Итак, " это самое, – говорит, – и писал я вам», в конце послания, «чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде» ( «да не паки пришедша мя смирит Бог мой, и восплачуся многих прежде согрешших») ( 2Кор.12:21 ). Для чего же ты писал? «Дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас» ( «Да не пришед скорбь... прииму, о нихже подобаше ми радоватися, надеяся на вся вы, яко моя радость всех вас есть») ( 2Кор.2:3 ). Так как (апостол) сказал: «Я радуюсь, когда вы скорбите», а эти слова могли еще показаться слишком тяжкими и жестокими, то он опять выразил то же самое иначе, и последующими словами сделал сноснее сказанное. «Я для того, – говорит, – прежде написал вам, чтобы, к прискорбию моему, не найти вас не исправившимися. И когда я сказал: «дабы... не иметь огорчения» ( «да не скорбь прииму»), то сказал так, имея в виду не свою, но вашу пользу. Я уверен, что вы радуетесь, если видите меня радующимся, и сами исполнитесь печали, когда увидите меня печальным». Смотри теперь, какую тесную связь имеет все сказанное. Теперь для нас будут понятны слова его. «Для того, – говорит, – не пришел я, чтобы не опечалить вас, если найду еще не исправившимися. Поступил же так, имея в виду не свою, но вашу пользу. От вашего огорчения я получаю немалое удовольствие, когда вижу, что вы так обо мне заботитесь, что и сами скорбите, и печалитесь, когда видите меня скорбящим: «кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?» ( «кто бо есть веселяяй мя, точию приемляй скорбь от мене?»). Однако, несмотря и на такое расположение моего духа, я, поскольку ищу вашей пользы, «это самое и писал я вам... дабы не иметь огорчения» ( «писах вас сие истое, да не скорбь прииму»), и в этом случае опять ища не своей, но вашей пользы. Я ведь знаю, что вы сами будете скорбеть, увидев меня скорбящим; равно как, наоборот, возрадуетесь, когда увидите меня радующимся». Смотри же, какое здесь благоразумие. Прежде он сказал: «Я не пришел, чтобы не огорчить вас, хотя, – говорит, – я и радуюсь». Потом, чтобы не подумали, что он радуется только их огорчению, говорит: «Потому я радуюсь, что еще имею место в сердцах ваших. Иначе я бы сугубую понес скорбь – и оттого, что был бы принужден огорчить упреками вас, которые столько любите меня, и оттого, что сам бы скорбел, чем увеличил бы еще более и вашу скорбь».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

К сожалению, нельзя сейчас достать этих газет; и потому, вероятно, запись будет неточная; может быть, даже перепутаются и подробности этих явлений. Но совестию свидетельствуем, что сущность совершенно верна. А кто-либо другой впоследствии может исправить невольные ошибки памяти. Между тем, по современным обстоятельствам чрезвычайно важно поведать об этом не знающим и напомнить знавшим. Первое явление было лет двенадцать тому назад, а может быть и менее, или немного более. Я жил тогда в Сербии. Мне прислали сведения о следующем чуде. На юге Франции Божия Матерь явилась молоденькой девушке или девочке (а другое лицо, которое тоже вспоминает теперь об этих явлениях, говорит, что явление было детям, но это совсем не важно, главное, что оно было). И Божия Матерь сказала ей: – Передай людям: Я – покровительница Франции. Но грехи людей так стали велики, что уже никто – ни священники, ни правители – не могут помочь спасти страну. Сын Мой и Мои молитвы уже не принимает. Нужно ждать скорбей. Другой случай был в Бельгии. Приблизительно в 1931 или 1932 году. Близ одного монастыря дети, брат и сестричка его, пасли своих овец или коров. Здесь росло большое дерево. И вдруг маленькие дети явно видят на нем Пресвятую Богоматерь. По простоте и невинности своей и при вере в Нее они не удивились и не испугались явления. Божия Матерь начала им говорить, чтобы они передали духовенству о том, что всем – и самим священникам – нужно очень усердно молиться и каяться в грехах, иначе Бельгии грозит великое несчастие. Дети исполнили приказанное. Тогда со всех сторон начали стекаться к этому месту верующие. Были тут и дети. И Божия Матерь снова (и кажется, не один еще раз) являлась при всех детям и говорила с ними. Дети смотрели наверх и свидетельствовали окружающим, что вот – Божия Матерь тут. И Она говорила с ними, а они передавали зрителям. Последние слушали разговор детей, видели их внимательные лица, устремленные на дерево, но слов Божией Матери не сподобились слышать. Подобным образом происходило и при явлении Господа Иисуса Христа Савлу. «Среди дня на дороге я увидел, государь, – рассказывал потом сам он царю Агриппе и правителю Фесту, – с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною» для преследования христиан в Дамаске. И услышал голос Господа Христа: «Савл, Савл! что ты Меня гонишь?... Бывшие со мною свет видели, и пришли в страх.... Все мы упали на землю». Савл отвечал. «Люди... стояли в оцепенении, слыша голос (Савла); но голоса Говорившего (Спасителя) мне – они не слышали и никого не видели». (Ср.: Деян.26:13,14; 22:9; 9:7 .)

