Конгрегационалисты ежегодно созывают ассамблею, куда каждая местная церковь посылает своих представителей. Ассамблея избирает председателя на 1 год, причем он может быть как священником, так и мирянином. Церковные общины К. объединены на региональном, государственном и международном уровнях, все эти объединения имеют добровольный характер. С нач. XX в. самостоятельность местных конгрегациональных церквей стала уменьшаться, и в этом отношении они приблизились (особенно в США) к пресвитерианским церквам. С 1919 г. в конгрегациональных церквах появилась должность модераторов, на них возложен духовный надзор над церквами, но они не имеют права руководить местными церквами, однако правомочны давать советы ее членам. Сближению конгрегационалистов способствовало создание в 1948 г. Международного конгрегационального совета, хотя встречи конгрегационалистов из разных стран с целью установления контактов начались с 1891 г. В 1970 г. Международный конгрегациональный совет влился в состав Всемирного альянса реформатских церквей (пресвитериан и конгрегационалистов). Придерживаясь принципов экуменизма, конгрегационалисты охотно идут на слияние с др. протестантами, прежде всего с пресвитерианами, реформатами и методистами, создавая с ними в нек-рых странах объединенные церкви (напр., Объединенная церковь Канады, Объединяющаяся церковь в Австралии, Объединенная церковь Христа в США и др.). Конгрегационалисты Европы установили тесные связи с родственными протестантскими религиозными организациями: церквами миссионерского согласия в скандинавских странах (их иногда считают даже конгрегационалистскими), Объединенной протестантской церковью Пфальца (реформатско-лютеранской), Голландской ремонстрантской церковью (небольшой церковной орг-цией, придерживающейся арминианства). Общая численность последователей К.- ок. 3 млн чел. Самое большое количество конгрегационалистов - в США (свыше 0,6 млн чел. вместе со сторонниками близких к ним церквей). Лит.: Punchard G. A view of Congregationalism, its Principles and Doctrines, the Testimony of Ecclesiastical History in its Favor, its Practice and its Advantages. Boston, 18563; Waddington J. Congregational History., L., 1869-1880. 5 vol.; Mackennal A. Sketches in the Evolution of Congregationalism. Boston, 1901, 2009; Dale R. W. History of English Congregationalism. L., 1907; Selbie W. В. Congregationalism. L., 1927; Atkins G. G., Fagley F. L. History of American Congregationalism. Boston, 1942; Jones R. T. Congregationalism in England. L., 1962.

http://pravenc.ru/text/1841890.html

В протестант. сообществах также существует разное понимание Евхаристии, что сделало невозможным И. между ними неск. столетий. Основной вопрос, разделивший лютеран и реформатов,- о реальном присутствии Иисуса Христа в Евхаристии. Если лютеране верят в реальное присутствие («соприсутствие») Христа в вещественных элементах таинства, то часть реформатов верит в духовное присутствие Христа в Евхаристии, а др. часть рассматривает Евхаристию лишь как воспоминание о Тайной вечере. Кроме того, у нем. лютеран в отличие от лютеран Скандинавских стран отсутствует представление об апостольском преемстве, в силу чего взаимное причащение лютеран разных традиций также не совершалось неск. веков. Только в ХХ в. различные христ. сообщества сблизились. Так, в 1931 г. между старокатоликами и Англиканского содружества Церквами было заключено «Боннское соглашение об интеркоммунионе». В 1954 г. Всемирный альянс реформатских церквей рекомендовал допускать к вечере Господней любого крещеного человека, к-рый любит Иисуса Христа и исповедует Его как Господа и Спасителя. Мн. реформатские и англиканские церкви последовали этому совету. Далее протестанты сделали следующие шаги к полному экклезиологическому общению. В 1973 г. было заключено «Лойенбергское соглашение» (Leuenberg Concordat) между лютеран., реформатскими, объединенными церквами, а также сектами вальденсов , гуситов и Чешских братьев , к к-рым позже присоединились нек-рые методистские церкви. Все подписавшие соглашение, отмечая различия в исповедании веры, приняли решение создать содружество в совершении таинств. В 1997-1998 гг. в США Евангелическо-Лютеранская церковь в Америке , Пресвитерианская церковь (США), Реформатская церковь в Америке и Объединенная церковь Христа подписали «Формулу согласия» (Formula of Agreement), на основании которой они вступили в евхаристическое общение. Труднее складывались союзы между англиканами и лютеранами, поскольку Церкви Англиканского содружества настаивали на том, что они сохранили апостольское преемство. В 1992 г. англикан. церкви и 8 лютеран. церквей из Скандинавских стран (включая Финляндию) и стран Балтии подписали «Порво декларацию» (Porvoo agreement) о том, что они вступали в евхаристическое общение как церкви, сохранившие апостольское преемство. В 1988 г. двустороннее «Майсенское соглашение» (Meissen agreement) об И. подписали Церковь Англии и Евангелическая Церковь Германии .

