Внимание! Встречи проходят в нижнем храме в честь Иоанна Предтечи и 12-ти Апостолов нового собора Сретенского монастыря по субботам. Начало в 12:00. 25 ноября 2017 года протоиерей Максим Первозванский, прочитал третью лекцию на тему «Выбор спутника жизни» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ». В лекции рассмотрены следующие темы: Лекция (продолжительность 1 час 1:34:31) Ответы на вопросы (продолжительность 50:16) Рейтинг: 9.4 Голосов: 582 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 12 марта 2019, 10:34 Было бы здорово, если лекцию можно было послушать в аудио версии. Спаси Господи! Андрей 31 января 2018, 13:46 Спаси Господи! Анастасия 26 января 2018, 01:16 Спаси Господи! Очень свежий взгляд на эту тему. Я даже не думала, что некоторые вопросы сегодня освещаются в Церкви, не только серьезно но и с позитивной инициативой, есть место диалогу. Евгения 20 января 2018, 15:21 Добрый день! С удовольствием прослушила предложенную лекцию! Не шаблонная, вся информация преподноситься через реалии настоящей жизни, а не выдуманных " как должно быть " , что собственно заинтересовало и тронуло. Спасибо большое организаторам и священству за предоставленную возможность познакомиться с данной информацией! От души рекомендую! Андрей 11 декабря 2017, 14:50 Спаси Господи, отец Максим! Если бы я услышал Вашу лекцию 35 лет назад, то и не вёл бы себя самым нелепым образом. Вот только Православных просветительских курсов тогда ещё не было. Владислав 10 декабря 2017, 11:23 Василиса 2 декабря 2017, 19:23, Вы категоричны в своих выражениях. Почему можно любить только накаченных молодцов? Любить можно кого угодно, все зависит от личных предпочтений. Хождение в " качалку " -лишь пример саморазвития человека.Он понял,что недостаточно физически развит,смирился и пошел в зал пытаться себя улучшить.То же самое можно сказать и про науку,про искусство.Самое главное не озлобиться на жизнь,а начать/продолжить развиваться.Такие целеустремленные люди и привлекают противоположный пол.

http://pravoslavie.ru/108755.html

Так вот: выбор и поиск, – это вещи в жизни человека непреложные. Чем серьезнее поиск, тем затруднительнее выбор, искать работу и искать смысл – не одно и то же. Выбирать спутника жизни и веру затруднительно, но не в равной мере. И может быть, сложнее человеку поверить Благой Вести, поверить Христу, сказать, что Он Мессия и в жизни этого человека является Богом. Это, пожалуй, невозможно, без дара благодати Святого Духа. Но, как известно, дар этот дается тому, кто готовит в себе почву, для дара восприятия. Самостоятельный подвиг такого поиска и обретения дара – удел очень немногих. В основном, люди нуждаются в поиске и поддержки тех, кто этот путь уже проделал и имеет возможность поделиться тем, что приобрел. И вот, собственно говоря, это и есть непреложное богословское основание и миссионерской проповеди и катехизической подготовки. И строго говоря, сама заповедь Христа о Евангельской проповеди: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я заповедал вам» не допускает апостольской миссии и тайносовершения чем та, что последовательно выражена в словах Спасителя: «Идите, научите и крестите». И собственно говоря, из этого Церковь с ранней апостольской эпохи и вплоть до последних дней стремилась готовить людей входящих в мистический организм тела Христова. В древности срок пребывания в разряде оглашенных колебался в зависимости от эпохи, но начиная с 3 – го века, наиболее обычным было пребывание 2 или 3 года. Однако, это время могло быть удлинено или сокращено, так как пребывание в разряде оглашенных по мысли Ипполита Римского определялось не временем, а поведением. Еще интереснее на эту тему и категоричнее в чем-то высказывался Тертуллиан , – хоть и не святой отец, но в некоторых своих работах признанный учитель церкви. Тертуллиан писал следующее: «Утверждаю, что оглашенные, хотя и могут желать креститься, но не должны быть допущены до этого слишком скоро, ибо тот достоин благодати, кто более потрудился и более поисправил себя».

http://azbyka.ru/katehizacija/nuzhna-li-...

