16 янв. 2008. С. 2). И. пишет для различных составов: для хора а капелла (смешанного и мужского); хора и симфонического оркестра; солистов, смешанного хора и струнного оркестра; солистов, 2 хоров и симфонического оркестра; голоса и фортепиано. В исполнении произведений И. принимают участие ведущие российские и зарубежные музыканты, в т. ч. дирижеры Владимир Федосеев, Алексей Пузаков, Эндрю Уэйлс, солисты Евгений Нестеренко, Хибла Герзмава, Инесса Галанте, Алексей Тихомиров, Сюзан Шекспир, Государственный академический большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского, Мельбурнский королевский филармонический оркестр, Центральный симфонический оркестр Мин-ва обороны РФ, Московский симфонический оркестр, Хор Государственной Третьяковской галереи, Московская хоровая капелла мальчиков, Вашингтонский хор мальчиков, Хор и оркестр Музыкального колледжа при Московской гос. консерватории, Академический симфонический оркестр Днепропетровской обл. филармонии. Исполнение ораторий И. в 2007-2009 гг. в России (Москва и др. города), на Украине (Киев, Днепропетровск), в Италии (Рим), в США (Вашингтон, Нью-Йорк, Бостон), в Австралии (Мельбурн) и Канаде (Торонто) вызывало неизменные овации публики и положительные отклики в прессе. Межхристианская и международная деятельность По поручению священноначалия И. с 1996 г. регулярно представляет РПЦ на различных международных и межхрист. форумах, является членом Исполкома и ЦК ВСЦ, Президиума богословской комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство», членом Смешанной комиссии по диалогу между православными Церквами и Римско-католической Церковью. Участвовал в заседаниях комиссий по диалогу между правосл. Церквами и англикан. Церковью, между правосл. Церквами и Всемирным альянсом реформатских Церквей, между РПЦ и Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии, между РПЦ и Евангелическо-Лютеранской Церковью Германии. Входил в состав офиц. делегаций МП на праздновании 2000-летия Рождества Христова на Св. земле (Вифлеем, 2000) и 1700-летия принятия христианства Арменией (Ереван, 2001). Был главой делегации РПЦ на Генеральных Ассамблеях ВСЦ в Хараре (1998) и Порту-Алегри (2006), делегатом II Европейской экуменической ассамблеи в Граце (1997), XII Генеральной ассамблеи КЕЦ в Тронхейме (2003), III Европейской экуменической ассамблеи в Сибиу (2007). Возглавлял делегации РПЦ на заседаниях Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в 2000 г. в Балтиморе, в 2006 г. в Белграде и в 2007 г. в Равенне.

http://pravenc.ru/text/389169.html

В результате был выработан одноименный согласованный документ. В 2002 г. в Осло (Норвегия) прошла 11-я встреча Совместной богословской комиссии по православно-лютеран. диалогу по теме «Таинства Церкви как средства спасения». В 2004 г. на 12-й встрече в мон-ре Дурэу (Румыния) был принят согласованный документ «Крещение и Миропомазание (конфирмация) как таинство вступления в Церковь». 3-я фаза совпала с 25-летним юбилеем диалога и завершилась в 2006 г. на 13-м заседании Совместной богословской комиссии, проходившем в Братиславе (Словакия) по теме «Святая Евхаристия в жизни Церкви». Подписание согласованного документа по теме, заявленной в повестке встречи, было названо участниками диалога большим успехом. Однако Свящ. Синод РПЦ на заседании 26 дек. 2006 г. принял решение передать принятый согласованный документ «Святая Евхаристия в жизни Церкви» на изучение синодальной Богословской комиссии РПЦ. С реформатскими (кальвинистскими) церквами I Предсоборное всеправославное совещание приняло решение о создании Межправославной комиссии для участия в диалоге с Всемирным альянсом реформатских Церквей . До начала диалога комиссия имела предварительные встречи в Стамбуле (1979) и Женеве (1981, 1983). В 1986 г. была образована Смешанная богословская комиссия по православно-реформатскому диалогу. 1-я офиц. встреча комиссии состоялась в Лойенберге (1988, Швейцария), 2-я - в Минске (1990), 3-я - в Каппеле (1992, Швейцария). На всех встречах обсуждались вопросы, связанные с учением о Св. Троице как об основе Никео-Цареградского Символа веры и святителей Афанасия Великого, Василия Великого и Григория Богослова. Результатом дискуссий явилось согласованное заявление о Св. Троице, отразившее «доктринальный консенсус между Востоком и Западом, которого доселе не было». 4-я сессия комиссии, проходившая в Лимасоле (1994), подготовила согласованное заявление по христологии; на 5-й сессии, состоявшейся в Абердине (1996, Великобритания), и на 6-й - в Закинтосе (1998, Греция) - обсуждалась тема «Тайна, природа, единство Церкви и членство в ней».