http://pravenc.ru/text/468847.html

Католич. епископы И. разных обрядов объединены в созданную в 1976 г. Индийскую конференцию католич. епископов, являющуюся членом Федерации епископских конференций Азии. Дипломатическая миссия Папского престола на территории совр. И. была открыта в 1881 г., в 1948 г. по инициативе папы Римского Пия XII она получила статус интернунциатуры, а в 1967 г., при папе Римском Павле VI ,- апостольской нунциатуры. По данным на 2007 г., в И. свыше 9 тыс. католич. приходов и общин, в к-рых служат ок. 30 тыс. священников. В стране существует 300 мон-рей (70 мужских, 230 женских), в к-рых подвизаются 4,3 тыс. монахов и свыше 90 тыс. монахинь. Католич. Церковь занимается социальной, образовательной, медицинской и благотворительной деятельностью. Общее количество католиков (всех обрядов) - ок. 18 млн чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Из протестант. церквей наибольшее число приверженцев имеют Церковь Южной Индии и Церковь Северной Индии , являющиеся межденоминационными объединениями. Церковь Юж. Индии возникла в 1947 г. путем слияния основных протестант. орг-ций юж. части страны. В ее состав вошли Англиканская Церковь Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона (до 1947 Церковь Индии), Пресвитерианская церковь и Объединенная церковь Южной Индии (включала Конгрегационалистскую и Методистскую церкви). Общее количество верующих - ок. 1,3 млн чел. (4 тыс. приходов). Церковь Северной Индии, в каноническую территорию к-рой кроме И. входят Пакистан и Мьянма, была создана в 1970 г. в результате слияния Объединенной церкви Северной Индии (включала Конгрегационалистскую и Пресвитерианскую церкви), Англиканской Церкви Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона, ряда братских, методистских, баптист. и проч. церквей Северной Индии. Общее количество верующих - ок. 3 млн чел., к-рые объединены в 5 тыс. приходов. Обе орг-ции являются членами как Англиканского содружества , так и Всемирного альянса реформатских церквей . Помимо этого существует Англиканская Церковь Индии, к-рая является союзом независимых англикан. церквей, возникшим в 1964 г. в результате отказа консервативной части англикан входить в к.-л. межденоминационные объединения (800 общин, 500 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/389577.html

