Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             15 травня 2017 р. 18:59 Митрополит Волоколамський Багато гаряче симпатизують Президенту [Ihmepb " ю] Глава церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю порталу в якому враженнями до Вашингтона для в на захист християн. (рос.) 28 березня 2017 р. 17:10 Митрополит Волоколамський — це наукове обгрунтування [Ihmepb " ю] 25 березня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на питання наукового редактора «Наука 2.0» Семенова. (рос.) 1 березня 2017 р. 17:08 Верейський про [Ihmepb " ю] У 2016 Московська духовна отримала про державну Ректор МДА, голова Навчального Верейський про те, як йшла до отримання та про плани. (рос.) 23 лютого 2017 р. 17:52 Митрополит Волоколамський Ми не дозволяти робити замах на [Ihmepb " ю] 18 лютого в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на питання телеканалу Катерини (рос.) 8 лютого 2017 р. 10:00 Церкви [Ihmepb " ю] На питання про роботу напряму в умовах читань порталу «Монастирський Серафима (Шевчик), настоятелька Одеського монастиря, член голова «Церква культура» Церкви. (рос.) 25 2017 р. 15:11 Петергофський " Християнському читанню " не [Ihmepb " ю] " ю з ректором головним редактором журналу «Християнське читання» Петергофським (рос.) 24 2017 р. 16:23 В.Р. Легойда: як — можна а можна поранити людину [Ihmepb " ю] Голова Синодального Церкви з В.Р. Легойда в " ю ТАРС про те, чинники сучасного життя роз " а народ, до чого веде як розумно використовувати (рос.) 23 2017 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/36...

Изложение содержания. – На первом стане по выходе Евреев из Рамесеса, в Сокхове 72 (гл.12:37) Моисей получает от Бога закон, по которому каждый первенец мужеского пола из всего народа должен быть освящен на служение Богу, также должно посвящать Богу и все первородное из домашних животных (ст. 1–2). Передавая это повеление Иеговы народу, Моисей во-первых сообщает прежде полученный им закон о празднике опресноков (12:15–20), о котором он при сообщении законов о пасхе умолчал, а теперь сообразно с совершившимися событиями (12:39 ср. 13:8) заповедует совершать этот праздник опресноков в земле обетования в память и поучение будущим потомкам (ст. 3–10). Потом уже, во-вторых. в связи с предыдущим излагает закон о посвящении Богу первенцев и именно так: а) конечное исполнение этого закона отлагается до входа Евреев в землю обетованную (ст. 11); б) повелевается отделять Богу все первородное мужеского пола, именно: от скотов жертвенных первенцы должны быть приносимы в жертву мира (см. Вт.15:19–22), а животных (домашних) нежертвенных и нечистых, напр. осла, должно заменять овцею, или выкупать (в пользу имеющих быть скинии и жрецов. ст. 12–13); в) отцы должны объяснять своим будущим потомкам, что это делается в память исхода из Египта, когда Господь поразил всех перавенцев Египетских от людей до скота, а первенцев Израилевых пощадил; в память и благодарность за это Евреи и обязываются отдавать Богу своих первенцев (ст. 14–15). Пусть это будет как бы перстнем на руке и повязкою на лбу для постоянного напоминания каждому Еврею о чудесном и страшном изведении Израиля из Египта (ст. 10). 