Пётр Заведеев История Русской Церкви Период I-ый (Киевский) 1. Распространение христианства. Древнее предание, занесенное в русскую летопись, говорит, что начало христианства в России положено, еще во времена апостольские, апостолом Андреем Первозванным: проходя с проповедью Евангелия Фракию, Скифию, Самофракию и Сарматию, он доходил будто бы и до Днепровских гор, благословил их и предрек, что над ними воссияет благодать Божия. Но это предание представляется невероятным, ибо идти тою дорогою, о которой говорить предание, апостолу Андрею было не за чем, хотя вообще христианство на южных берегах Крыма и по югу России мы видим очень рано. В Крыму были христиане во время пребывания там Климента Римского , который был сослан сюда из Рима в 94 году; в IV веке упоминаются епархии Херсонская и Босфорская; в VII и VII вв. епархии Сурожская и Фульская. Из этих местностей семена христианства могли заноситься в Россию, но падали, так сказать, на большой дороге, по которой непрестанно двигались в Европу разные азиатские орды. Вдова Игоря, Ольга, мудрейшая из всех люден, как ее называет летопись, сама пожелала креститься, и в 957 году, уже 67 лет от роду, крестилась в Константинополе. Крещение совершено было патриархом Полиевктом; с ней крестились многие из ее спутников. Возвратившись в Киев, Ольга, в крещении – Елена, стала уговаривать принять крещение сына своего Святослава, но он и слушать не хотел. Владимир, внук Ольги сначала был, как и отец, язычником. История его рисует очень ревностным язычником; он ставил и украшал кумиры в Киеве. Но может быть самая эта ревность к язычеству повела только к большему обнаружению его несостоятельности и ускорила переворот в убеждениях князя и лучших людей. Начался выбор новой веры. Этот выбор, подробно изображенный в летописном сказании о беседе Владимира с миссионерами разных религий, склонился на сторону греческого православия. Греческий миссионер, по этому сказанию, сильно подействовал на Владимира своим учением об искуплении и будущей жизни и, особенно, иконою страшного суда, которую показал князю.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Святой Алексей Мечев как-то заметил, что все браки, заключаемые по страстному влечению, несчастливы. Но человеку, особенно молодому, очень трудно стараться любить избранника вне страсти. Поэтому ему так важен совет со стороны. Того, кто знает его и может оценить его выбор. Этот трезвый совет может спасти человека от множества ошибок. Так, один мой православный товарищ влюбился в православную девушку. Но священник видел, что они совершенно не подходят друг другу, хотя и исповедуют одну веру. Поэтому священник просил его отложить брак хотя бы на несколько месяцев. Но юноша желал жениться скорее, пока не наступил Великий пост. Он исполнил своё желание, но несовпадение темпов жизни в течение года привело к разводу. Причём девушку так потрясло, что православный юноша может её бросить, что она перестала ходить в храм. А юноша через недолгое время тоже оставил Церковь, хотя до того мечтал стать священником. Поэтому важным условием выбора второй половинки можно назвать совет другого человека, хорошо знающего нас и наше душевное устроение. Второе условие – молитва. К тому же молящийся о браке должен быть готов к тому, что его молитва будет исполнена далеко не сразу. Это может быть связано с тем, что спешное желание выйти замуж часто подогревается страстью. Многие девушки замечали: когда они страстно просят о женихе, им ничего не даётся. Но стоит только остыть, почти забыть о своём желании и перестать распаляться в мечтах, как жених появляется. Одна женщина много лет мечтала о браке с добрым человеком. Она молилась и ждала, но ни с кем не получалось построить отношения. Но женщина верила, что Бог слышит её. И вера была вознаграждена. В 50 лет она вышла замуж за человека, который сразу после свадьбы принял священнический сан. У них почти нет денег, нет детей, но они счастливы каждой секунде пребывания вдвоём, рады своему общему бытию. Это именно тот брак, о котором Рэй Брэдбери говорил: «У нас не было денег, но у нас были мы»… Ещё одна моя добрая подруга до 28 лет старалась устроить свою личную жизнь. Она часто встречалась с парнями, но каждый раз расставалась, так как между ними не было ничего общего. Девушка очень страдала. Однажды её пригласили провести православную игру для детей города. Помощником в проведении игры и оказался её будущий муж, человек недалёкий, но ответственный и верный.

http://azbyka.ru/semya/kak-pravoslavnomu...

