Известно совместное почитание Г. и вмч. Димитрия Солунского, к-рых в народных преданиях называют братьями или родственниками. Эти представления были заимствованы у греков крестоносцами: согласно хронике Петра Тудебода, эти святые вместе с вмч. Феодором возглавляли христ. войско во время Антиохийской битвы в 1098 г. В наст. время Г. считается покровителем армии Греческой Республики. В Египте почитание Г. наложилось на культ бога Гора. Мученичество Г., написанное на копт. языке, возникло в VI - нач. VII в., а цикл чудес сложился до араб. завоевания. Согласно данным папирусов V-VIII вв., почитание Г. отмечено в Афродито, Джеме, Гермополе, Оксиринхе, Птолемаиде и др. Древнейшее упоминание о праздновании Г. засвидетельствовано в т. н. Календаре Саккары (VIII в.). В Египте Г. было посвящено много церквей и мон-рей, наиболее известны в Мит-Дамсисе (к северу от Мит-Гамра) и в Дельте. В Коптском Синаксаре особо указывается под 3 паопе (араб. бауна) освящение первой ц. во имя вмч. Георгия в г. Бирма, в оазисе Бахария. Синаксарь указывает, что мощи Г., хранившиеся в этой церкви, в патриаршество Матфея I (1378-1409) были перенесены в мон-рь авы Самуила, а при патриархе Гаврииле V (1409-1428) - в ц. во имя вмч. Георгия в Ст. Каире. В наст. время, по свидетельству О. Мейнардуса, частицы мощей Г. находятся в 15 церквах и мон-рях Египта. Из Египта почитание Г. проникло в Эфиопию. Ист.: BHG, N 681-686m; Книга Паломник. С. 23, 27-28, 32; Πτρια Κωνσταντινουπλεως//Scriptores Originum Constantinopotanarum/Ed. Th. Preger. Lpz., 1907. N. Y., 1975p. Pt. 2. (BSGRT); Πολτης Ν. Τ δημδη λληνικ σματα περ τς Δρακοντοκτονας το Αγου Γεωργου//Λαογραφικ. 1912-1913. T. 4; Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 102; Житие прп. отца нашего Феодора, архим. Сикеонского, написанное Георгием, учеником его и игуменом той же обители/Пер., вступ. ст., коммент.: Д. Е. Афиногенов. М., 2005. Лит.: Delehaye H. Les légendes grecques des saints militaires. P., 1909. P. 43 - 52; Krefting A. St. Michael und St. Georg in ihren geistesgesch. Beziehungen. Jena, 1939; Janin. Églises et monastères. P. 69-78; Howell D. St. George as Intercessor//Byz. 1969. T. 39. P. 121-136; Mark-Weiner T. Narrative Cycles of the Life of St. George in Byzantine Art: Diss. N. Y., 1977. 2 vol.; Idem. Ann Arbor, 2003; Balboni D. Giorgio//BiblSS. Vol. 6. P. 512-525; Aubert R. Georges de Lydda (50)//DHGE. T. 20. Col. 633-641; Walter Ch. The Origins of the Cult of St. George//REB. 1995. T. 53. P. 295-326; Χαλκι-Στεφνου Π. Ο λδβλθυοτεΑγιοι Γεργιοι. Αθνα, 1996. Σ. 45-62; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. T. 1. Σ. 66, 76, 89, 91, 111, 120, 155, 162, 165, 183, 218, 237, 254, 270, 274, 277, 296, 307, 317, 323; Т. 2. S. 42, 52, 85, 91, 158, 169, 189, 206, 243, 292, 320, 409.

