Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ КОНГРЕСС» [греч. Πανορθδοξον Συνδριον], самоназвание проходившего в К-поле 10 мая - 8 июня 1923 г. совещания представителей ряда Поместных Православных Церквей, созванного по инициативе К-польского Патриарха Мелетия IV (Метаксакиса) . 3 февр. 1923 г. Патриарх Мелетий обратился к Предстоятелям Православных Церквей Александрии, Антиохии, Иерусалима, Сербии, Кипра, Греции и Румынии с посланием, в к-ром он просил «дать свое согласие на создание комиссии с участием представителей от каждой Церкви для заседания в К-поле сразу после предстоящего праздника Св. Пасхи, чтобы обстоятельно изучить календарный вопрос и др. актуальные всеправославные проблемы и указать способ их канонического разрешения» (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 6-7). Послание не получило положительного отклика со стороны Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархов, однако было поддержано Предстоятелем Элладской Православной Церкви Афинским архиеп. Хризостомом I (Пападопулосом) , а также Сербской, Румынской и Кипрской Церквами, направившими в К-поль своих представителей. В совещании участвовали от К-польского Патриархата - Патриарх Мелетий IV (председатель), Кизический митр. Каллиник и проф. богословской школы на о-ве Халки В. Антониадис; от Сербской Церкви - Черногорский и Приморский митр. Гавриил (Дожич , впосл. Патриарх Сербский) и проф. математики и механики Белградского ун-та М. Миланкович; от Кипрской Церкви - Никейский митр. Василий (Георгиадис, впосл. Патриарх К-польский); от Элладской Церкви - Диррахийский митр. Иаков; от Румынской Церкви - архим. Юлий (Скрибан), проф. механики П. Дрангич и проф. богословия Д. Димитреску. В работе совещания также принимали участие архиереи Русской Православной Церкви за границей - Кишинёвский и Хотинский архиеп. Анастасий (Грибановский) (присутствовал на первых 6 заседаниях) и Алеутский и Североамериканский архиеп. Александр (Немоловский) , но они не имели полномочий представлять Русскую Церковь ни от Патриарха Московского свт. Тихона , ни от Архиерейского Синода РПЦЗ. Несмотря на отсутствие представителей Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского Патриархатов, офиц. представителей Русской Церкви, а также Болгарской Православной Церкви , не находившейся в тот момент в общении с К-польским Патриархатом, на 3-м заседании совещания по предложению Диррахийского митр. Иакова его первоначальное название - «комиссия православных Церквей» - было заменено названием «Всеправославный конгресс». Работа конгресса

http://pravenc.ru/text/155528.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Повод для надежды или беспокойства? Протопресвитер Феодор Зисис о Всеправославном Соборе 25.01.2016 2541 Время на чтение 33 минут Автор статьи протопресвитер Феодор Зисис, почетный профессор богословского факультета Университета им. Аристотеля (г. Фессалоники), представитель Вселенского Патриархата и Элладской Церкви на межправославных и межхристианских встречах, участник диалога между старокатоликами и римо-католиками, а также участник Межправославных ассамблей по подготовке к Великому Собору, заседавших в Женеве, являясь ключевой фигурой этих приготовлений. 1. Краткий экскурс в историю и тематику Собора В марте 2014 г. в Константинополе прошло Собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей, которое приняло решение ускорить приготовления по созыву Святого и Великого Собора, чтобы он собрался, «если не произойдет ничего непредвиденного», в июне 2016 г. на праздник Святой Троицы в старом историческом храме Святой Ирины в Константинополе, где состоялся и Вселенский Собор (381 г.). Начала работу Специальная межправославная комиссия, которая взяла на себя пересмотр или обновление всех подготовленных текстов и подготовку остальных. Идея созыва Вселенского Собора впервые была официально объявлена с первым списком тем для обсуждения на «Всеправославном Конгрессе» в Константинополе в 1923 г. Вселенским Патриархом Мелетием IV (Метаксакисом). В 1930 г. ее продвижение было продолжено так называемой «Подготовительной Комиссией», которая во время заседания на Афоне в Св. Ватопедском монастыре подготовила, среди прочего, и первый список тем Собора. Неблагоприятные исторические условия не позволили созвать Собор до и после Второй мировой войны, особенно из-за того, что многие православные страны находились под гнетом атеистических коммунистических режимов, которые препятствовали делу служения находящихся там Церквей и принятию ими решений. Вопрос о созыве Собора вновь был поднят другим Константинопольским патриархом, Афинагором, который в 1961 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/25/po...

