380 Макарий митрополит Московский История христианства в России до равноапостольного князя Владимира, втор. изд:С-ПБ. 1868 г. стр. 274–275. 381 A. H. Попов (1841–1831) Историко-литературный обзор древне-русских полемических сочинений против; латинян, м.1875 г. стр. 5–7. 383 Собрание сочинений Н. И. Костомарова , издание «литературного фонда», кн. пятая, 1905 г, стр. 290. Его же. Исследование об источниках русской истории (Лекции) ч. I. Спб.1861 г. стр.5. 5–100. Вторая часть не появлялась в печати. 387 К. Н. Бестужев-Рюмин: «О составе русских летописей до конца XIV век», летопись занятий Археографической комиссии 1865–1866, вып. четв., стр. 1–2. 390 Профес. Н. П. Барсов. Очерки Русской исторической Географии, География Начальной (Несторовой) летописи, Варшава, 1885 г. изд. втор. стр. 2–3. 393 Ф. А. Терновсий. изучение византиской истерии тенденфозное приложение в древней Руси, вып. перв 1875 г., стр. 2–3. 409 Эта фраза звучить красиво, но она сущая фикция, ибо, как убедимся ниже, русская начальная летопись выросла на плодотворной ниве благодатной иверии и из грузинскаго зерна. 414 Д. И. Иловайский. Разыскания о начале Руси, изд. в стр. 1882 г. стр. 47–48.. (Первое издание своего сочинения напечатал в 1876 году). Нестора дважды называет летописцем Поликарп в рассказах: о Никите затворнике и о блаженном Агапит (в последнем случае с ясным указанием, что разуметь под его летописью нашу первоначальную летопись. (Примеч. Голубинского). Позволим себе обратить внимание ученых исследователей и на то, что игумены весьма редко занимались ереписыванием книг, поручая это дело другим. А также и еще более на следующее: летопись, как показывает положенная в ней под; 832 г. общая хронология, окончена после смерти Святополка Изяславичя, следовательно после 16 Апреля 1114 г., когда умер Святополк; игумен Сильвестр делает свою приписку в 1116 г.: если бы он был только переписчиком, он должен бы был получить летопись из рук автора или по крайней мире хорошо знать его. При таком положении дела вероятно ли и естественно ли, чтобы он выставлял в своей приписке только себя переписчика и ни слова не сказал об авторе? Наконец, если бы считать первоначальным чтение переписи не как оно в Лаврентьевском списке, а как в Никоновской летописи (П, 51), то было бы несомненно, что Сильвестр не есть только переписчик, а сам летописец, за какового его и считают составители сей последней летописи (IV, 17), ибо по второму чтению он ясно и очевидно выражается не как переписчик, а как сам автор: «писа же вся сия-говорит он здесь-любве ради Господа Бога и пречистые Богородицы и святых его и своего ради отечества Русския земли, во спасение и пользу всем».-Покойные И.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17 Архимандрит Леонид (Кавелин). Систематическое описание славяно-российских рукописей собрания гр. А. С. Уварова. Ч. 2. М., 1893. С. 278; Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской Духовной Академии. Ч. 2. Казань, 1885. С. 173–174; Строев П. М. Библиологический словарь и черновые к нему материалы. СПб., 1882. (Сб. ОРЯС. Т. 29. 