Сергеево. Воскресенский Федоровский мужской монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. На территории Воскресенского Федоровского мужского монастыря Карта и ближайшие объекты Собор Успенский - крупное величественное сооружение, выстроенное в формах русско-византийского стиля. Кирпичные стены покрыты цементной штукатуркой. Ступени и площадки паперти - из белого ковровского камня. В подвале первоначально размещалось калориферное отопление. Типологически собор принадлежит к четырехстолпным пятиглавым крестово-купольным храмам с позакомарным покрытием и тремя крупными апсидами алтаря. Барабаны глав (центральный - световой) поставлены на восьмериковые основания и украшены аркатурно-колончатыми поясками, консольными арочками и мелкими кокошниками в основании луковичных куполов. Фасады расчленены мощными пилястрами на прясла, завершенные глубокими полукружиями закомар. Широкий фриз с аркатурно-колончатыми поясом и лентой мелких нишек разделяет два яруса света с высокими проемами арочных окон. Более широкие средние прясла отмечены массивными притворами с трехлопастными фронтонами, над которыми помещены три высоких арочных окна второго света. Поверхность стен оформлена плоским штукатурным рустом, имитирующим белокаменную кладку. Обрамление нижних окон выполнено в виде широких профилированных лент с мелкими нишками, охватывающих верхнюю часть проемов и продолжающихся на уровне импостов. Верхние окна декорированы колонками и строгими архивольтами. Фасады притворов завершает карниз из консольных арочек и язычков. Высокий и светлый интерьер храма перекрыт системой крестовых сводов с центральным световым куполом, опирающихся на подпружные арки и мощные крещатые столбы. Алтарные апсиды, перекрытые конхами, полностью раскрыты в храм. В западной части сохранились хоры с ведущей к ним чугунной винтовой лестницей и кованым ограждением в стиле модерн. Пол настлан метлахской плиткой. Подклет перекрыт кирпичными сводами по стальным балкам. Стены в интерьере окрашены в голубой цвет с включением небольших орнаментальных композиций. В куполе центральной главы изображен Св. Дух в виде голубя, в конхе центральной апсиды - живописная композиция " Новозаветная Троица " , в правой конхе - " Слово плоть есть " , в левой - " Всевидящее око " .

http://sobory.ru/article/?object=06683

Тверь. Христорождественский монастырь. Надвратная церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты 1800-1805 годах на средства графини А. И. Чернышевой была построена надвратная Спасская церковь с примыкающими к ней с севера и юга настоятельским и трапезным корпусами. Корпуса изначально соединялись с церковью только нижним этажем, что, безусловно, придавало композиции большую выразительность. Существует предположение, что автором надвратной церкви мог быть Н. А. Львов. Данная церковь предполагалась к освящению в честь Святых Бориса и Глеба, но была освящена в день рождения матушки-настоятельницы Назареты на средства графини Чернышевой и приобрела антиминс " Спаса нерукотворного Образа " , так как такой церкви в Твери не было ещё. Предположение о том, что к строительству церкви или её значительным перестройкам имеет отношение Губернский архитектор Трофимов, не доказано. В 1865 г. церковь расширена стараниями игуменьи Марии. В интерьерах отделка стен была выполнена искуственным белым мрамором с прожилками, на поверхности свода была устроена роспись, а голландские печи разобраны и заменены амосовским отоплением. В 1909 году пол был покрыт линолеумом заботливостью игуменьи Калерии. Курочкин В.В. Кирпичные оштукатуренные с белокаменными деталями Спасская церковь над святыми воротами и примыкающие к ней с севера и юга настоятельский и трапезный корпуса составляют единый комплекс, замыкающий парадную площадь монастыря с западной стороны. 3дания построены в 1800-1805 гг. на средства графини А.И. Чернышёвой. Художественные и конструктивные особенности церкви позволяют предположить, что автором ее проекта мог быть Н.А. Львов. Надвратная церковь первоначально лишь в нижнем этаже соединялась с настоятельским и трапезным корпусами. Прямоугольный в плане первый ярус прорезан аркой проездных ворот лучкового очертания. Угловые камеры, служившие, вероятно, сторожками, превращены в тамбуры для поздних жилых пристроек. На этом цокольном этаже возвышается двусветный ротондальный храм с прямоугольными выступами по странам света, завершенными треугольными фронтонами. Тимпан западного фронтона украшает рельефная композиция " Всевидящее око " . Ротонда покрыта купольной кровлей, которую завершает сквозной колонный бельведер.

