Во время восстановления храма восточнее алтаря построены монастырские здания в стиле каменных псковских палат XIV–XV вв. (автор проекта — помощник и ученик Щусева архитектор Владимир Максимов). Они составляют вытянутый с запада на восток и замкнутый в плане комплекс с внутренним двориком. Южную сторону комплекса образует большой корпус, в котором, помимо келий, был обустроен теплый храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (возрожден). Северная сторона комплекса представлена хозяйственными строениями, на западной — устроена небольшая колокольня (в советское время разобрана, восстановлена в 1990-х годах). В 1920-х годах обитель закрыли, храм свт. Василия стал приходом, но в 1930-х годах был закрыт и он. В 1940-х годах монастырь возродился, однако в 1959 г. его повторно закрыли, а храм обратили в приход. В 1990 г. обитель возрождена вторично. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Уроженец Овруча, он в начале XVII в. стал постриженником и настоятелем местной Успенской обители, известной с XVI в. (не сохранилась). После ее разорения он был назначен настоятелем монастыря в Каневе, где стал известен даром исцелений и прозорливости. Предсказав время и обстоятельства своей кончины, прмч. Макарий был убит напавшими на Канев крымчаками. В 1688 г. мощи подвижника обрели и перенесли в Переяслав (ныне Переяслав-Хмельницкий), с 1942 г. они пребывают в Черкассах. В нач. XX в. частица мощей прмч. Макария была вложена в раку, изготовленную для установки в Овруче. На некоторое время ее поставили в старом Спасо-Преображенском соборе, но вскоре перенесли в храм свт. Василия, откуда в 2002 г. она перенесена в новый Спасо-Преображенский собор. В 2008 г. близ монастыря открыт памятник прмч. Макарию. Богослужения [ править править код ] Праздники: Празднование в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» — 24 октября (7 ноября) Память свт. Василия Великого — 1(14) января Память прмч. Макария Овручского — 13 (26) мая, 7 (20) сентября Местонахождение [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Васильев...

8 марта 2010 г. в Тихоновской домовой церкви при епархиальном управлении Сан-Францисской епархии архиепископом Сан-Францисским Кириллом пострижен в мантию с именем Ириней в честь святого Иринея Лионского. 14 марта 2010 г. в Радосте-Скорбященском кафедральном соборе в Сан-Франциско архиепископом Сан-Францисским Кириллом рукоположен в сан иеромонаха. 26 августа 2011 г. храме св. Тихона Задонского в Сан-Франциско архиепископом Сан-Францисским Кириллом возведен в сан архимандрита. Стал основателем и деканом Института богословских наук им. свв. Кирилла и Афанасия Александрийских в Сан-Франциско, открывшегося в январе 2012 года. В январе 2012 г. назначен благочинным монастырей и монашествующих Западно-Американской епархии РПЦЗ. С 2012 г. входит в состав секретариата Епископской ассамблеи США. 24 июня 2014 г. Архиерейским Собором РПЦЗ включен в расширенный состав Ученой комиссии при Архиерейском Синоде. С 2014 г. помогал создавать новый мужской монастырь в честь преподобного Силуана Афонского в Соноре, штат Калифорния. На официальном открытии монастыря в 2015 г. назначен его настоятелем. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 апреля 2016 г. ( журнал 25 ) включен в состав Синодальной библейско-богословской комиссии . Архиерейский Синод РПЦЗ на заседании 1 июля 2016 г., «ознакомившись с материалами Архиерейских Соборов 2011 и 2014 годов, с результатами недавно проведенного опроса Преосвященных архиереев, не входящих в состав Архиерейского Синода, и всесторонне обсудив ходатайство архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла», постановил считать архимандрита Иринея избранным во епископа Сакраментского, викария Западно-Американской епархии. Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 15 июля 2016 г. ( журнал 52 ) утвердил решение Архиерейского Синода РПЦЗ. Наречен во епископа 5 ноября 2016 г. в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. Хиротонисан 6 ноября за Литургией в Радосте-Скорбященском соборе в Сан-Франциско. Богослужения возглавил архиепископ Сан-Францисский Кирилл.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4571125...

