18: 14) человеков, умаленных и уничиженных грехом. Аминь. скрыть способы оплаты Комментарии Александр 21 февраля 2022, 22:13 Благодарю. Анатолий 1 марта 2021, 00:43 СпасиБог за публикацию такой полезной проповеди с глубоким толкованием!!! Главное увидеть себя ! Владимир 28 февраля 2016, 20:22 Очень глубокие и важные слова. Нужно читать их еще и еще раз,особенно постом. Спаси Бог! 28 февраля 2016, 16:51 Как мы не совершенны, отсюда и все наши грешные поступки. Елена Черкашина 8 февраля 2015, 23:16 Потрясающая проповедь! Так просто и ясно, доходчиво излагаются глубочайшие истины! Остаюсь под сильным и глубоким впечатлением. С уважением и благодарностью к редакции портала - Елена Черкашина. Израиль. Юлия 8 февраля 2015, 18:30 Спасибо за ваши публикации! Очень помогают перед Постом, когда нет возможности побывать на службе. Храни вас Господь! евгений 8 февраля 2015, 16:41 Да,велик,велик Святитель Игнатий(Брянчанинов).Велик простотой своей,когда так доходчиво может растолковать нам такие важные вещи.СЛАВА БОГУ! Отче Игнатие,моли Бога о нас,грешных Татьяна 8 февраля 2015, 13:02 СпасиБог Мария 8 марта 2014, 20:01 Мария :Слава Богу за всё за скорбь и за радость Александр 15 февраля 2014, 23:52 Для Елены от 03.02.13. Обувь здесь(иносказательно) есть отделение от земного, возможность по покаянию достигнуть небес. Александр 15 февраля 2014, 23:48 Для Елены от 03.03.13. Перстень - 1) изобилие даров Божиих к пришедшему через покаяние. Неоднократно Писание говорит, что кающийся грешник дороже праведника. Например в притчах о монете и о потерянной овце. С таким сыном есть Божие благо-воление, в отличие от старшего сына, у которого только законное благо. 2) О перстне много говорится в чине Венчания. Одно из появлений перстня - им фараон награждает патриарха Иосифа. На перстне таком изображалось имя фараона(в Египте было безусловное подчинение носящему такой перстень). Носитель действовал от имени фараона. (Вспомним: печать/печатка.) В этой притче перстень есть несомненный указатель того, кто более угоден отцу.

