Слово, говоренное в 1872 году в Ташкенте, в день Пятидесятницы, при первом служении, по вступлении в управление Туркестанской епархией Не без боязни и страха, но и не без надежды на всесильную помощь от Святого, вступил я на указанное мне новое поприще служения, и, Господу содействующу, уже сподобился вознести ко Отцу щедрот и Богу всякия утехи ( 2Кор.1:3 ) не только смиренные молитвы, прошения, благодарения, но и святейшую бескровную жертву о своих немощах и вашем спасении, возлюбленная братья и чада моя о Господе. Таким образом, во главе духовного моего общения с вами и со всей средой верующих страны сей, положено молитвенное призывание на всех и на вся, – призывание благодати, мира и благословения Божьего, как таких благ, коими обусловливаются ваше спасенье, ваша временная жизнь и ваш вечный живот и блаженство. Имея это в виду, я уже сорадуюсь вашей вере, и от всей души приветствую вас, возлюбленные, а в лице вашем, и все здешнее православие с благословенным началом святого и богорадованного дела, приветствую в полной уверенности, что и ваше благородство и благочестие не без участия отнесутся к водворению здесь Христовой Церкви с ее сосредоточенным и самостоятельным управлением. 1 Да, братия! Появление и утверждение, в какой бы ни было стране, Христовой Церкви, – этого богозданного ковчега, ниспосланного земнородным на спасение от потопа греховного, и всегда, более или менее, радовало и радует дух истинных христолюбцев. Что же сказать о появлении св. Церкви Божьей в стране нам небезызвестной, в стране, владычествовавшей некогда юной, св. Русью со всеми ее православными храмами, а ныне владеемой своими прежними данниками, – в стране людей, не только нам не чуждых, по историческим воспоминаниям, но и вступивших уже в состав многомиллионной семьи неизмеримого царства русского? Не тем ли паче, такая катастрофа, которая, до времен нашего героя Донского, ни для кого не могла быть и мыслима, и которую видело одно лишь всевидящее око Царя всех ханов и князей и царей земных, – не тем ли, говорю, паче, такая катастрофа могла и долженствовала воспроизвести в сердцах ваших ощущения самые живые и радостная? Да и какое русское, православное сердце не откликнулось бы искренним сорадованием, при одной мысли, что не только Русь святая, но и св. русская Церковь расширяют свои пределы, – и расширяют отнюдь не в видах искания своих си ( Фил.2:21 ), но во имя евангельской истины и международной правды, – расширяют, шествуя, та и другая, от силы в силу и от славы в славу?

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Соборная Лаврская каменная Успенская церковь стоит почти на самом утесе горы, возвышающейся на 30 сажень над уровнем с местечком и южным пространством на 10 и более верст – до пределов Галиции. Храм этот, по обширности, один из редкостных в России, а по наружному виду удивительной красоты. Высота его, считая от фундамента28; длина 27, а ширина 20 сажень; фигуру имеет крестообразную, но эта крестообразность более видна внутри, нежели снаружи. Пред входом с трех сторон галерея, огражденная над стремниной горы железной решеткой, вделанной в 30 каменных столбов, на которых устроены фонари. Под галереею здания – первое вмещающее пещерную церковь Угодника Божия Преподобного Иова Игумена Почаевского, и самую пещеру, в которой почивают нетленные мощи преподобного; второе – ниже первого – церковь Препод. Антония и Феодосия Киево-Печерских, и третие еще ниже – две большие залы для склада печатаемых книг, и погреба. Все эти здания служат контрафорсами для главной церкви. Фронтон церкви состоит их двух четыреугольных, несколько выдавшихся вперед, имеющих основанием часть храма, называемую притвором, высоких башен о пяти этажах. Этажи отделяются одни от другого широкими карнизами, и, соразмерно постепенному возвышению башен, становятся уже. Между башнями четыре колонны, соответственные высоте 1-го этажа, с капителями Коринфского ордена, выкрашенными темно-голубой краской. Между колоннами – двумя с правой и двумя с левой стороны, главная входная дверь в церковь . Над дверью полуовальное окно с разноцветной решеткой, в которой железными цифрами означено 1771 (год основания церкви). Выше сего окна железный