Там же. С. 104. Там же. С. 110. У Троицы в Академии. С. 135. Приводятся по изданию: Корсунский И. Н. К истории изучения греческого языка и его словесности в Московской Духовной Академии. Сергиев Посад, 1894. С. 9–11, 40–72. Текст приведен в соответствие с нормами современной орфографии. См.: Филарет (Дроздов), свт. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. СПб., 1885. Т. 1. С. 409, 411, 413. Там же. Т. 1. С. 423. Там же. Т. 2. С. 419. Например, свт. Филарет так критиковал одно место Петра Спиридоновича: «(Вы пишите:) В приступе (к посланию). (Но) приступ бывает к городу, а к посланию вступление…». Православное обозрение. 1883. Вып. 2. С. 521. Это были проф. В. Д. Кудрявцев († 1891) и проф. Ф. А. Сергиевский († 1884). Прот. Ф. А. Голубинскому, архим. Евгению и проф. А. В. Горскому — по 1 ½, 1 и 1 части соответственно. См.: Корсунский И. Н. К истории изучения. Приложение. С. I–XXXVII. Москвитянин. 1844. Вып. 2. Ч. 1. С. 620–623. Там же. С. 624. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1882. Вып. 3. С. 277–278. Изданы: Делицын П. С. Слова покойного протоиерея Петра Спиридоновича Делицына, профессора Московской Духовной Академии. М., 1864. Филарет (Дроздов), свт. Письма митрополита Филарета к высочайшим особам и другим лицам. Тверь, 1888. Т. 2. С. 214. Все, излагаемое здесь, представляет собой речь, произнесенную на акте в Московской духовной академии 1 октября 1893 г. Накануне Акта бывает поминовение усопшей братии Академии.   Источник: Иннокентий (Глазистов), иерод. Протоиерей Пётр Спиридонович Делицын (16.06.1795 — 30.11.1863) — переводчик и математик//Метафраст. 2019. Т. 1. 1. С. 203–237. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6193391

Поддержание почитания П. в дальнейшем связано с деятельностью Ростовской кафедры и с историей Петровского мон-ря. В 1608 г. обитель была разорена. В 1684 г. в Петровском мон-ре был построен новый каменный собор во имя св. апостолов Петра и Павла, в котором, по местному монастырскому преданию, под спудом у юж. стены покоились мощи П. Над гробницей находилась икона преподобного ( Зверинский. Вып. 2. С. 266). В 1803 г. на средства П. Чирикова была сооружена серебряная гробница святого. Акафист П. был составлен иером. Петровского мон-ря Павлином к марту 1882 г. и 7 марта 1885 г. разрешен к печати Синодом. Мон-рь был закрыт в 1928 г., собор разобран в 1933-1934 гг. В 2005 г. обитель начала восстанавливаться; считается, что в процессе реставрационных работ было обнаружено место захоронения П., над к-рым был установлен памятный деревянный крест. С. В. Городилин, А. А. Романова Ист.: Сказание о блаженном Петре, царевиче ордынском//ПС. 1859. Ч. 1. Февр. С. 356-370; Рус. повести XV-XVI вв. М.; Л., 1958. С. 98-105; Die Erzählung über Petr Ordynskij. B., 1979 (пер. на нем. яз.); Древнерус. предания: (XI-XVI вв.). М., 1982. С. 142-146; ПЛДР, кон. XV - 1-я пол. XVI в. М., 1984. С. 20-37; Сазонов С. В. Синодики надвратных церквей Ростовского архиерейского дома//СРМ. 1992. Вып. 3. С. 131-162; БЛДР. 2000. Т. 9. С. 70-85; Белякова М. М. Житие блаженного Петра, царевича Ордынского: история текста//Проблемы происхождения и бытования памятников древнерус. письменности и лит-ры. Н. Новг., 2009. С. 43-100; «Синодик в неделю православия» Софийского собора Вел. Новгорода. СПб., 2018. С. 52-72. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 227-228; Летописи Тихонравова. 1859. Т. 2. Ч. 1. С. 17-25, 28-30; Буслаев Ф. Смоленская легенда о св. Меркурии и ростовская о Петре царевиче ордынском// Он же. Ист. очерки рус. народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 2. С. 155-169; Ключевский. Древнерусские жития. С. 38-43; Описание о российских святых. С. 99-102; Филарет (Гумилевский). Обзор. 18843. С. 112. 94; он же. РСв.