1. Почему здесь именно Моисей сообщает закон о празднике, опресноков, данный ему Богом прежде? – Потому что самые события вызывали этот закон и объясняли его значение и цель, с какою он дан был Богом, именно: быстрое бегство из Египта не дало времени вскиснуть тесту, так, что в Сокхофе Евреи принуждены были есть «хлеб озлобления», с ужасом вспоминая рабство, из которого они только-что освободились ( Исх.12:34–39 ср.13:8). Кроме того, оба закона, об опресноках и о посвящении Богу первенцев, имели то сходство, что должны были напоминать Евреям чудодейственное изведение их из Египта «рукою крепкою» Иеговы ( Исх.13:9 и 16) и быть видимым, внешним знаком их внутренней, нравственной обязанности в чистоте сердца служить единому истинному Богу – Иегове, удаляась от мерзостей языческих (Египта).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             7 2014 р. 15:40 " ю Кирила телеканалу 7 в телеканалу було показано " ю Московського Кирила телеведучому, генеральному директору агентства Дмитру Кисельову. 24 листопада 2013 р. 13:00 Кирил: «Щоб духовну рану, нанесену безбожництвом, ми допомогти людям пройти шляхом нового воцерковлення» Московський Кирил дав " ю головному редактору газети новини». 7 листопада 2013 р. 20:05 Кирил: «Важливо бути вдячними нащадками ...» 4 листопада XII виставка-форум «Православна Русь — до Дня Цього року вона присвячена Дому Романових. Яка роль Романових в Як ставитися до яскравих, але неоднозначних з точки зору У чому подвиг останнього його родини? На питання в " ю журналу «Фома» Московський Кирил. 6 травня 2013 р. 14:45 " ю Кирила телеканалу У великодньому " ю телеканалу Московський Кирил на запитання С. 5 травня 2013 р. 18:56 Хто — вже на шляху. Пасхальне " ю Кирила У пасхальному " ю Московський Кирил про погляди на проблеми православно-католицьких а також про та законодавчого захисту (рос.) 5 травня 2013 р. 11:45 Пасхальне " ю Московського Кирила телеканалу 5 травня, у день Пасхи, в було показано " ю Московського Кирила заступнику генерального директора ВГТРК Дмитру Кисельову. 1 травня 2013 р. 12:08 Кирил: «Духовне життя — це не на яке може вистачати або не вистачати часу». Передпасхальне " ю журналу «Фома» Церква Як у знайти для духовного життя? Чи у Церкви рецепт побудови чесного справедливого Що на про Церкву в Великодня на та питання журналу «Фома» Московський Кирил. 25 2013 р.

http://patriarchia.ru/ua/patriarch/38016...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / / та до Молдови. з православних Молдови для друку 8 вересня 2013 р. 01:56 7 вересня 2013 року Московського Кирила з православних Молдови. На був митрополит Молдови Володимир . Фото: О. Варов Прес-служба Московського , молдавська Фотоальбом до Молдови. з православних Молдови» Фотоальбом до Молдови. з православних Молдови» Фотоальбом до Молдови. з православних Молдови» Фотоальбом до Молдови. з православних Молдови» Фотоальбом до Молдови. з православних Молдови» Кирил з православних Молдови за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Слово Патрокла (Поромбака) при на Дондюшенського та звернення] Наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирила з Додоном Розпочався прийом заявок на конкурс «Православна — 2024» У для мами» Видано молитвослов мовами нечисленних Синодальний та «Я – наставник» з ключовими словами – – Православна   фотоальбоми Кирила з служби протоколу Бондаренком Кирила з головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з ректором О.Г. Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирила з митрополитом Будапештським Кирила з головою Думи ФЗ РФ В.В. Нарада щодо Програми православних у у Реутова. (Корчукова) на Туранського Кирила з головним редактором Видавництва  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3216797...

