Поступлено по Хлестаковскому рецепту. Иные приветствовали вас тем почти бессловесным криком, которому мы видели образец; другие, более хитрые в диалектике, стали придираться к подробностям. У них Жорж Занд (ещё недавно одна из великих представительниц потребностей века) вдруг стала как-то совсем особняком. Дела нет до того, что вы просили в своей статье, чтобы вам показали, «что Жорж Занд есть явление частное, возникшее вне всякой связи с образованием Запада». Этого вам доказывать не стали, а просто сказали: «это голословно, назло всякому здравому смыслу» – и потом «ругай, душа Тряпичкин». Неловко показалось сразу оправдывать Занд, так пусть она покуда останется явлением совершенно самостоятельным! Критики не видят какой бы ни было зависимости её от исторической жизни Европы. Они не видят ничего общего между нею и одним из известнейших произведений высшего представителя Германии, Гёте (Wahlverwandtschaften); между нею и Марионою, воспетою Виктором Гюго, и Маноною и Ниноною, которых прославляла словесность и которых уважали современники; между нею и всею литературой Италии средневековой (Боккачо, Ариосто и пр.) и Французскими фаблио, и всею литературою Труверов, которые опять восходят до песен о Ланселоте и Тристане, а нисходят до Бальзака, Сю и почти всех современных романистов Франции; ничего общего между нравственными понятиями Жорж Занда и всеми известными именами от Свентобольдов Лотарингских и Вильгельмов Нормандских, Энциев, Манфредов, Транстамаров, Дюнуа, герцогов Бургонских и прочих, до герцогов Менских и далее; ничего общего между Жорж Занд и всею Европейскою историею, которой почти нельзя давать читать благовоспитанным детям, если желаем избегнуть вопросов о Розамундах, Агнесах Сорель и других равно почётных исторических лицах; ничего общего между обычаями и кодексом Зандовских героинь и сижисбеизмом Италии, и галантериею Франции, и гражданским разводом Наполеона по несогласию нравов (par incompatibilité d’humeur), и Наполеоновским же предположением о многожёнстве в колониях, и церковным разводом почти всех реформатских земель, который сам Бунзен называет: ein legalisierter Ehebruch; наконец, нет ничего общего между взглядом Жорж Занд и почти всеми мыслителями, учениями и школами современного Запада! Критики тут не видят ничего общего, никакой круговой поруки или солидарности в быте, словесности, истории, гражданских и даже церковных законах. Сильненько же незнание журнальных критиков! Право, уж лучше бы им было опровергать вас примерами жены рыцаря Карадока, Женевьевы Брабантской или Гризельды; да видно они и про тех не знают. Нравственный русский взгляд

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Сегодняшние, по истине революционные изменения всех обстоятельств нашей национальной жизни и вызовы, стоящие перед нами, дают уникальный шанс изменить положение православных школ. Сконцентрировав ресурсы и объединив усилия, мы могли бы поставить перед собой задачу достичь реального равенства в условиях существования православных и государственных школ. И тогда мы посмотрим, какой реально процент семей с детьми школьного возраста выберет православное образование, раз и навсегда закрыв попытки обвинить его в маргинальности. Мы должны донести до тех, принимающих решения государственных мужей, которые обладают хоть в малой степени субъектно-национальным сознанием, что они должны быть крайне заинтересованы в таком проекте. Что им нужны школы, где будут воспитывать детей, которые, получив хорошее образование, не будут мечтать о работе заграницей, в случае необходимости готовы будут защищать Родину, а не дезертировать. Которые станут ресурсной кадровой базой государственных служащих, мотивированных идеей служения отчизне, а не коррупционными возможностями той или иной должности. Которые смогут в свою очередь стать учителями, воспитывающими будущих патриотов, а не национал-предателей. И для которых традиционные религиозные ценности и большая дружная многодетная семья будут восприниматься как норма, а не маргинальная особость. Успешность этого проекта смогла бы стать наглядным примером траектории и направления изменений, необходимых и государственным школам, и мы могли бы получить желаемый результат на общегосударственном уровне без особого реформатского насилия. В качестве практических шагов в этом направлении я бы предложил на базе ВРНС совместно с общецерковным отделом религиозного образования создать рабочую группу по подготовке поправок в «Закон об Образовании», и продумать стратегию продвижения желаемых изменений. В качестве ещё одного полезного инструмента реализации обозначенных задач создать на базе ВРНС общественную организацию, объединяющую православные школы и гимназии, которая смогла бы выступать субъектом этих изменений и выдвигать инициативы, которые нельзя было бы формально рассматривать, как клерикально-корпоративные.

http://radonezh.ru/2022/10/24/krizis-nac...