4). С. 94–95. П. М. Строев считал, что Досифей был “конечно, грек”. Архимандрит Леонид высказал предположение, что это был “постриженец” Волоколамского монастыря. Первым же, кто указал, что инок Досифей был племянником преподобного Иосифа Волоцкого, является священник И. Смир­нов, см. Священник И. Смирнов. Материалы для характеристики книжной деятельности Всероссийского Митрополита Макария//Богословский вестник. Сергиев Посад, 1916. 5. С. 183. Данной атрибуции дал высокую оценку академик А. И. Соболевский в рецензии на последующий труд священника И. Смирнова “Синайский Патерик”, см. ИОРЯС. Т. 23. Кн. 2. Л., 1921. С. 292. 18 Священник И. Смирнов. Материалы для характеристики… С. 276; Он же. Синайский Патерик ( LEIMWN PNEUMATIKOS) в древне-славянском переводе. Ч. 1: Греческий оригинал со стороны своего текста. — XVIII, 143 с.; Ч. 2: Обзор рукописей славянского перевода Патерика и сравнительный анализ их текста. Сергиев Посад, 1917. С. 167. 20 Там же. С. 182. См. также: Калугин В. В. Андрей Курбский и Иван Грозный (Теоретические взгляды и литературная техника древнерусского писателя). М., 1998. С. 120–121. 21 Соболевский А. И. Рец. на кн.: Смирнов И. Синайский Патерик//ИОРЯС. Т. 23. Кн. 2. Л., 1921. С. 292. 22 Абрамович Д. И. Софийская библиотека. Вып. 2: Четьи Минеи. Прологи. Патерики. СПб., 1907. С. 129; Архимандрит Иосиф (Левицкий). Подробное оглавление Великих Четиих Миней Всероссийского Митрополита Макария, хранящихся в Московской Патриаршей (ныне Синодальной) библиотеке. М., 1892. Стб. 253–273. 29 Древнерусские Патерики… С. 243; Творение инока Досифея см.: Древнерусские патерики… С. 81–106. Десятая глава Духовной грамоты преподобного Иосифа имеет название “Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех, бывших в монастырех, иже в Рустей земли сущих, см.: Великие Минеи Четии, собранные Всероссийским Митрополитом Макарием. Сентябрь дни 1–13. СПб., 1868. Стб. 546–563; Епископ Амвросий (Орнатский). Уставы российских монастыреначальников. М., 2001. С. 98–112. Перевод на современный русский язык см. Преподобный Иосиф Волоцкий. Ответ недоверчивым и рассказ короткий о святых отцах, живших в монастырях, которые в Русской земле находятся/Пер. Т. Митрофановой//Альфа и Омега. 2000. 2(24). С. 136–145.

http://pravmir.ru/duhovnyiy-pisatel-volo...

2377 Ипатьевский складень. Вестн. археол. и истории, издав. Археол. инст., 1885, вып. IV, стр. 22, табл. V, 2. 2378 Икона пинского князя Феодора Ив. Ярославича (1499–1522). Археол. вестник, т. 1, стр. 193. Москва, 1867. 2379 Рис. см. в соч. о стенных росписях на табл. XVIII. Снимок с иконы XVII в. в цит. ст. Филимонова. 2387 Картина находится в первой нижней комнате налево от входа под 1695 (Catalogueet descr. des objets d’art, exposés au musée par Sommerard. Paris, 1883). Издана Соммераром в «Les arts au moyen âge», t. III, album 1-e série, pl. XXXVII. Стенн. росписи, табл. XX. 2388 Annales archéol., t. I, p. 22 sq. Ср. картину в церкви Петрония в Болонье XV-XVI вв.: Jameson, The hist. of our Lord, II, p. 201. 2393 Сказания о Нерукотвор. образе: Wilh. Grimm, Die Sage v. Urspr. d. Christusbilder, Berlin, 1843. А.