Скончался бывший лидер Всемирного альянса реформатских церквей Милан Опоченский 2 февраля 2007 г. 13:53 Пастор Милан Опоченский, возглавлявший Всемирный альянс реформатских церквей (ВАРЦ) в десятилетие, последовавшее за падением коммунизма, скончался в Праге 31 января в возрасте 75 лет. «Милан войдет в историю нашего Альянса как очень преданный лидер и ученый, как человек, который сделал тему экономической справедливости приоритетом для Церквей — членов ВАРЦ», — заявил нынешний генеральный секретарь объединения пастор Сетри Ньоми. Опоченский занял должность руководителя ВАРЦ в октябре 1989 года «за шесть недель до падения Берлинской стены», как говорил он потом в своих воспоминаниях. В его родной стране, Чехословакии, это время было отмечено «бархатной революцией», положившей конец коммунистическому правлению. Позже пастор Опоченский заявил, что не мог предвидеть такого развития событий в Восточной Европе. Он считал свое избрание в такой момент «промыслительным». ВАРЦ, штаб-квартира которого находится в Женеве, объединяет 214 Церквей в 107 странах мира, и 75 млн. верующих. Милан Опоченский родился в июле 1931 года в городе Градец-Кралове, примерно в 100 километрах от чешской столицы. Его отец был пастором, а его мать — первой женщиной, получившей в Чехословакии протестантское богословское образование. В 1955 году он стал пастором Евангелической Церкви Моравских братьев. Опоченский находился под сильным влиянием чешского протестантского богослова Йозефа Громадки, который был сторонником «критической солидарности» с коммунистическим правительством. Эта позиция означала отказ как от полного признания, так и от полного отрицания социалистической власти — по теории Громадки, пасторы должны были работать с властями для того, чтобы защитить верующих, одновременно с этим призывая к переменам. С 1967 по 1973 год Опоченский работал во Всемирной студенческой христианской ассоциации в Женеве, затем был профессором социальной этики при протестантском богословской факультете в Праге. В 1989 году вернулся в Женеву, чтобы возглавить ВАРЦ, лидером которого он оставался до 2000 года. Одной из приоритетных тем его деятельности на посту генерального секретаря стала проблема социальной справедливости и экологии. Опоченский считал, что эти проблемы могут сулить человечеству большую опасность, чем коммунизм. В Чехии Опоченского обвиняли в сотрудничестве с коммунистическими спецслужбами, однако в 1992 году суд счел все обвинения против пастора необоснованными. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/190880.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Кальвинисты мира собрались в США для создания Всемирного объединения реформатских церквей 21.06.2010 Две крупнейшие кальвинистские деноминации мира собрались в США с целью создания новой организации, представляющей интересы более 80 миллионов христиан Пресвитерианской, Реформатской и других церквей мира, сообщает ENI. «Во времена раскола и разногласий в нашей жизни, в том числе - церковной, весьма показательно, что две глобальные группы церквей готовы объединить свои усилия в создании союза более высокого уровня», - сказал Ричард ван Хаутен (Richard van Houten), генеральный секретарь Реформатского экуменического совета (Reformed Ecumenical Council, REC). Это одно из двух объединений, которые выступили с инициативой создания нового союза. Две церковные структуры кальвинистов собрались 18 июня на встречу в Грэнд-Рэпидс, штат Мичиган, чтобы создать Всемирное объединение реформатских церквей (World Communion of Reformed Churches). Ван Хаутен сообщил, что с 18 по 26 июня будет проходить заседание, названное «объединительным генеральным съездом» (uniting general council). Пастор из Ганы Сетри Ньоми (Setri Nyomi), генеральный секретарь Всемирного альянса реформатских церквей (World Alliance of Reformed ChurchesWARC), другого партнера по предстоящему объединению кальвинистских церквей, пояснил, что термин «communion» («общение», «объединение») был избран для названия новой организации, чтобы указать на «новую форму рабочих отношений». «В общении, мы признаем наше общее крещение и нашу близость к Престолу Господнему, что делает нас лучшими свидетелями и позволяет более эффективно действовать в мире», - сказал Ньоми. 18 июня более 400 делегатов из двух организаций, WARC и REC, собрались на совместное заседание в преддверии создания нового кальвинистского объединения. Его предваряла церемония, в которой приняли участие представители местных церквей штата Мичиган из числа потомков индейцев. Организаторы съезда отмечают, что присутствие коренных американских жителей на этом мероприятии является напоминанием об исторической роли кальвинистов в маргинализации культуры коренных американцев и своего рода извинением за жестокое обращение с ними.

