Не удалось извлечь искомое из базы (((

13 он не откажет отдать меня тебе. Не совсем ясно, мог ли Давид в действительности позволить подобный брак, который явился бы прямым нарушением закона Моисеева ( Лев. 18,9.11; 20,17 ; Втор. 27,22 ), или Фамарь предлагает это в отчаянии, пытаясь любой ценой спастись от бесчестия. 13 ненависть... была сильнее любви. Повествователь, проникая в тонкости человеческой души, обнажает мотивы поведения описываемых лиц. 13 прогнать меня это зло больше первого. См. Исх. 22,16 ; Втор. 22,13–19 . 13 эту. Называя Фамарь «этой», Амнон демонстрирует свою грубость и бессердечие. 13 разноцветная одежда. Ср. Быт. 37,3 . 13 не Амнон ли, брат твой, был с тобою? Авессалом использует здесь уменьшительно-презрительную форму от имени Амнон (что не отражено в переводах на европейские языки), демонстрируя, по-видимому, презрительное отношение к своему сводному брату. То обстоятельство, что Авессалом сразу же заподозрил Амнона в насилии над Фамарью, указывает, что безрассудная страсть Амнона к сестре Авессалома не была тайной для окружающих. но теперь молчи, сестра моя; он брат твой; не сокрушайся сердцем твоим об этом деле. Авессалом, пытаясь утешить сестру, просит ее сохранить в тайне позор и забыть о бесчестии, но сам, как о том свидетельствуют дальнейшие события, не прощает Амнона. 13 И услышал царь Давид обо всем этом, и сильно разгневался. Гнев Давида понятен, недоумение вызывает безнаказанность виновника ( 1Цар. 3,13 и ком.). В Септуагинте и Свитках Мертвого моря подобное поведение Давида объясняется тем, что Амнон был его старшим и любимым сыном. Так или иначе, но эта фраза недвусмысленно указывает на пристрастное отношение Давида к своим сыновьям, чему имеются и другие свидетельства (см. 14,24.33; 3Цар. 1,6 ). Возможно, однако, что такая реакция Давида проистекает из все еще мучивших его переживаний в связи с совершенными им самим убийством и прелюбодеянием. Тем не менее, роковое попустительство Давида по отношению к сыну фактически привело дом и царство Давида к глубокому кризису. Именно возмущение несправедливостью Давида двигало Авессаломом, когда он поднимал восстание против своего отца (15,4–6).23 Чрез два года. Авессалому, вероятно из-за предпринятых Амноном мер предосторожности, пришлось два года ждать случая отомстить за сестру. в Ваал-Гацоре. Это место, которое не следует путать с Гацором в Галилее, предположительно находилось примерно в восьми километрах северо-западнее Вефиля. Оно было выбрано Авессаломом, поскольку оттуда ему легко было бежать за Иордан к родственникам в Гессур (ст. 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

глава 15 Мы не можем победить страсти без помощи Божией, и победою над ними нельзя превозноситься . 308// крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, — то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Который провел тебя по пустыне великой и страшной (Втор 8, 12–15). Также и Соломон в Притчах говорит: когда упадет враг твой, не радуйся; и когда он споткнется, не давай веселиться сердцу твоему. А иначе увидит Господь, и это будет злом пред очами Его. И Он от него на тебя обратит гнев Свой (Притч 24, 17, 18), т. е. увидев надмение твоего сердца, перестанет подавлять его, и ты, оставленный Им, опять начнешь мучиться той же страстью, которую победил было при помощи благодати Божией. Если бы пророк не знал, что некоторые за возношение сердца опять предаются тем же порокам, чтобы смирились, то не молился бы, говоря: Господи, не предай зверям душу, исповедающуюся Тебе (Пс 73, 19). Поэтому мы должны быть уверены, научаясь как из собственного опыта, так и из бесчисленных свидетельств Св. Писания, что мы своими силами, без подкрепления помощи Божией, не можем победить стольких врагов и всегда должны приписывать Ему нашу победу. Об этом, по наставлению Господа, Моисей так говорит: когда будет изгонять их (народы) Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею (доброю) землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего; не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие (и беззакония) народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего (Втор 9, 4, 5). Что яснее можно сказать против гибельного самомнения и самонадеянности нашей, по которой все, что делаем, хотим приписывать свободной воле или старанию нашему? Тогда, говорит: будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, то не говори в сердце твоем, что за праведность мою при- 309// вел меня Господь овладеть сею землею. Не ясно ли Он изрек для тех, которые имеют душевные очи открытые и уши для слышания? Когда у тебя благополучно кончится битва с плотскими пороками и увидишь, что избавился от нечистоты их и от жизни мирской, то, вознесшись успехом борьбы и победы, не приписывай этого своей силе и мудрости, думая, что победу над духовными непотребствами и плотскими пороками ты одержал своими трудами, старанием и волей. Ты, без сомнения, не можешь преодолеть их ни в чем, если Господь не сообщит тебе помощи и не будет покровительствовать тебе. глава 16 О значении семи народов, землю которых занял Израиль

