, на Св. горе Афонской и зависимый от него моск. Николаевский греческий мон-рь: Сказание об иконе Божией Матери Иверской-Портаитиссы. М., 1894; Гавриил, архим. Моск. Николаевский греч. 2-кл. мон-рь, зависимый от Афонского ставропигиального Патриаршего и царского Портаитского Иверского мон-ря. М., 1900; Указатель церквей и часовен Китай-города. М., 1916. С. 6-7; Синицына Н. В. Книжный мастер Михаил Медоварцев//ДРИ: Рукописная книга. М., 1972. [Вып. 1]. С. 286-317; Малиновский А. Ф. Обозрение Москвы. М., 1992; Сорок сороков. 1992. Т. 1: Кремль и мон-ри; Жилякова А. В. Местопребывание греков в Москве во 2-й пол. XVII в.//УЗ РПУ. 2000. Вып. 5. С. 159-174; Кусов В. С. Земли Московской губ. в XVIII в. М., 2004. Т. 1. С. 152; Россия и греч. мир в XVI в. М., 2004. Т. 1; Фонкич Б. Л. Чудотворные реликвии Христ. Востока в Москве в сер. XVII в.: Икона Иверской Богоматери. М., 2004; Шахова А. Д. Никольский греч. мон-рь в Москве в XVII-XVIII вв.//3-и чт. пам. проф. Н. Ф. Каптерева (Москва, 26-27 окт. 2005 г.): Мат-лы. М., 2005. С. 96-100; она же. Никольский греч. мон-рь в Москве в XVII - 1-й пол. XVIII вв.//РиХВ. 2015. Вып. 4/5. С. 334-349; Романюк С. К. Москва, Китай-город: Путев. М., 2007; Ченцова В. Г. Икона Иверской Богоматери: (Очерки истории отношений Греческой Церкви с Россией в сер. XVII в. по док-там РГАДА). М., 2010. С. 246-247; Тимошина Л. А. Моск. Никольский («Большая глава») мон-рь во 2-й пол. XVII в.: Взгляд изнутри//Каптеревские чт. М., 2015. Вып. 13. С. 89-125.

http://pravenc.ru/text/2564226.html

Церковь Введения во храм Пресв. Богородицы (расписана в 1771-1774). В 1907-1908 гг. мон-рь опустел. В 1926 г. отреставрирована церковь (открыта в 1937). Мон-рь реставрировали в 1956-1958 и в 1962 гг. Жен. мон-рь Динтр-ун-Лемн (букв.- Из одного дерева) в коммуне Фрынчешти по традиции был основан в нач. XVI в.: церковь была вырублена из дуба, на к-ром пастух нашел икону Божией Матери «Одигитрия» (сохр., датируют нач. XV или 2-й пол. XVI). Каменная ц. Рождества Пресв. Богородицы построена Матеем Басарабом, колокольня 1715 г. Святыни - 36 икон 1833-1840 гг., созданных Г. Геронтием. Реставрирован (1938-1940), считается «алтарем летчиков и моряков». Муж. мон-рь Корнет в с. Кэлинешти в коммуне Брезой (29 авг. 1666) с ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (расписана: алтарь и неф - в 1761, нартекс - в 1835). Пострадал от пожара (1808) и от артобстрела (1916), церковь реставрировалась в 1923-1925 и в 1960 гг. Муж. мон-рь Турну в г. Кэлимэнешти основан как скит на месте древнерим. башни (румын. turnul) в сер. XVI в. На месте деревянной Введенской ц. построена каменная (1676). В 1893-1901 гг. в мон-ре устроена летняя резиденция епископа Арджешского с Преображенской ц. (освящена 28 окт. 1901, скит получил статус мон-ря). Пострадал от пожара (6-7 февр. 1932), восстановлен (1933-1936), церковь расписана. Закрыт в 1959 г., в 1961 г. преобразован в дом отдыха клириков Рымникско-Арджешской епископии. В 1982 г. возрожден (официально открыт в 1988). Мужской скит Козия-Веке (Старая Козия; также - св. Иоанна «Ла Пьятра» (У камня)) в 1 км от мон-ря Козия основан при ц. Рождества св. Иоанна Предтечи (XIII-XIV) как метох Козии (1-е упоминание 8 нояб. 1601). Церковь перестроена (1670). После землетрясений (1802 и 1838) скит пришел в запустение. Возобновлен в 1986 г., построена и расписана новая церковь. Женский мон-рь Маму в коммуне Лунджешти основан при деревянной церкви XVI в. (в 1696 на ее месте выстроена каменная Никольская ц., расписана). Пострадал от землетрясения 1838 г. (реставрирован в 1842-1843, 1910-1915, 1989, 2004).

