Так какая же надежда является нам из этих всех событий? Господь обещал Апостолам силу свыше, благодать Святого Духа, и они десять дней собирались вместе, ожидая и надеясь ее получить. Мы тоже имеем благодать Святого Духа, потому что если бы мы не имели благодати, то не могли бы веровать, не могли бы произнести имени Господа нашего Иисуса Христа как нашего Спасителя, как Сына Божия. И мы, живя здесь, должны сохранить надежду, чтобы Дар Пресвятого Духа в своей духовной жизни, перестал бы жить духовно. Нам надо стараться стяжать больше даров Пресвятого Духа. Это одна надежда. А другая надежда заключается в том, что как сказали Ангелы: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). Это надежда на Второе Пришествие Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Пусть после этого будет страшный Суд, но все-таки мы надеемся больше, чем боимся. Надо надеяться и надо повторять за святым Апостолом Иоанном Богословом слова: «Ей, гряди, Господи Иисусе» ( Откр.22:20 ). Вот две надежды: на Духа Святого и на Второе Пришествие Господа Иисуса Христа. В этих двух надеждах будем жить и подвизаться, чтобы быть достоянными встретить возвращающегося в сей мир Господа нашего Иисуса Христа. Аминь. Слово на праздник Вознесения Господня 28 мая 1987 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Христос есть радость наша. Этим словом «радуйтесь!» приветствовал Воскресший Господь жен-мироносиц ( Мф.28:9 ). Несомненно, каждое явление Воскресшего Господа приносило радость Его ученикам. Но Господь наш Иисус предупредил своих Апостолов через святую Марию Магдалину: «Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин.20:17 ). Еще до своих спасительных страданий и Животворящего Креста Господь знал, «что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу» ( Ин.13:1 ). И в своей прощальной беседе Он сказал об этом своим святым ученикам и Апостолам: «Я к Отцу Моему иду» ( Ин.14:12 ). И это действительно говорилось. Господь вознесся на Небеса и воссел одесную Отца. Вознесение Господне тоже обрадовало Апостолов. Они возвратились с горы Вознесения – с Елеонской горы – в Иерусалим «с великою радостию» ( Лк.24:52 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

13) — явление славы великого Бога нашего Иисуса Христа есть второе Его пришествие. Явление благодати научило людей ждать явления славы. Оба явления так связаны между собой, что для кого наступило первое, тот видит духом и последнее. Вот почему первые христиане жили напряженным ожиданием второго пришествия Христова, и вот почему в нынешние времена оскудения веры померкло в сознании современных христиан это ожидание, а некоторые пытаются даже толковать второе пришествие Христово как-то аллегорически, отвергая совсем его реальность. Вышеприведенные слова Апостола представляют собою еще ту чрезвычайную важность, что они ярко свидетельствуют о Божественном достоинстве Господа нашего Иисуса Христа: Христос здесь прямо называется великим Богом — " который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам " (ст. 14) — эти слова с еще большей силой выражают предыдущую мысль Апостола о необходимости добрых дел для спасения чрез веру в Господа Иисуса Христа. Цель искупительного подвига Христова здесь указывается в том, чтобы сделать нас " ревнителями добрых дел " , а посему и " избранными людьми " Божиими, как бы неким духовным уделом Божиим, каким был израильский народ в Ветхом Завете. Отсюда ясно, что одна вера во Христа спасти нас не может. Апостол выушает Тимофею неустанно об этом проповедывать " со властью " , дабы никто не пренебрегал им за беспечность в слове, если беззаконники, никем не обличаемые, станут открыто перед всеми бесчинствовать (ст. 15). В третьей главе , продолжая те же наставления, Апостол внушает святому Тимофею напоминать Критянам добросовестно исполнять свои гражданские обязанности, повинуясь властям, и быть готовыми " на всякое доброе дело " (ст. 1-2 [ 4 ]). Сознавая, что