Исаии ст. 1, 2, 3//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1871. 1. С. 1-8; 2. С. 9-11; 3. С. 17-18; 4. С. 25-26; Пророчества о Мессии, содержащиеся в книге прор. Исайи: гл. II ст. 2-4//Там же. 1871. 19. С. 149-151; 20. С. 157-162; 21. С. 165-167; Гл. IV ст. 2-6//Там же. 22. С. 173-178; Гл. VII//Там же. 23. С. 183-188; 24. С. 191-196; 25. С. 199-202; 26. С. 207-211; Гл. VIII, IX ст. 6//Там же. 27. С. 215-219; 28. С. 223-227; Гл. XI//Там же. 29. С. 234-238; 30. С. 239-245; Гл. XLII ст. 1-9//Там же. 31. С. 247-253; Гл. XLIX ст. 1-9//Там же. 32. С. 255-261; Гл. LIII//Там же. 33. С. 263-265; 34. С. 273-279; 35. С. 283-285; 36. С. 291-295; Гл. LXI//Там же. 37. С. 299-303 (отд. изд.: Ярославль, 1872); Обетование о Мессии, данное чрез прор. Нафана Давиду (2 Цар 7. 12-16)//Там же. 1872. 8. С. 57-59; 9. С. 65-66; Пророчества о Мессии, содержащиеся в псалмах//Там же. 1871. 11. С. 81-84; 12. С. 89-91; Псалом 44//Там же. 16. С. 123-127; 17. С. 131-133; Псалом 109//Там же. 19. С. 147-151; Псалом 15//Там же. 20. С. 155-158; Псалом 21//Там же. 21. С. 163-166; 22. С. 171-172; 23. С. 179-181; Псалом 39, 40, 67, 68//Там же. 24. С. 187-191; Псалом 108//Там же. 25. С. 195-196; Псалом 117. 8//Там же. 26. С. 203-205; Псалом 101, 71, 88//Там же. 27. С. 211-214; Пятнадцать речей из учебной практики преподавателя греч. яз. в Ярославской духовной семинарии Н. Корсунского. Ярославль, 1881, 18862; Благовест. Ярославль, 18773. Пер.: Ориген. О молитве. Ярославль, 1884; он же. Увещание к мученичеству. Ярославль, 1886; он же. О молитве и Увещание к мученичеству. СПб., 18972. Самара, 1992; Климент Александрийский. Увещание к эллинам. Ярославль, 1888; он же. Педагог. Ярославль, 1890; То же/Доп. пер.: свящ. Г. Чистяков; вступ. ст.: прот. И. Свиридов: М., 1996; он же. Строматы. Ярославль, 1892; он же. Кто из богатых спасется?/Ред.: П. К. Доброцветов. М., 2011. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229: МДА. Оп. 4. Д. 1813: Корсунский Николай Николаевич [личное дело студ.]; Там же. Д. 5099: Корсунский Иван Николаевич [личное дело преподавателя]; РГБ ОР.

http://pravenc.ru/text/2458755.html

133. Ркп. Моск. Типогр. библ. л. 20 об.; это указание см. в объясн. 8 гл. Типик. 134. Προοιμιακς, что слав. уст. XIV b. Моск. Син. библ. и поясняют: «преднеобразный всея твари». 135. В древн.: екклисиарху (например, греч. XIII b. Моск. Рум. муз. Сев. собр. л. 1, слав. XIV b. Моск. Син. библ. л. 1). 136. Например, 18 сентября по Евергетидскому уставу (Дмитриевский А. Описание литург. рук. I, 279). 137. 1 Кор. 10, 31. 138. Иез. 46, 24. Хотя пророк здесь описывает таинственный, символический храм будущего, но все подробности для этой картины он берет из действительного Иерусалимского храма (Олесницкий А. Ветхоз. храм в Иерусалиме. СПб., 1889. с. 348). 139. См. Вступ. гл., с. 23–24. 140. Рукоп. Моск. Син. библ л. 202–200 141.  Дмитриевский Α Τυπικ, LXXVII и д. 142.  Кекелидзе К, прот. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908. с. 308. 143. Рукоп. Моск. Синод. библ. л. 40 и об. 144 Т. е. било. Не исправлена прежняя терминология, приспособленная не к колоколам, а к билам. 145. Типикон, гл. 48, декабря 25, января 6; гл. 50, во св. и вел. Нед. Пасхи. 146. Ркп. Моск. Рум. м. Сев. собр. 491/35, л. 1 об. Кекелидзе К, прот. Литург. пам., 315. 147. Ркп. Моск. Синод. библ. л. 1 об. 148. Напр., ркп. Музея Киев. Дух. Акад. Аа 194 (XVI b.), с. 18–19. 149.  Пахомия Великого правило 36. 150.  Савваитов П. Путешествие Новгородскаго архиепископа Антония в Царьград в конце XII-ro столетия. СПб., 1872. с. 17, 103. 151.  Кекелидзе К., прот. Литург. памят., 315. 152. Рукоп. Моск. Рум. м. Сев. собр. 491/35, л. 1 об. Моск. Синод. библ. л. 1 об. и 329/384, л. 13. 153. Рукоп. Моск. Синод. библ. л. 3 об.; л. 4. 