Величание: Прославляем вас, апостолы Христовы, своим учением просветившие весь мир и приведшие ко Христу народы всей земли. Стихи из псалмов Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь (Пс. 18, 1).  Небеса прославят чудные дела Твои, Господи (Пс. 88, 6). Вместо отцов Твоих будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле (Пс. 44, 17). Бог богов, Господь возглаголал и призывает землю (Пс. 49, 1). От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне (Пс. 122, 3). Молнии освещали вселенную (Пс. 76, 19). Небеса возвещают правду Его и все народы видят славу Его (Пс. 96, 6). Князья Иудины, владыки их (Пс. 67, 28). Бог воцарился над народами (Пс. 46, 9). Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88, 8). Скажите народам: Господь царствует. Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его (Пс. 95, 10.3). По всей земле проходит звук их и до пределов вселенной слова их (Пс. 18, 5). Покорил нам народы и племена под ноги наши (Пс. 46, 4). Велик Господь наш и велика крепость Его (Пс. 146, 5). Он дает силу и крепость народу Своему, благословен Бог (Пс. 67, 36). Прокимен на утрени и литургии, гл. 8: По всей земле проходит весть их и до пределов вселенной слова их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь (Пс. 18, 5.2). Кондак, гл. 2: Непоколебимых и богодухновенных проповедников, первоверховных апостолов Твоих Ты принял, Господи, в Свои обители для блаженства и упокоения, ибо страдания их и смерть благоволил Ты принять выше всякой жертвы, Ты один знающий наши сердца. Стихира на хвалитех, гл. 4: Во время беседы с двенадцатью учениками апостолами Спаситель спросил их: «За кого считают Меня люди?» Тогда первый из апостолов, богословствуя в ответе, ясно сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живого». Поэтому он достойно ублажается, как удостоившийся откровения свыше и праведно принявший власть связывать и разрешать. 15 июля. Память святого равноапостольного князя Владимира Стихиры на Господи воззвах. гл. 4

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Onomastica sacra. Gött., 1887. P. 229-230; CPG, N 2482) в действительности принадлежит Оригену (CPG, N 1503. 10) и встречается в его схолии к Пс 2. 4 (PG. 12. Col. 1104). Послания В сир. и частично в арм. переводах сохранилось собрание из 64 посланий Е. П., причем 2 последних выделяются из общего состава. Большинство из 62 посланий (Epistulae LXII; CPG, N 2437) написаны Е. П. во время его пребывания в Египте; посвящены различным нравственно-аскетическим и догматическим вопросам и адресованы разным лицам: свт. Григорию Богослову (46), прп. Мелании Старшей (1, 8, 31, 35, 37), Руфину (7, 19, 22, 32, 44, 49), еп. Иоанну Иерусалимскому (50), еп. Феофилу Александрийскому (13), авве Лукию (4), мон. Евстафию (41), брату Кекропию (57), диак. Олимпию, ученику Палладию и др. людям, близким Е. П. по духу. Послания сохранились полностью в сир. переводе ( Frankenberg. 1912. S. 564-611); в арм.- частично (ок. 25 писем) и вперемешку с др. сочинениями Е. П. ( Sarghissian. 1907. P. 334-376); в греч.- обширные фрагменты ок. 15 посланий в разных редакциях ( Guillaumont C. 1987. P. 209-221, фрагменты посланий 4, 25, 27, 31, 52, 56 и 58; G é hin. 1994. P. 117-147; Idem. 1996. P. 66-67, фрагмент 16-го послания). «Послание к Мелании» (Epistula ad Melaniam; CPG, N 2438), самое большое послание Е. П., написанное ок. 398 г.; содержит синтез его богословского учения. В частности, здесь развиваются основные оригенистские идеи о предсуществовании душ, их падении и восстановлении в единство с Богом через спасительный подвиг Иисуса Христа. Сохранилось полностью только в сир. переводе (в 2 частях: 1-я - Frankenberg. 1912. S. 610-619; 2-я - Vitestam. 1964) и частично в лат. переводе, сделанном с арм. (см.: Lantschoot. 1964). Хотя в сир. рукописях в качестве адресата послания значится прп. Мелания Старшая, о чем свидетельствует и блж. Иероним ( Hieron. Ep. 133. 3//PL. 22. Col. 1151), проблема адресата остается до конца не разрешимой, поскольку в сир. переводе встречаются формы обращения только мужского рода. В связи с этим Бунге выдвинул предположение, что настоящим адресатом послания был Руфин ( Bunge. Briefe aus der Wüste. 1986. S. 198-200). Впрочем, наличие форм обращения мужского рода может объясняться ошибкой сир. переводчика, принявшего греч. вариант имени Мелании (Μελνιον) за указание на лицо мужского пола ( Guillaumont A. 2004. P. 143).