Такое лишение одной стороны всякого права и предоставление всего права другой стороне в акте, который одинаково касается и той и другой стороны, был бы явной несправедливостью. Поэтому для исследователя Моисеева права имеет глубокий интерес вопрос о том: имела ли жена какое-либо право на развод? В законодательстве нет ясных, юридически-определенных указаний на это, и потому некоторые исследователи, основываясь на рассмотренном выше законе, решительно думают, что «право развода присвоено исключительно мужу» 26 . Но такое мнение не имеет за собой вполне твердых оснований. Оно не объясняет некоторых фактов, по-видимому, имеющих противоположный смысл. Прежде всего, если бы право развода было исключительно присвоено одному мужу, то оно естественно должно было бы стать его абсолютным правом, а между тем есть положительные и косвенные указания на то, что это право для него ограничено некоторыми условиями положения жены. Так, муж терял право на развод, если он объявит, что не нашел у жены девства, а между тем на суде будет доказано, что это злостная клевета: «он не может развестись с нею во всю жизнь свою» ( Втор. 22:13–19 ). «Впрочем, справедливо говорит Зальшюц, уже то, что муж, для того чтобы развестись с женою, прибегал к такому средству, указывает на то, что развод не исключительно находился в распоряжении его произвола, но что для этого он обязан был представить уважительные причины» 27 . В законе ( Втор. 21 ) предполагается возможным случай, что муж, имея двух жен, одну из них ненавидит. Что же заставляет его держать эту последнюю у себя, если право развода исключительно принадлежит мужу, «во всю жизнь свою не может развестись с женой», есть тот, когда он ее по приговору суда возьмет за себя за нанесенное ее девической чести оскорбление (Вт. 22 и 29). Все эти факты важны для нас теперь в том отношении, что они ограничивают право мужа на разводе именно по причине его известных отношений к жене, т.е. как бы сама жена ограничивает это право у мужа. Наконец, есть и положительные указания на то, что жена могла требовать развода в известных обстоятельствах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/brak-i...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             27 2024 р. У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга 27 в день повного блокади в роки Предстоятель Церкви взяв участь в покладання до монумента на — в братському жертв Фото 21 листопада 2023 р. 15:15 У святкування хрещення 20 листопада у Будинку Уряду в святкування хрещення очолив " голова Дмитро Чернишенко. (рос.) 21 листопада 2023 р. 14:29 У день святкування сонм в Казанському кафедральному Татарстану 21 листопада у кафедральному Казансько-Богородицького монастиря в Татарстану соборне Цього дня у з нагоди (рос.) 21 листопада 2023 р. 09:36 У Татарстану виставка, присвячена 20 листопада у Державного музею образотворчих мистецтв Татарстан у виставки «Споглядання», (рос.) 1 листопада 2023 р. 12:24 У художньому виставковий проект за VIII художнього пленеру 31 жовтня у художньому урочисте виставкового проекту за результатами VIII художнього пленеру присвяченого преставлення та Року миру (рос.) 29 жовтня 2023 р. 14:36 У День жалоби в глава Казахстанського митрополичого округу звершив поминання жертв на Костенка 29 жовтня став Днем жалоби в Казахстан у зв " язку на Костенка в яка забрала життя людей. указ президента К.-Ж.К. За даними на ранок загиблих зросла до 36 ще 10 вважаються зниклими (рос.) 26 жовтня 2023 р. 15:52 У святителя пройшла з допомоги голова Синодального з та Верейський (рос.) 26 жовтня 2023 р. 14:48 В молитовно та заснування монастиря 26 жовтня, у день святкування на честь та заснування монастир м. Алма-Ати. Божественну у монастиря очолив митрополит Астанайський Казахстанський Олександр.