http://pravenc.ru/text/2580106.html

Лит.: Преосв. Елпидифор, архиеп. Таврический и Симферопольский: [Некролог]. СПб., 1860; Никитников Г., прот. Иерархия Вятской епархии. Вятка, 1863. С. 88-89; Строев. Списки иерархов. Стб. 549, 801, 839, 966; Кончина преосв. архиеп. Елпидифора, 1-го Таврического преосвященного//Таврические ЕВ. 1882. 2. Отд. неофиц. С. 94-96; Николаев А. И. Ректоры Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1885. 15. С. 545-546; Гермоген (Добронравов), еп. Таврическая епархия. Псков, 1887. С. 167-168; Титов Ф. И. Духовные школы Курско-Белоградской епархии//Курские ЕВ. 1893. 35. Отд. неофиц. С. 777-781; Буткевич Т. И., прот. Ист.-стат. описание харьковского кафедрального Успенского собора. Х., 1894. С. 100; Викул П. Ф., свящ. Подольские архипастыри. Каменец-Подольск, 1895. С. 45-46; Списки архиереев иерархии Всерос. и архиерейских кафедр со времени учреждения Свят. Правительствующего Синода (1721-1895). СПб., 1896. С. 36; Никольский П. В. История Воронежской ДС (1745-1867). Воронеж, 1899. Ч. 2. С. 44-45; Мат-лы для истории Правосл. Церкви в царствование имп. Николая I/Сост.: свящ. М. Я. Морошкин. СПб., 1902. Кн. 1. С. 403, 406, 408, 414; Кн. 2. С. 360-364, 383. (СбРИО; Т. 113. Кн. 1-2); Учреждение Острогожского викариатства//Воронежские ЕВ. 1903. 12. С. 542; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 150-152; он же. Елпидифор//ПБЭ. Т. 5. Стб. 430-431; Аскоченский М. Ф. Всесвятская кладбищенская церковь//Воронежская старина. 1908. Вып. 7. Прил. С. 143; Ширкевич С. Домовые церкви г. Воронежа//Там же. С. 156; Саитов В. И. Петербургский некрополь. СПб., 1912. Т. 2. С. 126; Митр. Макарий (Булгаков) и акад. Е. Е. Голубинский: Из истории рус. церк.-ист. науки//ЖМП. 1973. 6. С. 67; Крупенков А. Н. Белгородский Св.-Троицкий муж. мон-рь//Белгородская энциклопедия. Белгород, 1999. С. 42-43; Мануил. Русские иерархи, 992-1892. М., 2002. Т. 1. С. 433-434; Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней: Ист.-биогр. очерки/Сост.: А. Н. Акиньшин. Воронеж, 2003. С. 415-419; Смирнова Е. А. Антоний, свт. Воронежский. М., 2007. С. 50, 328.