154. Рукоп. Моск. Синод. библ. л. 4 об. 155. Ευταξας, по замечанию Goar " a (Εχολγιον sive rituale graecorum. Venetiis, 1730, p. 23), — то же, что magister caeremoniarum, надзиратель за благочинием в храме, указывающий входящим места, — в древности такая обязанность лежала на диаконе, а затем передана низшим чинам клира и, как видно из настоящего места, чинам одного разряда с чтецом. Евтаксию соответствует в монастыре параекклисиарх или кандиловжигатель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Исполнение в древности . Благодаря шестопсалмию, как впоследствии кафизмам, начало нашей утрени по тону своему вполне отвечает характеру всего древнего пения, которое было, как синагогальное еврейское, по преимуществу речитативным (Вступ. гл., 20, 155). Вообще «в первые века, когда в жилах верных кипела еще излитая за них Кровь Христа, псалмы пелись с таким умеренным изгибом голоса, что пение было похоже более на чтение, чем на пение. Остаток такого пения в Западной Церкви — пение in directum, которое по временам сменяет пение антифонное с модуляциями голоса». Особенно долго такой характер удерживало пение на ночной службе: по правилам Исидора Севильского, ноктурны читались, а утреня (Laudes) пелась, «чтобы услада разнообразия прогоняла усталость» [ 557 ]. Таким образом, шестопсалмие по исполнению наиболее верно старине. Впрочем, такое пение для шестопсалмия предполагают, как увидим, только древнейшие Студийские уставы; Иерусалимские же уставы первоначально, по-видимому, хотели более торжественного пения для него. За это говорит сохранившееся доселе повторение в конце каждого псалма наиболее важного места из него; это повторение совершенно аналогично антифону на римско-католическом богослужении, с той, впрочем, разницей, что антифон там не только заключает псалом, но и предпосылается ему (в усеченном виде). Так как шестопсалмие возникло тогда уже, когда почти всюду оставлено было повторение антифона за каждым стихом псалма, то это повторяющееся в конце псалма место его едва ли предназначалось для пения за каждым стихом псалма, а играло только такую роль, как нынешний римский антифон. В житии прп. Саввы рассказывается, что он однажды ночью услышал в келии одного св. старца пение (оказавшееся чудесным) псалмов как бы большим собранием и со сладкогласным исполнением (μετ μλους ηδυφωνου) одного стиха из псалма (41, 5) и думал, что совершается утреня (κανν) [ 558 ]. Студийский устав о шестопсалмии: на возглас «Слава Святей» «людие рекше аминь абие начинают пети 6 псалм; поють же с умилением сердця со страхомь со всем доброчиньством, не кликомь, но тольмы гласяще, ельма малы что слышати (едва слышно), ни изминующе друг друга псалм, но стихи сия отдающе, и многом к сим творяще промышление, яко до скончания 6 псалм протязание (потягивание, зевоту) и кашьль удержяти, присно же внимати, яко да согласнии на стороне будут параномареви, по среде церкви стоящю» [ 559 ] (сообразоваться в пении всем с параномарем, который для этого стоит среди церкви).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Aubineau M., Вступ. ст. к кн.: Grégoire de Nysse, Traité de la virginité, SC 119 (1966). Bugge J., Virginitas. An Essay in the History of a Médiéval Ideal, in Archives Internationales d " Histoire des Idées, sériés minor 17 (1975). Camelot C. Th., Les traités De Virginitate au IVe siècle, in Etudes Carmélitaines 31 (1952), в частности cc. 273–292: Mystique et continence. Camelot C. Th., Virgines Christi, Paris 1944. Colombas G. M., Paradis et vie angélique, Paris 1961, cc. 145 слл. Crouzel H., Virginité et mariage selon Origène, in Museum Lessianum, Section théologique 58 (1963). Grillet В., Вступ. ст. к кн.: Jean Chrysostome, Traité de la virginité, SC 125 (1966). Legrand L., Mariage et célibat, Paris 1965. Špidlik T., Il matrimonio, sacramento di unità nel pensiero di Crisostomo, in Augustinianum 17 (1977) 221–226. . Vizmanos F. de B., Las Virgenes cristianas de la