http://pravoslavie.ru/4030.html

Об этом Виссарионе см. Brosset, Voyage archéologique dans la Géorgie et dans l» Arménie en 1847–1848. XI rapp., 14–15. 31 . Звездица, из золота, с крестом. Украшена 12 бирюзами, аметистами и сердоликами. Надпись ее: «Христе, помилуй католикоса (абхазского) Евфимия». Об Евфимии, святительствовавшем между 1578 и 1611 гг., см. там же, стр. 15. 32 . Лжица, из золота, украшена искрами яхонтовыми и бирюзой, ручка из бирюзы. Того же времени. 33 . Панагия золотая на серебряной цепи с каймою, и изображением Спаса изделие русское, финифтяное, но финифть выкрошился; кайма набрана изумрудами, яхонтами и сапфирами. 34 . Перстень или печать в виде перстного кольца, из золота, по преданию – так называемый перстень Давида Возобновителя, есть печать, подобная царским, королевским и епископским большим печатям, по своей несоразмерной величине никогда не служившая собственно перстнем. Печатка сделана выпукло, на ней в золоте резан вглубь св. Георий, стояний по византийскому типу в наряде византийского патриция-стратига (при латах короткий плащ), со щитом и когтем, и грузинским надписанием имени. По кольцу разводы грузино-византийского типа, перехваченные грузинскими узлами, сделаны резьбой и наведены чернью. Работа печати и орнаментов одновременно, прекрасного стиля и отличной техники (см. рис. 30 и 31). 31. Печатка перстня 30. Перстень «Давида Возобновителя» Надпись на его ободке: «Святой Георгий, я, Георгий, надеждой на тебя побеждаю врага». Вырезанный вглубь св. Георгий с монограммой его, сделанной обратно, как и надпись на ободке показывают, что перстень служил вместо печати царю Георгию, под которым следует разуметь отца царицы Тамары, Георгия III (1156–1184), которому несомненные и неоднократные победы над полчищами мусульман давали полное право приписывать себе, при помощи св. Георгия, победы над врагами. 35 . Саккос грузинских католикосов, неизвестного точного времени, но не ранее конца XVII века, с шитыми двенадцатью праздниками Господскими по зеленому полю и изображениями святых Георгия, Димитрия, Евстафия и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Однако история идет своим ходом, жизнь в миру продолжается. Меняются богослужебные чины, и это продиктовано необходимостью: старые чины не годятся для теплохладных христиан, к тому же теперь очень многочисленных. Как помянуть всех, стоящих в храме на литургии? Священник уже не знает их по именам. Но сохранить молитву за верных необходимо, и такая форма постепенно складывается. Отсюда и возникает необходимость проскомидии. Раньше она совершалась в жертвеннике, куда христиане приносили свои приношения, как и на Агапы. Кое-что использовалось на вечери, остальное раздавалось бедным и больным (Церковь сохранила этот принцип). Существовала специальная комната, где складывали все приношения, а также держали хлеб, воду и вино. Начинается литургия с того, что священник и дьякон выходят на амвон и читают разрешительные молитвы. Целуют образ Спасителя справа от Царских врат, затем опять молятся, затем целуют образ Божией Матери. И так далее. На литургии полагается полное облачение: на священнике подризник (стихарь — на диаконе) — тонкий стихарь, епитрахиль, пояс, поручи, награды, если они есть (набедренник и палица), фелонь. На каждую часть облачения читается своя молитва. Потом, умыв руки, священник и дьякон подходят к жертвеннику, который теперь имеет вид стола, облаченного в особое одеяние. Вся левая часть алтаря называется жертвенником. Здесь же Голгофа. На этом столе священник приготавливает сосуды — потир и дискос, а также звездицу, лжицу и копие. Здесь же покровцы (воздухи). Священник молится. На клиросе в это время начинают читать часы. Просфора — приношение, символизирующее хлеб, который в древние времена христиане приносили для жертвы. На просфоре всегда имеется печатка. (Далее — рассказ, сопровождаемый рисунками на доске, о совершении проскомидии. Приведенные сведения содержатся в Законе Божием). Лекция 5. Евхаристия В прошлый раз мы с вами закончили разговор о проскомидии, т. е. о приготовлении приношений для совершения Божественной литургии. После того как священные сосуды с приготовленным на них агнцем — частицами, вынутыми в честь Божией Матери, святых, в честь живых и усопших, — и чашей с вином с добавлением воды — все это покрыто специальными покровцами, или воздухами.