А.А. Кострюков Глава 10. Положение Православной Церкви на территориях, отошедших от Российской империи Поражение Советской России в Первой мировой и советско-польской войнах привело к тому, что огромные территории бывшей Российской империи оказались вне пределов коммунистического государства. Независимыми странами стали Финляндия, Эстония, Латвия и Литва. Миллионы православных жителей западных губерний Российской империи оказались в пределах Польши. Православная Бессарабия вошла в состав Румынии. Церковная жизнь в лимитрофных (пограничных) странах протекала не без скорбей, сопряженных с ущемлением прав православных христиан. Серьезная проблема, определившая ход истории православия на этих территориях, заключалась в невозможности полноценного общения с московской церковной властью и в давлении местных правительств, настаивавших на независимости местных епархий от Московской Патриархии. § 1. Церковная жизнь в Финляндии Финляндия объявила о своей независимости в декабре 1917 г. Попытки установить в стране коммунистический режим окончились неудачей. В скором времени финское правительство, желавшее максимально отмежеваться от Москвы, потребовало от местной епархии отделиться от Российской Церкви. Не желая конфликта, патриарх Тихон и Священный Синод в феврале 1921 г. издали указ о предоставлении Финляндской епархии права именоваться Финляндской Православной Церковью. Новой структуре были даны права автономии в церковно-административных, школьно-просветительских и церковно-гражданских делах. К широким компромиссам в угоду местным властям был готов и архиепископ Финляндский Серафим (Лукьянов). Однако местное государственное руководство не устраивал ни статус автономии в рамках Московского Патриархата, ни личность самого архиепископа Серафима, вместо которого правительство хотело видеть своего, «национального» иерарха. Таковой вскоре был избран. Это был вдовый протоиерей Герман Аав. Финляндское руководство нашло поддержку в лице Константинопольского Патриарха Мелетия IV (Метаксакиса), который к тому времени уже успел прославиться своими модернистскими симпатиями. В частности, в мае 1923 г. он провел в Константинополе собрание из 10 человек, громко названное «Всеправославным конгрессом». Наиболее известным результатом конгресса стало решение о переходе на новоюлианский календарь, являвшийся слегка измененным вариантом григорианского календаря, принятого в Римско-Католической Церкви. Более того, конгресс разрешил священникам вступать в брак после хиротонии, а также жениться вдовым священнослужителям. Итоговые документы этого мероприятия подписали шесть архиереев (два от Константинопольской, по одному от Сербской, Элладской, Кипрской и Русской Зарубежной Церквей), два архимандрита (от Румынской и Константинопольской Церквей) и два мирянина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вероотступничество – главная угроза безопасности России 22.01.2016 1099 Время на чтение 8 минут Так называлась конференция Союза «Христианское Возрождение» и Движения «Сопротивление Новому Мировому Порядку», состоявшаяся в Москве 16 января 2016 г. Член СХВ Татьяна Лемешева во вступительном слове напомнила о напряженной ситуации в мире и необходимости сосредоточения всех сил на главной задаче - недопущения «Всеправославного Совещания» или 8-го Вселенского собора, намеченного экуменистами на май 2016 г. в Стамбуле. Глава СХВ В.Н.Осипов в своем докладе «Собор 2016 г. в Стамбуле как операция НАТО» показал, как на фоне растущей апостасии в христианском мире ряд Поместных Православных Церквей, принявших григорианский католический календарь и склонных к Реформации, спешат с проведением 8-го Вселенского собора с целью насаждения нового стиля, в нарушение канонов, утверждения папского примата и экуменизма. В авангарде отступников уже с 20-х годов ХХ века стоит Константинопольская Православная Церковь, нынешний глава которой патриарх Варфоломей, лауреат Золотой медали Конгресса США, друг является союзником Вашингтона и Северо-Атлантического военного блока. 