Турецкая пресса жестко комментирует визит Патриарха Варфоломея в Белый Дом HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Владимир Телиженко Турецкая пресса жестко комментирует визит Патриарха Варфоломея в Белый Дом Так, турецкий журналист Мурат Челик пишет, что «цель Патриарха Варфоломея – обеспечить себе титул Вселенского и таким образом превратиться в частную, автономную, всемирную политико-религиозную власть, стать, другими словами, вторым Ватиканом». По его мнению, «за Богословской школой последуют другие требования: превратить Святую Софию снова в православный храм и упразднить условие, что Патриарх должен быть турецким подданным». Константинопольский Патриарх Варфоломей / Стамбул, 21 марта 2002 г. Как и следовало ожидать, турецкая пресса не оставила своим вниманием визит Константинопольского Патриарха в Белый Дом . Тема Богословской школы Халки для официальной Анкары столь же болезненна, сколь и для Константинопольского предстоятеля, который, как он сам подчеркнул на встрече с президентом Бушем, «везде эту проблему поднимал» . Именно этим он доставил, судя по отзывам турецкой прессы, немало беспокойства правительству страны. В связи с вопросом Халки Турция всерьез обеспокоена, как она «будет выглядеть в глазах общественности». Правительственные голоса Турции постоянно подчеркивают, что восстановление Богословской школы Халки может вызвать требования исламистов открыть и их учебные заведения . Вопрос в глазах турецких властей настолько серьезен, что если тема Халки будет поднята во время ожидаемого визита в Анкару американского вице-президента Дика Чейни, он получит «железный» ответ, что это невозможно «из соображений национальной безопасности». По крайней мере, так утверждает турецкая газета «Хурьет», добавляя, что «для открытия Богословской школы нужно упразднить закон, запрещающий существование частных высших учебных заведений в области религии». А это неприемлемо, поскольку «дало бы возможность консервативным силам использовать юридические недоработки в турецких законах».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Константинопольского Патриарха в США считают «голосом религиозной толерантности и межконфессионального диалога» 26 сентября. ПРАВМИР. Госдепартамент США поддерживает идею предоставления автокефалии УПЦ. Американские власти считают, что Украина, «намечает свой собственный путь и принимает собственные решения и ассоциации, свободные от внешних вмешательств», пишет Interfax . «Соединенные Штаты уважают возможность православных религиозных лидеров и верующих Украины следовать путем автокефалии в соответствии с их убеждениями. Мы уважаем Вселенского патриарха как голос религиозной толерантности и межконфессионального диалога», – заявила официальный представитель госдепартамента Хизер Нойерт. По словам Нойерт, США «решительно поддерживают свободу вероисповедания, в том числе, свободу членов групп управлять своей религией в соответствии с их убеждениями и свободно исповедовать свою веру без вмешательства правительства». Между тем, с  просьбой о предоставлении Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине в апреле 2018 года обратился к Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею президент Украины Петр Порошенко. Обращение главы государства было поддержано Верховной Радой Украины, а также иерархами непризнанных «Украинской Православной Церкви Киевского патриархата» и «Украинской Автокефальной Православной Церкви». Константинопольский Патриархат высказался о намерении в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине и   назначил  двух иерархов Константинопольской Церкви  «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве. Священный Синод Русской Православной Церкви выразил  решительный протест  против данных действий Константинопольского Патриархата, заявив, что «данное решение принято без согласования с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и является грубейшим попранием церковных канонов, воспрещающих епископам одной Поместной Церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой Поместной Церкви». Позже Священный Синод  РПЦ принял решение о  приостановлении сослужения  с иерархами Константинопольского Патриархата.

http://pravmir.ru/gosdep-ssha-podderzhiv...

