Те, кто этот путь пройдут, очищенными снова вернутся и будут служить Господу. Но сейчас, в данный момент, Иерусалим уже обречен, Иерусалим уже приговорен к истреблению, меч уже извлечен из ножен, он уже наточен, очищен и вложен в руку царя вавилонского. И вот, Господь говорит: « сын человеческий! дом Израилев сделался у Меня изгарью; все они — олово, медь и железо и свинец в горниле, сделались, как изгарь серебра. Посему так говорит Господь Бог: так как все вы сделались изгарью, за то вот, Я соберу вас в Иерусалим. Как в горнило кладут вместе серебро, и медь, и железо, и свинец, и олово, чтобы раздуть на них огонь и расплавить; так Я во гневе Моем и в ярости Моей соберу, и положу, и расплавлю вас. Соберу вас и дохну на вас огнем негодования Моего, и расплавитесь среди него. Как серебро расплавляется в горниле, так расплавитесь и вы среди него, и узнаете, что Я, Господь, излил ярость Мою на вас» (Иез. 22:18–22). Когда пророк говорит о том, что будет с Иерусалимом, что с Иудеей, он постоянно добавляет: « И узнаете тогда, что Я — Господь». Когда Бог говорил Моисею отойти от народа в пустыне, что Он его погубит, и от Моисея произойдет новый народ, а Моисей в своих мольбах говорил, что скажут тогда другие народы — Бог не смог их вывести, не смог их ввести в ту землю, которую обещал, не смог им помочь, и вот они все погибли; поэтому ради славы имени Твоего спаси этот народ, пусть все знают, что Ты — Господь. А здесь мы видим нечто обратное. Господь говорит: потому что Я их сокрушу, все узнают, что Я — Господь, потому что Я их развею, все узнают, что Я — Господь, по тому позору, которому Я их подвергну за тот позор, которому они подвергали Мое имя. И, наконец, Иезекиилю предлагается взять котел, и вложить в него кости и мясо, и варить. Он их варит до тех пор, пока не превращается это варево в спекшийся ком и до тех пор, пока не раскаляется докрасна сам котел. Господь говорит, посмотри, сколько времени стоит этот котел на огне, а накипь и нагар, которые на этом котле, до сих пор от него не отскочили. То же самое Господь все уже сделал для Иерусалима, но так нагар с них и не смог отчистить, и нечистоту их не смог удалить. Так говорит Господь: это придет, и не отменю, и не пощажу, и не помилую. И в этот момент, когда это пророчество произносится, неожиданно, в один день, умирает жена пророка Иезекииля. Бог говорит, что пророк не должен пролить ни одной слезы, не должен одеваться в траурное одеяние, не должен устраивать по ней плача и ничего, подобающего в таких случаях, не должен делать. Ибо как он не будет плакать и сетовать о своей жене, так некому будет плакать и сетовать по гибнущему Иерусалиму. Пророк должен умолкнуть, и молчать до времени, пока не придет человек из Иерусалима, и не скажет о том, что Иерусалим пал. Это первые 24 главы книги пророка Иезекииля. 8.10. Тема личной ответственности

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

10, 18). - И " никто из возлежавших не понял " . Достойно исследования, отчего никто не узнал этого, когда Господь на вопрос о предателе сказал, что он - тот, кому Я подам кусок. Видно, Господь сказал это тихо одному только Иоанну, так что из прочих никто не слыхал. Притом Иоанн, припав к груди, спрашивает почти под ухо, так что предатель не был объявлен. Ибо иначе Петр, может быть, простер бы меч и умертвил бы его. Неужели и Иоанн не узнал сего? Да, даже и он, ибо он не ожидал, что ученик будет способен на такое беззаконие. Святою душою своею, будучи далек от такой злобы, он не предполагал этого легким и для другого. Итак, слов: " делай скорее " никто не понял, но подумали, что Господь повелевал Иуде купить что-нибудь для праздника или дать что-нибудь нищим. Ибо Он много заботился о нищих, и хотя прочих убеждал не иметь ни сумы, ни меди, но Сам позволял носить при Себе ящик, показывая тем, что и нестяжательный, и распявшийся для мира должен иметь большое попечение об этой части людей - бедных. - " Была ночь, когда он вышел " . Евангелист не без цели заметил, что " была ночь " , но для того, чтобы научить нас, что Иуде и время не помешало, но и ночью он был занят коварством. Мне кажется, что Иуда вышел в пятом часу вечера, когда и сатана вошел в него. Ибо в четвертом часу сатана напал на Иуду, именно: когда упоминаемая у евангелиста Матфея (26, 6-16) жена пролила миро, а Иуда пошел и уговорился с иудеями о предательстве. В пятом же часу вечера сатана вошел в Иуду, то есть завладел его сердцем. Ибо иное дело ударить кого-нибудь рукой снаружи и иное - вонзить в него меч и поразить им внутренность. Иуда " вышел " от Спасителя и чувственно, и мысленно. " Была ночь " , может быть, и мысленная ночь, то есть накрывшая его тьма сребролюбия. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его. Так как помыслы учеников ниспали, то Господь восставляет их, говоря: " ныне прославился Сын Человеческий " , Убеждает их не сетовать, а лучше радоваться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

