Сравнительно с другими уставами, разность оказывается следующая: по краткой записи студийского устава, в пост Апостолов общее правило: в 9-й час два блюда, одно с маслом, другое без масла; в праздничные дни (ργησμοις): в шесть часов τυρν κα τ λοιπ. По уставу императрицы Ирины – в понедельник, среду и пятницу два блюда с маслом и вино по два больших экзагия, во вторник и четверг – три блюда, а в субботу и воскресенье можно есть и рыбу (с. 48). Относительно великого поста древние списки иерусалимского типика, за немногими исключениями, сходятся с теперешним, устанавливая неядение для первых двух дней и четверга первой седмицы. По уставу студийскому, напротив, еда полагается каждый день, а по святогорскому – проводится без пищи только один понедельник. В правилах на счет пятницы первой недели в синодальных списках чувствуется влияние местных порядков и игуменского рассуждения. По одному списку читается: «απερχομεθα (после вечерни) εις την τραπεζαν, μεταλαμβανοντες ελαιου και οινου δια τον αγιον. Ττο γαρ παρελαβομεν απο της λαβρας τ οσιου πατρος ημων Σαββα και του κοινοβιου του Θεοφορ πατρος ημων Ευθυμι». В другом прибавлено: «αλλ γινεται νυν δια το της ημερας αιδεσιμον. επει, και οινος αρκειται εις διακρσιν δια την εις τον αγιον τιμην». В одном списке слово «ελαιον» вытерто, а в другом дело представляется еще строже, и на этот день назначается сухоядение и питье с медом; «εσθιομεν, говорится здесь, ξηροφαγιαν, πινοντες και ζωμον μετα μελιτος». По уставу студийскому положено в пятницу первой недели варение с зеленью и другое брашно, и сочиво с маслом древяным и вина по единой чаше. Подобное же и в уставе монастыря Благодатной. В среду 5 недели (накануне чтения великого канона) по одному списку «εις την τραπεζαν (какое-то слово вытерто, вероятно, – λαιον) πινοντες και οινον δια τον κοπον της αγρυπνιας», а на поле в объяснение затертого слова сделана отметка «ενθαυτα ελαιον καταλυετι». Но в другом правило читается вполне: «πινομεν οινον εσθιομεν ελαιον δια τον и т. д. αλλα νυν γινεται η τ ελαι καταλυσις». Тоже урезывание повторено и в уставе недели ваий. По одному значится: «παρακλησις τοις αδελφοις, εν η μεταλαμβανομεν και ιχθυων», но последнее слово зачеркнуто, и сделана сноска на полях, но и она кем-то затерта. В другом списке вытерты полторы строчки текста, и оставлено только παρκλησις. Из зачеркнутых первое слово можно прочитать: ττο, последнее – απειρηται; остальные, по-видимому –«εν τισι των τυπικων». Таким образом, оказывается, что были типики, в которых заподозривалось и отменялось даже исконное правило о разрешении в неделю ваий на рыбу. В великий четверг по одному списку читается: «μεταλαμβανομεν οιν και ελαι, ιχθυων δε χι», но с оговоркой на поле: ενταυθα ελαιον καταλυεται. В другом оставлено только «οιν», а прочее вытерто В третьем изложение подробнее: και μεταλαμβανομεν οιν και εψηματος ανευ ελαι. Εν τισι δε των τυπικων ευρισκεται και ελαι μεταλαμβανειν.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Святейший Патриарх Кирилл: Зависть это социально опасный порок Сергиев Посад, 20 марта 2013 г. «Зависть не только имеет тяжелые последствия для человека завистливого, не только причиняет ему боль и реальные страдания. Зависть это социально опасный порок, потому что очень часто именно зависть является причиной интриг, конфликтов, скрытых и открытых войн, революций», - подчеркнул Святейший Патриарх Кирил в своей проповеди после великого повечерия в Свято-Троицкой Сергиевой лавре во вторник первой седмицы Великого поста. «Известно, – отметил Предстоятель, – что историческая наука, объясняя те или иные страшные события в человеческой истории, обычно отталкивается от так называемых объективных обстоятельств: мол, стечение политических, экономических, еще каких-то иных факторов и привело к тому или иному трагическому развитию событий. Наука не учитывает такой фактор, как действия завистников. А ведь на самом деле сколько несчастий и сколько горя было в истории, сколько несчастий и сколько горя происходит и в наше время от того, что один завидует другому, одна группа людей — другим, одни народы — другим! Неслучайно, что именно зависть явилась причиной первого пролития крови: завистник Каин был первым, кто поднял руку на другого человека, на брата своего, движимый чувством зависти. «В зависти, – особо подчеркнул Патриарх, – особым образом является само безумие греха. Всякий грех это безумие, потому что Бог есть абсолютный Разум и Богом определенный порядок жизни есть проявление Божественного разума, а грех и порок, как противление Божиему замыслу, и есть безумие. Но не в каждом пороке это безумие очевидно. Святитель Тихон Задонский говорит, что многие пороки доставляют человеку хотя бы мнимое удовольствие, а зависть только скорбь и страдание. У зависти нет никакой ширмы, нет никакой декорации, в зависти обнаруживается и проявляется страшное лицо греха, который несет человеку страдания». «Завистливый человек действительно страдает. Казалось бы, зачем страдать из-за того, что кому-то хорошо, что кто-то преуспевает? Ну, какое дело до чужой жизни? Так ведь нет! Зависть воспламеняется от различных поводов. Кто-то выглядит хорошо, у кого-то хорошее здоровье, красивая одежда, кто-то ездит на красивом автомобиле, у него удобный красивый дом, он занимает положение, которое хотелось бы занимать завистнику, — чего только ни бывает в жизни и какие только обстоятельства ни являются причиной для зависти!»