Л. Катанский , Разбор сказ. о Нерук обр. Христ. чт., 1874, III, 471–516. Lipsius, Die edessenische Abgar-sage, Braunschweig, 1880. Matthes, Die edess. Abgar-sage, Leipzig, 1882. Еп. Христофор, Образы Иисуса Христа, Приб. к твор. св. о., 1886, IV. Pearson, Die Fronica, Strassburg, 1887 (Отзыв о нем: Христ. чт., 1888, 9–10, стр. 431–444). И.Я. Порфирьев , Новозав. апокр., 61–74, 239–270. Славин, Историч. повеств. о Нерук. образе. СПб., 1864. 2395 Ср. лат. молитв. нац. библ. XV в. 1161, л. 27; барельеф в Акад. художеств (СПб.) без Twining, Symbols and emblems, pl. 18–19. 2396 По коптской легенде, на Тайной вечере подан был на столе жареный петух. Когда Иуда удалился из-за стола, то Христос повелел петуху встать и следовать за предателем. Петух повиновался и, возвратившись назад, сообщил, что Иуда продал Иисуса Христа. Вот почему петух вошел в рай. Variot, L’Evang. apocr., 398. Hofmann, 334. В апокрифических сказаниях о страстях Господних рассказывается, что когда Иуда после предательства возвратился домой, чтобы приготовить веревку и удавиться, – жена его в то время жарила петуха; Иуда сообщает ей о своих намерениях, добавляя, что Иисус Христос на третий день воскреснет. Не воскреснет, отвечает жена, равно как и этот петух не запоет. И вот петух взмахнул крыльями и трижды пропел. Thilo, p. CXXIX-CXXX.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Дарами к больному. В этой обстановке в 1695 г. произошло присоединение правосл. жителей Люблина к унии. В 1696 г. сообщается об убийстве Амвросия (Гирича), игумена Преображенского монастыря и главы Л. б. После окончательной передачи Спасо-Преображенской ц. униатам православные примкнули к греческой общине при люблинской ц. Рождества Пресв. Богородицы. Л. в. возобновлялось в 1882-1915 и 1925-1939 гг. Арх.: РГАДА. Ф. 52 (Сношения России с Грецией), 1679 г. 1. Л. 5; Ф. 229 (Малороссийский приказ). Оп. 1. 9. Ч. 2. Л. 434. Ист.: Susza J. Phoenix tertiatio redivivus, albo Obraz staroytny chelmski Panny i Matki Pzrenajwitszy... potrzecie oyy. Zamo, 1684. S. 97, 98, 102-103, 165; Grondski S. Historia belli cosacco-polonici. Peszt, 1798. P. 12-14, 236; АЗР. Т. 1. 224. С. 370; АЮЗР. Т. 4. 51. С. 86; 72. С. 196; АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 6. С. 104-108, 266-268, 704-706, 751-753; Ч. 2. Т. 1. С. 35-37, 254, 270, 287, 321, 373-374, 397; Крыловский А. С. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церк.-ист. исслед. К., 1904. Прил. XXV; Analecta OSBM. LNAHU. Vol. 7. P. 302-303; Ibid. LEHU. Vol. 2. P. 89-90, 165-166; MUH. T. 11. P. 254-255, 293-295; Заборовский Л. В. Католики, православные, униаты: Проблемы религии в русско-польско-украинских отношениях кон. 40-80-х гг. XVII в. М., 1998. Ч. 1. С. 19, 34, 40, 57, 60, 64, 68, 70, 127-128, 134; Крикун М. Miж biйhoю i радою: Козацтво правобережноï Украïни в дpyriй пол. XVII - на початку XVIII ст. К., 2006. С. 109, 215. Лит.: Лонгинов А. В. Памятник древнего православия в Люблине: Правосл. храм и существовавшее при нем братство. Варшава, 1883; Павлов А. С. Заметки о Кормчей люблинского свящ. Василия, писанной в 1604 г.//ПРСЗГ. 