4 Прем.12:1 , Прем. 1:7 . 5 Преподобный Петр Дамаскин . Творения. Книга вторая – 24 Слова. Слово 9. 6 Преподобный Иоанн Дамаскин . Третье защитительное слово против порицающих святые иконы. 7 Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 8 Там же. 9 Святитель Григорий Богослов . PG (Patrologiae cursus completus, series graeca. Ed. J.-P. Migne). 37,1325–1327=2.97. Преподобный Максим Исповедник . Различные богословские и домостроительные главы. 10 Преподобный Никита Студийский. Третья сотница умозрительных глав сотница о любви и совершенстве жизни. Добр. Т. 5. 11 Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 12 1Тим. 6:16 . 13 Ин. 1:14 14 Кол. 2:9 15 Св. Феофил Антиохийский . Цит.: А. И. Сидоров . Курс патрологии. 16 Св. Григорий Палама . Святитель Григорий Палама. Сто пятьдесят глав. 17 Митрополит Макарий (Булгаков) . Догматическое богословие. 18 Исаия 44:9–20 19 Исаия 44:20 20 Марк. 12:29 21 Св. Григорий Палама. Святитель Григорий Палама. Сто пятьдесят глав. 22 Св. Игнатий Брянчанинов . Слово о чувственном и духовном видении духов 23 Ин. 1:18 24 1Тим. 1:17 25 Второзаконие 4:15–19 26 Рим. 1:23 27 Дионисий Ареопагит . О Мистическом богословии. Глава 4. Что ничем из чувственного не является, превосходя его, Причина всего чувственного. 28 Рудра: Русский толковый словарь Махабхараты. Составлен на основании: Махабхарата II. – Бхагавадгита (часть II) (книга VI, гл. 25–42). Санскритский текст, симфонический словарь академика АН ТССР Б.Л. Смирнова. 29 Дионисий Ареопагит. О Мистическом богословии. Глава 4. Что ничем из чувственного не является, превосходя его, Причина всего чувственного. 30 Гимн Шаторудрия Яджурведы. 31 Григорий Палама. Сто пятьдесят глав. VII. Божественная природа и образ Святой Троицы в человеке. 32 Максим Исповедник. Комментарии к Дионисию Ареопагиту . О Божественных именах. Глава 4. 33 Ниларудра Упанишада. 34 Шветашватара Упанишада. 35 Там же. 36 Дионисий Ареопагит. О Мистическом богословии. Глава 7,9. 37 Евр. 4, 13 38 Шива Махапурана. Глава 5. Величие лингама Шивы.

http://azbyka.ru/misticheskoe-bogoslovie...

364 Т.е. совершить обряд халицы, освобождения от обязанности левиратного брака, о чем см. выше, прим. 58 к книге четвертой. 365 Местностей, имевших такое название, у Иосифа Флавия и в Библии встречается несколько. Этот город находился к северо-западу от Иерусалима. (Перев.) 366 Даган (Дагон) — западно-семитский бог растительности, бури и дождей, почитался в Сирии, Палестине и Двуречье. 367 В основу рассказанного в этой главе легло содержание Первой книги Царств (1Цар 5.1 — 1Цар 7.2). 368 Собственно «вышка» — находилась в области колена Вениаминова, к северо-западу от Иерусалима. Сейчас, на месте предполагаемой гробницы Самуила, возвышается мечеть Неби Самвил (т.е. пророка Самуила). (Перев.) 369 В Септуагинте — Вефхор, город в южной части Палестины. 370 См. выше, IV, 7, 4, где этот город назван Ариманом. 371 См. 1Цар 7.15—17; 1Цар 8.1—22. 372 Рахиль, по кн. Бытие (Быт 35.16—19), похоронена по дороге из Вефиля в Ефрафу. 373 Об этом городе см. выше, V, 2, 11. 374 О точном местоположении этого города ничего не известно. 375 Схойнос — египетская мера длины. Древние писатели сильно расходятся в определении этой меры, которая, видимо, колебалась между 30 и 120 стадиями. (Перев.) 376 Библейский Михмас (собственно — «потайной угол») — город в области колена Вениаминова. 377 Одним из основных положений Моисеева законодательства является, как известно, запрещение употреблять в пищу кровь. Ср.: книги Бытие (Быт 9.4), Левит (Лев 3.17, Лев 7.26, Лев 17.10; Лев 19.26) и Второзаконие (Втор 12.16:23 и след.), из которых вытекает, что, по древнему представлению, кровь — вместилище души, а у животных кровь заменяет душу. (Перев.) 378 Здесь, очевидно, вкралась неточность. Имя первосвященника было Ахия, он был сыном Ахитува. Вся его родословная до Илии дана в Первой книге Царств (1Цар 14.3). 379 Во Второй книге Царств (2Цар 8.3; 2Цар 10.6—15) также упоминается царь Совы, которого Давид дважды победил. О положении государства, или города, Совы, имя которого упоминается и в ассирийских текстах, пока ничего определенного сказать нельзя. Вероятнее всего, он был расположен к северу от Палестины между Средиземным морем и Евфратом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