Шлегель Уильям Жизнь и служение Господа Иисуса Христа Ирод Великий: завоевания (39–37 до Рождества Христова) и царствование (37–4 до Рождества Христова) Об Ироде Великом можно было бы снимать фильм. Его жизнь включала любимые сюжеты Голливуда – войну, насилие, романы, секс и интриги – и всё с драматическим концом. Еврейский историк I века Иосиф Флавий написал о жизни Ирода Великого больше, чем обо всех правителях из Хасмонеев вместе взятых. Предки Ирода, выходцы из идумеев (едомлян), обратились в иудаизм в период Хасмонеев. Римляне выбрали «почти иудея» Ирода для продвижения своих интересов в этой религиозно и политически нестабильной области. С человеческой точки зрения они сделали правильный выбор. Как «царь иудеев» Ирод верно служил Риму 33 года (37–4 гг. до Р.Х.). На карте 9–1 показаны завоевания Ирода, границы его царства, а также местонахождение его основных строительных проектов. 1. Первая кампания Ирода (39–38 гг. до Р.Х.), оранжевые стрелки и номера 1–9 После завоевания Израиля в 62 году до Р.Х. Помпеем страной руководили проримские правители. Отец Ирода Антипатр помогал Юлию Цезарю в битвах и в награду в 48 году получил должность правителя Иудеи. В 40 году Марк Антоний утвердил Ирода-младшего правителем Галилеи, а его брата Фазаэля – губернатором Иудеи. Однако не всем Хасмонеям понравилось, что власть была у римлян. С помощью парфян, врагов Рима на Востоке, Хасмонеи захватили Иудею. Фазаэль лишился жизни, а Ирод через Нава- тею бежал в Рим на юго-восточном краю карты). В Риме сенат утвердил Ирода «царём иудеев». Он вернулся в 39 году с войсками в Средиземном море до Птолемаиды). После успешного вторжения в Галилею Ирод занял Прибрежную равнину и взял Иоппию Затем он двинулся в Масаду где находилась его семья и около 800 сторонников. Хотя он завоевал части Идумеи и Иудеи, в этот раз он не смог взять Иерусалим Оставив семью в Себастии, зимой 39–38 года во время редкого снегопада он взял Сепфорис, столицу Галилеи Ирод истребил участников сопротивления, которые прятались в пещерах близ моря Галилейского в Арбеле а затем отправился на помощь Марку Антонию в его борьбе с парфянами на Евфрате дальше северо-восточного края карты).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Житие святой Бригиты Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 41, 2004 24 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 41, 2004 От переводчика. Вступление Святая Бригита Килдарская — одна из трех наиболее почитаемых в Ирландии святых 1 . Двое других — святой Патрик и святой Колумба, прозванный Колумом Килле, Голубем Церкви. Святой Патрик — апостол Ирландии, давший мощный импульс христианству на острове. Колум Килле — защитник ирландских поэтов, филидов, хранителей древней литературной традиции, сам поэт, влиятельный политик и добровольный изгнанник, принявший изгнание из Ирландии как мученичество. Кем же была святая Бригита и какое место занимает она в ряду великих святых Ирландии? Жизнь святой Бригиты приходится на самые первые века христианства на острове. Согласно ирландским анналам, она почила в 524 или 526 г., прожив, как сообщает составитель среднеирландского Жития, восемьдесят восемь лет (на тридцать один/три года пережив святого Патрика и став современницей родившегося в 521 г. Колума Килле). Бригита была дочерью одного из ирландских королей и рабыни. Так она стала причастной и королевской, и народной традициям, и была принята в сердца и королевских династий, и простолюдинов. В ее жизни было и изгнанничество. Ее мать-рабыня была продана, и Бригита, будучи еще в утробе матери, покинула родные земли своего отца и провела все детство и отрочество вдали. Бригита отказалась от замужества и избрала для себя путь монашества, приняв постриг от епископа МакКайле. Насколько необычен был такой шаг, можно судить по реакции на это родных девушки, понуждавших ее к замужеству. И все же такой выбор был не единичен. Еще несколько девушек принимали постриг вместе с Бригитой, но, видимо, женского монастыря в то время еще не существовало, и принявшие постриг девушки жили в семьях. Так же по свидетельствам Житий жила и Бригита. И только через некоторое время для нее выделяется земля под монастырь. К этому времени мы видим вокруг нее уже постоянных спутниц — святых дев, составлявших, вероятно, первую женскую общину в Ирландии. Но и до основания монастыря святая Бригита была центром притяжения для многих людей. Как рассказывает одно из Житий святой, уже те девушки, которые приняли постриг со святой Бригитой, признают ее духовный авторитет и вместе со своими родителями просят ее не покидать их и остаться жить с ними.

http://pravmir.ru/zhitie-svyatoy-brigity...