http://azbyka.ru/lekcii-vorobjeva

нашествии (Ст. Рязань, Киев, Чернигов, Москва). В торгово-ремесленные круги проникали сравнительно дешевая бронзовая посуда, поливная керамика, стеклянные сосуды, золоченая тесьма, стеатитовые иконки. Монг. нашествие надолго парализовало международные связи Вост. Европы. Их возрождение наступило в период формирования Русского централизованного гос-ва. Христианизация Руси по данным археологии Прор. Илия. Резная икона. XII-XIII вв. Изяславль. Раскопки М. К. Каргера. 1963 г. (ГЭ) Прор. Илия. Резная икона. XII-XIII вв. Изяславль. Раскопки М. К. Каргера. 1963 г. (ГЭ) Проблема появления и распространения христианства на Руси является одной из самых острых в совр. Д. Р. а. Мн. ее аспекты детально рассмотрены Макаровым, Седовым, Петрухиным и мн. др., цельные обзоры содержат работы Мусина. Первые материальные следы, позволяющие говорить о проникновении христианства на Русь, фиксируются в памятниках с IX (Мусин) или с сер. X в. (Петрухин и др.) и представлены т. н. фризским кувшином с изображением креста из погребения в урочище Плакун, визант. монетами-привесками (т. н. крестильные дары?), крестами и крестовидными накладками из листового серебра, визант. крестами-энколпионами. Параллельно распространению этих предметов появляется и постепенно усиливается традиция ингумации, пришедшая на смену кремации и с XI в. безусловно преобладавшая (при сохранении обычая погребений в курганах и на общих языческих некрополях вне поселений, зачастую с ориентировкой головой на запад). С 3-й четв. Х в. наметилась тенденция к погребениям в деревянных камерных (срубных) гробницах с использованием восковых свечей, в могильных ямах и, возможно, в деревянных гробах; появляются отдельные находки (печатка с изображением Иисуса Христа), указывающие на присутствие христиан (на этом этапе в основном женщин). В период, непосредственно предшествовавший крещению равноап. вел. кн. Владимира, в составе христ. древностей были найдены крестики-тельники с изображением Распятия (в XI в. они были широко распространены), изменилась топография находок: с дружинных могильников они переместились в города и на селища.

http://pravenc.ru/text/180421.html

Да прикладу у того ж образа: три креста серебряные женские; крест аспид зелен, обложен сребром; понагея Пречистые Богородицы Воплощение камень хрусталь, обложена сканью серебром, золочена; икона во главе Спасов образ синолой, а резаны (Л. 26) на ней многие святые, по обе стороны обложена серебром сканью; икона Распятие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа резь на кости, обложена серебром сканью, золочена; во главе камень хрусталь, у главы ж на спни два жемчюга бурминские; икона синолойная страстотерпца Христова Димитрия Селунского, сопреди резь на яшъме, обложена сребром сканью, с обе стороны золочена, а созади у той же иконы резь на камени; у ней глава серебряна золочена‚ во главе Спасов образ; (Л. 26 об.) понагия камень хрусталь Михаила Арханьгела, обложена сребром сканью, золочена; у той понагеи в пяти гнездах каменья нет; понагея Знамения Пречистые Богородицы, а вылита на серебре, золочена, во главе королечьки; два креста аспидных : один аспид черчат, другой аспид зелен — обложены сребром; черчатой золочен по углом, у того креста подпись на финифте; у него ж сопреди крест серебрян золочен решетчат, по перевитям четыре жемчюшка, глава серебряная золочена; у зеленого креста сопреди (Л. 27) Распятие серебряное золоченое басемное, глава у креста серебряная; крест древянной резной, обложен сребром; икона Спасов образ, обложена сребром сканью, во главе раковина ветха; крест аспид сизовой, обложен серебром, золочен, а вкруг по чепочькам четыре жемчюшка; исподняя перевить переломълена; крест серебряной литой сканъной; крест серебряной золочен; у него три (Л. 27 об.) бирюски, а трех винис нет; крест серебрян невелик; понагея невелика, под стеклом крест; три золотых; серьги серебряные баусы з жемъчуги: одна серьга серебряна золочена, двойчатка — червец да баус — з жемчюшки; и к той серьге приделана вновь другая серьга; чепочка серебряная гнутая, да у чепочьки у трубок четыре жемчюшка; и той чепочки нет; серьги лапки серебряны золочены, с камешки (Л. 28) и з жемчюшки; десеть копеек серебряных золоченых; тритъцеть копеек серебряных; и те копейки в серебро пошли, тех копеек нет; четыре прониски серебряны золочены: две сканью, две гладью; три прониски сизовые, два королечька червчатых; золотой угорской; печатка серебряная; одиннатцети копеек серебряных нет; (Л. 28 об.) пронизочька хрусталик.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