на трех каменных кронштейнах балкон, вход на который из внутри церкви – с хоров полустеклянной дверью. С окончанием первого этажа башен оканчивается и фронтон, поддерживаемый сказанными четырьмя колоннами; над карнизом фронтона помещена икона Успения Божией Матери. Повыше выдавшегося вперед фронтона над колоннами, фронтон самой церкви за башнями. В этом втором фронтоне большое окно; сверху оного Всевидящее око, а на самом верху крест. Но обеим сторонам креста шесть высеченных из камня урн. На нижнем этаже башен входные двери в церковь – восточные и западные. В восточной башне на четвертом этаже были прежде боевые часы, теперь перенесенные на Лаврскую колокольню. Стены храма снаружи украшены пилястрами с Коринфскими капителями. Базы, колонны, пилястры, капители, наличники у окон и дверей высечены из дикого камня. Но венец наружной красоты храма – это превосходный, восьмигранный, листовым золотом позолоченный, на самом перекрестке церкви возведенный и высотой превосходящий высоту самых башен, купол, так что Почаевская обитель представляется как бы плавающей в воздухе за сорок и более верст, особенно со стороны от города Дубно и железной дороги. Крест и под ним шар на куполе, равно как и другие шесть крестов с шарами на башнях и четырех фронтонах позолочены чрез огонь.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Январь 25 января 1866. Господи! Благодарю Тебя за силы Твои, явленные на мне, грешном, по причащении Божественных Таин в храме и потом в гимназии во время четвертого и шестого классов (вторник), ибо Ты даровал мне мир и свободу сердечную, дерзновение, силу, слово, свет лица, особенно во время четвертого класса (то есть в четвертом классе). Благодарю Тебя за державное разрушение насилия терзавшей меня страсти жаления тленной пищи ближнему [...] по приходе моем в дом, за умирение и свободу. Странное дело: плотской человек ненавидит тех, с коими ему должно делиться ежедневно земными благами, особенно деньгами, пищею, питьем, сластями, потому что ему хотелось бы одному всё забрать, всё съесть-спить, хотя ему нужно очень мало. О, какая дикая жадность и алчность ветхого плотского человека и как не распинать своей плоти с ее страстями и похотями, как не вооружаться против ней, как против самой ядовитой змеи, как не бить ее, могущую убить нас вечно! Спаситель распялся плотию на кресте: для нас довольно этого примера, чтобы распинать свою многострастную, мерзкую плоть. Если пречистой Своей плоти Господь попустил быть распятою, то мы ли свою нечистую плоть не распнем? Господи! Помоги! Славлю благоутробие Твое, Господи, яко мене, воззвавшего к Тебе о помощи и заступлении, услышал еси (на совете 25-го января) и всё просимое мне даровал еси: мира не имел я – Ты мир даровал, свободы и дерзновения не имел – Ты даровал их, чистоты сердечной не имел – Ты даровал ее. Пример надеяния на Промысл Божий, рассказанный Стрельниковым: в Пасху прислали к бедному чиновнику неизвестно кто кулич и пятьдесят рублей денег. Бог есть Око всевидящее – и душа наша есть око простое 21 ; аще будет око твое просто, все тело твое светло будет, говорит Господь [ Мф. 6, 22 ]. Итак, да будет оком твоим Господь в сердце твоем. Душа наша – око от Ока, и как чрез телесное зрение видит душа, так чрез наше сердечное око в чистом его состоянии зрит Бог , Око нашего сердца. Отсюда пророки, прозорливцы, видевшие будущее и сокровенное и сокровенные помышления человеческие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Закрыть itemscope itemtype="" > Оккультизм или идиотизм? Странные знаки сопровождают СВО 10.09.2022 12178 Фото: Предоставлены автором В материале «Зачем ДНР масонский символ?» обращал внимание, что 1 сентября в новостных блоках телеканала «Россия-1» появилось изображение глаза (масонское «всевидящее око»). Это изображение сопровождало в качестве знака кадры, снятые донецким телеграмканалом «Глазами ДНР». Да большой такой «глаз»! Чтобы, наверное, никаких сомнений не было. Ну, подумалось, бывает, ошиблись, не подумали при выборе логотипа информагентства – исправят… Не, не исправили. В «Вестях» 14.00 9 сентября (6 мин. 30 сек.) на канале «Россия-1» вновь появляется этот знак в репортаже об обстрелах киевской хунты