Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             2 жовтня 2023 р. 12:32 Митрополит Нижегородский Георгий: «Своему призванию мы должны отдавать себя без остатка» [Ihmepb " ю] По окончании работы Собрания игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви председатель Комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ответил на вопросы портала «Монастырский вестник». 29 вересня 2022 р. 13:22 Митрополит Нижньогородський «Ми що Господь серед нас, коли ми проблеми чернецтва» [Ihmepb " ю] та Церкви голова з життя чернецтва митрополит Нижньогородський Арзамаський на запитання порталу «Монастирський (рос.) 13 2022 р. 17:20 Митрополит Воронежский Сергий: «Чтобы восторжествовала правда Божия на Земле…» [Ihmepb " ю] В интернет-журнале «Прихожанин» Данилова монастыря г. Москвы опубликовано интервью члена Комиссии Межсоборного присутствия по церковному просвещению и диаконии митрополита митрополита Воронежского Сергия, посвященное работе Комиссии и документах, над которыми трудятся ее члены. 16 червня 2021 р. 17:52 Переважання сфери духу — запорука здоров " я " ю митрополита Воронезького [Ihmepb " ю] " ю митрополита Воронезького групи з вивчення проблематики душевнохворих з (рос.) 8 червня 2021 р. 16:40 Серафима (Шевчик): «Не треба воювати з народом Божим» [Ihmepb " ю] Настоятелька монастиря в Серафима (Шевчик) дала " ю «Монастирському (рос.) 25 травня 2021 р. 18:43 Зеленоградський Сава: Про переклад на мову не йдеться [Ihmepb " ю] На «Новости» " ю заступника керуючого справами Зеленоградського Сави. (рос.) 24 травня 2021 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/11...

Но созерцая откровенным взором еще дальнейшую судьбу своего народа, Моисей предсказывал оскудение плодородия земли, страшный голод. необычные болезни, нашествие неприятелей, осаду городов, разрушение царства Еврейского, пленение царей и народа, возвращение из плена и потом опять рассеяние Евреев среди всех народов земли, среди которых не будет им покоя и они будут всегда трепетать и изнывать душою (Вт.28:15–68 и 30:1–5). Всем хорошо известно, как эти грозные предсказания Моисея исполнились в дальнейшей истории жизни Евреев, особенно во время разрушения царства Израильского Ассириянами, а Иудейского Вавилонянами и потом при разрушении Иерусалима Римлянами, и исполняются эти грозные предсказания над Евреями до ныне. Наконец предсказал Моисей явление среди Евреев Мессии, как нового Пророка – законодателя, подобного Моисею, и то, что кто не послушает божественных слов этого Пророка, тому сам Господь отмстить (Вт.18:15–18). Предсказал Моисей и отвержение Израиля из царства этого Пророка-Мессии и призвание вместо него всех народов (Вт.32:21 ср. Рим.10:19 ); но он же предвидел и то время, когда весь Израиль будет веселиться о Господе со всеми другими народами и когда они составят одно царство сынов Божиих (Вт.32:43 ср. Рим.11 ). Христианские народы знают из своей истории чудное исполнение этого пророчества во Христа и чрез Христа, Господа нашего, и им не безизвестна та тайна, что «ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется» ( Рим.11:25 и 26). Таким образом в этом пункте судьба Израиля связывается с судьбою всех народов, и если очи Израиля в настоящее время ослеплены, то христианским народам, просвещенным новозаветным откровением, предлежит обязанность содействовать Израилю к духовному прозрению его, чтобы всем вместе и с ангелами Божиими поклониться Пророку-Мессии и веселиться в едином царстве сынов Божиих. 108 В ст.10–12 и 20–23 главы второй содержится историческая заметка об Емимах, Хорреях в Сеире, Рефаимаъ или Замзумимах и Аввеях, древних исполинах и древнейших поселенцах вкруг Ханаана, которых вытеснили и истребили: то Моавитяне, то Идумяне, то Аммонитяне, то Филистимляне.