В тесной связи с парением Ангела над водами реки стоит явление двух ангелов на берегах реки. Это явление обнаруживало в них служителей Ангела Господня, парившего над рекой, – таких служителей, которые всегда готовы исполнить волю его. «И вижу я, Даниил, так описывает пророк видоизменившуюся пред ним картину видения, – и вот стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки. И сказал (один из этих ангелов. В видении 8 гл., ст. 13–14, оба виденные пророком ангелы являются говорящими, хотя сообщается речь только одного из них. На этом основании можно предположить, что и здесь оба ангела говорили и именно, может быть, один к другому обращался с тем вопросом, с которым затем один из них обратился к Ангелу, носившемуся над водой) мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: доколе конец этих чудес», т. е. долго ли будет продолжаться конечное, или последнее время этих возвещённых изумительных происшествий? Под чудесами здесь разумеется всё то, что было сообщено пророку в откровении 10–12 гл., а под концом разумеется то последнее время самых тяжёлых и страшных страданий общества Господня от антихриста, о котором возвещалось в откровении с 11:49 до 12:3. На вопрос одного из ангелов Ангел Иеговы дал ответ, подтверждая в то же время неизменность и непреложность его торжественнейшей клятвой. Ответ состоит из двух положений. Оба положения указывают на времена антихриста и окончания мира, говорят то же, что говорится о сих временах в 7:25. Первое положение указывает продолжительность конечного времени, а второе определяет временный пункт, когда изумительно-страшные вещи придут к своему окончанию. «И слышал я, – говорит пророк, – как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки подняв правую и левую руку к небу, клялся живущим во веки (см. Втор.32:40 ; Откр.10:6 ), где клятва сопровождается поднятием одной только руки, – поднятие двух рук указывает на большую торжественность клятвы), что это на время, времена и полвремени», т. е. что конец изумительных вещей будет продолжаться 3½ времени (см. Дан.7:25 ), «и по совершенном низложении силы народа святого», т. е. когда попрание общества Господня со стороны последнего врага Церкви, антихриста, дойдёт, до высшей степени проявления, когда вследствие этого общество дойдёт до состояния полного бессилия и беспомощности, «всё это совершится», т. е. тогда и наступит конец всем беспримерным страданиям народа, тогда воспоследует полное спасение народа, воскресение мёртвых и отделение навеки праведных от нечестивых, вечное блаженство первых и мучение последних, словом придёт к исполнению всё то, что возвещено в 12:1–3 (12:5–7).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

Воспользоваться даром вечной жизни могут только те, которые ответят согласием на призыв Христа Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11, 28) — этот призыв Христа, обращенный ко всему человечеству, есть призыв ко спасению всех людей и каждого человека в отдельности. Сын Божий действительно принес полноту спасения на эту Землю: … Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10, 10). Но воспользоваться даром вечной жизни со Христом и во Христе могут только те, которые ответят согласием на Его призыв: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас ! Сказавший о Себе: … Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9, 13), призывая к Себе труждающихся и обремененных ( Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные ), имеет в виду обремененных грехами и труждающихся на дьявола. Далее мы исследуем вопрос о том, почему посвящение в тайну Рождества Христова для одних было через явление Ангелов, а для других — посредством Вифлеемской Звезды? 1. Мы уже знаем, что Деве Марии, Симеону Богоприимцу, Обручнику Иосифу и Вифлеемским пастухам откровение о Христовом Рождестве было посредством Ангелов; а волхвам и Ироду идумеянину — посредством Вифлеемской Звезды. Он (то есть Господь. — О.С.) твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен (Втор. 32, 4). То есть любое действие Господа Бога — осмысленное и праведное, и наполнено подлинным смыслом. 2. Ветхозаветные праведники знали, что даже Закон Моисеев был ниспослан при служении Ангелов. Вы, которые приняли закон при служении Ангелов … (Деян. 7, 53). То есть как для евреев было привычно, что Божественное Откровение ниспосылалось им «при служении Ангелов», то и оказавшись на пороге Нового Завета, они могли ожидать нечто подобное. 3. И напротив, язычники, пребывая в суеверии астрологии, имели навык предсказывать события по звездам. Блаженный Августин писал: «Ангелы обитают на небесах, а звезды их украшают, и потому посредством тех и других небеса славят Господа» . Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы… (Рим. 1, 20). Согласно с чем и Златоуст писал: «Господь соблаговолил призвать их через посредство того, что было для них обычным» .

