Всеобщее Воскресение

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие. Том 1: Всеобщее воскресение | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... о всеобщем воскресении один из тех христианских догматов, которые наиболее трудны для рационального восприятия. Всевластие смерти, ее неумолимость и непоправимость представляются настолько очевидным фактом, что учение о воскресении может показаться противоречащим самой реальности. Разложение и исчезновение тела после физической смерти, как кажется, не оставляет никаких надежд на его последующее восстановление. К тому же учение о воскресении тела противоречит большинству философских теорий, существовавших в дохристианскую эпоху, в частности греческой философии, которая в качестве величайшего блага рассматривала освобождение от тела, переход в чисто духовное, ноуменальное состояние. Уже апостольская проповедь выявила радикальное расхождение между античной мыслью и зарождавшимся христианством именно в этом пункте. Книга Деяний содержит рассказ о проповеди апостола Павла в Ареопаге, — проповеди, которая началась весьма удачно, сопровождалась цитатами из античных поэтов и могла бы оказаться вполне убедительной для афинских сенаторов, если бы Павел не начал говорить о воскресении. Как отмечается в Деяниях, услышав о воскресении мертвых, одни начали насмехаться, а другие ... далее ...
Проповедь в Фомину неделю / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пасхи, когда мы, как жирные коты, понакушались уже все, Евангелие в голову не лезет абсолютно. А в пост какая сладость! Как ручеек журчит это Слово Божие: читаешь – не начитаешься. Радуешься Слову Божию. Вот этой радости, откровения Слова Божия не лиши нас, Господи, во все дни нашей христианской жизни. И дай, Господи, молитвами апостола Фомы, блаженного Близнеца, никогда не сомневаться в истинности Воскресения Христова. Твердо всегда веровать и со светлой верой жить: если Христос Воскрес, и нас всех Господь воскресит с Собою, когда придет время. Это истинная вера светлая, чистая во всеобщее воскресение мертвых. «Чаю воскресения мертвых, – пели мы сегодня, – и жизни будущаго века. Аминь». С Пасхой, светлым Фоминым воскресением всех вас! Продолжаем праздновать Пасху Христову. Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также ... далее ...
Письма, Раздел 1 - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же всего и Правитель вселенной, мудро руководящий делами нашими Владыка подает нам всяческое утешение в божественных словах, какими полны книги священных Евангелий, писания святых Апостолов и предречения треблаженных пророков. Считаю излишним приводить их твоему благочестию (θεοσεβεί ᾳ) , поелику ты из начала вскормлена божественными словесами, расположила соответственно им собственную жизнь и не нуждаешься в других наставлениях. Посему прошу вспомнить те изречения, которые повелевают дам господствовать над страстями, обещают вечную жизнь, провозглашают разрушение смерти и возвещают наше всеобщее воскресение; а еще - и даже предпочтительно пред вышеизложенным - (прошу вспомнить) то, что Владыка, повелевший так быть сему, премудр и всеблаг: Он знает, что полезно, и к тому всячески направляет дела. Ибо смерть лучше жизни, и что кажется печальным, оказывается приятнейшим того, что почитается радостным. Итак, да приимет твое богочестие утешение нашего смирения (ταπεινώσεως) , служа Владыке всяческих, мужественно перенося печали и подавая образец любомудрия мужам и женам. Вс. удивляются крепости разума, поелику ты мужественно принимаешь нападения страдания и великою силой духа ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О безбожии и антихристе, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Эти слова еретиков показывают, что, действительно, было ожидание наступления кончины мира через семь тысяч лет по сотворению мира. Иосиф Волоколамский, опровергая еретиков и вразумляя православных, разъясняет учение святых отцов о времени кончины мира следующим образом: Василий Великий и Григорий Богослов, рассуждает Иосиф, относят восьмой век к будущему веку; Иоанн Златоуст воскресение мёртвых полагает в восьмом веке; по учению Исаака Сирина в этом веке (мире) нет восьмого века. Иоанн Дамаскин признаёт век сего мира, от сотворения его до всеобщего воскресения, седьмеричным, а всеобщее воскресение относит к восьмому веку; Максим Исповедник пришествие Господа полагает в восьмом дне; Анастасий Синаит и Иоанн Лествичник жизнь и делание восьмого века относят к будущей жизни. Признавая семь веков бытия настоящего мира, а восьмой век считая веком будущей жизни, святые отцы основываются на словах книги Екклесиаст: давай часть семи и даже восьми ( 11: 2 ) . Таким образом, все отцы признают семь веков бытия мира, а не семь тысяч лет, и будущий век называют восьмым веком, а не восьмой тысячей лет. Бог число семь предпочёл всем числам. Он создал мир в шесть дней, а ... далее ...