http://pravenc.ru/text/171923.html

1. Послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 11, 54. 2. Логачев К. “Синаппи – VIII”. – 1989, 11, 54. 3. Резюме по теме “Творение (1-ый член символа веры )”. – 1989, 11, 59. 4. Резюме по теме “Ответственность человека за творение Божие”. – 1989, 11, 60. 28.33 Всемирная Лютеранская Федерация (ВЛФ) 4963. VII КОНГРЕСС Всемирной Лютеранской Федерации. – 1984, 11, 55. 4964. ВИЗИТ делегации Всемирной Лютеранской Федерации. – 1986, 4, 65. 28.4 Реформатские Церкви 28.41 История и современная жизнь 4965. СТАРОБЕЛЬЦЕВ А. “Речь идет о вас, люди!” (Посвящается памяти пастора Карла Барта). – 1988, 12, 58. 4966. ЕГО ЖЕ. “Друг мой, близкий мой…” (Богословская антропология Карла Барта). – 1990, 6, 63. 28.42 Отношения с РПЦ и богословские собеседования 4967. ПРЕБЫВАНИЕ митрополита Минского и Белорусского Филарета в Венгрии. – 1984, 11, 56. 4968. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Пимена на приеме епископа д-ра Кароя Тота 16 февраля 1988 года. – 1988, 7, 63. 4969. APXIENUCKON Кирилл – доктор богословия “гонорис кауза”. – 1988, 7, 69. 4970. ПРЕБЫВАНИЕ митрополита Алексия в Венгрии (для вручения ему диплома и знаков доктора богословия Дебреценской Богословской Академии). – 1989, 11, 61. 4971. АВГУСТИН, архим. Россия и Базель. (К 700-летию истории швейцарского государства). – 1991, 11, 62. 28.43 Всемирный Реформатскиий Альянс 4972. КОММЮНИКЕ о пребывании в Советском Союзе делегации Всемирного альянса Реформатских Церквей. – 1989, 8, 61. 4973. ПРЕБЫВАНИЕ в Советском Союзе делегации Всемирного Альянса Реформатских Церквей. – 1989, 10, 54. 28.5 Церкви евангельских христиан-баптистов 28.51 История и современная жизнь 4974. К КОНЧИНЕ почетного председателя ВСЕХБ И.Г. Иванова. – 1985, 7, 63. 28.52 Отношения с РПЦ 4975. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена на приеме в честь д-ра Билли Грэма. (Москва, 21 сентября 1984 года). – 1984, 12, 59. 4976. ВИЗИТ д-ра Билли Грэма в Советский Союз. – 1985, 1, 57. 4977. ПИМЕН, патр. Приветствие Всесоюзному съезду евангельских христиан – баптистов. – 1990, 6, 63.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Послание Восточных патриархов о православной вере» 1723 г. уделяет особое внимание опровержению лютеранского представления о Евхаристии: «Веруем, что в священнодействии Евхаристии Господь наш Иисус Христос не символически, не образно... и не через проницание хлеба, так чтобы Божество Слова входило в предложенный для Евхаристии хлеб существенно, как последователи Лютера... недостойно изъясняют, но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина, хлеб прелагается в самое истинное Тело Господа... а вино прелагается... в самую истинную Кровь Господа». Второе существенное отличие лютеранской Евхаристии в том, что ей не усваивается значения жертвы, ибо подлинная жертва Спасителя была совершена раз и навсегда и не повторяется, дабы совершением ее заново не умалялось достоинство Его подвига. По утверждению «Аугсбургского Исповедания»: «Священное таинство установлено не для того, чтобы приносить его в жертву за грехи (ибо жертва принесена прежде), но чтобы оживлять нашу веру и утешать совесть... Поэтому таинство требует веры и без веры тщетно». Это воззрение развилось как реакция на крайние злоупотребления католического Средневековья, когда Евхаристия стала средством получения благодати и исполнения желаний, жертвой, совершаемой людьми для умилостивления разгневанного Бога. В борьбе с католическими искажениями Св. таинства лютеранство потеряло его смысл и спасительное действие и отлучило верных от плодов искупления Христова. Достойно внимания то, что отцы Реформации неоднократно обращались к образу Евхаристии, как таинства благодарения, который сохранило восточное христианство в отличие от католического представления о Евхаристии как жертве, приносимой во отвращение наказания за грех. Кальвинизм Колыбелью Реформации, несомненно, была и остается Германия, но свидетельством ее объективного вызревания в недрах католического Средневековья, пораженного внутренним кризисом, стало появление второго мощного очага церковного протеста в Швейцарии. Он возник одновременно с началом германского движения, но практически независимо от него. Вскоре различия в истолковании общих начал Реформации стали столь существенными, что уже в 1529 г. произошло разделение германской и швейцарской ветвей Реформации, которое закрепило самостоятельное существование группы протестантских течений, известных под общим названием Реформатских церквей. В настоящее время значительные Реформатские церкви существуют в Англии, Венгрии, Нидерландах, Румынии, Франции, Германии, Словакии, США, Швейцарии, а также в ряде стран третьего мира. Наиболее представительной международной организацией является «Всемирный альянс Реформатских церквей», который в 1875 г. объединил в своих рядах около 40 млн. представителей основных течений реформатства.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