Автора, является „словами завета“ и именно завета второго, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который поставил Он с ними на Хориве ( Втор.28:69 ). Отсюда выясняется ближайшая и основная цель зарождения книги Второзакония. Цель эта заключается в ревности Моисея о сохранении истинного богопочтения в народе Израильском. Великими обещаниями и угрозами от имени Иеговы Моисей хотел в своих речах как можно глубже запечатлеть в сердцах Израиля решимость „ходить в путях закона Господня“, неуклонно сохраняя в земле Ханаанской тот завет, который бы заключён при Хориве 115 . Давая предсмертные распоряжения, Моисей, как любящий отец 116 , обращается с призывом к оставляемому им народу. Он предлагает ему, по вступлении в землю обетованную всегда обращаться к этой книге, как необходимому руководству для каждого из сынов Израилевых. Свободный выбор между „жизнью и смертью “, добром и злом (Вт. 30, 15, 19) он хочет склонить в пользу самого народа, чтобы ему было хорошо (5:16; 6:3, 18, 24; 10:13; 12:2528) по благословением Бога (7:1314), Который продлит жизнь его на многие годы (4:1; 5:16; 6:2; 7:1; 30:19). В долголетии же заключается высшее благо человека на земле, поскольку его мы встречаем как единственную награду со стороны Бога за верность Его заветам ( Исх.20:12 ; срв. Втор.5:15 ). За исполнение предписаний Второзакония, которые являются „жизнью“ народа, свящ. Автор призывает благословения на страну и народ. С другой стороны, страшными проклятиями и угрозами Моисеи хочет отвратить „смерть“ от Израиля за неисполнение предписаний закона. Таким образом, желание сохранить народ и привести к Богу чрез исполнение заповедей Его и было основным намерением Великого Законодателя, когда он писал Второзаконие. Выяснив, таким, образом, цель написания книги, попытаемся указать повод к её написанию. Повторение закона и чрез то воссоздание завета народа с Богом было необходимым уже по одному тому, что из слышавших на Синае завет Божий не осталось, согласно воле Иеговы ( Втор.1:3536 ), никого, кроме Иисуса Навина и Халева.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Завоевания за Иорданом 1406 до Рождества Христова Территория, которую Израиль заселил в Трансиордании, состоит из трёх географических регионов: а. Равнина (или Плоскогорье, евр. «Мишор»), иногда называемая Медевой по названию города вблизи её центра, – ровное известняковое плато на север от реки Арнон. Крутые склоны его, спускающиеся к Мёртвому морю, – это горы Аварим; одна из вершин этого хребта – гора Нево/Фасга. С этой горы Моисей смотрел на Обетованную Землю, на ней он умер и был погребён ( Втор. 34 ). б. Галаад – гористая известняковая местность, лежащая к северу от равнины. Она изрезана многочисленными каньонами, ведущими к Иорданской долине. Самый большой из них – река Иавок, разделяющая Галаад пополам. Как видно на карте, топография Галаада очень схожа с нагорной местностью в Ханаане. в. Васан, находящийся севернее (ср. карту 4–1), – это также высокое плато, но не известняковое, а из вулканического базальта. Область расположена между рекой Ярмук и горой Ермон. Территория аммонитян между равниной и Галаадом поворачивала на восток. Столица Аммона, город Равва (Равва Аммонитская), расположена в изгибающихся верховьях реки Иавок, но большая часть земель Аммона уходила на восток в пустыню. Аммон, как и Моав, был потомком Лота, племянника Авраама. Поэтому Израиль не должен был нападать на аммонитян или захватывать их земли ( Втор. 2:19 ). Низкий уровень Иорданской рифтовой долины, включая Мёртвое море, которое на 420 м ниже уровня мирового океана, создаёт труднопреодолимую границу между возвышенностями на востоке и западе от Иордана. 1. Завоевание равнины и половины Галаада, Второзаконие 2:19–37 (ср. Числ. 21:13–33 ) Израильтяне миновали Моав и перешли в восточных верховьях реку Арнон. Оттуда, из пустыни Кедемоф ( Втор. 2:26 ), они обратились к Сигону, царю есевонскому, за разрешением мирно пройти через его земли. Сигон был аморреем, потомком Ханаана ( Быт. 10:15–16 , не путать с аммонитянами). Он взял равнину у первого царя Моава ( Числ. 21:26 ). Моисей писал: «Но Сигон, царь есевон- ский, не согласился позволить пройти нам через свою землю, потому что Господь, Бог твой, ожесточил дух его и сердце его сделал упорным, чтобы предать его в руку твою, как это видно ныне» ( Втор. 2:30 ). Сигон собрал войска против израильтян в Иааце, но Израиль полностью разбил его и захватил все земли между реками Арнон и Иавок (равнина и половина Галаада).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Разделы портала «Азбука веры» Инцест (кровосмешение) — плотская связь между близкими родственниками. Безусловный законодательный запрет на кровосмешение был получен от Бога только после исхода из Египта, до этого потомки Адама и Евы создавали семьи между собой ( Деян.17:26 ). Случаи греховного инцеста  в Св. Писании описаны в Быт.19:33-35 ; Быт.35:22 ; 2Цар.13:1-20 ; 2Цар.16:21-22 . Запрет на инцест, данный Богом через пророка Моисея, описан в 18й главе книги Левит ( Лев.18:1-30 ) и Второзаконии ( Втор.27:20, 22, 23 ). В Лев.18:8 , Втор.27:20 и 1Кор.5:1 под “женой отца” понимается не мать (о ней сказано ранее в Лев.18:7 ), а другие жёны, которые могли быть возраста его старших детей. Церковное право категорически запрещает брак в любой степени прямого родства как по восходящей, так и по нисходящей линии: родители, дети, дедушки, бабушки и проч. Что касается боковых ветвей: братьев, сестер, дядь, теть, племянников, двоюродных, троюродных сродников и проч., – запрет вступать в брак до четвертой степени родства включительно. Если степень родства пятая, то брак возможен только с благословение епархиального архиерея. В настоящее время кровосмешение относится к блудным грехам. Епитимии впадшим в кровосмешение: Апост.19 ; Трул.54 ; Неокес.2 ; Васил. 67 , 75 , 76 ,  79; Тимоф.11 . Цитаты об инцесте «У древних отцов была, впрочем, и другая благочестивая забота: чтобы само родство, расходясь мало-помалу в различных поколениях, не удалилось бы настолько, что перестало бы быть даже родством; и вот, пока оно не сделалось еще слишком далеким, они воссоединяли его узами брака и как бы возвращали удаляющееся. Поэтому и в то время, когда земля была уже полна людей, предпочитали все-таки брать в жены если не сестер по отцу или матери, или по обоим родителям, то, по крайней мере, из своего же рода. Но кто усомнится признать более благопристойным, что в настоящее время запрещены браки даже между двоюродными братьями и сестрами? И это не по тем только соображениям, которые мы изложили, т. е. для расширения свойства, чтобы одно лицо не было родственником вдвойне, когда могло бы быть два родственника и число бы родных увеличивалось; но и потому, что человеческой скромности присуще некоторое необъяснимое, но тем не менее естественное и похвальное свойство, по которому человек в отношении к лицу, к которому он, по причине родства, обязан относиться с почтительным уважением, удерживает свою, хоть и производительную, но все же – похоть». блж. Августин Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/incest