Донбасса, центральный телеканал продолжает использовать кадры информагентства «Глазами ДНР» с показным глазом в треугольнике. А тут ещё показывают кадры вхождения в Харьковскую область резервных соединений российских вооруженных сил (например, в том же выпуске «Вестей» за полминуты до сюжета «Глазами ДНР»). Странное дело, но на технике в качестве опознавательных знаков или символики обозначен треугольник с основанием вверху и вписанным в него кругом. Практически то же самое изображение, что и логотип телеграмканала «Глазами ДНР». В других новостных блоках, показывающих движение российской техники в Харьковскую область, это видно ещё явственнее, например, в «Вести» в 17.00 этого же дня (5 мин. 10 сек). Также на военном транспорте видны и иные странные изображения – кружки с линиями внутри. Зачем эта мистика? Прямо какая-то масонская одержимость! Кто-то кому-то чего-то усиленно сигналит, да на весь мир? Особенно, если учесть иные знаки, сопровождающие СВО. Ну, ладно, насчет «Z» и «V» говорили, что до СВО были учения в Белоруссии, а там были группы «Запад» и «Восток» с соответствующими краткими обозначениями, их, эти латинские буквы, не стали менять. Потом появился то ли круг, то ли ноль, то ли буква «О». Неофициально сказали, что это означает «Отважные». Другие поясняли, что эти обозначения относятся к родам войск или откуда географически прибыли подразделения. О других версиях по происхождению и «прочтению» «Z» и «V», «О» и «А», в которые верить не хочется, здесь умолчу. Версии не пустые, но, всё время думалось, что это простое совпадение. Да, но сейчас-то этот глаз в треугольнике – откровенное масонское «всевидящее око».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/10/ok...

поиск:   разделы   рассылка Ольга Четверикова Ложный выбор: Большой брат или Всевидящее око? Источник:  Фонд стратегической культуры Последние события всё больше свидетельствуют о том, что глобальная элита переходит к открытому контролю над человечеством на основе новейших информационно-компьютерных технологий. Скандал с Эдвардом Сноуденом разразился в дни заседания Бильдербергской группы , которая в свою очередь собралась сразу после ежегодной конференции Google Zeitgeist, на которой подводились итоги анализа миллиардов запросов пользователей системы Google. И в те же дни, 15-16 июня, в Нью-Йорке состоялся Второй международный конгресс форума " Глобальное будущее 2045 " , собравший специалистов в области нейронаук и нанотехнологий для обсуждения кибернетических методов достижения бессмертия человека... Цель участников конгресса – создание мегапроекта " Аватар " , который включает разработку антропоморфных роботов, интерфейса " мозг-компьютер " , систем телеприсутствия, нейропротезирования и моделирования мозга, изучение сознания и способов переноса " Я " человека на небиологический субстрат – искусственное тело (1). Основными темами на конгрессе стали духовное развитие, кибернетические технологии продления жизни, " кибернетическое бессмертие " , " метаразум " , " неочеловечество " . Если первый конгресс форума " Глобальное будущее 2045 " прошёл в 2012 году в России практически незамеченным, то в Нью-Йорк на это мероприятие аккредитовалось 200 журналистов из ведущих СМИ. Здесь выступали такие известные футурологи и учёные, как директор по техническим разработкам корпорации Google изобретатель Рэй Курцвейл ; писатель и предприниматель, крупнейший индивидуальный благотворитель Оксфордского университета Джеймс Мартин; сооснователь Лаборатории искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте Марвин Минский; разработчик технологии протезирования мозга профессор Университета Южной Калифорнии Теодор Бергер; основатель первой российской лаборатории интерфейсов " мозг-компьютер " Александр Каплан; разработчик искусственного интеллекта предприниматель Бен Герцель; создатель теории субстрат-независимого разума Рэндал Куне; разработчик теории о возможной квантовой телепортации сознания в альтернативное тело Стюарт Хамерофф; руководитель компании United Therapeutics Мартин Ротблат (компания планирует с 2016 г. начать массовую пересадку распечатанных на 3D принтерах искусственных органов человека) и многие другие.