http://sobory.ru/article/?object=04505

Хотово. Церковь Воздвижения Креста Господня. Воздвиженская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1861 и 1862. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ленинградская область, Волховский район, Вындиноостровское сельское поселение, деревня Хотово Координаты: 59.752486, 32.084724 Проезд: Из Петербурга по Мурманскому шоссе (трасса М18) около 120 км до Юшково. Не доезжая моста через реку Волхов, повернуть направо по дороге, ведущей в город Волхов, и проехать по ней около 42 км (дорога проходит через Старую Ладогу и город Волхов, мимо Волховской ГЭС; после города Волхова дорога носит н ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Петербурга по Мурманскому шоссе (трасса М18) около 120 км до Юшково. Не доезжая моста через реку Волхов, повернуть направо по дороге, ведущей в город Волхов, и проехать по ней около 42 км (дорога проходит через Старую Ладогу и город Волхов, мимо Волховской ГЭС; после города Волхова дорога носит название Киришского шоссе). Затем свернуть вправо на грунтовую дорогу и проехать по ней еще около 10 км. В деревне Хотово на местном кладбище. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Хотово находится в 120 верстах от Петербурга, в 40 верстах от Новой Ладоги, в 9 верстах от реки Волхов, среди полей и лесов купца Волхонского и хотовских крестьян. Название села объясняют от " хотения " жителей трех деревень, расположенных в полуверсте одна от другой, жить вместе, в одной деревне. Действительно, раскопка канав к югу от Хотова показывает, что тут была некогда деревушка: в земле находят битые горшки, ухваты, чугуны, кирпичи и т. п. Местность Хотова окружена болотами, весною и осенью почти непроходимыми. Деревянная Хотовская церковь построена крестьянами в 1858 г., вследствие дальности соседних погостов. В марте 1861 г. церковь сгорела и в том же году, была построена новая деревянная церковь Воздвижения, временная, на кладбище, и в ноябре освящена благочинным Сергеем Заборовским. Длина церкви 7 саж., ширина 4 саж. Высота до креста колокольни 7 саж.; паперть отделена капитальною стеною; в ней направо кладовая, а налево - ход на колокольню. Солея, обнесенная деревянною решеткою, возвышается на одну ступень. Иконостас в 2 яруса. Иконы в золоченых рамках, писаны на полотне масляными красками. На Царских вратах изображено явление Господа Фоме по воскресении, по правую сторону - Иисус Христос и образ Воздвижения, по левую - Божия Матерь и Введения во Храм. На боковых дверях Архангелы Гавриил и Михаил. Во 2 ярусе - Тайная Вечеря, по сторонам - Богоявление и Благовещение. Над иконостасом - Всевидящее око. Иконостас пожертвован митрополитом Исидором.