Имябожинкам следовало бы прочитать и следующие строки у еп. Хрисанфа. «Страх к имени Иегова принадлежит уже к позднейшим временам иудейства и не имеет для себя оснований в истории Моисеева законодательства. Имя Иегова торжественно открывалось не для таинственного его употребления и не для умолчания о нем, а для вечного памятования об Иегове ( Исх.3:15 ). В книге Второзакония оно называется славным и страшным ( Втор.28:15 ), но в том же очевидно смысле, как и в книге Исхода ( Исх.13:19 ), т. е. что через него или в нем открылись величие Божие, славные и страшные свойства Бога Израилева. Вначале естественное чувство благоговения и опасения употребить имя Божие всуе развилось в мистический страх пред именем Иеговы уже после эпохи вавилонского плена, и по всей вероятности, под влияниеми той иноземной мистической теории, которой обязана и своим происхождением иудейская каббала, а затем раввинство начало искать оправдания и основания для этого страха в насильственном и ложном толковании слов, узаконивших казнить смертию хулителей имени Господня ( Лев.24:16 )». Подробнее см. у еп. Феофана, ор. cit, стр. 13–23. 333 Краткие вопросы и ответы о вере: «Когда же наречено было Сыну Божию это имя Иисус Христос? – По воплощении Его от Пресвятой Девы (I, 67). Поучение на обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа»: «Имя – это Иисус новое» (I, 583). Приводимое имябожниками место из поучения святого Димитрия на обрезание в Четьях-Минеях действительно есть, но в Сойкинском издании его творений места этого почему-то нет. 347 См. прот. Евн. кн. 12, Mg. 45, 1009; P. п 382; Mg. 1021; P. п. 395; Mg. 1012; P. п. 384 и мн. друг. 348 См. напр. Mg. 1009; P. п, 382; «и в слове Божием» ... Mg. 1012; Р. п. 384: «имена, употребляемые в Писаниях», «Господь называется в Писаниях» и мн. др. 349 Слово 30, Mg. 36, 152; Р. п. III, 79; подробнее см. А. Глаголев. Библейское учение об ангелах. Киев, 1900, 238–256; Арх. Феофан. Тетраграмма, стр. 213–214. 350 На самом деле двойная весть была о воплощении и спасении, а не об имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Иисуса Навина; 7, Судей Изр. и Руфь, 8, Самуила, или 1 и 2 книги Царств; 9, Цари, или 3 и 4 Царств; 10, Исаия; 11, Иеремия и Плачь его; 12, Иезекииль; 13, двенадцать малых Пророков; 14, Иов; 15, Псалтирь; 16,Притчи; 17, Екклесиаст; 18, Песнь Песней; 19, Даниил; 20, Паралипоменон 1 и 2; 21, Ездры 1 и 2; и 22, Есфирь 80 . Христиане, приняв от Евреев Канонические книги их, большею частью последовали к прежнему способу счисления этих книг; не имея впрочем надобности держаться здесь числа Еврейских букв, они могли разделить 12 малых Пророков и отсюда вышло в Ветхом Завете Канонических книг 33, в следующем порядке: 1, Бытия; 2, Исход; 3, Левит; 4, Числа; 5, Второзакония; 6, Иисуса Навина; 7, Судей с Руфью; 8, Царств кн. 1-я и 2-я; 9, Царств кн. З-я и 4-я; 10, Паралипоменон 2-я кн. 11, Иова; 12, Псалтирь; 13, Притчи Соломона; 14, Екклесиаст; 15, Песнь Песней; 16, Осия; 17, Иоиль; 18, Амос; 19, Авдий; 20, Иона; 21, Михей; 22 , Наум; 23, Аввакум; 24, Софоний; 25, Аггей; 26, Захария; 27, Малахия; 28, Исаия; 29, Иеремия; 30, Иезекииль; 51, Даниил; 32, Ездры, и 1-я книга Неемии; 35, Есфирь.– Это было обыкновенное счисление Канонических книг Ветхого Завета в первенствующей Церкви 81 . Таким образом 33 Канонические книги Ветхого Завета и 27 Нового составляют 60; а потому весьма вероятно, что под именем 60-ти, уставных книг и у Иоанна Экзарха Болгарского должно разуметь только Канонические. И так, по точному свидетельству Экзарха Болгарского, Кириллом и Мефодием переведена собственно не вся Библия , в том виде, в каком мы ныне имеем ее, так как, кроме 60-ти уставных, или, по настоящему исчислению, 65-ти Канонических книг 82 , в ней заключаются еще 10 Апокрифических; 1) 2-я Книга Ездры, (по нашей Библии, а по Латинской 3-я) 2) Товия, 3) Иудифь; 4) Премудр. Солом. 5) Премуд. Сирах. 6 ) Варух; 7) Маккавейск. 1-я книга; 8) Маккавеиск. 2-я кн. 9) Маккавейск. 3-я кн. 10) Эздры 3-я книга. Но, во-первых, из того, что кроме Псалтири нигде не встречаются Славянские списки прочих книг Ветхого Завета древнее XV столетия, кажется, нельзя еще заключить решительно, что они вовсе не были переведены Кириллом и Мефодием, или по крайней мере близкими к их веку переводчиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Orest-Novickij...