http://pravenc.ru/text/180865.html

Во время жатвы хлеба, собирания маслин и винограда, Израильтяне должны были оставлять в пользу пришельцев, сирот и вдов снопы на поле, ветви с неснятыми плодами в садах ( Втор.24:19–21 ). Заимодавцам запрещено было брать в заклад одежду у вдовы ( Втор.24:17 ). Псалмопевцы славу Бога Израилева поставляют между прочим в том, что Он есть Отец сирот, Судия и Покровитель вдовиц: «Отец сирот и судия (Защитник) вдовиц Бог во святом Своем жилище» ( Пс.67:6 ). «Господь хранит странников, помогает сироте и вдовице» ( Пс.145:9 . Слич. Втор.10:17–18 ). У пророка Исаии Господь, отвергая вещественные жертвы и лицемерные празднования Иудеев и указывая, что Ему может быть благоугодно, в числе благоугодных дел требует от них внимания и справедливости к сиротам и вдовам: «защитите сироту, разберите дело вдовы» ( Ис.1:17 ). Подобно сему ап. Иаков сущность истинного благочестия поставляет в том, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях ( Иак.1:27 ). Закон Моисеев повелевает торжественно проклинать того, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову ( Втор.27:19 ). У сына Сирахова говорится о Боге: «Он не презрит молитвы сироты, ни вдовы, когда она изливает свои жалобы. Не текут ли слезы вдовы по щекам ее? И не вопиет ли она на того, кто выжимает их у нее» ( Сир.35:14–15 )? И Господь слышит вопль вдовиц. Опыт свидетельствует, что слезы вдовицы не проходят даром для ее обидчиков: они наказываются даже в настоящей жизни, если не лично, то в лице потомков до третьего и четвертого рода. На вопрос: отчего на этих потомках тяготеет гнев Божий, может быть дан во многих случаях справедливый ответ: отец, дед, прадед, обидели сироту или вдову, и вот их дети, внуки и правнуки не столько несут на себе ответственность за чужую вину, сколько получают предостережение не впадать в ту же вину. Но благо тем, которые принимают человеколюбивое участие в деле сирот и вдов. «Будь сиротам вместо отца и вместо мужа (т.е. будь покровителем) матери их; и ты будешь сыном Вышнего; Он возлюбит тебя более, нежели мать твоя» ( Сир.4:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

83. По словам Чедвика, это изречение в византийских флорилегиях приписывается Плутарху; см. у преп. Максима Исповедника ( Migne J.-P . PG. XCI. 784D. 86а. Интересно сопоставить с 371; см. слова Сократа: Ксенофонт . Воспоминания о Сократе. I.5.4; Philo Alexandrinus . De somniis. I.124; Клим. Алекс . Стром. VII.70. 1. 86b. t_loj eЩsebëaj filprXj QeTn. 89. ­­ 210b. Ср.: Мф 7:12. 90. Ср.: 121а; Epict . Enchiridion. 5. 91b. Cp.: 15. 92. ­­ 404. Ср.: 128. 93. Ср.: 153. 96. Ср.: 11, 23, 102. 97. Ср.: 24. 98. aЩm_rkeian _skei ­­ 334; ср.: 120. 99. Ср.: 128. Недолжное — _topoj. 102. Ср.: 23. 107. оЩ calepXn ™p_ тХ аЩтХ gen_sqai m_ Одно из самых проблематичных изречений. Руфин прибегает к исправлению текста и меняет смысл на противоположный. Чедвик интерпретирует его так: «не раздражайся, когда грешники собираются вместе для целей не греховных». Возможен и следующий перевод греческого изречения: «не трудно, чтобы грешники сошлись во мнениях, не погрешая ». 109. Цитируется Оригеном (Против Цельса. VIII.30. Ср. тж.: блаженный Диадох Фотикийский . Подвижническое слово, разделенное на 100 глав деятельных. 44. /Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Т. 3. 110. Ср.: Мф 15:11,17—18. 113—114. Ср.: Платон . Государство. 