Открытые уроки Начало уроков: 10.45. Литература: «Пушкинские проповеди» (8Л класс, к. 32). Учитель – Воропаева Нелли Анатольевна, Заслуженный учитель РФ, призер конкурса «Учитель года 1988», Отличник народного просвещения. Математика: «Пропорции в русских задачах» (9Л класс, к. 31). Учитель – Асонова Нелли Константиновна, почетный работник школы РФ, призер конкурса «Учитель года» . Химия: «Летопись важнейших открытий химии» (11Л класс, к. 32). Учитель – Потапова Елена Владимировна, Заслуженный учитель РФ, призер конкурса «Учитель года 2000». Москвоведение: «Московские ремесла Слободы XVII века» (6А класс, к. 31). Учитель – Симахина Лидия Вячеславовна, учитель высшей категории. Круглый стол «Современный взгляд на Русскую школу как систему обучения и воспитания» Начало: 12.50. 1. Николаева А. И. «Современный взгляд на Русскую школу как систему обучения и воспитания». 2. Толстикова Т. В. «Возрождение отечественных, духовных и культурных традиций в современном образовании». 3. Кириллова К. Н. «Толерантность в современном образовании». 4. Потапова Э. А. «Экологическое образование и воспитание – важный аспект национальной политики России». Наверх 1.12 г. Семинар «Духовно-нравственное воспитание в условиях нарастания деструктивного влияния агрессивной информационной среды» Председатель: Курбатова Людмила Анатольевна, директор Центра образования «Кожухово», академик Академии творческой педагогики, к. пед. н., Заслуженный учитель РФ. Время проведения : 1 февраля, 10.00–14.30. Место проведения: Центр образования «Кожухово», 2-й Южнопортовый проезд 11. Проезд: м. «Кожуховская» (встреча участников в 9.15 у первого вагона от центра). 1. Курбатов Андрей Всеволодович, научный руководитель ЦО «Кожухово», в. н. с. Института управления образованием РАО, к. т. н. « Ценностно-смысловое самоуправление – методология воспитания третьего тысячелетия в условиях деидеологизации образования». 2. Скрыган Т. Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦО «Представление результатов проектной деятельности как показателя духовно-нравственного здоровья участников образовательного процесса».