http://pravenc.ru/text/189913.html

В 1904 г., за неск. месяцев до кончины О., докторская степень ему была присуждена в СПбДА по инициативе проф. кафедры Свящ. Писания НЗ Н. Н. Глубоковского ( Кудрявцев. 1905. С. 3). Благожелательные отзывы на работу О. дали проф. нравственного богословия СПбДА А. А. Бронзов и Глубоковский (см.: Журналы заседаний Совета СПбДА за 1904/1905 уч. г. СПб., 1905). Похоронен О. на Байковом кладбище в Киеве. Соч.: История нравственности и нравственных учений. К., 1882. Ч. 1; 1886. Ч. 2; Нравственный прогресс: Актовая речь//ТКДА. 1884. 12. С. 453-486 (отд. изд.: К., 1884); Курс педагогики: Рук-во для жен. ин-тов и гимназий, для высш. курсов и для всех занимающихся воспитанием детей. К., 1885. Вып. 1: Теория воспитания; 1887. Вып. 2: Теория обучения; Курс педагогики: Рук-во для жен. ин-тов и гимназий с годовым курсом педагогики. К., 1887; Нравственное богословие, или Христ. учение о нравственности: Сост. применительно к программе для ДС. К., 1892; Краткий курс педагогики: Рук-во для жен. ин-тов и гимназий с двухгодовым курсом педагогики. К., 1895-18962. 2 вып.; Из системы христ. нравоучения. К., 1896; Критика на критику экстраординарного проф. М. Ястребова. К., 1899. Лит.: Кудрявцев П. П. Проф. М. А. Олесницкий: [Некр.]//Проф. М. А. Олесницкий: [Некр. и речи при погребении]. К., 1905. С. 1-30; Kyзьмiha С. Л. «Фiлocoфcьkuй neдaroriku М. Олесницького//Наук. зап. НаУКМА. 2004. Т. 35: Киïвська akaдeмiя. С. 60-66; Козловський В. П. Фiлocoфcьko-emuчha наука в КДА дpyriй пол. IX - на поч. Х ст.: Emuчhi погляди П. Лihuцьkoro та М. Олесницького//ТКДА. 2014. 20. С. 272-286; Олесницкий М. А.//Биогр. словарь выпускников КДА, 1819-1920-е гг.: Мат-лы из собр. проф. прот. Ф. И. Титова и архива КДА: В 4 т./Сост.: В. И. Ульяновский. К., 2015. Т. 2: К-П. С. 406-409. Рубрики: Ключевые слова: ОЛЕСНИЦКИЙ Аким (Иоаким) Алексеевич (1842 - 1907), правосл. богослов, библеист, д-р богословия, заслуженный ординарный проф. КДА, почетный член МДА, КДА, КазДА и СПбДА АЛЕШ Павел (род. в 1935 г.), прот., д-р богословия, проф. церковной истории, директор канцелярии епархиального управления Оломоуцко-Брненской епархии, член Митрополичьего совета Православной Церкви Чешских земель и Словакии

http://pravenc.ru/text/2578303.html

1 . См.: Алексий [Кузнецов]. Юродство и столпничество. Религиозно–психологическое исследование. СПб., 1913, с. 45 и ел. К сожалению, я не смог ознакомиться с книгой Г. П. Федотова «Святые Древней Руси (X-XVII ст.)» (Нью–Йорк, 1959), один из разделов которой посвящен древнерусскому юродству. 2 2 Вообще европейцы, особенно лютеране, приехав в Россию и приняв православие, очень часто ударялись в крайний мистицизм и аскетизм. Таким в середине XVII в. был, между прочим, француз (видимо, гугенот) Вавила Молодой, выученик Сорбонны, а у нас — самый ревностный последователь знаменитого аскета Капитона. См.: Барское Я. Л. Памятники первых лет русского старообрядчества. — ЛЗАК за 1911 г., 1912, вып. 24, с. XV (примеч. 1), 330—334; Зеньковский С. А. Русское старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века. МйпсЬеп, 1970, с. 150. 3 3 Житие Прокопия Устюжского. — В кн.: Памятники древней письменности, вып. С1П. СПб., 1893, с. 8. 4 4 ИРЛИ, Древлехранилище, колл. В. Н. Перетца, 29, л. 514. 5 5 См.: Филарет Русские святые, кн. 3. Изд. 2–е. Чернигов, 1865, с. 5—6; Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. СПб., 1882, с. 253. 6 6 Димитрий Ростовский. Четьи Минеи, июль, л. 365 об., 367 (цитаты даются по киевскому изданию 1711—1718 гг.). 7 7 См.: Дмитриев Л. А. Повести о житии Михаила Клопского. М. —Л., 1958, с. 89, 99. 8 8 Филофей. Житие и деяния Саввы Нового. Пер. П. Радченко. М„ 1915, с. 59. 9 9 Там же, с. 42—43. 10 10 Наиболее подробная биография Авраамия принадлежит Н. Демину (см.: Демин Н. Расколоучитель старец Авраамий. — В кн.: Учебно–богословские и перковно–проповеднические опыты студентов Киевской духовной академии ЬХУП курса (1914 г.). Киев, 1914, с. 124—232). Эта биогра–фия повторяет основные факты и наблюдения, принадлежащие издателю сочинений Авраамия -— Н. Субботину (см.: Материалы для истории раскола за первое время его существования, издаваемые… под род. Н. Субботина. Т. 7. М., 1885. с. V и сл.; здесь же указана и литература предмета). Из новейших работ см. комментарии в кн.: Робинсон А. Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания. М., 1963; см. также раздел «Инок Авраамий, он же юродивый Афанасий» в кн.: Панченко А. М. Русская стихотворная культура XVII века. Л., 1973, с. 82—102. 11

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=919...