7 церквей из 13, намеревающихся участвовать в экуменическом соборе, находятся на территории стран-членов НАТО - блока, ведущего холодную войну с Россией и бомбардирующего нас санкциями. И церковная номенклатура этих стран, особенно Польши, вряд ли будет перечить своим властям, для которых важнее всего тезис Бжезинского о Православии как «главной опасности» евроатлантического мира. В 1965 г. Константинополь самочинно снял анафему 1054 г. с Рима, а Католическая церковь после Второго Ватиканского собора 60-х годов вообще изменила христианству, иудаизировав свое вероучение, превратившись в ересь жидовстующих. Патриарх Варфоломей, инициатор Собора в Стамбуле, готовит единый католический календарь, навязывание Папы римского в качестве главы «всех церквей», утверждение экуменизма как обязательной доктрины Православия и другие реформы, подрывающие каноническую чистоту Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ СОБОР подготавливаемый правосл. сообществом Собор всех правосл. Церквей. Общий Собор правосл. Церквей не проводился со времени VII Вселенского Собора 787 г., хотя известны Соборы с участием представителей неск. или даже всех Поместных Церквей, напр. Ясский (1642), Московский (1666-1667), Иерусалимский (1672), К-польский (1691) и др. Особенно представительным был К-польский Собор в храме Св. Софии (879), в к-ром участвовали Предстоятели 5 Церквей, в т. ч. Римской. Однако эти Соборы не имели статуса всеправославных. В XX в. также предпринимались попытки собрать представителей всех правосл. Церквей. Так, в 1923 г. в К-поле состоялся «Всеправославный конгресс» , однако название этого совещания всеправославным не может быть принято, т. к. в его работе не участвовали представители Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и большинства др. Поместных Церквей. К-польский Патриархат предложил созвать в 1925 г. в Иерусалиме в 1600-ю годовщину I Вселенского Собора Вселенский Собор «для рассмотрения разных вопросов первостепенной важности, разрешение которых является спешным и абсолютно необходимым». Поместные Православные Церкви, приветствуя саму идею Собора, после тщательного изучения предложенных вопросов заявили о необходимости созвать прежде Предсобор из представителей всех автокефальных правосл. Церквей. По этому предложению 8-23 июня 1930 г. на Афоне, в Ватопедском мон-ре, заседала Межправославная подготовительная комиссия Предсобора, к-рая составила список тем и предложила обсудить их на Предсоборе в июне 1932 г. в том же Ватопедском мон-ре (не состоялся). В работе комиссии приняли участие Предстоятели К-польской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Сербской, Румынской, Кипрскую Церковь представляла К-польская Церковь, Элладской и Польской Православных Церквей. Из 32 тем, определенных Межправославной подготовительной комиссией, после обсуждения осталось 16, собранных в единый каталог, к-рый был впосл. использован на I Всеправославном совещании. 1-й и основной в каталоге значилась тема о положении в РПЦ. Представители РПЦ в работе Межправославной подготовительной комиссии участия не принимали: К-польский Патриарх Фотий II направил 6 мая 1930 г. письмо 844) одновременно на имя митр. Нижегородского Сергия (Страгородского) и на имя главы «Живой церкви» «митр. Московского» Вениамина (Муратовского) . Приглашение на совещание обновленцев сделало невозможным участие в работе комиссии представителей иерархии канонической РПЦ.

http://pravenc.ru/text/155530.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   1 червня 2011 р. 16:40 Митрополит Христофор: повинен упокорюватися любити [Ihmepb " ю] 28 травня 2011 року виповнилося п " ять з дня Христофора, Празького, Митрополита Чеських земель Словаччини. В " ю сайту «Православ " я владика про Православ " я в та про шлях. (рос.) 11 2011 р. 12:26 Сербський Ми завжди дивилися на Руську Церкву як на нашу Церкву [Ihmepb " ю] Предстоятель Церкви на питання кореспондента сайту (рос.) 24 березня 2011 р. 10:30 Митрополит Волоколамський Упевнений, що процес Всеправославного Собору продовжиться найближчим часом [Ihmepb " ю] В " ю порталу Богослов.ru голова церковних зв " митрополит Волоколамський про що в (рос.) 9 лютого 2011 р. 12:41 Палестинське чернецтво [Ihmepb " ю] В " ю порталу «Православ " я та голова церковних зв " митрополит Волоколамський про чернече життя у (рос.) 6 грудня 2010 р. 19:42 Интервью председателя ОВЦС газете «Союзное вече» по итогам поездок в Печскую Патриархию и Грузинскую Православную Церковь [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион дал интервью по итогам поездок в Печскую Патриархию (Косово и Метохия) на интронизацию Патриарха Сербского Иринея и в Мцхету (Грузия), отмечавшей 1700-летие основания храма Светицховели и 1000-летие его обновления. 3 грудня 2010 р. 20:00 Митрополит Волоколамский Иларион: Московский Патриархат чувствует свою ответственность за укрепление русского Православия на Афоне [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион недавно совершил поездку на Афон. Святейший Патриарх Кирилл и Священный Синод благословили владыку ежегодно посещать монашескую республику для встречи с монахами русского Свято-Пантелеимонова монастыря и общения с игуменами и монахами других обителей.