Свидетельства о крещенных, а равно и все сообщения другого рода посылаются, так сказать, оффициально, с гербовою печатью. Гербом бегунов служит изображение голубя. Печать с таким гербом имеется у всех наставников 6 . В числе отобранных при осмотрах в разных домах вещей находится и небольшая такая печатка. С одной стороны на ней изображен голубь, а с другой буквы: С Π X, расположенные крестообразно. Буквы по продольной линии С и означают имя и отчество бывшего областного наставника в Казани Саввы Онисимова, буквы по линии поперечной – имена крестителя и духовника. В каких случаях употребляется одна сторона печати и в каких другая, и употребляются ли обе вместе, т.е. прикладываются обе печати,– того нам не пришлось узнать. III. Управление в обществе бегунов Третий вопрос касается управления обществом. Соответственно статьям Никиты Семенова, управление статейников и в действительности представляет полную иерархическую лестницу. Во главе всех на самой верхней ступени стоит главный наставник общества. Власть его ограничивается только общим собором. Около него имеются два ближайшие советника и помощника,– также наставники. Таковыми при жизни Никиты состояли Роман Логгинов и Никита Васильев,– теперь уже умерший. Соборы по важным делам собирает главный наставник. Но если бы сам он в чем-нибудь провинился и вина его была бы замечена его советниками, тогда собор собирает старейший из них,– второе после него лицо; он и председательствует на соборе. Собор имеет право осудить главного наставника и извергнуть его, оставив жить в келье. Но пока этого не случалось. Обычное пребывание всех трех означенных наставников находится в пределах Ярославля, но где именно,– неизвестно. Главного наставника берегут, как зеницу ока. О месте его жительства знают только два его советника. О местопребывании последних знают тоже два-три лица. Все свои распоряжения главный наставник передает словесно или своим советникам, или чрез посланных к нему от областных наставников лиц, которых если и привозят к нему, то не объясняют ни дороги, ни места, а чаще он принимает их не в своем доме.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Экспертной комиссией установлено, что психическим заболеванием Александр не страдает, у него имеются остаточные явления послетравматического поражения головного мозга в основном на уровне неврологической симптоматики. Отмечено, что его высказывания об испытанных им “видениях, голосах и необычных способностях” не являются признаками психотического состояния в рамках какого-либо психического заболевания. Перед отправкой в тюрьму Александр согласился перед видеокамерой более подробно рассказать о своей приверженности сатанизму, тем более, что после ареста он уже пояснил мотивы своего преступления, дав интервью программе “Дорожный патруль” канала ТВ-6. При видеозаписи он вновь отрицал корыстный мотив кражи. Объяснил, что ему были нужны намоленные иконы для того, чтобы их “испоганить”, снять с них “белую энергетику”. А чтоб “эффект был сильней”, кражу совершил в пасхальную ночь, когда хозяева ушли в церковь . Представлял, как они в праздничном настроении вернутся домой разговляться, а в квартире все перевернуто. По рассказу Александра, в 15-тилетнем возрасте он попросил у своего деда дать почитать что-нибудь о смысле жизни (гулять со сверстниками не любил, они были для него неинтересны). Дед дал сначала Новый Завет , а потом “какую-то сатанинскую книгу старого издания”, сказав при этом: “Надо знать и ту, и противоположную стороны”. “Почитал, посмотрел на взаимоотношения людей и понял, что они живут по законам сатаны. А раз так, надо быть с более сильными, и поэтому решил искать связи с сатанистами”. “Сатанисты друг друга легко опознают: у них перстень-печатка, соответствующая одежда, разговор, наколки с тремя шестерками – знак Антихриста и другое” (показывает вытатуированный у него на руке сатанистский символ). Нашел группу сатанистов, один раз присутствовал на “мессе”, было интересно. “Но там у них все распределено по ступеням, и мне самого таинственного не показали”. Решил стать сатанистом-отшельником, связи с сатанистами поддерживал, но на собрания больше не ходил. Рассказывает, что после прочтения книги “Синагога сатаны и обручение” был потрясен приведенным в ней случаем: во времена инквизиции ведьму, которую заставляли каяться за связи с сатаной, опустили в котел с кипящей смолой, а когда вынули, “все пришли в ужас – с нее не упал ни один волос. Вот, что делает вера!”. Был так же потрясен “фактами” силы сатаны. После этого ночью, уже засыпая, вдруг очнулся и увидел, что у кровати стоит мужчина: “сколько ему лет – сказать нельзя, голова была как череп с проваленными глазницами, из которых исходил красный свет. Испугался, было ясно, что это – сатана, он сказал: “Мы еще встретимся” и исчез».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lyudi-po...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Вид Московского Кремля архитектурно-исторический комплекс в центре Москвы . На территории Кремля располагаются: резиденция Президента Российской Федерации, Музеи Московского Кремля, театрально-концертный центр - Государственный Кремлевский дворец. На протяжении веков М. К. являлся средоточием политической власти России, ее духовным центром, ядром рус. Православия. После 70-летнего перерыва в Кремле возродилась церковная жизнь, были вновь освящены соборы и др. кремлевские храмы, где по престольным праздникам и иным праздничным дням совершается богослужение, как правило, при участии Патриарха Московского и всея Руси. Исторический очерк (до 3-й четв. XV в.) Ранний период (до XIV в.) в развитии Москвы, а соответственно и ее Кремля (что было равнозначным вплоть до нач. XVI в.), очень слабо отражен в письменных источниках. Анализ археологических находок на территории Кремля помогает несколько прояснить картину его развития в то время. Данные археологии свидетельствуют об освоении человеком Боровицкого холма с глубокой древности. Первые следы пребывания здесь людей относятся к бронзовому веку. Возле Спасских ворот и рядом с Архангельским собором найдены каменные топоры фатьяновской культуры (II тыс. до Р. Х.). С наступлением железного века связано появление на Боровицком холме укрепленного поселения. Археологами обнаружены остатки городища дьяковской культуры, существовавшего в VIII-III вв. до Р. Х. на месте Архангельского собора и вокруг него. Были найдены окружавшие городище валы и рвы, а также фрагменты керамических изделий. Второе подобное городище, возможно, находилось на склоне холма, близ Боровицких ворот. К моменту появления Москвы эти городища давно уже были заброшены. Новый город возник на территории, освоенной слав. племенем вятичей, известным летописцам еще с кон. IX в. Точное время появления поселения вятичей на Боровицком холме, а также конфигурацию последнего установить сложно. По мнению большинства исследователей, его укрепленная часть находилась у юго-зап. оконечности Боровицкого холма. На этой территории археологами были обнаружены осколки поливной керамики, височные кольца, гривны, перстень-печатка, отходы ремесленного производства, в т. ч. ювелирного, свинцовая печать, некогда скреплявшая грамоту Киевского митрополита, жившего на рубеже XI и XII вв. В этой части совр. Кремля размещалась, согласно преданию, относящемуся к XVII в., «первая на Москве» ц. Рождества св. Иоанна Предтечи под Бором. На месте Успенского собора находилось кладбище, где, вероятно, стояла деревянная церковь, предположительно освященная во имя вмч. Димитрия Солунского.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

