Еще одно исследование показало, что юноши считают важными для будущей супруги личностные качества — «доброту 25%, честность 21%, верность 17%, терпение 17%, заботливость 17%, ум —13%» (Н. Н. Саяпина и А. А. Тюкина). А отрицательные черты, такие как упрямство, ревность, обидчивость, значительно снижают привлекательность женщины в глазах мужчин. И только 13% получила внешность. Возможно, такое расхождение результатов связано с возрастными различиями: мужчины придают больше значения внешней привлекательности и ухоженности избранницы, чем склонные в силу возраста к идеализации и максимализму юноши. При этом желаемым является наличие «у партнерши и феминности, и маскулинности, что, по их [ мужчин —ред. ] мнению, является признаком современных женщин (А. Ю. Маленова). Затем мужчины оценивают материальный достаток и социально-профессиональный статус женщины. В определенной степени богатая избранница более предпочтительна, чем бедная. При этом уровень образования и социальный статус женщины не слишком значимы, и даже предпочтительно зависимое положение женщины, которое позволяет мужчинам чувствовать свое превосходство и более высокую значимость. Инициатива в заключении брака и в наше время преимущественно остается за мужчинами, поэтому именно их выбор зачастую оказывается определяющим для создания семьи. Однако для начала отношений равнозначны критерии выбора у представителей обоих полов, ведь даже если мужчина выбрал себе женщину, еще не факт, что и она выберет его. Эффективность идеального образа супруга Прогноз отношений во многом определяется соответствием идеального образа супруга и реального человека, а также тем, насколько мужчина или женщина понимают свои ожидания от любимого человека, требования к его личности. Бывает, что человек принимает за свой идеал чужую точку зрения. И тогда велика вероятность неблагополучного брака. В жизни нередки случаи, когда супруг не соответствует и даже противоположен идеалу человека. Но это может быть связано не только с нереалистичностью и неосознанностью идеального образа супруга, но и с изменчивостью сформированного в юности идеала, гибкостью восприятия близкого человека, готовностью принять и даже полюбить неидеальность.

http://azbyka.ru/semya/idealnyj-vybor-sp...

Ну, а что же происходит, когда нас окружает злые люди? Замечательно сравнивает воздействие злого человека на окружающих святитель Иоанн Златоуст. Он говорит, что вред от злого человека не меньше, чем от укуса ядовитой змеи. И это действительно так. Мы хорошо знаем, что не следует общаться с инфекционными больными, а уж если общаться, то с огромными предосторожностями, как это делают врачи. Они надевают повязки, а если инфекция очень опасная, — даже специальные костюмы, чтобы инфекция не коснулась тела. А если человек духовно инфицирован, если он распространяет духовную инфекцию, а мы ее не видим? Ведь эта инфекция невидима, и распознать ее моментально невозможно — лишь только по последствиям.  Тот же Златоуст сравнивает воздействие злых людей на людей духовно здоровых с заразой, которая распространяется от прокаженных, и утверждает, что заражение проказой и заражение от злого человека — это вещи сопоставимые, только одно ранит тело, а другое — душу.  Ну, а что же нам делать? Как распознать духов? Как распознать людей? Одним из условий формирования добродетельного образа жизни является подбор близких, знакомых, друзей, — того особенно узкого круга людей, которые тебя окружают и которые, входя с тобой в тесный контакт, несомненно будут оказывать влияние. Это особенно важно помнить людям молодым, открытым к общению, которые, не имея жизненного опыта, нередко не могут сразу оценить человека, распознать правду и ложь, увидеть лицемерие или понять, что человек этот распространяет опасную духовную заразу. Поэтому подбор окружения, выбор друзей, особенно выбор спутника жизни имеет огромное значение для человека и во многом определяет его способность идти по пути добродетели.  Но в наше время круг общения у каждого человека может быть неограничен. Мы живем в так называемом открытом информационном обществе, на нас распространяется огромный поток информации, и сколько же в этой информации злого, губительного, ядовитого, сколько духовной инфекции! Что же делать? То же самое, что и при подборе друзей: осмотрительно выбирать, что читать, а что не читать, что смотреть, а что не смотреть. 