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Феодорит, пророк видел разрушение этого царства, означенного здесь овном, по изъяснению ангела: «овен, его же видел еси имуща рога, царь Мидский и Персский» ( Дан.8:20 ). Два рога означали два народа, вошедших в состав Персидского государства; возвышение одного из них показывало возвышение персов над мидянами. Бодание овна на все четыре стороны означало обширность завоевания царства Персидского, ибо на языке священных писателей бодание рогами означает требование войны, или, лучше, победу. Так Моисей, желая означить воинственный дух колена Ефремова, говорит, что оно «языки избодает» (Вт. 33:17); писатель 3-й книги царств ( 3Цар. 22:11 ) повествует, что лжепророк Седекия, чтобы предсказать успех войны Иосафата с царем Сирийским, надел на голову рога и бодал ими; и Псалмопевец говорит Богу: „о Тебе враги наша избодем роги“ ( Пс.43:6 ). Козел, пришедший с юга и умертвивший овна, есть царство Македонское: «а козел козий царь Эллинский есть» ( Дан.8:21 ). Оно названо козлом для означения его (относительной) скорости и быстроты в завоеваниях, ибо козел проворнее овна. Рог козла означал Александра Македонского («рог же великий, иже между очима его, той есть царь первый» ( Дан.8:21 )). Утверждение этого рога между глазами означало воинственную гениальность Александра Великого. Шествие козла с юга показывало, что завоеватель персидского царства придет с этой стороны. Так и случилось, по свидетельству истории: Александр Македонский, разбивши Дария Кодомана в Киликии, при Гранике, прошел чрез Сирию, Палестину, Финикию в Египет и уже оттуда явился в Персию и сокрушил это царство. Сокрушение рога среди самого борения означало смерть Александра Македонского среди побед и еще на половине его жизни: он умер 32 лет. Явление 4-х рогов на место одного сокрушенного предызображало разделение царства Македонского на 4 части, из которых одну (Египет) удержал за собою Птолемей Лаг, другую (Македонию) брат Александра – Филипп, он же и Арридей; третью (Вавилонию и все восточные владения до Сирии) Селевк Никатор, четвертую (Азию) – Антигон. Крепкий рог, выросший на месте одного из последних четырех, означал Антиоха Епифана, происшедшего от Селевка Никатора. Этот рог бодал на юг, восток и силу: бодал на юг в означение войны, которую Антиох должен был предпринять против Египта, находящегося на юге от Сирии ( Дан.11:5, 6, 9:11 ); бодал на восток в означение экспедиции Антиоха, которую он имел предпринять против Персии и других областей, лежащих за Евфратом ( 1Мак. 3:31: 37 ); бодал на силу в означение войны Антиоха с Иудеей, которая называется силою или, лучше, красотою (Евр.цава), по причине Божественной, обитавшей в иерусалимском храме, благодати. Возвеличение этого рога до высоты звезд небесных и низвержение им последних на землю ( Дан.8:10 ) изображало гордость Антиоха, с какою он взошел в Иерусалим – к народу, сиявшему благочестием, и многих из иудеев с неба боговедения низверг на землю языческого нечестия (1Макк.1:43 и след.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Чтение текста по Библии с изъяснением и на память cm. 1 и 2. 1. Как понимать первые два стиха этой главы? Ап. Павел, говоря о том, что язычники, не искавшие праведности, получили оправдание по вере в воскресшего Иисуса Христа, а Иудеи, искавшие закона праведности, преткнулись и отпали от церкви спасаемых ( Рим.9:30–32 ), – обличает Иудеев и свидетельствует, что они сами виновны в своем падении; потому что о призвании язычников ко спасению в царстве Мессии и о своем отвержении за неверие они знали и были предупреждены первым Моисеем (Вт.32:21), а потом великим пр. Исаиею ( Рим.10:19–21 и Ис.45:1 и 2). Пр. Исаия своим заблуждающимся современникам смело говорил о будущем призвании язычников ко спасению от лица Помазанника – Господа, что Он открылся не вопрошавшим Его, т. е. язычникам, и они нашли Его, а относительно отвержения Израиля говорил, что «целый день Он простирала руки к народу непослушному и упорному», т. е, к Евреям, и они заслужили пылающий гнев Божий. Таким образом в данных стихах предсказывается о милости Божией к язычникам, выразившейся призванием их ко спасению в церкви Христовой, и об отнятии царства Божия от Иудеев (ср. Мф.21:43 ) за их неверие и упорное невнимание к отечески-любвеобильному приглашению Господа. 