Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил пасхальную Литургию в старейшем храме столицы Казахстана 10 мая 2021 г. 11:45 10 мая 2021 года, в понедельник 2-й седмицы по Пасхе, день памяти апостола и священномученика Симеона, сродника Господня, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию пасхальным чином в старейшем храме города Нур-Султана — Константино-Еленинском соборе. Для молитвенного поклонения и духовного утешения верующих в храм был доставлен ковчег с частью живоносного Гроба Господня. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов казахстанской столицы архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, духовник астанайского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» иеромонах Модест (Дроздов), ключарь Успенского кафедрального собора протоиерей Димитрий Байдек, клирик Александро-Невского храма протоиерей Михаил Зинченко, ключарь Константино-Еленинского собора протоиерей Сергий Калиев, настоятель храма во имя равноапостольной царицы Елены в селе Пешковка протоиерей Георгий Левинца, иерей Александр Триандофилов, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Александр Мокий, диакон Илия Давыдов, диакон Евгений Гудзь, диакон Богдан Бойко, диакон Иоанн Янчук. За Литургией молились: настоятельница монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с насельницами обители; куратор просветительских, информационных и социальных проектов Митрополичьего округа, руководитель общественного фонда «Фонд ЭМО» Г.Г. Сосновский. Пел хор Константино-Еленинского собора под управлением Н.В. Мазуриной. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов, и возглашалось особое прошение об избавлении Казахстана от морового поветрия. Глава Митрополичьего округа прочитал молитву об избавлении Казахстана от губительной эпидемии. Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Димитрий Байдек. В завершение Литургии состоялось пасхальное славление, после чего владыка митрополит произнес возглас «Христос воскресе!» на разных языках, древних и современных. Архипастырь поздравил отца благочинного, духовенство, монашествующих и прихожан с пасхальными торжествами и произнес проповедь. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Симбирской епархии начался шестидневный крестный ход в честь Николая Чудотворца 17 мая 2023 г. 19:03 17 мая 2023 года в Симбирской епархии начался крестный ход до Никольской горы из поселка Языково (Карсунский район Ульяновской области) в поселок Сурское (Сурский район). 22 мая, в день памяти святителя Николая, здесь будет совершено богослужение. Перед началом крестного хода его участники, жители поселка и прибывшие паломники помолились в храме в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» р.п. Языково за Божественной литургией. Богослужение совершили секретарь Симбирского епархиального управления, настоятель Андреевского храма г. Ульяновска иерей Роман Солодко, благочинный Карсунского округа, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» р.п. Карсун протоиерей Геннадий Бобров и настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» р.п. Языково иерей Сергий Чамышев. Священникам сослужили диакон Григорий Шевченко и диакон Алексий Паплевка. Затем для участников крестного хода была организована трапеза из полевой кухни. Крестоходцы прошли до памятного креста, установленного на месте прежде существовавшей в селе церкви. Она была построена в 1810 году в имении Языковых, освящена в честь Владимирской иконы Божией Матери, с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского. Эта церковь была разрушена в 1950-е годы. Здесь был совершен молебен — участники крестного хода помолились Божией Матери, преподобному Сергию, святителю Николаю. Секретарь Симбирского епархиального управления иерей Роман Солодко благословил крестоходцев на предстоящий путь. Многодневный крестный ход, посвященный дню памяти святителя и чудотворца Николая, проходит в епархии по маршруту: р.п. Языково — с. Теньковка — с. Белозерье — с. Усть-Урень — с. Большая Кандарать — Никольская гора (р.п. Сурское). 22 мая на Никольской горе состоится праздничное богослужение. Весь свой путь крестоходцы проходят с молитвой. В дни проведения крестного хода его участники ежедневно участвуют в Божественной литургии, исповедуются и причащаются Святых Христовых Таин. Никольская гора — одно из самых почитаемых мест в Ульяновской области. Она находится в р.п. Сурское. Селение Промзино (затем упоминается как Промзино Городище) на этом месте было основано в 1552 году во время подготовки похода царя Иоанна Грозного на Казань. По преданию в селе Промзино-Городище в XVI веке во время вражеского нападения был явлен образ святителя Николая и святой защитил село от истребления ногайскими татарами. Явленный образ был высечен из камня. Чтимая святыня была утрачена в 1930-х, однако остались списки с нее. В советское время тысячи паломников продолжали приходить на Никольскую гору и к источникам, расположенным неподалеку. В 1996 году была построена часовня, и дважды в год, в дни памяти святителя Николая, здесь совершаются богослужения. Симбирская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Христианский мир празднует Успение Богородицы как великое событие. Пречистая ушла из мира, но мир не оставлен Ею: «Во Успении мира не оставила еси...» – поет Святая Церковь . Неусыпающая молитва Богоматери хранит мир и сопутствует каждой верующей душе в трудном подвиге земной жизни. Обещание Матери Божией непреложно! Она пребывает с нами во вся дни, являя Свое милосердие через Свои бесчисленные чудотворные иконы, перед которыми с молитвой склоняются христиане всех концов земли. Царица Небесная является воплощением вечной любви и милосердия: Она – Заступница усердная, Она – всех скорбящих Радость, Она – Утоление печали, Она – Нечаянная Радость, Она – Взыскание погибших. Она с материнским дерзновением предстоит престолу Божию, а молитва Матери ко благосердию Владыки может многое. Дорогие братия и сестры! Все святые угодники Божии спасались молитвенным обращением к Матери Божией. В их келлиях всегда теплились лампады перед образом Царицы Небесной. К Ней возносили они свои мольбы о помощи, о заступлении в тяжелой борьбе с искушениями мира. Трудна эта духовная борьба, и Богородица всегда приходила на помощь: утешала в скорби, вселяла надежду, даровала исцеление. «Не бойся, избраннице Мой», – говорила Она Преподобному Сергию Радонежскому, и эти слова утвердили его в подвигах духовных и соделали великим русским святым. Так же было и с преподобным Серафимом Саровским . Светоносная помощь Матери Божией ограждала души подвижников от тьмы искушений и греха. Святость угодников Божиих, их прославление в Церкви Христовой – это благодатные плоды забот Божией Матери о душах человеческих. Она, Матерь Божия, сочувствовала и тем, кто запечатлел свою любовь к Богу подвигом мученичества, и тем, кто в подвиге апостольского служения нес во все концы земли евангельскую проповедь . Праздник Успения Пресвятой Богородицы учит нас еще и христианскому пониманию телесной смерти. Христианин есть победитель страха смерти. Его настроение перед смертью должно быть свято, светло, чисто, согрето живой любовью к Богу и людям. Для нас, христиан, смертный гроб – это лествица к Небу. В подготовке к переходу в загробный мир у христианина есть два средства: во-первых, личное взыскание помощи Божией Матери в неусыпающей молитве за всех христиан; и, во-вторых, избавление от своей греховности, забота о своей нравственной чистоте, получаемой в церковных Таинствах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