http://religare.ru/2_101847.html

11. Слово в великий пяток (Говорено в Александроневской лавре; напечатано отдельно и в собр. 1820, 1821, 1844 и 1848 гг.) 1816 Тако возлюби Бог мир. Uoah. III. 16 . Ныне ли о любви, скажут, может быть, некоторые? Ныне ли, когда плод вражды созрел в вертограде Возлюбленнаго; когда и земля трепещет от ужаса, и сердца камней разрываются, и око неба помрачается негодованием? Ныне ли о любви к миру, когда и Сын Божий, страждущий в мире, оставлен без утешения, и молитвенный вопль Его: «Боже мой, Боже мой, Вскую Мя еси оставил» ( Mamф. XXVII. 46 ) – без ответа Отеческаго? Правда, христиане! День вражды и ужаса день сей, день гнева и мщения. Но если так, то что с нами будет, когда и земля не тверда под нами и небо над нами не спокойно? Куда убежать с колеблющейся земли? Куда уклониться из-под грозящаго неба? Взирайте прилежнее на Голгофу: и там, где видится средоточие всех бед, вы откроете убежище. Тогда, как «трепетна бысть земля и основания гор смятошася и подвигошася, яко прогневася на ня Бог» ( Ncaл. XVII. 8 ), не видите ли, как непоколебимо там стоит неукорененное древо Креста? Тогда, как и мертвые не почивают в гробах своих, не видите ли, как мирно почиет Распятый на кресте Своем, сколько ни старались Его совлещи самою славою Спасителя: «иныя спасе, себе ли не может спасти» ( Мф.27:42 ); самым достоинством Сына Божия: «аще Сын еси Божий: сниди со креста» ( Мф.27:40 ); самым благом веры в Него: «да снидет ныне со креста, и веруем в Него» ( Мф.27:42 )? Итак, утвердим в сердцах наших сию странную и страшную для мира, но радостную для верующих истину: что во всем мире нет ничего тверже Креста и безопаснее Распятаго. Ужасы от Голгофы для того и разсеяны по всему миру, чтобы мы, не видя нигде безопасности, бежали прямо на Голгофу, и повергались у ног, и скрывались в язвах и погружались в страданиях Распятаго Спасителя. О солнце! для чего бы тебе закрывать от Него лице свое в полдень, когда великое дело тьмы еще при твоем свете достигло уже своей полуночи, и когда «очи Всевидящаго, тмами тем светлейшии» ( Сир.23:27 ) света твоего, и во тьме столь же ясно видят позор Богоубийства? – Так! в твоем негодовании впечатлено было наше вразумление; ты поспешало совершить видимый день вражды и гнева, дабы препроводить нас к созерцаемому дню любви и милосердия, освещаемому незаходимым светом трисолнечнаго Божества.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Зачем ДНР масонский символ? Настораживающие знаки мелькают по центральному телевидению 01.09.2022 5853 Фото: Предоставлено автором Если в каком-либо логотипе или знаке используется изображение глаза (в любом графическом исполнении, внутри треугольника или нет) – 99 процентов вероятности, что соответствующая организация позиционирует себя как масонскую структуру. Глаз – т.н. масонское «всевидящее око». Пояснять, думается, не нужно, если вдруг кто не в курсе, то несложно даже по открытым источникам в том удостовериться. Один процент вероятности оставляю на невежество или намеренную спекуляцию в использовании изображения глаза с целью привлечения внимания. Хотя масоны таких игрулек в их знаки не любят, а потому пристально следят за «правильным использованием» символа, наказывая или просто вытесняя тех, кто по их «законам» неправомерно этим занимается. Возможно, исключение могут лишь составлять изображения глаза в Православии. Изначально – это священный символ. Однако силы зла, как известно, будучи