Кондак 5 Боготочную Кровь Сына Твоего на Кресте за спасение наше изливаемую зрящи, яко Раба Господня, повинующися воли Отца, Иже на Небесех, нам образ злострадания и терпения явила еси, да и мы, в пещи искушений и бед сущии, вопием смиренно Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видя Тя Сын Твой и Бог, при Кресте стоящую с возлюбленным учеником и сердцем Ему сраспинающуюся, глаголаше: " Жено, се, сын Твой " , и ученику: " Се, Мати твоя " , всыновляя Тебе вся верующия в Него. Мы же, яко общницы скорби и страданий Сына Твоего, имеюще в Тебе Благую Матерь, на Тя все упование в скорби возлагающе, вопием Ти: Радуйся, Мати рода христианскаго; Радуйся, усыновившая нас при Кресте Сына Твоего. Радуйся, Бога с человеки соединившая; Радуйся, верных Господеви сочетавшая. Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземшаго грехи мира; Радуйся, чаше, черплющая нам радость от Источника безсмертия. Радуйся, Споручнице спасения грешных; Радуйся, Взыскание погибших. Радуйся, нечаянная грешных Радосте; Радуйся, падших возстание. Радуйся, Целительнице всех немощей; Радуйся, утоление всякия печали. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте. Кондак 6 Проповедуют милости Твоя, Богомати, вси концы вселенныя ибо честным покровом Твоим покрывавши весь род христианский, о нем же присно молишися Христу Спасителю нашему и избавляеши от всех бед благонравныя и богобоящияся люди Твоя, верно вопиющия Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсия благодать светозарны от пречудныя иконы Твоея, Богомати, пред нею же со слезами припадающе, молим Ти ся: отжени облак нашедших на ны искушений, да вопием Ти радостно: Радуйся, приносящая к Сыну Твоему и Богу моления верных; Радуйся, и Сама у Престола Сына Твоего присно молящаяся о нас. Радуйся, Предстательнице к Богу, мир от бед спасающая; Радуйся, Заступнице рода христианскаго, от Бога нам дарованная. Радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози; Радуйся, древо светлоплодовитое, имже питаются вернии. Радуйся, покрове миру, ширший облака; Радуйся, земле обетования, из нея же течет мед и млеко. Радуйся, ниво, растящая обилие щедрот; Радуйся, Подательнице всякия благости. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.