Предания как источника христианского откровения, и при том Предания не только поместного – римско-католического, но и вселенского – общехристианского. «Мы веруем, учим и исповедуем, говорится здесь, что единственной нормой, по которой должны быть проверяемы все учения и учители, является св. Писание»... (Müller. S. 517. 568) 3 . То же самое можно наблюдать в сочинении г. Н. Терентьева при раскрытии и учении о природе первосозданного человека (стр. 86–87). При раскрытии и этого вероисповедного пункта он не отмечает градации и различия между отдельными символическими книгами лютеранства. А между тем эти градации и различия несомненно существуют. Восстав против римско- католического учения о правоте природы первосозданного человека, как простой гармонии духовных и телесных сил человека, поддерживаемой сверхъестественной благодатию, немецкие реформаторы в первый период реформаторской деятельности пришли к тому заключению, что первобытная правота первосозданного человека заключалась не в гармоническом только сочетании духовных и телесных сил человека, а в полном совершенстве этих сил и что это совершенство было вложено в природу человека при самом же создании ее. Выражение подобного взгляда можно находить в Апологии Аугсбургского исповедания, составитель которой, указав на то, что первобытная правота первосозданного человека заключалась в полном совершенстве духовных и телесных сил человека 4 , выразившемся в создании человека по образу и подобию Божию, далее допускает такое выражение: «sancta scriptura inquit hominem ad imaginem et simulitudinem conditum (Müller. S. 80), т.е. «св. Писание свидетельствует, что первый человек был основан в образе и подобии Божием»... Последние слова, что первый человек был «основан –(conditus) в образе и подобии Божием», ясно свидетельствуют о том, что присущая природе первосозданного человека правота, по учению составителя Апологии, являлась полным совершенством ее сил и была внедрена в эту природу при самом же создании ее. Так как это крайнее учение Лютера и Меланхтона о природе первосозданного человека своим последствием имело появление в воззрениях некоторых представителей реформации крайнего учение о грехе первородном, как субстанциально извратившем природу человека, сделавшем ее тождественной с природою диавольской, то немецкие реформаторы во второй период их реформатской деятельности изменяют свое прежнее учение о природе первосозданного человека в смысле приближение к учению римско-католическому, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

После освобождения из заключения Г. был лишен гражданских прав, имущества и навсегда изгнан из Регенсбурга. Отказавшись от предложенного ему членом магистрата И. Фуксом покровительства, Г. предпочел страннический образ жизни. В февр. 1665 г. начались его длительные скитания. Проведя нек-рое время в Герсбахе (Баден), а затем в Вене, Г. в 1667 г. прибыл в Зволле, где нашел приют в доме Бреклинга. Поддержка Г. нападок Бреклинга на реформатское духовенство вновь привела к конфликту с властями и тюремному заключению. Освободившись из тюрьмы, Г. в 1668 г. прибыл в Амстердам, где стал членом местной общины последователей Я. Бёме . Чтение сочинений Бёме, а также многочисленные видения, в т. ч. явление в 1674 г. «небесной Девы Софии» в образе его невесты, укрепили Г. в решимости порвать с офиц. церковью. Вдохновленный учением Бёме, Г. совместно с лютеран. проповедником Х. Кампеном и богословом Г. Хофманном основал одну из первых в истории пиетизма радикальных сепаратистских религ. общин. Члены общины стали называть себя «ангельскими братьями» (ср.: Мф 22. 30), проповедовали строгий целибат, практиковали многочасовую безмолвную молитву, культивировали визионерский опыт. Ведущую роль в амстердамской общине наряду с Г. играли также И. Пассавант и И. Юберфельд. Враждебное отношение городских властей к Г. постепенно сменилось более терпимым, что способствовало расширению общины. Общины «ангельских братьев» возникли не только в Амстердаме, но и в Гамбурге, Альтоне, Берлине, Магдебурге, Нордхаузене. К числу последователей Г. нек-рое время принадлежал Арнольд, впосл. порвавший с общиной из-за разногласий во взглядах на вопросы пола и брак (его намерение жениться Г. гневно осудил как отступничество). В 1682 г. при финансовой поддержке бургомистра Амстердама Конрада ван Бойнингена Г. подготовил (при участии проф. Альхарда де Редта) и издал первое полное собрание сочинений Бёме (в 11 т. in octavo). Экземпляр этого издания с пометками Г. стал впосл. основой собрания сочинений Бёме с примечаниями, вышедшего в Гамбурге в 1715 г. После смерти Г. нидерланд. общину «ангельских братьев» возглавил Юберфельд, гамбургскую - И. Глюзинг; однако численность общин резко сократилась, а связь с учением Г. стала стремительно ослабевать. Учение

