Любостяжание Любостяжание а) запрещено: Не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, что есть у ближнего твоего ( Исх.20:17 ; Втор.5:21 ). Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения ( Лк.12:15 ). Воля Божия есть, чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим корыстолюбиво ( 1Фес.4:6 ). Имейте нрав не сребролюбивый, довольствуясь тем, что есть ( Евр.13:5 ); б) есть идолопоклонство и корень всякого зла: Любостяжатель есть идолослужитель ( Еф.5:5 ). Любостяжание есть идолослужение ( Кол.3:5 ). Корень всех зол есть сребролюбие ( 1Тим.6:10 ); в) ненасытимо: Человек одинокий, а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. И это суета и не доброе дело ( Еккл.4:8 ). Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами. И это суета ( Еккл.5:9–10 ); г) исходит из сердца и оным овладевает: Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, кража, лихоимство, завистливое око, безумство ( Мк.7:21–22 ). Твои глаза и твое сердце обращены только твоей корысти, к тому, чтобы делать притеснение и насилие ( Иер.22:17 ). Сердце беззаконников приучено к любостяжанию; это – сыны проклятия ( 2Петр.2:14 ). Корыстолюбие ведет а) к безумным желаниям и неверию: Желающие обогащаться впадают во многие безрассудные и вредные похоти. Предавшись сребролюбию, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим.6:9–10 ); б) ко лжи и обману: Сердце корыстолюбца помышляет о беззаконном, чтобы голодного лишать хлеба и отнимать питье у жаждущего; он замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав ( Ис.32:7–8 ). Ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего, а Меня забыл, говорит Господь Бог ( Иез.22:12 ); в) к несправедливости и притеснению: Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни ( Притч.28:16 ). Пожелают полей и берут их силою, домов, – и отнимают их; обирают человека и его дом, мужа и его наследие ( Мих.2:2 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕЛИАЛ [Велиар; евр.  ,  ], в иудейской и раннехрист. лит-ре демоническое существо, дух небытия, лжи и разрушения. Этимология имени неясна. Раввины понимали его как состоящее из отрицательной частицы  и слова   (иго, ярмо), т. е. тот, кто сбросил «иго Божие» ( Otzen. P. 132; Thomas. P. 15). Однако это объяснение считается устаревшим; широко распространено понимание слова   как «никчемность, бесполезность» (   + корень   - быть полезным) ( Pedersen. P. 539). Др. вариант этимологии: имя В. состоит из  и корня  (восходить) и имеет, т. о., значение либо «тот, кто не восходит», т. е. «неудачник», либо «(место, из к-рого) никто не поднимается» - эвфемистическое обозначение шеола ( Cross, Freedman. P. 22 n. 6) (ср.: Иов 7. 9). Нек-рые исследователи связывают имя В. с евр. корнем   - глотать (параллели существуют в араб., арам., аккад., эфиоп. и др. языках). Представление о В. как о «поглощающей бездне» обнаруживает параллели с представлением о шеоле (ср.: Пс 17. 5-6; Thomas. P. 18-19; Tromp. P. 125-128). В Синодальном переводе ВЗ это имя чаще всего передается описательно. На близость понимания В. как «смерти», «ада» указывает параллелизм выражений «потоки беззакония (  )», «цепи ада», «сети смерти» в Пс 17. 5-6 (ср.: 2 Цар 22. 5). Встречаются и др. примеры такого параллелизма: «человек Велиала» - это «человек нечестивый» (Притч 6. 12), «убийца» (2 Цар 16. 7, Суд 19. 22; 20. 13), «лукавый» (Притч 19. 28), это злые люди (1 Цар 30. 22). Связь В. с представлением о хаосе часто использовалась для отнесения к «сынам Велиала» людей, к-рые разрушают социальный порядок ( Maag. P. 294-295; Otzen. P. 134-135): «негодные люди», лжесвидетельствовавшие против Навуфея (1 Цар 21. 10-13; ср.: Притч 19. 28), разрушители монархии (1 Цар 10. 27; 2 Цар 20. 1; 2 Пар 13. 7); им противопоставляется царь из династии Давида (ср.: 2 Цар 23. 5-7; Пс 100. 3; Otzen. P. 135). «Сыны Велиала» - те, кто сбивают Израиль с истинного пути и учат поклоняться др. богам (Втор 13. 13), как, напр., сыновья Илия, к-рые «не знали Господа» (1 Цар 2. 12).

