поиск:   разделы   рассылка Не допустим очередного витка экспансии тоталитарных сект Обращение Епархиального собрания Тверской епархии к российской общественности в связи с обсуждением вопроса о кришнаитском капище в Москве От редакции: 30 ноября Русская линия опубликовала обращение Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона к мэру Москвы Ю.М.Лужкову, в котором Владыка обращался к столичному градоначальнику с призывом не допустить строительства в городе кришнаитского капища. Вчера мы опубликовали ответ Преосвященнейшего Никона на " Разъяснение ЦОСКР в связи с обращением архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова) к мэру Москвы Ю.М.Лужкову по поводу строительства храма Кришны в Москве " и заявление Президента Ассоциации индийцев в России (АИР) Санджит К.Джха " . Сегодня в нашем распоряжении оказалось обращение Епархиального собрания Тверской епархии к российской общественности, которое мы публикуем, и призываем всех православных русских людей поддержать владыку Никона в его борьбе с идолопоклонниками и сектантами. Мы, участники собрания духовенства и мирян Тверской епархии, свидетельствуем о своей глубокой озабоченности, вызванной шумихой, поднятой в последнее время активистами Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) вокруг их храма в Москве. Из сообщений СМИ стало известно, что представители тоталитарной секты кришнаитов уже не ограничиваются попытками добиться сооружения своего храма в престижном месте российской столицы, но и обращают свою агрессию на тех, кто высказывает свое мнение о нецелесообразности такого строительства. Так, было сообщено, что кришнаиты обратились в Прокуратуру с просьбой привлечь к ответственности одного из иерархов Русской Православной Церкви Высокопреосвященного Владыку Никона, Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского, за то, что он направил открытое письмо мэру Москвы Юрию Лужкову, в котором выразил свою негативную позицию относительно создания кришнаитского капища в Москве. Не касаясь сейчас вновь вопроса о том, что секта кришнаитов, вопреки их утверждениям, не имеет отношения к традиционному индуизму, а является псевдоиндуистской тоталитарной сектой (см.: Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты: Опыт систематического исследования. Нижний Новгород, 2000. С. 277), остановимся лишь на двух моментах, раскрывающих по существу несостоятельность претензий сектантов. Использовавшееся ими в качестве своего храма помещение в Москве, было предоставлено кришнаитам на условиях договора аренды. Поскольку срок договора истек, беспредметными стали разговоры о необходимости предоставления им нового помещения взамен прежнего. С правовой точки зрения можно было бы вести речь лишь о возможности аренды другого помещения для использования его в культовых целях или приобретении такового в той мере, в какой это не противоречит действующему российскому законодательству (с учетом мнения горожан, проживающих в данном микрорайоне).

http://religare.ru/2_24029.html

Епископ ВАРНАВА (БЕЛЯЕВ), " Основы искусства святости " , т.1, стр.180. Нижний Новгород, 1995 г Так же, как я полагаю, все классические описания ада (главным образом, я имею в виду литературные) - это тоже человеческое изобретение... Что же касается бабушек, то они довольно разные. Бывают темные, а бывают и очень светлые... Если же говорить о науке, то тут нужно просто сказать, что существуют разные сферы познания: есть познание научное, есть познание эстетическое или художественное, есть познание религиозное - все это совершенно разные виды познания окружающего мира. Поэтому говорить, что религия стоит ниже науки - бессмысленно. Это три разные пути, поэтому уровень интеллекта ни в коей мере не может служить препятствием для религиозной жизни. По-моему, наоборот. Чем выше интеллектуальный уровень, тем выше запросы... А вот здесь мы, конечно, вступаем в некоторое противоречие с существующей религиозной практикой. Потому что, если вся религия упирается только в культ, только в следование каким-то конкретным социальным нормам и ритуалам, если эта религия ничего не дает для души, если она не отвечает на самые насущные, глубинные вопросы, в том числе и интеллекта, такая религия, конечно, отталкивает человека, если она ему не объясняет, если она не отвечает на те вопросы, которые все равно жгут ему сердце. Я думаю, что в этом, в известной степени, была проблема Ивана Карамазова - он не мог найти в окружающей его религиозной жизни ответы на вопросы, которые его мучали. Другое дело, по чьей вине. Конечно, для того, чтобы Иван Карамазов мог бы найти себе наставника - это должен был быть человек глубоко духовный, очень высокого ума, изведавший страсти. Правда, такой человек был - старец Зосима... Возвращаясь к вопросу о науке, можно сказать, что многие ученые были верующими людьми. Хотя в науке в определенный момент включаются тормоза и ученый вынужден оставить религию как бы чуть в стороне - например, в своих практических экспериментах ученый не может сказать, что это происходит так, потому что Бог велел таким образом. То есть, сказать он может, но это не ответ в науке.

http://foma.ru/we-trust.html

- Вообще, для нижегородцев большая честь и предмет гордости, что этот новый государственный праздник начинают отмечать на высоком уровне именно в Нижнем Новгороде? - Несомненно, но вместе с тем это накладывает на нас большую ответственность. Мы должны доказать, что остались теми же нижегородцами, как и наши предки. И на земле нашей должны продолжать появляться Минины и Пожарские. Поэтому мы стараемся возрождать храмы, обители, укреплять дух национального самосознания, приверженность своей культуре, традициям, Родине. - Если пытаться проводить какие-то самые поверхностные аналогии с теми временами, мне кажется, что сейчас наша столица живет гораздо лучше, чем живет, например, Нижний Новгород. Москва проще решает свои проблемы. Поэтому, может быть, нам чуть поубавить амбиций. Да, среди нижегородцев были Минин и Пожарский и другие достойные люди, но, может быть, нам стоило бы даже в этот праздник более критично взглянуть на себя: а все ли мы успеваем, что можем и что должны? - Во-первых, в жизни так происходит, что, какую планку и цель поставишь себе, по тому пути и пойдешь. Во-вторых, наша столица стала жить совершенно по-другому, чем остальная Русская земля, всего 10 лет назад. И мы ставим себе цель, чтобы в следующем десятилетии жить не хуже. - Да, я понимаю. Но, может быть, мы зря всех своих Мининых и Пожарских последние 10 лет отпускали в Москву, может быть, их надо возвращать обратно. Ведь у нас в Нижегородской области, я знаю вашу точку зрения, есть, что восстанавливать, в том числе и храмы? - Я бы по-другому ответил. Пускай. Съездим в Москву, там поучимся, вернемся обратно. - У себя порядок наводить? - Да. Ведь никогда не зазорно учиться и доброе посмотреть. А то состояние, в котором мы сегодня живем - наследие нашего семидесятилетнего безбожного жития. Когда мы полагали колоссальные усилия людских, материальных и других ресурсов, но в конце двадцатого века фактически пришли к тупику. И сегодня, Слава Богу, пришло осознание ложности того пути. И сегодня мы только нащупываем ту дорогу, по которой должны пойти.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Как древняя Вятка стала промышленным Кировом Для советского и постсоветского человека Киров — город предприятий ВПК. Однако сто лет назад и даже позже трудно было представить, что тихая провинциальная Вятка встанет в ряд с такими промышленными ветеранами, как Тула, Екатеринбург, Нижний Новгород. 1 Вятка ближе Ташкента Первый шаг к превращению Вятки в индустриальный город был сделан до революции, когда она стала важнейшим железнодорожным узлом, связавшим Москву, Урал, Сибирь и Архангельск. Поэтому, хотя крупнейшие предприятия, сопоставимые с Горьким и Сталинградом, в тридцатые годы в Кирове (Вятку переименовали в Киров в 1934 году) не появились, в нем были запланированы дублирующие производственные площади для уже существовавших заводов, а город включили в эвакуационные планы. Фото pastvu.com С начала войны стали очевидны дополнительные преимущества Кирова. Во-первых, потенциальный производитель военной продукции был гораздо ближе к фронту, чем Урал и уж тем более чем Сибирь и Средняя Азия. Осенью 1941 года Коломенский машиностроительный завод планировали эвакуировать в Ташкент, но «переиграли» на близкий Киров. Во-вторых, Киров был недосягаем для немецких бомбардировщиков, в отличие, например, от Ярославля и Нижнего Новгорода. И в-третьих, оказалось, что вятская сельская молодежь легко и быстро становится промышленными рабочими самого высокого уровня. 2 Начинка для самолетов За годы войны Киров стал одним из основных производителей авиакомпонентов в стране. Из Москвы был эвакуирован завод 32 и размещен на площадке завода 32-БИС. Это предприятие производило электрооборудование для самого массового боевого самолета Второй мировой войны — штурмовика Ил-2, стрелковое и бомбардировочное вооружение. Жилой барак для рабочих завода Вторым производителем самолетной начинки стал завод имени Лепсе. В свою московскую бытность, в начале и середине 30-х, он выпускал моторы для текстильных станков, граммофонные моторы, моторы для швейных машинок и даже фены для волос. В 1940 году его переориентировали на выпуск авиационного электрооборудования. Поэтому он и был эвакуирован в Киров как предприятие, которое должно включиться в бесперебойный цикл оснащения боевой авиации. Площадкой для московского завода на новом месте стал Комбинат учебно-технического школьного оборудования (завод 461). На реорганизацию цехов под новые задачи был определен месяц. Согласно плану, ежедневно полагалось устанавливать и сдавать в эксплуатацию пятьдесят станков. Одновременно к каждому московскому рабочему прикреплялись двое учеников, а чаще учениц — девушек из сёл области. По словам Карена Шермазанова, начальника по производству, через 4–5 месяцев они так хорошо освоили работу, что некоторых москвичей вернули в Москву: их оказалось возможным заменить местными.

http://sever.foma.ru/kak-drevnjaja-vjatk...

Россия пришла на помощь Китаю. При посредничестве и ручательстве России китайское правительство получило заем во Франции на 400 млн. франков для уплаты контрибуции Японии. Это дало возможность России, Франции и Германии потребовать и добиться отозвания, без проволочек, войск Японии с полуострова и вообще с азиатского материка. Правительство Японии вынуждено было уступить требованиям европейских держав и вернуть Китаю Ляодунский полуостров. Это была дипломатическая победа Алексея Борисовича Лобанова, после которой его сразу стали называть русским Бисмарком. И сейчас жизненной необходимостью России является поддержание дружеских отношений с Китаем, чтобы вместе противостоять двум таким гигантам, как ЕС и США. Экономическое сотрудничество и культурная интеграция России и Китая будут и дальше усиливаться. Строительство КВЖД можно рассматривать как экономическую экспансию России, наподобие того, как сейчас Китай строит за свой счет, например, проект «нового шёлкового пути», который развивает Китай, — через Казахстан с выходом в Россию в районе Екатеринбурга, далее — через Казань, Нижний Новгород и Москву — в Белоруссию и далее — в Европу. Сегодня это гигантское строительство делается для того, чтобы продавать легче и быстрее китайские товары. То есть, это последствие китайской экономической экспансии. КВЖД работала на пользу обеих сторон. Китайцы воспользовались этой дорогой, чтобы поставлять товары в Россию. Охрана от нападения Японии была реальна. Известно, что князь А.Б. Лобанов-Ростовский не щадил своих сил на посту министра иностранных дел. Громадные задачи, выпавшие на его долю, расшатали его здоровье. Продолжительные переговоры с Ли Хунчжаном, Ямагатой, Мин приведшие к благоприятному экономическому результату, сократили его дни. Между тем, история заключения русско-китайского договора 1896 года показывает, что Пекин сам искал себе союзника в противостоянии Японии в лице России и был инициатором заключения союзного договора с Россией. Значимость книги. Итак, книга Екатерины Сергеевны Федоровой при участии в ней Н. Д.Лобанова–Ростовского представляет собой значительное культурно-историческое исследование, в основе которого неизвестные, малоизвестные, или забытые, или неудобные страницы истории русской дипломатии, к которой принадлежал Алексей Борисович Лобанов-Ростовский, яркая, незаурядная личность, обладавшая высокой степенью образованности, глубоким пониманием истории России и ее культуры.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/14/lu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Когда веселье отдаёт грехом Без чувства локтя нам не победить, не выжить 30.01.2023 757 Время на чтение 5 минут Источник: Русский Вестник В новогоднюю ночь каждый населенный пункт светится огнями фейерверков. Нижний Новгород– не исключение. Город не спит, возле установленных на площадях украшенных елок проходят гуляния. На каждой зрелищной площадке – свои сказочные герои, артисты, развлекающие публику. И салюты, фейерверки. Вовсе не только в отведенных для салютов местах после полуночи еще много часов, почти до позднего зимнего рассвета, толпы людей зажигают петарды, звуки залпов салютов не умолкают всю ночь. Зрелище конечно, красивое, когда смотришь с высокого правого берега Оки на нижнюю часть города. Но достаточно взглянуть на эти мини-салюты тут и там однажды, чтобы больше не стремиться лицезреть это красивое ежегодное однообразие, которое, очевидно, многим нравится, особенно после обильного винопития и салата «Оливье», рецепты приготовления которого в средствах массовой информации затмили всю русскую кухню. Толпы парней, девчонок, семьи с детьми часами визжат, запуская в пропахшее порохом небо очередное красочное сверкание на несколько секунд. Мини-салютами озаряется небосвод не только 1 января. С наступлением темноты и до рассвета, все темное время суток, вплоть до старого Нового года 14 января, продолжается «праздник» по запуску петард в небо. Теперь праздник проходит только так – застолье и стрельба. Даже песен не слышно стало ни в Новый год, ни на свадьбах или иных праздниках: если не западные музыкальные шлягеры, то сплошной грохот выстрелов. Самовыражение нашего торжества такое. Слава Богу, своими, русскими словами поздравляем еще родных, знакомых с праздником, а не выстрелами. Телефонными звонками поздравляем с Новым годом друзей, с которыми нечасто общаемся. Один ответ на мое поздравление с наступившим годом по телефону заставил задуматься о многом. На другом конце провода трубку подняли не родители, кому я звонила, а мальчик, который грустным голосом произнес: «Папу на войну забрали…»

http://ruskline.ru/opp/2023/01/30/kogda_...

ДТП произошло около 01:00 мск на трассе М-4 «Дон», в районе города Горячий Ключ 26 сентября. ПРАВМИР. Семь человек погибли в автокатастрофы с экскурсионным автобусом из Нижнего Новгорода в Краснодарском крае. В связи с аварией губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев поручил министерству здравоохранения держать ситуацию на особом контроле. «При необходимости поручено использовать санавиацию, чтобы доставить раненых в краевые медицинские учреждения. Пострадавшим будет оказана вся необходимая медицинская помощь, включая высокотехнологичную. Медучреждения готовы к приему раненых. Кроме того, будут подготовлены места для временного размещения остальных пассажиров автобуса», – сообщил «Интерфаксу» сотрудник пресс-службы губернатора края. По информации министерства здравоохранения края, из 19 пострадавших в ДТП 8 человек доставлены в районную больницу города Горячий Ключ, девять человек находятся в Краевой клинической больнице Краснодара, по одному человеку приняли Больница скорой медицинской помощи и Городская больница краевого центра. По информации Главного управления МЧС России по краю, в медицинские учреждения направлены бригады психологов МЧС, на базе регионального главка открыт телефон «горячей линии» +7 861 268 440. Автобус с паломниками, жителями Нижнего Новгорода, ехал из Абхазии в Нижний Новгород. ДТП произошло около 01:00 мск на трассе М-4 «Дон», в районе города Горячий Ключ. Экскурсионный автобус столкнулся с припаркованным в попутном направлении грузовым автомобилем. В салоне находились 29 человек, детей среди них не было. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 января, 2024 10 января, 2024 14 апреля, 2024 21 февраля, 2024 12 февраля, 2024 11 февраля, 2024 7 февраля, 2024 1 февраля, 2024 29 января, 2024 25 января, 2024

http://pravmir.ru/semero-palomnikov-iz-n...

В середине «десятых» на этот пост, Президента МСА, заступил всей России известный политик, ученый, идеолог Сергей Николаевич Бабурин. С его «подачи» и ряда других академиков был избран в МСА. Теперь вместе с С.Н. Бабуриным мы рекомендовали в Академию Бориса Земцова… И, знаете почему? В Международной Славянской академии пришли к выводу, что замечательны твои труды во благо Отечества! Яркие художественные произведения, романы, публицистические произведения цепляют душу читателя. В особенности нам близка литературная и общественная деятельность Б.Ю. Земцова по дальнейшему сближению двух братских славянских народов – русского и сербского! Дорогой Борис Юрьевич! В начале 90-х ты воевал на полях Сербии, где чудом остался жив! Непередаваемо писал об этом. И пишешь! Вспомним, хотя бы, про День русского добровольца в России, что совместно с Движением «Народный Собор» и его Председателем Олегом Кассиным не так давно озвучил по всем российским СМИ. В Сербии День русского добровольца – давно уже уважаемый праздник и значимая дата! Поздравляю с Почетным званием! Добра, здравия, удачи! И не забывай друзей! Сергей Васильевич Скатов , академик Международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры, член Союза журналистов России, Нижний Новгород Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей? Часть Внуково эвакуирована из-за высокой угрозы В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/15/po...