http://pravoslavie.ru/60215.html

Конечно, мы просим Господа обо всем, о большом и малом, и это не порицается. Мы Господу изливаем свою душу, свою скорбь, мы просим Его о помощи, и Господь имеет такую любовь, что силу Свою применяет, чтобы помочь нам и в большом, и в малом. Мне иногда приходилось слышать на исповеди или в беседах рассказы о том, какими будто бы мелочами люди досаждали Господу в своих молитвах. И только потом, по прошествии времени, люди убеждались, что на эти мелочи Господь ответил, и понимали, сколь безгранична Божественная любовь. Даже самые простые наши воздыхания ко Господу, если они от всего сердца, если они споспешествуются верой нашей, действительно способны призвать на нас Божественный ответ. «Господи, помилуй!» — дивные слова. А что же еще просить у Господа? Конечно, милости! Ведь милость включает в себя, в первую очередь, прощение грехов, поелику грех отделяет нас от Бога. Но ведь у каждого есть и своя просьба ко Господу, чтобы Он излил милость. И, конечно, наши молитвы включают в себя и нашу боль, и наши сомнения, и наши недоумения, нередко даже отчаяние. К кому же еще обратиться? У кого получить помощь и защиту? И ведь Господь слышит нашу молитву. Есть только одно условие: молитва должна не содержать в себе пустословие, как это иногда бывает, или многословие, которое затемняет ее смысл. Молитва должна происходить от чистого сердца и сопровождаться уверенностью в том, что Господь способен помочь и ответит нам на наши воздыхания. Слова святителя Феофана о том, что в двух словах «Господи, помилуй» содержится все самое главное, мы должны запомнить и всегда иметь их в памяти, особенно когда что-то трудное, тяжелое происходит в нашей жизни. А трудности могут касаться личности, семейных отношений, но также и всего народа, государства, Отечества нашего. И мы знаем, какие непростые обстоятельства сегодня связаны с международными отношениями и какие непростые отношения к нашей стране пробуждены в последнее время злой человеческой волей. Поэтому в переживаемое ныне время мы должны возносить особую молитву Господу об Отечестве нашем, об ограждении его от врагов внешних и внутренних, потому что есть и те, и другие, о вспомоществовании властям и воинству нашему, но самое главное — о том, чтобы Господь дал нам прочный и неотъемлемый мир, чтобы утвердил мир в сердцах наших.

http://patriarchia.ru/db/text/6007256.ht...

Господь неоднократно обличал фарисеев. И одним из самых сильных обличений была фраза, взятая Им из пророка Осии: Милости хочу, а не жертвы (см. Мф. 9:13). Это была настолько радикальная фраза, что она не могла не задеть за живое большинство людей, потому что в сознании ветхозаветных верующих жертва была высшим проявлением религиозности. Казалось бы, ничто не могло быть выше, ведь Сам Господь повелел приносить Ему жертвы, и мы знаем, что первая жертва была принесена Авелем еще в самом начале жизни рода человеческого. И вдруг Спаситель поставляет жертву на второе место, а первое место уделяет милосердию. Действительно, это был вызов огромной силы, и, наверное, эти слова были особенно обличительны именно для фарисеев, которым даже настоящая жертва была не по плечу, важно было лишь укладываться в рамки существовавшего тогда обряда и создавать иллюзию благочестия. Но Господь отвергает такое благочестие словами Милости хочу, а не жертвы. Эти слова и сегодня пронзительно звучат для всех нас. Иногда мы забываем о милости, у нас не хватает сил разделить с другими людьми их горе, их боль, проявить к ним заботу, просто совершить доброе дело. Но давайте спросим себя, как часто мы эти дела совершаем. Разве мы можем соотнести по месту в нашей жизни заботу о себе и заботу о других? Как тщательно мы заботимся о себе! Мы постоянно ходим по магазинам, покупая не только самое необходимое для жизни, но и много ненужных вещей, — особенно те из нас, у кого есть средства. Мы погружаемся в суету этого мира, мы действительно поставляем самих себя в центр бытия и максимально обслуживаем свою похоть, жертвуя на это деньги, время и силы. Где же здесь милость, которая выше жертвы? Призыв Господа быть милосердными — это самый сильный призыв, потому что милосердие, а не жертва открывает перед нами двери Царствия Небесного. Мы должны постоянно помнить слова Господа: будьте милосердны, как Отец ваш милосерден есть (см. Лк. 6:36). И да поможет нам Господь соединить молитву и пост с милосердием, не откладывая совершение добрых дел ни на следующий год, ни на какое другое время.

http://patriarchia.ru/db/text/5601738.ht...

Существуют, конечно, и другие помыслы, но святой Ефрем подчеркивает особую опасность именно этих восьми. Ему принадлежат замечательные слова: «Не в нашей власти появление помыслов, но в нашей власти, чтобы помысл не превратился в страсть». Действительно, как уже было сказано, помысл может возникнуть случайно, благодаря стечению обстоятельств, как реакция на некие слова или видимые образы. К сожалению, подобными образами, возбуждающими греховные помыслы, изобилует наша современная культура. Так, что бы ни интересовало создателей современного кино — деньги или, может быть, более опасные цели, — но факт остается фактом: нет практически ни одного современного художественного фильма, в котором не было бы образов, способных возбуждать греховные помыслы. Возникает вопрос: что же происходит с культурой — той самой, что призвана возвышать личность, наделять ее способностью сопротивляться злу? Мы живем в то время, когда внешние факторы максимально нагружают человеческую психику греховными помыслами. Чем же мы можем ответить? Обратимся вновь к святому преподобному Ефрему Сирину, который учит нас, что победу над грехом нужно одерживать именно тогда, когда помысл возникает. Если мы удерживаем помысл в себе и он становится постоянной мыслью, то побороть ее трудно, хотя чаще всего именно на этом этапе верующий начинает задаваться вопросом, правильно ли он живет и почему его постоянно преследует одна и та же мысль. Однако очень тяжело расстаться с мыслью, ставшей частью повседневной жизни. Самая легкая победа возможна на передней линии обороны, там, где возникает помысл, — с мыслью бороться гораздо труднее. Что же происходит дальше? Если эта борьба завершается поражением человека, то у него возникает стремление осуществить свои греховные желания, и к мысли подключается воля. А следующим шагом является совершение греха — уже не в мыслях, а в реальной жизни. На этом этапе, уже почти безнадежном, борьба еще возможна, но если битва проиграна и здесь, то грех пленяет человека. Вот такая будто бы простая тактика борьбы, но каждый ее этап — это серьезная внутренняя драма, это напряжение сил, мобилизация воли, чувств, разума. Наверное, ни на одном из этих рубежей обороны нельзя одержать победу над грехом, если действовать в одиночку. Но к счастью, в Церкви мы не одиноки. Во-первых, когда мы совместно возносим молитвы о себе, Бог нас слышит. В Церкви человек спасается силой Божественной благодати, и никакая сила воли неспособна победить грех, — только сила Божия. И если мы соединим свои человеческие усилия, свои мысли, свое понимание тактики противостояния греху с действием Божественной благодати, то мы обретем реальную возможность побеждать грех и устроять свою жизнь согласно Божиему закону. Пусть Господь будет с нами в этой нелегкой борьбе. Аминь.

http://patriarchia.ru/db/text/4820134.ht...

Троице: О безначальный Отец, Сын собезначальный, Утешитель благой, Дух правый! О Слова Божия Родитель, Отца безначального Слово, Дух живой и созидающий! О Троица-Единица, помилуй меня! Богородице: Словно из пурпура, Пречистая, мысленная багряница Эммануила – плоть – внутри чрева Твоего соткалась; поэтому мы Тебя, Богородицу, истинно почитаем.   ПЕСНЬ ДЕВЯТАЯ Ирмос: Неизъяснимо рождение от зачатия без семени; непорочна беременность безмужней Матери. Ибо рождение Бога обновляет законы природы. Потому во всех поколениях мы Тебя, как Богоневесту-Матерь, православно величаем. Христос был искушаем, дьявол – искушал, показывая Ему камни, да превратятся они в хлебы; возвел на гору, да узрит Он все царства мира во мгновение времени. Бойся, о душа, такого спектакля, трезвись, молись на всякий час Богу. Горлица пустыннолюбивая, Христов светильник, голос вопиющего прозвучал, проповедуя покаяние. Ирод сотворил беззаконие с Иродиадой. Смотри, душа моя, не попадись в ловушки беззаконников, но возлюби покаяние. В пустыне поселился Предтеча благодати, и вся Иудея и Самария, услышав об этом, побежала исповедовать грехи свои, охотно крестясь. Но ты им не подражала, душа. Брак достоин уважения, и постель чиста, ибо Христос некогда то и другое благословил, когда во плоти пировал на браке в Кане и претворил воду в вино, показав это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась. Христос укрепил паралитика, носилки свои поднявшего, и юношу умершего воздвиг – ребенка вдовы, – и слугу сотника, и, самарянке открывшись, поклонение Богу в Духе тебе, душа, предызобразил. Кровоточивую исцелил прикосновением к краю одежды Господь, прокаженных очистил, слепых и хромых, просветив, исправил, и глухих, и немых, и скрюченную книзу исцелил словом, дабы ты спаслась, жалкая душа. Троице: Отца прославим, Сына превознесем, божественному Духу с верой поклонимся, Троице нераздельной, Единице по сущности, как Свету и Светам, Жизни и Жизням, оживотворяющей и просвещающей весь мир. Богородице: Град Твой сохраняй, Богородительница Пречистая, ибо Твоею силою верно царствуя, в Тебе находит он и укрепление, и с Твоею помощью побеждая, прогоняет всякое искушение, и обирает неприятелей, и управляет подданными.