е. «Украшаяся Твоею божественною славою, земнородные радуются», потому, что красота, воспринятая в сердце, есть радость. И красота Мира, в благоговейном трепете им созерцаемая, есть Радость Мира, «Нечаянная Радость» его, «Умиление» его. «Отрада и Утешение» его. «Сладкое Лобзание», которым Мир Дольний лобзает Мир Горний. Это – «Радость всех радостей», как заповедал называть нам икону «Умиления» Серафим Преподобный, – ту самую икону, которую одну только он имел в своей келлии и пред которой он спасался 2013 . Богородица – «Радость и радости мира Ходатаица». В созерцании небесной Красоты – «Утоление Печали»; «Всех Скорбящих Радость»; «В скорбех и печалях Утешение». Богородица – «Заступница усердная». Она – «Взыскание Погибших», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец». Она «Призирает на печали», Она – «Скоро-послушница», «Услышательница», «Избавление от бед страждущих», «Милостивая Целительница». Она – Ангел-Хранитель мира. Она – «Покров» миру «ширший облака», «Одигитрия» (или «Путеводительница») его, то огненным, то облачным столпом ведущая мир к Стране Обетованной, в жизнь вышнюю»: Она – «Нерушимая Стена», защищающая мир. «Избавительница» его. Она – «всей вселенней крепкое Заступление». Ею и через Нее радуется вся тварь и человеческий род. Поем ведь: «О Тебе радуется 2014 , Благодатная, всякая тварь, ангельский собор и человеческий род, освященный храме и раю словесный, —584— девственная похвало... О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе». Богородица – прекраснейший цветок земли, «Неувядаемый» и «Благоуханный Цвет». Она – Носительница Софии. – «Небо одушевленное» и «Небо умное», «Благодатное Небо», т. е. Горний Мир, Иерусалим Небесный, отпечатлевшийся в Пречистой душе Девы. Не говорит ли Церковь : «Воистину явилася еси небо на земли, большее вышняго небесе, безневестная Дево: из Тебе бо возсия Солнце в мире, владычествуяй Правдою»? Эта теснейшая связь между идеею о Богородице и об Иерусалиме Горнем сквозит и в сопоставлении пасхального ирмоса: «Светися, светися Новый Иерусалиме: Слава бо Господня на тебе возсия».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тип действительной чистоты – Пречистая и Преблагословенная Матерь Господа, Смиренная в Своей вечной чистоте, Чистая в Своем неизменном смирении. В ней, Невесте Духа Святого, вечно Им очищаемой, бьет живой источник мировой чистоты, «Источник присно текущий разума». В Ней бьет ключ воды живой, утоляющей всякую жажду и заливающей в душе огнь геенский; и потому к Ней Церковь взывает вопия: «Очистилище миру, Богородице» и «Всего мира Очищение». Ведь это Она – «темное полчище страстей и похотей наших прогоняющая»; это Она – «столп огненный, от искушений и соблазнов мира нас покрывающий», «столп огненный, среди мглы греха всем нам путь спасения показующий»; это Она – от страстного «запаления огненного росою молитв своих избавляющая». Если Господь – Глава Церкви, то Кроткая Мария, – «Подательница божественныя благости», – воистину Сердце Ее, чрез которое Церковь разносит членам своим Жизнь, Вечность и дары Духа, истинная «Животодательница», 616 истинный «Живоносный Источник». Ведь Мария – «Госпожа всенепорочная», «едина чистая и благословенная», «благодатная», «единая нетленная и добрая голубица». Она – Живой Символ и Начаток очищающегося мира, «Чистительная»; Она – «Неопалимая Купина», объятая пламенем Духа Святого, живое предварительное явление Духа на землю, тип