http://sobory.ru/article/?object=55957

Юрьевец. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1764 г. тщанием Юрьевецкого купца Ивана Федоровича Свешникова-Ушенина. Ограда при ней каменная с деревянным балясником. Престолов 3: а) в честь Вознесения Господня, б) Покрова Пресвятой Богородицы и в) Всех Святых. Особым почитанием со стороны прихожан пользуются иконы: а) Покрова Пресвятой Богородицы и б) " Всевидящее Око " . Ближайшие церкви: Казанская в 80 саж., Благовещенская и Богоявленская в 350 саж.; Троицкая Кривоезерская пустынь в 2 в. Храм разобран в 1950-х г.г. Место, где стояла Вознесенская церковь попало под затопление Горьковским водохранилищем. http://old-churches.ru/ur_010.htm Кирпичная церковь, сооружённая в 1764 г. на средства купца И.Ф. Свешникова-Ушникова. Высокий двусветный четверик, завершённый мелким пятиглавием, с боковыми приделами и невысокой колокольней над крыльцом. Четверик был интересен двухчастным делением фасадов. Главный престол Вознесенский, приделы Покровский и Всехсвятский. С 1873 г. приписана к Казанской церкви. Закрыта не позже 1930-х г.г., занята мастерской, венчания сломаны. Снесена около 1955 г. при затоплении южных кварталов города. Мерзлютина Н.А. Каменные церкви города Юрьевца 1740-1760-х г.г.//Архитектурное наследство. Вып. 51. М., 2009, с. 146-161 Под руководством Александра Михайловича Липина в городе проводились работы по установлению древних юрьевецких кладбищ, чтобы внести их на современную карту Юрьевца, а впоследствии установить на этих местах часовни или поклонные кресты. Вознесенская церковь первоначально находилась на площади рядом с Благовещенской церковью. Церковь деревянная во имя Вознесения Господа Бога. На том же погосте другая деревянная церковь Благовещенья Пресвятой Богородицы. Впоследствии при строительстве крепости Белый Город перенесена как надвратная, которая стала гербом города Юрьевца-Повольского. В середине XVIII в. церковь вновь переносится под гору в район церкви Покрова Пресвятой Богородицы. В 1764 г. тщанием юрьевецкого купца Ивана Федоровича Свешникова-Ушенина на месте деревянной церкви строится каменная с тою же колокольней. Одним из приделов входит Покровский, но в народе место и церковь называли Покровской. Улица, на которой находилась церковь, до революции называли Покровской (после революции - Володарского). С 1929 г. прошлого столетия в ней располагалась столярная мастерская " Прогресс " .

http://sobory.ru/article/?object=45044

Яхрома. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Город Яхрома (город - с 1940 года) вырос из небольшого посёлка, возникшего вокруг текстильной фабрики в середине 19 века. В 1841 году на месте нынешнего города находились несколько деревень: Леоново, Сергеевка, Починки, Ковшино, Суровцово. Владелец деревни Суровцово – дворянин Пономарёв, основал суконную фабрику. Купивший эту фабрику купец Каулин наладил выпуск хлопчатобумажной пряжи. Производство значительно расширилось с образованием мануфактуры. В 1901 году рядом с посёлком открыта железнодорожная станция Яхрома. Вскоре и посёлок стал называться по станции. Наиболее заметный вклад в создание фабрики и фабричного посёлка оставил Иван Артемьевич Лямин. Особой гордостью семьи Ляминых стала постройка в 1985 году храма Святой Троицы, самого большого не только в уезде, но и во всём ближайшем Подмосковье. И.А.Лямин пожертвовал значительную часть своего капитала. 5 июля 1892 года состоялась торжественная закладка яхромского храма во имя Святой Живоначальной Троицы с приделами во имя Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы. Благословил строительство митрополит Московский и Коломенский. Автором проекта и руководителем строительства был известный московский архитектор Родионов. Современники строительства храма так вспоминают об этих событиях: «Это один из самых величественных и богатых храмов во всех подмосковных местностях. Площадь, занимаемая им, - 250 саженей, что для сельского храма является не совсем обычным. Храм поражает своим величием и мощностью. Одновременно возможно вместить до 4 тысяч человек». Храм стоит на горе, возвышаясь над городом. Колокольня расположена отдельно и так же как храм выполнена в стиле неоклассицизма. Восьмистолпный трёхапсидный храм зального типа с центральным световым барабаном имеет три портика, каждый из которых поддерживается семью массивными колоннами коринфского ордера. На фронтонах изображено Всевидящее Око. Продольные фасады ритмично расчленены парными пилястрами, между которыми расположены широкие и высокие окна. Четырёхъярусная колокольня построена уже в 1908 году по проекту С.Б.Залесского. Три года продолжалось строительство Троицкого собора. Освящение его состоялось 17 сентября 1895 года: «на средства Ивана Артемьевича и его супруги приготовлен был обед на 10000 человек – гостей, рабочих и служащих фабрики, местных жителей и дмитровцев… Постройка храма стала одним из важнейших дел Ивана Артемьевича Лямина, который мечтал о том, что храм этот принесёт пользу рабочему люду, чьё нравственное сознание было ему небезразлично». В 1920-е годы храм был закрыт, церковное имущество разворовано.