1885. Вып. 8. С. 217-228; Петров Н. И. Холмская Русь: Ист. судьбы рус. Забужья. СПб., 1887; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: (Опыт ист. исслед.). К., 1898. Т. 2. С. 158-160, 164-165, 171, 175-176, 180, 325-326; Т. 2. Прил. 2, 26, 40, 55, 56; Dzi gielewski J. O tolerancj dla zdominowanych: Polityka wyznaniowa Rzeczypospolitej w latach panowania Wadysawa IV. Warsz., 1956. S. 189-193, 195; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. К., 1997. Т. 9. Кн. 1. С. 401-402; Кн. 2. С. 1126-1128, 1521-1522; Mironowicz A. Prawosawie i unia za panowania Jana Kazimierza. Biaystock, 1997. S. 66-67, 79-80, 110, 114, 187-188. Б. Н. Флоря Рубрики: Ключевые слова: БРАТСКИЕ ШКОЛЫ на Украине и в Белоруссии, появились во 2-й пол. XVI в. вместе с организацией братств православных

http://pravenc.ru/text/2561042.html

Ист.: Антонов Е. Еще воспоминание об авторе «Окружного послания»//Братское слово. 1884. Т. 1. 9. С. 464-470; Павел Прусский, архим. Воспоминания об авторе «Окружного послания»//Там же. 8. С. 410-420; Субботин Н. И. Воспоминания об авторе «Окружного послания» и переписка с ним//Там же. 4. С. 195-220; 5. С. 243-255; 6. С. 297-318; 7. С. 355-366; Филарет (Захаров), иером. По поводу «Воспоминаний об авторе «Окружного послания»»//Там же. 7. С. 366-369; Дударев М. С. Из моих восп. об авторе «Окружного послания» Иларионе Егоровиче Кабанове, прозвавшем себя Ксеносом, и Фаддее Иудиче Фролове, присном друге и сотруднике Ксеноса//Там же. 1885. Т. 1. 1. С. 24-51; 2. С. 73-87; 3. С. 150-164; Кожевников В. Е. Воспоминания о покойном Иларионе Георгиевиче, составителе «Окружного послания»//Там же. Т. 2. 17. С. 441-462; 18. С. 514-532; 19. С. 596-615; Сильвестр [Малышев]. Краткий очерк, или Некоторые следы, известные из жизни покойного Илариона Георгиевича, родившегося 1819 г. в октябре месяце, а скончавшегося 1882 г. декабря в 4-й день//Там же. 1892. Т. 1. 1. С. 65-79; 2. С. 151-160; 3. С. 223-236; Филиппов Т. И. Три замечательных старообрядца: [Иером. Пафнутий, Павел Прусский, Иларион Егорович Ксенос]. СПб., 1899; Власов П. И. Из истории старообрядческой иерархии. М., 1915. Ч. 1 [док-ты по «делу дьяконовцев»]; Егоров А. Е. Память праведнику с похвалами//Во время оно... 2007. Вып. 4. С. 7-28; Нафанаил, инок. Болезнь и кончина Илариона Георгиевича//Сибирский старообрядец. Новосиб., 2009. 4(52). С. 28-30. Лит.: Карлович В. М. Критический разбор «Окружного послания» и все оттенки направления самого автора его. Черновцы, 1889; Шалаев [псевд., Мельников Ф. Е.]. Памяти измученного человека//Церковь. 1912. 50. С. 1200-1203; Иван И. Иларион Георгиевич Кабанов, знаменитейший деятель и писатель старообрядчества//Культура русских старообрядцев в национальном и международном контексте: Сб. науч. сообщений междунар. семинара, состоявшегося в Бухаресте 18-19 нояб. 2000 г. Бухарест, 2001. Вып. 3. С. 167-174; Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Старообрядческий Лаврентьевский мон-рь и его б-ка//Старообрядчество: История, культура, современность: Мат-лы VIII междунар. науч. конф. М., 2007. Т. 2. С. 143-147; Перекрестов Р. И. Историческое значение творческого наследия Ксеноса для судеб старообрядчества//Там же. С. 38-48; Боченков В. В. Ксенос и дело диаконовцев//Сибирский старообрядец. 2009. 4. С. 22-28.