379b, 617e. 117. оЩ g_gonaj ™ntruf " swn тН тоа Qeoa paraskeuH. 118. Ср.: 128. 119. Ср.: 19, 276. 120. megaloyuc:a — собственно, не великодушие, а скорее «величие души». Ср.: Аристотель . Никомахова этика. 1123b слл.; Плотин . I.6.6; святитель Иоанн Златоуст . Беседа на 1 Кор. XI.1 ( Migne J.-P . PG. LXI.89. 125—126. Ср.: 290; Клим. Алекс . Какой богач спасется. 3; Ксенофонт . Воспоминания о Сократе. II.1.19—20. 127. Руфин заметно меняет смысл изречения и переводоит: Non oportet contemni ea quibus etiam post depositionem corporis indigemus. 128. Ср.: 92, 99. 129. Ср.: 34, 82е. 130. Ср.: 17. 131. Ср.: 197. 135. Ср.: 58, 59. 138. Чедвик отмечает, что себялюбие Филоном и Климентом Александрийским рассматривается как начало греха. Аристотель различает хорошее и дурное себялюбие (Никомахова этика. IX.8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3914...

ср. Мф. 27, 39, 43, 46 ; Пс. 21, 2, 8–9 ; Ин. 19, 24 ; Пс. 21, 19 ). Искупитель представляется в псалмах страждущим не за Себя, но ради нас (68, 5; 71, 4, 12; 87, 8; 137, 8), потому что Он один только мог удовлетворить за нас правосудие Божие (48, 8–9) принесением Себя в умилостивительную жертву (39, 7–8; ср. Евр. 10, 5–9 ). Он подъемлет нашу нищету и немощи (40, 4–5), оставленный всеми (87, 9, 19), в молчании (37, 14–15), долготерпеливо переносит уничижение и тяжкие страдания (30, 10–11; 21, 15–16; 54, 5–6; 68, 2–30; 108, 22–24), лжесвидетельство (34, 11–12), заушения и бичевания (37, 18), посмеяние (108, 25), пригвождается ко кресту (67, 19; 87, 16) посреде земли, т. е. в виду всех (73, 12), напояется желчью и оцтом (68, 22; ср. Мф. 27, 34, 48 ), взывает к Отцу (21, 2; ср. Мф. 27, 46 ; Пс. 141, 2–4 ), умирает (87, 5), погребается (21, 16; 87, 7). Предуказываются в псалмах и последующие события, а именно: сошествие Его во ад (15, 10; ср. Деян. 2, 25–27 ; 1Пет. 3, 18–20; 4, 6 ; Пс. 29, 4; 67, 5; 87, 6, 16; 106, 16 ), воскресение (15, 8–10; ср. Деян. 2, 25–31; 13, 34–39 ; Пс. 11, 6 ), вознесение на небо (17, 11; 23, 7–10; 46, 6; 67, 19, 34; ср. Еф. 4, 8–10 ; Пс. 131, 8 ), сидение одесную Бога Отца (109, 1; ср. Мф. 22, 41–45 ). По изображению псалмов, Господь Иисус Христос есть Царь благодатного царства (2, 6; 44, 7; 92, 1; 95, 1–12; 96, 1), Которому принадлежит суд (49, 4, 6; 71, 1–2; 81, 1) и все покорствует (8, 7); Престол Его вечен (88, 30), Царство Его – вся земля (97, 3), и все народы примут участие в духовных благах, ниспосылаемых от Него (17, 44; 32, 12; 46, 1, 9; 66, 4–5; 67, 33; 71, 9–11; 85, 9; 106, 3, 35–36; 112, 3, 9; 144, 4; 150, 6). в) Предсказания пророков. После времен царственного Псалмопевца Давида, подобно светилу, по выражению святого апостола Петра, сияло среди народа израильского пророческое слово ( 2Пет. 1, 19 ) о спасении, дарованном нам Господом Иисусом Христом, взыскаша и испыташа пророцы, испытающе, в каково или в кое время являше в них Дух Христов, прежде свидетельствуя о Христовых страстех, и о славах, яже по сим ( 1Пет. 1, 10–11 ), так что, по замечанию святителя Кирилла Иерусалимского , «ни одному из пророков не был Христос неведом».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