Для меня это тоже наши прихожане. Слава Богу, церковная жизнь в нашем соборе, построенном полвека назад, благодатно и радостно продолжается. Справка Протоиерей Петр Перекрёстов — ключарь кафед­рального собора иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско (США), секретарь Духовного суда Сан-Францисской и Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. Родился 14 августа 1956 г. в Монреале (Канада). В 1978 г. окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (США). С 1980 г. — клирик кафедрального собора иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. В 1990х гг. — секретарь Западно-Американской епархии. В 2004 г. был членом делегации РПЦЗ во время первого официального визита в Россию митрополита Лавра. В мае 2006 г. был делегатом IV Bceзapyбeжhoro Собора РПЦЗ, старшим секретарем Собора. В мае 2007 г. — член официальной делегации РПЦЗ, участвовавшей в подписании Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. Беседовал С. Чапнин «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4269004.ht...

Почил о Господе клирик Смоленской епархии иерей Роман Сингаевский 1 августа 2022 г. 18:34 1 августа 2022 года, на 40-м году жизни, после тяжелой болезни почил о Господе иерей Роман Сингаевский, клирик храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Смоленска. Гроб с телом покойного будет находиться в Спасо-Преображенском Авраамиевом мужском монастыре г. Смоленска с 20.00 1 августа до 16.00 2 августа. 2 августа с 17.00 — в Смоленском Успенском кафедральном соборе. Отпевание почившего иерея Романа состоится в Успенском соборе 3 августа после Божественной литургии. Иерей Роман родился 18 октября 1982 года в Смоленске. Отец — протоиерей Димитрий Дмитриевич Сингаевский, 1941 г.р. (почил о Господе 8 июня 2019 года). Мать — Лидия Григорьевна Сингаевская, 1946 г.р., пенсионер. В 1999 году окончил среднюю школу. В 2001 году окончил юридическое отделение Смоленского строительного колледжа. В 2004 году окончил Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей экономики и права. После окончания института в течение одного года работал следователем прокуратуры. В 2005 году уволился из органов прокуратуры по собственному желанию. 6 августа 2006 года вступил в брак с Кристиной Владимировной Писаревой, 1985 г.р. 21 декабря 2007 года родилась дочь София. 5 ноября 2006 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси) был рукоположен в сан диакона, 18 января 2007 года — в сан пресвитера. 14 марта 2008 года был назначен настоятелем храма в честь Успения Божией Матери д. Богородицкое Смоленского района Смоленской области. В 2018 году окончил Смоленскую православную духовную семинарию. 22 апреля 2019 года был освобожден от должности настоятеля прихода храма в честь Успения Божией Матери д. Богородицкое Смоленского района Смоленской области и назначен клириком храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Смоленска. Награды: набедренник (2012); камилавка (2013); наперсный крест (2013); архиерейская грамота (2017) . Смоленская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОГОРОДИЦКИЙ МИХАИЛ ТРОФИМОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свящ. Михаил Богородицкий, 1926 год Михаил Трофимович Богородицкий ( 1872 - 1937 ), протоиерей , священномученик Память 24 ноября , в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 30 мая 1872 года в селе Студенецких Выселках Липецкого уезда Тамбовской губернии, в благочестивой крестьянской семье. Отец, Трофим Иванович, был псаломщиком в храме Рождества Христова, мать, Дария Алексеевна, воспитывала детей. В семье было 13 ребятишек, из них шесть сыновей. Пятеро сыновей окончили Тамбовскую духовную семинарию. Четверо из них стали священниками, один - диаконом . В 1897 году Михаил окончил Тамбовскую духовную семинарию по II разряду и до женитьбы учительствовал в школе. В 1898 году женился на Марии Федоровне, дочери настоятеля храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Козлова - протоиерея Феодора Шарова . Впоследствии у отца Михаила и Марии Федоровны родилось тринадцать детей. 7 июня 1898 года рукоположен в сан иерея епископом Тамбовским и Шацким Александром (Богдановым) и определен ко храму иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Козлова (ныне Мичуринск ). Помимо служения в храме и приходской работы, преподавал Закон Божий в женской гимназии. Батюшка пользовался огромным уважением прихожан. Он был очень отзывчив к нуждам других людей, в любое время суток он запрягал лошадь и ехал исповедовать и причащать больных. Принимал живое участие в судьбах обездоленных людей и помогал, чем мог: писал прошения, чтобы бедные дети могли учиться в гимназии за казенный счет, приглашал нуждающихся и их детей из приюта в свой дом на трапезу, хотя сами жили небогато, так как семья была большая (двое детей умерли в годовалом возрасте). За ревностное пастырское служение был возведен в сан протоиерея . В 1922 г. был арестован за " контрреволюционную агитацию " . Обновленцы стали уговаривать матушку, чтобы она пошла к о. Михаилу с предложением служить в «живой церкви», тогда его отпустят на свободу, и он сможет служить в любом храме. Мария Федоровна расплакалась: она, конечно, желала освобождения мужа, но знала, что он никогда не согласится с таким предложением, и, в конце концов, заявила пришедшим, что если она с этим предложением придет к мужу в тюрьму, то он прогонит ее, и она навсегда потеряет его уважение. Отца Михаила вскоре освободили, но власти всё увеличивали и увеличивали суммы налогов, и в результате дом и все их имущество было конфисковано.

