В послевоенные годы представители Русской Зарубежной Церкви также контактировали с инославными. РПЦЗ здесь оказалась перед дилеммой: с одной стороны, Зарубежный Синод рассчитывал на помощь экуменических организаций в антикоммунистической борьбе, с другой – дух религиозной индифферентности был ему чужд. Поэтому было необходимо обозначить границы допустимого в межхристианских контактах. Архиерейский Собор 1950 г. определил отношение к экуменическому движению следующим образом. Участие православных христиан в экуменических организациях, движениях и обществах было признано недопустимым. И все же при условии независимости в делах веры РПЦЗ признала возможным сотрудничество с инославными в общественной и благотворительной деятельности. 1003 В последующие годы РПЦЗ старалась держаться позиции, определенной Собором 1950 г. В 1954 г. «Церковная жизнь» писала, что Русская Зарубежная Церковь не разделяет идеологии экуменического движения, не принимает в нем участия и сотрудничает со Всемирным Советом Церквей лишь в качестве наблюдателя, в области благотворительности и помощи беженцам. 1004 Экуменические организации действительно оказывали помощь русским изгнанникам, например способствовали их переезду из Европы в Америку. Немногочисленная русская община, оставшаяся на Филиппинах и состоявшая из пожилых людей, находилась под опекой Всемирного совета церквей и Филиппинской федерации христианских церквей. 1005 Архиепископ Александр (Ловчий) контактировал с Всемирным советом церквей по вопросу помощи русским беженцам в Германии. 1006 Как уже говорилось выше, ВСЦ оказывал материальную помощь приходам РПЦЗ в Германии. Деятельность Всемирного совета церквей была высоко оценена митрополитом Анастасием. В феврале 1952 г. первоиерарх РПЦЗ посетил канцелярию совета в Нью-Йорке и выступил перед служащими с речью, в которой поблагодарил их за помощь и призвал на них Божие благословение. 1007 В иных случаях священнослужители Русской Зарубежной Церкви присутствовали на мероприятиях экуменических организаций. Представители РПЦЗ приняли участие в съезде в Баден-Бадене в 1951 г. 1008 Спустя два года, в 1953 г., архиепископ Венедикт (Бобковский) и епископ Александр (Ловчий) присутствовали на конференции Всемирного совета церквей в Баден-Бадене. 1009 Протоиерей Георгий Граббе принял участие в конференции в Эванстоне (США) в августе 1954 г. Однако весьма примечательно, что в своей речи протоиерей Георгий, отринув дипломатию, заявил, что РПЦЗ не стремится к вступлению во Всемирный совет церквей, так как пребывание в нем противоречит православному учению о Церкви. 1010 Наблюдатели от РПЦЗ были на II Ватиканском Соборе Римско-Католической Церкви, а также на конференции ВСЦ в Нью-Дели. 1011

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Патриарх Кирилл встретился с делегацией Всемирного совета церквей Москва, 18 мая 2023 г.      17 мая 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с делегацией Всемирного совета церквей, сообщает Патриархия.ru . В составе делегации — генеральный секретарь ВСЦ д-р Джерри Пиллэй, руководитель Комиссии ВСЦ «Церкви в международных делах» Питер Прув, исполнительный секретарь программ ВСЦ «Межхристианские отношения» и «Вера и устройство» Василь-Октавиан Михок. Во встрече также приняли участие: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний, заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), представитель Русской Православной Церкви при ВСЦ и международных организациях в Женеве протоиерей Михаил Гундяев. Святейший Патриарх Кирилл сердечно приветствовал гостей и поздравил д-ра Джерри Пиллэя с избранием на должность генерального секретаря Всемирного совета церквей. Его Святейшество поделился воспоминаниями о своем участии в работе ВСЦ, которое началось в 1968 году с Генеральной ассамблеи в Упсале, где будущий Патриарх был самым молодым участником заседаний. «Отношения со Всемирным советом церквей являются одним из приоритетов в нашей повестке», — констатировал Предстоятель Русской Православной Церкви, отметив также, что наличие постоянного представителя при ВСЦ позволяет быть в курсе актуальной части повестки дня этой организации. Кроме того, регулярно в институт в Боссэ направляются студенты из Русской Православной Церкви. Говоря о приоритетах Русской Православной Церкви в отношениях с ВСЦ, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул: «Мы ценим и положительно воспринимаем тот факт, что во Всемирном совете церквей создан комитет по консенсусу и сотрудничеству. Православные Церкви являются меньшинством в этой организации, и поэтому для того, чтобы голос православных был слышен, принцип консенсуса при решении важных вопросов является, с нашей точки зрения, очень важным».