Лекции по Священной Библейской истории Ветхого и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пасхой, нашим Спасением и Воскресением. И хотя смерть по-прежнему берёт свой оброк, но в лице Его она, силы её подорваны. И на вопрос: Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой? Христос Марфе говорит: Воскреснет брат твой ( см. Ин. 11: 21–23 ) . Она не допускает и мысли, что это произойдёт сейчас: Знаю, что в последний день ( см. Ин. 11: 24 ) , то есть в конце веков при παρουσία, при Втором Пришествии. Но Он же его воскрешает и этим воскрешением показывает, что это воскрешение коснётся некогда всех: «Общее воскресеніе преждѣ Твоея страсти увѣряя» – удостоверяя, что будет всеобщее воскресение, Ты прежде Своих страданий воскресил Лазаря. И вот этот Лазарь действительно самое такое доказательство того, что Господь силён воскресить и весь род человеческий. Апостол Павел в Послании к Фессалоникийцам. Откройте все Первое Послание, находите 4-ю главу. Здесь мы читаем с вами его учение, 13-й стих: «Не хочу же оставить вас, братие, в невѣдѣніи об умерших [то есть, я хочу, чтобы вы знали, что мы должны думать об умерших от века], дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды [Сирах говорит: О мертвом плачь семь дней и прекрати плач ( см. Сир. 22: 11; Числ. ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Филип. 1: 21–23. Обратимся теперь к изображению последнего периода царства Божия, окончательной формы его. Хотя царство славы, по учению ап. Павла и общебиблейскому, начинается уже и в будущей жизни до воскресения мертвых, однако это есть лишь начало истинного царства Божия, как гово­рится в катехизисе, «предначатие вечного блаженства». Полное открытие требует полной победы над злом, т. е. грехом и его следствиями. Последний враг царства Божия, который должен быть истреблен, это, по словам ан. Павла, есть смерть, т. е. должно быть восстановлено и тело человеческое, должно наступить всеобщее воскресение мертвых и начаться полная человеческая жизнь души и тела. Здесь, в изображении окончательного периода в истории царства Божия, мы вступаем в область эсхатологии, учения о кон­чине мира. Ап. Павел дает богатый материал в своих посланиях для этого отдела догматического богословия. Важнейшие места следующие; 1Кор. 15 (вся) , 1 Тм. 6: 15; 2 Тм. 4: 1, 8; 1Сол. 4, 5; 2Сол. 1, 2; Филп. 3: 21. Особенность эсхатологии ап. Павла составляет его пророче­ство о вступлении в лоно Христовой церкви перед вторым пришествием Христа всего еврейского народа (это про­рочество заключается ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... род отрешити человеческий? … Тебе положену во гробе, Создателю Христе, адская подвизашася основания, и гроби отверзошася человеком… Живота камень во чреве прием ад всеядец, изблева от века, яже поглоти мертвыя… На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел еси ищай (статии 2, 5, 16, 23, 25) . Обращаясь к Церковному (Православному) Преданию, выраженному в богослужении, можно привести еще огромное множество примеров подобного рода. Скажем лишь, что в предании о сошествии Христа во ад вера в Его Воскресение из мертвых тем самым становится верой во всеобщее воскресение, которое возможно только во Христе. Величание воскресшему Спасителю: Велича1емъ тz2, живода1вче хрcте1, на1съ ра1ди во а4дъ сше1дшаго и3 съ собо1ю всz2 [т. е. всех] восреси1вшаго. Икона Воскресения в каноне Православной Церкви – изображение Христа, сходящего во тьму ада и простирающего руку древним праведникам. Почитание властей Затронутая выше тема взаимоотчуждения христианского пути и нехристианской, а зачастую и антихристианской общественной жизни, имеет еще один немаловажный аспект. В 1 Петр. много говорится о необходимости соблюдать общепринятые социальные нормы и ... далее ...
