Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   13 березня 2014 р. 14:12 Митрополит Те, що зараз — випробування до Бога ближнього [Ihmepb " ю] кафедри митрополит Буковинський в ексклюзивному " ю «Журналу у чому Церкви в 12 березня 2014 р. 13:30 В.Р. Легойда: Церковна в може бути лише шляхом [Ihmepb " ю] На минулому в Константинопольського на в збори Православних Церков, до Всеправославного Собору. Про голова Синодального В.Р. Легойда. (рос.) 11 березня 2014 р. 13:25 Митрополит Волоколамський Ми говорити про на етапах розвитку [Ihmepb " ю] 8 березня гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський став письменник, телеведучий В " яземський. (рос.) 11 березня 2014 р. 12:16 Кафедра богослов " я " ю з О.Р. [Ihmepb " ю] " ю з О.Р. кафедри богослов " я та докторантури святих Кирила й (рос.) 10 березня 2014 р. 14:47 Митрополит Волоколамський Собор стане православного вчення про Церкву [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав кореспонденту ВДТРК " ю, в якому торкнувся теми Православних Церков, що пройшли на (Стамбул). (рос.) 6 березня 2014 р. 11:43 Питання наукового видання праць Собору 1917-1918 рр. [Ihmepb " ю] Про видання праць Собору 1917-1918 рр. в " ю журналу Новоспаського монастиря секретар ради групи з наукового виданню Собору 1917-1918 рр. Мраморнов. (рос.) 3 березня 2014 р. 15:39 Митрополит Волоколамський Церква робить дуже багато, щоб не просто знизити число в а й прищепити людям правильний погляд на [Ihmepb " ю] 1 березня гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський стала глава Думи з питань " О.Б (рос.) 27 лютого 2014 р. 10:56 " ю сайту Церкви [Ihmepb " ю] " ю голови Синодального з та сайту Церкви. (рос.) 26 лютого 2014 р. 09:18 Митрополит Волоколамський Люди, яким не що Церква зло злом, а шукають способи напасти на [Ihmepb " ю] 24 лютого гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський став перший заступник голови Ради Олександр Торшин.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Тучков решил поставить дело так, чтобы народ оказал, на почве введения нового стиля, возможно большую оппозицию патриарху. А так как все основания к такой оппозиции очень убедительно устранялись содержанием патриаршего послания, то Тучков решил лишить Патриаршее Управление возможности разослать вместе с указами о введении нового стиля и объясняющее весь вопрос патриаршее послание. По его указанию типография задерживала печатание со дня на день на неопределенное время, оправдываясь недостатком времени. По просьбе Патриаршего Управления Тучков обещал ускорить печатание послания, но не исполнил обещания. Послание не было напечатано и в советских газетах. А вместо того, в центральных советских газетах, по инспирации Тучкова, была в это время напечатана заметка, единственной целью которой могло быть только – настроить верующий народ патриаршей церкви против принятия нового стиля. В этой заметке сообщалось, что т. н. «Всеправославный Конгресс», вынесший решение о введении в церковную жизнь нового стиля, был обновленческого характера, а созвавший его патриарх Константинопольский Василий – обновленцем. Таким образом народу внушалось, что введением нового стиля патриарх Тихон и сам переходит на сторону обновленцев и туда же ведет весь доверяющийся ему народ. Более действенной агитации среди верующего народа против принятия нового стиля трудно было и придумать. Хорошо зная, что без разрешения Тучкова ни одна заметка о церковных делах не может быть напечатана в центральных советских газетах, Патриаршее Управление посылает к Тучкову делегацию с протестом против помещения такой заметки, пытающейся сорвать такое важное для государства, по мнению Тучкова, мероприятие, как введение нового стиля в церковную жизнь. Тучков, благодушно улыбаясь, отвечает, что он будто бы ничего об этой заметке не слыхал и не знает. А на вопрос, почему послание до сих пор не печатается, следует равнодушный ответ: «Да, я говорил, но они почему-то меня не послушали; поговорите сами с типографией». Делегация спросила, почему он сам относится к этому теперь так равнодушно, тогда как все время настойчиво требовал от патриархии немедленного введения нового стиля, обещая даже за это легализацию Патриаршего Управления? Тучков ответил: «Раньше я все же думал, что вы перестанете быть контрреволюционерами, но теперь я не имею на это надежд».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Архив Пн Интервью митрополита Минского и Слуцкого Филарета для книги «На службе Церкви. К 65-летию Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата» 25 июля 2011 г. 16:15 Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси , дал интервью для недавно вышедшей книги «На службе Церкви. К 65-летию Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата». Владыка Филарет, возглавлявший ОВЦС в 1981-1989 гг., рассказал о деятельности этого Синодального учреждения. — Как состоялось Ваше назначение председателем Отдела? — Событие тридцатилетней давности не отличалось чем-то необычным: мое назначение на должность председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата состоялось 14 апреля 1981 года по решению Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода. К тому времени я уже три с половиной года совершал служение в Белоруссии в сане митрополита Минского и Белорусского и одновременно был Патриаршим экзархом Западной Европы. Что же касается личной биографии, то активное включение в международную деятельность Русской Православной Церкви началось для меня около полувека назад, вскоре после окончания полного курса Московской духовной академии . В бытность на разных академических послушаниях мне доводилось участвовать в работе I, II и V Всехристианских мирных конгрессов в Праге и III Всеправославного совещания на острове Родос в Греции. К тому же, я состоял секретарем Синодальной комиссии по христианскому единству, и Священный Синод не раз включал меня в состав Межправославной богословской комиссии по диалогу со Старокатолической Церковью. Когда в 1965 году совершилось мое рукоположение в епископский сан и вскоре после этого — назначение ректором Московской духовной академии, поездки за рубеж для участия в христианских форумах были важным, но не единственным образом внешнецерковных действий того времени. Мы принимали в Москве и в Свято-Троице-Сергиевой лавре , в наших духовных школах многие делегации из самых разных стран мира. Делегации эти были очень разнообразны по составу и по уровню.