http://sobory.ru/article/?object=01055

Большой брат или Всевидящее Око? «Будь порочен безо всяких угрызений совести и помни, что за тобой всегда наблюдают», — эти слова, отдающие могильным холодом, могут быть когда-нибудь обращены ко всем жителям Земли. 21 сентября, 2011 «Будь порочен безо всяких угрызений совести и помни, что за тобой всегда наблюдают», — эти слова, отдающие могильным холодом, могут быть когда-нибудь обращены ко всем жителям Земли. Большой брат или Всевидящее Око Человек всю жизнь учится читать. Однажды освоив буквы в школе или независимо от неё, он затем вынужден учиться читать по лицам, разбираться в различных знаковых системах, от умения читать которые (например, язык дорожных знаков) зависит жизнь и его, и тех, кто рядом. Любая культура является сложной системой оповещений, предупреждений, напоминаний о прошлом, запретов. Человек, не умеющий читать культурные знаки, будет сожран непонятной действительностью подобно тому, как будет ударен смертельным разрядом человек, пренебрегший надписью «Не влезай — убьёт!» Надо учиться читать. Иногда люди выпячивают знаки своей принадлежности к субкультурам. Тогда по манере завязывать галстук и по марке часов на запястье, по цвету платка, выглядывающего из кармана, или по рисунку татуировки ты сразу узнаёшь о человеке именно то, что он сам хочет сделать известным для людей, умеющих эти нюансы замечать. Иногда, напротив, кто-то нагло метит территорию, разбрасывает знаки своего присутствия, но окружающий люд в ус не дует, поскольку чтению особых знаковых систем не обучен. Трудно сказать, с чем именно мы имеем дело в данном случае, но на рекламных щитах в Киеве появились плакаты, возвещающие о появлении в Украине «Большого брата». Вроде бы всё понятно — телевизионное шоу, по типу которого были сняты прошедшие на наших экранах «За стеклом», «Дом-1» и «Дом-2». Лёгкая возможность стать «звездой», заплатив за превращение полной публичностью и многодневной жизнью перед зрачками бесчисленных телекамер. Вместе с тем, правильное отношение к этому шоу ведёт нас глубже и дальше, по крайней мере, заставляет знакомиться с некоторыми литературными произведениями. Имеется в виду Оруэлл и его роман «1984».