добродетельная жизнь трудно давалась людям до пришествия Христова, Апостол воодушевляет вновь критских христиан мыслью о великом деле домостроительства Божия: " Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Однако с течением времени христианская община приходила к пониманию того, что второе пришествие Христа может наступить и в некоем более отдаленном будущем. Во Втором послании к Фессалоникийцам апостол Павел даже в некоторой степени отмежевывается от своего Первого послания: Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов ( 2Фес. 2:1 ). А апостол Петр в своем Втором послании прямо отвечает на вопрос: Где обетование пришествия Его? ( 2Пет. 3:4 ). По словам апостола, не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. При этом Петр ссылается на послания Павла, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания ( 2Пет. 3:9,16 ). Упоминание Петра о посланиях Павла в связи с темой второго пришествия не оставляет сомнений в том, что речь идет прежде всего о двух посланиях Павла к Фессалоникийцам, а именно – о тех местах посланий, где говорилось о близости пришествия Господня. Многие наставления Иисуса в Евангелиях могут быть истолкованы как относящиеся к различным временным периодам. С одной стороны, Иисус говорит о том, что ожидает учеников в скором времени. С другой – в событиях ближайшего будущего усматривается и дальнейшая судьба Церкви. В этом смысле слова, адресованные двенадцати, становятся наставлением Иисуса всем Его ученикам на все последующие времена, а ссылка на второе пришествие лишь подтверждает вневременной характер этого наставления, его сохраняющуюся на века актуальность. Читать далее Источник: Иисус Христос : жизнь и учение : в 6 кн./Митрополит Иларион (Алфеев). - Москва : Изд-во Сретенского монастыря : Эксмо, 2016-./Кн. 1: Начало Евангелия. - 2016. - 799 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Согласно древнему и общему христианскому убеждению, воскресение и суд — события конца истории. Эта вера идет еще из Ветхого Завета. Но в Евангелии от Иоанна тому и другому придается новое духовное измерение. Переход от смерти к жизни происходит уже здесь, в слышании слова Иисуса Христа и в вере в Бога, пославшего Иисуса. «Наступает время, — говорит Господь, — и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут»… Мертвые, о которых здесь идет речь, это не умершие, которые находятся в гробах; о них Иисус скажет чуть позже. Мертвые, до которых доходит голос Сына Божия, Его слово, — это духовно мертвые люди, те, которые пребывают в неверии, и находятся в смертельной власти этого неверия. Из этого мира живых трупов человека может вызвать к жизни, воскресить из мира мертвецов, мира безверия, животворящее слово Посланника Божия… Час воскрешения из мертвых пришел: вместе с Иисусом в мир вошла жизнь. Каждый, слушающий слово Иисуса, стоит перед выбором и принимает решение… Обычные для других Евангелий выражения: «тот день», «день Господень», «Судный день», «последний день» — в Евангелии от Иоанна обретают совсем иной смысл. Этот день не отделен от нас во времени, это постоянно возвращающийся день, сегодняшний день. Это день, когда человек в вере встречается с воскресшим и прославленным Господом, и тем самым обретает жизнь. «Еще немного, — говорит Иисус Своим ученикам, — и мир уже не увидит Меня, а вы увидите Меня; ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». Этот краткий обзор мне хочется с огромным уважением к приснопамятному пастырю и богослову закончить важной цитатой: Второе Христово Пришествие — это не единократное событие в конце времен, оно может происходить и происходит снова и снова, ежедневно, ежечасно, ежеминутно… Возвещать эту новую жизнь в воскресшем Господе — главная цель Иоанна. И он всем своим Евангелием возвещает: «Воистину воскресе Христос». Веруйте в это. Аминь. Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания

http://blog.predanie.ru/article/vtoroe-p...

Но что Иисус Христос не был простым „мечтателем“ (Schwärmer), что Он знал будущее, в этом не может быть никакого сомнения в данном случае уже потому, что Его пророчество о разрушении Иерусалима сбылось вполне. Не может быть никакого сомнения и в том, что Он ясно отличал одно будущее событие от другого – разрушение Иерусалима от Своего второго пришествия. Разрушение Иерусалима не могло слу­читься мгновенно: его, по словам Христа ( Лук. 21: 20 ), могли взять язычники только посредством правильной осады, – на что, конечно, требовалось время, – между тем как пришествие Сына человеческаго будет мгновенно и неожиданно, ибо „как молния исходит от востока, и видна бывает даже до запада; так будет и пришествие Сына человеческаго“, – а потому и неудивительно, если Христос говорит, что „о дне том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один“. Штраус вполне сознавал несостоятельность своего предположения, и потому выше­приведенное место, где пришествие Сына человеческого сравнивается с молнией, старается объяснить тем, что Христос не будет скры­ваться, как лжехристы, а явится открыто, явно для всех, как молния с востока бывает видна даже до запада. Но подобное „объяснение“ едва-ли может быть кем-нибудь принято, так как оно ровно ни на чем не основывается, и мы, как и сам Штраус, положительно не имеем никакого основания думать, что лжехристы будуть почему-то скрываться (verborgen sein würden). Молния всегда и всеми считается только символом быстроты или внезапности, но ни как не символом того, о чем говорит Штраус. Выражение Иисуса Христа: „если кто скажет вам: вот здесь Христос, или там, не верьте“ – также не значит того, что лжехристов будут показывать народу только другие люди, как остроумно толкует это место Штраус, желая оградить свое мнение от возможных против него возражений. Не лучшим оказывается и мнение других представителей отри­цательной критики (Зиферта, Неандера, Вейссе, Шульца и др.), ко­торые полагают, что в пророчественной речи Христа представлены одновременными разрушение Иерусалима и второе пришествие (παρουσα) потому будто-бы, что ученики ложно (falsch) поняли речь Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Прежде всего надо принять во внимание все черты, которые ей свойственны, согласно Откровению. Парусия есть, но буквальному смыслу, пришествие Господа в мир; так она определяется в ряде текстов: « приидет Сын Человеческий ...» ( Мф. 16, 27 ; Мк. 8, 38 ; Мф. 25, 31 ), «грядущий на облаках небесных» ( Мк. 13, 26; 14, 62 ; Мф. 24, 30; 26, 64 ). Это пришествие, в отличие от первого, – бывшего «сшествием с небес», по слову Символа, – есть второе , уже возвращение в мир. Оно связывается с предшествующим отшествием из мира в Вознесении, согласно обетованию, данному апостолам через ангелов: «сей Иисус, вознесшийся от, вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1, 11 ). Вознесение уже предполагает грядущую парусию, так же, как и эта последняя – совершившееся Вознесение. Эта связь так и выражена в проповеди ап. Петра: «да приидут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, которого небо должно было принять до времени свершения всего»... (3, 20–1). Та же мысль вытекает из сопоставления и следующих двух текстов: «Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» ( Флп. 3, 20 ). «Пришествие Господа приближается» ( Иак. 5, 7–8 ). Итак, парусия есть возвращение с небес в мир вознесшегося Господа: «в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес. 3, 13 ), «сам Господь сойдет с неба» (4, 16; 1Кор. 15, 23 ), «Христос... во второй раз явится.. для ожидающих Его» ( Евр. 9. 28 ). Далее, парусия описывается, как явление Господа И. Христа, и это есть одно из самых основных ее определений в Слове Божием: «ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа» (1 Kop. 1, 7; 2Фес. 1, 7 , 1Тим 6, 14 ; 2Тим. 1, 10 ; 1Петр. 1, 13 ; 2Тим. 4, 1 : «в явление Его и Царствие Его»; Кол. 3, 4 : «когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе»; 1Петр. 4, 13 : «явления славы Его» (5, 4); 1Ин. 11, 28 : «когда Он явится... в пришествии Его»; Откр. 1, 7 ). Обращает внимание тожество этого выражения в применении как в парусии, так и к земным явлениям Господа после Его воскресения; Мк. 16, 9, 12, 14; Лк. 24, 34 ; Ин. 21, 1, 14 ; наконец, свидетельство ап. Павла ( 1Кор. 15, 5–8 ) о явлениях Христовых. (Параллельно с выражением: «явился Иисус» имеем: «приблизился Иисус» ( Мф. 28, 18 , Лк. 24, 15 ); «пришел Иисус» ( Ин. 20, 19 ), «стал посреди их» (26), «увидев Его» ( Мф. 28, 17 , Ин. 20, 14, 18, 25 ). Итак, парусия есть явление Господа, доступное и внешним чувствам – видения, слышания, осязания, вообще имеющее признаки земной конкретности.