http://patriarchia.ru/db/text/2866510.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Монстер хай или Адам и Ева? Выбор есть 12.02.2020 618 Время на чтение 5 минут «Радость моя» — так преподобный Серафим Саровский обращался к каждому человеку, приходившему к нему. Так же называется спутниковый телевизионный канал, презентация которого состоялась в актовом зале Саратовской православной духовной семинарии. Сотрудники телеканала говорят, что решили назвать его именно так, потому что эти слова способны отразить его внутреннее содержание. Основная задача, возложенная на творческий коллектив,— донести до зрительской аудитории радость любви, радость познания, радость творчества и радость общения. Телевизор сегодня есть почти в каждом доме — порой он работает, даже когда его никто не смотрит, создавая в квартире некий фон. Человек благодаря телепрограммам всегда может узнать о новостях в мире, да и вообще обо всем на свете. Однако не секрет, что многие современные телевизионные программы стремятся не просветить своего зрителя, а привлечь его внимание. Потому что для коммерческого канала главное — рейтинг. В ход идут различные психологические уловки, в числе которых — показывать больше конфликтов, людских неудач, преступлений, убийств — уж так устроен человек, что негативная информация «цепляет» и долго держит зрителя в напряжении. С голубого экрана телевизора, компьютера, гаджета на нас льется нескончаемый поток информации. Что делать? Перекрыть этот поток? Выпасть за борт жизни общества? Тот, кто задумывается о вреде информационного поля, по крайней мере, ставит на этот поток какие-­то фильтры. Тем более это необходимо, когда речь идет о детях. На презентацию в семинарии собралось достаточно много людей — ведь продукция телеканала «Радость моя» — это и есть та самая альтернатива телепродукту развлекательных каналов. В зале — помощники благочинных по религиозному образованию и катехизации, руководители и педагоги воскресных школ, приходские катехизаторы, помощники настоятелей по работе с молодежью, школьные учителя. Одним из направлений работы телеканала с недавних пор стало изготовление мультимедийной и печатной продукции, которую можно использовать на уроках по «Основам православной культуры» и на занятиях в воскресной школе, в частности, это ежемесячный детский журнал «Шишкин Лес» с постоянной рубрикой «Воскресная школа». С этого года на телеканале начали адаптировать ранее снятые циклы программ для детей с нарушениями слуха.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/12/monste...