http://drevo-info.ru/news/8618.html

Патриарх Варфоломей поддерживает личные контакты с предстоятелями нехалкидонских Церквей; он встречался с главой Эфиопской Церкви Абуной Павлом (1993, Стамбул; 1995, Эфиопия), патриархом Коптской Церкви Шенудой III (2001), главой Армянской Апостольской Церкви Гарегином II (в 2008 наряду с представителями др. христ. Церквей участвовал в освящении мира в Эчмиадзине), главой Сирийской яковитской Церкви Мар Игнатием Заккой I Ивасом (2011, Стамбул). Патриарх неоднократно выражал обеспокоенность насилием, направленным против христиан на Ближ. Востоке, в частности в Египте (2011) и Ираке (2014). КПЦ вместе с действующими на территории Турции нехалкидонскими Церквами борется за признание в новой конституции прав религ. меньшинств. Отношения КПЦ с протестантскими Церквами и сообществами развивались в рамках общих православно-англиканского и православно-лютеранского диалогов, которые осложнились рядом либеральных нововведений (напр., разрешение на священнические и епископские хиротонии женщин, а также лиц нетрадиц. сексуальной ориентации, венчание однополых пар и т. д.), принятых в последние десятилетия XX в. частью протестант. сообществ. Патриарх Варфоломей неоднократно встречался с главами англикан. Церкви при визитах в Великобританию (1994, 1995, 2002, 2007) и принимал их в К-польской Патриархии (в 1992, 2003, 2009, 2014 Фанар посетили Джордж Кэри, Роуэн Уильямс и Джастин Уэлби); совершил визиты в штаб-квартиры Всемирной лютеранской федерации и Всемирного альянса реформатских церквей в Женеве. КПЦ также поддерживает контакты с евангелическими Церквами Германии, лютеран. Церквами Норвегии и Швеции, протестантскими сообществами США. Визиты на Фанар совершали делегации Всемирной лютеранской федерации, Евангелической Церкви Германии, Евангелической лютеранской Церкви Америки, Всемирного союза баптистов, Всемирного методистского совета и др. В 2010 г. в Стамбуле прошла встреча совместного Комитета Совета католических епископских конференций Европы (КЕК) и Конференции Европейских Церквей (КЕЦ) с Патриархом Варфоломеем.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Христианские лидеры призывают власти США сделать выводы из трагедии в штате Вирджиния 18 апреля 2007 г. 15:11 Американские и мировые христианские лидеры призывают администрацию США ограничить свободную продажу оружия в стране, сообщает агентство ENI. Поводом к этим призывам послужила трагедия в Технологическом университете штата Вирджиния, где южнокорейский студент расстрелял более 30 человек. «Эскалация насилия с применением огнестрельного оружия побуждает нас призывать покончить с производством и свободным распространением этих инструментов разрушения, — заявил генеральный секретарь Национального совета Церквей США пастор Роберт Эдгар. — Вера, которая учит состраданию ко всем детям Божьим, выступает против любых форм насилия». Пастор Эдгар напомнил, что религиозные и светские организации, обеспокоенные частыми случаями насилия с применением оружия, неоднократно обращались к конгрессу США и администрации президента, «но ничего не было сделано для того, чтобы остановить эту волну». «Становится все более и более очевидным, что огнестрельное оружие, вместо того чтобы дать людям безопасность, которой они ищут и заслуживают, только усиливают чувство беспокойства и опасности», — подчеркнул Эдгар. Лидер Всемирного Совета Церквей пастор Сэмюэль Кобиа также прокомментировал трагедию в Вирджинии: «С почтением к памяти всех погибших и заботой о будущем мы все должны задаться вопросом — почему происходят подобные убийства? Почему эти случаи повторяются?». По словам пастора Кобии, сегодня многие люди по всему миру оказываются в той же ситуации, что и студенты Вирджинского университета, оказываясь жертвами нерегулируемой торговли оружием. «Мы молим Бога о том, чтобы родные, друзья и коллеги погибших нашли утешение и исцеление, несмотря на то, что они никогда не смогут забыть этот чудовищный акт бессмысленного насилия, — заявил генсек Всемирного альянса реформатских Церквей пастор Сетри Ньоми. — Мы также молимся о Соединенных Штатах Америки и обо всех народах, которые борются с искушением полагаться на оружие в поисках безопасности». «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/230402.htm...