http://pravoslavie.ru/99996.html

Говорю вам, что ангелы их на небесах непрестанно видят лицо Отца Моего, Который на небесах» (Мф. 18:10). И Псалмопевец говорит: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс. 33:8 сравните Пс. 90:11). И: «Ангел, избавляющий меня от всякого зла» (Быт. 48:16), и тому подобное. А что также некоторые Ангелы начальники целых народов, этому учит нас Моисей в песне, говоря: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу Ангел Своих» (Втор. 32:8). И премудрый Даниил в видении слышал Ангела, который говорил: «князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан. 10:13); и немного после он же говорит: «придет князь Греции». Но говорится и о каком–то Архистратиге «воинства Господня», явившемуся Иисусу Навину при Иордане (Нав. 5:14). И еще упоминаются какие–то легионы Ангелов, когда Господь говорит ученикам: «или ты думаешь, что Я не могу упросить Отца Моего, и Он не даст Мне тотчас же более двенадцати легионов ангелов» (Мф. 26:53). Поэтому Архистратиг Ангелов, поставленных легионами, конечно, есть князь. К чему же ведет наше слово? К тому, что второе и третье по порядку и достоинству не во всяком случае непременно имеет иную природу. Как у Ангелов, хотя один князь, а другой — подчиненный, однако же все, по природе, Ангелы, и хотя в достоинстве разность, но по природе общение (и «звезда от звезды отличается славой» (1 Кор. 15:41), природа же всех звезд одинакова; и многие обители у Отца (Ин. 14:2), то есть, различия достоинств, но природа прославляемых одинакова): так очевидно, хотя и Святой Дух, по достоинству и порядку, как говорят они, занимает последующее место (мы приняли, говорят, что Дух считается третьим по Отце и Сыне, потому что сам Господь, предавая нам спасительное крещение, предал и этот порядок, когда сказал: «идите, научите все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Злат. Последний разумеет – «благодать»). 10. Ин. 1:10 . В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Ин. 1:3 ; 1Кор. 8:6 ; Кол. 1:16 ; Евр. 1:2 В мире был: Слово, Творец и свет мира, с самого творения мира постоянно был в мире. Как вездесущий, присутствуя в мире, Он постоянно был в нём и как промыслитель и сохранитель его (ср. Феофил.), и как просветитель людей, открывая Бога и в видимой природе, и в совести людей ( Рим. 1:20, 2:14–15 ), хотя мир и покрыт был тьмою неведения и нечестия и этот свет светился во тьме (ст. 5). – И мир через него начал быть: произошёл чрез Него (ст. 3 и прим.). – И мир Его не познал: не познал Его мир вообще как Бога своего и, уклонившись от истины Божией, создал себе много богов вместо Единого истинного Бога. Разумеется, здесь мир по преимуществу языческий в противоположность еврейскому народу, о котором речь в следующем стихе. Прекрасно и подробно эту мысль о непознании миром языческим истинного Бога и о виновности в сем самого мира языческого и о следствиях сего непознания раскрывает св. Ап. Павел в своём послании к Римлянам ( Рим. 1:18–32 ). 11. Ин. 1:11 . Пришёл к своим, и свои Его не приняли. Исх. 19:5 ; Пс. 68:9 Пришёл к своим: под своими разумеются иудеи – народ, избранный Богом, собственный Богу, или свой Богу ( Втор. 7:6, 9:26 ; Ис. 27:9 ; Евр. 2:13 ). И свои Его не приняли: в общем смысле, не приняли так, как следовало и должно было принять народу, особенно приготовляемому к принятию Его, или – не все приняли Его как следовало бы ожидать от народа, избранного Богом. И до воплощения Слова, когда Оно постоянно открывало Себя народу еврейскому в непосредственных действиях промышления о нём, в пророчествах, обетованиях, богоявлениях, народ еврейский в общем смысле относился к Нему не так, как бы следовало, и, часто отвергаясь Бога своего, ходил по путям языческим, повергался и блуждал в круговороте лжи языческой и таким образом не принимал Его; отверг и распял Его даже и тогда, когда Он воплотился и явился Учителем и Искупителем его. 12. Ин. 1:12 . А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

