прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 118 1996 г. 6 февраля. – Письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриарху Константинопольскому Варфоломею 153 Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе нашем Иисусе Христе дорогой собрат и сослужитель! Братски приветствуя Вашу святыню, молимся Всещедрому Богу об укреплении Вашего почитаемого Святейшества в мире и здравии. Боль и тревогу вызывает письмо от 1 февраля с. г. за 134, подписанное от имени Вашего Святейшества митрополитом Имвросским и Тенедосским Фотием. В качестве условия продолжения переговоров Ваше Святейшество выдвигает требование, противоречащее каноническим нормам взаимодействия Поместных Церквей. Требование Вашего Святейшества снять канонические прещения на группу клириков Эстонской Апостольской Православной Церкви, наложенные ее местным Предстоятелем архиепископом Таллиннским и всея Эстонии Корнилием, не только является вмешательством во внутренние дела братской Поместной Церкви, но и противоречит православным канонам, предполагающим единственно возможным условием снятия правящим архиереем наложенного им канонического прошения с провинившегося против святых канонов клирика – его раскаяние и примирение с епископом. В письме Вашего Святейшества указана не соответствующая действительности причина наказания упомянутых клириков – общение со Святейшей Константинопольской Церковью. В связи с этим недоразумением, доводим до сведения Вашего Святейшества, отнюдь не в качестве оправдательного доклада, но дабы рассеять вредоносные соблазны, – что шесть клириков Эстонской Апостольской Православной Церкви, запрещенные в священнослужении 15 января с. г., были подвергнуты данной мере дисциплинарного воздействия после неоднократных предупреждений и увещаний со стороны правящего архиерея. Запрещение было наложено на них «за организацию общества, отдельного от епископа, и учинения таким образом раскола в Церкви», которое является каноническим преступлением согласно 31-му апостольскому правилу, а также 12-му правилу IV Вселенского Собора и 6-му правилу II Вселенского Собора, которое называет еретиками тех, кто «притворяясь будто веру нашу исповедуют, но отделились и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

КП «скромно» называет себя « Центром Православия », хотя это понятие прилагать к престолу, который впадал в ереси чаще, чем все остальные предстоятели Церквей вместе взятые, очень странно. Подводя итог краткому анализу текста украинского томоса, можно сказать, что иерархи Поместных Церквей, которые собираются признать квази-автокефалию СЦУ на основании этого томоса, тем самым признают: Кроме того, вступив в литургическое общение с раскольниками и самосвятами из СЦУ, клирики Поместных Церквей грубо нарушат 10-е правило святых апостолов: « Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен » – и 33-е правило Лаодикийского Собора: « Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем (раскольником) ». Положения томоса направлены к одной цели – насадить ересь папизма в Православии Если кратко выразить суть вышесказанного, то все указанные в томосе притязания КП направлены к одной цели – насадить ересь папизма в Православии, согласно которой главой Вселенской Церкви нужно признавать уже не Христа, а Константинопольского патриарха и подчиняться его воле всегда и во всем. Таким образом, томос СЦУ – это не только угождение интересам украинских политиков, легализация раскольников и самосвятов, но – что гораздо важнее – это декларация ереси константинопольского папизма, закрепленная подписями патриарха Варфоломея и всех высших иерархов КП. Поместные Церкви, признавшие томос, не только продемонстрируют свою готовность подчиниться новому папе, но и возьмут на себя ответственность за утверждение и распространение ереси константинопольского папизма в Православии. Убежден, что если эта мысль будет в должной мере осознана высшим руководством Поместных Церквей, то желание отвергнуть украинскую церковную авантюру, организованную КП, будет всеобщим и спасительным не только для мирового Православия, но и для константинопольских иерархов, которые, видимо, уже решили, что «виноградник Божий» стал их собственностью (см.: Мф. 21: 33–41). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1232 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/119709.html

Предстоятель Элладской Церкви посетил Константинополь (версия для печати)/Православие.Ru Предстоятель Элладской Церкви посетил Константинополь Православие.Ru , 26 июня 2006 г. Афины, 24 июня 2006 г. Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 24–26 июня совершает визит в Стамбул, где намечена встреча с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Об этом сообщила пресс-служба Афинской Архиепископии. Предстоятель Элладской Церкви лично поздравит Вселенского Патриарха с Днем ангела. Также архиепископ Христодул планирует выразить Патриарху полную поддержку перед лицом националистических выступлений в Турции, организаторы которых требуют изгнания Константинопольского Патриархата с территории страны. «Предпосылки для встречи, на которой будут обсуждаться эти вопросы, весьма благотворны, несмотря на отмеченные в последние дни попытки части средств массовой информации создать вокруг нее атмосферу конфликта», — говорится в заявлении Архиепископии. Отношения между Элладской Православной Церковью и Вселенским Патриархатом не всегда были безоблачными. Так, в 2005 г. имел место конфликт по вопросу об утверждении митрополитов трех северных епархий Греции, так называемых Новых земель, которые административно подчиняются Элладской Церкви, однако назначаются с одобрения Вселенского Патриарха. Эти разногласия удалось преодолеть не без помощи светской власти: компромисса между двумя греческими Церквями настойчиво добивалось министерство образования и исповеданий Греции. В последние дни некоторые греческие газеты писали о якобы имевшем месте новом споре между Фанаром и Афинами, касающемся вопроса о назначении и отстранении от своих обязанностей зарубежных священнослужителей. Представители Элладской Церкви категорически опровергли эти сообщения. Константинопольский Патриархат испытывает в последнее время значительное давление со стороны турецкого правительства, отказывающегося признавать Патриархат. Как неоднократно заявляли официальные лица в Анкаре, Константинопольский Патриарх является турецким гражданином, и именно в этом качестве они готовы признавать его. Никакого международного, тем более вселенского статуса Патриархата турецкие власти признавать не намерены.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Группа турецких националистов выразила протест против возможного визита в страну папы римского Бенедикта XVI 20 сентября 2005 г. 17:43 В минувшее воскресенье несколько десятков членов молодежного крыла ультранационалистической турецкой Партии великого единства устроили демонстрацию протеста возле здания исторического собора Святой Софии. Особенное возмущение демонстрантов вызвали сообщения газет о том, что Папа намерен в ходе своего визита совершить богослужение в этом христианском храме, который был сначала обращен мусульманами в мечеть, а в ХХ веке по инициативе Ататюрка стал государственным музеем. Наряду с этим вице-премьер турецкого правительства подверг критике Константинопольского Патриарха Варфоломея I за приглашение понтифика без предварительных консультаций с государственным руководством, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на AP. На прошлой неделе было объявлено, что президент Турции приглашает Папу посетить страну когда-либо в будущем году. Фактически это означало отмену того приглашения, с которым ранее выступил Патриарх Варфоломей, надеявшийся видеть главу Ватикана гостем на ближайшем ежегодном празднике Вселенского Патриархата в конце ноября. Однако личная инициатива Варфоломея I, признаваемого Турцией лишь в качестве «Патриарха Фанарского» (по названию одного из кварталов Стамбула — Фанара) и главы весьма немногочисленой греческой православной общины, вызвала сильное сопротивление среди националистически настроенных жителей турецкой столицы. Со своей стороны заместитель премьер-министра Турции Али Сахим заявил, что Варфоломей должен был заручиться согласием правительства прежде, чем приглашать Папу, который является не только религиозным деятелем, но и главой государства Ватикан. «Патриархат — это турецкое учреждение, а Патриарх — гражданин Турции», — подчеркнул министр. — В будущем Патриарху подобало бы рассылать свои приглашения через МИД». Турецкие СМИ подчеркивают, что греческое население Стамбула насчитывает менее 2 тыс. человек, живущих в сравнительно бедной части города. Претензии Патриарха Варфоломея на «глобальное влияние» и возможное создание в Стамбуле мини-государства наподобие Ватикана расцениваются официальным Стамбулом как противоречащие национальным интересам. Поэтому возможность папского визита, сосредоточенного на церковных контактах, воспринимается турецкими властями с явной настороженностью.   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/40761.html