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Монастырь Стеля В непосредственной близости от центра Тырговиште находится мон-рь Стеля, основанный во 2-й пол. XVI в. греч. купцом Стелей. Впервые упомянут в грамоте 1582 г. В 1636-1637 и 1644-1645 гг. молдав. господарь Василе Лупу в знак примирения с валашским господарем Матеем I Басарабом перестроил мон-рь, а Матей I построил церковь в Совеже в Молдавском княжестве, в к-рой был похоронен его отец. Воскресенская ц. мон-ря была построена по образцу церкви Трех святителей в Яссах. Молдав. господарь возвел также монастырские стены, игуменский дом и кельи. От прежних построек сохранилась только колокольня. В архитектуре церкви декоративные элементы, типичные для молдав. зодчества, сочетаются с валашскими. Архидиак. Павел Алеппский назвал церковь «величественной и высокой» и отметил, что иконостас «русской работы». Позже он описал осаду мон-ря турками и татарами, в результате к-рой мон-рь был сожжен, в т. ч. полностью был утрачен иконостас. Обитель пришла в упадок и стала преклоненной бухарестской церкви во имя свт. Георгия Нового, которая в свою очередь была преклонена иерусалимскому Гроба Господня (Воскресения Христова) храму . С кон. XVIII в. до 1840 г. в Стеле функционировала греч. школа. В 1832 г. мон-рь посетил рус. ген. П. Д. Киселёв, к-рый отметил его бедность. После секуляризационных реформ Кузы церковь мон-ря стала приходской, др. строения были использованы для разных нужд. Восстановительные работы в церкви проводились в 1865-1876, 1879, 1943-1947 гг. Фрагментарно сохранились росписи. Мон-рь открыт с 1990 г. Подвизаются 7 монахов, настоятель - протосинкелл Викентий (Багу). Мон-рь Буня (Вулкана) в 20 км от Тырговиште расположен на холме Вулкана. Он был основан в 1654 г. Буней Грэдиштяну как скит. Обитель неоднократно поновлялась и реставрировалась (1785, 1789, 1880, 1976). Статус мон-ря скит получил в 1992 г. Рядом с древней Архангельской ц. в 1988-2001 гг. была построена ц. во имя прп. Марии Египетской и вмч. Пантелеимона. В 2003 г. было начато строительство нового келейного корпуса. Община состоит из 8 монахов, настоятель - протосинкелл Зосима (Петру-Власе).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь Благовещения Пресв. Богородицы. Ок. 1270 г. жен. мон-рь в честь Благовещения Пресв. Богородицы Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Находится в с. Горни-Градац, на правом берегу р. Брвеница, впадающей в р. Ибар, в 12 км от Брвеника (Сербия). Основан во 2-й пол. XIII в. кор. Еленой , супругой кор. Уроша I, вероятно, еще до свержения Уроша с престола в 1276 г., т. к. на ктиторской композиции в соборном храме изображены Урош и Елена, подносящие модель храма Христу. Собор был достроен и расписан кор. Еленой, погребенной в 1314 г. в юго-зап.части храма в двойной гробнице (очевидно, предназначалась для супружеской четы). Вскоре после смерти кор. Елена стала почитаться святой, ее мощи были извлечены из гробницы и помещены в мощевик перед иконостасом. В Житии Елены, составленном архиеп. Даниилом II , содержатся сведения о несохранившейся дарственной грамоте заказчицы и строительстве мон-ря. Наивысшего расцвета мон-рь достиг в кон. XIII–XIV в., когда занимал 5-е место среди серб. мон-рей. В XVI в. мон-рь пережил упадок; монахов не было, служил 1 священник, церковь не имела кровли. В 1589 г. митр. Рашский Виссарион возобновил Г., построил новые кельи, обеспечил мон-рь книгами и богослужебной утварью. Во время австрийско-тур. войны в 1689–1690 гг. мон-рь вновь опустел и до 2-й пол. ХХ в. находился в руинах. Благодаря многолетним реставрационным работам Ин-та по охране памятников получила первоначальный вид соборная церковь мон-ря; с поселением в мон-ре монахинь (в 2006 во главе с игум. Евфимией) начался новый расцвет обители. Мон-рь основан на месте раннехрист. культового сооружения. Его комплекс составляли: соборная ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы — в центре, небольшая ц. во имя свт. Николая — возле монастырских стен, в юго-вост. углу двора на каменистом возвышении, а также трапезная с кухней, многочисленные кельи и др. здания. Церковь Благовещения построена по образцу ц. Богородицы мон-ря Студеница (кон. XII в.): это 1-нефное здание с куполом на 8-гранном световом барабане, с 3-частным алтарем, с 2 прямоугольными певницами, примыкающими к наосу с севера и юга, и с 2 парекклисионами, южный из к-рых посвящен св. Симеону Немане, по сторонам притвора. Перспективный портал и обрамление сдвоенных окон выполнены из тонко вытесанного белого мрамора. Храм декорирован аркатурой под карнизами, в интерьере — скульптурой. В его архитектуре, в целом следующей романскому стилю, заметно влияние готики (контрфорсы у апсиды, стрельчатые очертания портала и окон-бифориев).

