Глава 13 1–6. Уничтожение идолопоклонства и удаление лжепророков. 7–9. Суд над народом Божиим. Зах.13:1 .  В тот день откроет­ся источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты. За раскаянием, естественно, следует очищение от греха и освящение. Доступность этого очищения изображается под видом источника очистительной воды для дома Давидова и для жителей Иерусалима, т. е. для всех без исключения иудеев, без различия их положения. Зах.13:2 .  И будет в тот день, говорит Го­с­по­дь Саваоф, Я истреблю имена идолов с этой земли, и они не будут более упоминаемы, равно как лжепророков и нечистого духа удалю с земли. Грех и нечистота поддерживались в среде иудеев, главным образом, привязанностью к идолопоклонству и деятельностью лжепророков, вдохновляемым духом нечистым ( 3Цар.22:19–23 ). Впредь даже имена идолов будут забыты, т. е. идолопоклонство исчезнет окончательно; лжепророки перестанут появляться в избранном народе, деятельность духа нечистого будет парализована (см. Кир. 194). У Захарии, как предшественника Малахии, «печати пророков», в Зах.13:2 и след. можно видеть намек на близость прекращения пророчества в Израиле. Здесь речь, очевидно, о лжепророках; но уже самое употребление имени nethíim без определения, по мнению толкователей, свидетельствует о том, что Захария имеет в виду то время, когда будут существовать только ложные пророки (Keil 642–643; Zatw 1881, 90–91; Коеп Einl. II, 14; Smith 484, Marti 449; И. Корсунский , иудейское толкование Ветхого Завета. Москва, 1882, С 88–89). Зах.13:3 .  Тогда, если кто будет про­рицать, то отец его и мать его, родив­шие его, скажут ему: тебе не должно жить, по­тому что ты ложь говоришь во имя Го­с­по­да; и по­раз­ят его отец его и мать его, родив­шие его, когда он будет про­рицать. Отвращение к ложному пророчеству будет столь сильно, что родители не пощадят собственных детей, дерзающих говорить ложь во имя Господа, предавая их смерти, как то предписывал Закон ( Втор.13:6–11 ; Втор.18:20 ; – Keil 642).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 23 1–2. Увещание Иисуса Навина к народу (3–11) через напоминание о милостях ему Господа и (12–13) предсказание тяжких бедствий при отпадении от Господа. 14–16. Повторение увещания в кратких и сильных выражениях. Нав.23:1 .  Спустя много времени после того, как Господь [Бог] успокоил Израиля от всех врагов его со всех сторон, Иисус состарился, вошел в преклонные лета. Нав.23:2 .  И призвал Иисус всех [сынов] Израилевых, старейшин их, начальников их, судей их и надзирателей их, и сказал им: я состарился, вошел в преклонные лета. «Спустя много времени» – имеется в виду после войн с ханаанскими царями ( Нав.11:22 ), самая продолжительность этого времени не может быть определена. Собрание, к которому Иисус Навин обратился со своим увещанием, было всенародным, на которое собраны были народные представители, носившие общее название «старейшин», к которым в частности принадлежали «начальники» (по еврейскому тексту «рашин» – главы, у LXX – ρχοντας), «судьи и надзиратели» ( Нав.1:10 ). Нав.23:3 .  Вы видели всё, что сделал Господь Бог ваш пред лицем вашим со всеми сими народами, ибо Господь Бог ваш Сам сражался за вас. «Господь... сражался за вас» (ср. Нав.10:14 , Втор.1:30 ). Нав.23:4 .  Вот, я разделил вам по жребию оставшиеся народы сии в удел коленам вашим, все народы, которые я истребил, от Иордана до великого моря, на запад солнца. «Вот, я разделил вам по жребию оставшиеся народы сии в удел», т.е. разделил земли их, как имеющие быть очищенными от ханаанитян ( Нав.13:6 ). Нав.23:5 .  Господь Бог ваш Сам прогонит их от вас [доколе не погибнут; и пошлет на них диких зверей, доколе не истребит их и царей их от лица вашего], и истребит их пред вами, дабы вы получили в наследие землю их, как говорил вам Господь Бог ваш. Слова, поставленные в скобках «[доколе не погибнут... от лица вашего]» читаются только в списках перевода LXX 229 и согласно с ними в славянской Библии, в нынешнем еврейском тексте они не сохранились вследствие, как можно догадываться, ошибки древнего писца, который, написавши последнее перед пропуском еврейское выражение («милпенекем») «от вас» (буквально: π προσπου μν – «от лица вашего»), по недостатку внимания стал писать то, что следовало за читавшимся далее тем же еврейским выражением («милпенекем»), переданным у LXX словами π προσπου μν – «от лица вашего». Эти опущенные в нынешнем еврейском тексте слова находились, следовательно, в первоначальном еврейском тексте. Они имеют некоторое сходство с Исх.23:28 и Втор.7:20 , где не говорится, однако, о диких зверях как в данных словах, сохраненных в переводе LXX. Словами «не сообщайтесь с сими народами» ( Нав.23:7 ) внушается именно то, чтобы израильтяне не смешивались с этими народами, не составляли с ними одного народа, принимая их верования и вступая с ними в родство ( Нав.23:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 17 1–6. Изготовление Михою принадлежностей культа. 