2. Как выразился, по пророчеству этой главы, гнев Божий на отверженных Иудеев и милость Божия к ним? – Замечательно, что в этом пророчестве, да и во всех грозных пророчествах против Иудеев, гнев Божий всегда растворяется милостию. В данном пророчестве, во-первых, за идолопоклонство Иудеев и за самохвальство их своею мнимою святостию, чистотою, Господь определил наказать их, «обративши дела их в недра их», т. е. соответственно грехам их, или самыми их грехами (65:3–7). Они заражались идолопоклонством, подражая язычникам, и вместе презрительно относились ко всем другим народам, как к нечистым; и, вот, Господь отдал их во власть язычникам, что и началось Ассирийско-Вавилонским пленом. Это послужило к очищению Евреев от идолопоклонства. Но, отстав от грубого идолопоклонства, Иудеи стали служить мамоне, земному счастию (у пророка – Гаду) и слепо подчиняться року или судьбе (у пророка – Мени), так что из-за земных благ отвергли духовные блага царства Мессии и убили самого Мессию, Раба Иеговы. Посему, во-вторых, Господь обрек их самих на истребление; но ради Раба Своего определил, не погубляя всех, произвесть от них семя истинным рабов Божиих, которые и наследуют святую гору Божию (ст. 8–12), т. е. царство небесное. Отселе одни Иудеи более и более удаляются от Бога и караются Им, так что самое имя их (– жиды) делается поносным и проклятым, а другие – приближаются к Богу, заслуживают Его милость и благословение и нарекаются новым именем (христиане), и забудут прежние свои скорби в радости о Господе (ст. 13–16). Это наказание большинства Иудеев от Господа начало исполняться разрушением Иерусалима Римлянами и окончательным отделением их от церкви Христовой и исполняется оно доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

43 Babi G. Op. cit. Р. 187. Прим. 55; Janin R. La géographie ecclésiastique de l’Empire Byzantin. Première partie. T. III. Les églises et les monastères. Paris, 1953. P. 209, 212. 45 Жизнь и деяния великого Тамерлана. Сочинение Клавихо/Подлинный текст с переводом и примечаниями, составлен под редакцией И. И. Срезневского //Сборник ОРЯС Императорской Академии Наук. СПб., 1881. Т. XXVIII. 1. С. 82–84; «Хождение» Стефана Новгородца//ПЛДР. XIV – сер. XV в. М., 1981. С. 32–35. 47 РГБ. Ф. 304. 704. Скитский патерик, вт. пол. XV в. Святейшего патриарха константинопольского кирь Филофия предание к своему его ученику. Л. 32: «В вечер же пятка, на всякую неделю, пой иже к пречистой нашей владычице Богородице службу, глаголемая Акафисто на павечерницах. Предание бо и се есть святых старцев». 49 Виноградов В. П. Уставные чтения (проповедь книги). Вып. I: Уставная регламентация чтений греческой церкви. Сергиев Посад, 1914. 50 Виноградов В. П. Указ. соч. С. 95. Текст заимствует факты из более ран них исторических сочинений разного времени. 51 Греческий текст см.: Migne Р. Patrologiagraeca. CVI. Р. 1336. ГИМ, ОР, Син. греч. 377; РНБ, ОР, Греч. 588, Л. 223–232об.: Διγησις θλιμος παλαιας οτορας συλλεγεισα α νμνησιν ποιουσα του Παρασξες γενομνον, να πρσαι α βρβαροι τι βασιλδα τατην τν πολεων πολμ περιευλωσαν. 53 Кулаковский С. Состав Сказания о чудесах иконы Богоматери Римляныни//Сб. статей в честь академика А. И. Соболевского. Л., 1928. С. 470–475. С. Кулаковский указывает восемь источников, из которых составлен компи лятивный текст Сказания. Греческое название Сказания Υπμνημα ες τν πανυμαν της χρντου α προσυνητης εονος της παραμονυ Δεσπονης μων θεοτου α ειπαρθνου Μαρας της Ρωμαιας α θαυμα υτης. (РНБ, греч. 570, сборник 1436 г. л. 88–112об.; конец утрачен). 55 Точная дата составления синаксарей Постной Триоди неизвестна, но дата смерти Никифора Каллиста Ксанфопулоса – 1327 г. По поводу датировок ранних циклов Акафиста существуют различные мнения. Т. Вельманс, например, считает, что цикл возник не ранее 40-х гг. XIV в.: Velmans Т. Les fresques de Saint-Nicolas Orphanos à Salonique et les rapposts entre la peinture d icones et la decoration monumentale au XIV siècle//CA. Paris, 1966. XIV. P. 145–176.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