http://pravenc.ru/text/150051.html

Убийство Убийство запрещается: Не убивай ( Исх.20:13 ). Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради, не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать [говорит Иисус Христос] ( Мк.10:19 ). Ненависть есть убийство: Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей ( 1Ин.3:15 ). Убийство есть дело плоти: Дела плоти известны. Они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство, и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так царствия Божия не наследуют ( Гал.5:19,21 ). Убийство исходит от сердца: Ибо от сердца исходят злые помыслы: убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ). Убийство не может быть скрыто от Бога: Ибо, вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь, и уже не скроет убитых своих ( Ис.26:21 ). Убийство вопиет о мщении на небе: И сказал [Господь]: [Каин] что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли ( Быт.4:10 ). Убийство оскверняет землю: Не оскверняйте земли, на которой вы [будете жить]: ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой крови, как кровью пролившего ее ( Числ.35:33 ). Убийство должно быть искуплено кровью убийцы: Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию ( Быт.9:6 ). Бог · считает гнусным делом убийство: Вот что ненавидит Господь: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную ( Притч.6:16–17 ). Но было ко мне слово Господне, и сказано: ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим ( 1Пар.22:8 ); · делает исследование об убийстве: ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных ( Пс.9:13 ). Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, [и ненавидящим Его воздает], и очистить [Господь] землю Свою и народ Свой ( Втор.32:43 ). И ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господни, павших от руки Иезавели ( 4Цар.9:7 ). Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником ( Мф.23:35 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Жертва потрясания При приношении различных ⇒ жертв отдельными их частями потрясали пред Господом, т.е., взяв в руки, трясли ими в воздухе. Согл. Лев. 8:27–29 ; Чис 6:19 и след., священник, по-видимому, клал определ. часть жертвы на руки тому, кто ее приносил, брал его за руки и двигал ими; из описания не ясно, были ли это движения из стороны в сторону или вверх и вниз. Потрясаемые т.о. куски жертвы впоследствии принадлежали священнику (исключение: посвящение Аарона в Исх 29 и след.; Лев. 8:25–29 ), которому вместе с семьей разрешалось есть Ж.П. на ритуально чистом месте ( Лев. 10:14 ). Т.о., употребление Ж.П. в пищу не было привязано к святилищу, как при жертве за грех и при хлебном приношении. Потрясание, вероятно, призвано было выражать тот факт, что эти части жертвы, которые внешне просто переходили из владения жертвователя во владение священника, в действительности приносились в жертву Богу, Который затем оставлял их священнику. Ж.П. приносили в след. случаях: 1) при посвящении в священники. При посвящении Аарона, когда роль священника при принесении жертвы исполнял Моисей, для обряда потрясания пред Господом и послед. сожжения использовались тук, т.е. жир (курдюк, жир с внутренностей; ⇒ Тук ⇒ Овен , I,1), и правое плечо (⇒ Жертва ) овна (т.е. барана) посвящения и, кроме того, один опреснок, один хлеб с оливковым маслом и одна лепешка. Грудь барана, после потрясания ею пред Господом, была долей Моисея, исполнявшего обязанности священника ( Исх. 29:22–26 ; Лев. 8:25–29 ). Не совсем ясно, почему в данном случае было сожжено плечо барана, которое обычно вместе с грудью составляло долю священника. Объяснение этому, возможно, содержится в Исх 29 и след.: грудь и плечо барана при посвящении Аарона необходимо было раз и навсегда освятить священникам как их долю; тогда мы можем предположить, что при всех последующих посвящениях в священники обе эти части получал действующий священник; 2) при приношении мирной жертвы потрясали жиром и грудью барана, а иногда, видимо, и плечом. Жир сжигали, а две остальные части доставались священнику ( Исх. 29:22–28 ; Лев. 7:29–34 ; Лев. 9:18–21 ). При мирной жертве ⇒ назорея , обет которого закончился, священник, кроме того, получал сварен. плечо барана, пресный пирог и пресную лепешку после потрясания ими пред лицем Господа ( Чис 6 и след.; см. также Втор. 18:3 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ненавижу мать. Что делать? 