Область, в которой заявляют своё значение эти особенности, и есть область дозволенного. Дозволенными называются такие нравственные действия, которые, благодаря особенностям каждой личности, не могут быть ни повелеваемы, ни запрещаемы законом, но которыми, тем не менее, исполняется или не исполняется какое-либо общее требование закона; следовательно, в нравственном отношении они не могут быть безразличными. Любовь между супругами, например, есть требование закона; а, между тем, никакой закон не в состоянии предписать к какому именно лицу, когда, при каких обстоятельствах и как должна зародиться эта любовь, в каких мелочах жизни должна выражаться и каким путём усиливаться. При всём том, выбор такого, а не другого лица, такое или другое обращение с ним во всех случаях жизни, сохранение и усиление или утрату любви никто не назовёт нравственно безразличным делом. Или отдых, необходимый для восстановления сил трудящегося, есть требование закона (суббота, имеющая, между прочим, и эту цель); но никакой закон не может определить, в чём для каждого, в различные его возрасты, при различных его занятиях, должен состоять этот отдых. Между тем, нравственно отнюдь не безразлично находит ли труженик отдых для себя в храме, среди природы, в чтении хорошей книги, в невинном препровождении времени среди друзей или же в разгуле, в каком-либо собрании с противонравственными целями. Отсюда понятно, почему нет в жизни ничего такого, чтобы, хотя и не запрещалось законом, однако же было дозволено всякому и при всех обстоятельствах жизни. Всякий христианин, например, имеет право вступать и не вступать в брак, однако же, в известных обстоятельствах, «по настоящей нужде, – говорит апостол, – за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так» ( 1Кор. 7, 26 ). Сам апостол «имел власть иметь спутницу сестру – жену, как и прочие апостолы» (9, 5), но не пользовался этой властью, видя, что этим он может «поставить преграду благовествованию Христову» (12). «Мы имеем, – продолжает он же, – власть есть и пить» (4), но пользоваться этой властью предоставляем усмотрению каждого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Лиз нечем было даже оплачивать гинеколога, поэтому она нашла молодого студента, у которого была первой пациенткой, и он не брал денег. Три раза она рожала с помощью кесарева сечения, по медицинским показаниям. На третий раз ей перетянули трубы, чтобы она не забеременела в четвертый раз. Когда она очнулась и узнала об этом, то сказала, что это был «один из самых плохих дней в её жизни». Она мечтала о ребенке от Ричарда Бартона, главной любви ее жизни. Жерар Депардье Французский актёр Совсем недавно вышла автобиографическая книга Жерара Депардье «Так получилось». Кроме прочего Жерар описывает свои душещипательные беседы с матерью, Анной Депардье: «Она рассказывала, как, узнав, что беременна мной, намеревалась сделать аборт самостоятельно с помощью спиц для вязания. Но у нее ничего не вышло – я все-таки родился. При этом мы были так бедны, что всех своих младших братьев и сестер во время их появления на свет принимал я, ведь мы не могли позволить себе повитуху». Слава Богу ей это не удалось, иначе мировой кинематограф несомненно бы обеднел. Королева Испании София София Греческая, к оролева-консорт Испании, супруга короля Испании Хуана Карлоса I Королева Испании София высказалась против абортов: «…Жизнь и смерть – не в наших руках», – отмечает она в одном из интервью. Патрисия Каас Французская эстрадная певица и актриса Французская певица в молодости сделала ставку на карьеру, а вот времени на личную жизнь практически не оставалось. В одном из интервью звезда призналась, что в ее жизни был момент, когда она могла стать матерью, но не решилась на этот шаг. Звезда несколько раз делала аборт на ранних сроках из-за сомнений в своих партнерах и страха потерять популярность. С течением времени артистка пожалела о своем решении, ведь драгоценное время было потеряно, а достойного спутника жизни она так и не встретила. Ники Минаж Тринидадская певица, автор песен и актриса Несколько лет назад звезда выпустила песню со словами: «Моему с Аароном ребенку сейчас могло бы быть шестнадцать». После этого звезда рассказала, что в тексте нет выдумок, она действительно в 16 лет носила под сердцем дитя, которое так и не родилось. На тот момент Ники училась в школе и, по её словам, не была готова к материнству ни морально, ни материально. «Я думала, что умру, это было невероятно сложно, – вспоминает Ники. – Я была подростком. Я не была готова к материнству. Мне нечего было дать моему ребенку. Но этот выбор преследует меня всю мою жизнь». Больше 20 лет спустя певица все-таки стала мамой. В этот раз она сказала, что готова поставить на паузу карьеру и посвятить максимальное количество времени своему сыну. Ники Тейлор

http://azbyka.ru/zdorovie/gorkij-opyt-zn...

Поэтому мы с женой сына назвали Павлом, в честь апостола Павла. Ведь Павел — это человек, который действовал! Пусть даже неправильно, но действовал, искренне веря в то, что он делает. И Бог проявился в его жизни, радикально исправив направление действий. В работе по Шагам я застрял на Девятом, дальше пока не продвинулся. Я знаю концепцию Десятого Шага, как и концепции Одиннадцатого и Двенадцатого. Но у меня не получается организовать собственную работу с кем-то в группах, чтобы прорабатывать эти Шаги. Однако так или иначе они в моей жизни присутствуют, потому что если я совершаю ошибки, то на следующей день, как правило, их признаю. С Одиннадцатым Шагом мне помогает жена. Она твердо, но тактично заставляет меня по вечерам молиться. Считаю, что десять лет назад, ища именно ту спутницу жизни, которая поможет мне «держать верный азимут», я сделал правильный выбор. Совершаю я и Двенадцатый Шаг: когда появляется необходимость и возможность, поделиться с кем-то опытом выздоровления, я никогда не отказываюсь. После выхода из центра мне очень сильно не хватало ресоциализации: было тяжело взаимодействовать с людьми из другого мира. Но постепенно я этому учился. С родителями, кстати, отношения становятся все лучше и лучше. Сейчас отец периодически со мной живет, с сынишкой помогает. С отцом получилось выйти на доверительный уровень. Сложнее всего мне дается развитие в духовной сфере. Мне тяжело молиться, я не могу читать постоянно одни и те же молитвы. Я вообще не люблю делать одно и то же. Я и на работе код всегда по-разному пишу, даже если задача одна и та же. Словом, душа у меня не лежит к изо дня в день повторяющимся одинаковым действиям. А в православном молитвенном правиле вечерние и утренние молитвы — одно и то же, одно и то же. Я себя много раз заставлял: встаешь и молишься по молитвослову. И в какой-то момент чувствуешь себя автоматом, магнитофоном. Нет внутри искренности. А своими словами — оно как-то лучше выходит, особенно когда совсем прижмет, или даже когда не прижмет, но коротенько.

http://azbyka.ru/zdorovie/narkotiki-i-na...

