Сектант: 3) Не нужно строить храмов, ибо Христос сказал: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» ( Ин. 4:21 ). Объяснения православного: 3) Христос, изгнавший из храма нарушивших святость его (Мк. 11:16), сказавший о храме: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (ст. 17), не мог учить о ненужности для христиан храмов, иначе Он Сам Себе противоречил бы. Приводимые сектантами слова Писания лишь еще раз подтверждают то учение Христа, что в Новом Завете место богослужений не будет ограничиваться одним только храмом на горе Гаризине, как думали самаряне ( Ин. 4:20 ), или одним Иерусалимским храмом, как предписывал иудеям закон Моисеев ( Втор. 12:13–14 ), а будет время, предсказывал Спаситель, когда везде, по всему лицу земли, будут храмы у христиан для их общественных молитв. И слова Христа, обличающие непонимающих их сектантов, сбылись: теперь уже повсюду, где только славится имя Св. Троицы, где только живут христианские народы, существуют у них храмы, или дома молитвы; их нет только у неверующих во Христа да у сектантов, врагов Креста Христова. Сектант: 4) Не нужно храмов, ибо «Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо престол Мой, и земля подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?» ( Деян. 7:48 , Иса. 66:1–2). «Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» ( Деян. 17:24–25 ). Объяснения православного: 4) Иудеи обвиняли св. Стефана в том, что он говорил, «что Иисус Назарей разрушит место сие» ( Деян. 6:13–14 ), то есть храм Иерусалимский, о котором они думали, что он только и есть единственное место для молитв и поклонения Богу. Св. Стефан опровергает этот взгляд иудеев на храм и говорит им, что «Бог в нерукотворенных храмах живет», что Он не связан одним каким-нибудь определенным местом, что молиться Ему можно везде, ибо Он присутствует во всей вселенной, как об этом говорил еще и пророк Исаия. О ненужности же вообще храмов Св. Стефан, знавший, конечно, слова Христа: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов», не учил и не мог учить, а высказал ту мысль, которая заключается в словах Христа: «наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу», то есть будете иметь храмы везде, везде будете молиться в Моем доме. Не мог Св. Стефан приводить указанное место из пророка Исаии против необходимости существования храма, ибо он, конечно, знал и такое место из пророка Иеремии: «Слава Господа наполнила весь храм. И я слышал кого-то говорящего мне из храма, а этот муж стоял подле меня и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки» ( Иез. 43:5–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

А их признаки (силы) приписаны этому и тому, Все одновременно полно света и ночи незримой, В равной мере обоих, ведь нет ничего, в чем того и другого бы не было. Интересно, что здесь противопоставляется не свет и тьма или ночь и день, а свет и ночь, что вызывает ассоциации с библейским стихом о сотворении ( Быт.1:5 ), что заставляет вспомнить о версиях о влиянии Библии на греческую философию и наоборот. Платон в Государстве сравнивает действие Блага с действием солнца. В эпоху патристики термин δυναμις будет играть важную роль в спорах о единосущии трех лиц Троицы. Многие авторы будут описывать единство Отца, Сына и Святого Духа через единство их «силы». 2) Наиболее характерным для Ин. является термин «знамение», σημειον. Среди словарных значений этого слова отличительный признак, след, верный признак, примета, доказательство сигнал, знамя, межевой знак, математическая точка, момент. Однокоренной глагол σημαινω. От этого греческого корня происходит наименование науки о знаке семиотики. Это слово чрезвычайно распространено в Септуагинте как для обозначения Божиих знамений, так и в других значениях. Интересно, что в Исх.7:9 в греческом переводе Бог говорит о том, что фараон попросит показать «знамение или чудо», в то время как в еврейском тексте только один термин. Здесь можно увидеть влияние других мест Пятикнижия, Втор.4:34, 13:2-3 , где и в евр. тексте оба термина. Если сопоставить акценты, выражаемые различными терминами, получается, что у Мф. основной акцент стоит на проявлении внутренней сущности вовне в силах, а у Ин. на знаках, свидетельствах для окружающих, то есть описание идет не от Исуса, а от зрителя. Это можно связать с такой литературной особенностью Ин. как присутствие фигуры «любимого ученика», глазами которого читатель видит события жизни Исуса, в то время как у Мф. подобного посредника нет. Слово δυναμις в Ин. отсутствует. У Мф. же слово σημειον обычно употребляется в негативном контексте, когда речь идет о том, что фарисеи и другие неверующие в Исуса требуют знамения (а также о знаке, который подает воинам Иуда; напр., 12:38, 39, 16:1, 26:48). Аналогично во многих случаях у Мк. и Лк. (напр., Мк.13:22 , Лк.11:16 ).