http://pravenc.ru/text/590597.html

Житие служит ценным источником сведений о роли магии в быту византийцев в сер. IX - сер. X в. Хрисовалантский мон-рь (от греч. χρυσς - золото и βαλντιον - кошелек) получил свое название в связи с легендой о его основании. Согласно преданию, некий знатный человек по имени Николай или Никита, занимавший должность доместика схол, нашел кошелек с золотом и решил построить мон-рь на месте чудесной находки. Время основания мон-ря неизвестно. Главный храм обители был посвящен арх. Гавриилу (в нек-рых источниках - арх. Михаилу, а в Житии прп. И. упом. ц. Чиноначальников), др. храм - вмч. Пантелеимону. В часовне главного храма находилось погребение И. Мон-рь, по-видимому, располагался недалеко от цистерны Аспара, по словам Жития, в живописном, удаленном от многолюдных кварталов месте. Агиограф сообщает, что ранее мон-рь был мужским, но, как и мн. др. мон-ри, вслед. политики преследования монашествующих в эпоху иконоборчества пришел в упадок и опустел. Незадолго до описываемых в Житии событий обитель была восстановлена как женская. Почитание И. в XX в. Икона И. была написана на Афоне мон. Нектарием. Святая изображена между 2 кипарисами держащей в руке 3 яблока. В 1920 г. Нектарий, сопровождаемый мон. Кириллом (Лемониасом), принял мученическую кончину от турок в Смирне (ныне Измир, Турция). Икона И. была вывезена с Афона архим. Паисием (Филиокалиотакисом), духовным отцом женщины по имени Лемония. В 1926 г. 20-летняя Лемония приняла монашеский постриг с именем Мелетия и решила основать мон-рь. Был приобретен участок земли в мест. Ликовриси (ныне в черте Б. Афин). Когда началось строительство церкви, И. явилась во сне рабочему Михаилу Герасимосу. Святая указала ему др. место, где должна быть построена церковь. Такое же видение было и одной из монахинь, и план строительства был изменен. Архим. Паисий посоветовал Мелетии († 1977) освятить храм во имя И., чтобы святая стала покровительницей обители. Рядом с церковью была построена часовня, посвященная 2 великомученикам Феодорам. Строительство обители было закончено в 1930 г. Мозаики кафоликона мон-ря прп. И. выполнены мастером В. Цоцонисом в 1985-1989 гг. Эта обитель стала 1-м мон-рем, посвященным И., кроме Хрисовалантского мон-ря в К-поле. Мон-рь принадлежит старостильной «Церкви истинных православных христиан». От иконы, написанной Нектарием, происходят чудеса, что стало привлекать к ней паломников со всего мира. Описания чудес публикуются в периодическом издании, выпускаемом мон-рем.

http://pravenc.ru/text/673927.html

д., ипподрома и собора Св. Софии. Обычно рассматривается отдельно от Б. д., однако, безусловно, являлся частью большого дворцового района в прибрежной вост. части города. Основан ок. 1043 г. имп. Константином IX Мономахом вместе с больницей и имп. дворцом как часть нового дворцового комплекса; его покровительницей стала фаворитка императора севаста Мария Склирена. Мон-рь пользовался правом покровительства монахов с Олимпа Вифинского и из мон-ря Неа-Мони на Хиосе, приезжавших в К-поль. В 1055 г. в мон-ре св. Георгия был похоронен его основатель имп. Константин Мономах. Мон-рь и дворец были одной из важнейших резиденций императоров 2-й пол. XI-XII в. В 1118 г. в Манганах скончался и был похоронен имп. Алексей I Комнин. У Никиты Хониата ( Nik. Chon. P. 580) есть сообщение о том, что в кон. XII в. имп. Исаак II Ангел разрушил комплекс для строительства храма арх. Михаила, однако в 1200 г. Антоний Новгородский упоминает о его богатстве и красоте. Вероятно, деятельность Исаака II коснулась только собственно дворцовых построек, а мон-рь остался нетронутым. В 1207 г. папа Иннокентий III утвердил права еп. Нивелона Суассонского на владение мон-рем и всеми его богатствами. В обители разместилась община регулярных каноников, однако затем мон-рь стал объектом многолетнего спора между канониками и госпитальерами. Возможно, мон-рь был переименован латинянами в честь св. ап. Андрея, т. к. в грамоте папы Иннокентия IV от 1244 г. он указан под этим названием. Сохранился ряд свидетельств о регулярных богатых пожалованиях мон-рю от императоров и Патриархов в XIV в. Игумены имели титулы архимандритов и протосинкеллов, т. е. были постоянными членами Патриаршего синода. В 1279 г. здесь состоялось рассмотрение вопроса об объединении Церквей в присутствии имп. Михаила VIII Палеолога и Патриарха Иоанна Векка. В 1320-1321 гг. к-польский Патриарший престол занимал монах мон-ря Герасим. В 1327 г. в мон-ре отрекся от престола имп. Андроник II и в 1328 г. был здесь же пострижен. В 1351 г. в этот мон-рь удалился имп.

http://pravenc.ru/text/149715.html

архим. м-ря Гедеона Балабана о разграблении м-ря), 141, LXVI (ответ короля 1597 г. на донесение ста­росты Луцкого об отобрании м-ря), 142, LXVII (жалоба 1597 г. Юрия Кошиковского на вооружен­ное нападение на м-рь Григория Балабана), 152, LXX (жалоба архим. м-ря Гедеона Балабана о наезде на м-рь и его разграблении), 156, LXXI (свидетельствование м-ря после его погрома), 163, LXXII (показание возного, ездившего в м-рь, во время невольного сидения архим. Гедеона Ба­лабана на церкви Жидичинской), 165, LXXIII (судебное прение архим. Гедеона с еписк. Тер- лецким по делу о наезде на м-рь), 179, LXXIV (донесение об утайке архим. Геде­оном королев. распоряжения относительно ото­брания от него м-ря), 184, LXXVI (жалоба архим. Гедеона о нарушении старостою Луцким заручного королев. листа), 189, LXXVIII (де­крет об отобрании м-ря от архим. Гедеона и передаче его Терлецкому), 197, LXXIX (ко­ролев. указ о немедленном исполнении декрета), 199, LXXX (королев. указ повиноваться но­вому архим. Терлецкому), 201, LXXXII (до­несение о приведении в исполнение декрета), 206, LXXXIII (позов к сеймовому суду, 1598 г., Терлецкого по жалобе архим. Гедеона), 212, LXXXV (королев. декрет 1598 г. о выволаньи Григория Балабана за отказ добровольн. уступки м-ря еписк. Терлецкому), 248–254, XCVII – (дело 1599 г. об отравлении Терлецким архим. Гедеона Балабана), 258, CII (дело о наезде на м-рь в 1597 г.), 268–273, CV–CVI (жалобы 1599 г. Балабана и Терлецкого друг на друга о покушении на жизнь и разграблении иму­щества), 303–306, CXVIII (дело 1060 г. о Григорие Балабане), 343, CXXXV (жалоба 1604 г. мещанина Чернцевича о насилиях, при­чиненн. монахами по распоряж. архим. Гедеона Балабана), 379–386, CXLIX–CL (декреты 1608 г. Люблин. трибунала по делу о наезде Ки­рилла Терлецкого на м-рь), 454, CLXXVIII (королев. лист 1618 г. архим. м-ря Гедеону Ба­лабану о нестеснении пана Сулитицкого, коего предки погребены в м-ре), 495, CXCVI (коро­лев. привилегий 1621 г. Никодиму Шибинскому на архимандрию Жидичин., по случаю смерти Ге­деона Балабана, с обязательством пребывать в унии), 501, (опись 1621 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010