Глава 2 Руфь собирает колосья на поле Вооза. Руф.2:1 .  У Ноемини был родственник по мужу ее, человек весьма знатный, из племени Елимелехова, имя ему Вооз. Вводится в повествование новое лицо – родственник покойного Елимелеха и, следовательно, Ноемини (евр. modá, LXX: γνριμος, слав.: «муж знаемый» – собственно «знакомый», но ввиду принадлежности его к племени Елимелеха – «родственник», – как в русском, ср. Руф. 3:2 ). Вооз (евр., Boaz; LXX: Βοοζ; Vulg. Booz). Еврейское написание имени одинаково с названием одной из медных колонн, поставленных Соломоном в притворе храма – Воаз ( 3Цар. 7:21 ; 2Пар. 3:17 ); значение имени передается двояко: 1) «в нем – крепость» (во и az), или 2) от арабского корня «ловкость, подвижность» (Гезениус). В том и другом случае Воозу приличен эпитет «isch gibborchail» (Vulg. homa potens, слав.: «муж же силен», русск.: «человек весьма знатный»), обычно обозначающий человека богатого ( 1Цар. 9:1 ; 4Цар. 15:20 ) или мужественного, храброго, доблестного героя ( Суд. 6:12, 11:1 ; 3Цар. 11:28 ; Неем. 11:14 ). Руф.2:2 .  И сказала Руфь моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя. Руф.2:3 .  Она пошла, и пришла, и подбирала в поле колосья позади жнецов. И случилось, что та часть поля принадлежала Воозу, который из племени Елимелехова. Руфь спешит помочь тяжелому положению, в котором оказались обе женщины по прибытии в Вифлеем. Древнееврейский обычай, санкционированный законом ( Лев. 19:9–10, 23:22 ; Втор. 24:19 ), предоставлял в пользу бедных, между прочим, известную часть нивы, оставляемую недожатой, забытые снопы и упавшие при сборе колосья. Руфь пользуется этим правом, может быть, не зная его законной санкции, а просто надеясь на человеческую доброту жнецов и хозяев; к счастью, «случайно» (евр. midreh, Vulg. accidit: понятие «случая» чрезвычайно редко в библейском словоупотреблении и мировоззрении, принадлежа более язычникам, например, 1Цар. 6:9 ) она попадает на ниву Вооза, где и начала подбирать колосья за жнецами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 5 1–10. Потомство Рувима. 11–17. Потомство Гада. 18–22. Война колена Рувимова, Гадова и полуколена Манассиина с арабскими племенами. 23–24. Полуколено Манассиино. 25–26. Отведение трех восточно-иорданских колен в плен. 1Пар.5:1 .  Сыновья Рувима, первенца Израилева, – он первенец; но, когда осквернил он постель отца своего, первенство его отдано сыновьям Иосифа, сына Израилева, с тем однако ж, чтобы не писаться им первородными; Замечание данного стиха, что Рувим потерял право первородства за осквернение постели отца своего, находится в ( Быт.49:4 ), но нигде не говорится о передаче первенства Иосифу, хотя это и предполагается ( Быт.48:5–6 ), где обоим его сыновьям дается по уделу, так что Иосиф в лице двух своих сыновей получил, как обладавший правом первородства, двойной удел ( Втор.21:17 ). 1Пар.5:2 .  потому что Иуда был сильнейшим из братьев своих, и вождь от него, но первенство перенесено на Иосифа. Сыновья Иосифа не писались первородными потому, что они не обладали данными для такого права первенства, как право власти. Оно основывается на силе, а сильнейшим и по численности, и по влиянию был Иуда ( Быт.49:8 ; Суд.1:2 ), из его же колена происходили и представители власти – цари ( 1Цар.13:14,25:30 ). 1Пар.5:3 .  Сыновья Рувима, первенца Израилева: Ханох, Фаллу, Хецрон и Харми. Сыновья Рувима в том же порядке исчисляются в ( Быт.46:9 ; Исх.6:14 ; Чис.26:5–7 ). 1Пар.5:4 .  Сыновья Иоиля: Шемая, сын его; его сын Гог, его сын Шимей, 1Пар.5:5 .  его сын Миха, его сын Реаия, его сын Ваал, 1Пар.5:6 .  его сын Беера, которого отвел в плен Феглафелласар, царь Ассирийский. Он был князем Рувимлян. Потомки Иоиля – единственная линия, сохранившаяся в известную эпоху в нескольких поколениях. Семь перечисленных здесь имен встречаются и в других местах Ветхого Завета, но в качестве имен потомков Рувима – нигде. Равным образом неизвестно, от кого происходил Иоиль. 1Пар.5:4 .  Сыновья Иоиля: Шемая, сын его; его сын Гог, его сын Шимей, Стоящее после имени «Шемай» еврейские слово «beno» (сын его) LXX поняли в качестве собственного имени Βαναα и потому вставили между Шемаем и Гогом нового потомка Рувима.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 5 Песнь Деворы по поводу поражения Сисары и его войска. Суд.5:1 .  