3 . Христианские толкователи делят вообще Ветхий Завет другим образом, именно: 1) на книги исторические; 2) дидактические, или учительные и нравственные, и 3) пророческие, или предсказывающие о будущем. – I. Книги исторические. – Пятокнижие: 1) Бытие; 2) Исход; 3) Левит; 4) Числа; 5) Второзаконие; 6) Иисуса Навина; 7) Судей, 8) Руфь; 9) две книги Самуила, или первая и вторая книги Царей (Царств); 10) две книги Царей (Царств) или третья и четвертая книги Царей (Царств); 11) две книги Паралипоменон; 12) первая книга Ездры; 13) книга Неемии (или вторая книга Ездры); 14) Есфирь, и из неканонических книг: 15) первая книга Маккавейская; 16) вторая книга Маккавейская; 17) Товит; 18) Иудифь. – II. Книги дидактические, подразделяемые на поэтические и учительные. – Поэтические: 19) Иова; 20) Псалмы; 21) Притчи. 11 – Учительные: 22) Екклезиаст; 23) Песнь Песней и из неканонических: 24) Премудрость Соломона; 25) книга Иисуса сына Сирахова. – III. Книги пророческие. – Четыре великих пророка: 26) Исаия; 27) Иеремия; 28) Плач Иеремии; 29) Иезекииль; 30) Даниил. Двенадцать малых пророков: 31) Осия; 32) Иоиль; 33) Амос; 34) Авдий; 35) Иона; 36) Михей; 37) Наум; 38) Аввакум; 39) Софония; 40) Аггей; 41) Захария; 42) Малахия. Из неканонических книг к разряду пророческих относится лишь одна небольшая книга: 43) пророка Варуха. – Хотя две книги Маккавейские принадлежат к первому разряду, т. е. к историческим книгам, однако они помещаются в Библии после малых пророков, по причине сравнительно поздней даты фактов, в них переданных. 12 4. – Число и деление книг Нового Завета Новый Завет содержит: I. Исторические книги: четыре Евангелия: 1) Матфея; 2) Марка; 3) Луки; 4) Иоанна; 5) Деяния Апостолов. – II. Учительные книги: четырнадцать посланий св. Павла; 6) к римлянам; 7) I-oe коринфянам; 8) II-oe коринфянам; 9) галатам; 10) ефесянам; 11) филйппийцам; 12) колоссянам; 13) I-oe фессалоникийцам; 14) II-oe фессалоникийцам; 15) I-oe Тимофею; 16) II-oe Тимофею; 17) Титу; 18) Филимону; 19) евреям; 20) послание св. Иакова; 21) I-oe послание св. Петра; 22) II-oe Петра; 23) I-oe послание св. Иоанна; 24) II-oe Иоанна; 25) III-e Иоанна; 26) послание св. Иуды. – III. Пророческая книга: 27) Апокалипсис св. Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Слово Завет означает союз между Богом и людьми. Ветхий (старый) Завет написан до Пришествия Христова, и главной его вестью было обещание Пришествия Спасителя и подготовка к нему людей. К книгам Священного Писания Ветхого Завета относятся пять книг, написанных святым боговидцем и пророком Моисеем, называемые законоположительными: Бытие (сокращение при цитировании – Быт.). Исход (Исх.). Левит (Лев.). Числа (Чис.). Второзаконие (Втор.). Далее следуют исторические книги: 6 . Иисуса Навина (Нав.). 7 . Судей Израилевых (Суд.). 8 . Руфи (последние две книги традиционно приписываются святому пророку Самуилу) (Руфь). 9–12. Четыре книги Царств (первые две книги приписываются пророку Самуилу; третья и четвертая написаны ветхозаветными пророками, а приведены в единообразный вид пророком Иеремией) (1Цар., 2Цар., 3Цар., 4Цар.). 13–14. Две книги Паралипоменон (Хроники. Основаны они на летописях пророков, а последняя их редакция принадлежит святому Ездре) (1Пар., 2Пар.). 15 . 1Ездры (1Езд.). 16 . Неемии (в канонических правилах часто называется Второй книгой Ездры) (Неем.). 