10. Ивановичу Тем, что у Советского есть совесть. А у Русского, начиная с XX века, её нет. Довольны? 9. Метод Мюнхаузена. Как барон Мюнхаузен ловко вытащил себя из болота, так и власть пытается выбраться из трясины коррупции: то за шиворот потянет, то за волосы... Интересно, они сами верят в успех предприятия? 8. Re: Все украли всё СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! " Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют. За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою. За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их и всё, что веселит их. И преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут; а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде. " (Ис.,5,13-16) " Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется. " (Притч.,5,22-23) БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! 7. Re: Все украли всё Вы, как малое дите, задаете вопросы, ответы на которые многим совершенно понятны. Единственное, что Вы можете предложить – это «воскликнуть по-путински», на этом Ваши реальные шаги заканчиваются и начинается «плач». Хорошо, что Вы еще не поднимаете социальные и нравственные проблемы, проблемы духовного и физического вырождения нации и т.п. – слов бы не хватило. Все проблемы в Вашем тексте заключаются в том, что все воруют, а власть изо всех сил борется и тонет в этой самой борьбе с коррупцией. Но, ведь, это ложь! Причины и следствия переставлены (не перепутаны, а, похоже, сознательно переставлены) местами. Или Вы думаете, что существующий хаос и коррупция не являются порождением курса власти? Разве может быть по-другому, когда идет строительство «звериного» капитализма? Разве может человек называть другого братом, когда в стране действует культ денег и поклонение мамоне? Разве эти безобразия были бы возможны, если бы в стране народ был подключен к государственному управлению? Разве появились бы Ваши бледные сетования, если бы во главе власти стояли бы Сталин или Иван III? В народе, хоть он и слабеет все больше и больше, еще много сил. Неужели бы мы, более сотни миллионов! человек, прозябали бы в такой разрухе, если бы у нас было мудрое правление, которое заботилось бы о своем народе и опиралось бы на народные силы?

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/26/vs...

10) Община христианская должна прощать или не прощать грехи ( 1Кор.5:1–13 ; 2Кор.2:5–10 ), а не священники. Нигде в Священном Писании нет свидетельства о том, будто община, а не пастыри Церкви, имела власть вязать или разрешать грехи. Приведенные сектантами места не дают никаких оснований к такому выводу. В указанном ( 1Кор.5:1–13 ) событии из жизни коринфских христиан видно, что сам апостол, как имеющий власть от Господа ( 2Кор.10:4, 8, 13:10 ), без ведома и согласия коринфян («вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать» – 5:2), решил бесповоротно отлучить тяжкого грешника от Церкви и повелел им привести его определение в исполнение, прервав с отлученным всякое общение. Когда же покаялся отлученный, то апостол просит коринфян восстановить с ним братское общение ( 2Кор.2:7–8 ). Так поступает апостол, желая испытать послушание коринфян: «чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны» ( 2Кор.2:9 ). В 1 Послании к Тимофею ( 1Тим.1:20 ) тот же апостол пишет, что он, а не община, «предал сатане» Именея и Александра. 11) Покаяние для грешника бесполезно: Исав «не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами» ( Евр.12:17 ). У Исава было сожаление об утраченном первенстве, но это не есть покаяние. Слезы Исава не были показателем раскаяния, так как происходили от зависти, что и обнаружилось: «сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем: и я убью Иакова, брата моего» ( Быт.27:41 ). «Исав плакал», – объясняет блаженный Феодорит , – «не покаяние принося, но завидуя благополучию брата... Не о том проливал слезы, что умыслил худое, и сетовал не о грехе, но о доброй участи Иакова. Об этом свидетельствуют слова его” 238 ( Быт.27:41 ). 12) «Даром получили, даром давайте» ( Мф.10:8 ), а священники берут деньги за отпущение грехов. Священники получают деньги не за отпущение грехов, а за свой пастырский труд, «ибо трудящийся достоин пропитания» ( Мф.10:10 ; ср. 1Кор.9:13–14 ). 13) Покаяние пред первосвященником бесполезно, как бесполезно было для Иуды покаяние пред первосвященниками: «согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему, что нам до того? смотри сам» ( Мф.27:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