7–13. Совершение левитом богослужения в доме Михи. Суд.17:1 .  Был некто на горе Ефремовой, именем Миха. Суд.17:2 .  Он сказал матери своей: тысяча сто сиклей серебра, которые у тебя взяты и за которые ты при мне изрекла проклятие, это серебро у меня, я взял его. Мать его сказала: благословен сын мой у Господа! Суд.17:3 .  И возвратил он матери своей тысячу сто сиклей серебра. И сказала мать его: это серебро я от себя посвятила Господу для [тебя,] сына моего, чтобы сделать из него истукан и литый кумир; итак отдаю оное тебе. Суд.17:4 .  Но он возвратил серебро матери своей. Мать его взяла двести сиклей серебра и отдала их плавильщику. Он сделал из них истукан и литый кумир, который и находился в доме Михи. Суд.17:5 .  И был у Михи дом Божий. И сделал он ефод и терафим и посвятил одного из сыновей своих, чтоб он был у него священником. Суд.17:6 .  В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым. Некто Миха, из колена Ефремова, из серебра, подаренного ему матерью (200 сиклей, на 160 рублей серебром, около восьми фунтов), сделал истукан и литый кумир, потом присоединил к ним эфод и терафим и, поставив эти вещи у себя в доме, вероятно, в особой комнате, поручил одному из своих сыновей состоять при них священником. Упоминаемый в культе Михи истукан (песал от pasal – отрывать, отрезать) был вытесан, вероятно, в виде небольшого столбика, по примеру ханаанских менгиров ( Втор. 7:5, 25 ), с посвящением Иегове, наподобие бетиля Иакова ( Быт. 28:18–19 ). Литой кумир (массека от nasak – лить), как видно из различных мест Библии , где употребляется это название (ср. Исх.32:4,8 ; Втор.9:12, 16 ; 3Цар. 14:9 ; 4Цар.17:16 ), вероятно, имел форму тельца и служил символическим изображением Иеговы. Эфод был облачением или самого священнослужителя, в виде первосвященнического (ср. Суд.8:27 ), или же кумира, как догадываются некоторые. О терафиме см. Быт.31:19 . Суд.17:7 .  Один юноша из Вифлеема Иудейского, из колена Иудина, левит, тогда жил там;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Антропопатизм (от греч. νθρωπος — человек и πθος — чувство) — 1) одна из форм описания Бога (Его состояния, действия, реакции на мысли, желания, поступки, деятельность (и пр.) Его разумно-свободных творений) посредством терминов и выражений, традиционно используемых для описания человеческих чувств (гнева, раскаяния, ненависти, жалости, милости, любви…); 2) такого рода термин или выражение, примененный (примененное) для описания Бога (Его состояния, действия, реакции на мысли, желания, деятельность (и пр.) Его разумно-свободных творений). Какие примеры антропопатизмов можно встретить в Библии? К числу библейских антропопатических терминов (антропопатизмов), используемых в Священном Писании, относятся: гнев ( Числ.12:9 ; Ос.11:9 ), ярость ( Числ.25:1 ) ревность ( Числ. 25:11 ; Ср.: Исх.20:5-6 ; Исх.34:14 ), раскаяние ( Ос.13:14 ; ср.:   Быт.6:6-7 ), месть ( Ис.59:18 ; Ср.: Наум.1:2 ), любовь ( 2Пар.9:8 ; Ср.: Ин.3:16 ), ненависть ( Втор.12:31 ; Втор.16:22 ), милость ( Быт.24:27 ; Быт.43 ;29), жалость ( Ос.11:8 ; Ср.: 3Езд.1:19 ) и т. п. Для чего в библейские тексты были включены антропопатизмы? При составлении Книг Священного Писания антропопатизмы использовались ввиду непостижимости Бога и ограниченности человеческого разума, человеческого языка. Антропопатический язык – это язык, адаптированный под способности нашего мышления, нашей речи. Уместность его применения обосновывается также тем, что человек создан по образу Божию, отображает в себе совершенства Божества. Всегда ли антропопатизмы передаются одинаково в разных переводах Библии? Не всегда. И хотя в значительном количестве случаев антропопатизмы передаются в Септуагинте буквально, тем не менее некоторые из них представлены там как смысловые аналоги, а не как буквальные лингвистические эквиваленты. Отчасти это объясняется невозможностью подобрать оригинальному слову иноязычное, равнозначное ему и в лингвистическом, и в теологическом отношении. Не представляют ли собой антропопатизмы некую проблему для понимания Бога человеком, уводя его в телесно-чувственную плоскость представлений о Боге?