В тот день воспела Девора и Варак, сын Авиноамов, сими словами: Победа над Сисарой послужила поводом для Деворы воспеть песнь, которая представляет прекраснейшее произведение еврейской поэзии. По своему построению эта песнь разделяется на три части: 1-я часть обнимает ст. 3–11, 2-я часть – ст. 13–21, 3-я часть – ст. 22–30. Начальный стих песни (2 ст.) составляет эпилог, 12-й – интродукцию и 31-й – заключение. Гесснер (Das Zählen der Wörter in hebräischen Dichtungen, 1875) делит песнь Деворы на пять частей, из которых 1-я содержит 80 слов, 2-я также 80 слов, 3-я – 32 слова, 4-я – 32 слова и 5-я – 128 слов. Суд.5:2 .  Израиль отмщен, народ показал рвение; прославьте Господа! В начале песни Девора призывает славить Господа за проявление в народе израильском ревности об избавлении отечества от притеснителей. Суд.5:3 .  Слушайте, цари, внимайте, вельможи: я Господу, я пою, бряцаю Господу Богу Израилеву. Обращаясь к царям и вельможам, под которыми Таргум Ионафана разумеет царей, пришедших с Сисарой на войну, и вельмож Иавина, Девора приглашает их внимать ее победной песне. Суд.5:4 .  Когда выходил Ты, Господи, от Сеира, когда шел с поля Едомского, тогда земля тряслась, и небо капало, и облака проливали воду; Суд.5:5 .  горы таяли от лица Господа, даже этот Синай от лица Господа Бога Израилева. Суд.5:6 .  Во дни Самегара, сына Анафова, во дни Иаили, были пусты дороги, и ходившие прежде путями прямыми ходили тогда окольными дорогами. Суд.5:7 .  Не стало обитателей в селениях у Израиля, не стало, доколе не восстала я, Девора, доколе не восстала я, мать в Израиле. Суд.5:8 .  Избрали новых богов, оттого война у ворот. Виден ли был щит и копье у сорока тысяч Израиля? В начале своей песни Девора вспоминает о величии Господа, верховного Вождя и Защитника народа израильского, явление Которого на Синае сопровождалось дивными знамениями природы ( Исх.19:18 ), и, в противоположность с этим величием Бога Израилева, изображает униженное состояние израильского народа во время Самегара, когда израильтяне, за свое уклонение от правого пути и увлечение богами других народов ( Втор.32:17 ), терпели унижение и притеснение от хананеев. Такое униженное состояние народа продолжалось дотоле, пока не восстала Девора, а вместе с нею и другие воеводы Израиля, ревновавшие о славе Господа и свободе народа. Под Иаилью («серна») в ст. 6 Беттхер и Кесслер разумеют не Иаиль-кенеянку, а Самегара, имевшего такое прозвище.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» А.В. Дайяр Приветствую дорогих моему сердцу мусульман! Прослушал я тут кассету «Что говорит Библия о Мухаммаде» с записью диспута почтенного Ахмеда Дидата с никому неизвестным сектантом-адвентистом (т.е. с не-христианином по-определению!) и решил вам сказать кое-что. Сперва я даже подумал, что это шутка. Типа Петросяна. Тем более, что улыбается на обложке дедушка (видимо сам Дидат) оч-чень широко. Когда мы с моими православными друзьями до упаду насмеялись – по примеру А. Дидата – над этой кассетой, мы решили, что поскольку это всё же не Жванецкий, а потуги исламской критической библеистики, видно тяжёлые дни наступили у мусульман, если их богословие на уровне, мягко говоря, ниже критического. И надо бы вам помочь. Вообще-то само по себе знаменательно, что вам так хочется доказать, – так хочется, чтобы в Библии говорилось о Мухаммаде, ну так хочется, что человек не видит совсем очевидные вещи! Да, непреодолимо действие страстей в неосвященном благодатью крещения человеке… Ведь, подумать здраво – верите, так и верьте, а Библию-то что терзать! Если считаете Библию искажённой, то зачем цитируете её постоянно? Если принимаете одно, так принимайте и прочее, а если другого не принимаете, то какой смысл отдельные стихи выхватывать – вдруг именно они и искажены, а всё остальное верно? Если же всерьёз подойти к аргументам многоуважаемого Дидата… Во-первых, достаточно просто поднять глаза на пару стихов вверх, чтобы вся аргументация просто рухнула с треском: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих воздвигнет Господь» Втор.18:15 ). То есть из еврейского народа будет Последний Пророк – Мессия! Во-вторых, «из братьев твоих» – ясно, что это означает «из колен Израилевых», поскольку только родоначальники колен Израиля были братьями и, следовательно, их потомки могли так называться. А Измаил, хоть и от чресл Авраама, но ведь сын наложницы и Бог не признаёт его, за сына Авраама: «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего…», «не наследует сын рабыни сей с сыном свободной…» и «в Исааке наречется тебе семя» ( Быт.22:2, 21:10, 12 ).