См. работу митр. Никифора по укр. вопросу, с. 110–113, проповедь прот. А. Гоцопулоса, с. 9–14, книгу прот. А. Гоцопулоса, с. 55–60. Φειδς. ΣυνοδικΠρξη. Σ. 68, 70. πιστολ Οκουμενικο Πατριρχου Βαρθολομαου πρς τν Πατριρχη Μσχας λξιο, ρ. πρωτ. 1203/26.8.1992. (Письмо Патриарха Константинопольского Варфоломея Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II 1203 от 26.08.1992.) πιστολ Οκουμενικο Πατριρχου Βαρθολομαου πρς τν Πατριρχη Μσχα λξιο, ρ. πρωτ. 282/7.4.1997. (Письмо Вселенского Патриарха Варфоломея Святейшему Патриарху Алексию, прот. 282 от 7.04.1997.) Φειδς. ΣυνοδικΠρξη. Σ. 28. К. Деликанис. Патриаршие документы ΙΙΙ. С. 234–235. К. Деликанис. Патриаршие документы ΙΙΙ. С. 234–235. Φειδς. Συνοδικ Πρξη. Σ. 27–28. К . Деликанис. Патриаршие документы. ΙΙΙ. С . 231–234. Φειδς. Συνοδικ Πρξη. Σ. 38. Φειδς. Συνοδικ Πρξη. Σ. 71. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чувашии возведут морг за 41 миллион: что там будет находиться? Пол ТЦ в крови: бывший муж чуть не убил девушку В России полицейский 9-ть лет заражал жертв СПИДом: дикая история В казани приемная мать подала на развод со своим сыном: причина Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2020/11/26/kratki...

Греческие СМИ обвиняют Русскую и Румынскую Церкви в «стремлении к переделу власти внутри Православия» 22 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Стремясь оправдать последние действия Константинополя, греки опубликовали слова неназванного источника, близкого к патриарху Варфоломею. Анонимный источник заявил, что «Русская и Румынская Церкви преследуют свои национальные и политические интересы вопреки стремлению к единому свидетельству православия в мире, действуя отдельно, а не как части единой святой и неделимой Православной Церкви». Афины. 22 апреля. ПРАВМИР — Стремясь оправдать последние действия Фанара, обозреватели греческого портала amen.gr опубликовали слова неназванного источника, близкого к патриарху Варфоломею. Анонимный источник заявил, что «Русская и Румынская Церкви преследуют свои национальные и политические интересы вопреки стремлению к единому свидетельству православия в мире, действуя отдельно, а не как части единой святой и неделимой Православной Церкви». По мнению источника, Русская и Румынская Церкви перестают обращать внимание на «традиционную» каноническую организацию Православия, понимаемую сторонниками этой точки зрения как признание всеми Поместными Церквами руководящей роли Вселенского Патриархата, и «стремятся опираться только на силу и внешние возможности, в частности в своем стремлении во что бы то ни стало уничтожить первенство и особые права» Константинопольского Патриарха. Таким образом, греческие церковные обозреватели считают, что цель Русской и Румынской Церквей (для обозначения которых даже придуман термин «новые церкви») — оттеснив на второй план «традиционное руководство Православными церквами», устроить своеобразный передел власти внутри православной полноты. Основные обвинения в империалистических и гегемонистических устремлениях предъявляются Русской Церкви, место которой в сложившейся на настоящее время иерархической системе Поместных Церквей оспаривается, несмотря на решение Константинопольского Собора 1590 года, закрепившее за Московским Патриархатом пятое место в диптихах Православных Церквей.

http://pravmir.ru/grecheskie-smi-obvinya...