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Скачать epub pdf Чего мы еще не потеряли и что мы должны беречь, как зеницу ока? Одной из главных тем для обсуждения на предстоящем в этом году Соборе епископов Русской Православной Церкви Заграницей будет «твердое стояние в Православии в современных условиях». И это – тема действительно наиболее важная, наиболее жизненная. В самом деле. Мы, православные русские люди, с кровавой катастрофой, постигшей нашу Родину-Россию, по грехам нашим, безвозвратно потеряли все, что имели. Единственное, что у нас осталось, это – наша святая Церковь , хранительница чистой и неповрежденной истины Божественного учения Христова. Но это-то и есть наша главная ценность, от которой зависит наша жизнь в вечности. И вот этой-то величайшей ценности нас и хотят лишить в настоящее время, а мы, к сожалению, в огромном большинстве, даже не замечаем этого, и не проявляем достаточно бдительности, благоразумия, и не прилагаем сил для того, чтобы оградить себя от этого злоумышления, которое гораздо хуже и страшнее потери земной Родины и грозит нам уже окончательной, вечной погибелью. Многие из нас настолько погрязли в суетной тщете современной жизни, вполне чуждой духа истинного христианства, что проявляют непростительное легкомыслие и беспечность, не желая ничего видеть и слышать, и довольствуясь своим чисто внешним благополучием. И это несмотря даже на то, что за последние 40 с лишком лет нам уже пришлось быть свидетелями многих грозных симптомов, которые, казалось бы, должны были бы вполне нас отрезвить и открыть нам глаза на истинное положение вещей и угрожающую нам опасность. Мы имеем здесь в виду церковную разруху у нас на Родине в связи с появлением так наз. «живой» и «обновленческой церкви», а затем и «советской церкви», пошедшей на службу к большевикам и сделавшейся послушным орудием богоборческой советской власти. Мы имеем в виду также аналогичные живоцерковничеству течения в других поместных православных церквах, так ярко проявившие себя на Всеправославном Конгрессе 1923 года и во всей вообще деятельности, направленной на созыв 8-го Вселенского Собора, который должен якобы реформировать отставшее от современной жизни Православие. Мы имеем, наконец, в виду печальные расколы, происшедшие в 1926 году (и повторно в США в 1946 г.) в нашей Русской Зарубежной Церкви, внутренняя духовная связь (а может быть, даже и организационная?), которых с вышеперечисленными, разрушающими Св. Православную Церковь явлениями, для нас совершенно очевидна.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Филарет (Вахромеев Кирилл Варфоломеевич), М von Minsk und Weißrußland Родился 21 марта 1935 года в Москве в семье служащих. В 1953 году окончил среднюю школу. В 1957 году окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. 3 апреля 1959 года, будучи студентом 2-го курса академии принял монашеский постриг с именем Филарета и 26 апреля рукоположен во иеродиакона. В 1961 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом. В ноябре того же года – преподаватель в Московской духовной академии, а 14 декабря рукоположен во иеромонаха. В сентябре 1962 г. назначен старшим помощником инспектора Московской духовной академии. С июня 1963 г. – инспектором Московской духовной академии. 4 августа того же года возведен в сан игумена с возложением креста с украшениями и палицы. 8 октября 1963 г. возведен в сан архимандрита. С открытием в сентябре 1963 года при Московской духовной академии аспирантуры заведовал ею. 24 октября 1965 года хиротонисан во епископа Тихвинского, вик. Ленинградской епархии. Чин хиротонии совершали: митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, архп.Пермский и Соликамский Леонид, архп.Херсонский и Одесский Сергий, архп.Минский и Белорусский Антоний, епископ Дмитровский Филарет – ректор Московской духовной академии, епископ Кировский и Слободский Иоанн и епископ Вологодский и Великоустюжский Мелхиседек. В период с 1961 года о.Филарет участвовал в работе I-ro и II-ro Всехристианских Мирных Конгрессов и III-ro Всеправославного Совещания на о.Родос (Греция). Является представителем Московского Патриархата в Межправославной богословской комиссии по Диалогу со Старокатолической Церковью и состоит секретарем Комиссии по христианскому единству. Труды: Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1965, стр.2. “Отношение Русской Православной Церкви к Западным инославным Церквам”. ”ЖМП” 1963, II. «Окончание учебного года в духовных школах”. (Московск.