17 . Есфири (Есф.). Учительные книги: 18 . Иова (древнейшая книга Библии , написанная еще святым Иовом, но отредактированная святым Соломоном) (Иов). 19 . Псалтирь святого царя Давида (Пс.). 20 . Притчи Соломона (Притчи). 21 . Екклесиаст Соломона (Еккл.). 22 . Песнь песней Соломона (Песн.). Завершают Ветхозаветный канон пророческие книги: 23 . Исаии (Ис.). 24 . Иеремии (Иер.). 25 . Плач Иеремии (Плач). 26 . Иезекииля (Иез.). 27 . Даниила (Дан.). 28 . Осии (Ос.). 29 . Иоиля (Иоиль). 30 . Амоса (Амос). 31 . Авдия (Авд.). 32 . Ионы (Иона). 33 . Михея (Мих.). 34 . Наума (Наум). 35 . Аввакума (Авв.). 36 . Софонии (Соф.). 37 . Аггея (Агг.). 38 . Захарии (Зах.). 39 . Малахии (Мал.). Кроме этих книг, называемых каноническими (образцовыми), в Писание входят неканонические книги: 1 . Пророка Варуха (Вар.). 2 . Послание Иеремии (Посл. Иер.). 3 . Премудрости Соломона (Прем.). 4 . Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сирах.). 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Разделы портала «Азбука веры» Ненависть — 1) озлобленность на кого-либо, что-либо; 2) чувство сильнейшей неприязни, розни, вражды; христианину подобает ненавидеть зло, а любить даже врагов. Склонен ли Бог к ненависти? Выражения о ненависти Божьей встречаются в Священном Писании неоднократно. Так, согласно Второзаконию, Господь ненавидит идолопоклонство ( Втор.12:30-31 ), а согласно Книге Притчей Соломоновых, ненавидит гордые глаза, лживый язык, руки, проливающие невинную кровь, сердце, производящее злые замыслы, ноги, спешащие к злодейству, лжесвидетельство ( Притч.6:16-19 ). Сообразно же Книге Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, Господь ненавидит всякую мерзость вообще ( Сир.15:13 ). Но значит ли это, что Бог, время от времени, наполняется ненавистью, подобно тому, как наполняется ненавистью созданный Им человек? Разумеется, что нет. Ведь будучи Вечным, Господь не зависит от условий времени. Он неизменен ( Мал.3:6 ). Как Неизменный и Всесовершенный, Он никогда не переходит из одного состояния в другое. При этом Он есть Абсолютное Добро , Абсолютная Любовь ( 1Ин.4:8 ). Он всем желает исключительно только блага  ( Пс.99:5 ), всем желает спасения . Говоря о ненависти Бога ко греху, священнописатели использовали так называемый антропоморфный язык — язык, в формате которого о Боге и Его действиях символически сообщается в таких терминах и выражениях, посредством которых обычно описываются действия людей (Бог ходит, видит, раскаивается и др.). В действительности под ненавистью Бога ко злу следует понимать Его отношение ко злу, Его реакцию на грех, не сопровождаемую ни малейшими изменениями Его внутреннего состояния. Для пояснения этого положения святые отцы использовали различные аналогии. Вот одна из них. Солнечный луч одинаково светит на расположенные рядом мягкую глину и твердый парафин. Под действием луча первая твердеет, тогда как второй, напротив, из твердого превращается в мягкий. Так и Божественная благодать , говорили отцы, изливается и на праведных, и на грешных. Но праведники и грешники воспринимают её по-разному: каждый в меру своего духовно-нравственного состояния. Как Церковь понимает цитату из своего Священного Писания: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» ( Лк.14:26 )?

http://azbyka.ru/nenavist

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010