http://azbyka.ru/ob-axmede-didate-i-muxa...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Остановимся на основных положениях христианского учения о сердце, в том виде, как оно изложено в Библии и святоотеческих трудах, несколько повторив и продолжив сказанное нами ранее 1 . Библейское учение о сердце Начнем с библейского учения о сердце. Вообще в русском переводе Библии слово сердце встречается 591 раз в Ветхом Завете и 155 раз в Новом Завете (плюс больше 150-ти производных от него слов). Может быть, некоторые случаи ветхозаветного употребления слова «сердце» и не вполне соответствуют нашему современному контексту, но и оставшиеся случаи будут свидетельствовать о центральности понятия сердца как в Новом, так и в Ветхом Завете. Именно сердце стоит на первом месте в заповеди любви к Богу: «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» ( Втор.6:5 ). Это же подтвердит и сам Иисус Христос: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим» ( Мф.22:37 ) (см. также: Мк.12:30 ; Лк.10:27 ). К Богу нужно стремиться сердцем: «всем сердцем моим ищу Тебя» ( Пс.118:10 ); «в сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» ( Пс.118:11 ); «потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое» ( Пс.118:32 ). Подобное доминирование сердца приводит даже к противопоставлению его уму: «надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» ( Притч.3:5 ). Но сердце главенствует не только в добром, но и в плохом : «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека» ( Мф.15:18-20 ); «извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства» ( Мк.7:21 ). В Ветхом Завете высказывания о сердце неоднократно имеют негативный смысл: «огрубело сердце народа сего» ( Ис.6:10 ); «этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня» ( Ис.29:13 ) (на это ветхозаветное место ссылается Иисус Христос: Мф.15:8 ; Мк.7:6 ); «и не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих» ( Ос.7:14 ); «обратитесь к Богу во глубину сердца, от которого вы далеко отступили» ( Ис.31:6 ); «рождали из сердца лживые слова» ( Ис.59:13 ); «помышления сердца их было зло» ( Быт.6:5 ); «сердце сынов человеческих исполнено зла» ( Еккл.9:3 ); «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» ( Иер.17:9-10 ).

http://azbyka.ru/serdce-xristianskoe-uch...

Часть Вторая Комментарий. Надписание Гл.1, ст. 1 Λμμα λγου Κυρου π τν σραλ ν χειρ γγλου ατο· θσθε δ π τς καρδας μν. Бремя слова Иеговы к Израилю чрез Малахию. § 1. . При изъяснении надписания книги пророка Малахии, после вопроса о значении имени , о чем у нас была речь в исагогической части, самым главным является вопрос о точном значении евр. слова , которое как древними, так и новыми переводчиками и толкователями передается различно. Из древних LXX перевели его чрез λμμα – «получение», «принятие» (от кор. λαβ, гл. λαμβνω) 417 : таргум переводит чрез – «бремя»; сирский перевод усвояет ему значение «видения»; бл. Иероним передает его чрез «onus» – «бремя», «тяжесть», «груз». В новое время Лютер перевел «Last» – «ноша», «бремя» «тяжесть»; в русском синодском переводе стоит «пророческое слово». Что касается толкователей, то из древних с особенною настойчивостью утверждает, что значит «бремя», «тяжесть», бл. Иероним, а из новых – Генгстенберг, Штраус. Рейнке, Кейл, Пьюзей и др. 418 . С другой стороны, собственно уже в новейшее время сделалось довольно обычным усвоят слову значение «изречения», «пророчества»; такое понимание высказывалось, впрочем, не в очень позднее время – Гитцигом, Деличем, Кёлером, пр. Палладием и др.; из новейших же писателей его принимают: Штаде, Велльгаузен. Орелли, Гезениус, Фюрст, Кёниг, Новак, близко к нему стоит Грецов («передача») и мн. др. 419 . Чтобы решить, какое значение должны мы придать этому спорному слову , рассмотрим случаи его употребления в Библии. Случаи эти – следующие: Чис.4:15; 4:47; 11:11 ; 4Цар.5:17; 8:9 ; 2Пар.17:11; 20:25; 35:3 ; Притч.31:1 ; Неем.5:7; 13:15, 19 ; ; Иер.17:21–27; 23:33–38 ; Иез.24:25 ; Наум.1:1 : Зах.9:1; 12:1 ; Мал.1:1 (); Иер.23:36 (); 4Цар.9:25 ; 1Пар.15:27 : 2Пар.24:27 ; Неем.5:10 ; Притч.30:1 ; Ис.14:28; 22:25 ; Иер.23:36 : Иез.12,10 ; Авв.1:1 (); Чис.11:17 ; 1Пар.15:22 ( и ); Пс.37:5 (): 2Цар.15:33; 19:36 : Иов.7:20 (); Чис.4:24 (); Ос.8:10 (); Втор.1:12 (); Чис.4:19, 49 (); 4:27, 31, 32 (); Плч.2:14 ().