Два основных ответа на этот философский вопрос – материализм и идеализм – образуют вместе со своими идейными спутниками начала двух мировоззренческих полюсов, обуславливающих две системы жизненной навигации человека. Парадокс постоянного противостояния и полемики между ними заключается в том, что невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть никакими средствами ни ту, ни другую систему, а можно только совершить (причем нельзя не совершать) мировоззренческий выбор, или, согласно Б. Паскалю, сделать одну из двух решающих метафизических «ставок», которые не являются равнозначными и «симметричными». Пари Паскаля ценно в современных постсекулярных условиях тем, что в дискуссии между верующими и атеистами, между представителями религиозного и светского сознания, достаточно убедительно для вторых показывает колоссальную «ассиметричность» мировоззренческого выбора человеком одной из двух возможностей образа своих мыслей, чувств, поступков, надежд и ожиданий в пределе всей своей жизни. Материалистически и атеистически или скептически и апатеистически настроенный человек, фактически не понимая основных установок теистического сознания, вполне поймет такую ситуацию, когда он адресует своему оппоненту следующий «аргумент»: «А что, если Бога нет?» Что здесь можно ему ответить? Ничего. Ведь на нет и суда нет – это тот самый ноль, который стоит в двух из четырех вариантов, предлагаемых в пари Паскаля. Если Бога нет, то тогда и говорить не о чем. А жить можно как попало и как хочется, твердо зная, что тебя ожидает абсолютный, точный, полный и безвозвратный конец, вечное небытие; а жизнь в этом случае бессмысленна, по точному определению поэта, «пустая и глупая шутка» (М.Ю. Лермонтов). Совсем иначе обстоит дело с противоположным аргументом, который верующий адресует атеисту, и который не может быть непонятен последнему: «А что, если Бог есть?» Вот тут-то и начинается, без преувеличения, самое главное и интересное, здесь как раз и есть о чем поговорить и над чем как следует задуматься. В данном случае не все равно, как жить на белом свете! Здесь у нас есть возможность бесконечного выигрыша или бесконечного проигрыша, вечной жизни или вечной смерти, вечного блаженства или вечного страдания, твердого осознания полной бессмысленности всего происходящего или столь же твердого понимания высшей осмысленности всего мироздания, неживой и живой природы, многовековой истории цивилизации и особенно каждой человеческой жизни.

http://bogoslov.ru/article/6167028

Кроме идеализации человека может быть и идеализация семейной жизни вообще, то есть попытка подогнать нашу супружескую жизнь под какой-то придуманный стандарт, опять-таки, без согласования с другой стороной. Чтобы не было обидно женщинам, приведу пример уже мужской идеализации. Мужчина имеет четкий план того, как должна проходить жизнь в его семье. Чаще всего за идеальный сценарий семейной жизни он берет тот образец, который наблюдал в семье своих родителей. Например, этот «план» может быть таким: «Моя жена никогда не будет работать вне дома. Все свое время она будет посвящать детям и мужу. Она должна быть примерной хозяйкой, уметь готовить не хуже, чем моя мама. Также неплохо, если супруга будет уметь играть на фортепьяно и рисовать: она будет учить этому детей, и педагогов нанимать не придется. Одеваться моя жена будет со вкусом, но без излишеств; она не должна просить у меня деньги на наряды и украшения, и вообще все деньги должны находиться у главы семьи — у мужа. С гостями она должна вести себя приветливо, но без кокетства». Список требований можно, конечно, продолжать до бесконечности, но думаю, все и так ясно. Даже если человек выберет себе в жены женщину, максимально соответствующую его представлениям об идеальной супруге, даже когда они почти полностью сойдутся во взглядах на семейную жизнь, если один из супругов идеализирует другого, конфликты в такой семье просто неизбежны. Потому что ни наш любимый человек, ни наша семейная жизнь никогда не будет полностью соответствовать какому-то выдуманному стандарту. И люди, и жизнь вокруг нас постоянно претерпевают изменения. Конечно, еще до брака мы должны иметь некие представления о том, какими качествами должны обладать наши будущие спутники жизни, иначе вообще невозможно создать нормальную семью. Но при этом следует помнить, что нам никто не давал права переделывать, перековывать другого человека, ведь брак — это союз свободных любящих людей, которые выбрали друг друга и несут ответственность за этот выбор. Хорошо узнать человека до брака, получить о нем полное представление вообще невозможно. Есть даже анекдот на эту тему. Мальчик спрашивает у отца: «Папа, это правда, что в некоторых странах Востока жених не знает, кто его жена, пока не женится?» Отец отвечает: «Это в любой стране, сынок!» Поэтому, вступив в брак, дав обеты любви и верности, супруги должны принимать друг друга со всеми достоинствами и недостатками, учиться смиряться и прощать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2282...