720 B80 (555—556). 721 B80 (556). 722 B80 (558). 723 B80 (560). 724 Miller, [Notes], 373. 725 B80 (561). Ср. Apophthegmata, Arsenius 30 (PG 65,97 C). 726 ApGphthegmata, Arsenius 27 (PG 65,97. 727 B80 (564). 728 Говоря о молитвенном правиле, Исаак употребляет в качестве синонимов два греческих термина — kanvbn (правило) и nobmow (закон). 729 I/30 (136). 730 Т. е. молящийся. 731 Т. е. молитвы, которые обычно читаются в определенном количестве (молитвенные правила). 732 II/4,2—4. 733 II/4,5. 734 II/4,6. 735 II/4,7. 736 II/4,8—9. 737 Или «совершил огромное приобретение» (сир. tegurta — коммерция, торговля). Ср. 1 Тим. 6:6. 738 Ср. Пс. 15:6. 739 II/14,7. 740 II/14,7. 741 II/14,18. 742 Речь идет, опять же, о кратких молитвенных правилах, каждое из которых могло включать в себя псалом, молитву и серию поклонов. 743 Моисей Мурин был, вероятно, нубийцем или эфиопом. В VII в. Нубию и Эфиопию называли Индией. 744 II/14,20—22. 745 II/14,31—33. 746 II/14,33. 747 II/14,34. 748 Т. е. для монашества. 749 «Вселенским Собором» в собственном смысле в Восточно–сирийской Церкви называли Никейский Собор 325 г. Преп. Исаак ссылается на апокрифическое 54–е Правило этого Собора, предписывающее совершать семь служб в день. Ср. Главы о знании IV,24 («…семь служб, которые установлены правилами для спасения тех, кто борется с демонами…»). 750 II/14,35. 751 Имеется в виду 11–я Огласительная Беседа Феодора Мопсуестийского, посвященная молитве «Отче наш». 752 II/14,36—37. 753 II/14,38. 754 II/14,39. 755 Ср. подобные выражения в Пс. 9:2; 34:10; 118:10 и др. 756 Ср. Исх. 20:21. 757 II/5,1. 758 Ср. Пс. 98:5. 759 Ср. Пс. 24:7. 760 II/5,2. 761 II/5,3. 762 II/5,4—5. 763 Ср. Быт. 18:27. 764 II/5,8. 765 II/5,10—11. 766 II/5,12—13. 767 II/5,15. 768 II/15,18—19. 769 Ср. Пс. 42:3. 770 II/15,21. 771 II/15,26. 772 II/15,27. 773 Диавол. 774 Ср. молитву восточно–сирийской анафоры Феодора Мопсуестийского: «Твой покой и Твой мир да живет в Церкви во все дни мира. Гонения, волнения, споры, расколы и разделения да будут далеки от нее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

megaloyuc:a — собственно, не великодушие, а скорее «величие души». Ср.: Аристотель. Никомахова этика. 1123b слл.; Плотин. I.6.6; святитель Иоанн Златоуст. Беседа на 1 Кор. XI.1 (Migne J. — P. PG. LXI.89). 66 Ср.: 290; Клим. Алекс. Какой богач спасется. 3; Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. II.1.19–20. 67 Руфин заметно меняет смысл изречения и переводоит: Non oportet contemni ea quibus etiam post depositionem corporis indigemus. 68 Ср.: 92, 99. 69 Ср.: 34, 82е. 70 Ср.: 17. 71 Ср.: 197. 72 Ср.: 58, 59. 73 Чедвик отмечает, что себялюбие Филоном и Климентом Александрийским рассматривается как начало греха Аристотель различает хорошее и дурное себялюбие (Никомахова этика. IX.8). 74 Ср.: 411. 75 Ср.: 172. 76 Цитируется преподобным Венедиктом Нурсийским в «Уставе», глава 7: О смирении (The Rule of St. Benedict in Latin and English with Notes. Collegeville, Minnesota, 1980.  P. 200–201. 77 Ср.: 44. 78 Та же мысль встречается у Филострата (Жизнь Аполлония Тианского. VII.3). 79 Ср.: высказывание Хилона у Диогена Лаэртского I.70. 80 Ср.: Сир 28:17–18 (греч.; 28:20–21 (слав.)) 81 Ср.: 93, 383. 82 Ср.: Притч 10:19. 83 Ср.: 430, 431. 84 Cp.: 165d; Платон. Государство. 382c; 389b, 459c–d; Клим. Алекс. Стром. VII.53. 2.  Чедвик задается вопросом: неужели Секст рекомендует ложь? — и предлагает понимать изречение так: рассматривай ложь как яд (f_rmakon может означать и лекарство, и яд. или, если заменить farm_kJ на farmakщ, как козла отпущения, который должен быть изгнан. Святитель Василий Великий в 76 вопросе–ответе Кратких правил запрещает любую ложь даже в благовидных целях, ссылаясь на Ин 8:44 и 2 Тим 2:5, см.: святитель Василий Великий. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах//свт. Василий Великий. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1901.  С. 213–214. 85 Ср.: Клим. Алекс. Стром. VI.116.3. 86 Ср.: Сир 4: 23 (греч.; 4: 27 (слав.)) 87 Ср.: Сир 20: 7. 88 Ср.: 187; мысли Хилона у Диогена Лаэртского I.70. 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Например, в приговоре о Манассии священный историк вспоминает слова Господа: «если израильтяне будут поступать согласно со всем тем, что Я повелел им, и со всем законом, который заповедал им раб Мой Моисей»... Но они не послушались ( 4Цар.21:8 ). Еще: «Иоас не истребил детей убийц своего отца, как написано в книге закона Моисеева: не должны быть наказываемы дети за преступления родителей» ( 4Цар.14:6 ; 2Пар.25 ­­ Втор.24:16 ), а особенно (излагаемый в 4Цар.17 и 25 глл.) суд священного историка над всей историей израильского и иудейского царства ясно напоминает суд самого законодателя – Моисея ( Лев.26 ; Втор.32 ). С приведенными свидетельствами исторических книг вполне согласны свидетельства других отделов ветхозаветного канона. Так, псалмопевцы находили для себя утешение и наставление в изучении Пятикнижия. Оставляя праздные беседы, Давид поучался вместо того в законе Господнем день и ночь ( Пс.1:2 ) и находил, что изучение Господня закона обращает души, веселит сердце, просвещает очи; закон Господень есть «свидетельство», каким признавал свои книги Моисей ( Пс.18:8–9 ­­ Исх.25:16 ; Втор.31:9, 24 ). Особенно же прославляется изучение Божия закона в Пс.118 . Тщательное с любовью изучение Моисеева закона неизбежно отражалось и на писаниях псалмопевцев. Согласно постановлениям последнего, Давид порицает ложную клятву, месть, злодеяние ближнему, ростовщичество, взяточничество ( Пс.14 и 23­­ Исх.22:25; 23:7–8 ; Лев.5:4; 27:18 ; Втор.16:19–20 ). Исторические повествования Пятикнижия повторяются нередко с дословной точностью у псалмопевцев, например, история творения мира и человека ( Быт.1 гл. ­­ Пс.8; 24:12; 32:6; 135:4–9 ), история патриархов ( Пс.46:10; 80:6 ), обетование Иуде ( Быт.49 ­­ Пс.59:9 ), синайское законодательство ( Пс.80:1–6 ), сорокалетнее странствование ( Пс.77:13–34; 135:16 ) и победы над Сигоном и Огом ( Пс.135:17–20 ). В 104 и 105 псалмах воспроизводится почти вся история еврейского народа, излагаемая в Пятикнижии, и рассматривается согласно теократическому воззрению Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Например, в приговоре о Манассии свящ. Историк вспоминает слова Господа: «если израильтяне будут поступать согласно со всем тем, что Я повелел им, и со всем законом, который заповедал им раб Мой Моисей " … Но они не послушались ( 4Цар.21:8 ). Еще: «Иоас не истребил детей убийц своего отца, как написано в книге закона Моисеева: не должны быть наказываемы дети за преступления родителей» ( 4Цар.14:6 ; 2Пар.25:4 = Втор.24:16 ), а особенно (излагаемый в 4Цар.17 и 25 гл.) суд свящ. Историка над всей историей израильского и иудейского царства ясно напоминает суд самого законодателя – Моисея ( Лев.26 ; Втор. 32 ). С приведенными свидетельствами исторических книг вполне согласны свидетельства других отделов ветхозаветного канона. Так, псалмопевцы находили для себя утешение и наставление в изучении Пятокнижия. Оставляя праздные беседы. Давид поучался вместо