http://pravoslavie.ru/153699.html

Отношение Русской Православной Церкви ко Всемирному Совету Церквей было неоднозначным. Наряду со стремлением исполнить свой долг свидетельства Русская Православная Церковь видела и опасности, скрывавшиеся в доминировании в ВСЦ протестантской стихии. Русская Православная Церковь , вместе с рядом иных поместных Православных Церквей, отклонила приглашение о вступлении в ВСЦ в 1948 году. Самой болезненной темой для православного самосознания оказалось понятие членства во Всемирном Совете Церквей. Бытие Православных Церквей в качестве Церквей-членов наравне с иными «церквами» вызвало серьезные подозрения в возможности интерпретации ВСЦ как более вселенской структуры, чем Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, коей и разумеет себя Церковь Православная. Результатами конструктивной и настойчивой критики со стороны православных стали принятие Всемирным Советом Церквей так называемой «Торонтской декларации», гарантировавшей для православных право ясно и недвусмысленно свидетельствовать в ВСЦ о своей экклезиологии и природе христианского разделения, отказ от требования «паритета» и признания в качестве Церквей различных деноминаций и утверждавшей экклезиологическую нейтральность ВСЦ – то, что ВСЦ не рассматривается как «сверх-церковь» и никоим образом не стремится к ее созданию. Торонтская декларация стала ответом Всемирного Совета Церквей на критику Московским Совещанием 1948 года «целеустремлений ВСЦ». Дальнейшая эволюция Совета в положительную сторону привела к конструктивным усилиям Всемирного Совета изменить одностороннее про-западное направление его деятельности и стараться сохранять более сбалансированное и объективное отношение между Западом и Востоком. В богословском плане Всемирный Совет Церквей больше внимания стал уделять проблемам «Веры и церковного устройства», в частности, разработке нового базиса и более ясного определения единства Церкви в вере и в основах канонического устройства. Такая внутренняя эволюция развивалась в направлении усиления элементов кафоличности и церковности.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

В ОВЦС прошла пресс-конференция с участием митрополита Волоколамского Илариона и генерального секретаря Всемирного Совета Церквей пастора Олафа Твейта 1 июля 2010 г. 10:05 30 июня 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) пастор доктор Олаф Фюксе Твейт, находящийся в Москве с официальным визитом , ответили на вопросы представителей российских и зарубежных средств массовой информации. Вел пресс-конференцию заместитель главы ОВЦС игумен Филипп (Рябых) . Митрополит Иларион представил собравшимся пастора доктора Олафа Фюксе Твейта, отметив, что это первый его визит в Русскую Православную Церковь после избрания на пост генерального секретаря ВСЦ. «Всемирный Совет Церквей является старейшей христианской организацией, — рассказал  председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. — Он был создан в послевоенные годы на основе двух межхристианских движений, которые существовали еще в довоенное время; одно из них называлось " Вера и церковное устройство " и концентрировалось на богословских вопросах, другое  именовалось " Жизнь и деятельность " и сосредоточило свою работу на практическом сотрудничестве. Когда на их базе был создан Всемирный Совет Церквей, движение " Вера и церковное устройство " стало одной из комиссий ВСЦ. Русская Православная Церковь вступила в эту организацию в 1961 году и до настоящего времени входит в число ее членов, причем является среди них самой большой по численности Церковью. В ВСЦ представлены Поместные Православные Церкви, а также церкви протестантские, англиканские, методистские.  Римско-Католическая Церковь не является членом ВСЦ, хотя участвует в работе двух его комиссий, в частности, комиссии " Вера и церковное устройство " ; имеется также рабочая группа по взаимодействию между Всемирным Советом Церквей и Римско-Католической Церковью». Владыка Иларион напомнил, что в ходе визита генерального секретаря Всемирного Совета Церквей О.Ф. Твейта в Россию состоялись его встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом , представителями российской государственной власти .

http://patriarchia.ru/db/text/1192059.ht...