http://azbyka.ru/antropopatizm

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Чиновник, чиновники I. ПЕРЕВОД Понятие Ч. не имеет в Библии четкого определения. В Синод. пер. различные евр. выражения часто обозначаются одним и тем же словом, и одно и то же евр. слово может по-разному переводиться на рус. яз. II. НАЗНАЧЕНИЕ Ч. – это начальник среднего ранга в гражд., религ. или воен. областях. В зависимости от обстоят-тв он может быть наделен попечит. или карат. функциями. III. В НЕИЗРАИЛЬСКИХ ОБЛАСТЯХ 1) из книги Исход известно, что в Египте было много Ч. Из егип. Ч. упоминаются начальники тюрем ( Быт. 40:3.4 ), царедворцы, ответств. за обеспечение продовольствием ( Быт. 40:2 ), надзиратели за складами зерна ( Быт. 41:34 ). Сюда следует отнести также начальников работ ( Исх. 1:11–14 ), их приставников и надзирателей из среды израильтян ( Исх. 5:13–19 ), отвечавших за выполнение рабами дневной нормы выработки. Из егип. источников известно, что надзиратели назначались из умеющих писать, поэтому иногда к Ч. причисляются и писцы; 2) в Вавилонском царстве (ок. 550 г. до Р.Х.), согл. Дан. 3:2–7 , различные категории Ч., видимо, составляли нижнюю ступень весьма разветвленной должностной иерархии; 3) в период перс. владычества (ок 400 г. до Р.Х.) к числу Ч. относились сатрапы (наместники сатрапий – провинций), которые в 1Езд. 8названы вместе с областеначальниками. Об Артаксерксе (Ксеркс, ок. 470 г. до Р.Х.) сообщается, что он назначал Ч. (в Синод. пер. – «наблюдателей»), которые искали женщин для его гарема ( Есф. 2:3 ); 4) сир. Ч. (ок. 170 г. до Р.Х.), о которых с отвращением рассказывается в Книгах Маккавейских, были сборщиками податей и уполномоч. государя. Они должны были выдавать ему сторонников Иуды Маккавея ( 1Мак. 9:25–31 ). IV. В ИЗРАИЛЕ 1) первыми израил. Ч., по-видимому, можно назвать назначенных Моисеем 70 мужей, в обязанность которым вменялись судебные функции ( Исх. 18 ; Втор. 1:15–18 ; ⇒ Старейшины , I). Во Втор. 20:5.9 идет речь о Ч., в чьем ведении находился набор в войско (⇒ ⇒ Старейшины ⇒ Колено );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕЛИАЛ [Велиар; евр.  ,  ], в иудейской и раннехрист. лит-ре демоническое существо, дух небытия, лжи и разрушения. Этимология имени неясна. Раввины понимали его как состоящее из отрицательной частицы  и слова   (иго, ярмо), т. е. тот, кто сбросил «иго Божие» ( Otzen. P. 132; Thomas. P. 15). Однако это объяснение считается устаревшим; широко распространено понимание слова   как «никчемность, бесполезность» (   + корень   - быть полезным) ( Pedersen. P. 539). Др. вариант этимологии: имя В. состоит из  и корня  (восходить) и имеет, т. о., значение либо «тот, кто не восходит», т. е. «неудачник», либо «(место, из к-рого) никто не поднимается» - эвфемистическое обозначение шеола ( Cross, Freedman. P. 22 n. 6) (ср.: Иов 7. 9). Нек-рые исследователи связывают имя В. с евр. корнем   - глотать (параллели существуют в араб., арам., аккад., эфиоп. и др. языках). Представление о В. как о «поглощающей бездне» обнаруживает параллели с представлением о шеоле (ср.: Пс 17. 5-6; Thomas. P. 18-19; Tromp. P. 125-128). В Синодальном переводе ВЗ это имя чаще всего передается описательно. На близость понимания В. как «смерти», «ада» указывает параллелизм выражений «потоки беззакония (  )», «цепи ада», «сети смерти» в Пс 17. 5-6 (ср.: 2 Цар 22. 5). Встречаются и др. примеры такого параллелизма: «человек Велиала» - это «человек нечестивый» (Притч 6. 12), «убийца» (2 Цар 16. 7, Суд 19. 22; 20. 13), «лукавый» (Притч 19. 28), это злые люди (1 Цар 30. 22). Связь В. с представлением о хаосе часто использовалась для отнесения к «сынам Велиала» людей, к-рые разрушают социальный порядок ( Maag. P. 294-295; Otzen. P. 134-135): «негодные люди», лжесвидетельствовавшие против Навуфея (1 Цар 21. 10-13; ср.: Притч 19. 28), разрушители монархии (1 Цар 10. 27; 2 Цар 20. 1; 2 Пар 13. 7); им противопоставляется царь из династии Давида (ср.: 2 Цар 23. 5-7; Пс 100. 3; Otzen. P. 135). «Сыны Велиала» - те, кто сбивают Израиль с истинного пути и учат поклоняться др. богам (Втор 13. 13), как, напр., сыновья Илия, к-рые «не знали Господа» (1 Цар 2. 12).