http://pravenc.ru/text/162188.html

По наци­ональности эстонец. В 1950 г. хиротонисан во епископа Таллинского, викария Ленинградской епархии. С 1955 г. епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии. С 1956 г. Ивановский. С конца 1958 г. Курский и Белгородский. С 1959 г. архиепископ Виленский и Литовский. 148 Алексий (Коноплев Виктор Александрович; 1910–1988), епископ, впоследствии впоследствии митрополит. В 1956 г. хиротонисан во епископа Молотовского и Соликамского. С 1957 по 1961 г. епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии и настоятель Троицкого собора Александро-Невской лавры. С 1961 г. архиепископ. С 1981 г. митрополит. 151 Осипов Александр Александрович (1911–1967), бывший профессор ЛДА, отступивший от веры. Окончил богословский факультет Тартуского университета. К 1940 г. протоиерей, магистр богословия. В 1947–1948 гг. исполнял обязанности ректора Ленинградской духовной семинарии и духовной академии. В 1948–1950 гг. инспектор Ленинградской духовной академии. Профессор академии. 2 декабря 1959 г. порвал с Церковью. Автор нескольких книг антирелигиозного содер­жания. Старший научный сотрудник Музея истории религии и атеизма в Ленинграде. Кандидат философских наук. 152 Питирим (Свиридов Петр Петрович; 1887–1963), митрополит. К началу Великой Отече­ственной войны был протоиереем в Куйбышеве (ныне Самара). В 1941 г. принял монашеский постриг. В 1941 г. хиротонисан во епископа Куйбышевского. В январе 1942 г. был переведен на Калужскую кафедру. С 1943 г. епископ Курский и Белгородский. С 1945 г. архиепископ. С 1947 г. архиепископ Минский и Белорусский. С 13 декабря 1949 г. по 17 марта 1950 г. и с 1 февраля 1951 г. по 1955 г. временно управляющий Гродненской епархией, с 15 ноября 1952 г. по 21 апреля 1959 г. управлял Пинской епархией. С 1955 г. митрополит. С 1959 г. ми­трополит Ленинградский и Ладожский. С 1960 г. митрополит Крутицкий и Коломенский. Член Священного Синода. Председатель комиссии по межхристианским связям Русской Православной Церкви. 154 Ружицкий Константин Иванович (1888–1964), протоиерей, с 1951 г. ректор Московских духовных академии и семинарии. 155 Купрессов Сергей Алексеевич (1887–1965), магистр богословия, профессор Ленинградской духовной академии, преподаватель психологии, сравнительного богословия, логики, истории русского раскола и сектантства, гомилетики, истории западных исповеданий. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Красноцветов П., прот. Ежегодный съезд клира и мирян Сурожской епархии // ЖМП. 1984. С. 33. Welch, F. Metropolitan Anthony // Portrait. 1986, October. P. 174—176, phot. Crow, Gillian. An orthodox visionary : 75th birthday profile of Metropolitan Anthony // Church Times. June 16, 1989, phot. Аверинцев С. С. Огонь остается огнем : Вступ. к интервью // Звезда. 1991. С. 120—121. Кырлежев А. И. Митрополит Антоний Сурожский — «заезжий православный миссионер» в России // Континент. 1994. С. 220—236. Аверинцев С. С. По ту сторону «традиционализма» и «либерализма» : О новых публикациях бесед и проповедей митрополита Антония (Блума) // Континент. 1996. С. 286—291. Кырлежев А. И. Митрополит Сурожский Антоний // Итоги. 20 августа 1996 г. С. 67—69, ил. Борисов К. Лондон—Киев—Сурож // РМ. 10—16 июля 1997 г. Юров С. Опыт удачи // РМ. 27 ноября — 3 декабря 1997 г. Юбилей митрополита Антония Сурожского // Страницы. 