http://pravmir.ru/bolshoj-brat-ili-vsevi...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 1 Божественною любовию от юности распалаем, Павле преподобне,/вся, яже в мире красная, возненавидев,/Христа единаго возлюбил еси/и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси,/со зверьми жити весь Христу./Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев,/даром чудес и по преставлении обогати тя./Темже вопием ти:/моли непрестанно о всех нас,//честную память твою присно в песнех почитающих. Перевод: Любовью к Богу с юности разжигаем, Павел преподобный, все земные блага возненавидев, Христа единого ты возлюбил и ради Него поселился во внутреннюю пустынь, и жил со зверями, весь Христов. Поэтому Всевидящее Око, увидев твои труды, по преставлении обогатил тебя даром чудотворений. Потому взываем к тебе: «Моли непрестанно обо всех нас, почитаемую твою память всегда в молитвенных песнопениях прославляющих». Кондак, глас 8 Все твое умное желание к Богу вперив,/и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению./Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./Темже вси вопием ти://радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Перевод: Все твое духовное стремление обратив к Богу, Его призыву неуклонно от души последовал ты, в пустыни поселился и, там подобно ангелам прожив, для многих ты был путем ко спасению. Потому и Христос тебя прославил и даром чудес обогатил. Поэтому все взываем к тебе: «Радуйся, Павел преподобный, пустынный житель». Молитва О добрый наш пастырю и Богомудрый наставниче, преподобне отче Павле ! Услыши нас, грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое, виждь нас, грешных, в толицех обстояниих сущих, виждь нас, немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных, потщися, угодниче Божий, не оставити нас в греховном плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниях наших. Моли о нас, недостойных, Содетеля нашего и Владыку, Емуже ты со Безплотными лики предстоиши. Милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем веце и в будущем, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по Своей благости воздаст нам, на твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем и, к цельбоносному гробу твоему припадающе, исцеления просим: избави нас, угодниче Христов, от злых, находящих на нас, и укроти волны страстей и бед, востающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших. Моли, преподобне отче Павле, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное жительство, оставление грехов, душам нашим спасение и велию милость. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-pre...

В «Книге скорбных песнопений» (1002), как в «Великом каноне» Андрея Критского, события и лица обоих Заветов служат отправной точкой для раздумий о жизни, о несовершенстве и греховности человека. Это доверительная беседа, которую ведет с Богом душа, исполненная покаяния и жажды чистоты. Григор Нарекаци «Книга скорбных песнопений». Перевод Наума Гребнева. По изданию: «Книга скорби», Ереван, «Советакан Грох», 1977. (С) М.Н. Гребнев, Н.М. Гребнева, 1977, 1988. Глава 3 Слово к Богу, идущее из глубин сердца I О Повелитель сущего всего, Бесценными дарами нас дарящий, Господь, творящий все из ничего, Неведомый, всезнающий, страшащий, И милосердный, и неумолимый, Неизреченный, и непостижимый, Невидимый, извечный, необъятный, И ужасающий, и благодатный, Непроницаем Ты, неосязаем, И безначален Ты, и нескончаем, Ты — то единственное, что безмерно, Что в мире подлинно и достоверно, Ты — то, что нам дает благословенье. Ты — полдень без заката, свет без тени, Единственный для нас родник покоя, Что просветляет бытие мирское. И безграничный Ты, и вездесущий, Ты и сладчайший мед, и хлеб насущный, Неистощимый клад, пречистый дождь, Вовек неиссякающая мощь. Ты и хранитель наш, и наставитель. Недуги наши знающий целитель, Опора всех, всевидящее зренье, Десница благодатного даренья, Ты явственно живущий, Ты бесплотный, Наш пастырь неустанный, царь беззлобный, Всевидящий, и днем и ночью бдящий, Судья, по справедливости судящий, Взгляд негнетущий, голос утешенья, Ты — весть, несущая успокоенье. Твой строгий перст, всевидящее око Остерегают смертных от порока. Судья того, что право, что неправо, Не вызывающая зависть слава. Ты — светоч наш, величие без края, Незримая дорога, но прямая. Твой след невидим, видима лишь милость, Что с неба к нам на землю ниспустилась. Слова, что я изрек Тебе во славу, Бледнее слов, которые бы мог Услышать Ты, о Господи, по праву, Когда б я не был речью столь убог. Господь всеведущий, благословенный, восхваленный, Восславленный всем сущим во вселенной, Все то, что совершить нам суждено,

http://pravmir.ru/kniga-skorbnyx-pesnope...