И, проще говоря, всякое занятие становится предлогом для войны сего лукавого беса. Итак, оказывается тщеславный монах работником без воздаяния. Поскольку труд понес, а оплаты не получил. «Потому что тщеславие губит награды за добродетели. И так же как бросок камня не достигает неба, так и молитва человекоугодливого не взойдет к Богу. Муж же разумный скрывает сокровище и труд добродетели; смышленый монах подражает пчеле: снаружи облетает цветы, а внутри делает соты. Не продавай трудов твоих славе человеческой, не предавай будущей славы своей ради дешевой похвалы. Ибо слава человеческая в прах вселится (ср. Пс. 7:6), и молва о ней затухает. Слава же добродетели пребывает вовек». Посему мы, возлюбленные, не допустим, чтобы страсть сия господствовала над нами, боясь говорящего: яко Бог разсыпа кости человекоугодников (Пс. 52:6). А лучше, последуя апостольскому слову, искренне скажем: У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал. 1:10). И еще говорит: так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой (1 Фес. 2:4-6), ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь (2 Кор. 10:18), как говорит блаженная Анна Самуилова: да не хвалится мудрый мудостию своею, и да не хвалится крепкий крепостию своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но еже разумети и творити суд и правду (Иер. 9:23-24). Царь же Езекия, гонясь за славой человеческой и одержимый радостным возбуждением, показал халдеям сокровища свои (4 Цар. 20:13). И послал Господь Исаию к нему, говоря: Се, дние грядут, взята будут вся, яже видеши, в Вавилон (4 Цар. 20:17). Как сейчас и с нами произошло. Ибо мы растолстели и стали отвержены (ср. Втор. 32:15), [Col. 1569] и потому предал Господь халдеям силу нашу и Честной Крест, и святыни наши опустели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Из этой ответственности ясно, что μωρ не значит просто «глупый» и не равно слову «рака», но означает что-то другое, потому что в противном случае не было бы надобности выделять это преступление из общей подсудности человеческим учреждениям. Но каково именно точное значение μωρ, трудно сказать. Лучшее объяснение этого слова и следующего за ним наказания в том, что здесь разумеется гнев на брата за его религиозные мнения, который, само собой разумеется, уже не подлежит светскому суду. Подтверждение этого находят в факте, что μωρ ­­ еврейскому «навал», а это последнее употреблено во Втор.32:21 ; Пс.13:1, 52:2 ; Иов.2:10, 30:8 (ср. 1Цар.25:3, 25 ) для обозначения преимущественно религиозных заблуждений. Что касается слов: «суду», «синедриону», «геенне огненной», то в этом стихе они имеют, несомненно, более определенное значение, чем в предыдущем, и указывают на низший суд, состоявший из 3 судей в местечках с населением около 120 человек, на суд из 23 – где население превышало 120 человек, и на высшее судилище – синедрион из 71 (по Шюреру), бывший в Иерусалиме. Слово «геенна» указывает на место, бывшее на юге от Иерусалима, где совершалось служение Молоху ( 2Пар.28:3, 33:6 ; Иер.7:31, 19:2–6 и др.). Иосия «осквернил Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху» ( 4Цар.23:10 ). Сюда бросались трупы преступников, животных и всякие нечистоты. Для уничтожения запаха и разлагающихся предметов там разводили огонь. Это место сделалось образом для обозначения загробных мучений. Слово «геенна» встречается несколько раз у Матфея, Марка, Луки и в послании Иакова ( Иак.3:6 ). Мф.5:23 .  Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, Мф.5:24 .  оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Обращаясь к слушателям, Спаситель в предыдущем стихе говорил об их собственном гневе, который служит к нарушению мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иисус утверждал, что Он говорит Божьи слова. Закончив Нагорную проповедь , Он сказал, что всякий, следующий Его учению, подобен человеку, построившему дом на камне тогда, как всякий, не следующий Его учению, подобен человеку, построившему дом на песке ( Мф.7:24–28 , Лк.6:47–49 ). Он похвалил Марию за то, что она обратила внимание на Его упрек Марфе за домашнюю работу ( Лк.10:41–42 ). Он придавал Своим словам то самое значение, которое носят вечные слова Бога, когда сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мк.13:31 ). Самое ясное утверждение Христа о Себе дается в Евангелии от Иоанна, в восьмой главе. Три раза Он деликатно пользуется выражением «ego eimi» (то есть «Я есмь»), этим утверждая, что и Ему принадлежит то великое, никому не передаваемое название Иеговы: «Я есмь». «Если не уверуете, что это Я (буквально: «что Я есмь»), то умрете во грехах ваших ( Ин.8:24 ). «Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я» (буквально: «что Я – есмь» – Ин.8:28 ). Когда Иисус заявил, что «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой, и увидел и возрадовался», то иудеи ответили: «Тебе нет еще пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?». Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам, прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин.8:56–58 ). Вы можете проверить разные ветхозаветные места (например: Исх.3:14 , Втор.32:39 , Ис.43:10 ), чтобы увидеть, что Иисус утверждал, что Он и Иегова – одно. Иудеям было вполне ясно, о чем Он говорил; по этой причине они тут же сделали попытку побить Его камнями ( Ин.8:59 ). Побить человека камнями – это было соответствующее наказание, требуемое законом за богохульство ( Лев.24:16 ). 3) Иисус утверждал, что Его пришествие и миссия были уникальным событием, происшедшим в критический момент, и завершительным по Божьему плану. Он начал Свое служение в Галилее поражающим объявлением: «Исполнилось время, и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:15 ). Он сказал тем, кто слушал Его, что открылась новая эпоха в отношении Бога к человеческому роду. «Закон и пророки – до Иоанна, с сего времени Царствие Божие благовествуется» ( Лк.16:16 ). Он связал Свои чудеса с пришествием Царства: «Если Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» ( Лк.11:20 ). Его новая весть была тем «молодым вином», которое должно было прорвать «старые мехи» иудаизма ( Мф.9:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Мф.24:30 . тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; «Знамение Сына Человеческого»: «т.е. крест, который светлее солнца: поскольку солнце помрачается и скрывается, а крест является... Но для чего является сие знамение? Для того, чтобы совершенно посрамить бесстыдство иудеев. Ибо Христос придет на суд, имея величайшее оправдание – крест, показывая не только раны, но и постыдную смерть» (Злат., ср. Вас. В. 2, 355). – «Восплачутся»: от страха славного пришествия Господня, видя этот мировой переворот, новый порядок вещей, разрыв и преобразование всех отношений предшествующей жизни и пр., – или частнее, «восплачутся все колена на земли иудейской, оплакивая свое непослушание, восплачутся и все, которые земная мудрствуют, хотя бы то были и христиане» (Феофил.). – «Грядущего на облаках небесных»: Господь и вознесся на облаках ( Деян.1:9 ). – «С силою и славою великою»: сила Его проявится особенно тогда в потреблении огнем земли ( 2Пет.3:7,10–12 ), в воскресении мертвых ( Ин.5:29–30 ; 1Кор.15:52 ), в изменении живых во образ воскресших ( 1Сол.4:17 ; 1Кор.15:52 ) и в суде над живыми и мертвыми ( Мф.25:34–46 ). Слава Господа явится тогда в величии всего Его пришествия, окруженного тьмами Ангелов ( Мф.25:31 ). Мф.24:31 . и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. «С трубою громогласною»: не то, чтобы каждый Ангел был с трубою громогласною, но будет греметь одна последняя труба ( 1Кор.15:52 ), труба Божия ( 1Сол.4:16 ), и при звуке этой трубы посланы будут Мессиею Ангелы. По гласу этой трубы последует и воскресение мертвых (1Кор.; 1Сол. в указ. местах). Иудеи обыкновенно созывали в собрания посредством труб ( Лев.25:9 ; Чис.10:2 ; Суд.3:27 ). Спаситель пользуется сим знакомым иудеям образом для обозначения некоего таинственного действия Божия, по мановению которого Ангелы соберут избранных при втором пришествии Христовом. – «Избранных»: истинных христиан, призванных к наследию в царстве Христовом. Ангелы соберут также и творящих беззаконие (ср. Мф.13:41 ). Первые будут собраны для вечной славы, последние – для вечного мучения. – «От четырех ветров»: с востока, запада, севера и юга. Иудеи четыре эти стороны называли иногда четырьмя ветрами ( Иез.37:9 ; Ис.43:5–6 ). – «От края до края неба», со всей земли, со всего видимого пространства земного шара (ср. Втор.4:32 ; Пс.18:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Начало же этому восстановлению положено первым пришествием