И.П. Ювачев XIX. Фавор Поездка на Фавор. – Выбор осла. – Проделки арабских проводников – Встреча с русскими паломниками. – Рассказ о Преображении Господнем. – Поворотный пункт в ходе евангельских событий. – Ермон, как гора Преображения. – Схема шествия Христа. – В греческом монастыре. – Военное значение Фавора. – Обзор вершины горы. Вечером мы стали собираться на гору Фавор и на Тивериадское озеро. Кампания наша разделилась. Одни, отягощенные тучным телом, боялись тронуться в тяжелый путь, где нельзя пользоваться тарантасом, другие, в видах экономии, отправились заранее пешком, третьи, к которым принадлежали я, мой товарищ в бедуинском костюме и купец-старообрядец, решили ехать на ослах. Для того, чтобы не связывать друг друга в дороге, я предложил своим спутникам каждому взять себе отдельного проводника и для скорости тоже на осле. Узнав о нашем желании, арабы привели множество ослов к русскому дому. Все они были очень мелки, сильно потерты по бокам, с кровавыми подтеками от уколов на шее. Я выбирал себе осла пободрее с виду, да хоть немного с сносной сбруей из веревок. Арабы кругом меня кричат, что-то толкуют непонятное. Наконец, в первый раз в жизни я взобрался с камня на белого осла и не успел еще оправиться в седле, как он сразу рванулся в сторону и бросился бежать со всех ног. Я едва удержался на нем. Арабы сзади бегут и кричат: «хорош! хорош!..» Оказывается, они нарочно кольнули осла шилом сзади, чтобы он проявил такую прыть. Наша кавалькада выехала часа в три пополудни, с расчетом к вечеру быть на Фаворе и там переночевать до утра. Лишь только миновали город, как один из погонщиков тихонько отстал и исчез. Я остановился и стал говорить другому провожатому, что мы не поедем без двух проводников-мукари, а потому пусть он вернет скорей своего товарища. Нас предупреждали, что за арабами проводниками надо следить внимательно и не спускать им на первых порах ни малейшего проступка, иначе они будут обманывать потом на каждом шагу. Мы настояли на своем, и проводник вернулся в город за своим товарищем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Восхождение на Синай. Путевые заметки 9 мин., 08.12.2013 Наш автобус мчался по проложенному в Синайской пустыне шоссе. Невысокие горы, то грозные, скалистые, то гладкие, отшлифованные беспощадным хамсином одинокие жилища бедуинов, собранные из картона, фанеры и тряпок, пасущиеся верблюды — вот все, что составляло унылый пустынный пейзаж. Так же уныло было и на душе... Безразличие ко всему, тоска, хроническая раздраженность из-за того, что жизнь складывается не совсем так, как хочешь, были моими постоянными спутниками в то время. Все мое существование представлялось бесконечной вереницей тревожных безрадостных черно-серых дней. Самым же страшным было то, что я почти утратила надежду на Бога. Я продолжала ходить в храм, бездумно повторять молитвы и делать вид, что ничего не изменилось, но сердце при этом оставалось настолько холодным и равнодушным, что порой становилось страшно — а что же дальше! Вдруг я просто притворяюсь, что верю в Бога? Чего же жаждут ум и сердце на самом деле! Если не Бога, то как же мне жить! За шесть лет до описываемого момента я крестилась. Выбор был абсолютно сознательным; я сразу влилась в жизнь церкви, с удовольствием выстаивала длинные службы, зачитывалась православной литературой. Все в храме казалось родным и понятным, отказ от прежнего образа жизни почти не был для меня жертвой. Казалось, что по-иному и быть не может. Так незаметно пробежало несколько лет. Я вышла замуж, вскоре появились и дети, а с их появлением исчезла возможность часто бывать в церкви. Тогда-то мое " благоустроение " поколебалось. Посещение церкви подтягивало, держало на плаву, когда же исчез видимый авторитет, мое внутреннее устроение потеряло опору. Те проблемы, которые обычно испытывает человек, приходящий в Церковь, и которые я совершенно миновала перед своим крещением, вдруг выплыли на поверхность. Как можно быть добрым и открытым, когда вокруг тебя ополчившийся мир, как быть нестяжательным, когда материальное благополучие предоставляет столько возможностей, как быть смиренным, когда судьба заталкивает тебя в такие рамки, что жизнь кажется невыносимой.