— За большие, за большие, товарищ командир. Много ты девок перепортил, догадываюсь я, и с колхозу воровал. Воровал? — А хто с его не воровал? Колхоз, он за тем и есть, штобы все токо и воровали. На какой-то станции Финифатьев насобирал в вещмешок деревянных брусков и начал обрабатывать складником древесину в форме мыла. Затея была хитрая: покрыть деревянный брусок сверху пленкой розового мыла, которое Финифатьев раздобыл еще в Новосибирске, и променять на харчи. Об этой хитрости он вызнал от бывалых солдат и вот решился на мошенничество, хотя и представить себе не мог, как он сбудет мыло. Очень боялся Финифатьев этакой откровенной надуваловки, хотя мошенничать, надувать, воровать и жульничать по-мелкому, как и все советские колхозники, давно навык, иначе не выжить в социалистической системе. За этим-то делом, по запаху, не иначе, застукал вологодского мужика пройдоха Булдаков. Взявши брусок “мыла”, почти что уже готового к реализации, Булдаков повертел его, понюхал и укоризненно молвил: — Учит вас, дураков, совецка власть, учит уму-разуму и никак не научит. Печатка где? — Кака печатка? Булдаков долго пояснял мастеру, что на мыле по ободку завсегда писано, откуда оно произошло, сделано где — допустим, на фабрике имени Клары Цеткин, Леха упорно именовал борчиху за счастье мирового пролетариата Целкиной, отчего целомудренный мужик Финифатьев, имеющий шестерых детей, морщился, но, подавленный всезнаньем Булгакова, не перечил. Тот совсем его доконал, сказавши, что в середке мыльного изделия быть еще и гербу с ленточкой полагается и по ленточке должно быть написано “РСФСР”. Задумавший так просто смухлевать и надуть советский народ, Финифатьев приуныл было, но Булдаков завез ему лапой по плечу, да так, что в суставе мастера долго потом ныло, сказал, что он сей момент все организует, сбытом займется сам лично. Уж он-то не продешевит! Не сразу, не вдруг, но Булдаков отыскал Феликса Боярчика в толпе вагонного народа. Художник тихо и мирно спал на полу, положив под голову свой совсем почти пустой вещмешок. Нары по ту и по другую сторону вагона были сделаны из трех плах, и Боярчик со своим малогабаритным телом, боясь провалиться в щель, предпочел нарам пусть и грязный, избитый, зато устойчивый вагонный пол.