Основы православного воспитания, Часть 28 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... между духом и материей. Ему неизвестна вечная святыня плоти и материи, и именно по той причине, что ему недоставало чуткости к самой сути христианства: к воплощению Бога Слова и Его Воскресению, т. е. Его животворящему, обоживающему и преображающему входу в сердцевину всего существующего. Ибо, святые мощи являются для христиан свидетельством того, что и человеческое тело, участвует в радостной тайне обожения и преображения души, осуществляемых в этом Божественном входе и проникновении Христа в бытие мира, и добровольно принимаемых людьми. Святые мощи служат залогом и подтверждением веры во всеобщее воскресение мертвых, т. е. в воскресение их тел и вхождение в жизнь вечную, явленную Воскресением Христа. То, чем являются мощи по отношению к человеческому телу и его вечному предназначению, тем же являются иконы по отношению к материи и ее бессмертному замыслу. Если природа благовествует Божественную славу, и в это Досифей верит, икона благовествует воплощение Самого Бога Слова, и этим открывает конечную цель и смысл природы. Она свидетельствует о том, что присутствием обоживающей и воскрешающей силой Воскресшего Христа, то, что само по себе «вовсе ничто», становится бессмертным ... далее ...
Орловский миссионерский съезд в связи с вопросом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершенного отделения Церкви от Государства» и, признавая за ней «собственно политическое значение», отводит ей место «в каком-либо собрании государственных чинов» России. «Вся речь г. Стаховича, по мнению В. Т., от начала до конца проникнута двойственностью, которая на каждом шагу умерщвляет убеждающую силу той правды, которую хотелось бы видеть в его словах, – и это не случайно! ». Далее автор признает «свободу» у г. Стаховича не Христовой, а революционной. Христова свобода – это «победа над грехом и смертью – во Христе; ее содержание – вечное блаженство; пророчественная песнь ее – всеобщее воскресение». «Другая – ложная свобода, которую восхищает человек себе сам. Гордая самодостаточность человека по отношение к Богу возводится в истину. Смерть естественна и неизбежна. Вечность только в наследиях среди потомства. Конечный вывод – сверхчеловечество. Эти две свободы прямо противоположны.... Доказав присутствие в православии «Свободы Христовой» и «свободы» у мучеников-христиан среди самых мучений», автор снова еще яснее раскрывает совпадение понятия «свободы» у г. Стаховича с «свободой мирской», а не Христовой, причем первая является с «безбожным и богохульным обликом». ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святой священномученик Мефодий и его Богословие. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... она существовала, была обитаема и продолжала бытие. Посему и земля и небо необходимо опять будут существовать после сожжения и воспламенения всего» («О воскресе­нии» 1, 47) . В связи с учением святого Мефодия о воскресении мертвых нахо­дится вопрос о его отношении к распространенным в древней Церкви хилиастическим ожиданиям. Буквальное понимание образов Апокалип­сиса (20, 4—6) воспринималось нередко как подтверждение веры в «первое воскресение», уготованное для одних только праведников, которые должны будут воцариться на земле вместе с Христом на ты­сячу лет. Лишь после этого ожидалось всеобщее воскресение чело­веческого рода и окончательное решение судьбы всех людей на Бо­жием Суде. Считалось, что 6 дней творения предызображают собою 6 тысячелетий, будто бы определенных для бытия этого видимого ми­ра (на основании буквального понимания слов псалма 89, 5 и 2 Петр. 3: 8) . Ввиду скорого окончания шестого тысячелетия от сотворения мира, ожидалось наступление дня «великого покоя» — седьмого тыся­челетия, когда будут царствовать праведники, удостоившиеся первого воскресения. В девятой речи «Пира десяти дев» излагается аллегори­ческое толкование праздника Кущей ( Лев. 23: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Всеобщее Воскресение
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера