Апостол Павел пишет второе послание к коринфянам, потому что в первом обещал придти к ним, но был удержан Духом для других, гораздо более важных, дел и подвергся искушениям. Он должен был написать в оправдание своей продолжительной медлительности, и потому пишет второе послание, объясняя, почему он промедлил с пришествием. Притом, после первого послания коринфяне стали лучше, и он должен был одобрить их и похвалить. Ибо как согрешивших их он упрекал, так исправившихся обязан был похвалить. Поэтому и не видно в этом послании прежних угроз, за исключением некоторых только мест к концу послания, кои нужны были потому, что некоторые из иудеев высоко мудрствовали о себе и порицали Павла как невежду и не заслуживающего никакого уважения. ГЛАВА ПЕРВАЯ Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат. Поскольку апостол при первом послании посылал Тимофея в Коринф и потом опять принял его, когда тот возвратился, то справедливо присоединяет к своему имени и его имя. Кроме того, Тимофей показал коринфянам и опыт своей добродетели. Таким образом, апостол упоминает в настоящем послании о Тимофее, как о лице, уже известном коринфянам и многое исправившем у них. Заметь, что иногда называет его сыном: как сын отцу, говорит, служил мне в благовествовании (Флп.2:22), иногда сотрудником: ибо он делает дело Господне, как и я (1Кор.16:10), а теперь братом, представляя его во всех отношениях достойным уважения. Церкви Божией, находящейся в Коринфе. Опять соединяет их, сказав; церкви; ибо находящиеся в разделении не составляют церкви. Со всеми святыми по всей Ахаии. Упоминает обо всех, живущих в Ахаии, оказывая предпочтение коринфянам, когда чрез послание к ним приветствует всех, и в то же время призывает весь народ к согласию. Кроме того, поскольку они все колебались, то предлагает им общее врачевство; то же самое делает в посланиях к галатам и к евреям. Называя же их святыми, показывает, что если кто нечист, то недостоин этого приветствия и наименования. Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1060...