http://patriarchia.ru/db/text/1584884.ht...

Закрыть «Умная беседа», 26. О значении идеи «Москва — третий Рим» Илья Маслов   Сергей Реснянский   13:51 02.09.2019 1269 В гостях у Аналитического центра свт. Василия Великого - профессор кафедры истории России РУДН, член экспертного совета ВАК по теологии, доктор исторических наук Сергей Иванович Реснянский. « Москва — третий Рим » — это идея прошлого или также и будущего? Как оценивать высказывание митрополита Волоколамского Илариона о том, что идея «Москва — Третий Рим » утратила свою актуальность? Является ли современная Россия центром православного мира? Что такое «священная история » и каковы архетипы исторического самосознания России? Следует ли опасаться «имперских амбиций » России? Какие последствия в истории имела Флорентийская уния? Каково значение Всеправославного совещания в Москве в 1948 г.? Об этом и не только смотрите и слушайте беседу с профессором Реснянским. С. И. Реснянский: «Россия — богохранимая страна. Для России сегодняшней учение о „третьем Риме “, его переосмысление в связи с новыми вызовами и смыслами очень важно, позволяет фундаментально осознать российскую историософию, основание российской цивилизационной миссии, цивилизационной идентичности, дать ответы на глобальные проблемы современности с позиций не конъюнктуры, а многовековой российской истории ». Беседовал диакон Илья Маслов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/video/2019/sentyabr/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Делегация Русской Церкви отменила поездку в Стамбул 25.11.2015 632 «Было принято решение об отмене визита делегации Русской Православной Церкви в Стамбул», - сообщили «Интерфакс-Религия» в службе коммуникации синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС). Как отметил собеседник агентства, церковная делегация во главе с председателем ОВЦС митрополитом Волоколамским Иларионом должна была утром 25 ноября отправиться в Стамбул в связи с запланированными на 26 ноября переговорами с управлением по делам религий Турции. «Такие переговоры проводятся ежегодно, в соответствии с достигнутыми в 2012 году договоренностями между обеими сторонами», - пояснили в ОВЦС. Кроме того, в рамках визита были запланированы презентация перевода книги Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Свобода и ответственность» на турецкий язык и встреча делегации Русской Церкви с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. В конце октября митрополит Иларион, отвечая на вопрос корреспондента «Интерфакс-Религия», сообщил, что Патриарх Кирилл планирует поехать в Стамбул на собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей, посвященное подготовке к Всеправославному Собору . Предположительно, оно должно было состояться в январе. При этом иерарх отмечал, что подготовка к самому Собору далека до завершения, его дата неизвестна. Тем временем в ОВЦС сообщили в среду, что относительно упомянутого собрания Предстоятелей Поместных Церквей «пока все в штатном режиме, работа по подготовке продолжается». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/25/de...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   16 червня 2016 р. 22:54 Митрополит Волоколамський Говорити про розкол православного [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю (рос.) 14 червня 2016 р. 17:52 Митрополит Волоколамський Московський зусиллями продовжити Собору [Ihmepb " ю] " ю голови церковних зв " Московського митрополита Волоколамського агентству (рос.) 14 червня 2016 р. 15:41 Митрополит Волоколамський «Щиро що проявить йому [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю грецькому агентству «Ромфеа». (рос.) 8 червня 2016 р. 16:37 В.Р. Легойда: Ми уважно яка у зв " язку з Собору [Ihmepb " ю] " ю голови Синодального Церкви з В.Р. Легойди агентству ТАРС. (рос.) 7 червня 2016 р. 11:19 Митрополит Волоколамський На Всеправославному не будуть обговорюватися питання [Ihmepb " ю] 4 червня гостем «Церква яку на веде голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став голова Синодального Церкви з В.Р. Легойда. (рос.) 4 червня 2016 р. 10:25 " ю митрополита Волоколамського The National Herald [Ihmepb " ю] В " ю The National Herald, що вийшло на голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на питання, що стосуються до Всеправославного Собору. (рос.) 2 червня 2016 р. 17:33 Митрополит Волоколамський УГКЦ лише проблему розколу [Ihmepb " ю] 20 в пройшов «собор» розкольницькою структури автокефальна православна церква», який попередньо схвалив входження до складу Церкви. Про в " ю глава церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 2 червня 2016 р. 08:55 Митрополит Волоколамський в — ознака [Ihmepb " ю] Днями наказ науки про створення в ради захисту докторських кандидатських з в " ю прокоментував голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський який Загальноцерковну докторантуру, а також згадану раду.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

