Да запретит им Господь! А нам всем да запретит Он всякое общение с сектантами, чтобы не совратили они нас на путь погибели. А Пресвятая Богородица, величайший праздник Которой мы празднуем сегодня, да спасет нас всех от диавола и всех слуг его. Аминь. 7 апреля 1945 г». II. «Сущую Богородицу Тя величаем» Благовещение Пресвятой Богородицы одно из величайших событий в истории мира, которое празднуем мы ныне не только с радостью и любовью, но и с трепетным страхом, ибо это «главизна», т. е. начало нашего спасения. Не буду пересказывать единственного в истории мира, великого разговора Архангела Гавриила и Пресвятой Девы Марии, остановлюсь только на словах: «Дух Святый найдет на Тебя и сила Вышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1, 35 ). Никто и никогда, от сотворения мира до конца его, не рождался и не родится так, как Богочеловек Иисус Христос. Никто никогда не рождался без мужа. Никто не родился и не родится наитием Святого Духа. Ни в кого и никогда не вселялся Дух Божий с такой всецелой полнотой, как вселился Он в Пресвятую Деву Марию. Никого не осеняла сила Всевышнего и никакую материнскую утробу не освящала с такой полнотой и силой, как утробу Пресвятой Девы. Запомните, что я говорю о всецелом соединении Духа Божьего с человеческим существом Марии. Дух и душа человеческие имеют свое начало в Духе Божием, ибо в первой главе Святой Библии сказано, что сотворил Бог первого человека Адама из праха земного и вдохнул в лицо его дыхание жизни. С Духом Божиим может иметь общение происшедший от Него дух человеческий, как и в природе все сродное имеет общение между собою. О возможности тесного общения с Богом мы знаем из слов Самого Господа нашего Иисуса Христа: «Кто любит Меня, тот соблюдет Слово Мое; и Отец, Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14, 23 ). И апостол Павел как бы даже с удивлением спрашивает коринфских христиан: «Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?» ( I Kop. 3, 16 ). Из житий святых известно, в каком близком общении с Богом проводили они свою святую жизнь, ибо были обителями Духа Божия. Но и это глубокое общение с Богом нельзя сравнить с тем превосходящим Ангелов и Архангелов благодатным состоянием, в котором находилась Пресвятая Дева Мария после наития на Нее Святого Духа. Этого не понимал, или, наверное, не хотел понимать несчастный еретик Несторий, утверждавший, будто Пресвятая Богородица родила простого человека Иисуса Христа, с которым только впоследствии соединился Бог, и, потому Деву Марию он называл Христородицей, а не Богородицей.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

дал мне это слово. Оно вошло в мою сущность и стало моим спасением и освящением! А без него не было полноты благодати, но да будет, в исправлении, во веки веков, со всеми верными! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь! Борис подолинский 2016/05/20, 13:12:30 Слава Тебе, показавшему нам Свет! Всякое дыхание да хвалит Господа! Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних! Господи, я так радуюсь, созерцая Твою Красоту! И всею душою чувствую необыкновенную теплоту, Словно свежий ветер поднял паруса и с надеждой Душа летит над Святым Афоном - Благодарит Отца! Вдыхаю тонкий аромат цветов и трав, И в зелени чудесной мой утопает взгляд. И Крест Святой благословляет Путь, И верую: Красота спасет Святую Русь! Раба Божия Валентина Раба Божия Валентина 2016/05/20, 10:18:37 все хотим благодати Отцовой молясь Богородице с верой , надеждой и любовью . валериан 2016/05/18, 14:13:50 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Отец Присно Сущий, Единый Бог, в Святой Троице спокланяема и сславима, послал Своего и Вашего недостойного и грешного раба перед концом времен проповедовать Слово Божие, чтобы более спаслось. Ибо в последние времена все сбились с пути, нет ищущих истины, все ищут чудес, просят молитв, а сами и перстом не хотят пошевелить, чтобы помочь ближним, нуждающимся в помощи, а потому, как и пророчествовали святые пророки нет праведного ни одного, все до одного негодны! Нет благодати, потому что пытаются достучаться до Бога, через сверх еретиков и их слуг! Результат омерзение. А потому забрасывают молитвы и сами перестают молиться вовсе! Вот это и приводит к мерзости запустения: " Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы... А где она эта мерзость? Да не должно ее быть в святых храмах, а она есть уже теперь, так как нарушен даже Символ Веры! Господь распинателям своим говорил о том, что Он и Отец - одно! Но, все поклонившиеся зверю говорят: что мы молимся одному богу, так как он ведь один на всех.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2297

Достойно есть: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Таже поем велегласно и косно, на глас 6: В праздники поем кондак праздника, в иные же дни: Тропарь, глас 6 Господи сил, с нами буди,/иного бо разве Тебе/помощника в скорбех не имамы:/Господи сил, помилуй нас. Господи сил, с нами пребудь,/ибо мы иного, кроме Тебя,/помощника в скорбях не имеем;/Господи сил, помилуй нас. И отвещает тожде другий лик. Другой лик повторяет. И поет наченший лик. Стих 1: Хвалите Бога во святых Его,/хвалите Его во утвержении силы Его. Первый лик. Стих 1: Хвалите Бога во святых Его,/хвалите Его на тверди силы Его. Господи сил, с нами буди: повторяюще на каждый стих. Господи сил, с нами пребудь: – повторяем после каждого стиха. Вторый лик. Стих 2: Хвалите Его на силах Его,/хвалите Его по множеству величествия Его. Второй лик. Стих 2: Хвалите Его за могущество Его,/хвалите Его по множеству величия Его. Стих 3: Хвалите Его во гласе трубнем,/хвалите Его во псалтири и гуслех. Стих 3: Хвалите Его со звуком трубным,/хвалите Его на псалтири и гуслях. Стих 4: Хвалите Его в тимпане и лице,/хвалите Его во струнах и органе. Стих 4: Хвалите Его на тимпане и в хороводе,/хвалите Его на струнах и органе. Стих 5: Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания:/всякое дыхание да хвалит Господа. Стих 5: Хвалите Его на кимвалах благозвучных, хвалите Его на кимвалах звонких./Всё что дышит, да восхвалит Господа! Таже оба лика вкупе: Хвалите Бога во святых Его,/хвалите Его во утвержении силы Его. И оба лика вместе: Хвалите Бога во святых Его./Хвалите Его на тверди силы Его. Господи сил, с нами буди,/иного бо разве Тебе/помощника в скорбех не имамы:/Господи сил, помилуй нас. Господи сил, с нами пребудь,/ибо мы иного, кроме Тебя,/помощника в скорбях не имеем;/Господи сил, помилуй нас. Слава: Господи, аще не быхом святыя Твоя имели молитвенники,/и благостыню Твою милующую нас:/како смели быхом Спасе, пети Тя,/Егоже славословят непрестанно Ангели;/Сердцеведче, пощади души наша.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikoe-p...

Дух непосредственно участвовал в творении мира: Дух Божий носился над водой (первозданной Вселенной) ( Быт. 1, 2 ); – и в творении человека: «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь», – восклицает праведный Иов ( Иов 33, 4 ). Со дня Пятидесятницы Дух Святой обитает в Церкви как Освятитель. Он поставляет на служение пастырей Церкви. Так, Апостол говорит: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями (по греч. епископами), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян. 20, 28 ). Он духовно возрождает человека в Таинстве Крещения и полагает начало спасения, поэтому если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин. 3, 5 ). Святой Дух отпускает грехи, ибо по Воскресении Христос говорил Своим ученикам: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20, 22–23 ). Наконец, Дух Святой есть Дух Истины, потому упорное противление истине (как хула на Святого Духа) не простится... ни в сем веке, ни в будущем ( Мф. 12, 31–32 ). 3 . Духоборы указывали тексты Священного Писания, в которых, по их мнению, предполагается, что Святой Дух – существо тварное или во всяком случае низшее Отца и Сына. Например, в прологе Евангелия от Иоанна повествуется только о Первых Двух Ипостасях, об Отце и Сыне, через Которого все пришло в бытие ( Ин. 1, 1–3 ). Если все стало быть через Сына, значит, и Дух сотворен Сыном, – рассуждали еретики. Но «у евангелиста не сказано просто «все», а «все, что стало быть», то есть все, что получило начало бытия. Не Сыном Отец, не Сыном и все, что не имело начала бытия», – пишет святитель Григорий Богослов . Нельзя доказать, что Дух имел начало во времени, а поэтому нельзя разуметь Его под словом «все» 317 . В Божественной икономии Лица Святой Троицы действуют в полном единстве, но Дух Святой является третьим, ибо всякое действие Святой Троицы имеет начало в Отце и совершается через Сына в Духе Святом. Дух преемствует в Домостроительстве Сыну, поэтому Христос учит, что Дух Истины от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, – есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет ( Ин. 16, 14–15 ). Всеведение, конечно, свойственно всем Трем Лицам ( Мф. 11, 27 ; 1Кор. 2, 11 ), но Святой Дух в Откровении действует после Сына, поэтому Христос сказал, что Утешитель не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит ( Ин. 16, 13 ). По этой же причине Святой Дух поставляется обычно третьим при перечислении Божественных Лиц в Писании. Однако имеются исключения из этого правила. Например, в Первом послании к коринфянам Святой Дух поставлен на первом месте (12, 4–6), а в некоторых других текстах – на втором ( Тит. 3, 4–6 ; Рим. 15, 30 ; Еф. 2, 18 ; 2Пет. 1, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Душе моя, душе моя, восстани, что спиши! ВРЕЗКА Из Библии: «И сказал Бог: да произведет земля зверей земных по роду их. И стало так. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и да владычествуют они над зверями и над всею землею. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И сотворил Бог человека по образу Своему; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им: плодитесь и наполняйте землю, и обладайте ею». Вопросы и задания: 1. Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть? 2. Как ты понимаешь выражение «внутренний мир человека»? 3. Как Библия рассказывает о происхождении души? 4. Как ты думаешь, какие именно мысли надо отгонять от себя подальше? Вот начинает у тебя в голове кружиться мысль: чтобы меня похвалили, я, пожалуй, наябедничаю на друга… Как ты полагаешь, будет по-честному: принять такую мысль и исполнить её или отогнать? Урок 10 курса «Основы Православной культуры» . Добро и зло. Совесть Вы узнаете — О подсказках совести — Как исправлять ошибки В православии добро – это то, что: — помогает росту души человека; — помогает другим людям; — радует Бога. Зло – то, что удаляет от этих добрых целей. У слова зло в православии есть синоним: грех . Грех – это недобро чувство, мысль или дело. Грех противоречит голосу совести . Грех и преступление — не одно и то же. Всякое преступление есть грех, но государство не всякий грех считает преступлением. Человеку на его грех указывает не милиционер, а его собственная совесть. Ведь у любого твоего недоброго поступка всегда есть свидетель: твоя же душа. ОТРЕЧЕНИЕ ПЕТРА Евангелие рассказывает, как один из самых близких учеников Христа апостол Петр убежал в минуту ареста Учителя. Всю ночь он таился людей. Наконец одна женщина присмотрелась к нему и сказала: «Так вот он всегда ходил с этим арестованным Иисусом!». Петр стал отпираться: «Не знаю, что ты говоришь». Он сделал несколько шагов, и вновь люди заголосили: «Да, точно, этот был с тем преступником!». И снова Петр отрёкся, даже поклявшись, что не знает Иисуса. Через час ему пришлось ещё раз поклясться в том же самом. Так за одну ночь он трижды отрёкся от Христа.

http://pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-ku...

Если вы, братия, повнимательнее рассмотрите жизнь, как она обнаруживается у таких людей, то вы убедитесь, что я говорю правду. При таком образе жизни может ли человеческий род, равно как и отдельный человек, найти свое счастье? Но если неверие ведет человека к такому унижению, то расчет его найти в нем свое спасение неверен, и мы поэтому не должны в нем искать его. Вера же доставляет ему счастье и спасение, ибо она возводит человека на высоту его нравственного совершенства и человеческого достоинства. 2 . Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его – так говорит Псалмопевец о достоинстве человека, и мы вполне согласимся с ним, если рассмотрим, как учит нас о достоинстве человека вера, и из этого размышления мы извлечем новое для себя побуждение жить сообразно с этим высоким нашим достоинством. а) Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему ( Быт.1:26 ) – так сказал Бог, когда вознамерился создать человека. И создал Господи Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою ( Быт.2:7 ) – так учит вера словами Священного Писания о сотворении человека. Итак, он есть творение Всевышнего, вызванное к бытию посредством особенного Божия совета, – творение, одаренное бессмертной душой, созданное по образу Божию и по подобию, имеющее разум познавать истину и свободную волю творить добро. Если мы рассмотрим только это немногое – и тогда уже какое достоинство приобретает в наших глазах человек! Как высоко поставлен он между другими видимыми предметами! И однако одним этим Бог не ограничился. Мало того, что Он сотворил его по образу Своему, но одарил его еще высшими, сверхъестественными дарами. Он создал его совершенно святым и праведным; Он удалил от него всякое преобладание чувственности; Он даровал ему высокое познание естественных, видимых предметов и еще высшее познание Бога и удостоил его непосредственного общения с Собою – явился в отношении его не как только всемогущий Творец, но и как любящий отец. Он ввел его в рай, в котором он мог жить и никогда не умирать. Этого мало: Бог не лишил человека Своей любви и тогда, когда тот согрешил и утратил естественный образ Божий. И тогда, когда грех возобладал над людьми, когда они, изгнанные из рая, блуждали по земле, вдали от Бога и забыв Бога, – они не