http://pravenc.ru/text/1319734.html

Арх.: Письмо к Я. Я. Штелину, 1775 г. 26 янв.//РНБ. Ф. 588. Ед. хр. 55. Л. 1-2. Соч.: Два письма к И. И. Шувалову [от 27 апр. 1786 г. и 2 янв. 1794 г.]//ЧОИДР. 1867. Кн. 3. Смесь. С. 109-111; Свят. Правительствующему Синоду предложение: Пункты, сочиненные вопросами, к рассуждению для сочинения, выбранному от Св. Синода, к проекту Нового Уложения депутату наказа/Публ.: О. М. Бодянский//Там же. 1871. Кн. 3. Смесь. С. 114-121; Краткое начертание для приведения Имп. Моск. ун-та в совершенно цветущее состояние/Публ.: Е. Н. Рубинштейн//ВМУ: Ист. 1986. 2. С. 69-79; «…Не называть их больше раскольниками, а употреблять другое название…»: Предложения обер-прокурора Свят. Синода И. И. Мелиссино Екатерине II о необходимости изменения законодательства о раскольниках 1763 г./Публ.: И. А. Иванов//Отеч. арх. 2007. 4. С. 118-127. Ист.: Рескрипты Екатерины II И. И. Мелиссино//РА. 1870. Кн. 1. 4/5. Стб. 745-766; ПСПиР. Т. 1; Письма П. И. Фонвизина И. И. Мелиссино//Письма рус. писателей XVIII в. Л., 1980. С. 378-383; Взаимоотношения Церкви и гос-ва во 2-й пол. XVIII в.: (Деятельность обер-прокуроров Свят. Синода 1763-1796 гг.): Сб. док-тов. М., 2010. Лит.: Стоюнин В. Я. Труды Вольного Рос. собрания, бывшего при Моск. ун-те//ЖМНП. 1854. Ч. 84. Отд. 5. 10. С. 1-18; 11. С. 19-42; Сушков Н. В. Моск. университетский благородный пансион и воспитанники Моск. ун-та, гимназий его, Университетского Благородного пансиона и Дружеского общества. М., 1858; Прилежаев Е. М. Наказ и пункты депутату от Свят. Синода в Екатерининскую комиссию о сочинении проекта нового Уложения//ХЧ. 1876. 9/10. С. 223-265; Надежин А. Митр. Московский Платон (Левшин) как проповедник. Каз., 1882. С. 44-45; Сухомлинов М. И. История Рос. Академии. СПб., 1885. Вып. 7. С. 126-133; Барсов Т. В. Свят. Синод в его прошлом. СПб., 1896; Благовидов Ф. В. Обер-прокуроры Свят. Синода в XVIII и в 1-й пол. XIX ст. Каз., 19002; Титлинов Б. В. Гавриил Петров, митр. Новгородский и С.-Петербургский: (1730-1801). Пг., 1916; Филиппов А. Н. Кат.

http://pravenc.ru/text/2562888.html

518 Некрасов А. А. Откуда ведет свое начало и что собой знаменует круг ежедневных богослужений наших. – ПС. 1898. Т. II. С. 392–405. 519 Царевский А. Освященной поэзии православного христианского богослужения. – ПС. 1902. Т. 1. С. 393–411, 655–674. 520 Попов А. Православные акафисты за синодальный период русского песнотворчества. – ПС. 1902–1903. Отд.: Казань, 1903. 521 О нем: Сове Б. И. Русский Гоар и его школа. – «Богословские труды». Сб. 4. М., 1970. С. 39–84; Успенский Н. Д. Из личных воспоминаний об А. А. Дмитриевском . – Там же. С. 85– 89; Священник Л. Махно. Список трудов профессора А. А. Дмитриевского в порядке их публикации. – Там же. С. 95–107. – Список включает 219 печатных работ ученого подвижника – по литургике, церковной истории, церковной археологии; книги, брошюры, статьи, публичные лекции, персоналии, отзывы, рецензии, путевые заметки. См. также публикации последних лет: О. Михаил Арранц. А. А. Дмитриевский : из рукописного наследия//Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге. СПб., 1995. С. 120–133; Медведев И. П. Материалы к истории рукописных собраний С.-Петербурга//ППС. Вып. 98. СПб., 1998. С. 132–138; Лисовой Н. Н. Россия в Святой Земле: документы и материалы. Т. 2. М., 2000. С. 379–395 и др. 522 Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. 4.1. Службы круга седмичного и годичного и чинопоследования таинств. Историко-археологическое исследование с приложениями. Казань, 1884. В приложениях автор издал 10 чинов по греческим рукописям из русских библиотек. 524 Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в первые пять веков. – «Православный собеседник». 1882–1883. 525 Смирнов Ф. А. Богослужение апостольского времени. – «Труды Киевской Духовной Академии». 1873. 4; Апокалипсис как литургический памятник апостольской эпохи. – Там же. 1874. 10; Происхождение и литургический характер таинств. – Там же. 1874. 12; 1875. I; Богослужение христианское со времени апостолов до IV века. Киев, 1876. 472 с. 526 Архимандрит Христофор (Смирнов) . Описание коллекции древних русских икон, приобретенной Церковно-археологическим обществом для Церковно-археологического музея при Киевской Духовной Академии в 1875 г. Киев, 1883. 170 с.; Древнехристианская иконография как выражение древнецерковного веросознания. М., 1887; Образы Иисуса Христа. М., 1887; Жизнь Иисуса Христа в памятниках древнехристианской иконографии. М., 1887. – В связи с этими работами стоит и догматическое исследование архимандрита Христофора: Учение Древней Церкви о Лице Господа нашего Иисуса Христа. Тамбов, 1885.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

– М., 1844–1891; 1848, ч. 1. – С. 97–111, 192–205. Слово блаженнаго Серапиона о маловерии (нач.: «Печаль многу имам в сердци от вас, чада. Никако же не премените от злобы...»)//Православный собеседник. – Казань, 1858, июль. – С. 472–484. Литература: Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. – С. 498–501. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Описание Киево-Печерской лавры: С присовокуплением различных граммот и выписок, объясняющих оное, а также планов лавры и обеих пещер. – 2-е изд., исправ. и умнож. – Киев, 1831. – С. 138. Аристов Н. Я. Заметка о поучениях епископа Серапиона//Труды III Археологического съезда. – Киев. 1878. – Т. 2. – С. 47–48. Поторжинский М. А. История русской церковной проповеди в биографиях и образцах с половины IX–XIX вв. – 2-е изд. – Киев, 1891. – С. 70. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев, 1888. – С. 136. Петухов Е. В. Серапион Владимирский , русский проповедник XIII века. – СПб., 1888. Шевырев С. П. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь... в 1847 году: в 2 ч. – М., 1850, ч. 2. – С. 36–38. Гудзий Н. К. Где и когда протекала литературная деятельность Серапиона Владимирского //Известия Отделения литературы и языка АН СССР. – М., 1952. – Т. 2, вып. 5. – С. 450–456. Колобанов В. А. О Серапионе Владимирском как возможном авторе «Поучения к попам»//Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР. – 1958. – Т. 14. – С. 159–162. Нарбеков В. А. Третий областной историко-археологический съезд во Владимире, 1906 г. 20–26 июня. Читано на заседаниях Церковного историко-археологического общества Казанской епархии 20 и 27 февраля, 13 и 20 марта 1907 года. – Казань, 1907. – С. 27. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 104–106. Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых православною Российской Церковью...: в 12 т. – М., 1884–1885, июль. – С. 158–164. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их: в 3 т. – 3-е изд., с доп.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

и след. Труды Голубинского: а) Лекции по умозрительному богословию, записанные в 1841–1842 учебном году студентом XIV курса В. Назаревским. М., 1868; 2-е изд.: Умозрительное богословие. М., 1886; б) Премудрость и благодать Божия в судьбах мира и человека (о конечных причинах). М., 1885 (в этом же году вышли 2-е и 3-е издания с дополнениями из архива Голубинского); в) Лекции по философии. М., 1884. 4 вып. О познаниях Голубинского в области немецкой философии см. высказывания А. Ф. Л. Хакстхаузена (1792–1866): Haxthausen A. F. L. Studien über die inneren Zustände, das Volksleben und insbesondere die ländliche Entwicklung Rußlands. Hannover, 1847. Bd. 1. S. 83. У Троицы в Академии. С. 4, 72 и след., 118, 135, 467; см. недавно вышедшую работу К. Керна: Kern C. Les traductions russes des textes patristiques. Chevetogne, 1957. P. 57; данные у Филарета (Обзор (1884). С. 497) неполны. Смирнов (1879). С. 138, 360, 388; У Троицы в Академии. С. 87, 120 и след. Стремление Амфитеатрова привлекать сочинения современных писателей часто осложняло его отношения с митрополитом Филаретом (Рус. арх. 1893. 