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             30 2019 р. 10:33 Митрополит Волоколамський Церква — не бюро ритуальних послуг, а де людина кращою [Ihmepb " ю] " ю голови церковних зв " Московського митрополита Волоколамського «Российской газете». (рос.) 17 2019 р. 11:39 Митрополит Волоколамський Судове про перейменування Церкви направлено на [Ihmepb " ю] 13 в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 6 березня 2019 р. 15:35 Митрополит Волоколамський Проект провалився по багатьом параметрам [Ihmepb " ю] 2 березня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 25 лютого 2019 р. 18:37 Сербський Сербська Церква не прийме розколу в [Ihmepb " ю] В " ю Сербський зокрема, про Церкви на надання томосу про в про а також про виклики, з якими (рос.) 20 лютого 2019 р. 10:20 Митрополит Волоколамський Для Церкви в [Ihmepb " ю] 16 лютого в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 16 лютого 2019 р. 14:52 Митрополит Броварський Випробування роблять нас [Ihmepb " ю] Про проблеми православ’я, Константинополя загрозою для порядку православного — керуючий справами Церкви митрополит Бориспольский и Броварской митрополит Броварський час свого в дав виданню pravoslavie.bg. 12 лютого 2019 р. 16:04 Митрополит Константинополь в проти правил [Ihmepb " ю] В " ю у зв " язку з початком кризи вторгнення Константинопольського на Церкви, а також з приводу недопущення розколу висловився один з Церкви, член Синоду митрополит (рос.) 7 лютого 2019 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Сл.: «И нищему простри руку твою, да совершится (Остр.: да съблюдется) благословение твое». И здесь Евр. Α испорчен сыростью и может быть восстановлен только при помощи переводов. Лат. прибавляет: «умилостивление и благословение твое», т.е. – «Божие над тобою».   36–38 . Продолжая речь ο благотворительности, премудрый увещевает оказывать благодеяние не только живым, но и умершим: «подавай даяния всякому живущему», буквально: «пред лицом всякого живущего, но и умершего не лишай милости», или «и также от умершего не удерживай милости». О какой милости к умершему идет речь, можно видеть из примера Товита, который не боялся даже пострадать за то, что погребал умерших, лишенных погребения ( Тов. 1:19, 2:8 ). и за это получил награду от Бога ( Тов. 12:12–13 ); возможно, что уже во времена бен-Сира существовал обычай, отмеченный во 2Мак. 12:43–46 , приносить жертвы за умерших, «яко да от греха очистятся». В канонических книгах говорится об оплакивании умерших, которое близкие его считали своим непременным долгом по отношению к нему ( Быт. 50:3, 10 , Числ. 20:30 , Вт. 21:13, 34:8, 1Цар. 31:13 и др.), этот обычай подтверждается и в книге Сираховой (22:9–11, 38:16 дал.); вероятно, и здесь премудрый имеет в виду главным образом эту «милость» живых к умершему. Автор Р. 59, а также в последнее время Сменд, основываясь на 30:18, где говорится ο «брашнах, предлежащих у гроба», и отчасти на Тов. 4:17 («иждивай хлебы твоя при гробе праведных»), полагают, что бен-Сира имеет в виду обычай «ставить пищу на гробах умерших», причем предполагалось, что ею пользуются сами умершие 2 . Однако, едва ли бен-Сира советует именно такого рода «милость» к умершим; неоднократные напоминания его ο достойном погребении и оплакивании умершего говорят за то, что и здесь разумеется именно этот последний долг умершим. Α далее автор дает советы относительно милосердия к людям несчастным, постигнутым горем и болезнию: не следует, из нежелания расстраивать себя чужим горем, сторониться от плачущих или от болящих, – напротив, нужно разделить чужое горе, чтобы несчастным было легче его переносить, а больного следует посещать, – «за это он полюбит тебя», или буквально: «ибо им ты будешь возлюблен».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