1998. С. 154—155. Седакова О. Проповедь для взрослых // РМ. 26 ноября — 2 декабря 1998 г. Иларион (Алфеев), иером. К 50-летию служения в священном сане митрополита Сурожского Антония // ЦиВ. 1998. С. 5—9, ил. Filonenko A. The Russian Orthodox Church in Twentieth-Century Britain : Laity and «Openness to the World» // Religion, State and Society. 1999. Vol. 27. P. 59—71. Idem // Sourozh. 1999. P. 20—38. Иларион (Алфеев), иером. Православное богословие на рубеже столетий : Статьи, доклады. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1999. С. 355—378. Василюк Ф. «Он стоит как бы рядом с первоисточником…» // РМ. 20—26 июля 2000 г. Ельцова М. Человек перед Богом : О судьбе книг митрополита Антония Сурожского в России // Церковный вестник. 2001. С. 14—15. Сайты в Интернете: metropolit-anthony.orc.ru и sourozh.org Указатель имен В список не вошли действующие лица Священного Писания, мифологические и литературные персонажи (о них сделаны соответствующие примечания), а также люди, упомянутые только в подписях под фотографиями и редакторских примечаниях. Дни памяти святых Православной Церкви указаны по старому стилю. Сокращения: вмц. — великомученица, вмч. — великомученик, мц. — мученица, о. — отец, прп. — преподобный, св. — святой, Св. Писание — Священное Писание, свт. — святитель, сщмч. — священномученик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

2450 Там же. 869. Л. 6–6 об. Письмо Глубоковскому от 2 окт. 1916 г. «В академическом настроении совершившийся давно надрыв продолжается и даже закрепляется. На совете присутствует очень мало членов и все молчат. Преосв[ященный] [епископ Феодор] опять недоволен. Но кто в этом виноват?» – писал Глубоковскому 5 сентября 1916 г. профессор МДА священник В. Н. Страхов (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 839. Л. 3). 2451 Глубоковский H. H. Благовестие Христианской Славы в Апокалипсисе Св. Апостола Иоанна Богослова. Сжатый обзор. Jordanville, 1966. С. 43. 2453 Там же. 700. Л. 37. Письмо от 3 апр. 1917 г. В беженских библиографических записках Глубоковский писал, что Покровский впоследствии открыто примкнул к большевикам и играл крупную роль в «обновленческом» движении, «как представитель левого его течения, жил в Одессе, пользуясь разными большевицкими благами и даже хорошею пенсией, отказавшись от сношений со мною, которому он столь много обязан, страха ради иудейского, о чем он имел храбрость написать мне прямо...» (ЦДА. Ф. 1442к. Оп. 1. 31. Л. 155). 2467 РГАЛИ. Ф. 449. 221. Л. 83. Письмо А. И. Соболевскому от 9 апр. 1917 г. 29 апреля Кулаковский писал тому же Соболевскому: «В своих [нрзб.] выступлениях и обращениях к студентам профессора заявляют о «переустройстве государственной жизни на новых началах». Какие же это начала: захватное право и анархия?! Говорят о сочувствии студентам в их общественном служении, т. е. проповеди анархии в деревне. Как зверю понимать свободу иначе как в проявлении своего зверства» (Там же. Л. 89–89 об.) 2469 ОР РНБ. Ф. 558. 202. Л. 38, 40–40 об. Письма И. С. Пальмову от 8 и 20 апр. 1917 г. Письма А. И. Соболевского И. С. Пальмову опубликованы, см.: «Нам придется из политиков и благотворителей перестроиться в ученых и книготорговцев-издателей». Письма академика А. И. Соболевского академику А. С. Пальмову. 1914–1920 гг./Подгот. текста П. В. Ильина и С. В. Куликова. Вступ. ст. и коммент. С. В. Куликова//Нестор. 4. СПб., 2004. С. 65–136. 2470 РГАЛИ. Ф. 449. 272. Л. 62 об., 66–68. Письма Н. В. Нумерова А. И. Соболевскому от 1 и 12 июня 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