пневматофании. Как Дух есть Красота Абсолютного, так Богородительница есть Красота Тварного, «миру слава» , и Ею украшена вся тварь: «Радуются земнороднии, о божественной Твоей Славе красящеся», т. е. «Украшаясь Твоею божественною славою, земнородные радуются», потому что красота, воспринятая в сердце, есть радость. И красота Мира, в благоговейном трепете им созерцаемая, есть Радость Мира, «Нечаянная Радость» его, «Умиление» его, «Отрада и Утешение» его, «Сладкое Лобзание», которым Мир Дольний лобзает Мир Горний. Это – «Радость всех радостей», как заповедал называть нам икону «Умиления» Серафим Преподобный, – ту самую икону, которую одну только он имел в своей келии и пред которой он спасался. 617 Богородица – Радость и «радости мира Ходатаица». В созерцании небесной Красоты – «Утоление Печали», «Всех Скорбящих Радость», «В скорбех и печалях Утешение». Богородица – «Заступница усердная». Она – «Взыскание Погибших», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец». Она «Призирает на печали». Она – «Скоропослушница», «Услышательница», «Избавление от бед страждущих», «Милостивая Целительница». Она – Ангел-Хранитель мира. Она – «Покров» миру «ширший облака», «Одигитрия» [или «Путеводительница»] его, то огненным, то облачным столпом ведущая мир к Стране Обетованной, в «жизнь вышнюю»; Она – «Нерушимая Стена», защищающая мир, и «Избавительница» его. Она – «всей вселенней крепкое Заступление». Ею и чрез нее радуется вся тварь и человеческий род. Поем ведь:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Сайт монастыря Служба иконе «Всех скорбящих Радость» Вскоре после прославления образа из храма на Ордынке были составлены сказание, то есть описание произошедшего по молитвам перед ней чуда, и служба иконе «Всех скорбящих Радость». Вечером накануне праздника, если он не совпадает с воскресным днем, обычно совершается полиелейная служба. Сразу в двух канонах, включенных в нее, восхваляется Богоматерь и звучат обращенные к Пречистой просьбы. Молитва у иконы «Всех скорбящих Радость» Молитва у иконы «Всех скорбящих Радость» может быть любой: обратиться к Богородице можно своими словами или используя тексты из молитвослова. Главное, чтобы это было не вычитывание непонятных слов, а живое общение с Той, Которая с сочувствием смотрит на нас с Небес. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость» О, Пресвятая Владычице и Богородице, Высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте! Подаждь утешение и нам, в погибели и скорби сущим; разве бо Тебе иного прибежища и помощи не имамы. Ты едина еси радости нашея Ходатаица, и яко Матерь Божия и Мати милосердия, предстоящи у Престола Пресвятыя Троицы, можеши нам помощи, никтоже бо притекаяй к Тебе посрамлен отходит. Услыши убо и нас ныне в день погибели и печали пред Твоею иконою припадающих и со слезами Тебе молящихся: отжени от нас належащия на нас скорби и беды в сей временней жизни, не лишены же сотвори Твоим всесильным ходатайством и вечныя нескончаемая радости в Царствии Сына и Бога нашего. Аминь. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость» Царице моя преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирым и странным Предстательнице! Скорбящим Радосте, обидимым Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь: помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы ни благия Утешительницы токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость»