http://pravoslavie.ru/423.html

Впрочем, первая весть о близости Татар, принесенная Половцами, бежавшими с Азовского моря к Днепру, заставила южно-русских князей, как-будто забыть на время свои неурядицы и приготовиться к отражению сообща врагов, по слухам ужасных: «нынче татары отняли нашу землю, а завтра возьмут вашу, если не защитите нас», жалобно говорил половецкий хан зятю своему Мстиславу Мстиславичу Удалому, кн. галицкому, – а сам, в то же время, вручал кому следовало, «дары многы: кони, вельбуды и буйволы, и девкы», – и Мстислав галицкий, поспешив снестись с Мстиславом Романовичем киевским, не замедлил пригласить соседних Рюриковичей на совет в Киев. А так как Мстиславы киевский и галицкий, по выражению летописи, «беаху старейшины в русской земли», то соседние Рюриковичи действительно явились в Киев, где, таким образом, состоялся княжеский съезд на котором, под председательством Мстиславов: киевского, галицкого и козельского (Святославовича), присутствовали: Даниил Романович волынский, Михаил Всеволодович черниговский, сын в. к. Киевского Всеволод «и инии многие князи». Тут Мстислав галицкий, хлопоча в пользу тестя своего Котяна, представлял необходимость защитить Половцев и между прочим, сказал съезду: «аже мы, братие, сим не поможем, то си имут предастися им (Татарам), то их болши будет сила». По выслушании и принятии этого довода, князья молвили: «луче бы ны есть прият я (Татар) на чюжей земли, нежели на своей» и тут же порешив самим ударить на Татар, спокойно распоряжавшихся тогда в земле половецкой, князья «начаша вои строити которыйждо свою власть (волость)» 23 . Сборы в поход против невиданных врагов, восхищавшие 24 уже разгромленных Татарами Половцев, закипели одновременно и во владениях всех трех Мстиславов, и в Курске, принадлежавшем тогда Олегу Всеволодовичу, и в Смоленске, где ополчался Владимир Рюрикович, и в Луцке, где делал тоже самое силач Мстислав Ярославич Немой, и наконец, в отдаленном княжении суздальском, откуда в. к. Юрий Всеволодович, по просьбе южно-русских князей, велел идти на юг племяннику своему Васильку Константиновичу с дружиной ростовской.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Та далекая зима мало способствовала романтическому настроению. «Мокрый снег тяжелыми хлопьями падает на лицо и одежду, – вспоминала Нина Николаевна. – Мне только что в райсовете отказали в выдаче ботинок, в рваных моих туфлях хлюпает холодная вода, оттого серо и мрачно у меня на душе – надо снова идти на толчок, что-нибудь продать из маминых вещей, чтобы купить хоть самые простые, но целые ботинки, а я ненавижу ходить на толчок и продавать». Она была медсестрой в сыпно-тифозном бараке села Рыбацкого, а жила в Лигове и через Питер ездила на работу. Грин, уже достаточно известный писатель, предложил ей заходить иногда к нему в Дом искусств («Диск»), где было тепло и сухо. Однажды, когда Нина зашла к Александру Степановичу, тот поцеловал ее в щеку и, ни слова не говоря, убежал. От волнения и неожиданности все закачалось у нее перед глазами, и она стояла посреди комнаты столбом до тех пор, пока в комнату не зашла в поисках сигареты поэтесса Надежда Павлович, у которой из-под юбки торчали штаны. Та самая Павлович, секретарь Крупской и знакомая Блока, которая, приехав однажды «с сигаретой в зубах» к оптинскому старцу Нектарию , стала его духовной дочерью, а в 1920 году обратилась к своей начальнице Надежде Константиновне с просьбой не расстреливать старца Нектария, и просьба эта была выполнена. В те дни неподалеку от Невского, в Кронштадте, вспыхнул и был подавлен антиправительственный мятеж. Именно об этих событиях и говорили угрюмый поэт и его гостья-поэтесса. Суть разговора история нам не сохранила, но известно, что в связи с арестом поэта Всеволода Рождественского после кронштадтских событий Грин писал Горькому: «Дорогой Алексей Максимович! Сегодня по телефону сообщили в «Дом искусств» (по военной части), что арестован Вс. Рождественский, поэт. Он жил в Д. И. по последние дни, как и другие, удерживался начальством в казарме. В чем он может быть виноват? Нельзя ли похлопотать за него, чтобы выпустили. Преданный Вам А. С. Грин». Рождественского освободили, но до самой своей смерти он так и не узнал, что помог ему в этом Грин.