http://pravicon.com/info-1166

Кондак 5 Боготочную Кровь Сына Твоего на Кресте за спасение наше изливаемую зрящи, яко Раба Господня, повинующися воли Отца, Иже на Небесех, нам образ злострадания и терпения явила еси, да и мы, в пещи искушений и бед сущии, вопием смиренно Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видя Тя Сын Твой и Бог, при Кресте стоящую с возлюбленным учеником и сердцем Ему сраспинающуюся, глаголаше: «Жено, се, Сын Твой», и ученику: «Се, Мати Твоя», всыновляя Тебе вся верующия в Него. Мы же, яко общницы скорби и страданий Сына Твоего, имеюще в Тебе Благую Матерь, на Тя все упо­вание в скорби возлагающе, вопием Ти: Радуйся, Мати рода христианскаго; радуйся, усыновившая нас при Кресте Сына Твоего. Радуйся, Бога с человеки соединившая; радуйся, верных Господеви сочетавшая. Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземшаго грехи мира; радуйся, чаше, черплющая нам радость от Источника безсмертия. Радуйся, споручнице спасения грешных; радуйся, взыскание погиб­ших. Радуйся, нечаянная грешных радосте; радуйся, падших возстание. Радуйся, цели­тельнице всех немощей; радуйся, утоление всякия печали. Радуйся, благодатная Богородице Дево, погибших взыскание и всех скорбящих радосте. Кондак 6 Проповедуют милости Твоя, Богомати, вси концы вселенныя, ибо честным пок­ровом Твоим покрываеши весь род христианс­кий, о нем же присно молишися Христу Спасителю нашему и избавлявши от всех бед благонравныя и богобоящияся люди Твоя, верно вопиющия Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсия благодать светозарная от пречудныя иконы Твоея Богомати, пред неюже со слезами припадающе, молим Ти ся: отжени облак нашедших на ны искушений, да вопием Ти радостно: Радуйся, приносящая к Сыну Твоему и Богу моления верных; радуйся, и Сама у Пре­стола Сына Твоего присно молящаяся о нас. Радуйся, Предстательнице к Богу, мир от бед спасающая; радуйся, Заступнице рода христианскаго, от Бога нам дарованная. Радуйся, древо благосеннолиственное, имже покры­ваются мнози; радуйся, древо светлоплодовитое, имже питаются вернии. Радуйся, покрове миру, ширший облака; радуйся, земле обето­вания, из неяже течет мед и млеко. Радуйся, ниво, растящая обилие щедрот; радуйся, Подательнице всякия благости. Радуйся, бла­годатная Богородице Дево, погибших взыска­ние и всех скорбящих радосте.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вот почему Пресвятая Богородица прославляется во множестве чудотворных образов. В Русской Православной Церкви прославлены иконы «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость», «Нечаянная Радость» и много других икон, которые связаны с помощью Пресвятой Богородицы конкретным людям в их жизненных обстоятельствах. Чудотворный образ, находящийся в этом святом храме на протяжении уже многих десятилетий, прославился многими чудесами. И я, поскольку знаю этот храм с самого детства — более 30 лет — помню и некоторые чудеса, которые совершались от этой святой иконы. Например, в этом храме был сильный пожар, и многие образа пострадали. Чудотворная икона Божией Матери после того, как вызволили ее из пожара, была почерневшей от копоти. Думали, что не удастся спасти этот образ, не удастся восстановить священное изображение на нем. Призывали реставраторов — одного, другого, третьего. Каждый из них отказывался, говоря, что не может ничего сделать: стоит только прикоснуться к краске — все рассыплется. Потом какая-то благочестивая женщина взяла тряпочку, протерла икону, и она стала такой, как мы ее сейчас видим. Не знаю, насколько эта история достоверна, — по крайней мере, так мне было это рассказано, так это сохранилось в моей памяти. Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке имеет для меня особое значение, потому что это был мой самый первый храм. Сюда я пришел, здесь начинал свои первые шаги по пути к Богу. А когда мне исполнилось 15 лет, я подошел к настоятелю храма отцу Леониду, который здесь сегодня присутствует, и попросил его дать мне разрешение прислуживать в алтаре. Он разрешил, несмотря на то, что в те годы детям до 18 лет запрещалось участвовать в богослужениях. Переступив порог алтаря этого храма, я окончательно понял для себя, что жизнь моя будет связана с Церковью, что именно церковное служение — то, чему я хотел бы посвятить свою жизнь. В моей памяти этот храм так и остался первым духовным домом, первой духовной Родиной. А чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» осталась в моей памяти как первая чудотворная икона Той, Кто ведет нас по жизненному пути.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

По книге B.C. Блок, К.А. Катренко " Монастыри Самарского края (XVI—XX вв.) " , Самара, 2002, стр. 65-78 В 1850 году в Большой Раковке была создана женская община, ставшая центром " беседничества " . Беседничество — направление в православии, мирское старческое учение. Название движение получило потому, что его последователи, помимо обязательного посещения церкви, собирались на внебогослужебные собрания, именовавшиеся «беседками». Одной из важнейших добродетелей для беседников является неуклонное и беспрекословное послушание старцу, устанавливавшему весь уклад жизни для последователей Обитель общины построена недалеко от Большой Раковки в пос. Красный Городок. Священный Синод указом от 7 августа 1886 г. преобразовал общину в общежительный Раковский Свято-Троицкий женский монастырь. За время существования монастыря в нем было построено пять храмов. Первая деревянная, теплая домовая Троицкая церковь построена в 1863 году. В этом храме находилась главная святыня обители — икона Божией Матери «Взыскание погибших». К 1900 году Свято-Троицкая церковь обветшала, и в 1902 году заложили новую каменную тёплую домовую церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Церковь строилась на втором этаже настоятельского корпуса, была освящена 13 октября 1905 года. Перед церковью на столбах находилась звонница. 25 мая 1876 года была освящена каменная холодная церковь во имя Успения Божией Матери. При церкви находилась каменная колокольня. Трехпрестольная каменная, теплая, с колокольней и трапезной Троицкая церковь построена на средства купца Н.П. Масленникова в середине 1890-х гг. Главный престол освящен 20 мая 1895 года. Правый придел освящен 22 мая 1895 года в честь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " . Левый придел освящен 23 мая 1895 года в честь Николая Чудотворца. Также при обители имелась кладбищенская деревянная на каменном фундаменте церковь во имя Всех Святых. Она была построена в 1866 году, а в 1882 году из-за ветхости её разобрали, построив на этом же месте новый храм, освящённый 8 сентября 1884 года. А в 1901 году храм перенесли в село, на его прежнем месте поставив часовню.