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Мечникова по отношению к тем противоречиям, которые бросаются в глаза всякому непредубежденному читателю. Конечно, никто не может помешать каждому утешаться по-своему, но нельзя же выступать с подобными рецептами утешения в печати, предлагая их, может быть, действительно скорбящим и мятущимся духом. В действительности источником утешений у людей, подобных проф. Мечникову, является не истина, о которой они так любят говорить, а, в самом деле, может быть противоядия, вырабатываемые их организмом против ядов их кишечников, да наслаждение, испытываемое ими при творчестве различных комбинаций мыслей, сопровождаемых эгоистической приверженностью к этим придуманным комбинациям. Поэтому и случается так, что какой-нибудь результат их мышления, иной раз совершенно неутешительный по своей абсурдности для других, оказывается в то же время утешитель- —863— ным для них самих. Но что же делать тем, кто может критиковать их рассуждения и видеть их абсурдность, но кто сам неспособен придумывать комбинации мыслей, или кто хотя и способен на это, но в своем пессимизме потерял интерес к этому занятию? Что делать вообще всем людям, поистине страждущим и мятущимся? Что делать тем, кто видит и чувствует, как смерть и зло сокрушает все, безжалостно порывает все лучшие стремления человека и, видимо, торжествует над всем живущим в лучшем смысле этого слова? Где и в чем им искать утешения? Им остается внять голосу Того, Кто девятнадцать веков тому назад сказал: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою Вас». «Я есмь путь и истина, и жизнь». «Я свет миру, кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». «Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших». «Я есмь воскресение и жизнь, верующий в меня, если и умрет, оживет». Да, Он Господь наш Иисус Христос есть смысл всех наших благородных стремлений. Он, и только Он, освобождает нас от гнета смерти. В Нем одном только гарантия осмысленности всех наших стремлений к Истине, Добру и Красоте. Без Него мы чувствуем неизбежность конца всех этих стремлений и, следовательно, конечное торжество материального, низкого, злого над всем духовным, высоким и добрым.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Митрополит Волоколамский Иларион совершил отпевание главного хормейстера Академического ансамбля Российской армии имени Александрова К.В. Майорова 16 января 2017 г. 19:24 16 января 2017 года в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил отпевание главного хормейстера Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова, заслуженного артиста РФ, певчего Московского синодального хора Константина Владимировича Майорова. 25 декабря 2016 года он погиб в авиакатастрофе над Черным морем. На борту разбившегося самолета Ту-154 российского Министерства обороны находилось 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова.  Перед началом чина отпевания митрополит Иларион от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и от себя лично выразил сердечное соболезнование вдове усопшего, сыну, родственникам и всем, кто собрался в храме, чтобы проводить его в последний путь.  «Я хорошо знал раба Божия Константина, ибо в течение многих лет почти на каждой службе он пел в нашем святом храме, — сказал в своем слове митрополит Иларион. — В последний раз мы с ним встретились в Большом зале консерватории — на концерте, где под его руководством пел хор ансамбля имени Александрова. Трудно поверить, что из всех, кто выступал тогда, никого или почти никого не осталось в живых. В основном это были молодые люди, которые в расцвете сил стали жертвами авиакатастрофы, унесшей жизни более 90 человек».  Обращаясь к собравшимся, архипастырь далее сказал: «Я хотел бы напомнить всем нам слова апостола Павла, которые сегодня прозвучат в чине отпевания: " Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды " (1 Фес. 4:13). Хотел бы напомнить также слова Господа Иисуса Христа, которые тоже сегодня прозвучат в чине отпевания: " Верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек " (Ин. 11:25-25). Слова эти должны служить утешением для всех нас, ибо мы, верующие люди, знаем, что человек, оставляя этот мир, не умирает, но переходит в мир иной, где его встречает Сам Господь Иисус Христос. 