" Послание Восточных патриархов о православной вере " 1723 года уделяет особое внимание опровержению лютеранского представления о Евхаристии: " Веруем, что в священнодействии Евхаристии Господь наш Иисус Христос не символически, не образно … и не через проницание хлеба, так чтобы Божество Слова входило в предложенный для Евхаристии хлеб существенно, как последователи Лютера … недостойно изъясняют, но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина, хлеб прелагается в самое истинное Тело Господа … а вино прелагается … в самую истинную Кровь Господа. " Второе существенное отличие лютеранской Евхаристии в том, что ей не усваивается значения жертвы, ибо подлинная жертва Спасителя была совершена раз и навсегда и не повторяется, дабы совершением ее заново не умалялось достоинство Его подвига. По утверждению " Аугсбургского Исповедания " : " Священное таинство установлено не для того, чтобы приносить его в жертву за грехи (ибо жертва принесена прежде), но чтобы оживлять нашу веру и утешать совесть … Поэтому таинство требует веры и без веры тщетно. " Это воззрение развилось как реакция на крайние злоупотребления католического средневековья, когда Евхаристия стала средством получения благодати и исполнения желаний, жертвой, совершаемой людьми для умилостивления разгневанного Бога. В борьбе с католическими искажениями таинства лютеранство потеряло его смысл и спасительное действие и отлучило верных от плодов искупления Христова. Достойно внимания то, что отцы Реформации неоднократно обращались к образу Евхаристии, как таинства благодарения, который сохранило восточное христианство в отличие от католического представления о Евхаристии как жертве, приносимой во отвращение наказания за грех. Кальвинизм Колыбелью Реформации, несомненно, была и остается Германия, но свидетельством ее объективного вызревания в недрах католического средневековья, пораженного внутренним кризисом, стало появление второго мощного очага церковного протеста в Швейцарии. Он возник одновременно с началом германского движения, но практически независимо от него. Вскоре различия в истолковании общих начал Реформации стали столь существенными, что уже в 1529 г. произошло разделение германской и швейцарской ветвей Рефорамции, которое закрепило самостоятельное существование группы протестантских течений, известных под общим названием Реформатских церквей. В настоящее время значительные Реформатские церкви существуют в Англии, Венгрии, Нидерландах, Румынии, Франции, Германии, Словакии, США, Швейцарии, а также в ряде стран третьего мира. Наиболее представительной международной организацией является " Всемирный альянс Реформатских церквей, " который в 1875 г. объединил в своих рядах около 40 млн. представителей основных течений реформатства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  Отношения с протестантами, реформатами и англиканами Взаимоотношения между Русской Православной Церковью и различными протестантскими деноминациями, а также с англиканским сообществом осуществлялись в описываемый период по нескольким направлениям. С одной стороны, Русская Православная Церковь продолжала участвовать в тех богословских диалогах на межправославном уровне, которые начались в 1970-80-е годы. Таких диалогов три: с Англиканской Церковью (с 1976 года), со Всемирной лютеранской федерацией (с 1981 года) и со Всемирным альянсом реформатских Церквей (с 1986 года). С другой стороны, продолжались двусторонние диалоги Русской Православной Церкви с Церковью Англии (начались в 1956 году), Евангелической Церковью Германии (с 1959 г.), и Евангелическо-лютеранской Церковью Финляндии (с 1970 г.). Кроме того, развивалось сотрудничество в социальной сфере, осуществлялись различные совместные благотворительные проекты. Всю эту деятельность со стороны Русской Церкви курировал ОВЦС во главе с митрополитом Кириллом. Отношения Русской Православной Церкви с англиканами имеют долгую историю. Уже в XIX веке происходили контакты между представителями англиканского сообщества и Русской Православной Церковью. В 1895-1897 годах были проведены православно-англиканские переговоры. В послереволюционный период богословские контакты между Русской Церковью и Церковью Англии были прерваны. Они возобновились в 1956 году, когда в Москве прошли богословские собеседования между представителями двух Церквей. В ходе межправославного диалога с англиканами обсуждались такие темы, как Таинство Церкви, признаки Церкви, общение и интеркоммунион, расширение управления в Церкви, свидетельство, евангелизация, служение, Триадология, молитва и святость, участие в благодати Пресвятой Троицы, молитва, молитва и Предание, богослужение и передача веры, общение святых, иконопочитание. Диалог с лютеранами ведется и на двустороннем, и на всеправославном уровне. В диалоге с Евангелической Церковью Германии обсуждались темы Священного Писания и Предания, Искупления, Пневматологии, мира, таинств Крещения и Евхаристии. В диалоге с Лютеранской Церковью Финляндии темами для дискуссии являются Евхаристия, Спасение, Оправдание, Обожение.