Всемирная лютеранская федерация – World Lutheran Federation Всемирная федерация студентов-христиан – World Christian Students Federation Всемирное братство городских общин – Universal Fellowship of Metropolitan Community Всемирное видение – World Vision Всемирное евангелическое братство – World Evangelical Fellowship Всемирный альянс ассоциаций молодых христиан – World Alliance of Young Christians Associations Всемирный альянс реформатских церквей – World Alliance of Reformed Churches Всемирный конгресс евангелизма – World Congress on Evangelism Всемирный консультативный комитет друзей – World Consultative Committee of Friends Всемирный литературный крестовый поход – World Literature Crusade Всемирный методистский совет – World Methodist Council Всемирный парламент религий – World Parliament of Religions Всемирный пресвитерианский союз – World Presbyterian Union Всемирный совет церквей – World Council of Churches Всемирный союз баптистов – World Baptist Union Всемогущий – almighty, omnipotent, all-powerful Всенепорочный – immaculate, all-undefiled всеправославный собор – All-Orthodox council всенощная, всенощное бдение – night service, vespers and matins, all-night vigil всесвятейший – the Holiest (Patriarch) всесвятой – all-holy всесильный – almighty, all-powerful всесожжение – the consuming by fire Всех душ день – All Souls Day Всех святых, в земле российской просиявших праздник – All Russian Saints Day Всех святых день – All Saints, All Hallows, Hallowmas, Halloween, Trinity Sunday Всех святых храм – All Hallows Church Всехсвятская церковь – All Hallows Church всечестивый – all-holy всеядная неделя – meat fare Второе пришествие – the Advent, the Second Coming, Parousia второе рождение – the second birth второй сочельник – the Epiphany Eve второй спас – the Transfiguration Day Второканонические книги – Deuterocanonical Books второканонический – Deuterocanonical вуаль – veil вуду – voodoo Вульгата – Vulgate вход/выход – entrance Вход Господень в Иерусалим – Palm Sunday; the Entry of Our Lord into Jerusalem

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Отдельную группу составляют независимые церкви, образовавшиеся в результате длительных контактов нехалкидонских инд. церквей с англикан. миссионерами. Данные организации в той или иной мере придерживаются древневост. обрядности, сочетая ее с протестант. (англикан. или реформатскими) доктринами. Малабарская Независимая Сирийская Церковь Тхожийура, отделившаяся в 1773 г. от Сирийской яковитской Церкви в результате сближения с англиканами, насчитывает 10 тыс. верующих (14 общин). Сирийская Малабарская Церковь Мар Фомы , попавшая в 1-й пол. XIX в. под влияние миссионеров из англ. Церковного миссионерского общества (начал свою деятельность в Керале в 1816) и отделившаяся от Сирийской яковитской Церкви в 1889 г., насчитывает 900 тыс. верующих (ок. 1 тыс. приходов). В 1961 г. в результате острых теологических дискуссий от нее отделилась Евангелическая Церковь Индии св. Фомы, 25 тыс. верующих в 205 общинах (173 общины в Керале, 32 - в др. штатах). Лютеранство представлено Объединенной Евангелическо-Лютеранской Церковью в Индии , входящей во Всемирную лютеранскую федерацию и являющейся объединением различных лютеран. орг-ций страны; насчитывает 1,5 млн верующих, окормляемых в 10 тыс. общин. Есть и др. независимые лютеран. группы, не вошедшие в состав Объединенной Евангелическо-Лютеранской Церкви в Индии, напр. Библейская миссия (Bible Mission) (110 общин, 18 тыс. верующих) и Малабарская Церковь Базельской Германской миссии (5 общин, 1,5 тыс. верующих). Кальвинизм представлен такими членами Всемирного альянса реформатских церквей, как Пресвитерианская Церковь Индии (3,5 тыс. общин, 800 тыс. чел.), Евангелическая Церковь Мараленда (10 общин, 1,2 тыс. верующих) и Реформатская Пресвитерианская Церковь Северо-Восточной Индии (10 общин, 500 верующих), а также не входящими в него Объединенной Церковью Базельской миссии (40 общин, 29 тыс. верующих), Церковью Лондонской миссии (90 общин, 30 тыс. верующих), Пресвитерианским синодом горских племен Качара (235 общин, 30 тыс. верующих), Независимой Евангелической Церковью Мара (100 общин, 20 тыс. чел.) и др.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Протестантские церкви, деноминации и секты. Англиканство представлено на территории И. приходами еп-ства Европы в составе Церкви Англии (Diocese in Europe) (73 общины, 12 тыс. чел.), а также приходами Реформированной епископальной церкви Испании (Iglesia Española Reformada Episcopal), подчиненной Кентерберийскому архиепископу (16 общин, 20 тыс. чел.). Обе провинции являются членами Англиканского содружества . Общее количество англикан в И.- ок. 30-35 тыс. чел. Протестант. орг-ции страны объединены в Федерацию евангелических религ. общин Испании (Federación de Entidades Religiosas Evangélicas de España), к-рая действует в соответствии с договором, подписанным с правительством И. в 1992 г. Общее число протестантов составляет ок. 300 тыс. чел. Кальвинизм представлен Испанской евангелической церковью (Iglesia Evangélica Española), насчитывающей 10 тыс. чел. в 35 общинах и являющейся членом Всемирного альянса реформатских церквей . Баптисты имеют в И. ряд орг-ций, наиболее значительная - Испанский евангелический баптистский союз (Union Evangélica Bautista Española), основанный в 1922 г. и объединяющий 63 общины с общим количеством верующих ок. 13 тыс. чел. В 1957 г. от него отделилась группа верующих, образовав Федерацию независимых евангелических церквей Испании (Federación de Iglesias Evangélicas Independientes de España), состоящую из 85 общин в 6 региональных подразделениях с общим количеством верующих ок. 15 тыс. чел. Также в И. действуют независимые баптист. орг-ции: Ассоциация независимых евангелических баптистских церквей Испании (Asociación de Iglesias Evangélicas Bautistas Independent de España, Associatión of Independent Evangelical Baptists of Spain) (6 общин, 700 чел.), Испанская евангелическая баптистская ассоциация (Asociación Evangélica Bautista Española) (5 общин, 400 верующих), Независимое баптистское сообщество (Comunión Bautista Independiente) (10 общин, 600 верующих). Общее количество баптистов составляет ок. 30 тыс. чел. Братья имеют в И. 3 организации: Евангелические церкви братьев (Iglesias Evangélicas de Hermanos) (175 общин, 20 тыс. верующих), Церкви Нового Завета (Iglesias del Nuevo Testamento) (20 общин, 650 верующих) и Ассамблеи братьев во Христе (Asambleas de Hermanos en Cristo) (7 общин, 400 верующих).