10. Родителей весьма огорчает и то, когда кто из детей умирает в раннем возрасте. У Бога и один день как тысяча, и тысяча лет как один день. «Ему угодно было переселить ваших детей, — пишет о. Макарий, — от сей плачевной юдоли и скорбной жизни в самом юном возрасте, тогда, когда они еще не испытали ни радостей, ни горестей этой жизни и не запятнали своих душ греховными сквернами. Не есть ли в этом проявление любви Божией к ним? Благодарить надо Бога, а не сетовать, ибо Он чистыми взял их из этого мира в Его Царство Небесное. А вам здесь уже не будет скорбей и забот о христианском их воспитании и научении, что так трудно выполнить в наше время, те родители, которые не воспитали своих детей добрыми христианами, “сильно будут истязаны пред судом Божиим”».   «Непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим.11:33). Нам ли испытывать, для чего Бог переселил их в таком юном возрасте? Хотя мы и надеялись видеть их в возрасте добронравными, полезными для общества и иметь от них утешение, но кто может нас в том удостоверить, что все будет так? Часто мы видим, что надежды родителей не оправдываются и многие, вместо утешения, получают через детей большие огорчения, скорби и печали и, конечно, это служит для родителей наказанием. Но вы ничего такого не испытали, кроме скорби о лишении их — по своей немощи и малодушию. Когда же прибегните к вере и упованию, то найдете отрадное утешение в том, что Бог переселил их в вечность в юном возрасте в лик прочих младенцев, ликующих и наслаждающихся вечным блаженством.    Знаем ли мы, что могло их встретить в этой жизни, а особенно в нынешние лютые и тяжкие времена? Кто избегает скорбей и болезней? При всей вашей к ним любви и, положим, благоразумии, могли бы вы устроить им здесь жизнь счастливую, безболезненную и бесскорбную? А как трудно уберечься от греха и развращения! И они, оставаясь жить на земле, могли бы увлечься в какие-либо ложные мудрования в сети вражии, подвергнуться многим искушениям, несчастьям. Богу все известно, и будущее, как настоящее и прошедшее. Бог знает, каковы были бы они, — или несчастны, или что другое, поэтому и взял их к Себе. А если бы что-либо из сказанного случилось с ними в жизни, не большей ли печалью поражены были бы вы, родители, и не сказали бы: «Ах, лучше бы они малыми умерли» (что часто сейчас можно слышать). Всего этого ваши умершие дети избавлены и будут вечно радоваться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

(10) Сила – у я к Тебе прибегаю, ибо Всесильный – заступник мой. (11) Всесильный, благодетельствующий мне, встретит меня; Всесильный даст мне наблюдать [падение] врагов моих. (12) Не умерщвляй их, дабы не забыл народ мой. Твоей силой заставь их скитаться и низложи их, Господь, защитник наш. (13) Слово уст их есть грех рта, попадутся они за гордость свою, об [их] проклятии и истощении будут говорить. (14) Истребляй в гневе, истребляй, и не станет их, чтобы узнали, что Всесильный властвует над Яаковом до самых пределов земли, вовек. (15) И возвратятся они вечером, будут выть, как псы, и ходить вокруг города. (16) Будут бродить, чтобы найти пищу, и, не насытившись, – сетовать. (17) А я буду воспевать мощь Твою, с раннего утра петь о милосердии Твоем, ибо Ты был мне защитой и убежищем в день бедствия моего. (18) Мощь моя! Ты мое песнопение! Ибо Всесильный – заступник мой, Всесильный, благодетельствующий мне. 60. (1) Руководителю [музыкантов], на шушан Золотой венец Давида, для обучения. (2) Когда воевал он против Арам-Нагараима и Арам-Цовы, когда Йоав, возвращаясь, поразил Эдом – двенадцать тысяч [человек] в Соляной долине. (3) Всесильный! Ты покинул нас, Ты сокрушил нас, Ты гневался: [теперь же] обратись к нам! (4) Ты сотряс землю, расколол ее: исцели повреждения ее, ибо она опустошена. (5) Ты дал испытать народу Твоему [падение] тяжкое, напоил Ты нас горьким вином. (6) Даруй [отныне] боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, вовек. (7) Чтобы избавлены были возлюбленные Твои, спаси десницей Твоей и ответь мне! (8) Всесильный говорил в святости Своей, [что] я восторжествую, разделю Шхем, долину Сукот размерю. (9) Гильад [будет] мой, Менаше – мой, Эфраим – крепость головы моей, Йегуда – законодатель мой, (10) Моав – мой умывальный горшок, на Эдом наложу замок свой. ликуй обо мне! (11) Кто ввел меня в укрепленный город? Кто повел меня на Эдом? (12) Ведь это Ты, Всесильный, Который [ранее] отринул нас, и не выходил Всесильный во главе войск наших. (13) Подай же нам помощь в [борьбе нашей с] врагом, ибо защита человеческая тщетна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