   Библейские песни, о которых было сказано выше довольно кратко, представляют собою обоснование канонов. Надлежит ознакомиться с их содержанием и с взаимной связью между этими песнями и песнями наших канонов. Всего в Библии записано 12 песен, но песни Деворы (Суд. V гл.) и Езекии (Ис. 28:11-20) не вошли никак в богослужение наше и, таким образом, десять песней составляют фон нашего канона. При этом некоторые песни соединились в одну, а некоторые, наоборот, разделились. Схематически это выглядит так:    Песнь Моисеева (Исх. 15:1-19) дала 1 п. канона (Вт. 32:1-43) Анны (I Цар. 2:1-11) Аввакума (Авв. 3:1-19) Исаии (Ис. 26:9-19) Ионы (Ион. 2:3-10) Трех отроков составила две песни канона, а именно (Дан. 3: 26-56) дала 7 п. канона, а (Дан. 3:67-88) Богородицы (Лк. 1:46-55) не создала отдельной песни канона, вошла неизменной частью и целиком во все почти дни года, как т.н. «Честнейшая», стоя щая между 8 и 9 п. канона. Захарии (Лк. 1:68-79) дала 9 п. канона.    Скабалланович замечает: «Песни расположены в каноне приблизительно в хронологическом порядке; только песнь Аввакума переставлена с песнью Ионы, может быть, чтобы для 6 песни канона, как заключительной в отделе, взять более трогательную библейскую песнь. При этом нельзя не заметить, что песни радостные заняли нечетные места, а скорбные — четные (ср. Шестопсалмие), исключая песни 7 и 8, где для этого принципа пришлось бы конец песни поставить раньше начала...»    Обличительная песнь Моисея из Второзакония, по своему характеру составившая тему второй песни канона, приурочена только ко времени Великого Поста, так что в большую часть церковного года в каноне отсутствует вторая песнь.    Эти упомянутые девять библейских песен (или, точнее, восемь, так как песнь Богородицы стоит совсем особняком) дали темы авторам канонов для составления отдельных песен оного. Это совсем очевидно из содержания т.н. «ирмосов», которые очень часто составлены из отдельных выражений данной библейской песни, или даже целиком ее воспроизводят. Как пример можно привести: «Помощник и покровитель бысть мне во спасение, сей мой Бог и прославлю Его, Бог Отца моего и вознесу Его, славно бо прославися», или «Вонми небо и возглаголю», ... Иногда эта связь — не буквальная, но все же идеологически вполне выдержанная, как например: «Водного зверя во утробе длани Иона крестовидно распростер, спасительную страсть проображаше яве...», или «Образу златому на поле Деире...» и т.д. Но весьма часто никакой связи, ни буквальной, ни по содержанию в том или ином ирмосе не сохранится, как например, в таком случае, как наиболее частая в году катавасия: «Отверзу уста моя и наполнятся духа и слово отрыгну Царице Матери и явлюся светло торжествуя и воспою радуяся Тоя чудеса». Или: «Царю царей, яковый от яковаго един слове происшедый...»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

87), Ефан (Идифум) ( Пс.88 ), а также пророки Иеремия ( Пс.136 ), Аггей и Захария (пс. 137.145. 147, 148). Мнение что не все псалмы принадлежат царю Давиду, как утверждает свт. Иоанн Златоуст ошибочно. По содержанию у древних иудеев псалмы делились на три группы (3, 22) . 1 . Псалмы хваления (примеры – пс. 90, 94, 95, 134, 135) 2 . Псалмы покаяния (примеры – пс. 50, 55, 56) 3 . Псалмы молитвенные (примеры – пс. 16, 60, 63, 85,89, 101). Пение псалмов, по словам М. Скабаллановича «отличалось той простотой, какая свойственна была всей древности» и рассчитано было не на разнообразие в звучании и тембральных красках, а на силу звука, и как вся еврейская музыка «имела характер гремящий и пронзающий» (17, 7). Древняя поговорка «Скорее солнце не взойдет, чем Псалтирь умолкнет в келии монаха» свидетельствует о высоком значении псалмопения не только у иудеев, но и для всех христиан. «Апостолы, их ученики христиане древних веков как и миряне, так и монахи – пустынники жили и дышали Псалтирью» (3, 22–23). И псалмы занимали большое место не только в ветхозаветном богослужении, но и в новозаветном. Библейские песни были воспеты пророками и праведниками по поводу наиболее важных событий в жизни народа Израиля и по словам М. Скабаллановича , являются «излияниями высочайшего религиозного одушевления» (18, 