Протестантские церкви, деноминации и секты. Англиканство представлено на территории И. приходами еп-ства Европы в составе Церкви Англии (Diocese in Europe) (73 общины, 12 тыс. чел.), а также приходами Реформированной епископальной церкви Испании (Iglesia Española Reformada Episcopal), подчиненной Кентерберийскому архиепископу (16 общин, 20 тыс. чел.). Обе провинции являются членами Англиканского содружества . Общее количество англикан в И.- ок. 30-35 тыс. чел. Протестант. орг-ции страны объединены в Федерацию евангелических религ. общин Испании (Federación de Entidades Religiosas Evangélicas de España), к-рая действует в соответствии с договором, подписанным с правительством И. в 1992 г. Общее число протестантов составляет ок. 300 тыс. чел. Кальвинизм представлен Испанской евангелической церковью (Iglesia Evangélica Española), насчитывающей 10 тыс. чел. в 35 общинах и являющейся членом Всемирного альянса реформатских церквей . Баптисты имеют в И. ряд орг-ций, наиболее значительная - Испанский евангелический баптистский союз (Union Evangélica Bautista Española), основанный в 1922 г. и объединяющий 63 общины с общим количеством верующих ок. 13 тыс. чел. В 1957 г. от него отделилась группа верующих, образовав Федерацию независимых евангелических церквей Испании (Federación de Iglesias Evangélicas Independientes de España), состоящую из 85 общин в 6 региональных подразделениях с общим количеством верующих ок. 15 тыс. чел. Также в И. действуют независимые баптист. орг-ции: Ассоциация независимых евангелических баптистских церквей Испании (Asociación de Iglesias Evangélicas Bautistas Independent de España, Associatión of Independent Evangelical Baptists of Spain) (6 общин, 700 чел.), Испанская евангелическая баптистская ассоциация (Asociación Evangélica Bautista Española) (5 общин, 400 верующих), Независимое баптистское сообщество (Comunión Bautista Independiente) (10 общин, 600 верующих). Общее количество баптистов составляет ок. 30 тыс. чел. Братья имеют в И. 3 организации: Евангелические церкви братьев (Iglesias Evangélicas de Hermanos) (175 общин, 20 тыс. верующих), Церкви Нового Завета (Iglesias del Nuevo Testamento) (20 общин, 650 верующих) и Ассамблеи братьев во Христе (Asambleas de Hermanos en Cristo) (7 общин, 400 верующих).

http://pravenc.ru/text/674995.html

22.13–5 Православие и Евангелическо-Лютеранские Церкви 449. НА заседании Комиссии по всеправославно-лютеранскому диалогу. (20 мая–4 июня 1985 г., США). – 1986, 1, 58. 22.13–6 Православие и Реформатские Церкви 450. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 1 февраля 1984 года: 1. О начале всеправославной подготовки диалога с реформатами в лице Всемирного Альянса Реформатских Церквей. 2. Назначить в Межправославную богословскую комиссию по подготовке православно-реформатского диалога архиеп. Рязанского Симона. – 1984, 5, 6. 451. ЗАСЕДАНИЕ Комитета по подготовке диалога православных с реформатами. (2– 6 марта 1986г., Шамбези). – 1986, 10, 63. 452. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 30 декабря 1986 года: Назначить состав лиц в Смешанную богословскую комиссию по православно-реформатскому диалогу от РПЦ. – 1987, 3, 5. 453. К. ПРАВОСЛАВНО-РЕФОРМАТСКИЙ диалог. – 1991, 1, 62. 454. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам Второго собеседования смешанной богословской комиссии по православно-реформатскому диалогу. – 1991, 1, 61. 455. КОММЮНИКЕ православно-реформатского богословского диалога. (9–13 марта 1992г. Каппель-ам-Альбиз). – 1992, 7, XIII. 456. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 мая 1996 года: 1.Освободить архиеп. Симона от обязанностей члена смешанной богословской комиссии по православно-реформатскому диалогу. 2.Назначить иером. Илариона (Алфеева) членом названной комиссии. – 1996, 6, 3. 22.2 СИНДЕСМОС и другие всеправославные молодежные организации 457. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 сентября 1983 года: О работе и результатах XI Генеральной ассамблеи Синдесмоса. (14–19 августа 1983 г., о. Крит (Греция). – 1984, 1, 12. 458. БОГОСЛОВСКИЙ семинар представителей Духовных школ РПЦ и молодежных организаций Финляндской Православной Церкви. Коммюнике. – 1984, 5, 61. 459. И.Б. Пребывание в Советском Союзе генерального секретаря Синдесмоса. – 1985, 7, 52. 460. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 июня 1985 года: О поездке молодежной делегации РПЦ с архим. Палладием (Шиманом) в Польшу и о ее участии в молодежных встречах и семинаре. (15–25 мая 1985г.). – 1985, 8, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1. Послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 11, 54. 2. Логачев К. “Синаппи – VIII”. – 1989, 11, 54. 3. Резюме по теме “Творение (1-ый член символа веры )”. – 1989, 11, 59. 4. Резюме по теме “Ответственность человека за творение Божие”. – 1989, 11, 60. 28.33 Всемирная Лютеранская Федерация (ВЛФ) 4963. VII КОНГРЕСС Всемирной Лютеранской Федерации. – 1984, 11, 55. 4964. ВИЗИТ делегации Всемирной Лютеранской Федерации. – 1986, 4, 65. 28.4 Реформатские Церкви 28.41 История и современная жизнь 4965. СТАРОБЕЛЬЦЕВ А. “Речь идет о вас, люди!” (Посвящается памяти пастора Карла Барта). – 1988, 12, 58. 4966. ЕГО ЖЕ. “Друг мой, близкий мой…” (Богословская антропология Карла Барта). – 1990, 6, 63. 28.42 Отношения с РПЦ и богословские собеседования 4967. ПРЕБЫВАНИЕ митрополита Минского и Белорусского Филарета в Венгрии. – 1984, 11, 56. 4968. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Пимена на приеме епископа д-ра Кароя Тота 16 февраля 1988 года. – 1988, 7, 63. 4969. APXIENUCKON Кирилл – доктор богословия “гонорис кауза”. – 1988, 7, 69. 4970. ПРЕБЫВАНИЕ митрополита Алексия в Венгрии (для вручения ему диплома и знаков доктора богословия Дебреценской Богословской Академии). – 1989, 11, 61. 4971. АВГУСТИН, архим. Россия и Базель. (К 700-летию истории швейцарского государства). – 1991, 11, 62. 28.43 Всемирный Реформатскиий Альянс 4972. КОММЮНИКЕ о пребывании в Советском Союзе делегации Всемирного альянса Реформатских Церквей. – 1989, 8, 61. 4973. ПРЕБЫВАНИЕ в Советском Союзе делегации Всемирного Альянса Реформатских Церквей. – 1989, 10, 54. 28.5 Церкви евангельских христиан-баптистов 28.51 История и современная жизнь 4974. К КОНЧИНЕ почетного председателя ВСЕХБ И.Г. Иванова. – 1985, 7, 63. 28.52 Отношения с РПЦ 4975. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена на приеме в честь д-ра Билли Грэма. (Москва, 21 сентября 1984 года). – 1984, 12, 59. 4976. ВИЗИТ д-ра Билли Грэма в Советский Союз. – 1985, 1, 57. 4977. ПИМЕН, патр. Приветствие Всесоюзному съезду евангельских христиан – баптистов. – 1990, 6, 63.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1950 г. неск. протестантских деноминаций основали Индонезийский совет церквей, а из церквей, входящих в его состав, были сформированы региональные сообщества. Параллельно создавались и моноконфессиональные объединения. Индонез. баптисты (ок. 100 тыс. чел.) частично вошли в Союз индонезийских баптистских церквей, а также образовали Конвенцию индонезийских баптистских церквей, Содружество баптистских церквей Ириан-Джая, Индонезийское баптистское евангельское содружество и проч. организации. Ряд церквей, образованных в результате миссионерской работы Христианского миссионерского альянса, объединились в Индонезийскую Церковь Скинии Нового Завета, причем более половины ее членов проживают в пров. Папуа. Пятидесятничество, 1-я волна которого в И. пришлась на 20-40-е гг. XX в., переживало в 70-х гг. новую волну роста: евангелическое и харизматическое движение, стимулируемое гл. обр. проповедниками из США, получило в стране широкое распространение. В 1979 г. был основан Индонезийский пятидесятнический совет, в 1980 г.- Индонезийское евангелическое сообщество, к-рое объединило от 1,5 до 2 млн чел. В 1984 г. начались попытки реорганизовать церковную жизнь: Индонезийский совет церквей был переименован в Сообщество церквей в Индонезии, на его внеочередном съезде в 1984 г. был принят состоящий из 5 статей объединительный документ по вопросам христианской веры. В 80-90-х гг. XX в. происходило дробление протестант. организаций, обусловленное, как правило, этническими или региональными причинами. В 1997 г. в Сообщество церквей в Индонезии входило 70 орг-ций, чья численность достигла 10,5 млн чел., причем 2,5 млн из этого числа составляли члены Батакской церкви. 26 индонез. церквей являются членами Всемирного Совета Церквей , 30 вступили в Христианскую коалицию Америки, 28 - во Всемирный альянс реформатских церквей и 8 - во Всемирную лютеранскую федерацию. Напряженные отношения между протестантами и католиками улучшились: был подготовлен общий перевод Библии, проводятся регулярные консультативные совещания, ведется сотрудничество в рамках Сообщества церквей в Индонезии.