Вчера в Киеве было зафиксировано и еще одно чудо. По маршруту следования кортежа сотни людей в едином порыве вышли на улицу с украинскими национальными флагами и с белыми флажками с изображением личного герба Патриарха Варфоломея. Однако при ближайшем рассмотрении это чудо оказалось хорошо подготовленным другим государственным ведомством – Министерством образования Украины. Люди с флагами оказались представителями благороднейшей из профессий – это были учителя киевских школ, которые не смогли ответить отказом на вежливую просьбу начальства выйти на улицу в дни летнего отпуска. В беседе с тележурналистами редко кто из этих людей мог вразумительно объяснить, кого они, собственно, встречают. О причинах своего выхода на улицу большинство предпочитало вообще ничего не говорить. Одной из наименее везучих групп пришлось с девяти часов утра дежурить на трассе Киев-Борисполь, встречая высокого гостя у аэропорта (прибытие Патриарха Варфоломея ожидалось в 10.00). Лишь около одиннадцати часов дня (то есть после двух часов ожидания) мимо встречающих на высокой скорости промчался президентский кортеж. Лишь после этого было разрешено разойтись. Многие из встречавших так и не поняли, кого же они ждали целых два часа? Однако фокус удался. Из окна автомобиля, едущего на большой скорости, наверное, неплохо смотрелись группы людей с флажками. К тому же рассмотреть их выражение лиц вряд ли было возможно. Впрочем, зачем его рассматривать? И так понятно, что на лицах учителей могла быть только неподдельная радость от возможности провести день отпуска на обочине трассы Киев-Борисполь. Аннексия и самоумаление Как сказано, главным событием сегодняшнего дня стали торжества на Софиевской площади. Они начались с речей Президента Ющенко и Вселенского Патриарха Варфоломея. Если Президент, на наш взгляд, не сказал ничего нового, повторив в очередной раз уже много раз озвученным им мысли, то выступление главы Константинопольской Церкви стало по-настоящему программным. В нем Патриарх Варфоломей изложил не только свое отношение к нынешним торжествам, но и сделал несколько суждений принципиального характера, касающихся статуса Вселенского Патриархата в мировом Православии и его взаимоотношений с Церковью в Украине. Это выступление заслуживает специального богословского и историко-канонического анализа, который, хочется верить, еще будет сделан. Здесь же мы обратим внимание лишь на некоторые мысли, высказанные Патриархом Варфоломеем.

http://religare.ru/2_56521.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Турция не признает за Константинопольским Патриархатом вселенского статуса 01.12.2006 Власти Турции не признают вселенский статус Константинопольского Патриарха . " Патриархия является турецким институтом, и это отражено в наших законах. Мы не признаем его вселенский статус " , - сказал в четверг официальный представитель турецкого МИД Намык Тан в Анкаре, отвечая на вопросы журналистов. Ранее турецкие власти неоднократно заявляли, что по местному законодательству Патриарх Варфоломей (Архондони) является лидером небольшой греко-православной общины Стамбула, что закреплено Лозаннским соглашением от 1923 года, на основе которого была образована современная Турецкая Республика. Вопрос представителю МИД Турции был задан в связи с тем, что Папа Римский Бенедикт XVI на встречах с Константинопольским Патриархом Варфоломеем в Стамбуле называл его «Вселенским». Именно так его статус зафиксирован и в совместном заявлении по итогам переговоров в Константинопольской Патриархии, которые состоялись в четверг 30 ноября. Стамбульская часть визита Бенедикта в Турцию вызвала наибольшие нарекания у турецких националистов. Они считают, что участие Папы Римского 30 ноября в Божественной литургии в Константинопольской Патриархии, преследовало целью официально признать вселенский статус Константинопольского Патриарха Варфоломея или его главенство в православном мире. " Мы не против визита в Турцию главы Римско-католической Церкви, но считаем недопустимым его участие в литургии в Константинопольской Патриархии, посвященной дню святого Андрея. Это равнозначно официальному признанию Ватиканом вселенского статуса Варфоломея, чего он упорно добивается все последние годы " , - сказал официальный представитель " Платформы национальных сил " , объединяющей ультраправые силы Турции, Мумамер Карабулут (Muammer Karabulut). " Константинопольский Патриарх Варфоломей, именующий себя вселенским, нарушает не только турецкие законы, но и незаконно присваивает себе лидерство в православном мире " , - сказал турецкий радикал. РИА «Новости»/Седмица.Ru Редакция текста от: 01.12.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1921.html