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

Написанное чернилами высушивали мелким песком, который хранился в особой ПЕСОЧНИЦЕ. « Большой квадратный конверт шумел тогда, как детская погремушка, по причине песка, которым густо посыпалось письмо », — вспоминает П. А. Кропоткин в «Записках революционера». Кстати, конверт в то время часто называли КУВЕРТОМ — так, например, постоянно у Тургенева. Конверты запечатывались сургучом, к которому прикладывалась специальная именная ПЕЧАТКА с инициалами или гербом, или заклеивались ОБЛАТКАМИ — бумажными кружочками, смазанными клеем. Вот как Татьяна Ларина запечатывает письмо Онегину: « Письмо дрожит в ее руке;/Облатка розовая сохнет/На воспаленном языке ». Мимоходом отмечу здесь тогдашнее значение слова «воспаленный»: не воспалившийся от болезни, а распаленный, разгоряченный от волнения. Слово «бумажник» в современном его значении вошло в язык поздно: одно время этот предмет называли КНИЖНИК или даже КНИЖКОЙ (по сходству) — так у Гоголя — или ПОРТФЕЛЬ. Поэтому не будем удивляться, читая в «Нови» Тургенева, что Сипягин достал из кармана « портфельчик и вынул оттуда карточку », а в «Бедных людях» Достоевского — о том, что « его превосходительство вынимает книжник и из него сторублевую ». Карманные часы большой точности назывались по выпускавшей их французской фирме БРЕГЕТ. Они напоминали о времени боем: отсюда « пока недремлющий брегет/Не прозвонит ему обед » в «Евгении Онегине». В рассказе «Часы» Тургенева узнаем, что герой « приобрел себе настоящий брегет, с секундной стрелкой, обозначением чисел и репетицией ». Числа здесь — дни месяца, РЕПЕТИЦИЯ — механизм для боя. У Куприна есть рассказ «Брегет» — история исчезновения дорогих часов, кончившаяся трагически. Как и другие пружинные часы того времени, брегет заводился не заводной головкой, а особым ключиком, привешенным на цепочке. Отсюда фраза в «Казаках» Л. Толстого: один из молодых людей, провожавших Оленина на Кавказ, « играет ключиком часов ». К той же цепочке прикреплялась иногда упомянутая выше печатка для оттискивания на сургучной печати на письмах; на такую золотую печатку Ноздрев предлагает Чичикову сыграть в шашки.

http://azbyka.ru/fiction/chto-neponyatno...

  001     002    003    004    005    006