http://foma.ru/vseh-skorbjashhih-radost....

Радуйся, радость миру Христа Спасителя рождшая; радуйся, мир от скорбей избавляющая. Радуйся, хуления и клеветы на Сына Твоего терпевшая; радуйся, страданием Его спострадавшая. Радуйся, скорбных матерей утешение; радуйся, чад их благодатное охранение. Радуйся, в бедах скорое нам заступление; радуйся, заблуждших исправление. Радуйся, младенцев питание; радуйся, юных наставление. Радуйся, Мати сиротствующих; радуйся, вдов заступление. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, всех скорбящих Радосте. Кондак 5 Боготочную Кровь Сына Твоего, на Кресте за спасение наше изливаемую, зрящи, яко Раба Господня, смиренно воли Отца, Иже на небесех, повинующаяся, нам образ злострадания и терпения явила еси, да и мы, в пещи искушений и бед сущии, вопием смиренно Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видя Тя Сын Твой и Бог при Кресте стоящую с возлюбленным учеником и сердцем Ему сраспинающуюся, глаголаше: Жено, се сын Твой, и ученику: се, Мати твоя, всыновляя Тебе вся верующия в Него. Мы же, яко общницы скорби и страданий Сына Твоего, имеюще в Тебе благую Матерь, на Тя все упование в скорби возлагающе, вопием Ти: Радуйся, Мати рода христианскаго; радуйся, усыновившая нас при Кресте Сына Твоего. Радуйся, Бога с человеки соединившая; радуйся, верных Господеви сочетавшая. Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземшаго грехи мира; радуйся, чаше, черплющая нам радость от Источника безсмертия. Радуйся, споручнице спасения грешных; радуйся, взыскание погибших. Радуйся, нечаянная грешных радосте; радуйся, падших востание. Радуйся, целительнице всех немощей; радуйся, утоление всякия печали. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, всех скорбящих Радосте. Кондак 6 Проповедуют милости Твоя, Богомати, вси концы вселенныя, ибо честным покровом Твоим покрываеши весь род христианский, о немже непрестанно молишися Христу Спасителю нашему и избавляеши от всех бед благонравныя и богобоящияся рабы, верно вопиющия Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсия благодать светозарная от пречудныя иконы Твоея, Богомати, пред неюже со слезами припадающе, молим Ти ся: отжени облак нашедших на ны искушений, да вопием Ти радостно:

http://foma.ru/akafist-presvjatoj-bogoro...

По книге B.C. Блок, К.А. Катренко " Монастыри Самарского края (XVI—XX вв.) " , Самара, 2002, стр. 65-78 В 1850 году в Большой Раковке была создана женская община, ставшая центром " беседничества " . Беседничество — направление в православии, мирское старческое учение. Название движение получило потому, что его последователи, помимо обязательного посещения церкви, собирались на внебогослужебные собрания, именовавшиеся «беседками». Одной из важнейших добродетелей для беседников является неуклонное и беспрекословное послушание старцу, устанавливавшему весь уклад жизни для последователей Обитель общины построена недалеко от Большой Раковки в пос. Красный Городок. Священный Синод указом от 7 августа 1886 г. преобразовал общину в общежительный Раковский Свято-Троицкий женский монастырь. За время существования монастыря в нем было построено пять храмов. Первая деревянная, теплая домовая Троицкая церковь построена в 1863 году. В этом храме находилась главная святыня обители — икона Божией Матери «Взыскание погибших». К 1900 году Свято-Троицкая церковь обветшала, и в 1902 году заложили новую каменную тёплую домовую церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Церковь строилась на втором этаже настоятельского корпуса, была освящена 13 октября 1905 года. Перед церковью на столбах находилась звонница. 25 мая 1876 года была освящена каменная холодная церковь во имя Успения Божией Матери. При церкви находилась каменная колокольня. Трехпрестольная каменная, теплая, с колокольней и трапезной Троицкая церковь построена на средства купца Н.П. Масленникова в середине 1890-х гг. Главный престол освящен 20 мая 1895 года. Правый придел освящен 22 мая 1895 года в честь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " . Левый придел освящен 23 мая 1895 года в честь Николая Чудотворца. Также при обители имелась кладбищенская деревянная на каменном фундаменте церковь во имя Всех Святых. Она была построена в 1866 году, а в 1882 году из-за ветхости её разобрали, построив на этом же месте новый храм, освящённый 8 сентября 1884 года. А в 1901 году храм перенесли в село, на его прежнем месте поставив часовню.