обезьяной Сил Господних, давно монополизировали данное изображение. Но и использование в Православии «всевидящего ока» – вопрос дискуссионный, а потому здесь нюансов «ока» в Христианстве касаться не будем. В новостном блоке телеканала «Россия 1» первого сентября (например, Вести в 09.00 , 18 мин. 13 сек. – 18 мин. 30 сек) можно любоваться изображением «ока». Как можно понять, в репортаже из ДНР используются кадры, снятые донецким информагентством (или – телеграмканалом) «Глазами ДНР». Ну, вроде, название СМИ нормальное, в самом репортаже – информация об очередном обстреле ВСУ города Донецка. К самим материалам на телеграмканале «Глазами ДНР» , вроде, пока претензий никаких нет, всё нормально, показываются тяжелые боевые и трудовые будни ДНР, информируется об обстрелах республики киевской хунтой. Но речь сейчас исключительно о логотипе с использованием «глаза». В ДНР уже масоны? Что они там делают? Агентство «Глазами ДНР» – масонская структура? Можно предположить, что там, в телеграмканале, просто пока «отрабатывают номер», а главное, неизвестное нам, назначение агентства иное. Какое? А какова цель масонов? Негласная власть и закулисное управление всеми процессами, в том числе – информационными. И этот логотип ещё демонстрируется по центральному телевидению. К чему бы это?

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/01/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русский характер — главное оружие России Рецензия новой рукописи В.А.Иванова-Таганского «Мы там нужны» 12.11.2023 91 Время на чтение 12 минут На сайте «Русская народная линия» тема специальной военной операции России звучит постоянно. Мы публикуем публицистические статьи об этой, ставшей глобальной, гибридной и ожесточённой, войне объединённого Запада против Русской Цивилизации. Стихии и очерки, посвящённые нашим воинам-героям, философские и геополитические размышления о новых исторических реалиях и смене курса Российской Федерации на национальное достоинство, патриотизм и доминанту традиционных духовно-нравственных ценностей. Предлагаем вашему вниманию, уважаемый читатель, рецензию на одно из первых художественных произведений о специальной военной операции на Украине — киноповесть московского писателя В.А.Иванова-Таганского «Мы там нужны». Эту рецензию создал постоянный автор Русской народной линии, председатель Тверского регионального отделения Петровской академии наук и искусств, философ и публицист из Твери Владимир Осипов. Киноповесть посвящена событиям в зоне боевых действий специальной военной операции России на Украине, точнее в Луганской народной республике. Представьте себе круглосуточную канонаду орудий и залпов реактивных «Градов»; кровь и смерть в окопах и в жилых кварталах городов, тысячи обезображенных трупов; бессонную и яростную борьбу умов, сил, спецсредств стратегической, тактической, военной разведки и контрразведки; кошачью поступь диверсионно-разведывательных групп — этих современных всадников Апокалипсиса. А над разорванным взрывами пространством смертельной опасности для всего живого — бесстрастное, механически фиксирующее человеческую и природную событийность око беспилотных летательных аппаратов и разведывательных спутников. Жуткое и одновременно величественное зрелище, как извержение Везувия. Не хватает только над всем этим человеческим хаосом всевидящих глаз Всевышнего и его отрезвляющего гласа с небес, как это представлено на фресках знаменитых старинных мастеров...