12, 26–27). «солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь» – буквально в тех же словах о помрачении светил говорит пророк Иоиль (2, 31). Слова эти могут означать, что солнце или совершенно перестанет светить, или же свет его станет очень-очень слабым. Таковым же станет, конечно, и свет луны.  «стало мрачно» – дословно «стало черное» (εγνετο μλας). «власяница» – слова «σκκος τρχινος» имеют значение «волосяная мешковина», «волосяной мешок». Словом «σκκος» в Библии называется вретище, траурная одежда черного цвета из грубой материи, которую одевали в горе и сетовании, или же во время покаяния (ср. Быт. 37, 34; 2 Цар. 3, 31; Мф. 11, 21 и др.)  Сказанное о солнце и луне можно понимать и в смысле символическом: потемнение солнца означает нарушение фундаментального порядка вещей в мире: солнце – символ света, разума, разумного мироустройства, правильной организации вселенной. Луна же есть символ нашего земного мира (см. комм. на 12, 1). Превращение луны в кровь может поэтому означать погружение мира в беззакония, войны, хаос. Такое понимание данного стиха не противоречит предыдущему, но дополняет его.  Кончину мира можно уподобить смерти человека: смерть всегда наступает в результате поражения органов и систем жизнеобеспечения организма. То же самое происходит с мирозданием: солнце, луна, планеты и стихии – это как бы мозг, сердце, органы и системы жизнеобеспечения вселенского организма. Эти органы начинают отказывать, наступает агония, и приходит конец. 13 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. 14 И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. Здесь продолжается описание происходящего во вселенной переворота. Вероятно, именно о нем говорил Христос апостолам: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (Мф. 24, 29).  «и звезды небесные пали на землю… и небо скрылось, свившись как свиток» – при сотворении мира небом была названа твердь (Быт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

12. И Господь, Господь Саваоф, призывает вас в этот день плакать и сетовать, и остричь волоса и препоясаться вретищем. (И призва Господь, Господь Саваоф в той день плачь и рыдание, и острижение и препоясание во вретища). По обычаю древности, в день смерти кого-либо в доме, хозяин приглашал, за известную плату, женщин-плакальщиц, которые грустными песнями и заунывным напевом возбуждали чувство скорби и усиливали плачь по умершем. Подобно тому, когда наступит день смерти «дочери народа Божия» – разрушение Иерусалима, то Господь призовет плакать о нем, как о погибающем... И плачет неутешно пророк Божий Исаия, вестник предстоящей скорби (ст.4–5); а потом восплакал еще более горько пророк Иеремия, современник самого события разрушения Иерусалима ( Иер.9:1–2 ; его же Плачь). Но не так относятся к судьбам Божиим современники Исаии. 13. Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!» (Тии же сотвориша радость и веселие, закалающе телцы и жруще овцы, яко ясти мяса и пити вино, глаголюще: да ямы и пием, утре бо умрем). В то время, как истинные сыны веры и отечества предвидят и предвозвещают суд Божий, горько плачут о предстоящей погибели отечества, жители Иерусалима предаются безумной радости, плотоугодию и чревоугодию. Они закалывают тельцов и овец, но не в жертву Богу за свои великие грехи, а в жертву своему чревоугодию для преисполнения меры беззаконий... Издеваясь над словом пророка о скоро предстоящей голодной смерти, они говорят: «будем больше есть, потому что наутро умрем». Такое выражение наглой ненависти чревоугодников к правде Божией осталось навсегда притчей-пословицей. 14. И открыл мне в уши Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете, сказал Господь, Господь Саваоф. (И откровенна сия суть во ушию Господа Саваофа, яко не оставится вам той грех , Дóндеже умрете). За свой грех плотоугодники непременно должны умереть. Если люди забываются до того, что кроме телесных потребностей не знают и не хотят знать ни каких других, то они теряют уже подобие Божие, становятся плотью и посему делаются совершенно недостойными продолжать свое существование: тогда Господь истребляет таких людей. Так Он истребил род человеческий потопом, истребил Хананеев мечем Иисуса Навина и его преемников: так Он истребит и нераскаянных плотоугодников-Евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