http://foma.ru/vosxozhdenie-na-sinaj.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Е.А. Морозова " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 4  голоса:  4.8 из  5) Особенности предбрачного периода Сегодня мы начинаем вести разговор о том периоде в жизни молодых людей и девушек, который в психологии называется предбрачным. Он длится от момента знакомства будущих супругов до заключения брака. Это время является чрезвычайно важным для будущей семейной жизни. Именно в этот период закладывается фундамент, на котором выстраивается здание семьи. Своеобразие этого периода заключаются в том, что молодые люди и девушки еще до заключения брака должны решить многие важные вещи. Во-первых, эмоционально отделиться от родительской семьи и научиться самостоятельно справляться с жизненными трудностями. Во-вторых, в это время необходимо определиться с профессией, получить образование и по большому счету обрести экономическую независимость от родителей. Втретьих, нужно стать личностно зрелыми людьми, ответственными за себя и свою жизнь. Значение этого времени очень велико, так как от успешности или неуспешности разрешения упомянутых выше задач зависит, будут ли молодой человек или девушка способны к самостоятельному решению задач или же они останутся инфантильными и зависимыми от родителей, которые даже, в преклонном возрасте, будут решать все за свое «дитя». Выбор спутника (цы) жизни: духовный и психологический взгляд Конечно, заранее сложно предвидеть каким будет супруг(а) в будущем, т.к. в каждом, как в матрешке, изначально сочетаются три роли: жених невеста; муж жена; мать отец. Все они различаются между собой, и сложно предугадать, а как поведет себя избранник(ца) в браке. Для того чтобы не ошибиться в выборе, нужно вначале понять, как этот выбор происходит. Поговорим в этой связи о духовной и психологической стороне выбора спутника(цы) жизни. С точки зрения духовной, выбор спутника(цы) жизни начинается со встречи, которая может стать судьбоносной, той единственной, с которой начнется общий путь, общая судьба будущих супругов. Встреча это некое зарождение чувства, некое откровение, которое хорошо помнит каждый, кто переживал подобное. Он и она обретают друг друга, находят, как говорили раньше, своего суженого (ую). Уже в первые мгновения может сквозить промыслительность, указывающая на неслучайность события. Рациональным путем сложно понять и объяснить «механизм» этого явления, да, наверное, это и не нужно. В любом случае встреча это тайна, это Промысл Божий о человеке. Промыслительность встречи может быть открыта людям, стяжавшим благодать Духа Святого. Вспоминается ситуация, описанная солистом рок-группы «Парк Горького» Алексеем Беловым. Вот как описывает встречу с будущей супругой Алексей.

http://azbyka.ru/semya/chto-vazhno-znat-...

Разделы портала «Азбука веры» Священник Андрей Овчинников " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 3  голоса:  4.0 из  5) Оглавление Предисловие. Россия начинается с семьи Тревожные нотки слышатся в названии этой книги. Семьи распадаются, и человек, кажется, совсем забыл о том, что развод — это трагедия. Почему люди разводятся? Как сохранить семью? Как создать семью, которая никогда не распадется? Как вырастить ребенка семейным человеком? На все эти вопросы отвечает православный священник Андрей Овчинников. Счастье семейной жизни во многом зависит от того, как она началась. «Христианину, — считает батюшка, — нельзя ошибиться в таком важном деле, как выбор спутника жизни. Если правильно заложить фундамент при строительстве дома, то он простоит долгие годы. Правильный выбор супруга — это фундамент семейной жизни, и выбор тогда будет правильным, когда человек научится отличать настоящие ценности от временных. Научить ребенка отличать черное от белого — задача родительского воспитания». Но что же делать тем, кто уже оступился, кто не сумел сберечь свою семью, не сохранил целомудрия? — спросит нас читатель. Таким людям батюшка дает совет: «Не унывайте, у вас еще не все потеряно. Принесите глубокое и чистосердечное покаяние, попытайтесь начать новую страницу своей жизни. Вспомните, что милосердие Божье безгранично». Эта книга, может быть, не следует строгой схеме, в большей мере автор хотел сделать простым и близким современному человеку ее язык. Он не устает повторять читателю, что жизнь человека, в том числе и семейная, строится по законам духовным. От того, знаем ли мы эти законы, соблюдаем ли их, зависит, будет счастлива наша семья или нет. Несчастье приходит в жизнь вместе с грехом. Где перекрыт путь, по которому грех проникает в супружеский союз, там «тишь, гладь и Божья благодать». Распавшаяся семья похожа на больного человека, который истощился и обессилел от тяжкого недуга. Для несчастных супругов этот недуг — грех. Чтобы читатель лучше увидел, как возникает и возрастает грех, автор поместил в книге кратко изложенное святоотеческое учение о развитии греха в человеке. Знание о том, как пагубно действует греховный механизм, с Божьей помощью может вооружить всякого, кто хочет противостоять злу и созидать добро.

http://azbyka.ru/semya/kak-sohranit-semj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010