http://pravenc.ru/text/674995.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОСИПОВ Алексей Ильич (род. 31.03.1938, г. Белёв Тульской обл.), богослов, профессор МДА. В 1959 г. окончил Московскую ДС, в 1963 г. - МДА со степенью кандидата богословия, защитив дис. «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику греческой Церкви 1951-го года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания». В 1964 г. окончил аспирантуру МДА, назначен преподавателем академии. В разные годы читал лекции по предметам: «Основное богословие» (с 1965), «История русской религиозно-философской мысли», «Актуальные богословские проблемы», «Экуменизм», «Протестантизм», «Западные исповедания», а также спецкурс «Основы духовной жизни в Православии». В 1969 г. получил звание доцента, в 1975 г.- профессора. В 1985 г. в связи с 300-летием МДА О. присвоена ученая степень доктора богословия honoris causa. С 2004 г. заслуженный профессор. С 1967 по 1987 г. и с 1995 по 2005 г. состоял членом редакционной коллегии сб. «Богословские труды» . С 1973 по 1986 г. входил в состав Учебного комитета Русской Православной Церкви от МДА. С 1976 по 2004 г. член комиссии Синода по вопросам христ. единства (с 1993 до 2009 Синодальная богословская комиссия). С 1982 по 2006 г. заведовал аспирантурой МДА. С 1993 по 1996 г. являлся главным редактором журнала МДА «Богословский вестник» . Принимал участие в разработке «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». Входил в состав Издательского совета Московской Патриархии. Состоял в рабочей группе по разработке концепции новой системы богословского образования РПЦ. С нач. 90-х гг. XX в. О. ведет широкую катехизическую и духовно-просветительскую деятельность. Выступает с докладами и лекциями на образовательных и общественных площадках во мн. городах России и за ее пределами, на радио и телевидении, в сети Интернет. Имеется богатая дискография с записями выступлений О. В разные годы принимал активное участие в экуменической деятельности РПЦ, в т. ч. в 2-сторонних диалогах, проводимых РПЦ с Восточными (дохалкидонскими) Церквами, католической Церковью, с католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Всемирным альянсом реформатских церквей (WARC), Англиканской церковью, Национальным Советом церквей США, протестантской Епископальной церковью США, Учениками Христа (США). Также был участником ряда ассамблей ВСЦ, Лютеранской всемирной конференции, Конференции европейских Церквей, Христианской мирной конференции, Африканской христианской мирной конференции и др. всемирных и региональных христианских конференций.