Более 60 изъятых у контрабандистов культурных ценностей были возвращены в собственность государства Москва, 16 ноября 2021 г.      Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова приняла участие в церемонии передачи икон и предметов декоративно-прикладного искусства в Музейный фонд России. Коллекцию пополнили предметы искусства, изъятые УФСБ России по Псковской области во время пресечения попыток незаконного вывоза их за пределы Российской Федерации, сообщает сайт Минкультуры России .      «Мы передаем большие благодарности коллегам из Пскова, которые спасли эти культурные ценности для многих поколений людей, которые будут приходить в музеи и храмы. У нас появилось 64 новых уникальных объекта, 11 из которых старообрядческие, и мы оставим их здесь, в нашем единственном федеральном музее иконы», - сказала Ольга Любимова на церемонии передачи. Директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Михаил Миндлин пояснил, что большая часть изъятых икон написана в XIX в. и относится к Центральной части России. «В основном это предметы из известных старообрядческих центров России - Гуслиц и Ветки. ФСБ воспрепятствовало вывозу этих культурных ценностей из России, и мы чрезвычайно благодарны, что эти предметы возвращаются в Музейный фонд Российской Федерации», - отметил он.      Музей Андрея Рублева отобрал для своей коллекции предметы личного благочестия, домашние иконы, сопровождавшие повседневную религиозную жизнь русского человека. Среди них икона «Покров Богоматери», икона «Всевидящее око Божие», группа предметов старообрядческого медного литья и другие. Помимо живописных икон, в музей передается группа предметов старообрядческого медного литья. Среди них особого внимания заслуживает большой Крест-Распятие с избранными праздниками и предстоящими святыми, украшенный эмалью.      Ольга Любимова отметила, что остальные 53 иконы будут направлены в другие российские музеи, до передачи иконы будут находиться на временном хранении в Музее Андрея Рублева. «Мы подумаем с нашими региональными музеями, какие экспозиции можно дополнить тем или иным сокровищем, которые мы сегодня с благодарностью принимаем и возвращаем государству», - подчеркнула она. Министр культуры добавила, что часть икон может быть передана Русской православной церкви.

http://pravoslavie.ru/142933.html

В старинном храме Лондона прошел сатанинский показ мод (18+) Лондон, 7 декабря 2017 г. Дизайнер турецкого происхождения Дилара Финдикоглу представила на «Неделе моды в Лондоне», прошедшей с 15 по 19 сентября нынешнего года, свою новую коллекцию «Весна – лето 2018». Как сообщают британские СМИ , показ моды более напоминал сатанинскую «черную мессу» и проходил он не где-нибудь, а в старинном действующем англиканском храме во имя апостола Андрея Первозванного в Холборне в центральном Лондоне. Первое упоминание о церкви относится к 951 году: тогда она была деревянной и к тому времени уже старинной. Нынешнее здание храма построено архитектором Кристофером Реном чуть более 300 лет назад. По сообщению сайта «The Vigilant Citizen», мероприятие прошло в алтарной части храма апостола Андрея и содержало ярко выраженную оккультную и сатанинскую символику. Дилара Финдикоглу считается подающим надежды «бунтарем в мире моды», а в недавнем интервью журналу «Vogue» она заявила, что на протяжении многих лет находится под влиянием книг о магии и оккультизме. Кстати, такие звезды, как американская певица барбадосского происхождения Рианна, британская певица с псевдонимом FKA twigs и канадская певица Граймс носят творения Финдикоглу. На подиум вышли, в частности, танцовщица-стриптизерша Брук Кэнди и травести-танцор «Вайолет Чачки» (сценический псевдоним Джейсона Дардо). Для этого мероприятия церковь на время превратили в подобие оккультного храма или, по крайней мере, масонской ложи Фон показа в основном состоял из мешанины масонских символов. С каждой стороны – масонские парные столбы, между ними – буква «G» внутри перевернутой пентаграммы. Ниже – «всевидящее око» внутри гексаграммы. Тут и распространенный масонский символ «квадрат и компас». Плюс ко всему – «подиум» сделан в виде шахматной доски («шахматный» пол – один из символов философии масонов). Эмблемы масонства (для сравнения) Выступавшие в этой подчеркнуто оккультной атмосфере модели были одеты и «украшены» множеством специфических символов. Не обошлось и без общей тенденции эпохи: гермафродитизм и размывание границ между полами.

http://pravoslavie.ru/108912.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010