http://bogoslov.ru/article/512409

назад Взаимоотношения с протестантами и англиканским сообществом Отношения между Русской Православной Церковью и различными протестантскими деноминациями, а также с англиканским сообществом развивались по нескольким направлениям. С одной стороны, Русская Церковь продолжала участвовать в тех богословских диалогах на межправославном уровне, которые начались в 70-80-х гг. XX в. Будущий Патриарх Кирилл являлся сопредседателем второго тура православно-реформатского диалога (Дебрецен II) в 1976 г. в Ленинграде и участником Евангелических Кирхентагов в Виттенберге (ГДР, 1983 г.) в Дортмунде (1991 г.) в Гамбурге (1995 г.). Диалоги с англиканским сообществом и со Всемирной лютеранской федерацией начались с 1981 г., а со Всемирным альянсом реформатских церквей с 1986 г. Кроме того, продолжались двусторонние диалоги Русской Православной Церкви с Церковью Англии (в январе 1991 г. митрополит Кирилл провел переговоры с делегацией Церкви Англии в Москве, в октябре 1991 г. сопровождал Патриарха Алексия II во время визита в Великобританию), Евангелической церковью Германии (митрополит Кирилл вел переговоры с делегацией Евангелической церкви Вестфалии в августе 1990 г., участвовал в мероприятиях 24-го Немецкого евангелического кирхентага в Рурской области в июне 1991 г.) и Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии (визит митрополита Кирилла в Финляндию по приглашению Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии и его встреча с главой Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии архиепископом Турку Ю. Паармой состоялись в апреле-мае 1999 г.). В 1990-х гг. Православные Церкви стали испытывать серьезные затруднения в диалоге с англиканами, протестантами и реформатами в связи с введением в этих общинах «женского священства» и общего усиления либеральных тенденций. Все труднее стало находить точки соприкосновения на богословской почве. Эта ситуация заставила Русскую Православную Церковь пересмотреть свое отношение к православно-протестантскому диалогу и инициировать постепенный переход от богословских тем к социальной и политической тематике. В диалоге с протестантскими деноминациями Русская Церковь считала своим долгом свидетельствовать о духовно-нравственных ценностях, основанных на Предании древней неразделенной Церкви. Именно поэтому в тех случаях, когда в протестантских общинах наблюдался радикальный отход от основополагающих нравственных норм христианства, Русская Церковь ограничивала или полностью прекращала контакты с этими общинами (например, с Епископальной церковью в США в ноябре 2003 г. в связи с «епископской ординацией» открытого гомосексуалиста и др.). Архиерейский Собор 2008 г. отметил , что «будущее отношений со многими протестантскими общинами зависит от их верности нормам евангельской и апостольской нравственности, на протяжении многих веков хранимым христианами».

http://patriarch.patriarchia.ru/vzaimoot...