Новости Президент Трамп и глава Американской архиепископии Константинопольского патриархата обсудили ситуацию вокруг Св. Софии 24.07.2020 15:35 Фomo: ormhodoxmimes.com Вашингтон, 24 июля, Благовест-инфо. Глава Американской архиепископии Константинопольского патриархата встретился 23 июля с президентом США Дональдом Трампом. На встрече, в которой также участвовал вице-президент Майк Пенс, обсуждалась ситуация вокруг собора Святой Софии, который власти Турции решили сделать действующей мечетью. Архиепископ Элпидофор проводил плановую встречу с Майком Пенсом, после которой он был приглашен в Овальный кабинет, где был принят президентом США. Во время 15-минутного разговора Трамп осудил решение Турции превратить Святую Софию в мечеть и заверил Константинопольский патриархат и лично Патриарха Варфоломея в поддержке американской администрации. «Я благодарен за встречу с президентом Трампом и вице-президентом Пенсом в Белом доме, - написал архиепископ Элпидофор в «Твиттере». Его пост цитирует сайт Orthodox Times. - Я выразил им наше глубокое разочарование по поводу повторного превращения Святой Софии в мечеть, а также высказал обеспокоенность безопасностью Вселенского патриархата и рассказал о проблемах в сфере религиозной свободы». Первая за 86 лет мусульманская молитва в храме Святой Софии прозвучала в полдень 24 июля, в присутствии президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана и членов правительства. В знак скорби во многих церквах Греции, Кипра и других стран в это время звучал траурный колокольный звон. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Что имеется в виду? Незаконное приписывание Константинопольскому престолу права на высший апелляционный суд в отношении епископов других Поместных Церквей основывалось на тенденциозном и безосновательном перетолковании 9 и 17 правил IV Вселенского Собора. Эти правила упоминают о праве епископов, недовольных судом областного митрополита, обращаться вариативно либо к суду экзарха диоцеза, либо к суду Константинопольского Патриарха. Под экзархами диоцезов в канонах подразумеваются именно экзархи диоцезов, то есть ряда больших церковных округов, которые решением IV Вселенского Собора признаны за Константинопольской кафедрой. Ложное толкование некоторых константинопольских канонистов состоит в отождествлении этих экзархов с другими Патриархами и, соответственно, в приписывании Константинополю права вмешательства в судебные дела над епископами иных Поместных Церквей. Однако даже эти пагубные перетолкования никогда не говорили о праве апелляционного суда Константинопольских патриархов в отношении дел кого-либо, кроме епископов других Поместных Церквей, поскольку в соответствующих разделах упомянутых правил Халкидонского Собора говорится только о епископах. После того как, не основываясь уже вообще ни на чем, Варфоломей по собственной прихоти расширил свои несуществующие судебно-апелляционные права на чужих священников и диаконов, ссылки в тексте «томоса» на 9 и 17 каноны IV Вселенского Собора выглядят просто как откровенное издевательство, по принципу: ну надо же было на что-то сослаться! Подобное самовольное расширение мнимых «прав» также все более приближает учение восточных папистов к доктрине папистов западных, учащих о «полной и верховной юрисдикции надо всей Церковью» папы Римского, о его власти «обычной» и «непосредственной» «надо всеми Церквами и каждой в отдельности, как надо всеми и каждым в отдельности пастырями и верными» («Pastor Aeternus», глава 3). Понятно, что учение Фанара не раскрылось еще во всей полноте, подобно учению Рима. Однако направление и тенденция очевидны. Как и то, что мы имеем дело с двумя видами одного рода папистской ереси, которые вряд ли когда-нибудь стопроцентно совпадут, что не отменяет их родового и типологического единства.