http://azbyka.ru/terminologija-chuda-v-n...

В книге Второзаконие есть такие слова: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», – то не слушай слов пророка сего или сновидца сего». «Ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы» Его «от всего сердца вашего и от всей души вашей» ( Втор.13:1–5 ). Господь «наперед сказал» нам. И Он всегда будет испытывать нас: любим ли мы Его, или – бросимся, сломя голову, вслед любому чудотворцу, забыв и о своей совести, и о церковном порядке, и о том, что только в тихом, мирном духе может быть явлена истина. Среда. О разных лжецах Мк.13:24–31 2Пет.3:1–16 Церковь Христова с самого начала выглядит как маленький островок в океане лжи. Так, уже в самом раннем послании, к Фессалоникийцам, Апостол Павел предостерегает «не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов» ( 2Сол.2:2 ). Церковь только делает первые шаги, и уже – какой натиск лжи! И – в словесной форме, и в письменной, и непосредственно в духовной. И результат достигнут: люди лихорадочно ждут, перестают трудиться, суетятся, и в результате искажается вся церковная жизнь. А через пару десятилетий ложь приняла противоположный облик. Видя, что долго нет обещанного второго пришествия, дух лжи стал внушать: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как начали умирать отцы, от начала творения, все остается так же». Эту ложь пришлось опровергать уже Апостолу Петру, незадолго до его мученической кончины. И во-первых, он напоминает, что вовсе не «так же» все было всегда. Однажды естественное течение жизни уже было прервано, и «мир погиб, быв потоплен водою». А «думающие» иначе просто «не знают» истории и не хотят ее знать. И они по существу просто «наглые ругатели, поступающие» исключительно «по собственным своим похотям». А что касается собственно времени, «быстро» или «медленно» оно течет, то ведь «у Господа один день, как тысяча лет».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

в) от благодати Божией: Благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять ( Еф.2:8–10 ). Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего ( Тит.2:11–13 ). Спасение, даруемое Господом, состоит в избавлении а) от греха: у Господа милость и многое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его ( Пс.129:7–8 ). Родит [Мария] Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Ибо Он спасет людей Своих от грехов их ( Мф.1:21 ). Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится для ожидающих Его во спасение ( Евр.9:28 ); б) от власти диавола: Господь воспринял плоть и кровь, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь подвержены были рабству ( Евр.2:14–15 ); в) от проклятия закона: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе ( Втор.21:23 ), дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, дабы нам получить обещанного Духа верою ( Гал.3:13–14 ); г) от рабства тления: Сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне, и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде ( Рим.8:21–24 ); д) от гнева грядущего: Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы кровью Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его ( Рим.5:8–10 ). Вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева ( 1Фес.1:9–10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Плч.1:9 . Нечистота пред ногами его, не помяну последних своих, и пал пречудно . Ибо надлежит не полагаться на благоуспешность, но ожидать перемены. Посему-то, говорит Пророк, так как никто из людей не доставляет ему утешения, Ты, Владыка, умилосердись, видя бедствующий город. Особенно же оплакивает то, что неприязненные осмелились войти во святилище храма, и говорит: Плч.1:10 . Руку свою простре стужаяй на вся вожделенная его, виде бо языки вшедшия в святыню свою, имже повелел еси не входити в церковь Твою. Во святая святых дозволялся вход одному первосвященнику, и то однажды, в год, во святое же, бывшее пред святая святых, входили одни иереи; во внутренний двор дозволен был вход и левитам, а во внешний Израильтянам и обрезанным пришельцам; ибо закон и в оный входить воспрещал всякому необрезанному, особливо же запрещает входить Моавитянам и Аммонитянам. «Да не внидет Аммонитин и Моавитин в храм Господень, ...