были забыты Богом. Своего собственного Сына послал Он для того, чтобы спасти их и восстановить в них утраченный образ Божий. И каждый, кто в Него верует и крестится, приобретает этот образ – эго усыновление и право на небо, на общение и внутреннее единение с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Затем после 71-го псалма: «Благословен Господь Бог Израилев, Единый творящий чудеса, и благословенно славное Имя Его вовеки, и наполнится славою Его вся земля! Да будет, да будет так». Следом идет 20-й стих, или надписание 72-го псалма: «оскудеша песни Давида, сына Иессеова», то есть «окончились песни Давида, сына Иессеева». Хотя после этого надписания дальше тоже встречаются псалмы с надписанием «ле Давид», то есть «псалмы Давида». По-видимому, они окончились не в том смысле, что больше их там не будет, но это знаменует один из этапов сложения, формирования Псалтири. Затем после 88-го псалма: «Благословен Господь во веки, да будет, да будет так». После 105-го псалма есть указание, которое позволяет нам понять смысл этого «аминь, аминь». Здесь говорится так: «Благословен Господь Бог Израилев во все века! И скажет весь народ: Да будет так, да будет!». То есть это благословение, на которое должен следовать общий ответ «аминь». Так же, как это у нас в богослужении до сих пор и делается: в ответ на возглас священника лик отвечает «аминь». С точки зрения истории указанные 5 разделов показывают нам этапы формирования Псалтири как сборника, который постепенно увеличивался в объеме. Однако такое деление заключает в себе и духовный смысл. Богодухновенность касается не только момента написания каждого конкретного стиха, но и структура каждой книги тоже имеет определенный смысл. Согласно святителю Григорию Нисскому в этих пяти разделах представлены пять степеней духовного восхождения по которым, начиная с отвращения от пути нечестивых, душа, через созерцание различных благ и приобретении добродетелей, возводится к «полноте и главизне человеческого спасения» c. 28]. От «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс. 1:1) в начале, то есть от самой нижней ступеньки, с которой начинается восхождение, до «Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс. 150:1, 6) в конце, изображающего ликование преображенной твари. Ссылки по теме

http://sedmitza.ru/lib/text/431321/

Затем следует пение и чтение канона. Канон состоит из девяти песней, из коих первые восемь песней воспоминают некоторые важнейшие события из ветхозаветной истории народа Еврейского, как например: переход через Чермное море и т. п. Девятая песнь содержит в себе прославление Пресвятой Богородицы. Девятой песне предшествует песнь Пресвятой Девы Марии, в которой Она выразила Свою радость при свидании с Елизаветою после благовещения Архангела Гавриила о рождении от нее Христа Спасителя: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. — Яко призре на смирение рабы Своея: се бо отныне ублажат Мя вси роди. — Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящымся Его. — Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. — Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя: алчущыя исполни благ, и богатящыяся отпусти тщы. — Восприят Исраиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашым, Аврааму и семени его даже до века ( Лк.1:46-55 ). Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге Спасителе Моем, — Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды; — Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов к боящимся Его. — Явил силу мышцы Своей, рассеял надменных помышлениями сердца их; — Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, а тщеславящихся своим богатством отпустил ни с чем. — Воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его, до века. По окончании канона, священнослужащий (диакон — где есть) приглашает предстоящих начать песни хваления и прославления Господа, возглашая: Свят Господь Бог наш! Хор поет избранные стихи из псалмов (148, 149 и 150) , в которых все творения призываются к хвалению Господа и которые поэтому называются хвалитными: Всякое дыхание да хвалит Господа! Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, вси Ангели Его: хвалите Его, вся силы Его. Тебе подобает песнь Богу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Звук трубы седьмой    Когда речь заходит о предметах подобного рода, иногда возникает вопрос, можно ли разобраться в них или же сделать относительно их какие-либо выводы, коль скоро для этого необходимо приблизиться к бездне глубоких и мрачных помышлений сатаны, окруженной мраком его неописуемой лжи и лукавства. В Книге Иова начертан образ этого змея. «Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его — ужас; крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твердою печатью... От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас» (Иов. 41:4—6, 9—13). Воспроизведение здесь этого образного описания того, что такое диавол и сатана, не является отступлением, ибо против него как нашего всегдашнего и общего врага и супостата направлены вся наша борьба и все усилия. Причем упоминание о нем оказывается наиболее уместным именно в комментарии к этой главе, где речь пойдет о лукавейшем изобретении диавола — прелести.    Разумеется, нет никаких сомнений в том, что всякое диавольское изобретение пагубно. То же из них, в котором сконцентрированы величайшее лукавство и злоба, в своем общем виде является и называется прелестью. Сущность ее состоит во всяческом обмане, лжи, коварстве и извращении реальной действительности. И что в этом удивительного, если диавол, ее создатель и родитель, есть «лжец и отец лжи» (Ин. 8:44)? Находясь уже на средней ступени лестницы духовного восхождения, которая, согласно святоотеческой традиции, называется ступенью просвещения, мы сталкиваемся с противоборством вражеского ополчения, целью которого является извращение и искажение истины. Задача этого диавольского сопротивления состоит не в том, чтобы, как это было на прежней стадии, заставить подвижника отступить, отвратив его от веры и богопознания. Теперь враг стремится лишить его верной ориентации, навязаться в попутчики и исказить правое учение переданного нам Откровения. Прелесть — это закамуфлированная ложь, обман и коварство, предлагаемые вместо истины. Это — новые отрицательные изменения. После солнечного весеннего дня вновь приходит ненастье с непонятным и изменчивым характером. За изобилием — вновь неурожай и бедность, за тишиной — смущение. Однако совершается это не явственно и открыто, но коварно и лицемерно. О подобном пишет блаженный Давид: «Яко несть во устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими лъщаху» (Пс.5:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Здесь проклинается то рукотворенное древо, которое названо «богом», т. е. проклинаются идолы, которых язычники признавали за богов. Чрез крест же явилась правда: ст. 7. Но богом он никогда не называется, и потому ко кресту сии слова не имеют отношения. Здесь-то и сбываются слова апостола над сектантами во всей своей силе: 1Кор. 1:18 . Иер. 10:3 . Ибо уставы народов – пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора. 4. Покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Примеч . Приведенные слова сектанты относят к кресту Христову и его украшениям Этим местом осуждается то обделанное дерево (обточенный столп), которое для религиозных целей употребляемо было «язычниками» (ст. 2), т. е. осуждаются идолы; но этим осуждается не всякое религиозное употребление обделанного столпа, напр., не осуждается употребление придорожных и намогильных крестов, что уже достаточно видно из религиозного употребления обделанного столпа («знамя»). Моисеем: Чис. 21:8–9 . (Сравн. Евр. 13:13 ). Чис. 21:8 . И сказал Господь Моисею: сделай себе (медного) змея и выставь его на знамя, и (если ужалит змей какого-либо человека) ужален ный, взглянув на него, останется жив. 9 . И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив. Мф. 5:35 . Не клянись ии землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя. Деян. 17:24 . Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет. 25 . И не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. Примеч . Эти слова сектанты приводят,отрицая пользу от крестного знамения. Служения рук человеческих бывают различного достоинства, напр.: когда мы служим Богу посредством подачи своими руками милостыни нуждающемуся: Мф. 6:3 , когда мы воздеваем чистые руки во время молитвы: 1Тим.2:8 , то неужели такого служения Господь не приемлет? Бог не требует именно такого служения рук человеческих, которое непременно предполагает, что Бог «как бы имеет в чем-либо нужду», которое (служение) рассчитывает сделать для Бога услугу в том, в чем будто бы Он нуждается. Такие услуги язычники делали богам своим, когда пищею и питием рассчитывали удовлетворить голод и жажду богов своих, наир., Дан. 14:3–6 . Полагая на себе крестное знамение руками, мы совсем не думаем сделать услугу Богу, но напротив – к себе стараемся приблизить силу Божию: Исх. 17:11. Кроме того и сами сектанты во время молитвы нарочито складывают руки особенным образом; следовательно, вышеуказанный текст должны обращать они и против самих себя, если только не откажутся от подобного кривотолка.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010