330 Возможно, этот термин указывает на разделение более слабое, чем если бы было сказано «два лица» (δο πρσωπα). В послании «О правой вере к царицам» (RF ad aug., ACO 1, 1, 5, 37:20–27) он использует то же прилагательное (διπρσωπον ... λγου σχμα), определяя этим особенность библейской речи, различающей человека и дух, находящийся в нём, или дух и сердце (Durand 1964. Р. 241. Примеч. 2). 333 Можно сравнить это с толкованием Феодора Мопсуэстского на Рим.1:1–4 в его «Огласительных беседах» (Theodore de Mopsueste. Les Homélies Catechetiques/Ed. R. Tonneau//StT 145. 1949. P. 209–211. Cp.: Wordbook studies. Christian documents in siriac, arabic and garshni, edited and translated with critical apparatus by A. Μ. Mingana. Vol. V. Cambridge, 1932. P. 91): «Ибо когда он говорит о Сыне, Который родился от семени Давидова по плоти, он уверен, что это имя Сына дано тому, кто из потомства Давида, и притом вовсе не Богу Слово, но образу раба, который был воспринят Им. Действительно, дело не в том, что Бог стал плотью, ни тем более, что Бог появился среди потомков Давида. Но блаженный Павел называет Сыном того человека, который был воспринят ради нас, и очевидно, что именно его» (Durand 1964. Р. 244. Примеч. 1). 335 Подобное сравнение единства Христа с единством человека, состоящего из двух частей, души и тела, можно встретить у св. Кирилла и в других сочинениях, написанных до 428 г. В «Толковании на пророка Исаию» (Comm. in Is., PG 70, 973:16–18 [Рус. пер.: TCO 56. С. 501]) он говорит, что Слово обитает в плоти, «как в человеческом теле душа». Более выразительны примеры из «Толкования на Евангелие от Иоанна». Здесь святитель дважды (Comm. in Joan. 2, 543:24–27 и 3, 155:5–24 [Рус. пер.: Творения 2002. С. 605 и 885–886]) весьма отчётливо употребляет это антропологическое сравнение против учения о «двух Сынах» (Durand 1964. Р. 246. Примеч. 1). 345 RF: но не пренебрегает и тем, чтобы представляться (δοκεν) пребывающим в унижении, по причине человеческого (60:21–22). Замена, быть может, не вполне удачна: присутствие глагола δοκεν может навести на мысль, что уничижение Слова, ставшего плотью, есть одна лишь видимость (Durand 1964. Р. 250. Примеч. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—154— ним святым» 448 , за что самим при. Симеоном были названы еретиками 449 . Тем не менее возникший конфликт благодаря продуманному посредничеству Стифата, который совмещал традиционные богословские воззрения с опытом аскезы и созерцания, не был столь неразрешимым, как могло бы показаться. Далее А. Камбилис объясняет назначение обильного цитирования, к которому прибегает автор вступления: «В любом случае Никита, приводя многочисленные цитаты, искусно скрывает очевидные нападки против него (Симеона)... Собственно апологетическо-защитительный характер своего введения он не делает слишком явным» 450 . Но кого по преимуществу цитировал прп. Никита? Помимо Священного Писания Ветхого и Нового Завета 451 практически единственным источником 452 , представляющим у него всю святоотеческую традицию, оказывается Ареопагитский корпус, приписывавшийся Дионисию Ареопагиту , а именно – трактат «О Божественных именах», который и цитируется им в большинстве случаев 453 . Выбор в пользу вышеуказанного трактата заставляет задуматься над тем, насколько Стифат —155— соотносил ареопагитское учение о Божественных именах с содержанием «Гимнов» прп. Симеона. Цитировал ли он Ареопагитики лишь ради того, чтобы опереться на бесспорный и общепризнанный авторитет, или же он руководствовался более серьёзными внутренними мотивами? Западные учёные, изучавшие наследие Стифата, как мы видим из их кратких комментариев, не задавшись целью глубже проанализировать содержание вступления, сопоставив его с текстом «Гимнов», более склонялись к констатации инородности его вступления самим «Гимнам» Нового Богослова. Так, например, И. Кодер писал, что «ареопагитские воззрения древнего издателя остаются элементом значительно более внешним, привнесённым, искусственно и насильственно сочетающимся с текстом, который подготавливался к публикации» 454 . Насколько правомочен данный подход, можно будет судить из анализа содержания вступления и после проведения ряда текстологических параллелей между вступлением и «Гимнами».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иисусе претихий, монахов радосте! Иисусе, души моея утешителю; Иисусе, ума моего просветителю. Иисусе, сердца моего веселие! Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя. Перевел с румынского Максим Евтодьев Sfânta Mnstire Putna   Слова святителя Игнатия (Брянчанинова). Цит. по: Sofronie (Saharov), arhimandritul. Despre temeiurile nevoinei ortodoxe (Софроний (Сахаров), архимандрит. Об основах православного подвижничества). Alba Iulia, 1994. P. 33. Špidlík Tomáš. Spiritualitatea rsritului cretin. Vol. III. Monahismul/Trad. de diac. Ioan Ic jr. (Шпидлик Томаш. Духовность христианского Востока. Т. 3: Монашество/Пер. диак. Иоанна Икэ-младш.). Sibiu, 2000. P. 7. tefan cel Mare i Sfânt. Portret în cronic. Sfânta Mnstire Putna, 2003. P. 235. Ibid. С. 9. Ioan Gur de Aur, sfântul. Omilii la Matei (Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от Матфея)//Prini i Scriitori Bisericeti. Vol. 23. Bucureti, 1994. P. 106. Ibid. С. 799. Doublet Jean. Bogiile oratorice ale Sfântului Ioan Gur de Aur/Trad. în limba român de diac. Gheorghe Bbu. Vol. 1. Oradea, 2002. P. 236. Ioan Gur de Aur, sf. Tâlcuiri la Epistola I Timotei a Sfântului Apostol Pavel. Omilia 14 (Иоанн Златоуст, святитель. Толкование на Первое послание к Тимофею святого апостола Павла. Беседа 14). Bucureti, 2005. P. 155–156. Ioan Gur de Aur, sf. Despre mrginita putere a diavolului. Despre cin. Despre necazuri i biruirea tristeii (Иоанн Златоуст, святитель. Об ограниченной власти диавола. О покаянии. О бедах и преодолении печалей). Bucureti, 2002. P. 245. Ioan Gur de Aur, sf. Despre feciorie. Apologia vieii monahale. Despre creterea copiilor (Иоанн Златоуст, святитель. О девстве. Апология монашества. О воспитании детей). Bucureti, 2001. P. 189. Ioan Gur de Aur, sf. Tâlcuiri la Epistola I Timotei. Omilia 14 (Иоанн Златоуст, святитель. Толкование на Первое послание к Тимофею. Беседа 14). P. 156. Ioan Scrarul, sfântul. Scara sfintelor nevoine//Filocalia. IX/Trad., introd. i note pr. D. Stniloae (Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица//Добротолюбие. Т. 9/Пер., вступ. слово и прим. свящ. Д. Стэнилоае). Bucureti, 1980. P. 79.