http://pravenc.ru/text/2581617.html

Взаимоотношения с протестантами и англиканским сообществом Отношения между Русской Православной Церковью и различными протестантскими деноминациями, а также с англиканским сообществом развивались по нескольким направлениям. С одной стороны, Русская Церковь продолжала участвовать в тех богословских диалогах на межправославном уровне, которые начались в 70-80-х гг. XX в. Будущий Патриарх Кирилл являлся сопредседателем второго тура православно-реформатского диалога (Дебрецен II) в 1976 г. в Ленинграде и участником Евангелических Кирхентагов в Виттенберге (ГДР, 1983 г.) в Дортмунде (1991 г.) в Гамбурге (1995 г.). Диалоги с англиканским сообществом и со Всемирной лютеранской федерацией начались с 1981 г., а со Всемирным альянсом реформатских церквей с 1986 г. Кроме того, продолжались двусторонние диалоги Русской Православной Церкви с Церковью Англии (в январе 1991 г. митрополит Кирилл провел переговоры с делегацией Церкви Англии в Москве, в октябре 1991 г. сопровождал Патриарха Алексия II во время визита в Великобританию), Евангелической церковью Германии (митрополит Кирилл вел переговоры с делегацией Евангелической церкви Вестфалии в августе 1990 г., участвовал в мероприятиях 24-го Немецкого евангелического кирхентага в Рурской области в июне 1991 г.) и Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии (визит митрополита Кирилла в Финляндию по приглашению Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии и его встреча с главой Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии архиепископом Турку Ю. Паармой состоялись в апреле-мае 1999 г.). В 1990-х гг. Православные Церкви стали испытывать серьезные затруднения в диалоге с англиканами, протестантами и реформатами в связи с введением в этих общинах «женского священства» и общего усиления либеральных тенденций. Все труднее стало находить точки соприкосновения на богословской почве. Эта ситуация заставила Русскую Православную Церковь пересмотреть свое отношение к православно-протестантскому диалогу и инициировать постепенный переход от богословских тем к социальной и политической тематике. В диалоге с протестантскими деноминациями Русская Церковь считала своим долгом свидетельствовать о духовно-нравственных ценностях, основанных на Предании древней неразделенной Церкви. Именно поэтому в тех случаях, когда в протестантских общинах наблюдался радикальный отход от основополагающих нравственных норм христианства, Русская Церковь ограничивала или полностью прекращала контакты с этими общинами (например, с Епископальной церковью в США в ноябре 2003 г. в связи с «епископской ординацией» открытого гомосексуалиста и др.). Архиерейский Собор 2008 г. отметил , что «будущее отношений со многими протестантскими общинами зависит от их верности нормам евангельской и апостольской нравственности, на протяжении многих веков хранимым христианами».

http://patriarch.patriarchia.ru/vzaimoot...