РГАНИ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 27. Л. 56. Там же. Л. 55. Там же. Л. 57. Там же. Л. 51-51 об. Там же. Л. 50. Там же. Л. 54. Ответ Заместителя на приглашение к участию в Лондонской догматической комиссии и в предсоборном всеправославном собрании (ПРОСИНОД)//Журнал Московской Патриархии. 1932. 7-8. С. 6-7. Послание Заместителя Константинопольскому Патриарху//Журнал Московской Патриархии. 1932. 7-8. С. 2. Его Святейшеству, Архиепископу Печскому, Митрополиту Белградо-Карловацкому, Патриарху Сербскому Кир-Варнаве//Голос Литовской Православной Епархии. 1932. 2. С. 32-33. Его Высокопреосвященству, Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию//Голос Литовской Православной Епархии. 1932. 2. С. 30. Доклад частично опубликован (см.: Курляндский И. А. Сталин, власть, религия. М., 2011. С. 627-628), но с существенными неточностями, по причине чего цитируется далее по архивному подлиннику. РГАНИ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 27. Л. 45-48. Письмо Заместителя Представителю Вселенского Патриарха в СССР Архимандриту Василию Димопуло//Журнал Московской Патриархии. 1932. 9-10. С. 1-2. Постановления Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при Нем Патриаршего Синода//Журнал Московской Патриархии. 1932. 11-12. С. 2. Там же. С. 2-3. http://www.bogoslov.ru/text/4892553.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Отошел ко Господу 12 января 2021 г. Отпевание 14 января в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин . Международная и межконфессиональная деятельность В период с 1961 г. (год окончания МДА) и до возведения в архиерейский сан в 1965 г. участвовал в работе 1-го и 2-го Всехристианских мирных конгрессов и 3-го Всеправославного совещания на о. Родос (Греция); был представителем Московского Патриархата в Межправославной богословской комиссии по диалогу со Старокатолической Церковью, исполнял должность секретаря Комиссии по христианскому единству. В 1967 г. (с 18 мая по 2 июня) с делегацией Русской Православной Церкви посетил о. Кипр. 20 марта 1969 г. включен в состав Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства и назначен представителем от Московского Патриархата в реорганизуемую Межправославную Богословскую комиссию по диалогу со Старокатолической Церковью. 17 марта 1970 г. назначен главой делегации Русской Православной Церкви для проведения собеседований с богословами Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии. 2-16 февраля 1972 г. с группой священнослужителей совершил паломническую поездку по Италии. 11-13 декабря 1972 г. в Зинзидельне (Швейцария) принимал участие в заседании Международного секретариата ХМК. 9-14 июля 1973 г. в Греции принимал участие во встрече Межправославной комиссии по диалогу со старокатоликами с Международной комиссией Утрехтского Союза по православно-старокатолическому диалогу. 15-24 июня 1974 г. возглавил делегацию Русской Православной Церкви на торжествах Александрийского Патриархата по случаю 1600-летия со дня праведной кончины св. Афанасия Великого. 19-30 июня 1975 г. во главе группы паломников Русской Православной Церкви совершил поездку во Святую Землю. 22-27 июня 1978 г. был членом делегации от Русской Православной Церкви на Пятом всехристианском мирном Конгрессе в Праге. 1979 год: 1980 год: 1981 год: 1982 год: 1983 год: 1984 год: 1985 год: Образование:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245096...