2 мин., 22.11.2023 Содержание Откуда берется ненависть к матери? Как получается, что самый близкий человек становится чужим: не любит, не помогает, не поддерживает, иногда даже не общается? Или контролирует, подавляет и манипулирует? Кто-то испытывает нелюбовь к матери, потому что детство стало для него временем не счастливым, а травмирующим. И, став взрослым, человек так и не смог избавиться от последствий гиперопеки или, наоборот, отсутствия любви. Ему очень больно, он обижается на мать, и с этими чувствами не всегда получается справиться самостоятельно. Бывает и иначе: конфликты и разногласия во взрослом возрасте рождают неприятие материнской позиции и, как результат, ее самой. Причин может быть много, например, категоричность мамы при выборе жизненного пути и будущей профессии ребенка, непризнание супруга взрослого ребенка, отказ от общения с внуками. Или возражения против воцерковления, или наставления, которые противоречат канонам христианства. А бывает, что причина в том, что мать, старея, заболевая, оказывается на попечении у своих детей. И иногда — в силу характера, возраста или проявления болезни — она может начать командовать жизнью взрослого ребенка, капризничать, не проявлять любовь, а пытаться установить свои правила в семье сына или дочери. И взрослый человек страдает от такого отношения, при этом помня о своей ответственности и нравственном долге перед матерью. Нравственным ориентиром в этом вопросе можно назвать пятую заповедь: Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе » (Втор 5:16). Но и здесь, оказывается, не всё однозначно, если вспомнить слова апостола Павла: Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали (Кол 3:21). В нашей подборке — вопросы читателей, которые столкнулись с проблемой нелюбви к родителям. Кто-то не может простить маму за трудное детство. Кто-то вынужден на протяжении многих лет ухаживать за вечно недовольной больной матерью. А кто-то уже похоронил свою маму и теперь страдает от того, что так и не помирился с ней перед смертью. Смирение или самостоятельность? Покаяние или принятие? И как всё это совместить с почитанием пятой заповеди о родителях? На эти вопросы читателей отвечают психологи и священники на страницах журнала «Фома».

http://foma.ru/nenavizhu-mat-chto-delat....

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Елисей Елисей [евр. Элиша, «Бог помог» ]. Пророк ⇒ Илия , находясь у горы Хорив, получил от Господа поручение сделать своим преемником Е., сына Сафата, из Авел-Мехолы. Илия застал Е. за работой в поле, и тот, оставив родных, пошел за Илией, став его слугой и учеником ( 3Цар. 19:16.19–21 ). Незадолго до того как Илия был вознесен на небо, Е. просил, чтобы Св. Дух, который был на Илии, почил на нем вдвойне. Эта доля соответствовала доле наследства, предназначавшейся первородному сыну, т.е. была вдвое больше доли остальных братьев ( 4Цар 2 и след.; ср. Втор. 21:17 ). Служение Е., самый важный отрезок которого приходится на 12-летнее царствование Иорама ( 4Цар. 3:1 ), ознаменовано многочисл. чудесами, которые делают очевидной Божью помощь во всех жизненных затруднениях: от одолженного топора, который, будучи утрачен, появляется вновь ( 4Цар. 6:1–7 ), заботы о еде ( 4Цар. 4:38–44 ) и питье ( 4Цар. 2:19–22 ), других забот ( 4Цар. 4:1–7.8–17 ; 4Цар. 8:1–6 ) до воскрешения из мертвых ( 4Цар. 4:18–37 ; 4Цар 13 и след.). Чудеса Елисея отмечены добротой и милосердием, что отличает их от деяний Илии, обычно исполнявшего Божий суд. Но и Елисей порой прибегал к жестоким наказаниям по отношению, напр., к дразнившим его детям ( 4Цар 2 и след.), к недоверчивому сановнику царя ( 4Цар. 7:2.17–20 ) или к жадному Гиезию ( 4Цар. 5:19–27 ). На фоне благодетельных и карающих чудес, демонстрирующих абсолютное превосходство Господа над Ваалом, мы видим, какое большое влияние имел Елисей на полит. жизнь своего народа. Во время похода против моавитского царя Месы, предпринятого Иорамом в начале его царствования, Е. спасает войско от опасности и предсказывает ему победу ( 4Цар. 3:9–27 ). Но Е. делает это не ради идолопоклонника Иорама, от которого пророк резко отмежевался, а ради иуд. царя Иосафата. Е. следит за борьбой между Израилем и Арамом (Сирией), которую Иорам продолжил после смерти своего отца Ахава. Е. сообщал царю о передвижениях арам. полчищ и сам привел в плен арамеев, собиравшихся пленить его ( 4Цар. 6:8–23 ). На это время или на период относит. благоприятных отношений между двумя государствами (ср. 4Цар. 5:7 ) приходится и исцеление Неемана от проказы ( 4Цар. 5:1–19 ). Когда бедственное положение в осажденной Самарии достигло апогея, Е. предвещает Иораму спасение на след. день, что в точности сбывается ( 4Цар. 6 – 4Цар. 7:20 ). Но все это не заставило Иорама свернуть с прежнего пути; мать царя, Иезавель, по-прежнему пользуется влиянием, и поклонение Ваалу в Израиле продолжается.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Сирийцы, Сирия I. 1) сирийцы, или арамеи – их родоначальник Арам назван среди сыновей Сима ( Быт. 10:22 ), – это группа семит. племен, в течение столетий распространившихся в Сирии, Месопотамии и сев. части вост. берега р. Иордан. ВЗ называет родиной С. Каир ( Ам. 9 – в евр. оригинале – Геир). Арамеями считались и не происходившие от Арама потомки Нахора, брата Авраама ( Быт. 22:20–24 ; Быт. 25:20 ; Быт. 31:24 ). Судя по Быт. 31:47 , Лаван говорил по-арам. (⇒ Арамейский язык, I). Иаков, вероятно, по причине его пребывания в Сирии и женитьбы на дочерях Лавана, также упомянут как «странствующий Арамеянин» ( Втор. 26:5 ). 2) в ассир. надписях сирийцы – называемые «араму», «аруму», «ариме» или «армаия», – упоминаются начиная с XII в. до Р.Х. Они продвигались от аравийско-сирийской пустыни к Евфрату, одноврем. с этим появились в Вавилонии и двигались по направлению к Кархемишу. Около 1000 г. до Р.Х. арам. ⇒ халдеи пришли на юг Вавилонии; в долине Хабора (Ховара) и Балиха, как и вокруг Зинджирли, существовали арам. царства. Сев. и вост. Кархемиша гос-во арамеев располагалось на обоих берегах Евфрата. На юге Сирии также находился ряд небольших арам. царств: Дамасское ( 2Цар. 8:5 ) – юго-вост. Антиливана, царство Цова (в Синод. пер. – Сувское, 2Цар. 8:3 ) – сев. него и, вероятно, включало и сев. часть равнины Бекаа; царство Рехов ( 2Цар. 10:8 ), предположит. находившееся в юж. части Бекаа, у Ермона (ср. Суд. 18:28 ); царства Мааха ( 2Цар. 10:8 ) и Гессур ( 2Цар. 15:8 ) охватывали области сев. и сев.-вост. Геннисаретского озера; царство Тов ( 2Цар. 10:8 , в Синод. пер. выражение иш Тов – «человек (в собират. смысле) Това» – передано как Истов) располагалось на Иармуке, вост. Едреи. У С. никогда не было единого государства; раздробленные мелкие сир. государства или города-государства становились объектами притязаний крупных централизов. гос-в; 3) израильтянам со времен Саула ( 1Цар. 14:47 ) и Давида ( 2Цар. 8:3.5 ; 2Цар. 10:8.19 ) приходилось бороться с арамеями. Подвластная Соломону тер. – вплоть до Типсаха на Евфрате – включала юж. часть Сирии ( 3Цар. 4:21 ; 2Пар. 8:3 ), сев. же государства арамеев оставались самостоятельными. После распада царства Соломона Дамаск (⇒ Венадад ⇒ Азаил ⇒ Рецин) был одним из опаснейших противников израильтян, особенно Северного царства (до тех пор, пока оба царства сохраняли независимость от великих царств Месопотамии);

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Разделы портала «Азбука веры» Толковый словарь даёт следующее определение слову «обет»: Обет – это обещание, добровольное обязательство что-нибудь сделать. Обет, данный Богу, — это обещание, данное Богу, что-то сделать для Него в ответ на Его милость, благосклонность и благословения. Первое упоминание об обете находится в книге Бытия. Это обет Иакова, данный Богу в Вефиле: «И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, — то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» ( Быт.28:20-22 ). I. Библейские примеры обетов, данных Богу II. Виды обетов 1. Обет обещания ( «neder» — обещание или что-то обещанное) Включает в себя обещания что-то сделать или пожертвовать Богу в благодарность за Его ответ или благословения от Него: обеты Иакова, Иеффая, Анны и Авессалома. 2. Обет воздержания ( «‘esar» — зарок, отказ или воздержание от чего-либо). Такой обет включал в себя обещание воздержаться от чего-либо, например, от супружества; также обет это обет назорейства: Назореями   были Самсон ( Суд.13:3-7 ) и Самуил ( 1Цар.1:11 ). К назореям относят и Иоанна Крестителя: « Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей » ( Лк.1:13-15 ). III. Распоряжения ветхозаветного Закона об обетах 1. Обязательное исполнение обета Давать обеты Богу в Ветхозаветные времена не было обязанностью человека по отношению к Господу: « … если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха » ( Втор.23:22 ). Однако исполнение данных Богу обетов считалось святыней и непреложной обязанностью: « Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими » ( Втор.23:21-23 ).