Возглавлял данную организацию священник Гагинский, который, судя по всему, и руководил антиепископской оппозицией в Нижнем Новгороде. Жалобщики считали, что саму баллотировку по поводу местного архиерея Гагинский «обставил такими актами», в которых они видели и «глумление и кощунство». Такими действиями они считали молитву перед баллотировкой: «Днесь благодать Святого Духа нас собра», а также подсчет голосов перед голосованием. По их словам, ящики с шарами были вынесены на центр зала, «приставлены к нему свидетели, шары считали и вынимали громким голосом, ящики, освобожденные от шаров, поднимали высоко над головой и потрясали ими, чтобы показать, что в них ничего не осталось» 273 . Показательно, что такие, казалось бы, обычные в условиях баллотировки действия, вызывали непонимание у части духовенства, не привыкшей к подобным «актам». Что касается архиепископа Иоакима, то он, не дожидаясь увольнения, подал в Синод просьбу о временном отпуске и уехал в Крым. Обер-прокурор послал в Нижний Новгород члена Государственной Думы от Нижегородской губернии священника А. Альбицкого расследовать деяния владыки. Очевидно, священник, не обладая талантами следователя, скучно ревизовал хозяйственную часть архиерейского дома 274 . И только 1 августа Синод направил телеграмму в Крым (Севастополь) Иоакиму. В ней сообщалось, что в связи с продолжающимся поступлением заявлений о «немедленном увольнении Вас... прошу уведомить, не найдете ли возможным ныне подать прошение об увольнении на покой» 275 . 14 сентября Иоаким написал прошение с просьбой уволить его «вследствие неблагополучно сложившихся условий служения» и назначить настоятелем Симонова монастыря 276 . Синод с увольнением владыки не торопился, и до конца 1917 года он формально сохранял должность. Только 28 марта (10 апреля) 1918 г. постановлением патриарха Тихона и Синода Иоаким был уволен от управления епархией и назначен управляющим Воскресенским ставропигиальным, Новоиерусалимским монастырем 277 . Также не был уволен при Временном правительстве и Волынский архиепископ Евлогий (Георгиевский), несмотря на требования местного Совета 278 убрать владыку как «примыкавшего к преступной организации «Союз русского народа " ». Свои требования Совет направлял председателю Временного правительства князю Г. Е. Львову.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—515— 1881 г. нию; но опасаюсь, как бы не сорвался, как бы его по службе не зацепили. Склонен к ведению весёлой компании, и, к сожалению, вести таковую приходится ему с своими светскими сослуживцами. Думаю, что эта сторона его постановки светскому начальству его известна не менее, как и мне. Ученики сперва очень хвалили, теперь перестали. И слишком грузнеет; опасаться можно, как бы не стряслось с ним беды и с этой стороны. Глубоко-почтительно кланяюсь Вашему Высокопреосвященству. Прошу Ваших Отеческих молитв и благословения“. 8-го ч., получено было мной письмо из Нижнего-Новгорода от Товарища Председателя Окружного Суда, Евг. Ром. Ринка; он писал от 6-го числа: „Весь сентябрь месяц я провёл в судебных заседаниях в г.г. Нижнем-Новгороде и Балахне и 26-го числа, возвратясь домой, т.е. в Нижний, застал нашего Председателя А. К. Панова, покинутого мной добрым и здоровым, увы, лежащим на столе! Потеря крупная и, думаю, в виду свойств и качеств покойного, вряд ли вознаградимая. Человек прежнего времени, стойких убеждений, закалённый в борьбе с нуждой и людской несправедливостью, человек светлого ума и прекрасной души. Погребение А. К. Панова, по общей нашей просьбе и по моему особому ходатайству, совершал преосвящ. Макарий 802 , сказавший на сей раз прекрасное слово, которое благоволите получить и прочитать, не предавая большого значения смешению местоимений, замечаемому в начале слова. Конец слова, начиная с „прости нам“..., на мой взгляд очень хорош. На могиле пришлось и мне сказать два слова, переданные довольно верно в Московских Ведомостях и совершенно неверно в Русских (от 4 окт. 1881 г. 275 и 267). Смерть Панова, хлопоты по погребению его и заботы по части устройства его семьи в смысле пенсии, пособия и т. д., – всё это по сей день сполна поглотило моё время, лишив меня возможности и удовольствия приветствовать —516— 1881 г. Вас 1-го октября письмом. Телеграмма моя, смею думать, дошла до Вас. Мои Вам пожелания сводятся, по-прежнему, к тому, чтобы Вы богаты были здравием, при котором всё остальное, житейское, придёт к Вам и без наших пожеланий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010