Скончался бывший лидер Всемирного альянса реформатских церквей Милан Опоченский 2 февраля 2007 г. 13:53 Пастор Милан Опоченский, возглавлявший Всемирный альянс реформатских церквей (ВАРЦ) в десятилетие, последовавшее за падением коммунизма, скончался в Праге 31 января в возрасте 75 лет. «Милан войдет в историю нашего Альянса как очень преданный лидер и ученый, как человек, который сделал тему экономической справедливости приоритетом для Церквей — членов ВАРЦ», — заявил нынешний генеральный секретарь объединения пастор Сетри Ньоми. Опоченский занял должность руководителя ВАРЦ в октябре 1989 года «за шесть недель до падения Берлинской стены», как говорил он потом в своих воспоминаниях. В его родной стране, Чехословакии, это время было отмечено «бархатной революцией», положившей конец коммунистическому правлению. Позже пастор Опоченский заявил, что не мог предвидеть такого развития событий в Восточной Европе. Он считал свое избрание в такой момент «промыслительным». ВАРЦ, штаб-квартира которого находится в Женеве, объединяет 214 Церквей в 107 странах мира, и 75 млн. верующих. Милан Опоченский родился в июле 1931 года в городе Градец-Кралове, примерно в 100 километрах от чешской столицы. Его отец был пастором, а его мать — первой женщиной, получившей в Чехословакии протестантское богословское образование. В 1955 году он стал пастором Евангелической Церкви Моравских братьев. Опоченский находился под сильным влиянием чешского протестантского богослова Йозефа Громадки, который был сторонником «критической солидарности» с коммунистическим правительством. Эта позиция означала отказ как от полного признания, так и от полного отрицания социалистической власти — по теории Громадки, пасторы должны были работать с властями для того, чтобы защитить верующих, одновременно с этим призывая к переменам. С 1967 по 1973 год Опоченский работал во Всемирной студенческой христианской ассоциации в Женеве, затем был профессором социальной этики при протестантском богословской факультете в Праге. В 1989 году вернулся в Женеву, чтобы возглавить ВАРЦ, лидером которого он оставался до 2000 года. Одной из приоритетных тем его деятельности на посту генерального секретаря стала проблема социальной справедливости и экологии. Опоченский считал, что эти проблемы могут сулить человечеству большую опасность, чем коммунизм. В Чехии Опоченского обвиняли в сотрудничестве с коммунистическими спецслужбами, однако в 1992 году суд счел все обвинения против пастора необоснованными. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/190880.htm...

Христианские лидеры призывают власти США сделать выводы из трагедии в штате Вирджиния 18 апреля 2007 г. 15:11 Американские и мировые христианские лидеры призывают администрацию США ограничить свободную продажу оружия в стране, сообщает агентство ENI. Поводом к этим призывам послужила трагедия в Технологическом университете штата Вирджиния, где южнокорейский студент расстрелял более 30 человек. «Эскалация насилия с применением огнестрельного оружия побуждает нас призывать покончить с производством и свободным распространением этих инструментов разрушения, — заявил генеральный секретарь Национального совета Церквей США пастор Роберт Эдгар. — Вера, которая учит состраданию ко всем детям Божьим, выступает против любых форм насилия». Пастор Эдгар напомнил, что религиозные и светские организации, обеспокоенные частыми случаями насилия с применением оружия, неоднократно обращались к конгрессу США и администрации президента, «но ничего не было сделано для того, чтобы остановить эту волну». «Становится все более и более очевидным, что огнестрельное оружие, вместо того чтобы дать людям безопасность, которой они ищут и заслуживают, только усиливают чувство беспокойства и опасности», — подчеркнул Эдгар. Лидер Всемирного Совета Церквей пастор Сэмюэль Кобиа также прокомментировал трагедию в Вирджинии: «С почтением к памяти всех погибших и заботой о будущем мы все должны задаться вопросом — почему происходят подобные убийства? Почему эти случаи повторяются?». По словам пастора Кобии, сегодня многие люди по всему миру оказываются в той же ситуации, что и студенты Вирджинского университета, оказываясь жертвами нерегулируемой торговли оружием. «Мы молим Бога о том, чтобы родные, друзья и коллеги погибших нашли утешение и исцеление, несмотря на то, что они никогда не смогут забыть этот чудовищный акт бессмысленного насилия, — заявил генсек Всемирного альянса реформатских Церквей пастор Сетри Ньоми. — Мы также молимся о Соединенных Штатах Америки и обо всех народах, которые борются с искушением полагаться на оружие в поисках безопасности». «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/230402.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010