http://pravenc.ru/text/165049.html

Древние Восточные (дохалкидонские) Церкви описаны в статьях по истории и современному состоянию Армянской Апостольской Григорианской Церкви, Эфиопской Церкви, Сирийского Ортодоксального Патриархата Антиохии и всего Востока, Александрийского Патриархата всей Африки и Ближнего Востока (Коптской Церкви), Восточной Сирской Церкви, Ассирийской Церкви Востока. Широко представлены основные исторические события, видные церковные деятели, богословы и иерархи, а также крупнейшие монастыри, миссионерские центры, памятники письменности и церковного искусства. Особое внимание уделяется современному положению и церковно-административному делению этих Церквей. В материалах о Римско-католической Церкви освещаются вероучение, особенности богослужения, церковно-административное деление, основные события церковной жизни, наиболее известные из почитаемых святых, значительные богословы, исследователи, а также Соборы, памятники, ордена и общества. Протестантские церкви и движения представлены статьями о вероучении, особенностях богослужения, церковно-административного деления, крупных богословах, церковных организациях Лютерано-Евангелических, Реформатских церквей, Англиканской церкви и др. протестантских объединений. Статьи по религиеведению призваны дать представление о традиционных (помимо христианства) и нетрадиционных религиях и значительных сектах. Статьи о странах и субъектах Российской Федерации содержат материал о современной религиозной ситуации, распространении христианства, законодательстве о вероисповеданиях, некоторые – также специальные разделы, напр. о церковном искусстве и музыке. При данных о численности населения и т. п. стоит год, на который эта цифра дана в источниках (кроме результатов переписи используются и др. официальные источники, в т. ч. электронные). Алфавитный принцип подачи материала является основой расположения статей в томе. При названии статьи, если оно является иноязычным или заимствованным, дается этимологическая справка. При наличии ряда статей об одноименных персоналиях этимологическая справка помещается в первой статье, открывающей ряд, организованный следующим образом: 1) лица, упоминаемые в Библии; 2) святые – апостолы, равноапостольные, святители, благоверные князья, преподобные, священномученики, преподобномученики, мученики, исповедники, праведные и бессребреники, блаженные; 3) Патриархи – Русские, Константинопольские, Александрийские, Антиохийские, Иерусалимские, Грузинские, Сербские, Румынские, Болгарские; 4) папы Римские; 5) Предстоятели Поместных православных Церквей, не обладающие титулом Патриарха; 6) католикосы и предстоятели восточных неправославных Церквей; 7) православные и инославные архиереи; 8) императоры римские и византийские; 9) великие князья, цари и императоры российские; 10) иностранные монархи в алфавитном порядке названия стран.

http://pravenc.ru/text/73090.html

из вышеуказанных орг-ций. В нач. XXI в. эта церковь насчитывала 4 тыс. верующих в 25 общинах. Реформатская церковь в Очиваронго. 1929 г. Реформатская церковь в Очиваронго. 1929 г. Кальвинизм представлен в Н. рядом церквей. Самой многочисленной кальвинист. орг-цией в стране является Объединяющая реформатская церковь Южной Африки (Uniting Reformed Church of Southern Africa), возникшая в 1994 г. в результате слияния 2 «дочерних» церквей Нидерландской реформатской церкви - Нидерландской реформатской церкви в Африке (Dutch Reformed Church in Africa) и Нидерландской реформатской миссионерской церкви в Южной Африке (Dutch Reformed Mission Church in South Africa). В Н. действуют ок. 88 общин (ок. 44 тыс. чел.), которые объединены в один из 7 региональных синодов этой церкви. Нидерландская реформатская церковь в Намибии (Dutch Reformed Church in Namibia) возникла в 1898 г. (основание 1-го прихода) благодаря переселению буров из Трансвааля (с 80-х гг. XIX в.), до 1957 г. называлась Нидерландская реформатская церковь в Юго-Западной Африке. Является 10-м синодом Нидерландской реформатской церкви в Южной Африке. В нач. XXI в. объединяла 22,5 тыс. чел. в 44 приходах. Реформатская церковь в Намибии (Reformed Church in Namibia) возникла в 30-х гг. ХХ в. в результате переселения буров из Анголы в Н. (1928-1929) и последующего присоединения к ним новых поселенцев из Трансвааля. В 1930 г. в стране образованы 3 первые общины. С 1969 г. эта церковь начала активную миссионерскую деятельность среди сан. В наст. время насчитывается 14 общин (2,8 тыс. чел., гл. обр. африканеры). В Н. есть ок. 2 тыс. прихожан Протестантской церкви африкаансговорящих (Africaans Protestant Church), созданной в 1987 г. белыми прихожанами, несогласными с общим курсом Нидерландской реформатской церкви в Южной Африке. Реформатская церковь в Мариентале. 1920 г. Реформатская церковь в Мариентале. 1920 г. Христианская реформатская церковь (Christian Reformed Church), являющаяся дочерней орг-цией Нидерландской реформатской церкви в Африке, насчитывает в Н.