256). В различных исторических памятниках есть немало указаний на то, что библейские песни довольно широко использовались в ветхозаветном богослужении. Как уже было сказано в части I данного пособия, библейские песни в новозаветном богослужении послужили основой девяти песен утреннего канона. Из 12 песен, записанных в Священном Писании 10 из них принадлежат Ветхому Завету, 2 – песнь Богородицы и песнь пророка Захарии, входят в Новый Завет . Приведем следующую таблицу, наглядно показывающую источник той или иной библейской песни и ее использование в утреннем каноне. Библейская песнь Источник (книга Священного Писания) Раздел утреннего канона Первая песнь Моисеева 1-я песнь канона Вторая («обличительная») песнь Моисеева Вт.32:1–43 2-я песнь канона Песнь Деворы и Варака В канон не вошла Песнь Анны матери пророка Самуила 3-я песнь канона Песнь пророка Исаии 5-я песнь канона Песнь Езекии В канон не вошла Первая песнь трех отроков 7-я песнь канона Вторая песнь трех отроков 8-я песнь канона Песнь пророка Ионы 6-я песнь канона Песнь пророка Аввакума 4-я песнь канона Песнь Богородицы Величит душа моя Господа Пение Честнейшую между восьмой и девятой песнями канона Песнь пророка Захарии 9-я песнь канона 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1) Фрагмент, содержащий стих Вт. 32:8, гласит: «[по числу сынов Божиих]», что в LXX переведено как «[ангелов Божиих]», по аналогии с Быт. 6:4 ; Иов 1:6; 2:1; 38:7 Масоретский текст гласит: «по числу сынов Израилевых». 2) В масоретском тексте Исх. 1:5 стоит: «душ [...] было семьдесят», тогда как в LXX и при цитировании её в Деян. 7:14 мы видим уже «семьдесят пять душ». Фрагмент с Исх. 1:5 в СММ указывает на «[семьдесят пять душ]», в соответствии с LXX. 3) Стих Евр. 1:6 , «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии», является цитатой Вт. 32:43 по LXX. В таком виде цитата не согласуется с масоретским текстом, однако фрагменты из СММ, содержащие этот отрывок, подтверждают скорее LXX. 4) В масоретском тексте в Ис. 9:6 сказано: «[она наречёт имя Ему]», однако LXX, а теперь и большой свиток Исаии из СММ гласят: «нарекут имя Ему», что сводится к различию на одну согласную древнееврейского алфавита. 5) Греческий перевод книги Иеремии на шестьдесят стихов (на одну восьмую) короче, чем еврейский текст этой книги. Фрагмент Книги Иеремии подтверждает эти пропуски. 6) В пещере номер 11 была обнаружена копия Псалма 151, прежде не известного в еврейском тексте, хотя он встречается в Септуагинте. Среди еврейских рукописей в Кумранских пещерах были также найдены некоторые апокрифические книги, ранее известные только по LXX (Vermes, 296). Ни в коем случае не следует понимать эти случаи как некую универсальную ситуацию – потому, прежде всего, что в СММ вообще не так уж много расхождений с масоретским текстом. В некоторых случаях нет единообразного согласования вариантов СММ с LXX; иногда они совсем не согласуются. Тем не менее даже Орлински (Orlinsky), один из главных защитников масоретского текста от предлагаемых исправлений его по СММ, признаёт: «Перевод LXX, в не меньшей степени, нежели сам масоретский текст, приобретёт в результате Кумранских открытий достойную репутацию в тех кругах, где это было давно – слишком давно – необходимо» (цитируется в Wright, 121). Информация о Новом Завете. Некоторые фрагменты СММ были идентифицированы как древнейшие из известных рукописных отрывков Нового Завета. Далее, мессианские ожидания в СММ показывают, что новозаветные представления о личностном Мессии-Боге, Которому предстоит воскреснуть из мёртвых, соответствовали общему направлению иудейского религиозного мышления в первом столетии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Возлюбленные братья! «Берегитесь, сказал, Христос, лжепророков!» (Мф. 7:15). «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24:4), и думайте больше не о том, когда придет Христос, а о том, как и с чем вы Его встретите – с горящими или потухшими светильниками веры и дел ваших, и какой дадите Ему ответ за всю прожитую на земле жизнь вашу. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25:13)! 1) Люди не могут знать точно о времени второго пришествия Христа и кончине мира: Мф. 24:36–44; 25:13; 2Петр. 3–10 ; 1Фес. 5:1–2 ; Деян. 1:7 . 2) Признаки второго пришествия Христа и кончины мира указаны в слове Божьем: Мф. 24:21; ст. 29; ст. 14; Рим. 11:25–26 ; 2Фес. 2:3–11 . 3) Но они еще не сбылись (те же тексты); все это – только «начало болезней» Мф. 24:6–8. 4) Антихрист – не ряд личностей (напр., пап), а определенная, одна личность: 2Фес. 2:1–9 ; Иоан. 5:43 ; он еще не пришел: От. 13:16–17; его действия будут не продолжительны: От. 13:5; Мф. 24–22. 5) Тысячелетнее царство Христа это – теперешнее Его царство на земле, имеющее продолжаться неопределенное время: Вт. 5:6–10; Иер. 32:18 ; Пс. 89:5 ; 2Петр. 3:8 . Первая смерть – естественная, вторая – духовная: 1Иоан. 5:16 ; Мф. 12:31–32. Первое воскресение – воскресение верой в крещении: Кол. 2:11–12 ; Еф. 2:5–6 ; Иоан. 5:24 ; второе воскресение – воскресение с телом для суда: Иоан. 5:25–29 ; 1Кор. 15:22–25 ; 2Кор. 5:10 ; 2Фес. 4:13–17 . Сатана уже связан: 2Петр. 2:4 ; Иуд. ст. 6–ой. 6) На Страшный Суд воскреснут разом и грешные, и праведные: Мф. 13:37–43; 25:31–46; Иоан. 5:29 ; 1Кор. 5:29; 15:22 . 7) Грешники будут мучиться вечно: Иса. 66:24; Дан. 12:1–2 ; Мф. 18:8; 25:41,46; Мр. 9:43–48 ; От. 14:11; 20:10; Лк. 20:35–36 . 8) Необходимо бодрствовать всегда, не зная дня кончины мира: Мф. 25:13. 1 В настоящее время в Филадельфии, которую турки называют Аллах–Шахр, то есть «Божий град», 8 храмов и до 3,000 православных греков, уважаемых за их доброту и гостеприимство даже самими турками.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

230 См. таблицу в издании La prière des heures: ρολγιον, La prière des Eglises de rite byzantin. T. 1. Chevetogne, 1975. Appendice II: Composition des cathismes du psautier (p. 481–483); Répartition des cathismes du psautier (p. 483–85). Константинополь Иерусалим Хлуд. 129-Л Вт.32:1–43 Слава в вышних и Сподоби, Господи Так как «Ныне отпущаеши» и «Слава в вышних» вместе с «Сподоби, Господи» входят в утрени и в вечерни византийских монашеских богослужений, где используется иерусалимская псалтырь (Taft R.F. Hours. P. 279:281); а небиблейская «Молитва Манасси» входит в великое повечерие той же самой традиции (La prière des heures. P. 446–447; греческий текст – песнь 12-я: Septuaginta II, 180–181); то одна только песнь 7 по константинопольскому исчислению свойственна обеим системам. Приведенный выше список песней Хлудовской псалтыри – реконструкция М. Арранца (Arranz M. L " office de l " Asmatikos Orthros. P. 140, прим. 36) на основе описания архим. Амфолохия (Амфилохий. С. 15–16) и факсимильного издания М. Щепкиной (ff. 148v –164v), упомянутых выше в прим. 16. Septuaginta II, 164–183 содержит тексты всех песней, подразделяя их на Новые песни греческой церкви (Novem odae ecclesiae graecae), т. е. 9-песненный канон, и остальные песни (Odae aliae). Это приводит к произвольной нумерации песней, не соответсвующих какой-либо литургической системе. 234 См. Leroy J. La réforme studite. P. 181–214; дополнительная библиография см. Taft R.F. Bibliography. P. 358–359. 237 М. Арранц (Arranz M. Heures. P. 2) называет это «традицией византийского Запада» (Афон, Грузия, Русь, Южная Италия) для отличия от неосавваитских обычаев Палестины, описанных ниже. 238 Arranz M. Les prières presbytérales des matines byzantines. II: Les manuscrits//OCP. 1972. 38. P. 85. 241 Arranz M. Etapes. P. 59–70. О сущности типикона о самом этом монашеском термине, см. 62–63, и его же L " office de l " Asmatikos Hesperinos//OCP. 1978. 44. P. 401–402. Дореволюционные русские исследования, хотя и имеют некоторый вес по сей день, нуждаются в ревизии с позиции новейших и куда более точных заключений М. Арранца: Мансветов И. Церковный устав (типик), его образование и судьба в греческой и русской церкви. Москва, 1885; и рецензия А. А. Дмитриевского на этот труд в «Христианском чтении», 1888, 2, с. 480–576; Скабалланович М. Н. Типикон; Schmemann A. Introduction.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010