http://pravoslavie.ru/96372.html

Теперь снова о “Солженицыне”. Я слыхал, что Вы опубликовали письмо в “Таймс”, еще не видел текста, постараюсь достать. Со своей стороны, я переделал мою телеграмму в “Письмо в редакцию” (с небольшими дополнениями и, конечно, без упоминания о телеграмме) и послал в редакции “Ле Монд” и “Ле Суар” (самая большая бельгийская газета). Посмотрим, напечатают ли? Саму телеграмму публиковать пока не буду, это было бы некорректным по отношению к Патриарху. Но показывать телеграмму, давать ее текст Вы можете свободно, кому хотите, только чтобы не печатали. Приглашен уже после отправки телеграммы митрополитом Ювеналием приехать в Москву в качестве гостя 14—28 мая. Архиепископ Василий (Кривошеин) 1 Полный текст письма: http://bogoslov/ru/text/268310.html; 20 февраля 2008. Здесь приводим только фрагменты, касающиеся выдворения Солженицына. 2 Владимир Константинович Буковский (род. в 1942 г.) — один из основателей диссидентского движения в СССР, начиная с 1963 г. неоднократно арестовывался, последний раз в 1971 г. В 1976 г. обменен на Луиса Корвалана. Живет в Англии. 3 Всеволод Дмитриевич Шпиллер (1902—1984) — протоиерей; с 1920 по 1950 г. — в эмиграции. 4 Будущий патриарх. 5 Лидия Александровна Успенская (рожд. Савинкова-Мягкова; 1906—2006) — жена иконописца и богослова Л. А. Успенского, в 1930-е — секретарь Пражского французского института, с 1939 г. — в Париже. Писала на церковные темы. Была известна своими просоветскими взглядами. 11. АРХИЕПИСКОП василий — К. А. Кривошеину 4 мая 1974, Брюссель Дорогой Кира! Поздравляю тебя, прости, что с некоторым запозданием, с днем твоего рождения и с твоим семидесятилетием, хотя, по-моему, это еще не достаточный возраст, чтобы его особенно отмечать. Начиная с 75-ти уже можно. Не писал тебе отчасти из-за невыяснения некоторых вопросов в связи с моей поездкой. Во-первых, сейчас только выяснилось, от нашего прихожанина, только что вернувшегося из Москвы, что в Патриархии меня ждут. В связи с этим я был вчера, 3 мая, в здешнем консульстве для хлопот о визе. Виделся только с двумя девицами, принимавшими прошения. Я их помню по прежним посещениям, и они, вероятно, меня помнят. Это хорошо, что не нужно было идти к консулу и прочему начальству для объяснений. Приняли спокойно-любезно, как ни в чем не бывало, ничего не спрашивая. Заполнил анкету, приложил фотокопию приглашения Патриархии. Подал вместе с паспортом. Срок две недели, маршрут Ответ: “Будет готово 10 мая”, — то есть через неделю (нормальный срок), за четыре дня до отъезда. Думаю, что из слов “будет готово” можно заключить, что виза будет дана и что никаких осложнений в связи с ней в консульстве не предвидится, но, конечно, совершенно уверенным быть нельзя никогда. Как бы то ни было, пошел из консульства в “Аэрофлот” и задержал место на 14 мая.

http://pravmir.ru/vydvorenie-a-i-solzhen...

Я не могу восстановить даже такую бедность, в которой еще можно жить, зайти на ночлег. Я не могу жить и погибаю от страданий и беспомощности. Вы увидите великих, богатых, скажите – помогите защитнице Родины. И никто не откликнется, а как будут встречать Праздник Победы!» «У меня 1,5 почки из-за рака удалили, но лекарств нет. Экспертиза показала, что рак у меня от действия радиации, значит, от взрыва на заводе “Маяк”. Радиация косит нас – вот откуда смертность. Дети, если у нас рождаются, тоже больны. Ради бога! Бейте в набат!» «Уже года два как я пришел к выводу, что в ближайшие годы нас ожидает добровольный Гулаг всей страны, когда мы сами устремимся в Сибирь и на Север на лесоповал…» «Я трижды голосовал за Ельцина – теперь об этом с горечью говорю…» Пишет пенсионерка З. Ю. Синютина из Москвы и участница ВОВ Зинаида Захаровна Кучеренко из Белгородской области поселка Красногвардейское, инвалид II rpynnы Леонид Константинович Родин из Орла, школьный истопник Виталий Кириллович Волошин из Тюменской области Нижнедавдинского р-она деревни Большая Заморозовка, фермерская семья Рыжовых из Хакасии Бейского района деревни Дехановки, рабочий-строитель Гарик Глебович Арутюнян из Абакана, ветеран ВОВ Александр Филиппович Самойленко из Волгограда, журналист из города Орехово-Зуево Евгений Голоднов, Людмила Ильинична Колесникова из Владивостока, колхозная пенсионерка Анна Яковлевна Ромашова из Нижневартовска, Борис Николаевич Петелин из Липецка – бывший заключенный политических лагерей, старший инженер инструментального завода Виталий Дмитриевич Козицкий из Хабаровска, неработающий пенсионер Виктор Антонович Артемьев из Ленинградской области Всеволжского района поселка Невская Дубровка, из Ярославской области деревни Гора Сипягина – биолог и фермер Анатолий Сергеевич Агальцов, глава коллективного крестьянского хозяйства из Волгоградской области Владимир Егорович Сугатов, пенсионерка Л. А. Бултнова из Владимира, любители животных семьи Дороховых и Соколовых из Москвы, инвалид от радиации II rpynnы, живущий в Екатеринбурге, фермер из Воронежской области Николай Александрович Подрезов, предприниматель из Пятигорска В. А. Третьяков, коренной липовчанин и гражданин России Иван Секирин, ветеран вой ны из Томска Георгий Петрович Костарев, пишет живущий в Твери, по профессии экономист, Анатолий Петрович Солонин, пишет инженер-аэродромщик Дмитрий Сергеевич Моисеев из подмосковного Жуковского и некто Ю. Г. Варенков из Йошкар-Олы, а также заключенный спрятанной за Уралом колонии общего режима Владимир Николаевич Пустовалов и заключенный колонии строгого режима Кузьминов Сергей, отбывающий наказание в Коми Республике в поселке Чинья-Ворык… Россия пишет. Наши беды

http://azbyka.ru/fiction/gefsimanskoe-vr...

В дальнейшем рассказе изумляет сперва умолчание о подробностях вражды между Всеволодовичами, о Липецкой битве; но если предположить, что летопись составлена приверженцем Константина, но после его смерти, когда вследствие новых отношений, в интересах самих детей Константиновых не нужно было напоминать дяде их Юрию о Липецкой битве, то мы поймем смысл этого краткого известия о вражде Всеволодовичей, этого старания указать преимущественно на великую любовь, которая после того начала господствовать между братьями. Подробности о предсмертных распоряжениях Константина, пространная похвала ему, упоминовение, что в 1221 году погорел город Ярославль, но двор княжий остался цел молитвою доброго Константина, утверждают нас именно в том предположении, что летопись продолжала писаться и по смерти Константина его приверженцем, который поселился теперь в Ростове у старшего сына Константинова; самое выражение под 1227 годом в рассказе о посвящении епископа владимирского Митрофана:. «Приключися мне грешному ту быти» – это выражение, указывающее на случайное в то время пребывание летописца во Владимире, заставляет нас также думать, что постоянно он жил в Ростове. Описание посвящения ростовского епископа Кирилла, встреча ему в Ростове, похвала ему, наконец, свидетельство, что автор рассказа сам записывал проповеди Кирилловы, убеждают нас окончательно в том, что мы имеем дело с ростовским летописцем, т. е. живущим в Ростове. В известии о нашествии Батыя ростовского же летописца обличают подробности о кончине ростовского князя Василька Константиновича похвала этому князю, особенно же слова, что бояре, служившие доброму Васильку, не могли уже после служить никакому другому князю: так он был добр до своих слуг! Признак ростовского летописца можно видеть и под 1260 годом в известии о приезде Александра Невского в Ростов; также под 1261 годом в известии об епископе Кирилле и об архимандрите Игнатии. Как известия этого летописца относятся к указанным прежде известиям владимирского летописца, определить с точностию нельзя; очень быть может, что один и тот же летописец, который жил сперва во Владимире при Всеволоде III, был в числе приближенных людей к старшему сыну его Константину и переселился вместе с ним в Ростов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Молчанье – тоже бы нагнетало, значит, надо говорить. А говорить – не знаешь что. Ну, о вечере, конечно. Как что было. Отдельными фразами. С перерывами. Удивительная семья. Какой разносторонний Алексей Константинович. Алина слушала. Молчала. Шла. Вышли в Царицынский – что-то светлое прямо впереди увидел Воротынцев. Поднял голову: небо было в тёмных тучах, а узнавалось это потому, что образовался в них прорыв, глубокая скважина – с краями черно-махровыми, а стенками высветленными, – и виднелась через скважину ещё не сама луна, но забледнённый свет, как бы загадочный фонарь или глубокое окошко в тёмном замке. Остановился, рукой задержав Алину: – Посмотри, как! Всегда бы Алина стала восхищаться, даже и с умилением в голосе – “ой, ой!”, и стояла бы долго. А тут посмотрела холодно, ничего не сказала и сделала движение идти. Пошли. Худо дело. Ладно, вот уже Пречистенка. К ночной чайной стягивались извозчики, выстраивались вдоль Остоженки. Подсыпали коням в торбы, а сами, кнут в сапог, шли погреться чайком да перемолвиться. В покое воскресного вечера раздался грохот – сперва дальний, вот нарастающий, тревожный. Это был военный грузовик и, конечно, пустой, с двумя солдатами в кузове. Он появился с площади, на повороте завернул с визгом, перед Штабом Округа раздирающе затрубил непоспешным пешеходам и извозчику и с тем же грохотом погнал в сторону Интендантства. Эту теперешнюю московскую и петроградскую манеру гонять порожние грузовики (груженые шли медленно), лихо гонять, как если б успех войны зависел от их пустого подскакивания, уже несколько раз замечал Воротынцев там и тут. Гоняли тыловые солдаты просто по радости – во какие мы, во какая у нас теперь силища, р-расступись! Но начальство почему-то не сдерживало их. А у столичных жителей вызывала эта манера тревогу и раздражение, как будто опасное что-то готовилось. Алина и головы не повернула, не заметила грузовика. Но головы – не опущенной, а с твёрдой посадкой на нерасслабленной шее. Вошли во Всеволожский, и как не заметить опять, что впереди стало совсем светло: весь небесный замок как сдунуло, ничего не осталось – и сама открытая луна, уже менее, чем полная, уже стала с правого боку ущербляться, – привольно плыла в лёгких светлых облачках.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Княгиня Елена Петровна, безуспешно пытавшаяся спасти своего супруга, была сама арестована и до конца 1918 года содержалась в пермской тюрьме, а потом под арестом в Москве, в Кремле. Она была освобождена и получила разрешение на выезд заграницу по решению Президиума ВЦИК РСФСР от 2 декабря 1918 года благодаря ходатайству норвежского Посольства. Княжна Екатерина Иоанновна и ее старший брат Князь Всеволод Иоаннович были вывезены из России бабушкой Великой Княгиней Елисаветой Маврикиевной вместе с их дядей Князем Георгием Константиновичем и тетей Княжной Верой Константиновной в ноябре 1918 года. Сначала они жили в Стокгольме, а потом вырвавшаяся из рук большевиков мать забрала их в Сербию. Позднее они переехали во Францию, а затем в Великобританию, где дети получили образование. Оттуда Княгиня Елена Петровна с дочерью выехала в Италию. 15 сентября 1937 года Княжна Екатерина Иоанновна вступила в морганатический брак с итальянским дипломатом маркизом Руджеро Фараче ди Виллафореста, испросив перед этим, в полном соответствии с Основными Законами Российской Империи, разрешение на этот брак у Государя Императора в изгнании Кирилла I Владимировича. В день заключения брака Император Кирилл I Владимирович издал Акт о сохранении за Екатериной Иоанновной титула Княгини Крови Императорской и прочих принадлежащих ей прав, кроме права престолонаследия, от которого она, вступая в морганатический брак, добровольно отреклась (Архив Российского Императорского Дома, ф. 8, оп. 1, д. 60). От морганатического брака с маркизом Р.Ф. ди Виллафореста у Княгини Екатерины Иоанновны родились трое детей — Николетта, Фьяметта, и Джованни. В 1945 г. брак был расторгнут, и в новое супружество Ее Светлость не вступала. Все последние годы Её Светлость Княгиня Екатерина Иоанновна проживала в Уругвае. В связи с кончиной ЕС Княгини Екатерины Иоанновны Глава Российского Императорского Дома ЕИВ Государыня Великая Княгиня Мария Владимировна выпустила траурное обращение к соотечественникам, а также направила соболезнование детям новопреставленной Княгини.

http://patriarchia.ru/db/text/231511.htm...

Государственность в нашей традиции всегда понималась как положительное явление, которое может быть воцерковлено. Да, сегодня мы живем в светском государстве. Но никто не может изменить традицию нашего богословского и общественного мышления, фундаментом которой является идея симфонии — согласия и сотрудничества между государством и Церковью, народом и Церковью. Они не являются перманентными оппонентами. Учение о том, что между ними якобы неизбежен конфликт, безнадежно далеко от святоотеческого наследия. Это учение — информационный продукт усилий тех людей, которым выгодно столкнуть христианство и государственность, чтобы ослабить и то, и другое. Наследие, открывшееся миру после Миланского эдикта в деятельности святого императора Феодосия, затем подтвержденное равноапостольным князем Владимиром и укрепленное в жизни исторической Руси во время царствования династии Романовых, доказывает, что христианство и государственность, особенно построенная на подлинной нравственной традиции, — это неразделимые вещи. Адепты теории «константинова греха» отказывают христианам в праве распространять свою веру в сотрудничестве с государством, призывать государство, чтобы оно охраняло право христиан жить по своей вере и поступать согласно ее ценностным ориентирам, устроять не только церковную, личную или семейную, но и общественную жизнь согласно заповедям Евангелия. Известно, что сегодня религиозные объединения отделены от государства законом. Но что это означает? Многие утверждают, что на сегодняшний момент отсутствует толкование принципа светскости государства. Но по крайней мере в России это толкование есть, и очень ясное! Оно содержится в статье 4 закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». И суть этого толкования очень простая: принцип отделения от государства религиозных объединений означает то и только то, что эти объединения не являются органами власти, а государство не несет на себе религиозных функций. Однако верующие люди являются гражданами государства, и противозаконно пытаться отстранять их от участия в общественных процессах, определяющих настоящее и будущее страны. Это равносильно тому, чтобы отделить народ от народа. Ведь верующие составляют значительную, а в некоторых странах большую часть населения.

http://patriarchia.ru/db/text/561114.htm...

Потом эти задачи стали основой знаменитых олимпиад по математической и структурной лингвистике в МГУ, благодаря которым вскоре было создано отделение структурной и прикладной лингвистики, откуда вышло много совершенно замечательных людей. Зализняк до сих пор там преподает. Был Вячеслав Всеволодович Иванов, при нас изгнанный из университета – он читал сравнительную грамматику индоевропейских языков. Он тогда защитил кандидатскую диссертацию по хеттскому языку и клинописи, и ему сразу присвоили докторскую степень. Но однажды мы пришли на очередную лекцию, а его нет. Ждем десять минут, двадцать, полчаса… Наконец, кто-то приходит и говорит, что лекция отменяется. Это был, я думаю, 58-й год. Его выгнали за поддержку Пастернака и дружбу с ним. Был академик Виноградов, который читал лекции и вел семинары. Были Голенищев-Кутузов, Сергей Михайлович Бонди. Некоторые лингвисты старой школы, например, Петр Саввич Кузнецов. Знаки нового времени Я окончила университет в 61-м году. А в 60-м произошло важное для всей нашей гуманитарной науки событие – было принято решение организовать в трех лингвистических институтах секторы структурной лингвистики. До этого ни о чем подобном нельзя было и мечтать, всё это называлось буржуазной наукой. Слова «кибернетика», «семиотика» считались ругательными, произносить их было нельзя. А тут вдруг приняли такое решение! Такие вот знаки нового времени… Создали три сектора: один в Институте русского языка (его возглавил Себастьян Константинович Шаумян, известный тогда лингвист, потом уехавший в Америку), второй – в Институте языкознания (его возглавил Александр Александрович Реформатский, которого знает каждый филолог, потому что все учились по его учебнику «Введение в языкознание») и третий – в Институте славяноведения (его возглавил великий ученый Владимир Николаевич Топоров – которому тогда, в 1961 году, было всего 33 года). Владимир Николаевич должен был набрать людей и, конечно, хотел пригласить своего ближайшего университетского друга Вячеслава Всеволодовича Иванова, который в это время, будучи изгнанным из университета, спасался в Институте точной механики и вычислительной техники – там существовал небольшой отдел по математической лингвистике и машинному переводу. Но взять его в академический институт удалось не сразу, и Владимир Николаевич принял двух сотрудниц из отдела Вячеслава Всеволодовича, лингвистов. Это были Татьяна Михайловна Николаева, теперь член-корреспондент Академии наук, и Татьяна Николаевна Молошная.

http://pravmir.ru/etnolingvist-svetlana-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010