дух.академия и семинар.). «ЖМП” 1965, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ЧЕГО МЫ ЕЩЕ НЕ ПОТЕРЯЛИ И ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ БЕРЕЧЬ, КАК ЗЕНИЦУ ОКА? К ПРЕДСТОЯЩЕМУ СОБОРУ ЕПИСКОПОВ Одной из главных тем для обсуждения на предстоящем в этом году Соборе Епископов Русской Православной Церкви заграницей будет – «твердое стояние в Православии в современных условиях». И это – тема действительно наиболее важная, наиболее  жизненная. В самом деле. Мы, православные русские люди, с кровавой катастрофой, постигшей нашу Родину-Россию, по грехам нашим, безвозвратно потеряли все, что имели.  Единственное, что у нас осталось, это – наша святая Церковь, хранительница чистой и неповрежденной истиныБожественного учения Христова. Но это-то и есть наша главная ценность, от которой зависит наша жизнь в вечности. И вот этой-то величайшей ценности нас и хотят лишить в настоящее время, а мы, к сожалению, в огромном большинстве, даже не замечаем этого и не проявляем достаточно бдительности, благоразумия и не прилагаем сил для того, чтобы оградить себя от этого злоумышления, которое гораздо хуже и страшнее потери земной Родины и грозит нам уже окончательной,  вечной  погибелью. Многие из нас настолько погрязли в суетной тщете современной жизни, вполне чуждой духа истинного христианства, что проявляют непростительное легкомыслие и беспечность, не желая ничего видеть и слышать, и довольствуясь своим чисто-внешним благополучием. И это несмотря даже на то, что за последние 40 слишком лет нам уже пришлось быть свидетелями многих грозных симптомов, которые, казалось бы, должны были бы вполне нас отрезвить и открыть нам глаза на истинное положение вещей и угрожающую нам опасность. Мы имеем здесь в виду церковную разруху у нас на Родине в связи с появлением так наз. «живой» и «обновленческой церкви», а затем и «советской церкви», пошедшей на службу к большевикам и сделавшейся послушным орудием богоборческой советской власти. Мы имеем в виду также аналогичные живоцерковничеству течения в других поместных православных церквах, так ярко проявившие себя на «Всеправославном Конгрессе» 1923 года и во всей вообще деятельности, направленной на созыв 8-го Вселенского Собора, который должен якобы «реформировать» отставшее от современной жизни Православие. Мы имеем, наконец, в виду печальные расколы, происшедшие в 1926 году (и повторно в США в 1946 г.) в нашей Русской Зарубежной Церкви, внутренняя духовная связь (а может быть, даже и организационная?) которых с вышеперечисленными, разрушающими Св. Православную Церковь явлениями, для нас совершенно очевидна.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним не поедет на Иорданский собор Предстоятелей Православных Церквей 23.11.2019 15850 Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним заявил, что без одобрения Константинопольского патриарха Варфоломея не поедет на собор Предстоятелей Православных Церквей, который предложил собрать в Иордании Патриарх Иерусалимский Феофил, передает РИА Новости со ссылкой на сайт Афинской архиепископии. «Не каждый может созвать всеправославную встречу. Это прерогатива Вселенского патриарха… Если Вселенский патриарх нас позовет, мы не скажем " нет " , если любой другой церковный деятель нас позовет, я скажу " нет " », - заявил архиепископ. Посол США в Афинах Джеффри Пайетт, в 2013-2016 годах возглавлявший американскую дипмиссию на Украине , лично поблагодарил главу архиепископа Иеронима за признание так называемой ПЦУ, назвав это актом мудрости. Передает ТАСС со ссылкой на Афинское Македонское агентство новостей. Руководитель диппредставительства США назвал решение архиепископа признать автокефалию раскольнической структуры «историческим событием». Пайетт вручил архиепископу Иерониму письмо посла США по вопросам международной религиозной свободы Сэма Браунбэка, в котором выражается уважение за это решение архиепископа. Пайетт также подчеркнул, что «США признают мудрость, с которой действовал Иероним». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Комментарий к статье Архиепископ Иероним, как говорят США принял мудрое решение....Он окончательно подписал свою архиерейскую несостоятельность. А на Иорданский Собр не едет --- боится, что снимут сан и предадут анафеме. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2019/11/23/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010