На самом деле, когда я принимал решение о том, браться за эту работу или не браться, я думал о том, что у католиков есть достаточно много книг о семейной жизни, о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о любви. Между тем, у них целибат, там, в принципе, нет семейных священников. Я подумал, что, наверное, для меня это не является препятствием. Я беру материал из пастырского опыта, из пастырской деятельности.  — Спасибо большое, отец Нектарий, за этот интересный разговор.  — Валерия, я могу только поблагодарить вас за эту возможность и поблагодарить участников нашего эфира, и выразить надежду, что кому-то из них то, о чем мы сегодня говорили, принесет пользу, по крайней мере, не повредит.  — Я благодарю всех, кто нас смотрел. Оставайтесь с «Правмиром», смотрите наши прямые трансляции, они всегда идут в одно и то же время, в 18:00. Желаю всем быть счастливыми в браке и найти спутника жизни, если еще не нашли. Всего доброго.  Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 марта, 2024 6 марта, 2024 25 сентября, 2013 16 сентября, 2015 9 декабря, 2017 22 марта, 2024 18 марта, 2024 16 марта, 2024 12 марта, 2024 8 марта, 2024 6 марта, 2024 25 сентября, 2013 16 сентября, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/muzh-prosypaetsya-utro...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Библия, которую читал Иисус Для тех, кто недоумевает, какая польза в чтении Ветхого Завета, или боится подступиться к чтению этой непростой, но очень важной для христиан книги. Про свою книгу «Библия, которую читал Иисус» Янси пишет: «Прежде всего приношу извинения за то, чего вы не найдете в этой книге. Хотя я пишу здесь о Ветхом Завете, о «Библии, которую читал Иисус», я не чувствую в себе ни склонности, ни права рассуждать о таких проблемах, как авторство и датировка, или погружаться в дебри литературного анализа и анализа жанра. Я читаю Библию как рядовой читатель, вступая во взаимодействие с ее контекстом, стараясь понять изначальный замысел автора. Поскольку сам я зарабатываю на жизнь пером, я порой пытаюсь «заглянуть за кулисы» и угадать, почему автор выбрал определенный образ, создал непривычную метафору или начал свое повествование с этого момента, а не с какого–нибудь другого. После главы, описывающей Ветхий Завет как целое, я поставил ряд глав, посвященных важнейшим разделам Библии: ее исторической части, пророкам, поэзии и притчам. Почему я выбрал именно эти книги? Освальд Чемберс сказал как–то, что Псалмы учат нас молиться, книга Иова — страдать, Притчи — жить, а Екклесиаст — радоваться жизни. Хотелось бы и мне относиться к чтению Библии с таким же ясным оптимизмом, но, боюсь, мой выбор — книга Иова, Второзаконие, Псалмы, Екклесиаст, пророки — отражает скорее мои сомнения и тревоги, а не надежду, что именно эти книги раскроют мне тайну жизни. Они стали для меня верными спутниками в моем паломничестве. В них я нахожу самого себя. Я пишу о них личностно и субъективно, не подвергая их анализу.» Библия, которую читал Иисус Предисловие Прежде всего приношу извинения за то, чего вы не найдете в этой книге. Хотя я пишу здесь о Ветхом Завете, о «Библии, которую читал Иисус», я не чувствую в себе ни склонности, ни права рассуждать о таких проблемах, как авторство и датировка, или погружаться в дебри литературного анализа и анализа жанра. Я читаю Библию как рядовой читатель, вступая во взаимодействие с ее контекстом, стараясь понять изначальный замысел автора. Поскольку сам я зарабатываю на жизнь пером, я порой пытаюсь «заглянуть за кулисы» и угадать, почему автор выбрал определенный образ, создал непривычную метафору или начал свое повествование с этого момента, а не с какого–нибудь другого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010