http://patriarchia.ru/db/text/4777122.ht...

Но не то делал Симон, помышляющий о себе, что он не таков, как эта грешница. Как скоро уприметил он, что Сей, по мнению его пророк, допускает до Себя такую грешницу, тотчас переменил мнение о Нем: если бы Он был пророк, – так рассуждал фарисей, – то знал бы, кто прикасается к Нему. Итак, Кто ведением Своим одарил всех пророков, Тот в уме горделивого представляется не заслуживающим и имени пророка. О, Симон! неужели Божие милосердие может быть ограничено лукавым твоим суждением? – что будто правда Божия должна награждать только тех, кто сделал меньше зла. Если сказал Господь: «кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею» ( Исх.33:19 ); то неужели Он не властен наделять из Своей сокровищницы благодатью кого захочет Сам? Тебе милосердие Его к кающейся грешнице показывается несправедливостью или неразумием, но оно весьма радует мою грешную душу, Симон! – так сказал наконец фарисею Хотящий всем человекам спастись и прийти в разумение истины, – «имею нечто сказать тебе: у одного заимодавца было два должника; один был должен пятьсот динариев, а другой пятьдесят; но как они не имели, чем заплатить, он простил им обоим. Скажи же, который из них более полюбил его? Думаю, тот, – отвечал Симон, – которому более простил. Правильно ты рассудил, – продолжал Господь говорить ему. – Видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит ( Лк.7:37–47 ). Слыша это, никто не говори: я погиб, потому что согрешил больше всех. – Кто без греха? – Но я хуже всех. А разве Исцеляющий всякую болезнь не может исцелить тебя? Если произвел тебя из небытия, то тем более может Он исправить существующего, хотя и поврежденного тебя. Ты не можешь понять, как Он из одной и той же земли создал в теле столь разнообразное: кровь, кости, жилы, мозг, глаза, волосы и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

О благодушии «Все, что ни приключится тебе, принимай охотно» ( Сир.2:4 ), – говорит Писание, – ибо «все пути Господни –  милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его» ( Пс.24:10 ). «Любящим Бога… все содействует ко благу» ( Рим.8:28 ). Иной скажет: как же притеснения, обиды служат во благо? Неужели и их должно считать милостью Божией? Не приличнее ли их назвать гневом Господним. «Не верующий в Сына не увидит жизни, – сказано в Евангелии, – но гнев Божий пребывает на нем» ( Ин.3:36 ). Для неверующих не только лишения, но и избытки временных благ служат гневом Божиим, потому что чрез них подается более случаев ко греху. Напротив же, для верующего все служит во благо: милость и истина Господня сретают его во всех путях, при изобилии и лишении временных благ; все ему приносит благо, подает спасение души. И что еще? Для усердно ищущих Божией правды злострадания в мире сем служат наибольшим благом, направляя их на путь истины. «Благо мне, что я пострадал, – взывал пред Богом и пророк Давид, – прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню» ( Пс.118:71, 67 ). «Господь гордым противится – сказано в Писании, – а смиренным дает благодать» ( Иак.4:6 ). Кто почитал себя землею и пеплом ( Быт.18:27 )? Кто говорил: «я же червь, а не человек» ( Пс.21:7 )? Кто взывал в сокрушении: окаянный и нечистый есмь аз ( Ис.6:5 )? Не те ли самые люди, которые приведены были в такое смирение многими злостраданиями и скорбями? И Сам Владыка твари, «приняв образ раба» ( Флп.2:7 ), не для того ли был на земле умаленным паче всех сынов человеческих и потерпел все, что есть в мире уничиженного, чтобы подать нам спасение и вместе пример, как мы можем войти в славу Царствия Его? «Возьмите иго Мое на себя, – говорит Он, – и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф.11:29 ). Кто сделается смиренным или, что то же, сокрушенным в сердце, – войдет в кротость, эту неволнуемую пристань духовную, тот найдет великий покой и мир душе своей: «и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:29 ). Итак, чтобы удостоиться Божией благодати и быть благодушным, нужно только быть кротким и смиренным. Как нет в мире никого беспокойнее и мятежнее человека гордого, так, напротив, нет спокойнее человека кроткого. Гордого тревожит все, всякое противное ему слово, всякий поступок ему неугодный выводит его из терпения; тогда как смиренный остается спокоен при всех злоключениях. И разные поношения и обиды самые сильные – ничто не выводит его из мирного состояния.