Христа и основанием христианской Церкви. Так учит об этом святоотеческая традиция понимания мессианско-эсхатологических ветхозаветных пророчеств. Блаженный Иероним, объясняя Ос 2:18, цитирует Ис 11:6-7 и говорит, что и то, и другое пророчества Осии и Исайи уже исполнились: «Когда Петру было открыто, чтобы он принял Корнилия из язычников, то повелено было ему ничего не считать нечистым, что принимается с благодарностью и относительно чего он впоследствии услышал: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян 10:9). Таким образом, по пришествии Господа, после торжественного воскресения Его и вознесения к Отцу, две стены соединены посредством краеугольного камня чрез Того, Кто из обоих соделал одно (Еф 2). И ту, которая называлась непомилованною, он назвал помилованною, и того, кто назывался не Моим народом [назвал] Своим народом, и, по примирении всего, будут истреблены лук и меч и война. Ибо не будет нужды в орудиях для воюющих, когда не будет воюющих. Израиль соединится с язычниками, и исполнятся слова Второзакония: «Веселитесь, язычники, с народом Его» (Втор 32:43). Ибо «ведом в Иудее Бог, у Израиля велико имя Его. И было в мире жилище Его и пребывание Его на Сионе» (Пс 75:2-3), то есть в Церкви, в которой Он сокрушил силу луков, щит, меч и войну, и, по сокрушении и истреблении их, верующие будут спать безопасно и покоиться при одном пастыре» . Видит пророческие слова исполнившимися и святитель Кирилл: «Древле, когда мы пребывали в заблуждении и назывались чадами гнева, лукавые и сопротивные силы, подобно некоторым злым зверям, или плотоядным птицам и весьма опасным драконам, губили нас. Когда же во Христе мы познали истинного Бога и чрез веру и первоначальную любовь очистились от преступлений, тогда мы получили спасение и «власть наступать не змей и скорпионов и на всю силу вражью» (Лк 10:19). Тогда мы наступили на аспида и василиска, попрали льва и змия (ср. Пс 90:13), потому что Христос защищает и ограждает Своих непобедимою силою и посылает нам в душу Свой мир» .

http://bogoslov.ru/article/4784932

Светлана 30 ноября 2018, 17:15 В " Несвятых святых " описывается, что при Хрущеве тоже чуть было не закрыли Лавру. Тогда митр.Никодим с о.Василием (Родзянко) передали информацию на " Голос Свободы " . И Лавру власти не закрыли. Странно, что сейчас весь мир онлайн следит за новостями, но кто остановит бесчинства? Пресвятая Богородица,не оставь, Своим Ты чадам помоги! Владимир Герасимов 30 ноября 2018, 17:09 Держитесь, братья! Мы молимся за вас. Галина И. 30 ноября 2018, 13:21 Низкий поклон всем. " Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем,буду и с тобою, не отступлю от тебя и не оставлю тебя...только будь тверд и очень мужествен " (Нав 1:5,7). " Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им.Ибо если вы будете соблюдать все заповеди,любить Господа,Бога вашего,ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему,то изгонит Господь все народы сии от лица вашего...никто не устоит против вас " (Втор 11:16,22-25). " А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними,и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его. Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны " (Исх 14,4,14). САФРОНОВА МАРИНА 30 ноября 2018, 11:51 СПАСИ,ГОСПОДИ,ЛЮДИ ТВОЯ! СИЛЫ И КРЕПОСТИ МОНАХАМ И МИТРОПОЛИТУ ВЛАДИМИРУ ! МОЛИТВАМИ ВАШИМИ ДА ПОМИЛУЕТ НАС,ГРЕШНЫХ,ГОСПОДЬ! 30 ноября 2018, 11:34 Уже два дня не получается открыть официальную страничку Почаевской лавры. Помощи Божьей Вам! Людмила 30 ноября 2018, 11:32 Матерь Божия,Владычица Богородица,не отдавай врагам Святыню,защити и помилуй народ Твой православный,не дай нас разделить!!! Помози,спаси,помилуй,защити!!!! Кричу душевно и плачу!!! Марина 30 ноября 2018, 10:48 Помоги Господи! Пресвятая Богородица не оставь своим заступничеством святую обитель! Любовь 30 ноября 2018, 10:15 ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ И ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА! р.Б. Сергий 30 ноября 2018, 09:03 Сил духовных и телесных митрополиту Владимиру,монахам,насельникам и трудникам Почаевской лавры. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/117567.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010