Во второй половине XIX века начинается богословский диалог между Русской Православной Церковью и инославными христианами – англиканами, старокатоликами и дохалкидонитами. Контакты с Англиканской Церковью активизировались в 60-е годы XIX века в Северной Америке, где православные приходы находились в тесном соприкосновении с Епископальной Церковью в США. В очередной раз вопрос о сближении англикан и православных был поставлен на переговорах в 1895–1897 годах, а затем в начале XX века при участии святителя Тихона, будущего Патриарха Московского и всея Руси. Важными для выработки богословских оснований для диалога с инославными были переговоры между Русской Православной и Старокатолической Церквами в рамках Петербургско-Роттердамской Комиссии (1892–1914). Начавшаяся Первая мировая война и последовавшая за ней революция 1917 года прервала официальный диалог Русской Православной Церкви с англиканами и старокатоликами. При этом диалог с инославием продолжался силами русской православной диаспоры. Русская Православная Церковь смогла возобновить богословские диалоги только в пятидесятые годы. Так, она вступила в диалоги на двустороннем уровне с Церковью Англии (1956), Евангелической Церковью в Германии (1959), Римско-Католической Церковью (1967), Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии (1970). Русская Православная Церковь участвует в богословском диалоге с инославием и на общеправославном уровне – с Англиканской Церковью (1976), со Старокатолической Церковью (1975), с Римско-Католической Церковью (1979), с Восточными Православными (дохалкидонскими) Церквами (1985), со Всемирной Лютеранской Федерацией (1981), со Всемирным Альянсом Реформатских Церквей (1986). Отношения с Древними Восточными (дохалкидонскими) Церквами Русская Православная Церковь принимает участие в диалоге с дохалкидонскими Церквами на всеправославном уровне с 1961 года, сначала й ходе неофициальных встреч, а с 1985 года в официальном богословском диалоге в лице своих представителей, входивших в состав Смешанной богословской комиссии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Во второй половине XIX века начинается богословский диалог между Русской Православной Церковью и инославными христианами – англиканами, старокатоликами и дохалкидонитами. Контакты с Англиканской Церковью активизировались в 60-е годы XIX века в Северной Америке, где православные приходы находились в тесном соприкосновении с Епископальной Церковью в США. В очередной раз вопрос о сближении англикан и православных был поставлен на переговорах в 1895–1897 гг., а затем в начале ХХ века при участии святителя Тихона, будущего Патриарха Московского и всея Руси. Важными для выработки богословских оснований для диалога с инославными были переговоры между Русской Православной Церковью и Старокатолической Церковью в рамках Петербургско-Роттердамской Комиссии (1892–1914). Начавшаяся Первая мировая война и последовавшая за ней революция 1917 г. прервала официальный диалог Русской Православной Церкви с англиканами и старокатоликами. При этом диалог с инославием продолжался силами русской православной диаспоры. Русская Православная Церковь смогла возобновить богословские диалоги только в пятидесятые годы. Так, Русская Православная Церковь вступила в диалоги на двустороннем уровне с Церковью Англии (1956), Евангелической Церковью в Германии (1959), Римско-Католической Церковью (1967), Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии (1970). Русская Православная Церковь участвует в богословском диалоге с инославием и на общеправославном уровне – с Англиканской Церковью (1976), со Старокатолической Церковью (1975), с Римско-Католической Церковью (1979), с Восточными Православными (дохалкидонскими) Церквами (1985), со Всемирной Лютеранской Федерацией (1981), со Всемирным Альянсом Реформатских Церквей (1986). Отношения с Древними Восточными (дохалкидонскими) церквами Русская Православная Церковь принимает участие в диалоге с дохалкидонскими церквами на всеправославном уровне с 1961 г., сначала в ходе неофициальных встреч, а с 1985 в официальном богословском диалоге в лице своих представителей, входивших в состав Смешанной богословской комиссии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429403/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Всемирный совет церквей проводит в Кении Всеобщий христианский форум 08.11.2007 Представители различных христианских традиций собрались на Всеобщий христианский форум в местечке Лимуру, Кения , чтобы найти новые пути для взаимного сотрудничества. Организатор форума – Всемирный совет Церквей (ВСЦ). Целью совместной встречи является обсуждение представителями различных христианских деноминаций вызовов современности и ответ на них единым голосом. «Не думаю, что все пройдет легко, но надеюсь, мы найдем пространство для диалога», – заявил на открытии форума генеральный секретарь Всемирного альянса реформатских церквей пастор Сетри Ниоми. Представитель Православной Церкви в Америке, протоиерей Леонид Кишковский считает, что данный форум является «прекрасной возможностью для встречи друг с другом и для взаимного диалога, без намерения создать замысловатые структуры, а для поддержания братского диалога». Всеобщий христианский форум в Кении, по утверждению Всемирного совета Церквей, является «самым обширным представительством различных христианских традиций, когда-либо собиравшихся для совместной встречи». Идея форума первоначально была предложена в середине девяностых годов немецким богословом Конрадом Райзером, бывшим в то время генеральным секретарем Всемирного совета Церквей. Форум задумывался как площадка для диалога с католиками, пятидесятниками и евангелистами, которые, в отличие от православных и протестантов, не являются членами ВСЦ. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 08.11.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3969.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010