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Глава 28 Благословение исполнителям закона, проклятие – нарушителям. Втор.28:9 .  Поставит тебя Господь [Бог твой] народом святым Своим, как Он клялся тебе [и отцам твоим], если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его; Ср. Быт 22:16–18 ; Исх. 19:5–6 . Втор.28:10 .  и увидят все народы земли, что имя Господа [Бога твоего] нарицается на тебе, и убоятся тебя. Ср. Втор 4.5–8 . Втор.28:21 .  Пошлет Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею. Втор.28:22 .  Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь. Ср. Лев.26:14–18, 39 . Втор.28:23 .  И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом; Втор.28:24 .  вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя, [доколе не погубит тебя и] доколе не будешь истреблен. Ср. Лев.26.19–20 . Втор.28:25 .  Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим; одним путем выступишь против них, а семью путями побежишь от них; и будешь рассеян по всем царствам земли. Ср. Лев.26:17, 33, 36–38 . Втор.28:27 .  Поразит тебя Господь проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться; О проказе см. Лев.13 . Почечуй – одна из накожных болезней. Втор.28:36 .  Отведет Господь тебя и царя твоего, которого ты поставишь над собою, к народу, которого не знал ни ты, ни отцы твои, и там будешь служить иным богам, деревянным и каменным; Втор.28:37 .  и будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь [Бог]. Имеются в виду ассирийский и вавилонский плены. Втор.28:46 .  они будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем вовек. Втор.28:47 .  За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, Втор.28:48 .  будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь [Бог твой], в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Эдомитяне, идумеи Эдомитяне, идумеи, потомки Исава ( Быт. 36:1–19 ), поселившегося ко времени возвращения Иакова из Месопотамии в р-не горы Сеир ( Быт. 32:3 ; Быт. 36:6–8 ). Эдомитяне полностью отвоевали Сеир у хорреев ( Быт. 14:6 ; Быт. 36:20–30 ; Втор. 2:12.22 ). Наряду со старейшинами в Библии упоминаются и восемь эдомитянских царей ( Быт. 36:31–39 ). Последний из царей Эдома, год смерти которого не приводится, мог быть современником Саула. Результаты иссл. показывают, что в то время цари у Э. избирались; позднее ( 3Цар. 11:14 ) речь идет уже о цар. династии. Во время странствования израильтян по пустыне эдомский царь запретил им проходить через его землю. Поскольку война с Э. израильтянам была запрещена, они пошли в обход Эдома ( Числ. 20:14–21 ; Втор. 2:4–8 ; Суд. 11:17 ). В отличие от аммонитян и моавитян, Э. в третьем поколении могут войти в общество Господне ( Втор. 23:8–9 ), но ВЗ рассказывает о длит. вражде между евреями и Э. с момента их первого столкновения. На протяжении 400 лет дело не доходило до открытых воен. действий; первым против Э. выступил Саул ( 1Цар. 14:47 ); Давид полностью подчинил их себе, чем подтвердил предсказание Валаама ( Числ. 24:18 ). За битвой в Соляной долине следует покорение всей земли Э. ( 2Цар. 8:13–18 ; 1Пар. 18:12–17 ). Иоав с войском в течение шести месяцев остался в Эдоме и уничтожил там все мужское население ( 3Цар. 11:15–22 ), лишь цар. сыну Адеру удалось спастись бегством в Египет. После смерти Давида и Иоава Адер вернулся в свою страну врагом Соломона ( 3Цар. 11:14–22.25 ), но не смог воспрепятствовать предпринятому этим царем строит-ву кораблей в портовом городе Ецион-Гавере ( 3Цар. 9:26–28 ) и сооружению медеплавильных печей. При Иосафате, продолжившем строительство кораблей в Ецион-Гавере, эдомитянами правил иуд. наместник ( 3Цар. 22:47–50 ), который в 4Цар. 3 назван «царем». При этом наместнике Э. принимают участие в совместном походе израил. царя Иорама и иуд. царя Иосафата против моавитского царя Месы (Меши) ( 4Цар. 3:4–27 ). Когда в отместку за это моавитяне и аммонитяне нападают на Иудейское царство, в их войске оказываются и Э., которые, однако, первыми пострадали во вспыхнувшей между