Для которого и страдаете. Таким образом, не потому властвуют над вами гонители, что они сильнее, а потому, что страданием приобретается Царствие Небесное. И эта мена необходимо должна совершиться именно таким образом и не без труда. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие, говорит Господь. Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою. Ибо, если справедливо пред людьми, то тем более пред Богом. В обыкновенном разговоре мы привыкли говорить: если Бог ненавидит злых, или: если Бог заботится о делах, то будет то, - в полной уверенности, что слушающие необходимо ответят: конечно, ненавидит. Так и здесь выражение: " ибо праведно " значит, конечно, праведно. Нельзя сказать, что как временны причиняемые вам скорби, также временны будут и наказания, которые взамен их последуют на ваших гонителей от Бога; напротив, последние будут бесконечны: таков же будет и ваш покой. Вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы (δυνμεως) Его. Вот и другое утешение, так как фессалоникийцы имели быть участниками в венцах вместе с Павлом, достигшим такого совершенства. Явлением Господа он называет второе пришествие Его, утешая их и этим. Ибо, говорит, ныне Он сокрыт, но не падайте духом. Он откроется как Бог и Господь. С неба, которое есть престол Божий. С Ангелами силы (μετ αγγλων φοβερν), потому что ангелы суть силы, то есть сильны. Посему зачем вам унывать, когда мы имеем такого Господа, у которого слуги суть ангелы силы? Те, которые гонят вас теперь, понесут наказание и не избегнут его. В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа. Кого прежде назвал оскорбляющими их, тех теперь называет не познавшими Бога. Этим он весьма мудро научает, что отмщение во всяком случае будет. Ибо, если не за вас, то за Себя Он непременно отметит врагам Своим. Таким образом, это сказано для того, чтобы фессалоникийцы были вполне уверены, что гонители во всяком случае будут наказаны, а предыдущее сказано для того, чтобы они утешились, что ради чести их Бог накажет гонителей их, если Он наказывает тех, которые препятствуют другим слушать Его, каковы и есть теперь ваши гонители. Выражение в пламенеющем огне можно отнести или к словам: совершающего отмщение, как бы оказал: наказывающего неверных геенной; или так: в явление Христа, которое будет в пламенеющем огне, как говорит Давид: пред Ним идет огонь, и вокруг попаляет врагов Его (Пс.96:3); и Даниил: огненная река выходила и проходила пред Ним (Дан.7:10). Заметь, что в пламенеющем огне сказано вместо: в огне жгущем, но не светящем. Для грешников огнь будет только жгущим, но не светящим; для праведников светящим, но не жгущим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Также можно вспомнить Первое и Второе Послания к фессалоникийцам святого апостола Павла. Одним из побудительных мотивов написания Первого Послания к христианам греческого города Салоники была для первоверховного апостола Павла необходимость борьбы с еретиками, утверждавшими, что Второго пришествия Христова не будет, как и всеобщего воскресения мертвых. Солуняне приняли догмат, раскрытый им по внушению Святого Духа апостолом Павлом. Но человеческая природа немощна. И у христиан Фессалоник произошел перегиб. Они слишком рьяно стали готовиться к скорому концу света. Поэтому апостол написал для них Второе Послание, в котором сказал: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов» ( 2Фес.2:1 ). Приведем слова из книги преподобного Никодима Святогорца «Невидимая брань»: «Сказания о бывшем и новые сведения о бывающем да мимо идут тебя, и все перевороты в мире, и царствах да будут для тебя такими, как бы их совсем не было, а когда кто-то принесет тебе их, отвратись от них и далеко отрей их от своего сердца и воображения. Слушай, что говорит святитель Василий: “Да будет тебе горьким вкушением слышание мирских вестей и сотами меда сказания мужей преподобных»; внемли и тому, что вещает пророк Давид: поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи ( Пс.118:85 ). Возлюби же внимать лишь духовным и небесным вещам и изучать их и ничего в мире не хоти знать, кроме Господа Иисуса Христа, и Сего распята ( 1Кор.2:2 ), кроме Его жизни и смерти и кроме того, что Он требует от тебя. Действуя так, будешь действовать благоугодно Богу, Который избранными и возлюбленными имеет тех, которые Его любят и тщатся творить волю Его». Однажды в некое духовное заведение приехал афонит специально для встречи с воспитанниками. Когда ему задали вопрос об идентификационных кодах, масонах и прочем, он сказал такую фразу: «Не о том надо думать, не о том…»

http://sueverie.net/chem-opasny-nepravil...