Рассмотренные труды отличаются разнообразием содержания и глубиной богословской мысли. Некоторые из них имеют значение учебной литературы для духовных школ. Совет ЛДА постановил присвоить митрополиту Никодиму ученую степень доктора Богословия “honoris causa”.10 февраля 1975 г. Святейший Патриарх Пимен утвердил это постановление 7 марта того же года в Ленинградской Духовной Академии (ЛДА) состоялось вручение митрополиту Никодиму диплома доктора Богословия “honoris causa” Варшавской Христианской Академии. Таким образом были отмечены выдающиеся заслуги Владыки Никодима в экуменической и миротворческой деятельности Варшавской Академией. Почетной докторской степени он был удостоен Софийской Духовной Академией имени святого Климента Охридского. Митрополит Никодим являлся автором нескольких Последований святым угодникам Божиим. Получившие с 1958 г. развитие отношения Московского Патриархата с Всемирным Советом Церквей (ВСЦ) в ноябре 1960 и марте 1961 г. завершились переговорами о вступлении нашей Церкви во ВСЦ. На Третьей Ассамблее Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) в Нью-Дели в ноябре-декабре 1961 г. архиепископ Никодим возглавил делегацию Российской Православной Церкви (РПЦ). На этой Ассамблее наша Церковь была принята в члены Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), а архиепископ Никодим избран членом его Центрального Комитета. На III, IV и V Ассамблеях Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) он возглавлял делегации Российской Православной Церкви (РПЦ). С 1961 по 1975 г. он состоял членом Центрального и Исполнительного Комитетов ВСЦ. В 1975 г. На V Ассамблее ВСЦ в Найроби митрополит Никодим был избран одним из президентов Всемирного Совета Церквей. Исполняя заповедь Господа Иисуса Христа о миротворчестве (Мф. -5,9), митрополит Никодим много потрудился для становления и развития Христианской Мирной Конференции (ХМК). На I-V Всехристианских Мирных Конгрессах он возглавлял делегации Российской Православной Церкви (РПЦ). Митрополит Никодим был последовательно членом Рабочего комитета Христианской Мирной Конференции (ХМК), вице-президентом, председателем коллегии вице-президентов, председателем Комитета продолжения работы Христианской Мирной Конференции (ХМК) и, наконец, на IV Всехристианском Мирном Конгрессе в октябре 1971 г.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

В упоминавшемся докладе было сказано, что Церкви — члены Всемирного Совета Церквей всегда должны быть готовы трансцендироваться от всех тех влияний окружающей их обстановки, которые способны ограничить или исказить свободу их суждений. «Попытка превзойти всякую человеческую ограниченность и вера, что Бог делает такое трансцендирование возможным, являются, — говорит д–р Блейк, — сердцем экуменического движения» (стр. 6, раздел 1 В, конец последнего абзаца). Конечно, о всем, а особенно о том, что от Духа Божия, надобно судить духовно (1 Кор. 2, 14), однако такая крайняя спиритуализация церковной мысли, которая тщится превзойти всякую человеческую ограниченность и подняться выше всяких национальных и государственных интересов, не всегда соответствует воле Божией и истинному духу Евангелия, напоминающего о необходимости «отдавать кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22, 21). Лучше руководствоваться более простым, но зато несомненно апостольским советом: «Всё испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес. 5, 21). Наконец, утверждение, что Всемирный Совет Церквей «должен найти подходящий способ заявить в вере, что руководство Святого Духа, доступное для всех нас вместе, недоступно в такой же мере для каждого в отдельности» (стр. 6, раздел 1 В, последний абзац), может, конечно, рассматриваться только как частное мнение. По мнению же православных, хотя и нельзя совершенно исключать возможности озарения свыше в процессе экуменического сотрудничества — ведь «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3, 8), — однако для подобных обобщений мы не видим достаточных оснований. Одним из постоянных искушений для Всемирного Совета Церквей является желание некоторых экуменистов как можно скорее констатировать выявление в содружестве Церквей — членов Всемирного Совета Церквей «новой экклезиологической реальности». В принципе нельзя, конечно, отрицать возможность такого трансцендирования христианского сознания, которое, по существу, означало бы готовность соединиться на почве апостольского наследия, в полной неповрежденности сохраненного и выраженного древней неразделенной Церковью. Более того, готовность к такому трансцендированию должна быть предметом нашей общей надежды, а вера, что Бог сделает такое трансцендирование возможным, действительно может быть названа сердцем экуменического движения. Если бы содружество Церквей — членов Всемирного Совета Церквей действительно стало выявлять в необходимой полноте такие признаки Церкви Христовой, как святость, соборность и апостоличность, то это значило бы, что при содействии Духа Истины, природа содружества действительно преобразуется в том именно направлении, в котором это, желательно Богочеловеку, Сыну Божию, молившемуся Небесному Отцу «да вси едино будут» (Ин. 17, 21),