http://pravenc.ru/text/2564648.html

Реформатская церковь Великобритании одобрила регистрацию однополых браков 11 июля, 2016. Новостная служба Принятое решение не является обязательным для всех священнослужителей — каждый из них сможет сам принимать решение по этому вопросу 11 июля. ПРАВМИР. Одна из крупнейших протестантских церквей Великобритании, Объединенная Реформатская церковь (ОРЦ) будет проводить венчания однополых пар в своих храмах. Решение разрешить однополые браки в помещениях церкви было принято на съезде генеральной ассамблеи ОРЦ в графстве Мерсисайд, передает BBC. 240 человек поддержали это решение, против выступил 21 священнослужитель. Принятое решение не является обязательным для всех священнослужителей — каждый из них сможет сам принимать решение по этому вопросу. «Сегодня ОРЦ приняла важное решение, которое одних заставит ликовать, а других — негодовать», — заявил генеральный секретарь ОРЦ, преподобный Джон Проктор. Предполагается, что первые такие церемонии пройдут уже нынешней осенью. Объединенная реформатская церковь стала самой крупной религиозной христианской организацией в Великобритании, которая согласилась проводить свадебные церемонии для ЛГБТ-пар в своих церквях. ОРЦ, насчитывающая 1500 приходов и около 60 тысяч прихожан, на протяжении нескольких лет выступала в поддержку однополых браков и добивалась права узаконить их. ОРЦ — протестантская церковь в Англии и Уэльсе, которая была образована в 1972 году путем слияния ряда английских конгрегационалистов с Пресвитерианской церковью Англии. Позже в ее состав вошли некоторые кальвинисты и пресвитериане Шотландии. Ранее Собор Пресвитерианской церкви Шотландии разрешил своим священникам и диаконам вступать в однополые браки. Однополые браки в настоящее время регистрируются в 20 странах мира, нескольких штатах Мексики и на большей части территории Великобритании. Впервые они были легализованы в Нидерландах в 2001 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/reformatskaya-tserkov-...

Уильям Лейн Крейг (протестант) Скачать epub pdf Коротко об издателях   «Библиотека научно и, духовной и философе кой литературы» издаётся Христианской реформатской церковью Мы издаём литературу и ведем теле- и радиопередачи («Возвращение к Богу») на нескольких языках, английском, французском, испанском, португальском, русском, китайском, японском, индонезийском, арабском Христианская реформатская церковь (Christian Reformed Church) основана выходцами из Голландии, поселившимися в Северной Америке. Слово «реформатская» указывает на ее истоки в движении протестантской Реформации, т. е. того периода, когда Западная Европа заново открыла библейское учение о Божьей благодати, с особой силой и ясностью выраженное в богословских трудах Жана Кальвина (1509–1564) В серию будут, однако, входить книги не обязательно кальвинистов. Любя свою церковь и гордясь ею, мы уважаем и ценим достижения мысли и взлеты духа, где бы они ни проявлялись Поэтому цель «Библиотеки» – познакомить русскоязычных читателей (как верующих, так в основном и неверующих) с наиболее интересными книгами из современной и классической христианской литературы, во всем ее многообразии. Христианская реформатская церковь на протяжении всей своей истории обращала серьёзное внимание на интеллектуальное развитие верующих, всемерно поощряя образование, ценя и Слово Божие (Библию) и науку, литературу и искусство. Есть церкви, где наблюдаются крайности. Например, у одних – торжественная и богатая литургия, но нет регулярного изучения Библии и активной проповеди спасения, которое дает вера во Христа. У других – прекрасное знание Библии, но настолько сильное стремление порвать с греховным миром, что общий язык с неверующими практически теряется. В результате такие церкви почти не привлекают, а порой и отталкивают тех людей (особенно образованных), кто ведет духовные поиски Христианская реформатская церковь стремится избежать обеих крайностей Мы считаем, что христианская вера должна выражаться в формах, удовлетворяющих как духовные, так и физические, как эмоциональные, эстетические, так и интеллектуальные потребности людей: причем людей разного социального происхождения и любой степени образованности. Мы надеемся, что издаваемые нами книги послужат не только удовлетворению некоторых из этих потребностей, но и – что самое главное – славе Божией. Джоель Нидерхуд Любые отзывы читателей будут приняты нами с благодарностью. Наш адрес: Dr Joel Nederhood THE BACK TO GOD HOUR 6555 COLLEGE DR. PALOS HEIGHTS IL 60463, USA Читать далее Источник: Самое начало : (Происхождение Вселенной и существование Бога)/Уильям Крейг; Авториз. пер. с англ. А. Цветкова. - [Репринт. изд.]. - М. : КПЦ " Тонар " Сов. фонда милосердия и здоровья, 1990. - 73 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sam...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010