Iglesia primitiva, Madrid 1949. Умерщвление плоти Bremond J., Les Pères du désert, Paris 1927, гл. IV, cc. 155–202: Rigueurs corporelles. Hausherr I., Abnégation, renoncement, mortification, in Christus 20 (1959) 182–195; см. Он же, Études de spiritualité orientale, OCA 183 (1969) 301–313. Lohse B., Askese und Mönchtum in der Antike und in der alten Kirche, Wien 1969. Пост Colombas G. M., Dietetica monastica, DIP 3‘ (1976) 492–495. Deseille G, Jeûne. Écriture. La tradition de l’Église, DS 8 (1974) 1164–1175 (библиогр.). Heiler F., Die katholische Kirche des Ostens und Westens, vol. I, München 1937. Joannou C., Fastentage der byzantinischen Kirche, LThK 4 (1960) 38. Michel M. – Lamy J. – Tolstoy N., Abstinence: chez les Grecs, Syriens, Arméniens, Coptes, Russes.., DThC 1 (1909) 262–271. Musurillo H., The problem of ascetical fasting in the Greek patristic writers, in Traditio 12 (1956) 1–64. Perridon J.F.Th., De vasten in de Byzantijnse Kerk, in Het Christelijk Oosten en Hereniging 11 (1958–59) 79–96. Pichler T., Das Fasten bei Basilius dem Grossen und im antiken Heidentum, Innsbruck 1955. ИегЗсд J., Digiuno (nella Chiesa bizantina), DIP 3 (1976) 498–500.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Вот видение нового Иерусалима (Церкви), возвышающегося на Святой Горе: «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60,18–21 ). Содержание Книги пророка Исаии: обличение грехов Иуды ( Ис 1 гл.); Суд Божий над миром и возвышение Царства Божия ( Ис. 2–3 гл.); о том, что остаток народа спасется, и о Мессии ( Ис. 4 гл.); песнь о винограднике ( Ис. 5 гл.); видение Господа Саваофа ( Ис. 6 гл.); конфликт с Сирией и о рождении Эммануила ( Ис. 7 гл.); о чудном Младенце ( Ис. 8–9 гл.); речь об Ассирии ( Ис. 10 гл.); о Мессии и Его Царстве ( Ис. 11 гл.); хвалебная песнь Богу ( Ис. 12 гл.); пророчества об языческих царствах, о Вавилоне и антихристе ( Ис. 13–14 гл.); о Моаве ( Ис. 15 гл.); о Самарии и Дамаске ( Ис. 17 гл.); речь об Эфиопии и Египте ( Ис. 18–20 гл.); предсказание падения Вавилона ( Ис. 21 гл.); предсказание о нашествии на Иудею ( Ис. 22 гл.); о Тире ( Ис. 23 гл.); Суд над вселенной и обновление мира ( Ис. 24–25 гл.); воскресение мертвых ( Ис. 26 гл.); продолжение песни о винограднике ( Ис. 27 гл.); речи о Самарии и Иерусалиме ( Ис. 28–29 гл.); о Египте ( Ис. 30–31 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 32 гл.); пророчество об Ассирии ( Ис. 33 гл.); суд над народами и о благодати Божией ( Ис. 34–35 гл.); историческая часть ( Ис. 36–39 гл.); предсказание о конце вавилонского плена и об Иоанне Крестителе ( Ис. 40 ; Ис. 48 гл.); предсказание о царе Кире ( Ис. 41 ; Ис. 45 гл.); Отрок Господень ( Ис. 42 гл.); утешение пленным в Вавилоне ( Ис. 43–44 гл.); о падении Вавилона ( Ис. 46–47 гл.); о Мессии ( Ис. 49–50 гл.); восстановление Сиона ( Ис. 51–52 гл.); страждущий Мессия ( Ис. 53 гл.); о призвании язычников в Царство Мессии ( Ис. 54–55 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 56–57 гл.); обличение лицемеров ( Ис. 58–59 гл.); слава Нового Иерусалима ( Ис. 60 гл.); о Мессии и новозаветных временах ( Ис. 61–63 гл.); молитва пророка за свой народ ( Ис. 62 гл.); призвание язычников к вере ( Ис. 65 гл.); торжество Церкви и окончательный Суд над отступниками ( Ис. 66 гл.). Несмотря на свою древность, Книга пророка Исаии звучит, будто написана вчера. Она настолько содержательна, утешительна и поэтична, что каждому христианину следовало бы ее иметь своей настольной книгой. Книга пророка Михея

