Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕМИРНЫЙ МЕТОДИСТСКИЙ СОВЕТ [англ. World Methodist Council], международная орг-ция методистов, созданная в 1881 г. в Лондоне. Совр. название получила в 1951 г. Целями и задачами В. м. с. являются: дальнейшее сближение методистских церквей, активизация их участия в экуменическом движении, усиление их миссионерской активности, повышение уровня богословского образования и обновление литургической жизни. Ведутся богословские диалоги с Православной, Римско-католической и Англиканской Церквами, а также с Всемирной лютеранской федерацией и Всемирным альянсом реформатских церквей . В. м. с. является членом Всемирного Совета Церквей . Во В. м. с. входят 500 постоянных членов, избирающихся церквами-участницами на 5 лет; с той же периодичностью проводится Всемирная методистская конференция (World Methodist Conference). В промежутках между конференциями работает Исполнительный комитет В. м. с., к-рый ежегодно собирается на заседания. В состав совета входят 8 постоянных комитетов: экуменический, по евангелизации, по богословскому образованию, литургический, международный, образовательный, по вопросам семьи, молодежный. В наст. время во В. м. с. входят 77 методистских, объединенных (united) и уэслианской традиции (см. ст. Уэсли Дж.) церквей из 138 стран (75 млн чел.). Штаб-квартира совета находится в Лейк-Джуналаска (шт. Сев. Каролина, США); в Женеве (Швейцария) располагается отд-ние В. м. с., в ведении к-рого находятся отношения с Всемирным советом церквей. Офиц. сайт В. м. с.: http://www.worldmethodistcouncil.org. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155514.html

С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою Голова ВЗЦЗ з баптистського альянсу з нагоди Кирила голови та представники закордонних протестантських церков Митрополит Волоколамський «Амманський формат» буде продовжено [Ihmepb " ю] Голова ВЗЦЗ з союзу Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами протестантизм –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження з дня народження учасникам урочистостей, присвячених дня преставлення преподобного Серафима Вирицького Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан Зеленоградському з у   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209142...

Помимо названных религ. орг-ций в Н. действуют неск. реформатских церквей, возникших в результате миграций из бывш. нидерланд. колоний. Крупнейшей из них является реформатская Молуккская евангелическая церковь в Нидерландах (индонезийское Geredja Indjili Maluku, нидерланд. Molukse Evangelische Kerk in Nederland), основанная в 1952 г. переселенцами с Молуккских о-вов; в наст. время насчитывает ок. 25 тыс. чел. в 65 общинах. Англиканская ц. Св. Троицы в Утрехте. 1911–1913 гг. Архит. П. Й. Хаутзагерс Англиканская ц. Св. Троицы в Утрехте. 1911–1913 гг. Архит. П. Й. Хаутзагерс Англиканская Церковь в Нидерландах (Anglicaanse Kerk in Nederland) история к-рой восходит к 1585 г., когда в Гааге служил 1-й англикан. капеллан, имеет в наст. время 21 приход, объединенный в диаконство Нидерландов в составе архидиаконства Северо-Западной Европы, входящего в диоцез Европы. Насчитывается ок. 8,5 тыс. прихожан. Лютеранство . В 2004 г. общины Евангелическо-лютеранской церкви в Королевстве Нидерланды, объединявшие до этого ок. 14 тыс. чел. в 55 общинах, вошли в состав ПЦН. Также действуют общины Евангелической церкви Германии (Evangelische Kirche in Deutschland) в Амстердаме, Гааге и Роттердаме (их прихожанами являются гл. обр. немцы), а также сканд. лютеран. общины в портовых городах (гл. обр. в Роттердаме). Моравские братья (см. ст. Чешские братья ) (Моравская церковь, гернгуттеры, общины евангелических братьев; evangelische broedergemeente), присутствующие в Н. с 1736 г., насчитывают в стране ок. 5,5 тыс. чел. в 7 общинах. Меннониты в Н. объединены Всеобщим баптистским об-вом (Algemene Doopsgezinde Sociëteit), возникшим в 1811 г. и в наст. время насчитывающим 6085 чел. в 110 общинах. Большинство баптистов в Н. объединены в Союз баптистских общин в Нидерландах (Unie van Baptistengemeenten in Nederland), к-рый был создан в 1881 г. в составе 7 общин, в 2005 г. насчитывал 11,1 тыс. чел. в 85 общинах. Первая баптист. община была основана в Амстердаме в 1609 г. англичанином Дж. Смитом , но совр. баптизм в Н. не имеет прямой преемственности с первыми баптистами и ведет начало от деятельности нидерланд. пастора НРЦ Й. Э. Фейссера, к-рый в 1843 г. был отстранен от служения за отказ крестить детей и в 1845 г. с группой сторонников принял т. н. крещение по вере от представителя Гамбургского баптистского об-ва Ю. Кёбнера. Часть баптистов, не входивших в союз, в 1981-2006 гг. были объединены в Братство баптистских общин в Нидерландах (Broederschap van Baptistengemeenten in Nederland). В 2006 г. братство и Христианско-миссионерский альянс (Christian and Missionary Alliance (CAMA)) создали Союз баптистов и христианско-миссионерских общин (Alliantie van Baptisten- en CAMA-gemeenten). Действуют и др. небольшие баптист. орг-ции (напр., баптисты седьмого дня), а также независимые баптист. общины. Всего в стране насчитывается от 15 до 20 тыс. баптистов.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