В наст. время б-ка Д. м. помещается на верхнем этаже нового крыла мон-ря. Она насчитывает 804 рукописи, написанные на пергамене, бомбицине и бумаге, 27 литургических свитков на пергамене. Большое число рукописей содержит миниатюры, украшенные заглавными буквами. Особый интерес представляют рукописи 2, 13, 14, 61, 65, 587 и 588; 587 - Лекционарий XI в. с 80 миниатюрами, 33 (XI в.) в добавление к миниатюрам имеет редкое деревянное покрытие с резьбой, изображающей евангельские сцены. В б-ке также находится свыше 5 тыс. печатных книг, среди которых есть инкунабулы. Ист.: Пешеходца Василия Григоровича-Барского-Плаки-Албова, уроженца Киевского, монаха Антиохийского, путешествие к св. местам в Европе, Азии и Африке. СПб., 1778. С. 728; он же. Странствования по св. местам Востока с 1723 по 1747 г. СПб., 1885. Ч. 1. С. 241-242; Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Св. Горы. К., 1864. С. 123; Петкович К. Д. Обзор афонских древностей//ЗИАН. 1865. Т. 6. Кн. 1. Прил. 4. С. 41-42; Григорович В. И. Очерк путешествия по европейской Турции. М., 18772. С. 24; Иоанн Комнин. Проскинитарий горы Афонския или описание св. горы Афона//ПДП. 1888. 43. С. 40; Игнатий (Деншин). Описание путешествия о. Игнатия в Царьград, Афонскую Гору, Св. землю и Египет, 1766-1776/Ред.: В. Н. Хитрово. СПб., 1891. С. 11. (ППС; Вып. 36. Т. 12. (Вып. 3)); Лопарёв X. М. Краткий отчет о поездке на Афон летом 1896 г.//СИППО. 1898. T. 8. 1. С. 32; Loch S. Athos: The Holy Mountain. L., 1957. P. 232-233; Послание Максима Грека Василию III//ВВ. 1965. T. 26. С. 131 [публ. по списку Новгородско-Софийского собр. рукописей РНБ. 1498. Л. 289-305 об.]. Лит.: Белокуров С. А. Собрание патриархом Никоном книг с Востока//ХЧ. 1882. Ч. 2. 9/10. C. 444-494; Фонкич Б. Л. Греко-русские культурные связи в XV-XVII вв. М., 1977. С. 52; Kadas S. Mount Athos. Athens, 1979. P. 66-67. Архим. Августин (Никитин) Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ во имя свт. Николая Чудотворца общежительный муж. мон-рь, расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон

http://pravenc.ru/text/178494.html

Лит.: [ Архиеп. Феогност (Лебедев): ] Некр.//Воронежские ЕВ. 1869. Приб. 10. С. 193; Некрасов М. И. Трудности, скорби и муки пастырского служения: (Слово при погребении Филарета, еп. Острогожского, вик. Воронежской епархии)//ЦВ. 1880. 42. С. 6-8; Завещание преосв. Елпидифора//Воронежские ЕВ. 1882. Приб. 5. С. 161-163; Преосв. Феодосий [ Макаревский ] : [Некр.]//Там же. 1885. Ч. неофиц. 5. С. 256-258; 8. С. 318-334; Преосв. Кирилл, еп. Ковенский, первый вик. Литовской епархии, бывш. вик. Воронежской епархии: [Некр.]//Там же. 1891. 3. С. 99-105; Памяти преосв. Иосифа, еп. Михайловского. Кончина и погребение преосв. Иосифа//Там же. 1902. 9. С. 232-239; Правдин А. М. Опись указам Св. Синода, относящимся до Воронежской епархии, хранящимся в Воронежской духовной консистории за 1743-1850 гг.//Воронежская старина. Воронеж, 1903. Вып. 2. С. 299-306; Учреждение Острогожского викариатства//Воронежские ЕВ. 1903. Ч. неофиц. 12. С. 538-542; Иоанн (Снычёв), митр. Стояние в вере: Очерки церк. смуты. СПб., 19972. С. 195; Акиньшин А. Н. Еп. Острогожский Макарий (Троицкий), викарий Воронежской епархии//Воронежский епарх. вестн. 1999. 2(65). С. 33-35; Дамаскин. Кн. 4. С. 453-456; Еп. Иринарх (Попов) - первый Воронежский викарий//Воронеж православный: Газ. 2000. 1/2, С. 3; 3. С. 3; 4. С. 5; 5. С. 8; «Обновленческий» раскол. С. 699; Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней: Ист.-биогр. очерки. Воронеж, 2003. С. 409-475; Сапелкин Н. С. Обновленческий раскол в Воронежской епархии в 1922-1942 гг.//Из истории Воронежского края: Сб. ст. Воронеж, 2010. Вып. 16. С. 140-172; он же. Григорианский раскол в Воронежской епархии в 1925-1944 гг.//Там же. 2011. Вып. 18. С. 249-267; он же. Жребий истины: Церк. расколы ХХ в. Воронеж, 2012; Наречение и хиротония архим. Андрея (Тарасова) во еп. Острогожского, вик. Воронежской епархии//ЖМП. 2011. 11. С. 34-37; Никольский П. В. История Воронежской ДС. Воронеж, 20112; Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до 1960-х гг. Воронеж, 2011. С. 422-440, 501-508, 564-581; Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. (МИЦ; 54); он же. Временный высший церк. совет и его роль в истории РПЦ: (1925-1945). М., 2018. С. 76-77, 112, 447, 513, 518. (МИЦ; 59).

http://pravenc.ru/text/2581669.html

Скачать epub pdf Часть III. Приложения Приложение I . Из писем Ивана Ивановича Троицкого Иван Иванович Троицкий (Спасский по отцу 242 ) родился 21 июня 1828 г. в семье священника села Любегощь (Тверская губ.). В 1845 г. он закочил Тверскую Духовную семинарию; отклонив требования родных жениться и определиться на приход, он служит домашним учителем. В 1850 г. Иван Троицкий становится ближайшим учеником старца Адриана Югского , который, не благословив его поступать в монастырь («Тебе здесь не дадут свободы для истинного пути, а Бог готовит тебя для многих скорбных сердцем»), – стал готовить его к подвигу странничества. После смерти отца Адриана в 1853 г. за советом к Ивану Ивановичу обращаются многие духовные дети старца, с которыми у него завязывается обширная переписка. В 1861 г. он издает письма старца, позднее участвует в составлении его жизнеописания. В 1860-х гг. деятельно помогает в организации женских монастырей в Рыбинске и Бежецке, во главе которых стояла духовная дочь отца Адриана, а в числе монахинь было много духовных детей Ивана Ивановича. «Великий раб Божий» скончался в Москве 25 июня 1897 г., похоронен на городском кладбище г. Бежецка. При участии И. И. Троицкого изданы: Руководство к духовной жизни старца Адриана Иеромонаха, подвижника Югской Дорофеевой пустыни, – или в вопросах и ответах на разные случаи и нужды Христианской жизни переписка старца с лицами всякого возраста, пола и звания, пользовавшимися его душеполезными советами. Т. 1–2. СПб., 1861 243 (частично переиздано: М. – Рига, 1995); Сказания о жизни и подвигах старца Адриана, иеромонаха Югской Дорофеевой общежительной пустыни. Собрано из достоверных источников, – рассказов очевидцев, близких старцу, и записок разных лиц, преданных старцу, – тщанием Настоятельницы Бежецкой Благовещенской Общины, лично знавшей Старца, Монахини Софии. М., 1885. Жизнеописание и письма И. И. Троицкого см. в: Собрание писем великого раба Божия Ивана Ивановича Троицкого. С приложением краткого его жизнеописания и двух портретов. Вып. I (1882). Шамордино, 1913; Собрание писем великого раба Божия Ивана Ивановича Троицкого. Вып. II. 1881 и 1883 гг. Шамордино, 1914; Собрание писем великого раба Божия Ивана Ивановича Троицкого. Вып. III. (1871–1897). Шамордино, 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