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Библейское общество Египта (БОЕ) стало самостоятельным подразделением в составе БЗБО. В 1910 г. были открыты педагогические курсы, небольшая школа-интернат, 2 дневные школы для девочек в Каире, дневная школа для мальчиков в Ст. Каире и школа для девочек из состоятельных семей в Хелуане. Придворные. Фрагмент росписи святилища имп. культа в Луксорском храме. Кон. III в. Придворные. Фрагмент росписи святилища имп. культа в Луксорском храме. Кон. III в. В 1920 г. была основана независимая епархия Египта и Судана, к-рую возглавил еп. Левелин Гвин. Он рукоположил первых 4 егип. пасторов Епископальной церкви, первого англикан. свящ. Гиргиса Бишая (1925). Количество протестант. орг-ций, работавших в Е., расширилось за счет миссий, организованных в кон. XIX - нач. XX в. баптистами, методистами, Адвентистами седьмого дня, церковью ассамблеи Бога, Плимутскими братьями и проч. Из-за невозможности вести проповедь среди мусульман их паству составили в основном египтяне-копты. Миссионерской работе орг-ций из США в значительной мере помогало Американское библейское об-во, деятельность к-рого была по соглашению с БЗБО сосредоточена в Верхнем Е. В 1921 г. между 7 главными протестант. миссиями было достигнуто соглашение о сотрудничестве и основании экуменической орг-ции «Содружество единства», призванной содействовать укреплению межхрист. связей. Соглашение о независимости предусматривало постепенное сокращение брит. присутствия в Е. После революции 1952 г. мн. протестант. церкви стали автономными, но число прихожан в христ. церквах значительно сократилось из-за массового отъезда европейцев из Е. В наст. время крупнейшей протестант. орг-цией страны является Евангелическая Церковь Египта - Нильский синод, к-рая входит в состав Всемирного альянса реформатских церквей, Всеафриканской конференции церквей и Всемирного совета церквей . 17 протестант. деноминаций объединены в т. н. Протестантский совет Египта (ПСЕ), к-рый взаимодействует с егип. властями. Он состоит из 20 представителей, большинство из них - члены Евангелической Церкви Египта - Нильский синод.

http://pravenc.ru/text/187963.html

Католич. епископы И. разных обрядов объединены в созданную в 1976 г. Индийскую конференцию католич. епископов, являющуюся членом Федерации епископских конференций Азии. Дипломатическая миссия Папского престола на территории совр. И. была открыта в 1881 г., в 1948 г. по инициативе папы Римского Пия XII она получила статус интернунциатуры, а в 1967 г., при папе Римском Павле VI ,- апостольской нунциатуры. По данным на 2007 г., в И. свыше 9 тыс. католич. приходов и общин, в к-рых служат ок. 30 тыс. священников. В стране существует 300 мон-рей (70 мужских, 230 женских), в к-рых подвизаются 4,3 тыс. монахов и свыше 90 тыс. монахинь. Католич. Церковь занимается социальной, образовательной, медицинской и благотворительной деятельностью. Общее количество католиков (всех обрядов) - ок. 18 млн чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Из протестант. церквей наибольшее число приверженцев имеют Церковь Южной Индии и Церковь Северной Индии , являющиеся межденоминационными объединениями. Церковь Юж. Индии возникла в 1947 г. путем слияния основных протестант. орг-ций юж. части страны. В ее состав вошли Англиканская Церковь Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона (до 1947 Церковь Индии), Пресвитерианская церковь и Объединенная церковь Южной Индии (включала Конгрегационалистскую и Методистскую церкви). Общее количество верующих - ок. 1,3 млн чел. (4 тыс. приходов). Церковь Северной Индии, в каноническую территорию к-рой кроме И. входят Пакистан и Мьянма, была создана в 1970 г. в результате слияния Объединенной церкви Северной Индии (включала Конгрегационалистскую и Пресвитерианскую церкви), Англиканской Церкви Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона, ряда братских, методистских, баптист. и проч. церквей Северной Индии. Общее количество верующих - ок. 3 млн чел., к-рые объединены в 5 тыс. приходов. Обе орг-ции являются членами как Англиканского содружества , так и Всемирного альянса реформатских церквей . Помимо этого существует Англиканская Церковь Индии, к-рая является союзом независимых англикан. церквей, возникшим в 1964 г. в результате отказа консервативной части англикан входить в к.-л. межденоминационные объединения (800 общин, 500 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/389577.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010