Далее в синодальном определении содержалась попытка минимизировать роль русских архиереев в работе Конгресса. В частности, принимавший участие в первых заседаниях архиепископ Анастасий (Грибановский) назывался представителем лишь только Русской Зарубежной Церкви, но не Церкви Всероссийской. Архиепископ Александр (Немоловский) характеризовался как случайный и не имевший полномочий участник Конгресса . Обсуждавшиеся на Всеправославном Конгрессе вопросы были объявлены подлежащими рассмотрению исключительно Вселенского Собора, несвоевременными для Русской Православной Церкви и чреватыми возникновением раскола. Решение о реформе церковного календаря характеризовалось как поспешное, проведенное неканоническим путем и вредное . Нивелировав роль архиепископа Александра (Немоловского) как представителя Русской Православной Церкви на Всеправославном Конгрессе, Архиерейский Синод РПЦЗ официально запросил архиепископа Анастасия (Грибановского), «находит ли он удобным оставаться в Константинопольской Междуправославной Комиссии после вынесенных ею решений» . Фактически отзывая голос своего представителя от деяний Всеправославного Конгресса, Архиерейский Синод РПЦЗ определил также направить Константинопольскому патриарху копию ответа архиепископа Анастасия . Через несколько дней Архиерейский Синод принял решение не дожидаться ответа архиепископа Анастасия и на основании неприятия Всеправославного Конгресса тремя Восточными патриархами (Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским) вывести управляющего русскими приходами в Константинополе из состава Конгресса . Окончательную оценку статуса архиепископов Анастасия (Грибановского) и Александра (Немоловского) как участников Всеправославного Конгресса дал Предстоятель Русской Православной Церкви патриарх Московский и всея России Тихон (Беллавин). В своем «Заявлении в Центральный Исполнительный Комитет по вопросам об отношении Православной Русской Церкви к календарной реформе (переходу на григорианский " новый " стиль)», датированном 30 сентября 1924 г., он отказал в вышеназванным иерархам РПЦЗ в правомочности выражения голоса Русской Православной Церкви на константинопольском форуме. В контексте оценки легитимности решений Всеправославного Конгресса патриарх Тихон писал: «Неблагоприятным для Совещания обстоятельством, в значительной степени умаляющим вес всех его постановлений, было отсутствие на нем уполномоченных от Патриархатов Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского и Всероссийского. [Русская Церковь была представлена на нем архиепископом Анастасием (Грибановским) Кишиневским и архиепископом Александром (Немоловским) Американским, приглашенными персонально Патриархом Мелетием IV]» .

http://bogoslov.ru/article/5724320

Одним из средств разрешения проблемы вдового духовенства, не находящего в себе сил для одинокой жизни, предлагалось упрощение для них процедуры извержения из сана. Далее архиепископ Александр (Немоловский) заявил о своем полном согласии со словами архиепископа Анастасия, отражающими позицию Русской Православной Церкви . Выступления русских иерархов вызвали критику со стороны митрополита Черногорского Гавриила, который противопоставил им позицию Сербской Православной Церкви, настроенной на применение икономии в вопросе второбрачия духовенства, но не дерзающей пересмотреть сложившуюся практику без всеправославного обсуждения. По словам митрополита Гавриила, для Сербской Церкви эта проблема была настолько актуальна, что в случае непринятия положительного решения она могла породить крупные церковные нестроения. Однако архиепископ Анастасий (Грибановский) настаивал на необходимости сохранения существующих канонических норм. Тогда по предложению митрополита Черногорского была сформирована комиссия по изучению вопроса допустимости второбрачия для православных клириков. В состав комиссии вошли митрополит Никейский Василий (председатель), митрополит Черногорский Гавриил, митрополит Диррахийский Иаков и архиепископ Александр (Немоловский). Весьма примечательно, что будучи активным участником шестого заседания Всеправославного Конгресса, архиепископ Анастасий (Грибановский) отказался поставить свою подпись под текстом его протокола . В дальнейших заседаниях Всеправославного Конгресса Управляющий русскими православными церквями Константинопольского округа архиепископ Анастасий (Грибановский) участия не принимал. В современной российской историографии существует мнение о том, что «архиепископ Анастасий, приняв участие только в четырех заседаниях из десяти, покинул собрание в знак протеста» . Данное утверждение относительно участия названного иерарха лишь в четырех заседаниях Конгресса основывается на наличии подписи архиепископа Анастасия под протоколами четырех заседаний. Однако протокол шестого заседания, не скрепленный подписью бывшего Кишиневского владыки, содержит стенографическую запись его выступлений во время дискуссии.

http://bogoslov.ru/article/5724320

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010