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Патриаршее поздравление генеральному секретарю Всемирного Совета Церквей О.Ф. Твейту с 50-летием со дня рождения для друку 16 листопада 2010 р. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил генерального секретаря Всемирного Совета Церквей пастора доктора О.Ф. Твейта с 50-летием со дня рождения. Генеральному секретарю Всемирного Совета Церквей пастору доктору Олафу Фюксе Твейту Дорогой брат во Христе! Примите мои поздравления и наилучшие пожелания по случаю Вашего юбилея. Вы вступаете в период жизни, открывающий перед Вами широкие перспективы и требующий максимальной ответственности. Надеюсь, что Вам удастся сохранить и преумножить накопленный Советом положительный опыт межконфессионального диалога, с тем чтобы продолжалось наше совместное свидетельство о непреходящих духовно-нравственных ценностях христианства. Желаю Вам Божией помощи в Ваших трудах, «долготы дней, лет жизни и мира» (Притч. 3:2). Да благословит Вас Милосердный Господь «мудростью, разумением, ведением и всяким искусством» (Исх. 31:3), дабы Ваше служение приносило обильные плоды. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою генерального секретаря ради церков у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] «Верный свидетель» (Прит. 14:25). Митрополит Никодим (Ротов) и его деятельность во Всемирном Совете Церквей [Стаття] У завершилася Центрального ради церков Кирила з нагоди заснування ради церков : та звернення] Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами рада церков –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1319970...

Поблагодарив митрополита Волоколамского Илариона за вступительное слово, в котором были кратко обрисованы история и устройство ВСЦ, пастор доктор О.Ф. Твейт рассказал, что с благодарностью принял приглашение посетить Русскую Православную Церковь — крупнейшую по численности верующих Церковь из числа членов этой организации. Генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей отметил: «На меня произвело большое впечатление знакомство с жизнью в России; огромное значение имело посещение Бутовского полигона, где я познакомился с тем, через что вы прошли. Мученики, которые погибли за веру, укрепляют ее в тех, кто сегодня посещает эти места. Я также видел сегодняшнюю жизнь Церкви и услышал о планах на будущее. Я получил возможность познакомиться с вашей богослужебной жизнью, я увидел, как развивается Церковь, ее молодежное служение, информационная работа, а также религиозное образование. Я увидел, как Церковь защищает те непреходящие ценности, за которые мы живем и за которые умираем; это Богом данные ценности». Пастор О.Ф. Твейт также подчеркнул, что Русская Православная Церковь вносит большой вклад в жизнь общества, выступает со многими инициативами в сфере диалога с другими религиями в стране. Генеральный секретарь ВСЦ рассказал, что в ходе состоявшихся во время нынешнего визита встреч Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион выразили озабоченность по поводу состояния экуменического движения. «Эта озабоченность разделяется и растет и среди других церквей, — засвидетельствовал О.Ф. Твейт. — Мы внимательно выслушали ваше мнение и обсудили, как мы вместе — Русская Православная Церковь и ВСЦ — можем разрешить эти проблемы». Генеральный секретарь ВСЦ  подчеркнул, что с большой надеждой смотрит на будущее сотрудничество. Он также упомянул, что в эти дни в Москве заседает Постоянная комиссия по консенсусу и сотрудничеству между Всемирным Советом Церквей и Русской Православной Церковью. Далее участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов. Подняв по просьбе представителей СМИ тему практикуемого в некоторых христианских общинах «благословения» однополых союзов, а также женского епископата, генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей отметил: «Мы работаем по принципу консенсуса, поэтому ВСЦ не имеет точки зрения на вопросы, в которых он не добился общего мнения всех входящих в него Церквей (а их 350). Ни по одной теме, которые вы подняли, у ВСЦ нет своей позиции».

http://patriarchia.ru/db/text/1192059.ht...

Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Генеральным секретарем Всемирного Совета Церквей Олафом Фюксе Твейтом 30 января 2019 года 30 января 2019 года состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с генеральным секретарем Всемирного совета церквей (ВСЦ) пастором доктором Олафом Фюксе Твейтом. Во встрече, которая прошла в Патриаршей резиденции московского  Данилова монастыря , также приняли участие председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , заместитель председателя ОВЦС  архимандрит Филарет (Булеков) , представитель Московского Патриархата при Всемирном совете церквей и международных организациях в Женеве протоиерей Михаил Гундяев. Обратившись к гостю с приветствием, Святейший Владыка отметил: «Мы очень рады, что Вы сочли возможным представить Всемирный совет церквей на праздновании 10-летия моего Патриаршества. Круглые даты дают возможность подумать о прошедшем и будущем. Замечательно, что этими мыслями в данном случае я сопровождаю общение с людьми, присутствие которых на этом маленьком юбилее считаю очень важным». Его Святейшество упомянул о том, что в прошлом году Всемирный совет церквей отмечал 70 лет своего бытия. «Это также было важным событием, в том числе для осмысления деятельности ВСЦ за эти десятилетия, — констатировал Предстоятель Русской Православной Церкви. — Как Вы знаете, мне довелось продолжительное время сотрудничать со Всемирным советом церквей, быть членом его исполкома и центрального комитета, я достаточно полно был погружен в повестку дня Совета и помню, какую важную роль он играл во времена «холодной войны». В то время политическая ситуация в мире не была легче, чем сегодня: существовала очень сильная конфронтация между Востоком и Западом, между двумя лагерями, каждый из которых имел оружие массового поражения. С моей точки зрения, Всемирный совет церквей в той ситуации играл уникальную роль, потому что на основе веры в Господа и Спасителя представители Востока и Запада, христиане восточных и западных стран имели возможность встречаться на площадке ВСЦ и, отталкиваясь от своей общности, пытаться найти выходы из сложных положений, в которых находились и церкви, и государства. Еще раз хочу сказать, что международное напряжение в то время было не меньше, чем сегодня. Поэтому самому себе и Вам я задаю вопрос: а может ли сегодня Всемирный совет церквей играть ту же самую роль, которую он играл во времена «холодной войны»?»

http://foto.patriarchia.ru/news/vstrecha...

Нет, я уже сказал о своем полном молитвенном благожелании проектируемой конференции. Но я твердо убежден, что было бы громадным шагом на пути единения, если бы конференция утвердила бы прежде всего истину единства Церкви и не считала бы все современные христианские вероисповедания и секты, взятые вместе, за единую Христову Церковь, потерявшую лишь видимое единство " . Отношение Русской Православной Церкви ко Всемирному Совету Церквей было неоднозначным. Наряду со стремлением исполнить свой долг свидетельства Русская Православная Церковь видела и опасности, скрывавшиеся в доминировании в ВСЦ протестантской стихии. Русская Православная Церковь, вместе с рядом иных поместных Православных Церквей, отклонила приглашение о вступлении в ВСЦ в 1948 г. Самой болезненной темой для православного самосознания оказалось понятие членства во Всемирном Совете Церквей. Бытие Православных Церквей в качестве церквей-членов наравне с иными " церквами " вызвало серьезные подозрения в возможности интерпретации ВСЦ как более вселенской структуры, чем Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, коей и разумеет себя Церковь Православная. Результатом конструктивной и настойчивой критики со стороны православных стало принятие Всемирным Советом Церквей т. н. " Торонтской декларации " , гарантировавшей для православных право ясно и недвусмысленно свидетельствовать в ВСЦ о своей экклезиологии и природе христианского разделения, отказ от требования " паритета " и признания в качестве церквей различных деноминаций и утверждавшей экклезиологическую нейтральность ВСЦ – то, что ВСЦ не рассматривается как " сверх-церковь " и никоим образом не стремится к ее созданию. Торонтская декларация стала ответом Всемирного Совета Церквей на критику Московским Совещанием 1948 г. " целеустремлений ВСЦ " . Дальнейшая эволюция Совета в положительную сторону привела к конструктивным усилиям Всемирного Совета изменить одностороннее про-западное направление его деятельности и стараться сохранять более сбалансированное и объективное отношение между Западом и Востоком. В богословском плане Всемирный Совет Церквей больше внимания стал уделять проблемам " Веры и Церковного Устройства " , в частности, разработке нового Базиса и более ясного определения единства Церкви в вере и в основах канонического устройства. Такая внутренняя эволюция развивалась в направлении усиления элементов кафоличности и церковности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429403/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010