http://sobory.ru/article/?object=43465

О жизни Санкт-Петербургской епархии узнают телезрители в Екатеринбурге. Передачи о религиозной, культурной и научной жизни Петербурга планирует выпускать екатеринбургский православный телеканал «Союз». Это решение было принято в ходе визита в Санкт-Петербург делегации от Екатеринбургской епархии во главе с архиепископом Викентием. Руководитель телеканала протоиерей Димитрий Байбаков специально прибыл в Петербург по приглашению архиепископа Тихвинского Константина для освещения выпуска в Санкт-Петербургских Духовных школах 17 июня. На Дороге Жизни появится часовня. 17 июня строительство благословил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Часовня в память погибших на блокадной Дороге Жизни будет возведена в поселке Осиновец Ленобласти и приписана к храму иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Шпалерной улице. В ближайшее время начнутся проектные работы. Часовня будет посвящена иконе Божией Матери «Взыскание погибших» и станет частью мемориального комплекса «Ладожская Волна», создаваемого усилиями фонда Защитников невского плацдарма. Александро-Невская Лавра вновь засияла крестами. Завершились реставрационные работы на колокольне главного храма Лавры - Свято-Троицкого собора, начатые еще 15 февраля. 19 июня в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры состоялась торжественная презентация проекта. Предыдущий ремонт высотных конструкций собора проводился к трехсотлетию дома Романовых в 1913 году. Позолоту на куполах последний раз обновляли в 1957 году. Главным спонсором реставрации является компания «Петрохолод - пищевые технологии». По словам председателя Совета директоров компании Константина Худолея, следующим ее шагом станет восстановление Надвратной церкви Лавры во имя иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость». В Ассоциации «Покров» - прибавление. 20 июня в Санкт-Петербургской Духовной академии состоялось заседание Межвузовской ассоциации духовно-нравственного просвещения «Покров», посвященное подведению итогов работы за второе полугодие 2006-2007 учебного года. На этот раз в Ассоциацию вступили три новых члена - Северо-Западная академия государственной службы, Кадетский артиллерийско-ракетный корпус и Уральский институт бизнеса и права. Всего в состав Ассоциации в настоящее время входят свыше 30 военных и гражданских вузов. За успешную работу исполнительный директор Ассоциации, декан Психолого-педагогического факультета РГПУ им. А. И. Герцена, профессор Виктор Васильевич Семикин был награжден орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Вручил орден президент Ассоциации архиепископ Тихвинский Константин.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/19...

