Положение вдовы не определяется с точностью законом: в общем оно обуславливается родственными связями. Если вдова имела детей, то конечно, на них лежала естественная обязанность, которой, как выражается Михаэлис, нет нужды и определять законом 29 , именно обязанность кормить мать. Эта обязанность по преимуществу лежала на старшем – первородном сыне, который для этого между прочим получал двойную часть имущества отца. Если же вдова не имела детей, то забота о ее содержании переходила на родственников. Но закон не довольствуется предоставлением заботы об обеспечении вдовы родственными чувствами: он и сам заботится о ней и взыскивает средства к ее пропитанию. Он предоставляет вдове пользоваться теми же средствами пропитания, какие предоставлены и определены в Моисеевом государстве всем обездоленным, несчастным членам его – бедным, чужестранцам, сиротам и даже левитам, которые не имели «части и удела» в государстве. Так, вдова имела участие в десятине, через каждые три года отделявшейся от всех произведений в пользу бедных членов ( Втор. 14:28, 29, 26:12 ); имела право собирать узаконенные остатки на поле после жатвы, в садах и виноградниках после сбора плодов ( Втор.24:19–21 ), и участвовать в религиозных торжествах народа, имевших между прочим своею целью пропитание неимущих ( Втор.16:11–14  и др.). Есть историческое свидетельство, что даже часть военной добычи отделялась в пользу вдов (2 Макк. 8:28 и 20), и это совершенно в духе Моисеева законодательства. К специальным определениям относительно вдовы принадлежит постановление, запрещающее брать у вдовы одежду в залог (Вт. 25:17) и вообще предметы первой необходимости в жизни, как это можно заключать из слов Иова, видящего беззакония и жестокость в том, что «у вдовы берут в залог вола» ( Иов. 24:3 ). Во всех других случаях законодатель попечение о вдове предоставляет частным общинам, указывая им лишь общий тон отношений к ней в общих постановлениях в роде следующего: «ни вдовы, ни сироты не притесняйте. Если же ты притеснишь их и Я услышу вопль их, то воспламенится гнев Мой и убью вас мечем, и будут жены ваши вдовами, и дети ваши сиротами» ( Исх. 22:22–24 ). Публичному проклятию подвергался тот, «кто превратно судит вдову» (Вт.27:19). Во время опасности вдове позволялось полагать свое имущество в сокровищницу храма (2 Макк. 3:10). Относительно вторичного вступления вдовы в брак законодательство, предоставляя ей полную волю, делает только два определения: первое, когда вдова остается бездетною, то она должна выйти за брата своего мужа, а второе, что она не могла выйти за первосвященника ( Втор. 25:5, 6 ; Лев. 21:14 ). Объяснение последнего ограничения нужно видеть в возвышенной святости первосвященнического достоинства, сообразно с которым и брак первосвященника должен представлять собой наичистейший союз с непорочною девою, каковым уже не можете быть брак со вдовою, как уже пережившей свой первый естественный союз.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/brak-i...

17:18), но и то, что это состояние ее сделалось заметным для других (поэтому ερϑη=νη). От Духа Свята не стоит в связи с словом обретеся, но зависит только от – имущи, ибо для других, кроме Марии, истинная причина Ее непраздности была неизвестна. Ст. 19–21. Иосиф же, будучи, с одной стороны, праведен (δχαιος по употреблению этого слова в Св. Писании, напр., Лк.1:6 , означает строгого исполнителя заповедей закона Моисеева) и потому, считая противным закону взять за себя ту, в верности которой он усомнился (Вт. 22:13 и др.), а с другой стороны, не желая по доброте сердца своего обесславить Марию, решился тайно отпустить Ее, т.е. дать Ей разводное письмо (Вт. 24 гл.), но без означения причины развода. Тогда является ему Ангел во сне и, называя его сыном Давидовым, и тем, возбуждая в нем воспоминание о тех великих обетованиях о Мессии, которые покоятся на его роде, и горячее желание скорейшего их исполнения, объясняет ему истинную причину непраздности его невесты и тем успокаивает его совесть («не бойся»), смущавшуюся состоянием Марии: родшееся бо в Ней, – говорит ему Ангел, – от Духа есть Свята. Затем небесный вестник пророчествует ему, что имеющий родиться младенец будет именно Сын, и повелевает назвать его Иисусом. Объясняя, почему должен Иосиф наименовать имеющего родиться Иисусом: той бо спасет люди Своя от грех их, Ангел тем самым прямо и ясно высказывает, к кому относится его пророчественная речь. Ст. 22–23. Здесь евангелист прерывает свой рассказ обычным в его Евангелии (см., напр., 2:15,17–18. 