http://bogoslov.ru/article/6025158

Уныние поражает не только слабых в вере, хотя их в первую очередь, но и людей благочестивых. Известно, что и в монастырях у братьев или сестер бывают тяжелые периоды, когда уныние охватывает душу, — изнутри, из глубины души поднимается тяжелое чувство, которое разрушает мир и покой и действительно, по слову Златоуста, является страшным наказанием. Всякий грех, который мы совершаем, не должен захватывать нашу душу, не давая возможности опомниться, то есть хотя бы на мгновение остановиться и подумать. Вот впал в уныние — все вокруг потемнело, мир стал другим, нет смысла в жизни и ничего не радует. И если не остановиться, не проанализировать это состояние, то оно захватит человека и со страшной силой понесет неизвестно куда. Уныние может привести к такому упадку сил, который не может не сказаться на физическом состоянии человека, на его психике, его жизнеспособности. Чтобы уныние не овладело нами, нужно вспомнить слова Ефрема Сирина, сказавшего, что впавший в уныние человек так же далек от терпения, как больной от здорового. И эти слова были сказаны неслучайно, потому что уныние преодолевается терпением. Уныние нужно воспринимать как некий вызов духовному состоянию, и надо не отчаиваться, не плыть по течению, но терпением превозмогать уныние. Но и, кроме того, необходимо, по слову Иоанна Кассиана, не впадать в лень и праздность, но в первую очередь преодолевать уныние трудом. Если труд твой умственный, — напрягай свой ум, ставь перед собой новые задачи, работай, ищи, расти духовно, интеллектуально. Ведь появление новой цели всегда мобилизует силы человека, и он обретает способность преодолевать не только уныние, но и многие другие скорби. Вне зависимости от возраста, пола, наличия физических сил каждый человек может и должен ставить перед собой цели, будь то в повседневном труде или духовной жизни, и поставленная цель помогает ему мобилизовать силы, разорвать узы уныния. Иногда приходится слышать, что и среди духовенства бывает такой грех, когда уныние вдруг сокрушает душу. Сейчас многие называют это состояние словом «выгорание» — пастырское призвание, энтузиазм как бы выгорают, все становится привычным и даже утомительным, уныние захватывает человека... Но ведь как много целей в пастырском служении, которые мы себе даже не обозначили, как много вершин, которые нужно взять! Достаточно почитать жития святых или жизнеописания великих людей, чтобы понять, как далеко мы отстоим от многих наших предшественников, и вместо того чтобы унывать, нужно ставить цель и идти к ней, понимая, что каждая цель возвышает нас, а цель благочестивая приближает к Богу.

http://patriarchia.ru/db/text/4819832.ht...

Постившись Господь сорок дней в пустыне, напоследок взалкал, явив человеческое естество; не ленись, душе, если приступит к тебе враг, но молитвою и постом от ног твоих да отразится. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Отца прославим, Сына превознесем, Божественному Духу с верою поклонимся, Троице Нераздельной, Единице по существу, Свету и Светам, Жизни и Жизням, животворящему и просвещающему вселенную. И ныне и присно и во веки веков, аминь. Удел Твой храни, Богородительнице Пречистая, ибо в Тебе он царствуя, верою в Тебе и утверждается, и Тобою побеждает всякое искушение, и пленяет врагов, и живет в послушании. Великий канон Андрея Критского , читаемый во вторник первой седмицы Великого поста Песнь 1 Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Каиново превзойдя преступление, добровольным убийцею стал я совести своей, плоти угождая, а с нею враждуя лукавыми моими деяньями. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Авелевой праведности не уподобился я, Иисусе, дара, приятного Тебе, не принес никогда, ни дел благих, ни жертвы чистой, ни жизни непорочной. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Подобно Каину и мы, душе окаянная, Создателю всех принесли деяния скверные, жертву порочную и жизнь непотребную – за то и осудимся. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Прах земной оживив, дал Ты мне кости и плоть, жизнь и дыхание; О, Творец мой, Искупитель мой и Судия, прими меня кающегося. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Возвещаю Тебе, Спасе, грехи, мною содеянные, и души и тела моего язвы, нанесенные коварно смертоносными моими помыслами. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Хоть и согрешил я, Спасе, но знаю человеколюбие Твое: ибо наказываешь Ты милостиво и милосердствуешь любовно, плачущего видя, спешишь, как отец, призывая блудного. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Троице, Превысшая всего сущего, в Единстве покланяемая, возьми грехов моих бремя тяжкое и по благосердию Твоему, подай мне слезы умиления.

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kan...