И в тот момент, когда Она это говорила, Ее уже ублажал род человеческий в лице праведной Елизаветы: Откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне. Се бо яко бысть глас целования Твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве моем . Иоанн Креститель прославляет Ее пришествие радостью, а праведная Елизавета уже ублажала Ее пришествие. И позднее уже жена некая говорит: Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие . А после Воскресения Христова уже весь мир прославлял Матерь Божию. Наша православная вера особенно Матерь Божию прославляет. И всякое отклонение от истинной веры, православной веры, заключается прежде всего в удалении от почитания Матери Божией и Честного Креста Господня. Пост перед праздником Успения установлен святыми отцами по подобию Великого поста – по строгости он такой же, потому что Великий пост предваряет крестные страдания, жертву крестную и воскресение Христа Бога нашего, а пост Успенский предваряет успение и воскресение Матери Божией. Пост Успенский начинается с выноса креста, а кончается чином погребения, который как бы знаменует собой Великую Пятницу Великого поста, за которой следует воскресение. Чувство меры, чувство полноты в почитании Матери Божией только в православной вере, где Она занимает первое, высшее и достойнейшее место после Иисуса Христа, Сына Божия. Она превыше всей твари, всего творения. Но Православная Церковь отвергает католический догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы. Предстательство Матери Божией за людей имеет в своей основе непостижимую Божественную любовь. У Матери Божией та полнота любви, которая только может быть у человека. И множество икон, явленных Ею здесь, на земле, имеют наименованием именно выражение этой любви неизреченной: «Заступница усердная рода христианского», «Всех скорбящих Радость», «Взыскание погибших», «Споручница грешных», «Нечаянная Радость», «Милующая», «Спасение утопающих», «Утоление в печалех». И праздник Ее Успения несет в себе какую-то особую печать тишины, любви, печали, которая светится. Светилен этого праздника – песнопение, которое поется в конце канона, – своим напевом, своим содержанием венчает весь канон, выражает особую тишину, особый покой. Тот покой, о котором Господь Иисус Христос сказал: Научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим .

http://pravmir.ru/vo-uspenii-mira-ne-ost...

Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Радуйся, радость миру Христа Спасителя рождшая. Радуйся, мир от скорбей избавляющая. Радуйся, хуления и клеветы на Сына Твоего терпевшая. Радуйся, страданием Его спострадавшая. Радуйся, скорбных матерей утешение. Радуйся, чад их благодатное охранение. Радуйся, в бедах скорое нам заступление. Радуйся, заблуждших исправление. Радуйся, младенцев питание. Радуйся, юных наставление. Радуйся, Мати сиротствующих. Радуйся, вдов заступление. Радуйся, Владычице, в скорбех и печалех нас присно утешающая. Кондак 5 Боготечная звезда явися икона Твоя, Дево Богородице, сиянием многих чудес духовно просвещая и неоскудно источая благодатная исцеления всем верным, усердно к ней притекающим и смиренно вопиющим Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видяще токи чудес, от святыя иконы Твоея источаемыя, Всеблагая, вси людие земли Вятския стекахуся к ней на поклонение и на Тя все упование свое в скорбех и печалех возлагающе, воспеша Ти сице: Радуйся, Мати рода христианскаго. Радуйся, усыновившая нас при Кресте Сына Твоего. Радуйся, Бога с человеки соединившая. Радуйся, верных Господеви сочетавшая. Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземшаго грехи мира. Радуйся, чаше, черплющая нам радость от Источника безсмертия. Радуйся, Споручнице спасения грешных. Радуйся, Взыскание погибших. Радуйся, нечаянная грешных Радосте. Радуйся, падших востание. Радуйся, Целительнице всех немощей. Радуйся, утоление всякия печали. Радуйся, Владычице, в скорбех и печалех нас присно утешающая. Кондак 6 Проповедуют милости Твоя, Богородице, вси концы вселенныя, от святыя иконы Твоея «В скорбех и печалех Утешение» бываемыя: болящим бо здравие, слепым прозрение, скорбящим утешение подаеши и всем на всяком месте и на всякий час благодатную помощь являеши, вопиющим о Тебе Всемилостивому Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсияла еси многими лучами чудес икона Твоя, о Богомати, и сими не токмо Гору Афонскую, но и множайшая места озарила еси, да научимся звати Тебе: Радуйся, приносящая к Сыну Твоему и Богу моления верных. Радуйся, и Сама у Престола Сына Твоего непрестанно молящаяся о нас.