2 Моисеева Г. Н. Житие Новгородского архиепископа Серапиона//ТОДРЛ. Т. 21: Новонайденные и неопубликованные произведения древнерусской литературы. М.–Л., 1965. С. 164. 5 А(рсени)й и(ером). Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Ч. 1. М., 1878. С. 218. Впрочем, это утверждение ныне отвергнуто; см. Моисеева Г. Н . Указ. соч. С. 151. 6 См. о нем: Барсуков Н. Источники русской агиографии. СПб., 1882. Стб. 259–262; Троицкий Патерик. С. 354–356; Архиепископ Черниговский Филарет. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. Изд. 3. Май, Июнь, Июль, Август. СПб., 1882. С. 447–450; Архимандрит Макарий. Митрополит Иоасаф и Троице-Сергиев монастырь//Троице-Сергиева Лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы Международной конференции 21 сентября — 1 октября 1998 г. М., 2000. С. 85–102. 7 Судные списки Максима Грека и Исака Собаки. М., 1971. С. 131. О Соборе, осудившем “Исаака Собаку”, см. Архимандрит Макарий . Церковный Собор 1549 года//Альфа и Омега. 1998. 2(16). С. 141–145. 8 Российское законодательство Х–ХХ веков. Т. 2: Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства. М., 1885. С. 374–376. 11 Список погребенных в Троицкой Сергиевой Лавре от основания оной до 1880 года. М., 1880. С. 9. 66. 13 Смирнов С. К. Церковно-исторический Месяцеслов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1850. С. 15. 15 В наше время в Лавре были погребены Святейшие Патриархи Алексий I (1945–†1970) и Пимен (1971–†1990). 16 “По описи монастырской 1641 г. над могилою его была гробница, неизвестно когда упраздненная”. — Список погребенных в Троицкой Сергиевой Лавре… С. 9. 17 Архимандрит Макарий. Епископ Филофей Рязанский//Макариевские чтения. Иерархия в Древней Руси. Материалы XII Росийской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2005. Вып. 12. С. 27. Однако сведений о погребении в Лавре епископа Филофея не сохранилось; см.: Список погребенных в Троицкой Сергиевой Лавре… Впрочем, данный список не является полным и исчерпывающим; см. об этом: Ткаченко В. А. Список погребенных 1880 г. как источник по истории некрополя Троице-Сергиевой Лавры//Троице-Сергиева Лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы II Международной конференции 4–6 октября 2000 г. Сергиев Посад, 2002. С. 265–276.

http://pravmir.ru/svyatitelskie-nadgrobn...

6 октября 1868 года хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии. 16 августа 1871 года назначен епископом Архангельским и Холмогорским. В Архангельске состоял членом разных благотворительных учреждений и обществ. 25 декабря 1876 года переведён на кафедру Орловскую и Севскую, где и оставался до самой смерти. Скончался 31 декабря 1882 года. Погребён в Орловском Успенском монастыре. На всех ступенях учебно-иерархического служения епископ Ювеналий отличался честным и усердным исполнением своих обязанностей. Обращал особое внимание на упорядочение и улучшение материального положения подвластных ему лиц и учреждений. В этом отношении он много сделал для Нижегородской духовной семинарии и тех монастырей, где был настоятелем. Другой заботой преосвященного было возвысить подчинённое ему духовенство не только в глазах местных прихожан, но и целой епархии. Для достижения этого он употреблял и строгие меры. Литература: Языков Д.Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 12 вып. СПб., 1885–1912, вып. 2, стр. 57. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1394, 1408, 1411. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 407. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 630. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 407. Московские церковные ведомости. М. 1883, 4. Орловский вестник. 1883, 1 и 5. Орловские губернские ведомости. 1883, 1. Орловские епархиальные ведомости. 1883, 2, стр. 97–114. Восток. 1883, 222. Труды Киевской духовной академии. Киев. 1860–1917; 1873, июль, стр. 326. Известия по Казанской епархии. 1870, 3, стр. 72. Известия по Казанской епархии. 1873, 16, стр. 492. Православное обозрение. М. 1873, январь, стр. 66.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010