http://drevo-info.ru/articles/26069.html

Архив Пн 4-6 июня состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Смоленскую епархию 6 июня 2010 г. 18:58 С 4 по 6 июня 2010 года состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Смоленскую и Вяземскую епархию . Вечером 4 июня Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в аэропорт Витебска. Из аэропорта Святейший Патриарх Кирилл отправился в поселок Гнездово Смоленского района Смоленской области, где расположен мемориальный комплекс «Катынь». Здесь Святейший Владыка осмотрел строительство храма-памятника в честь Воскресения Христова и возложил корзины с цветами на российской и польской частях мемориального комплекса. 5 июня Предстоятель Русской Церкви посетил храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в городе Десногорске Смоленской области, где совершил чин великого освящения храма и Божественную литургию . Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в городе Десногорске Из Десногорска Святейший Владыка направился в Рославль, где посетил Спасо-Преображенский мужской монастырь . В тот же день Святейший Патриарх Кирилл посетил место трагической гибели в авиакатастрофе Президента Польши Леха Качиньского, его супруги и польской делегации под Смоленском. У памятного камня с именами погибших Предстоятель Русской Православной Церкви возложил венки. Затем Святейший Владыка совершил на месте трагедии литию по погибшим, после чего обратился со словом к представителям средств массовой информации. Вечером 5 июня Его Святейшеством была совершена утреня в Свято-Успенском кафедральном соборе Смоленска. Во время полиелея было совершено освящение реставрированного иконостаса, что, по словам Его Святейшества, «как бы подвело итог многолетнему восстановлению этого святого соборного храма». Слово Святейшего Патриарха Кирилла после утрени в Свято-Успенском соборе Смоленска 6 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Троицкого собора Свято-Троицкого Герасимо-Болдинского мужского монастыря в деревне Болдино Смоленской области и первую Божественную литургию в новоосвященном храме.

http://patriarchia.ru/db/text/32651.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архиеп. Глеб (Смирнов). Фотография. 80-е гг. ХХ в. (Смирнов Иван Иванович; 23.08.1913, с. Орехово-Зуево (Никольское), ныне Московской обл.- 25.07.1987, Орёл), архиеп. Орловский и Брянский. Из старинного священнического рода. Отец буд. архиерея прот. Иоанн служил в Ильинской ц. Рязани, затем перешел на служение в Московскую епархию, в Орехово-Зуево, 2 брата стали впосл. протодиаконами. В 1917 г. семья Смирновых переехала в с. Захарово Рязанской губ. По окончании в 1933 г. 7-классной средней школы в Рязани И. Смирнов поступил в профессионально-техническую школу в Москве, в 1935 г. окончил московские курсы технических руководителей. До 1953 г. работал на различных инженерно-адм. должностях в Рязани и Рязанской обл. 22 сент. 1953 г. Рязанским и Касимовским еп. Николаем (Чуфаровским) рукоположен во диакона с назначением в клир ц. Рождества Христова г. Михайлова Рязанской обл. С июля 1956 г. служил в рязанском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». С марта 1957 г. штатный диакон при Борисоглебском кафедральном соборе Рязани. 11 нояб. 1957 г. еп. Николаем рукоположен во иерея и назначен настоятелем ц. святых Космы и Дамиана в с. Летове Рязанской обл. 23 апр. 1958 г. переведен в клир рязанского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». С 24 дек. 1959 г. служил в ц. Рождества Христова г. Михайлова. 30 мая 1960 г. вновь назначен настоятелем храма в с. Летове. В том же году овдовел. С 3 окт. 1963 г. настоятель церкви г. Михайлова. В 1965 г. возведен в сан протоиерея. 12 сент. 1973 г. назначен настоятелем кафедрального собора Рязани с поручением обязанностей секретаря Рязанского ЕУ. К Пасхе 1974 г. удостоен права ношения митры. 4 мая 1976 г. Рязанским и Касимовским еп. Симоном (Новиковым) пострижен в монашество с именем Глеб и 5 мая возведен в сан архимандрита. 7 мая 1976 г. определен быть епископом Орловским и Брянским. Хиротонию Г., состоявшуюся 9 мая того же года в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы, возглавил Патриарх Пимен . 9 сент. 1978 г. возведен в сан архиепископа. По благословению и под непосредственным контролем Г. были проведены ремонтные работы в большинстве действовавших храмов епархии, в 1986 г. осуществлена полная реставрация кафедрального собора в честь Ахтырской иконы Божией Матери в Орле, приуроченная к 200-летию собора. Г. был награжден церковными орденами св. Владимира 2-й степени (1983), прп. Сергия Радонежского 1-й степени (1986), а также орденом равноапостольных Кирилла и Мефодия Болгарской Православной Церкви.

http://pravenc.ru/text/165099.html

Так, с 1722 г. известен придел московской ц. свт. Николая Чудотворца в Воробине, выстроенной стрельцами; в 1713-1714 гг. устроен придел Введенской ц. в Семёновском - окраинном районе Москвы, бывш. селе, где жили солдаты Семёновского полка; с 50-х гг. XVIII в. существовал придел в Троицком соборе Измайловского полка в С.-Петербурге; в 1906-1907 гг. деревянный храм был возведен в летнем лагере лейб-гвардии Уланского Ее Величества полка близ Красного Села, в окрестностях С.-Петербурга. В сер. XVIII в. был исполнен образ И. В. и прор. Илии, находящийся в Преображенском соборе С.-Петербурга - храме Преображенского полка. Однако почитание И. В. имело и др. черты. Так, житийные данные об исцелениях от мощей укрепляли его почитание как целителя и чудотворца. Кроме того, в агиографических и гимнографических текстах прославляются телесная и душевная чистота И. В., его господство над страстями и в особенности дела милосердия, к-рые святой совершал как во время гонений на христиан при имп. Юлиане Отступнике, так и в последние годы жизни, посещая больных, заключенных и скорбящих. Такая «универсальность» святого, отраженная и в тексте на гравюре 1695 г. Василия Андреева, позволяет сопоставлять его почитание с распространенным в Новое время почитанием иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Вероятно, факты Жития И. В. (в т. ч. подробно описанные сомнения святого, поставленного перед выбором между мирскими благами и верностью Христу) не только отвечали характеру религ. сознания позднего средневековья и Нового времени, но и остро воспринимались в контексте культурной ситуации в России 2-й пол. XVII-XVIII в.: образ страстотерпца, пытавшегося соединить внешнюю верность монарху - отступнику от истинной веры - с тайным исповеданием Христа и избавленного от казни вслед. чудесной гибели правителя, мог быть привлекательным для представителей консервативных кругов рус. общества (в т. ч. для старообрядцев), а отчасти и для носителей высшей власти, поскольку пропагандировал идею лояльности государю.