9. С. 53); Обзор (1882). С. 465; Гиляров-Платонов. Собрание сочинений. 2. С. 340; Родосский. С. 11 и след. У Троицы в Академии. С. 221 и след., 123 и след.; Смирнов (1879). С. 138, 289, 360, 409, 556; ПБЭ. 4. Стб. 374–381. Интересно, что К. П. Победоносцев, церковно-политические взгляды которого были очень далеки от взглядов Гилярова-Платонова (достаточно указать на их различное понимание раскола), был его почитателем и издал его сочинения: Собрание сочинений. СПб., 1899–1900. 2 т.; т. 1 (Из пережитого) содержит большой материал по истории духовного образования в 1840–1867 гг. У Троицы в Академии. С. 571; ср. С. 123 и след., 437, 229. Савва. Хроника. 1. С. 307; 2. С. 724. Савва был учеником Бухарева. ПБЭ. 2. Стб. 1203 и след.; Смирнов (1879). С. 463–465. Флоровский. С. 344–349; Зеньковский. 1. С. 321–325; см. также: Карпов А. Ф. А. М. Бухарев, в: Путь. 22–23. Филарет. Собр. мнений. 5. 1. С. 34–36, 40. О казанском периоде в жизни Бухарева (1854–1858) см.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 1. С. 124–136; 3. С. 200–208; ср.: ПБЭ. 8. Стб. 734.

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

В средине XVI века игумен Покровского монастыря Протасий собрал древние рукописные записи о преподобном Авраамии и написал житие святого. Святой Авраамий прославился от Бога даром чудотворений. Он неоднократно спасал город Галич от моровой язвы, засухи и непогоды. В «Иконописном подлиннике» приводится внешний облик преподобного Авраамия: «Подобием сед, власы просты, брада аки Кирилла Белозерского, ризы преподобническия и схима, в руках образ Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем Иисусом Христом». Литература: 1 . Барсуков Н. Источники русской агиографии. СПб., 1882. 2 . Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всей Русской Церковью или местно чтимых. Вып. 11, июль. Тверь, 1901. 3 . Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Жития святых, чтимых Православной Церковью. Изд. 3-е, допол., июль. СПб., 1900. 4 . Протопопов Д. И. Жития святых (месяц июль). М., 1885. Обретение мощей преподобномученика Афанасия Брестскаго (Службу зри 5 сентября) Тропарь, глас 2: Блажен еси, отче наш Афанасие,/яко верно пожил еси, стоя бодренно за святую Православную веру,/со умилением присно поя неседальное Пречистей,/заповедуя никомуже нарушати Православныя веры святыя,/пострадав за свидетельство истины даже до смерти./Мы же, чтуще святыню твою,/со дерзновением взываем ти:/отче наш, преподобномучениче Афанасие,/похвало и украшение наше. Кондак, глас тойже: Яко постника благочестна и искусна,/и страдальца произволением честна,/и пустыни жителя сообразна,/в песнех достойно хвалим Афанасия приснохвальнаго,/той бо змия попрал есть. Святой преподобномученик Афанасий Брестский родился около 1597 года в благочестивой белорусской семье Филипповичей. Около времени рождения святого Афанасия в 1596 году в городе Бресте была заключена уния между частью Православной Церкви Юго-Западной Руси, входившей в то время в состав Польско-Литовского государства, и Римо-Католической Церковью. Уния имела целью латинизацию Святой Православной веры и русской народности. В ответ на заключение унии Православный Собор, состоявшийся также в 1596 году, принял постановление: «Мы даем обет веры, совести и чести за себя и за наших потомков, не слушать этих осужденных соборным приговором митрополита и владык, не повиноваться им, не допускать их власти над нами; напротив, сколько возможно противиться их определениям, действиям и распоряжениям, стоять твердо в нашей святой вере и при истинных пастырях нашей святой Церкви, особенно при наших Патриархах (имеются в виду Восточные Патриархи), не оставляя старого календаря... и сопротивляясь всем притеснениям, насилиям и новизнам, которыми бы стали препятствовать целости и свободе нашего богослужения, совершаемого по древнему обычаю».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010