диоцеза в Европе. На территории Б. в крупных городах действуют 12 англикан. храмов, в т. ч. в Брюсселе собор в честь Св. Троицы, имеющий статус кафедрального. Протестант. церкви и деноминации представлены Единой протестант. церковью Бельгии (EPUB), созданной в 1978 г. при объединении протестант. церкви Б., валлонской и фламанд. реформатских церквей; Евангелической франкоязычной федерацией Бельгии (FEFB), в к-рую в дек. 1989 г. вошли «ассамблеи Бога», Свободные евангелические церкви, Бельгийская евангелическая миссия, «церкви Бога», «апостолические церкви», церковь меннонитов и др.; Евангелическим франкоязычным альянсом Бельгии (AEFB); Евангелическо-лютеранской церковью, имеющей приходы в Брюсселе и Антверпене. В стране действуют общины баптистов , в основном объединенные в Евангелический баптистский союз (30 общин), мормонов (28 общин) и др. Нехрист. секты: «свидетели Иеговы» (377 общин - 0,27%), «свидетели Иеговы воспоминаемого ожидания (Memorial attendance)» (0,46%-1998). Ислама придерживаются свыше 3% (2002) населения, большинство мусульман - сунниты; это рабочие-иммигранты из мусульм. стран (марокканцы, турки, алжирцы, ливийцы, тунисцы, египтяне и др.), они проживают в основном в провинциях Эно, Льеж и Лимбург, а также в Брюссельском регионе. Действуют Общий совет исламского сообщества и Исламский культурный центр (с 1963). В стране ок. 300 мечетей. Иудаизм в Б. восходит к XIII в. В 1940 г. к моменту герм. вторжения в стране проживало 85 тыс. евреев. Во время второй мировой войны было уничтожено ок. 65 тыс. чел. К 1998 г. численность евр. населения достигла 40 тыс. чел. благодаря иммиграции из Центр. и Вост. Европы. Основными районами поселения стали Брюссель и Антверпен. 12 евр. общин получили офиц. признание: 4 в Брюсселе (2 сефардов, 2 ашкенази), 3 в Антверпене и по одной в Льеже, Генте, Шарлеруа, Остенде и Арлоне. Каждая община имеет пропорциональное представительство в Центральной израильской консистории Б. в Брюсселе. Буддизм представлен 2 тыс. последователей (0,2%), объединенных в 5 отдельных групп (4 в Брюсселе и 1 в Льеже).