23:4,14–16 и др.) замечанием, что в рассказанном чудесном, бессемянном зачатии И. Христа исполнилось ветхозаветное пророчество об этом Исаии (7:14). Обстоятельства приводимого евангелистом пророчества Исаии таковы: при царе Ахазе соединенные силы царей израильского и сирийского напали на Иерусалим и осадили его. Ахаз находился в опасности потерять престол и царство и пал духом. Тогда пророк сказал: «слушайте же, дом Давидов!..Господь сам дает вам знамение. Вот, Дева, зачнет, родит Сына и наречет имя Ему: Еммануил.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Известия, 22, 23, 26; раздел «Иоанн Малала», коммент. 1. 2 . Именно – кутригуры, см. ниже и коммент. 3; о кутршурах и термине гунны см.: Szdáeczky-Kardoss. Kutriguroi, 516–520; раздел «Приск», коммент. 3. 3 . Наш эксцерпт из фр. 3 в рукописях EL является непосредственным продолжением текста, повествующего о войне с персами, однако связь между этими двумя рассказами образовалась, судя по всему, в результате ошибки эксцерпторов или переписчиков (см. Введение, § 3). Дела, принимавшие некий оборот, – это события, связанные с нашествием и «изгнанием» орд Забергана и славян (Malalas 490, 6) весной – летом 559 г., см. раздел «Иоанн Малала». Союз κα, вводящий слова о гуннах, подхватывает фразу πε... χρει, указывая, как и весь контекст, на непосредственную связь между самими событиями. 4 . Из-за невероятного разнобоя с орфографией этнонима кутригуры (русская транскрипция у нас – по уже выработавшейся традиции; так, например: Артамонов. История хазар, 79) в рукописях эксцерптов М. установить первоначальную форму, по-видимому, невозможно; кроме Κοτραγροι (места см. коммент. 20) у М. встречаются Κουτργοροι О (196, 4), Κουτραγοροις О (196, 19), Κοτριγορων А (458, 27); аналогично у других авторов, см.: Moravcsik. ВТ, II, 171 и сл. 5 . τ π Θρκης (sc. χωρα): см. раздел «Прокопий Кесарийский», коммент. 147. 6 . Утигуры – близкородственное кутригурам «гуннское» племя, обитавшее по соседству с последними, к востоку от них (Moravcsik. ВТ, I, 66 и сл.; Бешевлиев. Първобългарите, 17 и сл.), к 559 г. были «союзниками» (σμμαχοι) Византии. Обычные условия таких договоров с варварами просты: Византия платит им раз в год определенную сумму, те же обязуются не грабить провинции империи и помогать ей бороться с врагами. 7 . νει... οδαμς παραινν; ср. коммент. 25.1. 8 . М. дает свою версию финального этапа нашествия Забергана, отличную от рассказа Агафия (Agath. Hist. V.24 sqq.), где Юстиниану хватило лишь одного письма Сандилху, чтобы тот немедленно двинулся на кутригуров и встретил их уже на том берегу Дуная (ср.: Marquart.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Слова, поставленные в квадратных скобках, восстановлены по переводам, так как они не сохранились в рукописи, сильно попорченной в этом месте. Гр. и Сл. «живяй» и Сир. «муж» передают одно и то же Евр. слово : как существительное, оно означает «господин, муж», а как причастие – «владеющий, обладающий или «женатый»; смысл тот же: «счастлив имеющий разумную жену», – Сир. вместо «разумную» свободно ставит: «добрую». Дале в Сир. читается: «кто не пашет на воле и осле вместе», – так же, видимо, читалось и в Евр., и все это полустишие повторяет слова Вт. 22, 10: «да не ореши юнцем и ослятем вкупе». Там закон этот стоит в тесной связи с запрещением засевать поле двумя родами семян и делать одежду из льна и шерсти вместе (ст. 9 и 11, ср. Лев. 19, 19 ). По-видимому, у позднейших евреев это выражение стало употребляться в переносном смысли, подобно тому, как в таком смысле употреблялось и выражение: «да не обратиши вола молотяща» Вт. 25, 4, ср. 1Кор. 9, 8–12 , 1Тим. 5, 17–18 . По связи речи в данной притче, можно думать, что образ вола и осла, запряженных вместе, указывает здесь на семейный разладь, происходящей от несходства характеров мужа и жены, или – нескольких жен, так как во времена бен-Сира многоженство было обычным явлением; вол и осел несходны между собою ни по силе, ни по росту, и совместная работа их, запряженных в одно ярмо, принесла бы мало пользы и была бы утомительна для обоих. Счастлив тот, кто «не пашет на воле и осле вместе», т. е. пользуется семейным согласием, – и сам не нарушает мира в своей семье, и домашних удерживает от раздоров. В Евр. вместо ôэшôр «на воле» ошибочно написано кэшôр. «как вол», – смешаны сходные буквы каф и бет. Вторая притча 11 стиха в Гр. и Сл. начинается: «и иже», но в Сир. и Эф. «счастлив тот», и это следует признать более правильными «Иже языком (своим) не поползнеся», т. е. не погрешает своими устами, воздержен на язык (ср. 23, 6–19). Последнее полустишие называет счастливым того, «кто не служит недостойному себя», Евр. никлег от во 2-й форме «быть презренным, ничтожным», – разумеются, вероятно, язычники, в пользу которых часто приходилось работать евреям, жившим среди них; вообще тяжело человеку благочестивому и разумному повиноваться лицу, стоящему ниже его по умственным и нравственным качествам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

(см.: ЭССЯ, X, 173, 179; Дёрфер. О языке гуннов, 85–86) также следует отвергнуть, так как упомянутые свидетельства Юлия Африкана и диоклетиановского эдикта делают славянскую этимологию невозможной. 19 . Для обозначения северных варваров Пр., в соответствии с архаизирующей традицией, использует устаревший термин «скифы» (примеры см.: Moravcsik. ВТ, II, 279 и сл.). Как видно из данного места, этим этнонимом обозначаются не только кочевники (Bury. History, I, 223; Thompson. History, 10–11), но и оседлые подвластные гуннам варвары. 20 . Правление жены Бледы селением, видимо, близко институту кормлений, существовавшему в варварских королевствах (Корсунский, Гюнтер. Упадок, 111), и, конечно, не означает вотчинного характера владения (так: Harmatta. Dissolution, 288, 298–300). 21 . Бледа (Βλδας, Βλδας, Bleda; Moravcsik. ВТ, II, 91–92 племянник гуннских вождей Руги и Октара, в 435–445 гг. – правитель гуннов совместно с Аттилой, в 445 г. убит им (см. коммент. 3). Имя имеет германскую этимологию, это краткая форма имен типа Bladarus, Blatgildus, Blatgisus (Schödnfeld. Wörterbuch, 51). 22 . Ставка Аттилы находилась, видимо, в северной Венгрии, между Тисой и Дунаем (Bury. History, I, 276; Thompson. History, 221–222). Подробно о внутреннем устройстве лагеря и архитектуре находившихся в нем жилищ, в том числе дворца Аттилы, см.: Steph. Byz. 173–190; Vámos. Hauptlager, 131–148. 23 . ξγκλυδες – букв, «намытые волнами», употребляется только метафорически в выражении ξγκλυδες νθρωποι «смешанные люди, сброд», начиная с Фукидида (L.-S., 1665). Интересна форма приставки. Несмотря на то что приставка συν- употреблена в 8-м фрагменте 33 раза, староаттическую форму ξυν- она имеет только здесь (вообще говоря, у византийских аттикистов, например Прокопия, эта форма употребляется часто). Возможно, что такое маркированное употребление формы приставки у Пр. указывает на цитацию староаттического автора, скорее всего Фукидида. Для полного понимания смысла данного отрывка необходимо иметь в виду цитируемый источник (ср.: Вогптапп.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             2 липня 2021 р. 18:41 Богослов " я в в та проблеми [Ihmepb " ю] " ю голови ректора докторантури митрополита Волоколамського члену журналу «Питання (рос.) 29 червня 2021 р. 19:35 Митрополит Волоколамський що числа спробою переписати [Ihmepb " ю] 26 червня в «Церква що виходить на 24» по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання Катерини 28 червня 2021 р. 15:36 В.