13. «Всякая душа, — говорит преп. Ефрем Сирин, — желающая благоугодить Богу, прежде всего да сохраняет мужественно терпение и упование, ибо Бог не попускает душе, уповающей на Него и терпеливой, быть искушенной в такой мере, чтобы дойти ей до отчаяния и впасть в такие искушения и скорби, которых она не может перенести. Утешает нас апостол Павел, говоря: «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении дает и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13).   Господь распределяет и наказания так, как и дары Свои, «мерою и весом», Сам помогает нести крест, возлагаемый Им на рамена наши, и та Десница, которая наказует, поддерживает. Милосердный Бог состраждет нашим бедствиям и, однако, нам посылает их, провидя, что с прекращением скорбей умножились бы наши грехи и беззакония. Бог наипаче знаменует Себя милостью, когда является строгим; и, конечно, скорби для нас полезны и необходимы, раз Сам Благий и Милосердный Бог изволил на них. 14. Поэтому никогда не будем унывать в скорбях и, увлекаясь своими помыслами, не будем предаваться отчаянию; но, имея большое терпение, будем питаться надеждой, зная благое о нас промышление Господа, Который не потому попускает нам испытывать скорби, что оставляет нас, но потому, что желает за подвиги увенчать нас светлым венцом. Так достигли славы все святые.   Потому и апостолы говорили: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14:22). И Сам Христос сказал ученикам: «В мире будете иметь скорбь» (Ин.16:33). Не будем же слишком сетовать о скорбях, но послушаем апостола Павла, который говорит, что «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим.3:12). Не будем ни смущаться духом, ни унывать, но будем переносить с твердостью и терпением все напасти, обращая внимание не на скорби, а на пользу, отсюда происходящую, потому что тут есть духовное благоприобретение. Как желающие собрать богатство, занятые житейскими выгодами, не иначе могут умножить свое достояние, как испытывая множество опасностей на суше и на море, неизбежно подвергаясь козням и нападениям воров и разбойников, и однако охотно готовы бывают переносить все это в ожидании прибыли, вовсе не чувствуя ничего тяжелого, так и мы должны радоваться и веселиться, помышляя о собираемом таким путем богатстве и духовном приобретении, и смотреть не на видимое, а на невидимое благо, как это внушает апостол Павел, говоря: «Кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы (перенося скорби) смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2Кор.4:17—18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

13 . «Нас погоняют в шею, мы работаем и не имеем отдыха». 14 . «Отцы наши грешили; их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их. Рабы господствуют над нами, и некому избавить от руки их». 15 . «Кожа наша почернела, как печь, от жгучего голода». 16 . «Юношей берут к жерновам, и отроки падают под ношами дров. Старцы уже не сидят у ворот, юноши не поют своих псалмов. Прекратилась радость сердца нашего, хороводы наши обратились в сетование. Упал венец с головы нашей; горе нам, что мы согрешили! От сего–то изнывает сердце наше, от сего–то померкли глаза наши. От того, что опустела гора Новый Сион, лисицы ходят по ней. Ты, господи, пребываешь вовеки; престол твой – в род и род. Для чего совсем забываешь нас, оставляешь нас на долгое время? Обрати нас к тебе, господи, и мы обратимся; обнови дни наши, как древле. Неужели ты совсем отверг нас, прогневался на нас безмерно?» 17 . Таков печальный плач Иеремии, который он сложил при падении древнего Иерусалима; думаю, что по духу своему он хорошо подошел бы в качестве пророчества о взятии нового Иерусалима. 18 . Какой теперь язык повернется описать или рассказать о случившемся в городе несчастье, о страшном пленении, о жестоком переселении, которое происходило не из Иерусалима в Вавилон или Ассирию, а из Константинополя в Сирию, Египет, Армению, Персию, Аравию, Африку, Италию, а то и в Малую Азию и в остальные епархии. И как?! муж в Пафлагонию, жена в Египет, а дети по одиночке в другие места. Они меняли свой язык на чужой язык, благочестие на нечестие, Священное Писание на ужасные письмена. 19 . Трепещи, солнце, и ты, земля! Плачь о всеобщей гибели, случившейся с нашим народом по справедливому решению бога за погрешения наши! Недостойны мы поднять глаза к небу и лишь, склонив и опустив лицо вниз к земле, мы можем взывать: «Праведен ты, господи, праведен и суд твой. Мы согрешили, мы преступили закон, и мы наказаны за это больше всех народов. Все, что ты послал на нас, ты послал воистину по справедливому решению. Однако мы молим: пощади нас, господи!» Список сокращений

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010