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Акиншин С.Ю. Последний период жизни и судьба научного наследия профессора Киевской духовной академии А.А.Дмитриевского //Труды Киевской духовной академии. Киев, 2011. 15. С.249267; «Люблю Академию и всегда буду действовать во имя любви к ней…» (Письма профессора Киевской духовной академии Д.И Богдашевского к А.А Дмитриевскому)/вступ.ст, публ. и прим. Н.Ю.Суховой//Вестник Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета. II: История. История Русской Православной Церкви. 2013. Вып. 5(54). С.75107; Вып. 6(55). С.87110; «Мы знаем действительно знаменитого литургиста, нашего учителя А. А. Дмитриевского ...» (Письма киевлян к А.А.Дмитриевсому)/вступ., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2014. 1(7). С.243–270; «Мы бы приобщили Ваши воспоминания к нашим и постарались бы их сохранить для истории прошлого Киева и Киевской Академии...» (Письма Петра Павловича Кудрявцева к Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому 19241929 гг.))/вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2014. 2(8). С.377423; «Дал бы Бог , чтобы все и вся успокоились, и наступил общий мир…» (Письма протоиерея Николая Степановича Гроссу к Алексею Афанасьевичу Дмитриевскогму 19081927гг.)/вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Труды Киевской духовной академии. 2014. 20. С. 188232; Письма протоиерея Корнелия Кекелидзе к профессору А. А. Дмитриевскому /вступ. ст. Н. Ю. Суховой и В. В. Буреги; публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Труды Киевской духовной академии. 2015. 22. С. 131173; «Союзом боязни связуем.» (Письма протоиерея Василия Прилуцкого к Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому 19081927 гг.))/вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2015. 1(9). С. 113148; Учитель и ученик: письма 18971914 гг., связующие А. А. Дмитриевского и Н. Н. Пальмова/вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2015. 4 (12). С. 164241; «Да благословит Господь плоды трудов твоих на пользу Святой Церкви и духовной науки» (Письма протоиерея Николая Виноградова к А. А. Дмитриевскому )/вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2016. 1(13). С. 121209; Письма Владимира Петровича Рыбинского к Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому /вступ. ст., публ. и прим. Н. Ю. Суховой//Труды Киевской духовной академии. 2016. 24. С. 171182.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

193.  Тогда же, на Господи, воззвах, и ныне, гл. 6. 194.  Тогда же, на Господи, воззвах, гл. 2. 195.  Тогда же, утро, припев на 9 песни канона. 196.  Тогда же, утро, на хвалитех, гл. 1. 197.  Октоих, гл. 4. вторник утро, канон Предтече песнь 6. 198.  Там же, гл. 6, песнь 8, (о том же гл.4, песнь 8). 199.  там же, гл. 6, песнь 5. 200.  29 августа, 1 канон, гл. 8, песнь 6, Иоанна монаха. 201.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 4, Андрея Критского. 202.  Тогда же, вечерня, на литии, гл. 4, Германа Патриарха. 203.  7 января, утро, канон Феофанов, гл. 2, песнь 7. 204.  29 августа, на Господи, воззвах, гл. 6, Иоанна монаха. 205.  Тогда же, утро, ин канон, гл. 8, песнь 1. 206.  29 августа, утро, на хвалитех, гл. 8. 207.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 1. 208.  Тогда же, там же, песнь 9. 209.  Богослужебный материал образа Предтечи Иоанна слагается из следующих служб: а) Зачатие св. Иоанна Крестителя — 23 сентября. б) Рождество св. Иоанна Крестителя — 24 июня. в) Собор его — 7 января. г) Усекновение честныя главы — 29 августа. д) Служба всякого вторника в Октоихе, то есть 8 служб и отчасти дополнительно: е) Богоявление — 6 января. ж) 1 и 2 обретение главы — 24 февраля. з) 3 обретение главы — 25 мая. 210.  Неделя сырная, вечер на литии, слава, гл. 6. 211.  Там же, на Господи, воззвах, слава, гл. 6. 212.  Тогда же, утреня, икос, гл. 6. 213.  Святой и Великий пяток утро, блаженны, стих I, гл. 4. 214.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, песнь 9. 215.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, гл. 4. п. 7. 216.  Октоих, гл. 6. пяток утро, канон, п. 6. 217.  Там же, гл. 2. среда утро, канон, п.6. 218.  Воздвижение, 14 сентября, вечер на литии, гл. 1. Андрея Иерусалимского. 219.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, п. 5. 220.  Воздвижение, утро, канон, п. 9. 221.  Предпраздн. Воздвижения, 13 сентября утро, седален по 3 п., гл. 4. 222.  Воздвижение, 14 сентября утро, канон, гл. 8, п. 1. 223.  Октоих, глас 3, среда утро, на стиховне. 224.  Там же, гл. 2, среда утро, канон, п. 5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