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Подумаем, братья, если и сетовать нам грешно, когда кто обидит нас, то, что делаем мы, которые на обидящих гневаемся и злословим их? «Неужели и сетовать на обидчиков грешно?» – скажете вы. Да, это есть признак малодушия и нетерпения; потому и апостол говорит: «не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными» ( Иак.5:9 ). Пример истинного терпения показал нам Господь наш, Который, будучи приведен на суд за грехи наши и мучен за беззакония наши, когда «будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» ( 1Пет.2:23 ). Он – Судья Вселенной, – будучи приведен на суд беззаконного судьи, хотя безвинно заушаем был дерзким рабом, однако же не послал его тотчас же во ад, как сделали бы мы, если бы имели такую же власть. Он – Сын Всемогущего Бога, – поставленный пред сонмищем тварей Своих грешных, хотя и не таил Божественного Своего величия, однако же, с величайшим незлобием перенес всякие унижения, заплевания и заушения. Кто представит с таким незлобием человека, с каким Господь наш перенес все нанесенные Ему озлобления? Подумаем, кто Он? От какой славы сошел к нам, сидящим во тьме смертной, и потерпел ради нас не только труды, алчбу и жажду, но и перенес от нас досады, укоризны, поругания, оплевания? Всесвятейший терпит от грешников всякого рода озлобления! Случись же кому из нас быть непричастными к какому беззаконию и терпеть мучение за это, что стал бы говорить? Тогда как величайшему злодею показалось несправедливым бы такое бесчеловечное обращение, какое потерпел Богочеловек. А Он – Всесовершенный Праведник – с какой кротостью и смирением перенес самые зверские поступки Своих мучителей! Как агнец пред стрегущим его бывает безгласен, так и Он – незлобивый – не отверзал уст Своих, когда Пилат присуждал Его на смерть. Тогда как все вокруг Его волновалось, в сердцах всех дышала непримиримая злоба на Него, и всюду раздавались крики: распни, распни Его, – Он один стоял посреди всех спокойный, неподвижный, с неописанным выражением мира и кротости. И там, где было общее смятение, где на лице у всех выказывалась одна лишь ненависть на Него, там ничто не могло отуманить ясного взора Его. Хотя Он и стоял пред судейским троном, связанный, как злодей, но внутренним взором Он весь был обращен к Престолу Небесного правосудия. До крайности незлобивый Сын Божий и когда был пригвожден ко Кресту, из рук и ног Его текла неповинная кровь, и тогда даже, в часы лютейших страданий, не мщения искал врагам Своим, не погибели просил, но: «Отче! – говорил Он, – прости им; ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ). И вот такому незлобию не удивляться должны мы, но и учиться: «научитесь от Меня, – говорит Господь наш, – ибо я кроток и смирен сердцем» ( Мф.11:29 ). «Помыслите о Претерпевшем такое над собою поругание от грешников, – говорит нам и апостол Павел, – чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» ( Евр.12:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Чего удобнее? – Приходи и почерпай благодать спасения, обильно текущую в Церкви. Пользуйся благодатью покаяния, приступай с умилением и с дерзновением к Тайнам Христовым; поучайся в храме и дома догматам и таинствам веры; слушай и читай писания; пой, славословь, благодари Господа, глаголюще себе во псалмех и пениих и песнех духовных 150 , и вот ты в царствии Божием, и в тебе, царствие Божие. Се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века, говорит Господь 151 . И Он действительно с нами всегда, на всяком месте слышит, милует, спасает нас, очищает грехи, освящает, оживотворяет, исцеляет недуги, избавляет от козней диавольских, помогает в трудах, утешает бедных, скорбящих, болящих или Сам невидимо, или чрез Святых Своих, и чрез добрых людей, – всех милует, но и всех обличает, вразумляет и наказует, как Бог и Судия праведный, испытующий сердца и утробы 152 . – Так близко царствие Божие, царствие небесное и на земле: оно с нами живет, в двери наши стучится, к желающим и кающимся входит и приносит свои чистые, нетленные, животворные блага правды, мира и блаженства духовного. – Но, если к нам так близко царство небесное и так готово всегда нас объять, в нас вселиться, – то мы безответны будем пред Богом, если удалимся сами от царствия Божия, если дерзкою рукою отринем его от себя. Бог поругаем не бывает 153 . Страшно же некое чаяние суда и огня ревность, готового пожрать противников 154 , говорит Апостол Павел. Братия! Покайтеся, приближибося царство небесное. – Аминь. Поучение в день Сретения Господня Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу твоему, с миром ( Лк.2:29 ). Праздник Сретения Господня называется так потому, что праведный старец Симеон, живший в