союзниками ссоре ( 2Пар. 20:1.10.23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Сирота Бог а) есть отец сирот: Отец сирот и судья вдов Бог – в святом Своем жилище ( Пс.67:6 ); б) имеет сострадание к сиротам: У Тебя, Господи, милосердие для сирот ( Ос.14:4 ); в) питает сирот: Оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их, говорит Господь ( Иер.49:11 ); г) есть подпора сирот: Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту ( Пс.145:9 ); д) слушает голос сирот: Ни вдовы, ни сироты не притесняйте: ибо, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их ( Исх.22:22–23 ); е) защищает сирот: На поля сирот не заходи; потому что защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою ( Притч.23:10–11 ); ж) наказывает притеснителей сирот: Если ты притеснишь сироту, воспламенится гнев Мой, и будут дети ваши сиротами ( Исх.22:23–24 ). Между народом Моим находятся нечестивые; не разбирают судебных дел, дел сирот. Неужели Я не накажу за это, говорит Господь ( Иер.5:26,28–29 ). Приду к вам для суда, и буду скорым обличителем тех, которые притесняют сироту и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф ( Мал.3:5 ). Уделяйте из своих благ сиротам: Когда будешь жать на поле твоем и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он останется сироте и вдове, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих. Когда будешь обивать маслину свою, то не пересматривай за собою ветвей; пусть остается сироте. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не обирай остатков за собою; пусть остается сироте ( Втор.24:19,21 ). Призирайте сирот: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот ( Иак.1:27 ). Творите правду сиротам: Доколе будете вы судить неправедно? Давайте суд бедному и сироте ( Пс.81:2–3 ). Научитесь делать добро, ищите правды; защищайте сироту ( Ис.1:17 ). Так говорит Господь: производите суд и правду, и не тесните сироты ( Иер.22:3 ). Благословения на тех, которые заботятся о сиротах: Пусть придет вдова и сирота, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать ( Втор.14:29 ). Если не будете притеснять сироты и вдовы, то Я оставлю жить на земле, которую дал отцам вашим в роды родов ( Иер.7:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как молиться перед едой и после нее? 3 мин., 10.06.2023 Содержание Христиане молятся перед приемом пищи и после него. Зачем это нужно? Объясняем в слайдах журнала «Фома». 01 Зачем вообще нужно молиться перед едой и после? Во-первых, чтобы поблагодарить Господа за то, что у нас есть пища. Во-вторых, молитва перед едой помогает нам одновременно вспомнить о том, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа (Втор. 8:3). Молясь перед едой и после нее, мы тем самым напоминаем себе, что источником нашего существования и вообще всей жизни на земле является Бог, задумываемся о смысле нашей жизни, о том, чего ждет от нас Господь, входим в молитве в общение с Ним. 02 А в Библии про это что-то сказано? Да, конечно. На страницах Ветхого Завета мы находим прямое указание И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе (Втор 8:10). А в Евангелии Сам Господь Иисус Христос произносит благодарение во время трапезы. Евангелист Марк пишет, что на Тайной вечери, Спаситель « взяв чашу, благодарив, подал им (ученикам — прим. ред.): и пили из нее все » (Мк 14:22). 03 Какие молитвы читают перед едой? Церковная традиция знает несколько молитв перед приемом пищи. Например, «Отче наш». Или строки из 144 Псалма: «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения». Кроме того, есть традиция благословлять пищу словами: «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь». 04 А после еды? После еды обычно читают следующую молитву: «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас». Или отрывок из 21 псалма: «Ядят убозии и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его, жива будут сердца их в век века».

http://foma.ru/kak-molitsja-pered-edoj-i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010