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

И в то время как на «суде» войны люди стоят равно судимы, и при том стоят собственно на «суде Божием», призванные к сему «суду» ходом событий, дел и обстоятельств, стоящих вне личной, так сказать, воли каждого «судящегося», – в акте убийства весь «суд» творит, т. е. полагает приговор и приводит его в исполнение, лично только один сам человек-убийца: в этом, по самому существу и принципу, «убийство» и «смерть» на войне суть величины безусловно несравнимые. Кто же, спрашивается, по законодательству прор. Моисея, должен считаться убийцею, и имеющий поэтому подлежат «суду убийцы»? Убийцей должен считаться всякий, кто по личному своему произволу, или по решению личной своей воли, отнимает жизнь ближнего: преднамеренность – «злоумышление» есть главный и существенный предикат акта убийства; поэтому не только «кто тайно убивает ближнего своего», или «кто берет подкуп, чтоб убить душу, и пролить кровь невинную» ( Втор.27:24–25 ), есть «преднамеренный убийца, но даже кто убьет другого во вражде, в запальчивости и в ссоре, – есть также «преднамеренный» убийца, и только нечаянное убийство, рассматриваемое до некоторой степени как несчастное событие, совершившееся не без «попущения Божия», должно подлежать в «обществе сынов Израилевых» другому суду, чем «суд убийцы». «Кто ударит человека, – значится в Законе Прор. Моисея, – так что он умрет, да будет предан смерти. Но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то назначу у тебя место, куда убежать» непреднамеренному – невольному убийце ( Исх.21:12–13 ). «Место» это было впоследствии указано прор. Моисеем в качестве и на положении «городов убежища». Их было шесть: три по одну сторону Иордана и три по другую сторону (Сн. Чис.35:6 ... 15; Втор.4:41–43 ), «А если кто с намерением умертвит ближняго коварно и прибежит к жертвеннику, – говорит Господь чрез прор. Моисея, – то и от жертвенника Моего бери его на смерть» ( Исх.21:14 ). Перечисляя виды и случаи убийства «коварно и с намерением, в ссоре и запальчивости», и выделяя при этом убийства случайные – «ненамеренные» (См.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

Впрочем, ум и совесть, просвещаемые светом Истины, в состоянии не только постоять за себя, но и защитить Лота от разрушительного действия страстей. Для этого они, ограничивая телесные органы восприятия от греховных впечатлений, сперва уводят его за Дверь, которой кто войдет, тот спасется ( Ин. 10:9 ), а затем, действием благодати Божией истребляют весь город с его окрестностями ( Быт. 19:24 ), буквально за руку выводя из греховного состояния его и жену его, и двух дочерей его ( Быт. 19:16 ). При этом они предостерегают Лота, говоря: «Не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть ( Быт. 19:17 ), ибо никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия ( Лук. 9:62 )». Когда же жена Лотова, представляющая собой совокупность плотских ощущений, все же оглядывается посредством сочувствия греху, то становится соляным столпом, т.е. получает от ума и совести горькое обличение с целью исправления, способное сохранять естествео человеческое от дальнейшего развития греховной порчи, не допуская возникновения в нем тех червей, которые живут вечно в огне неугасимом ( Мк. 9:44 ). Впрочем, хотя Лот и лишается, действием благодати, тех ощущений греховного свойства, которые являла ему его жена, однако это не избавляет его окончательно от действия опьяняющего греха, благодаря которому он, не без помощи двух своих дочерей, становится отцом Моавитян и Аммонитян ( Быт. 19:30–38 ) – этих похотений плоти и очей. И как ни один Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне ( Втор. 23:3 ), так и мирские похотения, обреченные на погибель вместе с миром сим ( 1Ин. 2:16 ), не только сами не спасаются, но и спасающимся всячески препятствуют ( Втор. 23:4 ). Измаил «Агаре древле, душе, египтяныне уподобилася еси, поработившися произволением и рождши новаго Исмаила, презорство». 40 (св. Андрей Критский ) Тема тропологии: О презорстве Текст для рассмотрения: Быт. 16, 21 гл. Употребляемые категории:

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010