В данной связи можно предположить, что визит Макария обусловлен задачей недопущения Зинкевича к участию в «соборе» Филарета, который угрожает окончательно похоронить признание «ПЦУ» и остатки авторитета патриарха Варфоломея. При этом сам глава Фанара, как уже кажется, перешел свой Рубикон. Об этом, в частности, свидетельствует материал греческого издания Vimaorthodoxias.gr . В нем идет речь о том, что 11 июня 2019 года в Никосии митрополитом Галльским Эммануилом было зачитано письмо патриарха Варфоломея к Кипрской Православной Церкви. В данном послании, пронизанном духом «папизма», в самых жестких и не терпящих альтернативного мнения формулировках было фактически указано на главенствующую роль Фанара в Православном мире и право Константинополя вершить судьбы других Поместных Церквей. Раскол раскольников «Форум украинской интеллигенции» Конфликт между Епифанием и Филаретом вышел на «финишную прямую». 10 июня 2019 года Филарет выступил на «Форуме украинской интеллигенции» в защиту «Киевского патриархата», где во всеуслышание отрекся от томоса. «Этот томос мы не принимаем, потому что мы не знали содержания томоса, который нам дали. Если бы мы знали содержание, то 15 декабря не голосовали бы за автокефалию. Потому что нам не нужно переходить из одной зависимости в другую», – заявил Филарет. По его мнению, украинцев попросту обманули с «автокефалией». «Томос, который мы получили, не соответствует тому, чего мы ждали. То есть это не такой томос, который имеют другие автокефальные Православные Церкви, такие как Греция, Румыния, Болгария, Сербия, Польша, даже Чехия и Словакия. Мы имеем томос такой, который ставит нас в зависимость от Константинопольского Патриархата. Хотим мы быть в другой зависимости? Были в зависимости от Москвы, оторвались. А теперь попали в другую зависимость – от Константинополя. Митрополит Епифаний – слуга вселенского патриарха, который выполняет его волю», – подытожил все еще «почетный патриарх» «ПЦУ». Чтобы освободиться от этой зависимости, Филарет и анонсировал на 20 июня 2019 года проведение «поместного собора», который должен отменить нелегитимные, по его мнению, решения декабрьского «объединительного собора». При этом он несколько раз подчеркнул, что не он отделяется от «ПЦУ», а «ПЦУ» отделяется от «Киевского патриархата», который никогда не прекращал свое существование.

http://pravoslavie.ru/121926.html

Патриарх Варфоломей считает, что достаточно сказать несколько раз «никакого папства нет» и заявить, что он обладает лишь «уникальными обязанностями, ролью и ответственностью» во всеправославном масштабе, чтобы сразу снять с себя обвинения в узурпации общецерковной власти, и чтобы все покорно склонили перед ним голову. При этом параллельно и сам Варфоломей, и его ближайшие сотрудники, официальные спикеры и высшие иерархи Константинопольской Церкви заявляют о Константинопольском Патриархе как «первом без равных», верховном судии Церкви, центре общения Поместных Церквей, вселенском гаранте Православия, через общение с которым определяется принадлежность к Церкви, тем, «без которого нет Православия» и без которого Автокефальные Церкви будут «как овцы без пастыря». Этот список можно продолжить. Только не надо считать нас глупцами. Естественно, в XXI веке уже не принято использовать язык средневекового «Диктата папы», хотя риторика Фанара периодически на него переходит. Даже классическое, западное папство старается не прибегать прямым текстом к таким терминам, как «власть» или «превосходство». Никто сегодня ни в церковных, ни в политических кругах, какие бы виды не имел, не будет выходить к трибуне и подобно герою голливудской саги, закатив глаза, с самоупоением кричать: «Абсолютная власть»! В наше время это звучит дико и неадекватно. Эти слова сейчас заменяют как раз на «ответственность», «обязанность». Ах, нам так тяжело вами править, но что поделаешь — наша ноша, ответственность, обязанность! Заболтать нас, однако, не выйдет. Спасибо, конечно, Патриарху Варфоломею за откровенность: дело, действительно, не в потерявшем для него всякое значение вопросе недействительности рукоположения украинских раскольников. Тема апостольской преемственности на Фанаре потеряла актуальность, поскольку поставлена задача превращения мирового Православия в управляемую политическую силу под авторитарным руководством Константинопольского Патриарха. Для борьбы же с непокорными любые методы хороши. Это ясно видно из следующих ниже слов Варфоломея.

http://patriarchia.ru/db/text/5780681.ht...