http://azbyka.ru/obety-v-svjashhennom-pi...

Самоубийство Только Творец, давший жизнь, может ее уменьшить или даже совсем отнять. Я умерщвляю и оживляю [говорит Господь во Второзаконии] ( Втор.32:39 ). Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит ( 1Цар.2:6 ). Ты имеешь власть жизни и смерти, и низводишь до врат ада, и возводишь ( Прем.16:13 ). Поэтому-то во всем Ветхом завете никто нам не укажет самоубийцу, кроме Саула, разбитого филистимлянами, который в отчаянии приказал оруженосцу пронзить его мечом; но когда тот отказался исполнить приказание, тогда Саул выхватил у него из рук меч и сам себя смертельно ранил. Как же этот поступок считает первая книга Паралипоменон? Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице [в Аэндоре] с вопросом ( 1Пар.10:13 ). Если уже в Ветхом завете считали самоубийство преступлением против божественного права, то в Новом завете Спаситель, Который не нарушить пришел, но исполнить ( Мф.5:21 ) закон и пророков, не только подтвердил это Своим учением, но еще и указал на многие более существенные средства, уничтожающие, либо пресекающие зло в самом зародыше, и советовал укрощать побуждающие к нему страсти. Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду ( Мф.5:21 ). Не убивай… люби ближнего своего, как самого себя ( Мф.19:18–19 ). Итак, если нельзя убить ближнего, то тем более – себя самого, ибо мерой и образцом любви к ближнему и есть собственно любовь самого себя: не сказал же Спаситель: люби ближнего более, чем себя . Иисус Христос велел стремиться к самоусовершенствованию: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный ( Мф.5:48 ); и указал на Себя, как на единственный пример и путь ( Ин.14:6 ), говоря: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мк.8:34 ); велел молиться: Да будет воля Твоя и на земле, как на небе… и не введи нас во искушение ( Мф.6:10–13 ), и Сам тоже молился в саду (на Елеонской горе): Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет ( Лк.22:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Святость Святость заповедана: Освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят ( Лев.11:44–45 ). Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш ( Лев.19:2 ). Примерь святости Господь наш: Христос оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха; Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1Петр.2:21,24 ). Святость а) состоит во всецелом подчинении Богу: Чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим ( Числ.15:40 ). Поставит тебя Господь народом святым Своим, если ты будешь ходить путями Его ( Втор.28:9 ). Ныне, когда вы стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная ( Рим.6:22 ); б) должна быть телесная, духовная и душевная: Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ( 2Кор.7:1 ). Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа ( 1Фес.5:23 ); в) зависит от действия благодати Божией: Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили ( Тит.2:11–12 ). Без святости никто не увидит царства Божия: Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто ( Пс.23:3–4 ). Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 ). Старайтесь иметь святость, без которой никто не увидит Господа ( Евр.12:14 ). Слово Божие ведет ко святости: Отче! которых Ты дал Мне, освяти истиною Твоею; слово Твое есть истина ( Ин.17:17 ). Писание богодухновенно, полезно для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:16–17 ). Верные а) избраны для святости: Призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости ( 1Фес.4:7 ); б) сотворены к святости чрез обновление: Вы слышали о Христе, и в Нем научились облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины ( Еф.4:21,24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010