http://sobory.ru/article/?object=43465

Алфавитный указатель икон Божией Матери, упоминаемых в месяцеслове Акафистная (12/25 января) Албазинская «Слово плоть бысть» – см. «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») Александрийская (1/14 сентября) Андрониковская (22 октября/4 ноября; 1/14 мая) Арапетская (Аравийская) (6/19 сентября) Ахтырская (2/15 июля) Ацкурская (15/28 августа) Балыкинская (30 июня/13 июля) Барловская («Блаженное Чрево») (26 декабря/8 января) Барская (1/14 октября) Бахчисарайская (15/28 августа) Белыничская (12/25 апреля) «Беседная» (14/27 августа) Благовещение (Киевская и Московская) (25 марта/7 апреля) Благовещение (Устюжская) (8/21 июля) «Благодатное Небо» (6/19 марта) Боголюбская (18 июня/1 июля) Боголюбская (Зимаровская) (18 июня/1 июля; 31 марта/13 апреля) Боголюбская (Московская) (18 июня/1 июля) Богородско-Уфимская (6/19 июля) Борколабовская (11/24 июля) Браиловская (1/14 октября) «В скорбех и печалех Утешение» (19 ноября/2 декабря) «Взыграние» (7/20 ноября) «Взыскание погибших» (5/18 февраля) Виленская (15/28 февраля; 14/27 апреля) Виленская-Остробрамская (26 декабря/8 января) Владимирская (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября) Владимирская (Заоникиевская) (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля) Владимирская (Красногорская, Черногорская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Оранская) (21 мая/3 июня) Владимирская («Умиление») (Псково-Печерская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Ростовская) (15/28 августа) Влахернская (7/20 июля) Влахернская (Грузинская) (15/28 августа) Волоколамская (3/16 марта) Воронинская – см. «Одигитрия» Воронинская «Воспитание» (5/18 марта) «Всеблаженная» (в Казани) (1/14 сентября) «Всех скорбящих Радость» (24 октября/6 ноября) «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (23 июля/5 августа) Выдропусская – см. «Одигитрия» Выдропусская Высочиновская – см. Казанская (Высочиновская) Вышенская – см. Казанская (Вышенская) Вязниковская – см. Казанская (Вязниковская) Гаенатская (15/28 августа) Галатская (4/17 июля) Галичская (Чухломская) (28 мая/10 июня; 20 июля/2 августа; 15/28 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Образ Богородицы занимает исключительное место в православной духовности. С самых древних времен Церковь видела в Богоматери великую Молитвенницу за человеческий род, чувствовала глубокую веру в Ее Покров, простертый над миром. Она - Заступница Усердная, нерушимая Стена, Всех скорбящих Радость, Целительница, Споручница грешных, Благодатное Небо, Живоносный Источник, Нечаянная Радость, Умягчение злых сердец, Спорительница хлебов, Утоли мои печали, Взыскание погибших, Неувядаемый Цвет, Недремлющее Око, Избавительница, Утешительница скорбящих, Скоропослушница, Благоуханный Цвет, В скорбях и печалях Утешение, Помощь в родах, Сладкое Лобзание. Она - Прибежище всех матерей мира и учит жить в совершенной преданности воле Небесного Отца. Не страхом, не угрозами, а одной любовью и безграничным милосердием ведет людей ко Христу Богородица, Она жалеет человечество великим всепрощающим состраданием. Дева Мария на руках Своего Сына была вознесена к великому Престолу. Пред Успением Своим Богородица говорила плакавшим перед Нею христианам, что теперь, всегда видя Сына Своего, Ей будет легче помогать людям. Время лишь усиливает почитание Пресвятой Девы. Иногда, чувствуя свою греховность, мы не смеем обращаться к Богу. В эти дни сомнения, тоски и горя мы находим благую Утешительницу в Матери Божией, убежденные в том, что Она никогда не отвернется от нас. Благословенна сила веры, преклоняющая во прах нашу суетную гордыню и разливающая Божественный свет и небесную тишину в душах пред простым образом Святой Богоматери. Литература 1. Л.А.Успенский. Богословие иконы Православной Цекрви. М., 1989. 2. Киселев А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории. М., 1992. 3. Н.А.Барская. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993. 4. Философия русского религиозного искусства XVI-XX веков. Антология. М., 1993. 5. Икона. Секреты мастерства. М., 1993. 6. Большой путеводитель по Библии. М., 1993. 7. Икона древней Руси XI-XVI веков. СПб., 1993. 8. С.Снессорева. Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Ярославль, 1994.

http://pravicon.com/text-15

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010