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/12/...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Размышления на рассвете Афон. Скит Фиваида (Сама Святая Гора вдали справа)     Размышления на рассвете   Шлют небеса свое напутствие Всем, чьи сердца удручены, Даря им тихое присутствие Святой сердечной тишины. Пусть прозревают — ослепленные, Поют — кто полон немоты, Пусть тихо ливни просветленные На них струятся с высоты. Им невдомек, что в шуме мысленном, Где от скорбей все запеклось, Сияет всем святая Истина, Кому с Ней встретиться пришлось...   Стихи монахов Афона Комментарии Всего комментариев: 18 2016/05/05, 14:11:41 Рассвет Всякое дыхание да хвалит Господа.(Пс.150;6) Зарёю красной пред рассветом Залился края неба склон. С росою чистой, полной света Трава склоняется в поклон. Окрасились верхушки леса, Холодным солнечным лучом. Встречая утро, птица где-то Пропела ввысь, взмахнув крылом. Уходит ночь, ложатся звёзды За шторой неба на покой. Луна, всевидящее око, Сокрылась где-то под горой. Создатель наделил дыханьем Весь мир, что хвалит Отчий дом. Прекрасно всё Твоё созданье Живущее в Лице Твоём. 03.08.12г. Иота Христолюбов 2015/04/15, 17:49:59 Внимая утреннему солнцу, Стекает талая вода. В земле пригретой, непросохшей Пробилась гребешком трава. Местами снег лежит чернея, А ночью звёздною - мороз. Тюфяк осенних листьев греет Подножье стареньких берёз. Уходит март, отец апреля, Оставив холод и тепло. Весна небесные качели Нам раскачает всё равно. Погодой, чувствами плотскими Нахлынут страсти, как всегда Всем скопом помыслы, за ними Конкретных действий череда. Внимая утренней молитве Блюдутся страсти в тишине, Не в похоти плотских наитий, Но вспять безудержной весне. Христолюбов Иота 2015/04/05, 18:32:45 Страстная Седмица – это уже не Четыредесятница и, в общем, это даже уже не Великий Пост – это отдельное время. Можно сказать так: Четыредесятница (первые 40 дней) – это время, когда мы идём навстречу к Богу. Страстная Седмица – это время, когда Господь идёт навстречу нам. Идёт через страдания, через арест, Тайную Вечерю, Голгофу, сошествие во ад и, наконец, к Пасхе.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=9&iid=20...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  3.7 из  5) Оглавление Предисловие Представляли ли вы себе когда-нибудь такую картину? Христос, вознесшийся с земли на небо после совершения Своего спасительного подвига, вновь сходит на землю. Он сходит еще не в той славе Божества, в которой Он явится людям в час второго и последнего Своего пришествия на землю; Он сходит и не в том уничижении, в каком приняла Его земля, предложивши Ему пещеру, ясли и потом крест. Он сходит таким, каким больше всего видели Его апостолы. В красном хитоне и синем плаще, с непокрытой головой, со всевидящим взором, с устами, готовыми открыться, чтобы излить на людей слова благодати. И вот, сойдя к нам, к нашему быту и к нашей жизни, Христос ходит, видит и слушает… И, спросим тут себя: та жизнь, которая Его будет окружать, те речи, которые Он будет слышать, те стремления, которые узрит в сердцах людей это всевидящее око, прозревающее все тайны — будет ли все это согласно с Его заветами, будет ли все это согласно сливаться в то одно общее явление, которое бы могло называться Царствием Божиим?.. Разве не придется сказать, что это Царствие Божие от нас не то, что даже далеко, а еле мыслимо, хотя и открыто для нас еще здесь на земле Христовой рукой! Тут Христос бы увидал жизнь языческую, еле тронутую легким наслоением христианства. Он увидал бы людей, погрузившихся в одно земное и забывших даже о том, как «горняя мудрствовати». Если бы Христос стал искать в людских сердцах то, что Ему так дорого — отражения в них Своего образа, то какою бы печалью подернулись Божественные очи, ибо в ком из нас отразился образ Христов! И грустен был бы ход Христа между людьми при виде всех людских безумных страшных поисков временного счастья, за которым люди забывают то, что одно только важно, значительно и ценно: заботу о душе, искание Царствия Божия. Христос искал бы по миру волн любви и благоволения, идущих от души к душе человека, от народа к народу, от страны к стране. И увидел бы Он взоры ненависти, разжение лютой вражды. Вместо отголосков ангельских гимнов, Христос услыхал бы буйные крики нечистой песни, соблазнительные призывы. Вместо братства и равенства Он увидел бы страшную разницу в быте — безумную роскошь одних, невероятную нищету других, от которых отвертываются торжествующие богачи. И при всем том сколько бы Он увидел людей и достаточно зорких, задыхающихся от несчастья, людей, не находящих радости в самом напряженном бешенстве страстей.

http://azbyka.ru/fiction/idealy-hristian...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010