того в законе Господнем день и ночь ( Пс.1:2 ) и находил, что изучение Господня закона обращает души, веселит сердце, просвещает очи: закон Господень есть «Свидетельство», каким признавал свои книги Моисей ( Пс.18:8–9 = Исх.25:16 ; Втор.31:9,24 ). Особенно же прославляется изучение Божия закона в Пс.118 . Тщательное с любовью изучение Моисеева закона неизбежно отражалось и на писаниях псалмопевцев. Согласно постановлениям последнего, Давид порицает ложную клятву, месть, злодеяние ближнему, ростовщичество, взяточничество ( Пс.14 и 23:4= Исх.22:25;23:7–8 ; Лев.5:4;27:18 ; Втор. 16:19–20 ). Исторические повествования Пятокнижия повторяются нередко с дословною точностью у псалмопевцев, например, история творения мира и человека ( Быт.1 гл.= Пс.8;24:12;32:6;135:4–9 ), история патриархов ( Пс.46:10; 80:6 ), обетование Иуды ( Быт.49:10 = Пс.59:9 ), синайское законодательство ( Пс.80:1–6 ), сорокалетнее странствование ( Пс.77:13–34;135:16 ) и победы над Сигоном и Огом ( Пс.135:17–20 ). В 104 и 105 псалмах воспроизводится почти вся история еврейского народа, излагаемая в Пятокнижии, и рассматривается согласно теократическому воззрению Моисея 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Более точное значение евр. слов – габиель, как в русск. пер. (ср. Притч.11:6 πωλεα), злая похоть (= Мих.7:3 χαταθυμον) и нечестие (=сирск. и Пс.51:4 и 54:12 δικα). Сд имъ, бже, да падтъ мыслей своихъ: по множеств ихъ изрини , к прегорчиша т, Гди. 11. Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя. 11 . Враги псалмопевца, по глубокому своему развращению, заслуживают суда и наказания Божия, так как, замышляя восстание против Давида, они тем самым, восстают (сл.-гр. преогорчают, т. е. крайне оскорбляют) против самого Бога, избравшего его царём народа Своего; поэтому он и молит Господа – произнести на них праведный суд Свой, чтобы они сами погибли (=пали, ср. Пс.35:13 ) от своих же собственных замыслов ( Ос. 11:6 ; ср. Пс.7:16; 34:7–8; 140:10 ) и, как противники воли Божией, отвергнуты были от лица Божия ( Притч. 14:32 ; ср. Втор.31:17–18 ) и из среды избранного народа, чем именно и угрожал нечестивым Сам Господь еще в законе Моисеевом (ср. Втор.29:28; 30:1 ). Гр.-слав.: да падтъ мыслей своихъ=пусть они обманутся в своих расчётах (Зигабен) и отстанут от своих замыслов (ср. Иудиф.11:6 ). И да возвеселтс вс на т, во вкъ возрадютс, и вселишис въ нихъ: и похвалтс теб им тво. 12. И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое. к ты блгвиши првника, гди, к внчалъ насъ. 13. Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его. 12–13. Если Господь совершит Свой праведный суд над нечестивыми и таким образом правое дело восторжествует, то это будет источником величайшей радости и всегдашнего ликования для всех угнетаемых ими людей благочестивых, – уповающих на Господа и любящих Его. А когда церковь Божия очищена будет от нечестивых, тогда ничто уже не будет препятствовать, чтобы Господь, по своему обетованию, обитал среди рабов Своих, являя им Свою милость и покровительство ( Лев. 26:10 ; 2Кор. 6:16 ), и они, в чувстве любви и благодарности, будут прославлять Его, как покровителя и защитника праведников, который во всем ниспосылает им Свое благословение (ср. Втор.28:2–13 ) и Своим благоволением ограждает их как щитом, предохраняя от различных опасностей в жизни (ср. Пс.90:3 и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010