даже до века» ( Втор.23:3 ). Сей то закон припомянул Пророк в своем плаче; потом описывает бедствия постигшия в следствие голода. Плч.1:11 . Вси людие его воздыхающе, ищут хлеба: даша вожделенная своя за пищу, еже бы обратити душу. Словом: «вожделенная» называет здесь Пророк младенцев; потому что во время голода ели и плоть человеческую. Умоляет же Божие человеколюбие: Виждь, Господи, и призри, яко бых безчестен. Потом просит проходящих городом обратить взор на его ни с чем несравнимое страдание. А навел его на меня, говорит Владыка, Плч.1:12 . глаголавый о мне , то есть, он повелел только, и постигли меня бедствия. Сказанное: «смири меня» 1 сирский толкователь перевел: «сварил меня». Изображает же сим Пророк постигшую Иерусалим свыше кару. Плч.1:13 . С высоты Своея посла огнь в кости моя и сведе его на меня. Ибо Сам Бог попустил врагам осадить, разграбить и сожечь город. Простре сеть ногам моим, обрати мя вспять, даде мя в погубление, весь день болезнующа . «Сетию» называет Пророк неизбежность бедствия; потому что и бежавшие взяты в плен. Показывает же и справедливость наказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Таким образом, новозаветным священным Преданием называется устное учение Господа нашего Иисуса Христа и Его Апостолов, записанное не самими св. Апостолами, а уже их учениками или их преемниками, и неповрежденно сохраняемое Церковью наряду с Св. Писанием. В Св. Писании многое из жизни и учения Иисуса Христа не записано св. Апостолами, а передано устно, например, сказано, что нужно совершать св. Крещение, Брак и Елеосвящение; сказано, что нужно рукополагать епископов, пресвитеров и диаконов, но как все это делать, – в Писании не записано, а передано Апостолами верующим устно. Вот это устное учение св. Апостолов, записанное после их смерти их учениками и преемниками их служения, называется св. Преданием. Как послушные дети должны исполнять не только писанные, но и устно переданные чрез верных людей приказания родителей, так и христиане в делах веры и церковной жизни одинаково должны руководствоваться Св. Писанием и Св. Преданием, ибо то и другое есть учение самих св. Апостолов, учеников Христа. 1) Сектант: Предания не нужно никакого, ибо его Сам Христос осудил его, когда сказал: «Вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего... тщетно чтут Меня, уча учениям и заповедям человеческим“ ( Мф. 15: 1–17 . и Map. 7: 13). Объяснения православного: Здесь речь не к Апостолам, а к книжникам и фарисеям (1 ст.) и говорится здесь не о предании апостолъском, то есть не об устном учении св. Апостолов, а о предании ветхозаветных старцев (см. ст. 2), которые, например, учили, что умовение рук пред употреблением пищи важнее исполнения всех заповедей (Map. 7: 3–4); или учили, что можно и не жалеть родителей, лишь бы на храм жертвовать; причем, сказав о какой-нибудь вещи: «это дар Богу», они лишали родителей, нуждавшихся в этой вещи, помощи ( Мф. 15: 5 ). Такие предания старцев, учения и заповеди человеческие мы не признаем и решительно отвергаем, а признаем лишь предания св. Апостолов, которые однако сами называют себя «старцами“, так второе послание ап. Иоанн начинает такими приветственными словами: «Старец – избранной госпоже и детям ея» (Гл. 1: 1), такими же словами начинает он и третье свое послание: «Старец возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине“ (1 гл. 1 ст.). И Премудрый Сирах говорит: «Не удаляйся от повести старцев, ибо и они научились от отцев своих, и ты научишься от них рассудительности и – какой в случае надобности дать ответ“ (8: 11–12 см. еще. Втор. 32: 7 ). Ясно, что как есть различие в старцах, так есть различие и в преданиях старцев: одни – человеческие, а другие – священные.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

4Цар.2:7 .  Пятьдесят человек из сынов пророческих пошли и стали вдали напротив их, а они оба стояли у Иордана. 4Цар.2:8 .  И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху. Но сыны пророческие были свидетелями-очевидцами не главного в данном повествовании чуда – вознесения пророка Илии на небо, а лишь чудесного перехода обоих пророков через Иордан – перехода, напоминавшего чудесный переход евреев через Чермное море ( Исх.14:16,21 ; ср. Нав.4:23 ): тогда Моисей в виду целого народа жезлом своим, символом его достоинства вождя, ударяет и разделяет воду, и народ поверил его божественному призванию ( Исх.14:31 ); теперь Илия, как второй Моисей (ср. 3Цар.19:1 ), пред сонмом сынов пророческих своей милотью, символом его пророческого служения (передаваемого теперь Елисею, ср. 3Цар.19:19 ), разделяет воду и тем в последний раз пред разлучением со своими учениками свидетельствует себя истинным вождем пророчества. Только по принятии милоти Илии ( 4Цар.2:13 ) Елисей становится исполненным его духа силы, преемником великого пророка. (О святости священнических одежд ср. Иез.44:19 ). 4Цар.2:9 .  Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. 4Цар.2:10 .  И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет. Для уяснения смысла просьбы Елисея (ст. 9), с первого взгляда как бы бросающей тень на его смирение и скромность, необходимо иметь в виду отношения, существовавшие между обоими пророками: пророк Илия был духовным отцом ( 4Цар.2:12 ) Елисея, как и многих «сынов пророческих». Расставаясь со своим духовным отцом, пророк Елисей как бы просит его признать своим первородным сыном духовным: по закону ( Втор.21:17 ) первородный сын имеет то преимущество перед прочими братьями, что получает двойную часть (евр. пи-шнаим, как здесь, ст. 9, ср. ( Зах.13:8 ) где выражение это означает «2/3 целого») в сравнении с каждым из них; и пророк Елисей, причисляя себя вместе с сынами пророческими к духовным сынам пророка Илии, просит его признать его первородным и из благодатного наследия своего – «духа» (евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Нав.5:6 .  ибо сыны Израилевы сорок [два] года ходили в пустыне [потому многие и не были обрезаны], доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня и которым Господь клялся, что они не увидят земли, которую Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течет молоко и мед, «Сорок [два]» согласно с большинством списков и изданий перевода LXX, за исключением, сколько доселе известно, Ватиканского списка 58, XIII в., и греческого текста Комплютенской Полиглотты, в которых читается одно τεσσαρκοντα – 40 без прибавления: κα δο – и два. При всем том за первоначальное число лет в данном месте библейского текста с полною уверенностью должно быть принимаемо 40, а не 42, потому, во-первых, что первое есть единственное и неизменное число, которым в книгах Ветхого и Нового Завета ( Исх.16:35 ; Чис.32:13 ; Втор.1:3,2:7,8:2,4,29:5 ; Неем.9:21 ; Ам.2:10,5:25 ; Деян.13:18 ) определяется время странствования израильтян по пустыне между выходом из Египта и вступлением в Ханаанскую землю; и, во-вторых, потому, что «сорок» («арбаим») читается в данном месте по еврейскому тексту. Что касается числа 42, то оно, как определение времени странствования по пустыне, нигде в Библии, кроме данного места кн. Иисуса Навина по большинству греческих списков, не указывается. При этом заслуживает внимания еще то обстоятельство, что в Острожской и Первопечатной Библии читается именно число 40 46 . Это же число (quadraginta) читается и в переводе блаженного Иеронима. Объяснение дальнейших слов Нав.5:6 см. в конце главы. Нав.5:7 .  а вместо их воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были необрезаны; потому что их, [как родившихся] на пути, не обрезывали. Здесь делается объяснение относительно другой части израильского народа, на которую указано во 2-й половине Нав.5:4 и которая состояла из необрезанных. Над этою большею половиною народа (см. к Нав.5:4 ), состоявшею из молодого поколения израильского народа, которое сохранил Господь в живых в силу продолжавшегося Завета Его вообще с народом ( Чис.14:31 ), Иисус Навин совершил обрезание.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Особенно обратите внимание на то, о каких еретиках здесь пойдет речь: не о вет­хозаветных и отошедших от иных церквей – они родились не в нашей Церкви, не в на­шей Церкви крестились и не наша Церковь давала им веру, а о еретиках, отскакивающих от нашей Церкви, которые в нашей Церкви и родились, и крестились, и получили веру в святом крещении, и должны эту веру своей Матери хранить в целости и сохранности. Если они родившую их Духом Церковь Святую хулят, уничижают, гонят и извращают, подумайте, какого наказания они заслуживают. И не сказано ли в законе, что каждый, злословящий своего отца или мать, заслуживает смерти? Чтобы подтвердить истин­ность сказанного нами, обратимся к Священному Писанию и к другим свидетельствам, относящимся к данному вопросу. Часть I. Камень Истинного Учения Еретиков, отчуждающихся от Святой Церкви, достойно и праведно предавать мирскому суду для наказания. Глава 1. Твердость камня от Священного Писания Ветхого Завета 1 . Книга Исхода, глава 32. Моисей с левитами убили три тысячи еретиков, кото­рые избрали себе другого Бога вместо Бога Моисея. 2 . Второзаконие, глава 13. Господь Бог повелевает ложных пророков предавать смерти. 3 . Также Второзаконие, глава 17. Господь Бог повелевает слушать и во всем пови­новаться священникам и левитам, а непослушных и непокорных велит убивать, говоря: А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи (который будет в те дни), тот должен умереть, – и так истреби зло от Израиля ( Втор. 17, 12 ). 4 . Также Второзаконие, глава 18. Господь Бог повелевает убивать ложных пророков. 5 . 3 Книга Царств, глава 18. Илия убивает ложных пророков. 6 . 4 Книга Царств, глава 10. Царь Ииуй убил всех ложных пророков. 7 . 4 Книга Царств, глава 23. Царь Иосия также убил всех ложных пророков. 8 . Книга Пророка Даниила, глава 3. Не только благочестивые цари, но и нечести­вый Вавилонский царь Навуходоносор постановил, что каждый, хулящий Бога Даниила, то есть истинного Бога, должен умереть, и дом его останется пуст. Не ясно ли из Свя­щенного Писания, что предавать наказанию еретиков, не покоряющихся Святой Церк­ви, достойно и праведно? Глава 2. Твердость камня от Священного Писания Нового Завета

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Христос восседает у Богородицы на левой руке, образующей вокруг Него подобие византийского престола с низкой полукруглой спинкой. Божия Матерь, рождшая и носившая на руках держащего «вся рукою Господа» 68 , – «престол высокий превознесенный». Как Вседержитель Христос и изображается на иконах «Одигитрии»: Он прямо развернут в мир, правой рукой благословляет, в левой руке у Него свиток – один из наиболее многозначных христианских символов. Бог Слово, Вторая Божественная Ипостась, является творческой силой Бога. Поэтому книга 69 в древней Палестине имела очень широкий мистический смысл. Во-первых – это Сам Бог, Его Божественная природа, Которая заключает в Себе Божественное Слово ( Иез.2–3 ). В образе книги или свитка представлено также все Творение, призванное к бытию Словом: это книга земного и небесного Бытия ( Пс.59:9, 138:16, 39:8 ); это небо земное ( Откр.6:14 ) и небо как место пребывания чинов ангельских ( Ис.34:4 ). Кроме того, свиток – это Книга Жизни ( Исх.32:32–33 ; Флп.4:3 ; Откр.13:8, 20:15, 21:27, 22:18–19 и др.), и список судеб человеческих ( Иер.36 ), и список грехов человеческих – проступков против Бога ( Иов.14:17 ). Свиток употребляется в Священном Писании и как образ гнева Господня ( Зах.5:1–2 и др.). Одно из его значений также образ Закона, данного Бога людям ( Втор.28:58–61; 29:20–21 и др., 2Пар.25:4, 34:24 и др. Гал.3:10 и др.). В святоотеческой литературе свитком называли и Саму Пресвятую Богородицу. Так, святитель Григорий Палама в «Беседе на спасительное Рождество Богородицы» говорит о Ней: «Сегодня приготовлена на земле поразительная Книга, не начертания слов, но могущая носить Самое Живущее Слово» 70 . Как о новом свитке ( Ис.8:1 ), «который приготовило совершающее все Слово Божие , чтобы Самому писать в нем, как тростью, языком Божиим – Духом Святым», пишет о Богородице прп. Иоанн Дамаскин в «Слове» на Её Рождество 71 . В иконах «Одигитрия» свиток всегда имеет несколько значений, одни из них постоянны, другие меняются. Часто образ Богородицы соединяется с символом свитка и творения, и Божия Матерь осмысляется как совершенная Книга, где написалось Божественное Слово, творившее мир. «Неописанное Слово Отчее, из Тебе Богородице описася воплощаем» 72 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010