Турецкий депутат считает, что Предстоятель Константинопольской Церкви является не Вселенским, а Фанарским Патриархом 22 января 2007 г. 12:15 Назначенное на понедельник выступление Константинопольского Патриарха Варфоломея на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы по приглашению руководства ПАСЕ вызвало возмущение турецкого парламентария, который потребовал реакции от властей страны. «Люди, которые стараются заставить (Анкару) признать вселенский титул патриарха, хотят основать в Турции своего рода Ватикан», - заявил депутат турецкого парламента от оппозиционной партии «Отечество» (Anavatan) Ибрахим Оздоган, слова которого приводит газета Turkish Daily News, сообщает «Интерфакс». По мнению депутата, ПАСЕ в данном случае «проявила глубокое неуважение по отношению к Турции», оказывая систематическое давление на власти страны ради признания спорного «вселенского» титула патриарха, которого официальные круги Турции признают лишь религиозным руководителем небольшого (2-3 тыс.) греческого национального меньшинства и именуют исключительно «фанарским греко-православным патриархом». Фанар — историческое название квартала в Стамбуле, где размещена Патриархия Константинопольской Православной Церкви  . И.Оздоган потребовал от МИД Турции принятия ответных мер в связи с недружественными действиями со стороны ПАСЕ, а именно в именовании Варфоломея I «Вселенским Патриархом», хотя он является руководителем лишь турецкой институции. При этом депутат ссылался на нормы Лозаннского договора 1923 года, закрепляющие за патриархом права руководителя местной этнической группы. Именование православного патриарха с местом пребывания в Стамбуле «вселенским» - дань традиции, сложившейся во времена византийской империи, которую ее обитатели нередко именовали «вселенной» («икумени»). Полный титул, сохранившийся до настоящего времени, — «Его Божественное Всесвятейшество архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх». Константинополем Стамбул именовался до его захвата турками в XV веке. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/185719.htm...

Архив Пн Обращение Синода Белорусской Православной Церкви (Белорусского экзархата Московского Патриархата) от 11 сентября 2018 года 12 сентября 2018 г. 12:14 В связи с проявленным антиканоническим вмешательством Патриарха Константинопольского Варфоломея во внутренние дела Русской Православной Церкви Синод Белорусской Православной Церкви постановил: 1. Единогласно и единодушно поддержать позицию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви, выраженную в официальном Заявлении от 8 сентября 2018 года, в связи с назначением двух иерархов Константинопольского Патриархата — архиепископа Памфилийского Даниила и епископа Эдмонтонского Илариона — «экзархами» Константинопольского Патриархата в город Киев. 2. Выразить протест против деяния Константинопольского Патриархата, поскольку оно представляет собой агрессивное вмешательство одной Поместной Церкви во внутренние дела другой Поместной Церкви, направленное на подрыв основ межправославного мира и единства. 3. Призвать духовенство и паству Белорусского экзархата возносить сугубые молитвы ко Господу о скорейшем уврачевании и преодолении сложившейся ситуации, о вразумлении и покаянии тех, кто провоцирует церковные нестроения и расколы, а также о благостоянии Украинской Православной Церкви и утверждении мира на земле Украины.  4. Выразить всестороннюю поддержку Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию — каноническому Предстоятелю Украинской Православной Церкви, архипастырям, духовенству и благочестивым мирянам, чадам Украинской Православной Церкви. 5. Свидетельствовать о неразрывном духовном единстве православных христиан братских народов Беларуси, России и Украины, чад Русской Православной Церкви, объемлющей своим попечением историческую Русь, духовно рожденную в Киевской крещальной купели. 6. Выразить надежду на помощь Божию в мирном урегулировании сложившейся непростой ситуации, дабы сохранилось единство мирового Православия.   Справка: В апреле 2018 года Президент Украины Петр Порошенко обратился к Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой о предоставлении Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине. Обращение главы государства было поддержано Верховной Радой Украины, а также иерархами непризнанных «Украинской Православной Церкви Киевского патриархата» и «Украинской Автокефальной Православной Церкви». 22 апреля обращение было официально принято к рассмотрению Священным Синодом Вселенского Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/5267347.ht...