http://pravmir.ru/monah-dar-bozhiy/

148 . Гусейнов Р А. Сирийские источники XII – XIII вв. об Азербайджане. – Баку: Изд-во АрмССР, 1960. – 181 с. 149 . Два византийских военных трактата конца Х века/Изд. подг В. В. Кучма. Отв. ред. Г Г. Литаврин. – СПб.: Алетейя, 2002. – 412 с. [«О боевом сопровождении», «Об устройстве лагеря»]. 150 . 25 поздневизантийских писем. Пер. с византийского (среднегреческого) В. А. Сметанина//Сметанин В. А. Византийское общество XIII-XV вв. (по данным эпистолографии). – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1987. – С. 226–257. 151 . Две византийские хроники Х века. Псамафийская хроника: Предисл., пер. и ком- мент. А. П. Каждана. Иоанн Камениата. Взятие Фессалоники: Предисл. и ком- мент. Р А. Наследовой, пер. С. В. Поляковой и И. В. Феленковской. – М.: Изд-во вост. л-ры, 1959. – 263 с. 152 . Дестунис Г. С. Сказания Приска Панийского//Ученые записки 2-го Отделения Имп. Академии наук. – СПб., 1861. – Кн. 7. – Вып. 1. – С. 1–112. 153 . Деяния Вселенских соборов, изданные в русском пер. при Казанской Духовной Академии. – Казань, 1859–1873 (1887. – Т 1. – 364 с.; 1892. – Т 2. – 195, IV с.; 1908. – Т 3. – 283,V с.; 1865. – Т 4. – 692 с.; 1868. – Т 5. – 568 с.; 1882. – Т 6. – 322 с; 1873. – Т 7. – 624 с.). 154 . Деяния Вселенских соборов: В 4 т. – М., 1997. – Т 1–4. 155 . Джанашвили М. Г. Известия грузинских летописей и историков о Херсонисе, Готфии, Осетии, Хазарии, Дидоэтии и России//Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа. – Тифлис: Упр. Кавказского учеб. округа, 1899. – Вып. 26. 156 . Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского Златоуста. Вступ. ст., пер. с древнегреч, коммент. А. С. Балаковской. – М.: ИМЛИ РАН, 2002. – 248 с. 157 . Дигенис Акрит [Византийская эпическая поэма]: Пер., коммент., ст. А. Я. Сыркина. – М.: Изд-во АНСССР 1960. – 218 с. (М., 1999). 158 . Дигесты Юстиниана. Избранные фрагменты в пер. и с прим. И. С. Перетерского. – М.: Наука, 1984. – 456 с. 159 . Дигесты Юстиниана: В 7 т. – М.: Статут, 2002–2005. – Т 1–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

207 καταθρσκουσιν (DI 678:32) – ππτουσι (RF 45:1); περθρσκει (DI 691:34) – περρεται (RF 54:34); περθρσκον (DI 694:1) – περχον (RF 56:26); ναθρσκειν (DI 702:40) – ναφοιτν (RF 64:7); περθρσκων (DI 704:43–44) – ο περιμνων (RF 65:28). 209 См. В RF: «Однако могут сказать, думаю я: стало быть...» (44:30–31); «Но если спросят, что хорошо для вещей сущих: бытие или, быть может, небытие, любой тотчас ответит, что бытие» (51:34–35); «А если при случае кто-то спросит...» (54:13–14); «Но вероятно, кто-нибудь спросит нас...» (57:19); «Разве не так? Конечно, так» (63:1); «Однако противящийся такому мнению спросит...» (63:11); «А если уж кто-нибудь приступит к нам, вопрошая...» (66:31). 213 Так считают Л. Тиллемон (Tillemont 1709. Р. 664), Ж. Маэ (Mahé 1938. Col. 2489 ), Э. Шварц (АСО 1, 1, 1. Р. 24. Примеч. 1) и П. Пьюзи, в своём предисловии к изданию творений св. Кирилла (Pusey 1877. P. IX) (Durand 1964. Р. 53). 