http://pravenc.ru/text/77978.html

Евангелическая Церковь Германии — это тоже сообщество, в которое входят Церкви Реформации, принадлежащие к лютеранскому, реформатскому и униональному течению. Таким образом, в ней объединены различные вероисповедания, которые, однако, стремятся к единству. Диалог с православными Церквями С.Б.: Если посмотреть на историю возникновения лютеранства, то известны связи первых лютеран с патриархами Константинополя: после разрыва с Римом они искали единства на Востоке. Насколько велики, по вашему мнению, догматические расхождения между лютеранами и православными? Р.Т.: Поначалу возникшие Церкви Реформации видели в Православных Церквях что-то вроде старшей Церкви-сестры. Однако первые попытки обрести взаимопонимание не увенчались успехом, так как отчуждение между культурно разделенными пространствами было слишком большим; кроме того, Евангелические Церкви были слишком сконцентрированы на конфликте с Католической Церковью. Позже Церкви Реформации воспринимали себя как своего рода «лучшие Церкви» не только по отношению к католикам, но и по отношению к православным. Время от времени в богословской и светской литературе наблюдалось взаимовлияние, но долгосрочных, настоящих церковных встреч никогда не было. Надо, однако, подчеркнуть, что в отношениях между обеими Церквями не доходило до взаимных упреков и открытых конфликтов. Тем не менее необходимо сокращать эту отчужденность между Церквями и при этом находить новый богословский язык. Лично я считаю, что классическое лютеранство и православие гораздо ближе друг к другу, чем это до сих пор считалось. С.Б.: На сегодняшний день со стороны РПЦ существует стремление к созданию альянса с Римо-Католической Церковью для защиты христианских ценностей в Европе. Как вам кажется, насколько эти ценности чужды для современного лютеранства? Или этот диалог строится, скорее, исходя из того, что обе стороны количественно представляют собой большие группы населения? Р.Т.: Дискуссия о ценностях — это часть полемики христианства с современными европейскими обществами, которые не относят себя к христианским, однако считают отдельные элементы этой религии достойными защиты. Исходя из своих собственных традиций, Церкви включились в дискуссию, результатом которой стала разработка определенных документов. При этом между западными и восточными Церквями возникли некоторые недоразумения, основанные на поспешных выводах. В рамках диалога в Виттенберге представители ЕЦГ и РПЦ еще в 2008 году совместно заявили, что такие понятия как свобода, ответственность, человеческое достоинство и права человека должны разрабатываться для христиан, исходя из библейской и церковной традиции, и не могут некритически перениматься из других мировоззренческих систем.

http://bogoslov.ru/article/533280

Георг фон Фибан: «Открыть водопровод может всякий человек. Каким образом? Дух Божий обитает в нем! О, Боже, даруй, чтобы мы исполнили предварительные условия, дабы быть нам крещенными Духом Святым!» Якоб Феттер: «Вторым условием (для принятия Духа Святого) есть познание того, что Слово Божие готово исполниться: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» ( Иоиль 2,28–29 ). Мы живем во время перед пришествием Иисуса. Благодать, которую обещал, Он даст нам. Он вновь исполнит нас Духом, чтобы Церковь Божия пробудилась от сна». Пробуждение в Уэльсе (Великобритания) и восторженные отзывы о нем также способствовали тому, что атмосфера ожидания пробуждения в Германии накалилась до предела. Поэтому приглашение доктора Торрея в качестве одного из ораторов на конференцию Альянса в Бланкенбурге (1905) было вполне естественным. – Е. Эдель сообщал об этом в бюллетне Альянса: «После того, как д-р Торрей изложил библейские условия крещения Духом..., он повелел встать тем, кто готов отдать все, даже самое лучшее и самое дорогое, ради того, чтобы получить от Бога желаемое. В зале поднялись со своих мест сотни детей Божиих. Тогда Торрей стал молиться, чтобы Дух Святой снизошел на всех желающих этого... О себе я могу сказать лишь то, что на меня сошел свыше чудный, нежный поток огня, и мне показалось, что если я сейчас открою глаза, то увижу пламя по всему залу». У пастора И. Пауля, впоследствии ставшего лидером пятидесятнического движения, и который ранее трудился в Немецкой палаточной миссии вместе с Я. Феттером в качестве евангелиста и был одним из известных деятелей немецкого Движения за общение, еще до посещения Уэльса (1905 г.) и до доклада Торрея в Бланкенбурге, тоже встречались перфекционистские высказывания. [Перфекционизм (учение о совершенстве) – учение, из которого следует, что будто христианин, пройдя усиленное «тщательное освящение» или «полное освящение» достигает «чистого сердца», благодаря которому уже здесь на земле он может жить в состоянии практической безгрешности.] Так, еще в 1904 г. на конференции в Гнадау, где ему впервые пришлось столкнуться с критикой, Пауль свидетельствовал: «Я лично испытал, что ветхий человек опять зашевелился во мне. Но потом пришел момент, когда Бог открыл мне, что следует взирать на Иисуса, довериться Ему для того, чтобы Он стал моим вторым Адамом  и чтобы Адама первого я никогда больше уже не видел. Я совершил это верою, и вот результат: с тех пор я его больше и не видел».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