http://pravicon.com/info-4004

О, Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа! Ты еси Мати и покровительница всех к Тебе прибегающих, призри с благосердием на молитвы грешных и смиренных чад Твоих. Ты, именуемая Живоносный Источник благодатных врачеваний, исцели болезни страждущих и умоли Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, да низпослет и всем притекающим к Тебе здравие душевное и телесное и, простив нам вольная и невольная согрешения наша, дарует нам вся яже к вечней и временней жизни потребная. Ты еси всех скорбящих радость, услыши нас, скорбных; Ты еси утоление печали, утоли и нашу печаль; Ты еси взыскание погибших, не попусти и нам погибнути в бездне грехов наших, но всегда избавляй нас от всяких скорбей и напастей и всякаго злаго обстояния. Ей, Царице наша преблагая, надеждо наша несокрушимая и заступнице необоримая, не отврати лица Твоего от нас за множество прегрешений наших, но простри нам руце Матерняго милосердия Твоего и сотвори с нами знамение милости Твоея во благо: яви нам помощь Твою и благопоспеши во всяком деле благом. От всякаго же начинания греховнаго и помышления лукаваго отврати нас, да всегда славим пречестное имя Твое, величающе Бога Отца и Сына Единороднаго Господа Иисуса Христа и Животворящаго Святаго Духа со всеми святыми во веки веков. Аминь. апостолу и священномученику Симеону, епископу Иерусалимскому, сроднику Господню Тропарь апостолу и священномученику Симеону, епископу Иерусалимскому, сроднику Господню, глас 1 Христова тя сродника, Симеоне священноначальниче,/и мученика тверда священно восхваляем,/прелесть потребившаго/и веру соблюдшаго./Темже, днесь всесвятую твою память празднующе,//грехов разрешение молитвами твоими приемлем. Ин тропарь апостолу и священномученику Симеону, епископу Иерусалимскому, сроднику Господню, глас 4 В мире радуешися, Симеоне Иерусалимский,/любезно Христу Богу,/тело душевное чисто сохранив,/претерпевый страсть телесную, долготерпеливе, крепко,/и в конец на кресте распят бысть./Ты бо, Истинному Рачителю подобяся,/и от мира скоро отлучися,/лютыя язвы на себе понесе//и молишися о душах наших. Кондак апостолу и священномученику Симеону, епископу Иерусалимскому, сроднику Господню, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Много раз в истории нашего Отечества помощь Пресвятой Богородицы была явлена через Ее чудотворные иконы. Ни в одной земле нет столько чудотворных икон, как в Русской. Чуть ли не каждый день в церковном календаре мы читаем о праздновании в честь той или иной иконы Пресвятой Богородицы – Смоленской, Казанской, Владимирской, Всех скорбящих Радость, Взыскание погибших и многих-многих других. Пресвятая Богородица особым образом явила Свою милость к Русской земле. И всякий раз, когда наступали иноплеменники, они были прогоняемы помощью и предстательством Божией Матери. И так же, как и в Восточной Римской или, как ее называют историки, Византийской империи, Пресвятая Богородица вновь и вновь являла Свое чудо и на Русской земле. Вот почему, обращаясь к Пресвятой Богородице, мы именуем Ее Взбранной Воеводой, то есть Той, Которая возглавляет войско и является полководцем. Вот почему так часто в канонах и в акафистах Пресвятой Богородице мы называем Ее стеной необоримой. Никакие стены, даже самые крепкие и высокие, не смогут защитить город, если его не защитит Матерь Божия. Это знали и жители Константинополя, и жители нашей Святой Руси. Хотел бы обратить внимание на еще один очень важный момент. Когда Патриарх, император, архиереи во Влахернском храме молились Пресвятой Богородице, физическими очами они созерцали благолепие церковной службы, а духовными очами каждый по-своему ощущал присутствие Пресвятой Богородицы. Андрею юродивому это было явлено видимо, а тем, кто стояли рядом, это открылось каким-то иным образом, может быть, более прикровенным, но сердцем они чувствовали, что Матерь Божия с ними. Иначе они не молились бы всю ночь в храме, а потихоньку разошлись по домам. Когда мы совершаем в храме Божественную литургию, мы ощущаем, что ангелы со архиереями поклоняются, что апостолы со пророками ликовствуют и что вместе с нами здесь, на земле молящимися, молятся и небесные силы, а Пресвятая Богородица предстательствует перед престолом Своего Сына, Небесного Царя, за нашу землю, наш город, наши семьи, наших близких и за каждого из нас. И в праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы это ощущаем с особой силой.

http://mospat.ru/ru/news/45340/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010