http://pravenc.ru/text/150051.html

Щедрость Щедрость а) заповедуется: Я повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему в земле твоей ( Втор.15:11 ). Раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, – одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис.58:7 ). Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся ( Мф.5:42 ). Продавайте имения ваши и давайте милостыню ( Лк.12:33 ). Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах ( Лк.18:22 ). В нуждах принимайте участие ( Рим.12:13 ); б) угодна Богу: Доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:7 ). Не забывай благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу ( Евр.13:16 ). Дел щедрости Бог не забудет: Не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его ( Евр.6:10 ). Господь воплощением подал пример щедрости: Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою ( 2Кор.8:9 ). Щедрость а) составляет характеристическую особенность верующих: Добрый человек милует и взаймы дает; он расточил, раздал нищим; правда его пребывает вовеки ( Пс.111:5,9 ). Добродетельная жена длань свою открывает бедному и руку свою подает нуждающемуся ( Притч.31:20 ); б) бывает суетною без любви: Если я раздам все имение мое, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы ( 1Кор.13:3 ). Щедрость должна быть оказываема а) для служения Богу: Сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы сделали они Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношение Мне ( Исх.25:1–2 ). Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих ( Притч.3:9 ); б) по отношению к верующим: Ученики [апостолов] положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, пославши собранное к пресвитерам чрез Варнаву и Савла ( Деян.11:29–30 ). В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим ( 1Кор.16:2–3 ). Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере ( Гал.6:10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О первом члене Символа Веры 1 . Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее. Исповедывать веру – значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим.10:10 ), говорит апостол Павел. Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые, мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека. Слова символа веры : «во единого Бога» указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого кроме Него ( Исх.44:6 ; Исх.20:2–3 ; Втор.6:4 ; Ин.17:3 ; 1Кор.8:4–6 ). Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии. Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога – невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух ( Ин.4:24 ), живой ( Иер.10:10 ; Фессал. 1, 9); самобытный , т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе – Сущий ( Исх.3:14 ; и Ин.2:13 ), вечный ( Пс. 89, 3 ; Исх.40:28 ; Рим.14:25 ), неизменяемый ( Иак.1:17 ; Мал.3:6 ; Пс.101:28 ), вездесущий ( Пс.138:7–12 ; Деян.17:27 ), всеведущий ( 1Ин.3:29 ; Евр.4:13 ), всемогущий ( Быт.17:1 ; Лк.1:37 ; Пс.32:9 ), всеблагий ( Мф.19:17 ; Пс.24:8 ), премудрый ( Пс.103:24 ; Рим.14:26 ; 1Тим.1:17 ), всеправедный ( Пс.7:12 ; Пс.10:7; 2 Рим.6:11 ), вседовольный ( Деян.17:25 ), всеблаженный ( 1Тим.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