Последним признаком славного пришествия Христова будет пришествие антихриста. Об этом признаке апостол Павел говорит христианам: «да не обольстит вас никто никак: ибо день Христов не придет, доколе не придет прежде отступление, и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием, сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». Таким образом, перед самим пришествием Господа Иисуса на землю, явится антихрист. Он будет человек, но преданный греху, предопределенный на погибель, противник Бога и Его закона, превозносящийся выше Бога и всего святого, и выдающий себя за Бога. Итак, уменьшение веры и любви между людьми, умножение пороков и бедствий, проповедание Евангелия всем народам и пришествие антихриста – таковы те признаки, по которым можно судить о близости второго пришествия Иисуса Христа. Но хотя Господь и открыл нам некоторые признаки славного пришествия Своего, однако, для нашего ума невозможно точно определить по ним самый день этого пришествия. Нередко указывали на время, когда наступит этот день, но всякий раз ошибались. Так, многие думали, что последний день наступит по истечении тысячелетия существования христианства. Как бы в подтверждение такого мнения, по истечении этого времени произошло солнечное затмение. Люди пришли в ужас и поспешили в храмы Божии, чтобы под покровом их ожидать страшного явления Христа. Но – солнечное затмение прошло, а пришествия Христа не последовало. Равным образом, в 1492 году у нас, в России, повсеместно ожидали, что наступит конец мира, но с тех пор протекло уже более 400 лет. В половине прошлого столетия один западный ученый на основании Апокалипсиса доказывал, что второе пришествие Христово непременно наступит в 1836 году. Мнение это при наступлении упомянутого года привело в смущение весьма многих христиан на Западе. Но 1836 год пришел, а – явления Христа не последовало. Так, опыт свидетельствует, что все подобные расчеты обманчивы в этом деле. Они только ясно показывают нам, как истинно слово нашего Спасителя: «о дне же том и часе никто не знает».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Итак, «великая скорбь» будет предшествовать Пришествию Сына Человеческого. По учению сектантов ее только еще предстоит испытать и это, несмотря на то, что… Второе Пришествие, согласно их учению, уже свершилось! Иеговисты называют Иисуса Христа перворожденным Ангелом, а 144 тысячи искупленных от земли праведников получили от Бога бесценный дар – жизнь «в самих себе», или, иначе говоря, абсолютное бессмертие. Все остальные смертны. «Рожденные свыше» составляют тело Христово, его святую Церковь . Отметим, что на этом утверждении строится один из догматов кальвинистской доктрины об абсолютном предопределении, поскольку число «рожденных свыше» якобы заранее оговорено в Писании. Это вопиющая ложь, ибо Священное Писание свидетельствует совсем другое, что «рождение свыше» есть удел каждого христианина. И только тот, кто не родится от воды и Духа, не сможет войти в Царствие Небесное.   Нигде в Священном Писании мы не встретим указания на разделение людей на разные избранные категории, но «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Деян. 2:21 ). Двери в Царствие Небесное открыты для всех истинно верующих во Христа. Раздел VIII. Второе воскресение и тысячелетнее царство «Творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». ( Втор. 5:10 ) «Ты являешь милость тысячам и за беззакония отцов воздаешь в недро детям их после них». ( Иер. 32:18 ) «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». ( 2Петр. 3:8 ) «Тысяча лет пред очами Твоими, как день вчерашний». ( Пс. 89:5 ) Учение хилиастов (от греч. chilias – тысяча) о тысячелетнем царстве избранников Христа можно найти едва ли не во всех протестантских деноминациях, возникших в прошлом веке. В конце XIX в. хилиастические изыскания буквально захлестнули многоликий протестантизм Европы и Америки, в недрах которого шли весьма энергичные поиски «подлинного библейского Откровения», в отсутствии коего они упрекали представителей католицизма и традиционного протестантизма. Наибольший разброс мнений наблюдался в вопросе о тысячелетнем царстве Христовом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Чтобы легче понять смысл этой заповеди, сравним слова «нищий» и «бедный». В русском переводе Евангелия первое из них употреблено далеко не случайно. Дело в том, что различие между ними — не количественное (нищий беднее бедного), а качественное: нищий отличается от бедного тем, что стоит «на паперти» — и это его «профессия», состояние души. Нищий — это тот, кто, в отличие от просто бедного, не стесняется своей нищеты, смирился с ней и идет с протянутой рукой к людям. Следовательно, «нищий духом» — это тот, кто признает свою духовную нищету (читай — слабость) и не стесняется просить духовной силы и ободрения у Господа. 1.2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Что общего может быть у слез и счастья? Задумываясь об эмоциональной окраске счастья, мы представляем все что угодно, но только не слезы. Или, может быть, это «слезы радости». Нет. Здесь идет речь о горьких слезах печали и скорби. Скорбь — это боль души по утрате кого-то из близких. Но и этого недостаточно. Здесь говорится не просто о смерти, но о такой смерти, которая последовала в результате нашей вины… Что это такое? Чья это смерть? Смерть Христа, которая является следствием грехов каждого из нас. Таким образом, плач, который здесь имеется в виду — это оплакивание своих собственных грехов, плач покаяния. Плач этот свидетельствует о том, что человек не хочет дальше жить так, как жил прежде. Но в то же время это и плач радости, поскольку нам обещано утешение, причем не временное, а вечное. Настанет час, когда все плачущие ныне будут утешены Господом и приняты в Его семью. Час этот — Второе Пришествие Иисуса Христа на Землю. Иоанн Богослов в последней книге Нового Завета, «Откровении», прекрасно говорит об этом: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» ( Откр. 21.4 ). 1.3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Эта заповедь противоречит обычному мирскому пониманию счастья. Гораздо более понятно: «Наглость — второе счастье». Наглому, напористому, самоуверенному прожить легче. Возможно, мирское счастье и добыть легче. Но в христианстве — совершенно иная система ценностей. Учение Христа потому и противоречит всей мудрости нашего мира, что Он воистину перевернул систему ценностей господствующей культуры с головы на ноги.

http://azbyka.ru/katehizacija/kratkoe-iz...

С такою же ясностью и у евангелиста Марка всемирное распространение Евангелия поставляется признаком, который будет предшествовать последним жестоким гонениям, имеющим быть от антихриста. После пророчества о том, что ,,во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие“ ( Марк.13:10 ), Спаситель, по сказанию ев. Марка, непосредственно затем говорит о великих гонениях на христиан, о водворении на святом месте мерзости запустения, о лжепророках, проповедующих нового христа (антихриста), и, наконец, предрекает такую скорбь, какой никогда не было и не будет, и после которой настанет второе пришествие Иисуса Христа (11–26). Все это ясно показывает, что пришествие антихриста должно быть предварено проповедию Евангельскою во всем мире, распространением Евангелия между всеми народами и племенами. Так учили и св. отцы церкви. Св. Кирилл Иерусалимский , излагая признаки, по которым можно бы узнать антихриста, между прочим, говорит: „имеешь и следующий признак: и проповестся сие Евангелие царствия по всей вселенной“ 36 „И так, говорит св. Иоанн Дамаскин , прежде должно быть проповедано Евангелие у всех народов ( Мф.24:14 ), и тогда явится беззаконник, его же пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными“ ( 2Сол.2:9 ) 37 Итак, по ясному учению Св. Писания и церкви, прежде пришествия антихриста во всех без исключения странах во свидетельство всем народам должна быть распространена проповедь Евангельская. Из этого признака ясно, что антихрист еще не приходил в мир, вопреки мнению адвентистов, утверждающих, что антихрист уже пришел в мир, господствует в нем и водворяет свое нечестие, потому что несомненно известно, что и теперь в Азии, Африке, Америке и Австралии существуют народы и племена, которые или совсем не слыхали о имени Иисуса Христа, или не успели еще понять спасительную проповедь Евангелия. Адвентисты намеренно или ненамеренно совершенно умалчивают еще об одном весьма существенном однако признаке второго пришествия Спасителя, находящемся между тем в самой тесной связи с только что разобранным нами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

" Что будет разрушение настоящего мира посредством огня – это мысль не одних только христиан, но и языческих мудрецов. " Огонь - аллегорическое и по виду схожее описание Святости Бога и его ангелов. Вспомните не сгорающий куст горящий в пламени Святого Огня - Святости. При 2-ом пришествии Святого Бога-Сына Иисуса Христа с тьмами Святых и Святых ангелов не будет физического сжигания Земли, будет сжигание греха, по другому говоря весь грех с каждой молекулы, будет отделён и сосредоточен  только в одном малом месте - геене огненной (огненной опять же имеется ввиду " горящей " , то есть находящихся там личностей в мучении от действия Святости). Александр 20 ноября 2012г. 16:41 Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла Глава 2: 1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Ваша мысль скорее верна, но лишь от части , нечто напоминает о доктрине Гермопольской космогонии или ожиданием рая на Земле. Слово «нечто»  в данном контексте означает также и протестантский взгляд. Воскрешение душ (суд) и разрушение «града ветхого» произойдут одновременно или конец мира во времени имеет два смысла. Потому я ваше заключение разделил на два вопроса, вы  также упустили вопрос спасения души - ожидания (ее где ?) суда, воскрешения (первого и смерти второй), а также   о Царствии Небесном . Мф. 24 :35 .   небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. (выделено мной и далее)   1. При 2-ом пришествии Святого Бога-Сына Иисуса Христа с тьмами Святых и Святых ангелов не будет физического сжигания Земли,   ОТК 21:1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет .   Св. Ефрем Сирии: Солнце померкнет от страха, побледнеет луна, содрогаясь, помрачатся светлые звезды перед Судией. Море, ужаснувшись, всколеблется, иссохнет, исчезнет, не станет его земля объята ,будет пламенем и разрушится земля.

http://bogoslov.ru/article/2801328

     Сегодня на современного православного христианина обрушиваются цунами информации, заставляющие сердечко его холодеть от ужаса, вселяющие в душу беспокойство. Масоны, жидомасоны, идентификационные коды. Приход антихриста уже состоялся, он уже в мире. Биопаспорта, в числах которых обязательно каким-то образом зашифровано отречение от Христа. Зло передается через электрический ток. Интернет, компьютер и телевизор – это «ловушки» диавола и прочее. Все эти псевдоправославные «ужастики» наворачиваются на одну ось: собственное толкование самой таинственной Книги Священного Писания Откровение святого Иоанна Богослова (по-гречески «Апокалипсис»). Но такое возбуждение личной фантазии – это серьезная ошибка, которая ведет к повреждениям в духовной жизни и грозит духовному и психическому здоровью человека. Об этом говорит сама Библия. В конце 22-й главы Книги Апокалипсис святой апостол и евангелист Иоанн Богослов написал: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр. 22:18, 19). Разве это не устрашающие слова? Если человек своим плотяным горделивым разумением будет что-либо добавлять к этой книге, то на него наложит Бог язвы, а если что-то будет удалять – Господь отнимет возможность войти в Царствие Небесное. Это великое и грозное предупреждение! Примерно о том же пишется в Книге Деяния святых апостолов. Только здесь уже говорит прямо Господь наш Иисус Христос: «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти…» (Деян. 1:6, 7). Также можно вспомнить Первое и Второе Послания к фессалоникийцам святого апостола Павла. Одним из побудительных мотивов написания Первого Послания к христианам греческого города Салоники была для первоверховного апостола Павла необходимость борьбы с еретиками, утверждавшими, что Второго пришествия Христова не будет, как и всеобщего воскресения мертвых. Солуняне приняли догмат, раскрытый им по внушению Святого Духа апостолом Павлом. Но человеческая природа немощна. И у христиан Фессалоник произошел перегиб. Они слишком рьяно стали готовиться к скорому концу света. Поэтому апостол написал для них Второе Послание, в котором сказал: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов» (2 Фес. 2:1).

http://pravoslavie.ru/108279.html

Напомнив христианам признаки Второго пришествия, Апостол пишет: завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, — не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо когда мы были у вас, то завещали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (глава 3, стихи 6-12). Удивительно, каким образом умудрялись эти слова истолковать как формулу рабской трудовой повинности, ведь контекст совершенно противоречит такому пониманию! Безусловно, Апостол не был сторонником праздности, но из контекста послания видно, что эти строки изначально предназначались не строителям социализма или античным рабам, а христианам, которые нетрезво относились к ожиданию второго Пришествия Христа. Кроме того, у Апостола — это личное обращение к конкретным людям, которые неправильно его поняли. У Ленина же — это доктрина. А вот доктрина уже не просит, а требует. Именно поэтому, например, Иосиф Бродский — поэт, переводчик и филолог, попал в ссылку, потому что не нашел себе места в той «табели о рангах», которая в советское время отделяла трудящихся от «тунеядцев». Согласно этой доктрине под ударом оказывались очень многие: интеллигенты, духовенство, инакомыслящие, словом, все те, чей труд, по мнению государства, не был «общественно полезен». И у этой государственной доктрины мало общего с призывом апостола Павла. Такова история первого заблуждения. Но есть и второе. В наши дни очень часто можно услышать о людях, которые бросают свои семьи, работу и уходят в какую-нибудь псевдохристианскую секту, «предрекающую», что Второе пришествие будет, например, «во вторник, пятого декабря». В эту же секту отправляется имущество граждан. В итоге человек остается без всего, Спаситель не приходит, а «братья» под разными предлогами назначают новую дату Пришествия. И новые сотни адептов распродают все нажитое, расстаются с близкими, прекращают трудится, вроде бы, под благовидным предлогом. Апостол Павел отбирает у них этот предлог, заявляя, что нет оправдания для безделья, оправдания, пусть даже и с самыми благочестивыми мотивами. Апостол ясно говорит, что апокалиптическая истерия, наподобие той, которая две тысячи лет назад охватила Фессалоники — это не духовный порыв, не смирение перед Богом, а ни что иное, как «суета» и «бесчинство».

http://pravmir.ru/kto-ne-rabotaet-tot-ne...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010