Р. Легойда: США — меншини [Ihmepb " ю] Голова Синодального Церкви з Володимир Легойда в " ю RT думкою з приводу того, що на до (рос.) 22 червня 2021 р. 19:13 Митрополит Волоколамський Щоб перемогти нам загальна [Ihmepb " ю] 19 червня в «Церква що виходить на 24» по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання Катерини (рос.) 9 червня 2021 р. 12:52 Митрополит Волоколамський не повинна використовуватися для отримання вигоди [Ihmepb " ю] 5 червня в «Церква що виходить на 24» по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання Катерини (рос.) 5 червня 2021 р. 16:29 «Ми на самому початку шляху». Максим Козлов про духовну [Ihmepb " ю] " ю з виконуючим обов " язки ректора головою Навчального Церкви Максимом Козловим. (рос.) 1 червня 2021 р. 11:21 Митрополит Волоколамський не на випадки життя, але що допомагають вгадувати волю Божу [Ihmepb " ю] 29 травня в «Церква що виходить на 24» по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання Катерини (рос.) 26 травня 2021 р. 11:27 Митрополит Волоколамський Ми завжди поруч нашою паствою [Ihmepb " ю] 22 травня в «Церква що виходить на 24» по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання Катерини (рос.) 24 травня 2021 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             27 2024 р. У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга 27 в день повного блокади в роки Предстоятель Церкви взяв участь в покладання до монумента на — в братському жертв Фото 17 липня 2022 р. 15:32 Кирил прибув до лаври на мощей преподобного Радонезького 17-18 липня Руська Православна Церква урочисто мощей преподобного Радонезького та заснування собору Лаври. Центральною стануть на лаври, звершить Кирил у собору та духовенства. 17 липня 2022 р. 13:51 Десятки тисяч взяли участь у пам " ятних у в родини 16-17 липня, у роковини родини, в та в на пройшли пам " — Божественна хресний до монастиря, молебень поклонного хреста поблизу шахти 7. У них взяло участь понад 36 тисяч (рос.) 1 липня 2022 р. 18:57 урочистий акт з нагоди утворення Урочистий акт головуванням митрополита Санкт-Петербурзького Ладозького присвячений утворення 1 липня в (рос.) 25 червня 2022 р. 11:31 У урочисто та перенесення мощей преподобного Новоторзького 23 та 24 червня у святкування на честь та перенесення мощей преподобного Новоторзького, засновника Новоторзького монастиря. (рос.) 22 червня 2022 р. 19:42 На Головного храму ЗС РФ пройшли пам " заходи, Дню пам " та скорботи У на 22 червня, в роковини початку в Христового було звершено О 12.15 Музейно-храмового комплексу ЗС РФ хвилина мовчання. (рос.) 22 червня 2022 р. 18:05 У Тобольську проходить XX фестиваль-конкурс «Православ " я 21 червня у Тобольську XX фестивалю-конкурсу «Православ " я У взяли участь митрополит Тобольський Тюменський заступник голови Синодального Церкви з В.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

«Не добры ли слова мои с ходящим прямо»? вопросительно и вместе с тем утвердительно говорит устами пророка Сам Бог . Праведным людям Господь вместо угроз дает обетования и ниспосылает на них свое благословение. Таким образом причина угроз пророка Божиим судом народу лежит не в Боге, а в неправедности самого народа, – «неправедности, вынуждающей всеблагого Бога обращаться к угрозам и наказанию, как к последним средствам исправления грешника». Но (еще) вчера поднимается мой народ, как неприятель. Народ продолжает восставать против Бога, – он не перестает сопротивляться Ему; еще недавно, не далее, так сказать, как вчера он заявлял свои враждебные действия в отношении к Богу. В чем же народ проявляет эти враждебные относительно Бога действия? А тем , что он до чиста грабит мирных и беззаботно проходящих путешественников, грабит вдов и сирот, защитником которых пребывает Сам Бог ( Исх.22:21 – 27 . Вт.27:19). «За верхнею одеждою вы снимаете», говорит им Бог устами пророка, «нижнюю с проходящих спокойно, отворотившихся от войны», снимаете с людей, – не имеющих никакой наклонности к войне, людей вполне с мирным, вовсе не воинственным настроением духа (разумеется, здесь не только насильственное, обыкновенное грабительство, но и снимание последней одежды с бедных должников в уплату за долг, снимание, совершавшееся часто открыто, на улицах и строго между тем запрещенное законом, по которому одежда, взятая за долг у бедняка, должна быть возвращена последнему до захождения солнца, хотя бы долг и не был уплачен им. ( Исх.22:25 ). «Жен народа моего», продолжает Бог, т. е. вдов, «вы изгоняете из любезных домов их», насильственно лишаете их последней их собственности, оставляете их совсем без крова, без пристанища; «у малых детей их», у сирот, не имеющих отца, совсем беззащитных, «вы берете на век добро мое», отнимаете у них одежду, которую Я им даровал, отнимаете ее навсегда, не возвращая уже её им, как бы следовало по закону ( Исх.22:25 ). А оскорбляя так вдов и сирот, вы в лице их оскорбляете самого Бога и за это вполне заслуживаете того изгнания из земли, которое скоро над вами и обрушится.