И ныне: О Богородица Пречистая! Храни Твой град, ибо к Тебе он с верой прибегает, Тобой он укрепляется, Тобой он присно побеждает, Тобой беду превозмогает, Тобою он врагов пленяет, Тобой и избавляется от всяких притеснений! Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас. Андрее предостойнейший, отче преблаженный, пастырь Критский! Молись о воспевающих тебя, дабы избавиться от ран всех тяжких прегрешений всем почитающим усердно и жизнь твою и память! ВТОРНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Песнь 1, глас 6 Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение; сей — мой Бог и прославлю Его, Бог отца моего и вознесу Его, славно бо прославися. Исх.15:1–2 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Аз Каина убийство превзошел! Живущи для себя, самоубийцей стал, ибо греховные деянья, как стрелы, в свою аз душу направлял. Быт.4:8 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Аз Авелеву праведность презрел и не принес Тебе, Иисусе, как дар благоприятный, как жертву чистую, ни дел богоугодных, ни жизни непорочной. Быт.4:4 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Мы, как и Каин, о, душе, дерзнули принести Создателю всего, как жертву скверную, деяния нечистые и жизнь порочную, в свое же осужденье. Быт.4:3–5 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О мой Создатель! Ты из глины, словно горшечник, соделал мне и кости, и всю плоть, и жизнь во прах вдохнул. О мой Спаситель и Судья! Прими мое днесь покаянье. Быт.2:7 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Поведаю Тебе, о Спасе, все грехи, содеянные мной, и раны всей души и тела обнажу, что мне злодейски нанесли убийцы — тайные мои все помышленья. Лк.10:30 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Аз согрешил, но знаю человеколюбие Твое: ибо наказываешь с милостию Ты, и благосердствуешь с любовью, и, плачущего видя, к нему спешишь, и, как Отец, заблудшего по имени к Себе Ты призываешь. Лк.15:20 . Слава: О Троица Превысшая, Единство, почитаемое всеми! Возьми мою Ты тяжесть бремени грехов и в милости Твоей сердечной дай мне пролить все слезы умиленья. И ныне: О Богородице, Владычица Пречистая! Ты всем — надежда и предстательство за тех, кто так к Тебе взывает! Возьми мою Ты тяжесть бремени грехов и покаяние прими мое, Святая! Песнь 2

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

в Китае. Мастера по части заполнения досуга, придворные аристократы изобрели в рисовании маленьких картинок с аллегорическими знаками животных, птиц и растений сначала эстетическую забаву, потом — удобный способ передачи тайной информации в деле интриг, а еще позднее — возможность рискованных игр с судьбой. Однако прошло немало времени, пока карточные игры не стали распространенным явлением. Первое упоминание в хрониках о сарацинской игре «наиб» (араб, «naib» — карты) относится к посл. четв. XIV столетия, причем карты в то время еще изготавливались непосредственно художником и по индивидуальному заказу. Одновременно складываются три основных типа игральных карт: итальянские, французские и немецкие. Все они имели различие как в мастях, так и в фигурах. Карты итальянского типа в конце XIV в. появляются во Франции при психически больном короле Карле VI, а уже при Карле VII в haч.XV столетия возникают карты с собственными национальными мастями: сердце, серп луны, трилистник, пика. А в конце XV в. во французских картах окончательно устанавливается тот тип мастей, который употребляется до сих пор. В России карты появились в haч.XVII в. Крупнейший русский критик и историк искусства В.В.Стасов считал, что карты попали к славянским народам от немцев, не отрицая, однако, что роль главной посредницы в этом деле сыграла Польша. Из законодательных памятников впервые упоминает о картах и их бесспорной вредности для общества Уложение 1649 г. Более века карточные игры преследовались в России законом, пока в 1761 г. не последовало установление о разделении игр на запрещенные — азартные и разрешенные — коммерческие. Вскоре после разрешения карточных игр в России возникает собственное их производство. Печатание карт в России было отдано на откуп, т.е. находилось в частных руках и приносило откупщикам приличные доходы. Деньги же, полученные в результате налогов, поступали в пользу воспитательных домов. Мефимоны — церковная служба, совершаемая в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого поста.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010