I. Источники. Афанасий. О воплощении ­­ Свт. Афанасий Великий . Слово о воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам во плоти./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Афанасий. Творения ­­ Святитель Афанасий Великий . Творения: в 4-х тт. Т.1. – М., 1994. – (Памятники церковной письменности). Василий. Письмо 38 (СТДС) ­­ Свт. Василий Великий . Письмо 38. К Григорию брату./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий. Послание 3 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Богослов . Послание 3, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария – первое./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий. Слово 29 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Богослов . Слово 29. О богословии 3, о Боге Сыне первое./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий. Слово 45 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Богослов . Слово 45, на св. Пасху./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Григорий Палама. Омилия 16 (СТДС) ­­ Свт. Григорий Палама . Омилия 16, о Домостроительстве Воплощения Господа нашего Иисуса Христа./Святоотеческие тексты догматического содержания: Хрестоматия к спецкурсу по догматическому богословию (Для заочного отделения)./Сост., коммент. Д.В. Новиков; вступ. ст. к текстам М. В. Асмус . – М.: ПСТБИ, 1999. Ириней. П.Е. ­­ Иже во святых отца нашего Иринея епископа Лионского пять книг обличения и опровержения лжеименного знания/Св. Ириней Лионский . Творения. – М.,1996. – (Библиотека Отцов и Учителей Церкви. Т.2).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

4 . Вопр. – Преподобных Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жихни: в ответах на вопросы учеников. – М., 2002. 5 . Добротолюбие. – Добротолюбие [в 5-ти тт.]: Т.1. – Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. 6 . Евагрий. Мысли. – [Евагрий] Мысли.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 7 . Евагрий. О молитве. – [Евагрий] Слово о молитве.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 8 . Евагрий. О помыслах. – Авва Евагрий Понтийский . О помыслах.//У истоков культуры святости: Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности/. Вступ. ст., пер. и коммент. А.И. Сидоров . -М., 2002. – (Православное монашество и аскетика в исследованиях и памятниках). 9 . Евагрий. Посл. о вере. – [Евагрий] Послание о вере.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 10 . Евагрий. Сл. о дух. дел. – [Евагрий] Слово о духовном делании, или монах.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 11 . Евагрий. Умозритель. – [Евагрий] Умозритель.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 12 . Евсевий. Ц.И. – Евсевий Памфил . Церковная история. – М.: ПСТБИ, 2001. 13 . Епифаний. Панарион. – Епифаний Кипрский . Панарион (Отрывки) 14 . Иероним. Пис. к Транкв. – [Иероним] Письмо к Транквиллину.// Блаженный Иероним Стридонский . Да будут одежды твои светлы: Сб. писем/Сост. И.Г. Шахматова. – М., 2006. – (Письма о духовной жизни). 15 . Иоанн. Лествица. – Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, или Скрижали духовные. – [М.:] Сретенск. мон-рь; [Краснодар:] Троицкое слово, 1999. 16 . Климент. Извлеч. – Климент Александрийский . Извлечения из Теодота.//Школа Валентина. Фрагменты и свидетельства/. Пер., предисл. и комм. Е.В. Афонасин. – СПб.: Алетейя, 2002. – (Античное христианство. Источники).

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010