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             25 листопада 2014 р. 19:00 " ю керуючого справами митрополита Санкт-Петербурзького Ладозького [Ihmepb " ю] Священний Синод ухвалив провести 29-30 2015 року пленум з мирян, а 2-4 лютого — нараду. Про те, чим ця нарада буде Собору, про проблеми та перспективи соборних в " ю керуючий справами митрополит Санкт-Петербурзький Ладозький (рос.) 18 листопада 2014 р. 15:25 Митрополит Хабаровський Приамурський для того й приймаються, щоб «полегшити» пастирську [Ihmepb " ю] Митрополит Хабаровський Приамурський в " ю сайту Синодального про Собору Церкви, що пройшов 2-5 лютого 2013 року. (рос.) 13 листопада 2014 р. 12:13 Митрополит Ставропольський Невинномиський Кирил: правильно читати документи, Собором [Ihmepb " ю] Голова Синодального з козацтвом митрополит Ставропольський Невинномиський Кирил в " ю сайту Синодального про Собору Церкви, що 2-5 лютого 2013 року. (рос.) 28 серпня 2014 р. 16:02 Верейський стали ближче до пастви, краще потреби [Ihmepb " ю] Голова Навчального Верейський про Собору Церкви, що 2-5 лютого 2013 року. (рос.) 8 серпня 2014 р. 15:15 Митрополит Саратовський Вольський що приймаються на Соборах, диктуються самим життям [Ihmepb " ю] Про Собору Церкви, що 2-5 лютого 2013 року, в " ю сайту Синодального митрополит Саратовський Вольський (рос.) 22 липня 2014 р. 15:19 Митрополит Нижньогородський Арзамаський Наша Церква не застигле минуле, а жива духовний [Ihmepb " ю] Про Собору Церкви, що 2-5 лютого 2013 року, в " ю сайту Синодального митрополит Нижньогородський Арзамаський (рос.) 3 липня 2014 р. 18:13 Все, що людину, те й Церкву [Ihmepb " ю] Голова Синодального й митрополит Ростовський Новочеркаський в " ю сайту Синодального про Собору Церкви, що пройшов 2-5 лютого 2013 року. (рос.) 21 лютого 2013 р. 13:08 Про причастя, мову та чернецтва. з Марком [Ihmepb " ю] Великобританський Марк про минулого 2-5 лютого в Собору Церкви. (рос.) 12 лютого 2013 р. 19:27 Як соборний розум [Ihmepb " ю] Одним важливих Собору, що пройшов 2-5 лютого 2013 року, стала нова Статуту Церкви. положення Статуту професор Владислав (рос.) 10 лютого 2013 р. 17:16 Митрополит Хабаровський Собор на тривоги, хвилюють церковних людей» [Ihmepb " ю] Про Собору, який 2-5 лютого 2013 року в митрополит Хабаровський Приамурський 9 лютого 2013 р. 21:47 за Собору Церкви 2013 року [Ihmepb " ю] 6 лютого в Христа Спасителя присвячена Собору Церкви, що завершився в (рос.) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.)

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/27...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             22 жовтня 2019 р. 16:24 Митрополит Волоколамський Повнота за Церкви щодо розколу лежить на Константинопольському [Ihmepb " ю] 19 жовтня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 15 жовтня 2019 р. 17:41 Митрополит Волоколамский Иларион: Разрыв с Константинополем не повредил ни Русской, ни Украинской Церкви [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью информационному агентству ТАСС. 11 жовтня 2019 р. 16:19 Интервью митрополита Волоколамского Илариона Болгарскому телеграфному агентству [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью Болгарскому телеграфному агентству. 10 жовтня 2019 р. 14:45 Митрополит Волоколамский Иларион: Важно не спешить с односторонними решениями, которые могут лишь усугубить возникшее разделение [Ihmepb " ю] В интервью РИА Новости митрополит Иларион ответил на вопросы о совершившемся воссоединении Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Московским Патриархатом и ожидаемом 12 октября принятии Элладской Церковью решения о признании или непризнании созданной Константинополем на Украине структуры. 17 вересня 2019 р. 10:06 Митрополит Волоколамский Иларион: Сила Европы должна заключаться в нравственном стержне европейского общества [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы корреспондента итальянской католической газеты «Аввенире».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010