http://pravoslavie.ru/118786.html

Церковный раскол на Украине нельзя легализовывать – встреча Вселенского Патриарха и митрополитов УПЦ 23 июня, 2018. Новостная служба «Мы должны искать те пути, которые помогут вылечить раскол» 24 июня. ПРАВМИР. Делегация Священного Синода УПЦ обсудила с Патриархом Константинопольским Варфоломеем церковный раскол на Украине и вопрос предоставления автокефалии Украинской Церкви. Украину на встрече представляли митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Донецкий и Мариупольский Илларион, митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор и Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ . Они прибыли в Стамбул с «целью получения достоверной информации от Патриарха Варфоломея относительно инициатив возможного предоставления Томоса об автокефалии, а также с целью донесения позиции Украинской Православной Церкви по этому вопросу». По словам митрополита Бориспольского и Броварского Антония, «встреча была долгой и откровенной». Он рассказал, что ее участники поделились своим видением о ситуации в Украине и не только в ней, «потому что расколы существуют не только в Украинской Православной Церкви, но и во многих Поместных Православных Церквях, и мы должны искать те пути, которые помогут вылечить раскол». «Несколько раз говорилось про невозможность легализации раскола, вопрос нужно ставить о лечении. Образно говоря иногда лекарства не помогают и мы теперь находимся в поисках того, что поможет объединить наших братьев, которые долгое время находятся за церковной оградой и мы видим, что желание Константинопольского патриарха, от той Церкви, от которой мы получили крещение, — помочь в этом вопросе», – отметил митрополит Антоний. Как рассказал Бориспольский митрополит, Патриарх Варфоломей говорил, что «не желает вмешиваться в ситуацию, но хочет также помочь, как человек ответственный и первый среди равных иерархов всего Православного мира, решить очень сложный вопрос». «Мы видим, что такая открытость строится на том, что мы будем искать решение на базе наших каноничных правил, а не так как говорят в наших средствах массовой информации, и некоторые высокопоставленные лица про то, что якобы вопрос уже решен. Никто ещё не знает как вопрос может решиться, так как он весьма сложен, но мы должны делать всё для того, чтобы наши братья и соотечественники, которые находятся в расколе, вернулись в лоно Православной Церкви», – заявил представитель УПЦ.

http://pravmir.ru/tserkovnyiy-raskol-na-...

После падения Византийской империи Московское княжество, а затем и царство многие годы действительно оставалось единственным независимым православным государством, способным поддержать православных христиан на Востоке. Именно по этой причине Патриарх Константинопольский Иеремия II в Уложенной грамоте 1589 г. об учреждении Патриаршества на Руси обращался к царю Феодору Иоанновичу: «Твое, о благочестивый царь, великое Российское царство, третий Рим, благочестием всех превзошло, и все благочестивые царства в твое воедино собрались, и ты один под небом христианским царем именуешься во всей вселенной, во всех христианах». Однако со времен Патриарха Иеремии и до сего дня ни в российских государственных актах и документах, ни в официальных документах и заявлениях Русской Церкви политическая концепция «Третьего Рима» никогда не применялась. В двадцатом веке упомянутые Патриархом Варфоломеем идеи стали преимущественно инструментом идеологии и пропаганды Фанара. Во времена «холодной войны» пресловутыми «Третьим Римом» и «панславизмом» традиционно запугивали единоверных нам греческих собратьев и западное сообщество. Как показывают недавно опубликованные ЦРУ документы о сотрудничестве Патриарха Афинагора с американской разведкой, мифический аргумент «Третьего Рима» активно использовался Фанаром, в основном, для усиления религиозного фактора в международной политике и привлечения поддержки мировых политических сил. Прискорбно, что помощь единоверным народам Балкан, в том числе братскому греческому народу, в их освобождении от османского ига Патриарх Варфоломей именует «многолетней политикой Москвы» по «разделению православного мира». Очевидно, что мир Православия для Константинопольского Предстоятеля по старой привычке ограничен пределами Османской империи XVIII-XIX веков. Ее поддержкой и административным механизмом принуждения пользовались тогда фанариоты, чтобы беспощадно искоренять самобытную культуру народов Балкан, их богослужебные традиции, пение и даже язык, повсеместно заменяя их на греческие. Именно так на Фанаре понимали тогда «вселенскость евангельской вести», а любое противодействие этой агрессивной экспансии со стороны болгар, сербов, румын получало ярлык «этнофилетизма» и осуждалось в качестве ереси. Тогда же была изобретена идея исключительного права Константинополя в одностороннем порядке отзывать автокефалии у покорных ему Поместных Церквей, основывавшаяся не на тысячелетнем Предании Церкви, а на административных привилегиях милет-баши, дарованных турецкими властями.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010