http://pravenc.ru/text/471095.html

В 40-50-х гг. В. работали над созданием деталей церковных интерьеров и утвари: киотов, престолов, жертвенников, аналоев, архиерейских кресел, канунов, дарохранительниц, паникадил, клиросов и т. д. Михаилом, Сергеем и Василием было создано более 20 изделий для оформления интерьера ц. во имя свт. Николая на Рогожском кладбище в Москве, предметы для Успенского собора в г. Дмитрове; Михаил работал для церквей свт. Николая в Кузнецах в Москве и Спаса Всемилостивого в г. Солнечногорске. В 1956-1957 гг. Михаил и Василий сделали ряд предметов для убранства малого собора Донского мон-ря, в т. ч. большой киот над гробницей св. Тихона , Патриарха Московского и всея Руси. Их изделия, выполненные в традиц. для московских храмов кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. манере, искусно сочетали позолоченную резьбу с полированными поверхностями фона белого цвета. В послевоенные годы В. реставрировали предметы интерьеров храмов Москвы и Московской епархии. В 1946 г. Михаил, Сергей и Василий были приглашены для реставрации иконостасов и киотов ц. в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке. Позднее Михаил и Петр работали в церквах в честь иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость» на Калитниковском кладбище и Всех святых во Всехсвятском (близ станции метро «Сокол»). Михаил участвовал в реставрации деревянной резьбы в церквах: Успения Пресв. Богородицы Новодевичьего мон-ря, Покрова Пресв. Богородицы в МДА, Ризположения на Донской ул., Крестовоздвижения в с. Татаринцеве Московской обл. и Троицком соборе в Подольске; Петр - в московских храмах апостолов Петра и Павла на Солдатской ул., Воскресения Христова в Сокольниках, храмов в Коломне. С 1966 г. Михаил стал трудиться реставратором во Всесоюзном производственном научно-реставрационном комбинате Мин-ва культуры СССР; принимал участие в восстановлении пространственной позолоченной резьбы иконостасов работы мастеров XVII в. церквей Св. Троицы в Троице-Лыкове и Покрова Пресв. Богородицы в Филях. Он также был привлечен к реставрации мебели в санатории «Узкое» (бывш. усадьба П. Н. Трубецкого) и в музее В. М. Васнецова в Москве, участвовал в восстановлении резного декора интерьеров зданий Московского Кремля. Последней крупной реставрационной работой Михаила на рубеже 70-80-х гг. было восстановление резного позолоченного декора т. н. Золотых комнат дома Демидова в Гороховском пер. в Москве (ныне здание Московского гос. университета геодезии и картографии). Во мн. работах ему помогали дочь Раиса (род. 17.05.1947) и сын Николай (род. 6.08.1957).

http://pravenc.ru/text/155244.html

Портрет А.А.Куманина. Московский Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь , основанный сыном князя Александра Невского Даниилом, в прошлом году отметил 30-летие своего возрождения. Праздничные торжества состоялись 27 октября. В Троицком соборе прошло торжественное богослужение, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его Святейшество служил и в престольный праздник в знаменитом храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке. Настоятель этого храма митрополит Волоколамский Иларион – председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Троицкий собор Данилова монастыря строился в 1830-е годы на пожертвования купцов и заводчиков Куманиных и Шестовых. Те же братья Куманины – Константин, Александр и Валентин – дали средства и на перестройку (арх. О. Бове) храма иконы «Всех скорбящих Радость» на Ордынке. Братьев Куманиных и их не менее знаменитого отца Алексея Алексеевича похоронили в Даниловом монастыре. Константина похоронили в подклети Троицкого собора, а других членов семьи – на почетном участке некрополя за алтарем древнего храма Всех святых. Их могилы не сохранились. Отец А.А. Куманина и два его брата избирались на должность Московского городского головы. А.А. Куманин-отец (1751–1818) в начале войны 1812 года на собрании московских дворян и купцов первым внес пожертвование для защиты Родины от нашествия наполеоновских войск. Весь его капитал составлял 100 000 рублей, из них он пожертвовал 50 000 рублей, крестясь и говоря: «Мне дал их Бог, а я отдаю Отечеству». В 1930-е годы Данилов монастырь закрыли, некрополь уничтожили. Лишь останки писателя Н.В. Гоголя и еще нескольких известных россиян перенесли на другое кладбище. Монастырь преобразовали в «детприёмник» – изолятор НКВД для детей репрессированных «врагов народа», а потом и других малолетних сирот. На месте уничтоженного некрополя возвышался памятник Ленину. Прошли годы беспамятства, ушла и мерзость запустения из древней обители. Вновь слышен колокольный звон, монастырь обрел новую жизнь. Ныне на территории монастыря новая Резиденция Патриарха и Священного Синода РПЦ.

http://pravoslavie.ru/67782.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010