Иерусалиме, встретили в Иерусалимском храме четыредесятодневного Младенца, Господа Иисуса Христа с пречистою Его Матерью, взял Его на руки и сказал: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля 155 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Эта любовь открыла бы вам доступ в сердца всех окружающих вас людей, и, вместе с тем, достойно подготовила бы вас к великому служению пастырскому; эта любовь, прибавлю еще, удобно привела бы вас к ближайшей цели вашего здесь воспитания, т. е. к изучению Божественного закона; ибо, где любовь, там и богопознание. Это – не мои слова, это слова нашего св. учителя Иоанна. «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь –  от Бога; и всяк любящий рожден от Бога, и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». Недаром же св. Церковь ему – апостолу любви – усвоила имя Богослова. Вот, значит, в чем тайна богословия – в любви. Эта любовь возвышает в нас веру в Бога, а последняя снова возгревает в нас любовь, и таким-то образом любовь и богопознание, укрепляя друг друга взаимно, приготовят вас к высоким подвигам пастырского служения, где любовь должна гореть ярким светильником, где любовь к людям во Христе светит миру и согревает всех верующих. Вот почему, братия, наш небесный покровитель, наш великий учитель любви, когда уже столетняя старость и недуги отъяли у него ноги для хождения в церковь и замкнули его уста для продолжительных поучений, велел приносить себя в церковное собрание и только взывал: «Дети, любите друга друга»! А когда у него спросили, зачем он повторяет всегда одно и то же, он отвечал: «Это – заповедь Господня; если ее исполните во всей широте, то и весь закон Христов будет исполнен нами». И к нам ныне повторяет он известные свои слова: «Возлюбленные, пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. А заповедь Божья та, чтобы веровали во Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам»; он зовет нас идти со словом утешения и участия ко всем труждающимся и обремененным, скорбящим, озлобленным, унывающим, отчаивающимся и погибающим, чтобы всех оживлять любовью Христовой. Помните же, братия, что любовь открывает нам тайны богословия, что самые высокие истины боговедения усвояются умом нашим только при чистоте сердца, как сказал Спаситель: «чистые сердцем Бога узрят».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

262. НА ЧЕМ ОСНОВАНО МОЛИТВЕННОЕ ПРИЗЫВАНИЕ СВЯТЫХ НЕБЕСНОЙ ЦЕРКВИ? Правило Церкви, пребывающей на земле, призывать в молитве святых Церкви небесной, основано на св. Предании, начала которого видны и в св. Писании. Например, когда прор. Давид взывает в молитве: Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших! (1 Пар 29:18), тогда он воспоминает святых для укрепления своей молитвы. Точно так же теперь Православная Церковь призывает Христа, истиннаго Бога нашего, молитвами Пречистыя Его Матери и всех Святых. Св. Кирилл Иерусалимский в пояснении Божественной литургии говорит: Поминаем и прежде умерших, во-первых, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы их молитвами и предстательством принял Бог наше моление (Поучение тайноводственное, 5, гл. 9). Св. Василий Великий в слове на день свв. Сорока мучеников говорит: Скорбящий к Сорока мученикам обращается, к ним же прибегает и веселящийся: один — чтобы освободиться от скорбей, а другой — чтобы сохранить то доброе, что имеет. Здесь же мы видим благочестивую жену, молящуюся о своих детях, о путешествующем муже, просящую здравие больному. К мученикам обращены прошения ваши. 263. ЕСТЬ ЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО СВ. ПИСАНИЯ О ПОСРЕДСТВУЮЩЕЙ МОЛИТВЕ СВЯТЫХ НА НЕБЕСАХ? О посредствующей молитве святых на небесах есть свидетельство св. Писания. Ев. Иоанн в откровении видел на небесах Ангела, которому дано было множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога (Откр 8:3-4). 264. ЕСТЬ ЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО СВ. ПИСАНИЯ О ЯВЛЕНИЯХ СВЯТЫХ С НЕБА? О благотворных явлениях святых с неба есть свидетельство св. Писания. Ев. Матфей повествует, что после крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град, и явились многим (Мф 27:52-53). Поскольку такое значительное чудо не могло совершиться без высокой цели, то следует полагать, что воскресшие святые явились для того, чтобы возвестить о сошествии Иисуса Христа в ад и о победоносном воскресении Его, и этой проповедью содействовать переходу в открывавшуюся тогда новозаветную Церковь тем, кто родился в ветхозаветной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010