Рада попросила Константинопольского Патриарха о независимости Церкви от Москвы (текст обращения) 16 июня, 2016. Новостная служба В обращении утверждается, что «большинство населения Украины не воспринимает идею церковного единения» с Московским Патриархатом и делается ссылка «на войну с Россией» 16 июня. ПРАВМИР. Верховная Рада Украины утвердила обращение к Святейшеству Варфоломею, Архиепископу Константинополя и Нового Рима, Вселенскому Патриарху о предоставлении автокефалии Украинской Православной Церкви. В поддержку обращения проголосовало 245 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов, передает РИА Новости. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Проект обращения внесли в Раду спикер парламента Андрей Парубий и еще пять депутатов. Авторы законопроекта поясняют, что Константинополь, руководствуясь «интересами национальной целостности», благословил создание четырех автокефалий за последние 150 лет. В обращении содержится призыв к Патриарху Варфоломею издать Томос (указ) об автокефалии Православной Церкви на Украине, на основе которого «она могла бы занять надлежащее место в семье поместных Православных Церквей». В обращении утверждается, что «большинство населения Украины уже не воспринимает идею церковного единения» с патриархом Московским и всея Руси Кириллом» и делается ссылка на войну с Россией. Депутаты просят «признать недействительным акт 1686 г. как принятый с нарушением священных канонов Православной Церкви» и «принять активное участие в преодолении последствий церковного разделения путем созыва под эгидой Вселенского Патриархата Всеукраинского объединительного Собора». Ранее в связи с готовящимся обращением председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил , что вмешательство органов власти во внутрицерковные дела и межцерковные отношения противоречит не только светскому законодательству, но и каноническим установлениям. Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий также прокомментировал призыв отменить Томос от 1686 года и предоставить Украинской Церкви автокефалию. Он напомнил, что на Украине действует конституционный принцип отделения государства от Церкви. Поэтому подобные инициативы народных избранников — ни что иное, как нарушение основного закона Украины.

http://pravmir.ru/rada-ukrainyi-poprosil...

Патриарх Варфоломей утверждает, что «для Православия Вселенский Патриархат служит закваской, которая “заквашивает все тесто” (Гал. 5:9) Церкви и истории»; Константинопольский Патриархат «воплощает собой подлинный церковный этос Православия: “В начале было Слово… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков” (Ин. 1:1,4). Начало Православной Церкви — Вселенский Патриархат, “в этом жизнь, и жизнь есть свет Церквей”» . Цитируя высказывание покойного митрополита Гортинского и Аркадийского Кирилла о том, что «Православие не может существовать без Вселенского Патриархата», Патриарх Варфоломей заявляет, что «каждый из нас должен быть еще крепче соединен с Первым среди нас, дабы пить из полноводного источника, истоком которого является наша благочестивая нация и непорочная вера». Утверждается, что «Вселенский Патриархат несет ответственность за приведение дел в церковный и канонический порядок, потому что лишь он обладает канонической привилегией, а также молитвой и благословением Церкви и Вселенских Соборов исполнять этот высший и исключительный долг как заботливая Мать и родительница Церквей. Если Вселенский Патриархат откажется от своей обязанности и покинет межправославную сцену, поместные Церкви станут “как овцы, не имеющие пастыря” (Мф. 9:36), растрачивающие свои силы в церковных инициативах, в которых смирение веры смешивается с высокомерием власти» . По мнению Патриарха Варфоломея, учение о равенстве Православных Предстоятелей является искажением православной экклезиологии, от которого он считает необходимым предостерегать епископов Константинопольской Церкви: «Без признания жертвенной, кенотической и ничем не заменимой ответственности Константинопольского Патриарха среди православных, экклезиология ни в коем случае не может быть здравой и никоим образом не соответствует образу мыслей и этосу предшествовавших нам отцов, как бывших здесь, так и в других местах. Ты же служи подлинной и неизменной экклезиологии, далекой от печального искажения, состоящего в том, что мы все равны, а первый, Константинопольский, существует просто “чести ради”. Да, мы равны, у нас один и тот же архиерейский сан, но на основании канонов и многовекового предания мы получили иные привилегии ключевого значения и уникальные по характеру, от которых мы ни в коем случае не намереваемся отказываться» .

http://radonezh.ru/2023/07/20/ob-iskazhe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010