1 Прибавим от себя слеп, пример сложной духовной деятельности: всякий интересующийся астрономией и следивший в телескоп за движением какой-либо звезды, знает, как это делается: наблюдатель одновременно следит за прохождением (очень быстры!· звезды мима паутинных нитей, натянутых перед объективом (зрение), слушает и считает удары хронометра (слух), моментально вычисляет в уме и записывает время прохождения звезды через каждую нить объектива, причем точность у более опытных наблюдателей простирается до сотых долей секунды (умств. деятельность). 2 Это не мешает иметь в виду юристам, особенно прокурорам, в руках которых иногда бывает всецело судьба подсудимого. Если читатель знаком с известны!·: романам графа Л.Н. Толстого «Воскресенье», то он в настоящем случае не будет с нами много спорить. — Г.Д. 3 Macnish в своей «Philosophy of sleep» (со слов Michell " a и Nott " a) прив. У Дессуара, стр. 3 перв. из. 4 Это выражение, без сомнения, не точное — лучше сказать — двойственной силы души. — Г.Д. 5 Прив. У Дессуара 10—12. перв. изд. 6 См. Helraholt. «Handbuch der physiologischen Optik». S. 449. 1867. 7 Стр. 19 второго изд. Дессуара 8 Стр. 20 втор. изд. 9 Приводится у Moll?a «Der Hypnotismus» S. 33. Berlin. 1339 г., а также и у других, между прочим, — у Дессуара. 10 Дессуар. 15. изд. перв. 11 Дессуар, 13. изд. перв. 12 «De!,intelligence». 3 ed., pref., p. 16—17. 13 Две души живут в его груди. 14 Дессуар. 24. 15 «Я сам, — говорит проф. Гефдинг, — сделан такое же наблюдение. После того, как я напряженно глядел на ясное небо через открытое окно, я закрыл глаза, и мне предстал светлый крест на темном фоне, изумивший меня. Открыв затем глаза, я напел, что это был след от впечатления оконного креста на ясном фоне». (След был здесь, кик и у Фехнера, действием контраста). 16 Сообщаемые здесь факты имеют громадное значение в деле умственного и религиозно-нравственного образования и воспитания. К образующимся наклонностям и привычкам нужно быть крайне внимательным, дабы не допустить недоброкачественных. — Г. Д.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3074...

Содержание    С большим правом, нежели «речь к эллинам», приписывается св. Иустину философу довольно обширное (состоящее из 38 глав) сочинение апологетического содержания, известное ныне под именем «увещания (λογοςπαραινετικος) к эллинам».    Писатель его, имея в виду победить упорство язычников в суеверии отцов своих и расположить их к принятию христианства, старается показать неудовлетворительность язычества в деле богопознания. В первой части сочинения (гл. 1 – 13) он доказывает, что истинного познания о Боге нельзя найти у языческих учителей: поэты и во главе их знаменитый Гомер, представляют богов со всеми постыдными слабостями и страстями людскими (гл. 2). Мнения философов о Боге также неосновательны, а несогласны между собою; даже Платон и Аристотель – эти столпы эллинской мудрости – не только разногласят один с другим, но и сами себе противоречат (гл. 3 – 7). «Всех философов – говорит он – можно похвалить только за одно, за то, что они старались обличать друг друга в заблуждении и незнании истины». Таким учителям язычества втор противополагает ветхозаветвых пророков – учителей христианских, которые гораздо древнее языческих я говорили не сами от себя, но по вдохновению св. Духа: они все не смотря на то, что являлись в различные времена, согласно, как бы одними устами и одним языком возвещали открытые им свыше истины о Боге и происхождения мира, о создании человека, бессмертии души, о будущем суде и о прочен, что необходимо знать (гл. 8). Далее автор доказывает древность пророческого учения и приводит многочисленные свидетельства языческих писателей о глубочайшей древности первого пророка и законодателя евреев – Моисея; его писания явились задолго ранее начала греческой литературы, и в позднейшее уже время вместе с книгами других пророков были переведены на греческий язык по желанию египетского царя Птоломея (9 – 13). Во второй части увещания (14 – 38) доказывается, что и те немногие религиозные истины, которые встречаются у языческих поэтов и философов, – о едином Боге, о суде и воскресении и т.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010