“Но (и в таком состоянии) не презрел человека Милосердый, даровавший ему бытие и блаженное состояние, но первоначально вразумлял его многими способами и призывал к обращению — стенанием и трясением (Быт 4:14), водным потопом и истреблением всего почти человеческого рода (Быт 6:13), смешением и разделением языков (Быт 11:7–8), руководством Ангелов (Быт 18:2 и др.), сожжением городов (Быт 19:24 и др.), прообразовательными богоявлениями, войнами, победами, поражениями, знамениями и чудесами, явлением различных сил, законом и пророками. Всем этим имелось в виду достигнуть истребления греха, разлившегося многоразличными потоками, поработившего себе человека и нагромоздившего жизнь всякого вида пороком, а также — и возвращение человека к блаженному состоянию”, — писал преподобный Иоанн Дамаскин, видя и в войнах милосердный Промысел Божий о человеке. Битва пяти царей против четырёх (около 1900 г. до Р. Х.) …кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию (Быт 9:6) Уже описание военных столкновений эпохи патриархов даёт представление о военном искусстве того времени. Четырнадцатая глава книги Бытия сразу предоставляет обильный материал для исследователя стратегии и тактики древнего мира. Первые стихи этой главы вводят читателя в военно-политическую ситуацию в районе Малой и Средней Азии, говоря об альянсах и военных союзах между правителями и подчинёнными им территориями. И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского, пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор (Быт 14:1–2). Первый упомянутый в Писании союз — это союз четырёх месопотамских царей Амрафела (Хаммурапи), Ариоха, Кедорлаомера и Фидала. Данные, вскользь упомянутые в Ветхом Завете, скрывают масштаб этого военно-политического объединения, однако исторической науке стал известен документ, описывающий объединительные тенденции того времени в данном регионе, и вот какую оценку даёт им военный историк Е. А. Разин: «Военная мощь нового государства была столь велика, что к Саргону обращались за военной помощью торговые колонии семитов, находившееся в Малой Азии. Ко времени правления внука Саргона I относится первый документально засвидетельствованный военный договор о взаимопомощи, заключённый “Шумером и Аккадом” с царьками государства Элам, находившегося в юго-западной части нынешнего Ирана» 6 . Саргон I правил в XXIV веке до Р. Х., поэтому время правления его внука достаточно близко подходит к рассматриваемому периоду. Упомянутые в документе “царьки государства Элам” с большой долей вероятности ко времени жизни Авраама и составили свой собственный союз, естественно, не без ведома, а может быть и с подачи тогдашнего правителя Вавилона, который в XIX веке до Р. Х. стал новым политическим и экономическим центром в Междуречье.

http://pravmir.ru/voennoe-iskusstvo-v-kn...

В этих развернутых аллегориях вся история Израиля и Иудеи представлена как череда супружеских измен. Бесконечные вассальные союзы с могущественным державами – Египтом, Ассирией, Вавилоном – и другими окрестными народами на протяжении всего монархического периода израильской и иудейской истории влекли за собой, конечно же, и импорт культов чужеземных божеств. И то и другое – и вассальные альянсы и иноземные культы – проявление неверности, изображаемой Иезекиилем как череда прелюбодеяний жены, которая «расточала блудодейство… на всякого мимоходящего, отдаваясь ему» (Иез 16:15). Наказанием за это стал вавилонский плен: «Это будет сделано с тобою за блудодейство твое с народами, которых идолами ты осквернила себя» (Иез 23:30). Наконец, обратимся ко Второ-Исайе. Бог спрашивает Свой народ: «Где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее?.. Вот, вы проданы за грехи ваши, и за преступления ваши отпущена мать ваша» (Ис 50:1). Здесь очевидная параллель с разводным процессом у Осии (Ос 2:1-13), с той лишь разницей, что у Второ-Исайи, пророка искупления и восстановления, этот риторический вопрос, очевидно, должен иметь отрицательный ответ: Бог не давал Своему народу «развода», возвращающиеся из вавилонского плена иудеи не смогут продемонстрировать никакого «разводного письма». Завет с ними остается в силе: «Как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью ( ) восприму тебя» (Ис 54:6-7). «Жена» была «оставлена» (плен), а потом вновь была «принята» (возвращение из плена). Это оставление и отвержение не были «разводом» (в этом – отличие от Осии). Если у Осии происходит «развод» (Ос 2:1-13), а потом восстановление брака (Ос 2:14-23), что вообще-то по закону запрещено (Втор 24:1-4. Иер 3:1), то у Второ-Исайи нет и «развода», есть лишь временное отвержение «мужем» своей «жены» – временное наказание пленом. Бог остается верен, не смотря ни на что, и лишь благодаря Его верности изначальные отношения будут восстановлены и «жена», оставленная «мужем», лишившаяся во время изгнания многих детей, будет вновь принята с прежней любовью.

http://bogoslov.ru/article/4872312

И увидел я Ангела, сходящего с неба, (…) Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, (Откр. 20.1-3) Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. (Откр. 20.6)   Второй Косовский бой произошел спустя 610 лет после первого, в 1999 году, когда Сербия выстояла против агрессии 19 членов альянса НАТО. Мощный НАТО разрушил Югославию, вел сначала прокси-войну, а затем и открытую войну против Республики Сербской, Республики Сербская Краина и Союзной Республики Югославии (состоящей из Сербии и Черногории) – частей исторической Сербии, но не сумел победить в этой своей первой войне, что стало предвестником его конца. Косовский завет подтвержден. Когда вечером 24 марта 1999 началась агрессия НАТО, мы, дипломаты, чувствовали большую ответственность и дискомфорт. А именно, план действий в случае войны, документ, хранившийся в сейфе, в надежде, что он никогда не будет применен, в качестве первого, обязательного шага в ответ на агрессию предусматривал разрыв дипломатических отношений с государством-агрессором. Но каково было приостановить дипломатические отношения с 19 странами, с большей частью Европы? По общей молчаливой оценке, это было бы нам во вред. Утром 25 марта на расширенной коллегии союзного министра по этой причине все пребывали не в духе и в основном молчали. Я взял слово и заявил, что это положение плана по сути должно быть соблюдено и эта суть обязывает нас на разрыв дипломатических отношений по крайней мере с ведущими странами НАТО, на которых ложится наибольшая ответственность: с США, Великобританией, Германией и Францией. Союзный министр Йованович передал это предложение президенту Милошевичу и уже в 15 часов Радио «Белград» объявило, что Союзное правительство приняло решение о разрыве дипломатических отношений с этими четырьмя государствами.

http://ruskline.ru/opp/2022/05/24/serbiy...

Итак, 7 стих открывает новую тему в 6 главе, здесь говорится о Божьем наказании, которое насылается на грешников. Но, опять же, святой Андрей Кесарийский делает оговорку: «в наказание грешников, если только они не исправятся и не обратятся к лучшему». Вы знаете, что есть грешники, которые каются – это мы с вами прежде всего, мы каемся. Из Евангелия мы знаем, что Закхей был человек богатый, начальник мытарей, но он принес покаяние и раздал неправедно нажитые деньги. Из житий разных святых вы знаете, как они относились к богатству – они раздавали его, потому что они понимали, что нельзя жить с достатком в бедной стране, как только не за счет страдания других людей. Итак, мы с вами читаем 8 стих: «И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя “смерть”» ( Откр.6:8 ). Политика всемирного Вавилона – это политика развязывания войн. Когда Буш, выступая с годовым обращением к американской нации, сказал: скоро прибавятся еще новые страны к их альянсу, первыми поднялись аплодировать ему американские генералы, потому что они поняли, это была для них команда: фас! Надо нападать на другие страны, и как злые псы, они готовы броситься на любой народ. И вот пророчество: «И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя “смерть”». В Евангелии от Матфея мы находим такие слова: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» ( Мф.24:6–7 ). Военные конфликты уже начались, голод охватывает целые континенты, землетрясения уничтожают целые страны, вызывая цунами, эти подводные землетрясения – это реальность наших дней. Вы видите, как всё исполняется? На Елеонской горе Господь предсказал те события, которые переживает современное человечество. Но при всем этом мы не можем быть полностью уверены, что живем в последние дни. Может быть, в последние дни, а может, не в последние. Господь сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» ( Мф.24:36 ). Но нам оставлены вот эти все приметы. Для чего? Для того, чтобы мы научились распознавать времена и сроки в духовном смысле. Чтобы мы более внимательно относились к событиям, которые происходят вокруг нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010