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Воскресение мертвых и изменение живых. Страшный суд. Вечные мучения грешных. Несостоятельность сюда относящихся возражений. Вечная жизнь праведных в Царстве славы или Церкви торжествующей Второе пришествие Господа Иисуса Христа будет отлично от первого; первый раз Он пришел для спасения людей, второй для суда над ними. Пострадать за людей Он приходил в смирении и уничижении, а судить их Он придет во славе Своей, и все снятые ангелы с Ним ( Мф. 15:31; 16:27 ). Он придет в той светозарной и прославленной плоти, в какой Он восстал из гроба и вознесся на небо, и явление Его будет быстрое и внезапное, подобно молнии, мгновенно рассекающей небо ( Мф. 24:27 ). Перед пришествием Христа появится на небе – видимо для всех – знамение Его, т. е. Крест ( Мф. 24:30 ). Одновременно с славным пришествием Сына Божия последует воскресение мертвых и изменение живых; тела умерших вновь соединятся со своими душами и оживут, но оживут нетленными и бессмертными, подобно телу воскресшего Господа ( 1Кор. 15:44–53 ; Флп. 3:21 ; Ин. 5:28 ); точно также и тела тех, которые до времени общего воскресения останутся в живых, превратятся мгновенно из грубых, мертвенных и тленных в духовные и нетленные. «Не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, в мгновение ока, в последней трубе; ибо вострубят, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся» ( 1Кор. 15:51–52 ). Истина всеобщего воскресения мертвых открыта была Духом Божиим еще в Ветхом Завете. Так, пророк Исаия возвещает: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела» ( Ис. 25:19 ). Многострадальный Иов взывал среди своих мучений: «Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам: мои глаза, не глаза другого, увидят Его! ( Иов. 19:25–27 ). Еще яснее у пр. Иезекииля: «И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и вложу в вас дух Мой, и помещу вас на земле вашей» ( Иез. 37:13–14 ). В Новом Завете много указаний на будущее воскресение мертвых, более подробно в 1 посл. ап. Павла к Коринфянам – вся 15-ая глава: ср. Мф. 22:31–32 ; Мк. 12:26–27 ; Ин. 5:28–29 ; 1Сол. 4:14–17 и пр. Равно и окружающая человека природа, которая находится в настоящее время в ненормальном, расстроенном состоянии, обновится с восстановлением человека, она «стенает, мучается теперь под бременем суеты, которой подверглась не добровольно, а по вине человека, но освобождена будет от работа тлению в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8:20 ). Еще царь Давид предсказал это будущее изменение, обновление мира ( Пс. 110:26–27 ; ср. Евр. 1:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Отвергают второе Пришествие развращённые еретики, которым посвящена вторая глава послания. Деятельность этих лжеучителей была предсказана издревле и не должна удивлять христиан. Еретики самой своей жизнью отвергаются Господа и Спасителя, они живут «как бессловесные животные, которые по естеству рождены, чтобы быть уловленными и уничтоженными… в растлении своем истребятся… Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею… Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» ( 2Петр. 2:12–22 ). За свою распутную жизнь они понесут наказание, как и различные нечестивцы прошлого. Как исполнятся пророчества о появлении еретиков, насмехающихся над божественными обетованиями, так точно исполнится и обетование второго Пришествия. Если оно задерживается, это объясняется тем, что у Бога своя мера для времени, отличная от человеческой (у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день), и тем, что Бог такой медлительностью даёт всем людям возможность принести покаяние (3, 1 –9). День Господень придёт «как тать», а вместе с ним окончательное разрушение ветхого мира и устроение нового неба и новой земли, «на которых обитает правда» (3, 10–13). В ожидании всего этого верные должны проводить жизнь безукоризненную, как советует апостол Павел в своих посланиях, «в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные извращают, к собственной своей погибели» (3, 14–16). В заключение читатели призываются возрастать «в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (3, 18). Заканчивается послание славословием, обращенным ко Господу Иисусу Христу. 26.5. Авторство и каноничность Второго Соборного послания Петра. Место и время написания   Автор послания представляется своим адресатам как «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа» (1, 1), упоминает, что был очевидцем Преображения Христа (1, 17–18) и ссылается на свое Первое послание (3, 1). Однако следует сразу заметить, что это Второе послание отличается от Первого Соборного послания Петра не только темой, но и стилем и лексикой. В трёх главах Второго послания Петра содержится 56 арах legomena, что при такой его краткости больше, чем в любой другой книге Нового Завета. Между Первым и Вторым Соборными посланиями Петра должно было пройти значительное время, потому что, если в Первом послании Пришествие Господне изображается уже приблизившимся (4, 7, 17; 5, 4, 10), то во Втором насмешливые лжеучители говорят: «Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же» (3, 4). Такого рода высказывания стали возможны лишь после разрушения Иерусалима (70 г. по Р.Х.), которое отождествлялось с концом мира (см. Мф. 24, 3 ), и после смерти апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

В читанном сегодня Евангелии предложена была вам, братия мои, священная повесть о чудесном исцелении Иисусом Христом слуги римского сотника в городе Капернауме. Слуга был исцелен одним словом Спасителя по великой вере и смиренной просьбе сотника, язычника, лично пришедшего к Божественному Врачу. Господи! говорил Ему сотник, слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо, продолжал он, я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, далее говорится в Евангелии, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле, т. е. между евреями, не нашел Я такой веры; и, немного далее, говорит ему Господь, иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час ( Мф.8:5–13 ). Счастлив слуга, что имел такого хорошего, доброго, верующего господина! Достоин всякой похвалы и господин, отечески любивший своего слугу и в простоте веры взиравший на Иисуса Христа и на дела Его! Он и ныне и на страшном суде, во второе пришествие Господа, послужит обличителем в неверии и лукавстве многим, многим из нынешних христиан, не верующих в Господа и дерзновенно отвергающих чудеса Его и второе пришествие Его, и говорящим: где есть обетование пришествия Его ( 2Пет.3:4 ) и кончина века? ( Мф.24:3 ). Или, что то же – якобы вовсе не будет второго пришествия. Но оставим этих глупых и гордых неверов, а мы с вами побеседуем лучше о вере в наше назидание и спасение, и сколь вредно неверие; как оно отталкивает от нас спасающую нас десницу Божию. Что же именно мы теперь скажем о вере? A то, что вера в Господа, в слово Его, живая, несомненная вера, есть ключ к неистощимой сокровищнице всех даров Божиих, – животворящая сила, даруемая от Бога простым, не лукаво мудрствующим, смиренным душам, и привлекающая на них богатство щедрот Божиих. Докажем это примерами. Пример римского сотника пред глазами: его простая, твердая вера во всемогущество Иисуса Христа удивила Самого Господа; и немедленно привлекла к сотнику и его больному слуге милость Божию: иди, и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час ( Мф.8:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Господь ценит ревность и усердие, а не то, сколько кто приобретает. Мы все ведь знаем, что всякое наше дело доброе есть действие благодати Божией при нашем расположении и усердии. Если же Сам Господь Своею благодатью соделывает добрые дела в нас и чрез нас, но не без нашего старания, то, конечно, и награда будет дарована не за дела самые, а за расположение и усердие к ним. Все это ясно и из дальнейших слов притчи. По мнозе же времени прииде господин раб тех и стязася с ними о словеси (–19). «По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета». По долгом времени возвратился господин, а не вскоре после удаления своего в чужую, дальнюю страну. Господь Иисус Христос этими словами желал указать на то, что второе славное пришествие Его на землю будет замедлено. Ученики Его просили сказать им: «когда это будет? и какой признак Твоего пришествия?» ( Мф.24:3 ). Событие, которое разумели ученики, ближайшим образом касалось падения Иудеи и разрушения Иерусалима. Но они связывали с ним и второе пришествие Спасителя и ожидали его в скором времени, ибо и Сам Спаситель говорил им: «истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет» ( Мф.24:34 ). «Все сие» относится к разрушению Иерусалима. Но не тогда будет день славного пришествия Господа Иисуса Христа для суда над родом человеческим. Продолжая беседу уже притчами, Спаситель и дает понять ученикам Своим, что день, этот настанет только по мнозе времени, а не во дни апостолов. Конечно, указание на много лет времени не определяет точно срока пришествия Господа. Да о дне том Он не благоволил сказать, а учил только, что день этот настанет, и всякий род и всякое поколение должны жить так, как будто именно во дни их и приидет Господь. Отдаляя же день страшного суда, Спаситель тем поощряет нас к усиленному труду во спасение. И малый талант, если он долее будет в обращении, более принесет пользы. Тем более будет похвалы усердным труженикам. Для них важно то только знать, что приидет Господь и воздаст каждому по делам. А что Он замедлит, так в этом для них благо. Когда же явится Спаситель наш, то потребует отчета у всех, какими бы кто ни одарен был талантами. И никто не избегнет этого испытания. Но с радостью и великим упованием приступят к ответу только верные и усердные рабы. Они ожидают этого желанного для них дня. Упование их на милость Господа велико. Совесть не упрекает, ибо данных им талантов они не истратили и не оставили их без прироста. Подобно апостолу Павлу каждый из них справедливо может тогда говорить: «подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия» ( 2Тим.4:7–8 ). Так и в притче показуется, что первыми приступают с отчетом добре трудившиеся и верные рабы господина.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010