19 Это обстоятельство делает совершенно неприемлемым объяснение, которое дает Wellhausen по поводу Ос.11:8 , будто автор Быт.14 вывел заключение о погибели Адмы и Севоима в Мертвом море из того, что Осия так же применил к своей мысли Адму и Севоим, как Амос и Исаия применяют Содом и Гоморру, т. е. для иллюстрации мысли о крайней степени наказания грешников (Skizzen, 125 срв. Procksch, 108–109. Nowack, Komment. 60): а) В Быт. 14 , где есть лишь краткое пояснение, что Соленое море находилось в долине Сиддим, на которой сошлись в числе других царь Адма и Севоимский (ст. 2–3, 8), – даже и намека нет на то, что Адма и Севоим были городами, потонувшими в Мертвом море; б) автору же Вт.29:23, где Адма и Севоим действительно названы вместе с Содомом и Гоморрой городами, низвергнутыми Господом Богом, если бы он жил позже Осии (Procksch, 108), едва ли могла предстоять надобность в таком утонченном комбинировании пророческих изречений: ведь прор. Осия, говоря о наказании Адмы и Севоима, подразумевал определенную картину истребления этих городов; ее, очевидно, отчетливо представляли и современники пророка; и уж, конечно, не тот, кто, подразумевая известный исторический факт, говорит о нем лишь в намеке, предшествует по времени возвещения тому, кто дает полностью рассказ о факте, а наоборот; т. е., – в данном случае не Осия, который, не сообщая подробностей наказания Адмы и Севоима, дает лишь имена этих городов, предшествует по времени Девтерономисту, который, называя имена этих городов, сообщает, как именно погибли они (низвергнуты были вместе с Содомом и Гоморрой) и упоминает о таких подробностях, связанных с катастрофой в долине Сиддим, как соль, сера и пожарище («сера и соль, пожарище – вся земля... как по истреблении Содома, Гоморра, Адмы и Севоима, которые ниспроверг Господь во гневе Своем»), а наоборот, – то, что называют «девтерономистом», должно было существовать по всякой логике раньше Ос.11:8 . 22 ) Основания, почему Wellhausen считает Ам. 1:11 происшедшим от позднейшей руки (Skizzen, V, 70) – именно в халдейское время – когда идумеи действительно притесняли евреев, а не во время Амоса, когда они напротив были притесняемы иудеями, – не могут быть признаны серьезными.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Подняли ли аккадцы восстание против своего злополучного повелителя, Набунаида? Да, если верить Флойглю и Халеви. Но в вавилонской летописи эта строчка очевидно читается далеко но так ясно, чтобы историк имел или обязанность или право считать это «восстание» засвидетельствованным фактом 2 0а . Б. Что было потом в Вавилоне? Чтобы понять дальнейшие строки летописи, благоволит читатель представить себе след. треугольник: в котором прямая ab равна 19.440 metres, bc ­­ 12.666 m. ас ­­ 9.060 m. Пункт a есть самая северная из уцелевших до ныне развалин Вавилона. Он лежит на восточном берегу Евфрата и называется и доныне Babul. Это – остаток грандиозного вавилонского храма в честь бога «Меродаха» [ ­­Маг (u)duk]. Древнее название итого храма E-SAG-ILA или E-SAK-KIL (что по-видимому значит: «дом-вершины-возвышенной»). В 2? километрах к югу от «Бабиля» ­­ Е-сак-киля» на том же восточном берегу опять встречаются развалины. Арабы эту четвероугольную руину называютъ «аль-каср», т. е. «крепость» 21 . Это – остатки дворца Навуходоносора, здания, о размерах которого можно судить по тому, что оно обнесено было тройною стеною, и внешняя стена имела до 4 километров в окружности. На том же берегу в 700 метрах к югу от «аль- касра» лежит холм «Амран-ибн-Али». Это – развалины знаменитых «висячих садов» вавилонских, устроенных на террасах. Еще далее вниз по течению Евфрата на том же восточном берегу лежит незначительное селение «ан-Назиза», а против него, на западном берегу, городок «Хилля». Пункт с отмечает средину Евфрата между Хилля и ан-Назиза. Хилля занимает средину древнего (до-навуходоносоровского) Вавилона: по-видимому здесь была плебейская часть этого города. А в 12 километрах к «западо-юго- юго-западу» от Хилля 22 , вдали от западного берега Евфрата, лежит пункт b, «Бирс-Нимруд». Это развалины «bit keni», храма вт. честь бога Набу. Обыкновенно этот храм называется E-ZI-DA. Е-зи-да лежал в городе Борсиппе (вавил. Bar-sip, греч. ta Bo " rsippa) 23 . Борсиппа- Пулково древнего Вавилона – прославлена была халдейскою астрономическою школою ( borsipphnoi " ) 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010