214 Comm. in Joan. 1, 140:1–17, 265:27–29, 442:17–26, 533:5–9, 550:21 – 551:8, 576:31 – 577:17, 712:28 – 713:10; 2, 79:29 – 80:3, 200:2201:16, 377:10–14, 381:19–29, 401:23 – 402:25, 505:10–29, 543:22–27; 3, 152:8–12, 154:20 – 155:24. TLG 4090/2 [Рус. пер.: Творения 2001. С. 533, 627, 765; Творения 2002. С. 41, 53, 73, 174, 245, 335–336, 477, 480–481, 497–498, 575–576, 605, 883, 885–886]. De ador., PG 68, 593:18–26, 696:24–29 [Рус. пер.: Творения 2000. С. 410, 470]; Glaph. in Pent., PG 69, 129:28–32, 560:31–38 [Рус. пер.: Творения 2001. С. 79, 353]; Сотт, in Is„ PG 70, 973:14–16 [Рус. пер.: TCO 56. С. 500–501] (Durand 1964. P. 17. Примеч. 2). Иногда объясняют наличие подобных мест в «Толковании на Евангелие от Иоанна» тем, что этот обширный комментарий мог дописываться уже после 428 г. (Сидоров 2000. С. 58). Однако почти вся восьмая «Пасхальная гомилия», бесспорно относящаяся к 420 г., посвящена опровержению учения «о двух Сынах», откуда очевидно, что дуализм в христологии обратил на себя внимание святителя задолго до начала несторианского спора (Durand 1964. Р. 56).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

621 . Сборник палестинской и сирийской агиологии/Изд. А. И. Пападопуло-Керамевса с рус. пер. В. В. Латышева. Вып. 1//ППС. – СПб.: Изд. Правосл. Палест. общ-ва, 1907. – Вып. 57. – Т. 19. – Вып. 3. – 224; 252 с. 622 . Свод армянских памятных записей, относящихся к Крыму и сопредельным регионам (XIV-XV вв.). Сост., рус. пер., введ. и прим. Т. Э. Саргсян. – Симферополь: СОНАТ, 2010. – 312 с. 623 . Свод древнейших письменных известий о славянах. Т. 1/Под ред. Г Г Литаврина, Л. В. Гиндина. 2-е изд., испр. – М., 1994. – 520 с. 624 . Свод древнейших письменных известий о славянах. Т. 2 (VII-IX вв.)/Сост. С. А. Иванов , Г Г. Литаврин, В. К. Ронин. – М.: Изд. фирма «Вост. лит-ра» РАН, 1995. – 591 с. 625 . Свт. Григорий Богослов . О душе: Пер., вступ. ст., прим. свящ. Андрея Зуевского//Богословский вестник, 2004. – 4. – С. 69–90. 626 . Свт. Спиридон Тримифунтский, Кипрский Чудотоворец. Агиографические источники IV-IX столетий. Публикация, пер. с греч., предисл., коммент. А. Ю. Виноградова; науч. ред. Д. А. Поспелова. – Святая гора Афон: Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеймонова монастыря, Москва, 2008. – 296 с. 627 . Святоотеческая духовно-православная хрестоматия по истории христианской православной и русской церкви в связи с гражданской историей... Учеб. пособие. – СПб., 1891. – 264 с. 628 . Святого отца нашего Иоанна Златоустог о слова...//Христианское чтение. – 1850. – Кн. 1 Январь. – С. 1–40; Кн. 2 Февраль. – С. 41–98; Кн. 3 Март. – С. 99–154; Кн. 4 Апрель. – С. 155–202; Кн. 5 Май. – С. 203–290; Кн. 6 Июнь. – С. 291–346; Кн. 7 Июль. – С. 347–400; Кн. 8 Август. – С. 401–448; Кн. 9 Сентябрь. – С. 449–492; Кн. 10 Октябрь. – С. 511–614; Кн. 11 Ноябрь. – С. 615–674; Кн. 12 Декабрь. – С. 493–540. 629 . Святого отца нашего Нила Духовные мнения: Пер. с греч. Д. С. Вершинского//Христианское чтение. – СПб., 1827. – Т 27. 630 . Святого отца нашего Нила Краткие мысли: Пер. с греч. Д. С. Вершинского//Христианское чтение. – 1827. – Т. 27. 631 . Святого отца нашего Нила слово о различных порочных помыслах: Пер. с греч. Д. С. Вершинского//Христианское чтение. – СПб., 1827. – Т. 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010